11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город» Кадр из фильма «Воздух». Фильмы про историю: список лучших фильмов на историческую тематику с описанием сюжета, которые точно понравятся вам. В этой подборке собраны фильмы о разных исторических эпохах, событиях и личностях прошлого. Перед вами лучшие исторические фильмы и сериалы про Древние времена, про войны Древнего мира и цивилизации. «Рассвет Великой степи» 2022 – казахстанская историческая драма Акана Сатаева, рассказывающая о личности, пути Касым-хана и великом рассвете Казахского ханства.
Смотреть русские исторические фильмы
Россия. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Это были самые лучшие художественные и документальные исторические фильмы BBC. Перед вами лучшие исторические фильмы и сериалы про Древние времена, про войны Древнего мира и цивилизации. подборка зарубежных и российских фильмов. Список лучших исторических фильмов на русском языке с высоким рейтингом в подборке Афиши.
исторический
Ей удалось разузнать, что в 1939 году в молодую красивую девушку Еву влюбился английский разведчик Ромер, которому удалось завербовать наивную девчонку. Спустя много лет мать открыла дочери правду и попросила найти Ромера. Мне понравился5 Не понравился3 Дом Саддама 2008 Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о жизни знаменитого иракского диктатора. Сюжет начинается с момента прихода к власти в конце 70ых годов прошлого века и до того дня, когда американским военным удалось вычислить его местонахождение и арестовать кровавого диктатора. Сюжет рассказывает о жизни и судьбе этого человека. Мне понравился9 Не понравился1 Отчаянные романтики 2009 Сюжет перенесет зрителей в середину 19-ого века. Тогда в Англии появилось «Братство прерафаэлитов», которое организовали три свободных художника. Это стало самым интересным и знаменательным культурным явлением тех времен. Различные бунтари и самые пылкие натуры пытались найти себя в искусстве и не собирались мириться с установленными порядками. Мне понравился5 Не понравился Менсфилд парк 1983 В огромном и роскошном замке Томаса Бертрама живет семья, которая приютила свою несчастную родственницу Фанни. Знатное семейство все время напоминает простой девушке о ее истинном месте среди важных аристократов.
Только кузен хорошо относился к сироте, она ему понравилась за свою доброту и характер. Мне понравился4 Документальные BBC: Хиросима 2005 История знает совсем немного таких трагичных эпизодов для всего человечества: когда Хиросима и Нагасаки пережили ядерные удары, мир перевернулся навсегда. Это произошло в августе в 1945 году. Хиросима ощутила удар, мощность которого достигла 20 тысяч тонн. Именно в тот момент человечество узнало цену ядерному оружию. В первые минуты взрыва с лица земли исчезли десятки тысяч, но намного больше погибло в последующие несколько лет, получив смертельную дозу радиации. Это был конец Второй Мировой войны. Мне понравился4 Не понравился BBC: Прогулки с динозаврами 1999 Интересно, какой была земля до того, как появился человек? Как жили динозавры? Чем питались и как охотились?
Можно ли стать добровольцем в 60 лет или если не служил в армии? Впервые зрители увидят, как формируются добровольческие батальоны, как проходит боевое слаживание и почему простые ребята — вчерашние программисты, бизнесмены и рабочие — так спешат на помощь к своим в зону специальной военной операции. Башкирский батальон имени Салавата Юлаева, кубанский казачий отряд «БАРС-16», приморский отряд «Тигр» — защитникам по зову сердца посвящается фильм «Братья». Автор: Айгуль Е рбулова. После показов фильмов состоятся встречи с авторами, режиссёрами и, конечно же, героями фильмов. До встречи на фестивале.
Июль 1941 года. Отступающая воинская часть готовится дать немцам бой. Кругом полное столпотворение. Население белорусского села Любаши частью уходит с войсками, частью бежит в лес. Тут же и наступающие Показать ещё немцы.
Также, сериалы и фильмы разделены на очереди, сначала идет один сериал, дальше за ним один фильм, чтобы каждый мог подобрать себе кино по вкусу. Английский трон хотели занять правитель Норвегии и герцог Нормандии. В битве за власть, они начали серьезную военную подготовку.
Фильмы: История, Россия смотреть онлайн
В новом историческом фильме рассказывается история наемника римской империи, который оказывается в самом сердце борьбы за трон. cмотреть онлайн в хорошем качестве. коллекция исторических фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Любите исторические фильмы – узнайте, какие новинки в этом жанре выйдут на экраны в 2024 году и чем будут интересны лучшие картины отечественных и зарубежных кинопроизводителей. Любите исторические фильмы – узнайте, какие новинки в этом жанре выйдут на экраны в 2024 году и чем будут интересны лучшие картины отечественных и зарубежных кинопроизводителей. Исторические фильмы 2023 года рассказывают о разных моментах далекого и недавнего прошлого.
Смотреть русские исторические фильмы
Подробный список всех фильмов исторического жанра с удобной сортировкой. История этого фильма рассказывает о настоящих героях, которые пытались остановить лесные пожары в Аризоне 2013 года. Исторические фильмы можно разделить на два жанра – биографические и приключенческие.
33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
Его отличительная черта — необычный формат: авторы совмещают документалистику и художественное кино. Большая часть ленты разыграна профессиональными актерами на манер костюмированной драмы вроде «Короля» с Тимоти Шаламе или недавней «Жанны Дюбарри». Но есть и эпизоды с закадровым лектором, интервью с экспертами, инфографикой и даже анимационными вставками. Выбор формата авторы объясняют двумя причинами. Первая отчасти маркетинговая: такая картина должна заинтересовать молодую аудиторию, которой скучно учить историю по учебникам и лекциям. Вторая — сценарная: привязка к документалистике позволяет быть достоверными и минимально использовать художественные допущения. Но намерения авторов вызывают вопросы. Заинтересовать современных школьников можно либо смелыми и яркими проектами, либо короткими форматами.
Картина рассказывает о финансовом гении Джордане Белфорте, в короткий срок прошедшем путь от рядового брокера до мультимиллионера и владельца собственной компании «Stratton Oakmont».
Однако его репутация была далеко не безупречна — стремительный карьерный рост сопровождался многочисленными финансовыми махинациями и разнузданными вечеринками. События разворачиваются в самый разгар холодной войны. Бруклинский страховой юрист Джеймс Донован оказывается втянутым в дело, от которого зависит судьба двух мировых держав. В кратчайшие сроки ему предстоит договориться об освобождении схваченного в СССР американского пилота. Действие переносит зрителя во времена Второй мировой в оккупированную нацистами Францию. Чтобы посеять страх в рядах захватчиков, американцы организуют карательный отряд, который не чурается самых жестоких и кровавых методов ведения войны.
Этот фильм показал силу и волю, которую может дать России настоящая правительница. Вместе с друзьями узнала много новых исторических фактов о правителях России, — делится впечатлениями ученица 7 класса Жердевской школы Алина Иванова. Организовала просмотр советник директора по воспитательной работе Ульяна Тарасова.
Расследование этого громкого дела было поручено лучшим полицейским, которым придется восстановить полностью всю картину этого ограбления. Он мастерски доказывает невиновность подсудимых и при этом борется за правду и справедливость. Невиновный не будет наказан, если за дело берется Гарроу. Его девизом является презумпция невиновности, согласно которой человек не виновен, пока его вина не доказана. Мне понравился12 Не понравился Южный Райдинг 2011 Сюжет этой драмы разворачивается в 30ых годах прошлого века. Главная героиня Сара потеряла любимого во время войны, она вернулась в свой город и решает побороться за должность директора школы.
У девушки сильный и независимый характер и она очень хочет научить этому своих маленьких учениц, чтобы они смогли выжить в это тяжелое время. Мне понравился5 Не понравился2 Сага о Форсайтах 1967 Фильм рассказывает о полувековой истории семьи Форсайтов. Старинный клан придерживается очень строгих канонов. Им неведомы такие понятия как красота, необузданная страсть, искусство. Но однажды ураган невиданных страстей врывается в это благородное семейство вместе с женой одного родственника и ее другом архитектором. С этого момента в семье начинаются разногласия.
Жители пытаются начать новую жизнь и забыть все ужасы войны. В семье Мосс старшую сестру отец заставляет уйти в монастырь, вторая сестра мечтает о богатстве, работая горничной в семье состоятельных людей. Третья сестра всегда знает, чего хочет, но семья для нее — на первом месте. Мне понравился4 Не понравился1 Дом Сестер Элиотт 1991 Сюжет фильма разворачивается в 20-ых годах прошлого века в Лондоне. Главными героинями являются две сестры — Эванжелин и Беатрис, которым предстоит пройти нелегкий жизненный путь. Они много лет жили счастливой жизнью, даже не подозревая, что их отец являлся совсем не тем человеком, за которого себя выдавал.
В результате сестры остались нищими. Мне понравился6 Не понравился Ярмарка тщеславия 1998 Бекки — очень красивая и привлекательная девушка. Она умеет искусно манипулировать мужчинами и готова пойти на все, чтобы найти богатого жениха.
9 исторических фильмов, в которых не наврали
Тихомирова «Издёвка над историей», в которой автор критиковал образ Руси в киноленте, особенно внешний вид смердов-ополченцев, убогость их домов и внешний бедный вид русских воинов. Критике подвергся и персонаж Василия Буслаева, который был былинным богатырём и не имел никакого отношения к Ледовому побоищу. В отличие от других битв того времени, о Ледовом побоище, кроме русских летописей, повествует «Ливонская рифмованная хроника», а также более поздняя «Хроника гроссмейстеров». Реальные политические отношения Пскова и Новгорода с Ливонским орденом были не столь примитивны, как это показано в фильме. Стороны соперничали за земли, на которых находится современная Эстония, преследуя в первую очередь экономический интерес. Приграничные стычки происходили как до Александра Невского, так и после его смерти. При этом о зверствах рыцарей в городе, так ярко показанных в фильме, история не знает. Александр Невский активно перешёл в контрнаступление, вернув Псков и захваченные крепости, и начал рейды уже на территорию Ордена. Численность участников сражения не превышала, по всей видимости, 10 тысяч человек.
Со стороны новгородцев выступило конное ополчение, дружина Александра и его брата Андрея. Участие в битве неких смердов не подтверждено, зато ливонцы отметили большое количество лучников у русских. Кроме того, существует версия, что в войске новгородцев были и монгольские отряды. Силы Ордена, согласно ливонской хронике, были меньше. При этом набранное ополчение чуди и эстов особой роли в битве не сыграло. Кстати, они в фильме вообще не показаны. Вместо этого был создан яркий и запоминающийся образ русской пехоты с копьями и щитами, ожидающей атаки со стороны немецких рыцарей. Предатель Твердило, который в фильме носит доспехи более поздней эпохи, имеет прототип в виде реального псковского посадника Твердилы, который сдал город крестоносцам.
А вот эпизод, где Александр Невский говорит, что «немец тяжелее нашего», породил миф о защитном обмундировании рыцарей, из-за которого те якобы и утонули. В реальности обе стороны в 13 веке носили лишь кольчужные доспехи. Автор «Рифмованной хроники» даже отдельно отмечает отличное вооружение русской дружины: «…многие были в блестящей броне, их шлемы сияли, как хрусталь». И десятилетия спустя после выхода фильма и развенчания мифов образы, созданные режиссёром, неотступно преследуют зрителя. Картина популяризировала историю Фермопильского сражения 480 г. Главная тема фильма — противостояние «свободных» греков и «варварских» персов. По сюжету, царь Ксеркс привёл миллионную армию, чтобы завоевать Грецию, и только небольшая группа спартанцев с немногочисленными союзниками готова дать ему отпор. Самоотверженно обороняющие Фермопильское ущелье греки вынуждены отступить после предательства Эфиальта, показавшего врагам тайную тропу в обход ущелья.
Спартанцы вместе с небольшим отрядом феспийцев остаются прикрывать отход соратников.
Что еще смотреть Помимо этих картин, по многим историческим событиям и важным историческим лицам сняты документальные фильмы, в которых детально показаны период правления, социальная обстановка и настроения в обществе, характеристики самого правителя, ход войны и основные сражения. Каждый выпускник при выборе фильма для просмотра может опираться на собственные интересы или же слабые стороны. Кому-то важно повторить характеристики правителей, кому-то — ход войны и основные сражения, кому-то — посмотреть на изученные события под другим углом. Андрианов, Т. Алпатов, 2018 , «Первая Мировая» А. Верещагин, А. Федосов, 2014 , «Страна Советов. Забытые вожди» П.
Сергацков, 2017 , «Великая война» А. Граждан, 2010 , «Война и мир» С. Бондарчук, 1967 , «Тихий Дон» С. Урсуляк, 2015.
Блиндаж 2012 По мотивам одноименной незаконченной повести Василя Быкова. Июль 1941 года.
Отступающая воинская часть готовится дать немцам бой. Кругом полное столпотворение. Население белорусского села Любаши частью уходит с войсками, частью бежит в лес.
Среди приближённых к Гитлеру людей, попавших в секретный бункер, оказывается его секретарь Траудль Юнге Александра Мария Лара , которая впоследствии доживёт до преклонных лет и сможет рассказать о том, что же на самом деле творилось в последние часы жизни великого диктатора. Режиссёр фильма — Оливер Хиршбигель сериал «Миллиарды». Зрители IMDb оценили фильм на 8,2 из 10. Также знаменитый эпизод фильма стал основой массы мемов. Он заикается и от волнения делает большие паузы в речи так, что никто из слушателей его не понимает.
Долгие годы он пытается решить свою проблему, обращаясь за помощью к различным логопедам, но в конце концов у него опускаются руки. Его супруга герцогиня Елизавета Хелена Бонем Картер видит, как муж страдает от проблем с речью и находит для него не совсем обычного специалиста Лайонела Лога Джеффри Раш. Вместо того, чтобы встретиться с Альбертом в удобном для него месте, он требует, чтобы член королевской семьи непременно пришел на встречу в его кабинете. Преисполненный сомнением, герцог всё же встречается с доктором, и тот использует непривычную методику — просит прочесть Альберта литературное произведение, слушая музыку в наушниках. После, прослушав запись со своим чтением, герцог с удивлением обнаруживает то, что зачитывал текст практически без трудностей. Альберт решает продолжить встречи с Логом, тем более что вскоре его брат отрекается от престола, а значит новым королём Великобритании должен стать именно он. Режиссёр — Том Хупер «Отверженные». У картины «Король говорит!
На IMDb его оценка составляет 8,0 из 10. Их дружба началась ещё с юных лет, когда двое молодых людей служили на пограничной заставе, где на всю жизнь запомнили слова своего командира: «Есть такая профессия — Родину защищать». Этому делу Трофимов и Варавва посвятили всю свою жизнь, пережив Гражданскую и Великую Отечественную войну, побывав в горячих точках Китая и Испании, а после дожив до почтенного возраста и званий генералов. Будучи настоящими офицерами и приверженцами своего дела, герои передают тяжёлую ношу защитника Отечества следующим поколениям своих семей.
Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории
Хочется привести цитату великого русского ученого Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Без прошлого человек не сможет построить, как своё будущее, так и будущее государства. А наша цель — вырастить настоящих патриотов. Ребята остались под приятным впечатлением от данной картины и такого формата мероприятия, — комментирует директор учебного заведения Галина Голубева.
Мы видим, как постепенно Шариков начинает разрушать ту атмосферу прежней дореволюционной жизни, которая сохранялась в квартире профессора Преображенского, и профессору всё труднее возражать ему. Они не только разные — по внешнему облику, по манере выражать свои мысли и по образу этих мыслей. Они, по сути дела, потенциальные враги. Тем более, что Шариков — и мы слышим это в его разговорах, явно кем-то науськивается на профессора Преображенского. В его словах начинает звучать вот эта характерная социальная демагогия советского времени, неприятие которой могло быть чревато для профессора Преображенского большими осложнениями.
Тут все: и скрытые угрозы, и фамильярность, и искренне непонимание того, чему профессор Преображенский пытается научить Шарикова. Перед нами действительно люди, олицетворяющие собой два разных мира. Причем вот эта попытка поймать блох на себе, вытирание этих грязных рук с раздавленными блохами о портьеры, нарочито подчеркивает нам на уровне — даже чисто бытовом, несоизмеримость этих двух миров. Профессор Преображенский оказывается в очень сложном положении в своем собственном доме. В месте, где, казалось бы, можно найти отдохновение от заполоняющей русскую жизнь жизни советской.
Ну, а в следующем эпизоде мы видим тот же самый обеденный стол, за которым так остроумно профессор Преображенский рассуждал о противоречиях советской действительности, но ситуация уже изменилась. За столом присутствует Шариков. И вот это общая трапеза приобретает совершенно другой характер. Здесь окончательно проступает глубокий конфликт между профессором Преображенским и доктором Борменталем, с одной стороны, и Шариковым с другой. Мы видим, как за обеденным столом Шариков пытается проявить свою собственную природу.
И для этой природы характерно именно отторжение от всего того, что несет на себе печать культуры — в том числе культуры застольной, бытовой, стремление быть до примитивности простым, даже вульгарным. Вот здесь ставится очень важная проблема. По мнению Шарикова, все настоящее, подлинное, должно быть простым, а всё сложное — это нечто ложное, его быть не должно. Проявляет себя Шариков, конечно же, и в отношении водки. Вот это очень характерная деталь — то, как ведет себя Шариков в данном случае — он не может спокойно смотреть на водку.
И перед нами проблема, весьма актуальная именно в советское время и всем нам хорошо знакомая. До революции, конечно же, существовала более развитая культура потребления спиртных напитков. Они всегда находились в домах людей, более или менее состоятельных, и никогда не полагалось постоянно напиваться. Да, люди выпивали по одной-две рюмки для аппетита за обедом, и на этом останавливались. То есть горожане, люди более просвещенные, пили регулярно и понемногу.
К сожалению, те социальные перемены, которые произошли в нашей стране, привели к тому, что огромное количество русских крестьян, бежавших из голодавшей, разрушавшейся колхозным рабством деревни, наполняли собой города и приносили с собой свои деревенские привычки. В отличие от горожан, крестьяне пили редко и помногу. И вот, оказываясь в условиях непривычной для них городской среды, переживая постоянный стресс, не имея потребности еще приобщаться к какой-то серьезный городской культуре, многие представители деревни в тяжелых условиях отрыва от родной среды, привносили с собой вот эту практику пития — то есть в городе они пили помногу, но уже не так редко, как в деревне, а гораздо чаще. Отсюда возник то стереотип, согласно которому в доме, где живет мужчина, не может стоять спиртного. Если оно появляется — оно сразу всё уничтожается, выпивается, доводя этого мужчину в доме до состояния пьяного бесчувствия.
И вот мы видим здесь в отношении как Шарикова, так и его сотрапезников, в отношении их к водке, по сути дела разное их отношение к жизни, как таковой. И еще одна выразительная деталь. Шариков пытается продемонстрировать своим собеседникам то, как надо есть, пить и жить по-настоящему, и произносит вот этот короткий тост: «Желаю, чтобы все! Это весьма печально, как печально и другое — то, как Шариков демонстрирует свои собственные представления о жизни, с какой категоричностью, с какой напористостью он говорит, он высказывает свои мысли — достаточно грубые и примитивные. И вот еще одна очень важная деталь этого разговора.
В повести Булгакова не говорится о том, что профессор Преображенский дал Шарикову для его развития роман «Робинзон Крузо». Роман очень характерный. В нем представитель, так сказать, буржуазной Англии, буржуазного индивидуализма, как говорили в советское время, без всякого коллектива окультуривает необитаемый остров. Неслучайно возникает у режиссера мысль об упоминании именно этой книги. То есть, профессор Преображенский дает Шарикову книгу, которая может сделать его цивилизованным человеком.
Очень выразительная деталь. Действительно, когда темной массе бедных, завистливых, неразвитых людей предложили марксизм, он принял в их сознании совершенно определенную форму. Экспроприация экспроприаторов, о которой говорил Маркс, была популяризирована Лениным как лозунг «грабь награбленное». И вот это стремление к уравниловке, стремление к тому, что нужно «всё взять и поделить», увы, обусловило тот самый русский бунт, бессмысленный и беспощадный, который проявился в нашей революции. Миллион Шариковых решили, вот так просто поняв марксизм, переделать страну.
Ложное марксистское учение стало санкцией на, по сути дела, бесчестие, о котором говорит Достоевский. Это очень опасно, когда исполненные человеконенавистничества умозрительные идеи попадают в массы — в массы, у которых нет достаточной степени культуры, критического подхода к своему собственному мышлению для того, чтобы эти идеи как-то верно понять и принять, или отторгнуть. И мы видим здесь, как Шариков декларирует за столом, что он нашел те идеи, которые позволят ему в конечном итоге утвердить себя в этой жизни, утвердить себя в квартире профессора Преображенского — даже ценой попрания его. Попытка профессора Преображенского возражать Шарикову не приводит ни к чему. Шариков переходит в наступление.
И вот следующий фрагмент показывает нам, как он торжествует — уже в доме профессора Преображенского, не видящего возможностей остановить его триумфальное шествие по квартире, старого профессора. Устраивая пьяную оргию в квартире профессора Преображенского, Шариков как будто окончательно хочет утвердить себя в этом доме. Показательная деталь, отсутствующая в повести: Шариков пьет из пробирок спирт, в котором находится какие-то необходимые, видимо для исследования профессора, частицы — то ли какие-то экспонатов, то ли частицы каких-то органов. Отсутствующий в повести эпизод, тем не менее, очень выразительно перекликается с реальными событиями. Достаточно вспомнить о том, как происходил в Москве захват власти большевиками.
Во время разграбления здания окружного суда современники были потрясены той картиной, когда пьяные красногвардейцы, солдаты вытаскивали из здания окружного суда находившиеся в криминалистической лаборатории емкости со спиртом, в которых хранились какие-то головы, руки, и выпивали этот спирт. Вот эти впечатления реальных современников о реальной революции здесь неожиданно проступают вот в такой детали. Действительно, профессору Преображенскому нет места в его собственном доме, как уже на самом деле нет места и уже в его собственной стране. И вот здесь возникает очень важный разговор. Доктор Борменталь готов на крайние меры, чтобы остановить разрушение вот этого самого старого русского дома, олицетворяющего собой Россию.
Происходит очень серьезный разговор. С одной стороны, профессор Преображенский понимает очевидную страшную истину, что Швондер, который пытается натравить Шарикова на него, совершает страшное преступление, которое потом обратится и против него самого. Сначала шариковы уничтожат преображенских, а потом и швондеров. Это очень выразительный образ. Действительно, Швондер здесь выступает в качестве революционеров первой волны — вот этих самых революционеров ленинской гвардии, которые подняли темную народную массу, из которой потом вышли шариковы, которые сначала уничтожили буржуев, подобных профессору Преображенскому — то есть старую элиту России, а потом обрушились на швондеров — на эту самую большевистскую ленинскую гвардию.
Действительно, Шариков — это сталинский выдвиженец, уже даже типологически это уже новый партийный деятель, который сметет швондеров. И вот когда доктор Борменталь готов предпринять самые крайние меры, он слышит возражение профессора Преображенского — кстати говоря, ответственного за появление Шарикова, — возражение абстрактно моралистического плана о том, что никогда не надо совершать преступления, греха — как будто в жизни бывают ситуации, когда человек выбирает только между тем, чтобы согрешить или не согрешить. За этим разговором проступает опять-таки очень выразительный символ. Русская интеллигенция, во многом поспособствовшая появлению у нас шариковых, во многом спровоцировавшая революцию в стране и ставшая жертвой этой революции, очень часто не находила в себе нравственного обоснования необходимости борьбы с шариковщиной, борьбы с революцией. Не хватало понимания того, что в каких-то ситуациях, как говорил замечательный русский философ Иван Александрович Ильин, злу надо сопротивляться силой.
И вот эту идею сопротивлении злу силою пытается утвердить в разговоре доктор Борменталь. Впрочем, разговор прерывается тем, что Шариков осуществляет еще одну отвратительную хулиганскую выходку, и вновь профессор Преображенский пытается удержать Борменталя от расправы над Шариковым. Ну, а далее перед нами проходит фрагменты, которые символизируют эволюцию Шарикова. Неожиданно Шариков находит в этом новом советском обществе себе работу, преуспевает на этой работе, и постепенно становится в полном смысле этого слова хозяином жизни — и в стране, и в квартире профессора Преображенского. Посмотрим эту серию фрагментов.
Итак, мы видим, как Шариков утверждает себя не только в доме профессора Преображенского, но и в советском обществе. Мы видим, как на протяжении всего фильма меняется его внешность, и вот он, наконец, приобретает внешность типичного партийного выдвиженца сталинского времени. Он находит и новую работу. Очень выразительные атрибуты его новой работы: кожаная куртка, черный «воронок» и «очистка Москвы» — вроде бы от кошек, но и здесь перед нами достаточно прозрачный намек. Действительно, будучи псом в прошлом, Шариков ненавидит кошек, и их теперь пытается уничтожать.
Но дело не в собаках и кошках. Согласно библейским представлениям, собаки является животными нечистыми, а кошки — животными чистыми, более высокоорганизованными. И в городе кошки, действительно, нередко украшают жизнь мирных обывателей своим присутствием. Кошка — это символ чего-то более высокого, чем собака. И вот то, что бывший пес Шариков уничтожает кошек, недвусмысленно намекает на то, где же работает Шариков — конечно, в ГПУ.
Он, подобно всем чекистам, уничтожает лучшую часть общества, чтобы торжествовала худшая. И всё становится ясным. Его страшные слова о том, что они кошек «душили-душили, душили-душили» является, по существу, манифестацией любого чекиста той поры. Сцена ловли кошек тоже по-своему символична. Мы видим Шарикова, очень напоминающего Глеба Жеглова из «Места встречи изменить нельзя» — сериала, снятого талантливо, но по существу, поэтизировавшего милиционера, чекиста сталинского времени.
И вот он ловит — весьма успешно, кошек, уничтожает их, «чуя их сердцем». Это тоже показательно. Достаточно напомнить, что до 1922 года в советской стране не существовало даже Уголовного Кодекса. Единственным критерием расправ чекистов над людьми была революционная целесообразность, революционное классовое чутье. Ну, а далее происходит так, что Шариков, действительно занимает ведущее место вКалабуховском доме, и даже не признающий его за подлинного господина швейцар вынужден раскланиваться с ним.
Шариков пишет донос на профессора Преображенского — это становится профессору известно, и когда Шариков в очередной раз со своей зловещей работы — уже на персональном автомобиле, приезжает домой, происходит важный разговор. Обратим внимание, что Шариков уже в данном случае уже приобщился к какому-то минимуму цивилизации. Он уже требует, чтобы с него снимали пальто и подавали обедать в столовую. Ну, а далее происходит разговор, который заканчивается столкновением Борменталя и Шарикова. Шариков хочет даже с помощью силы, с помощью оружия утвердиться в этом доме, и Борменталь вступает с ним в борьбу.
Эта сцена приобретает символический характер. Если квартира профессора Преображенского символизирует собой Россию, то вот это драка Борменталя и Шарикова символизирует собой борьбу двух разных сил. Мы без труда узнаём, что профессор Преображенский, мятущийся между борющимися — это русская интеллигенция периода гражданской войны. Борменталь, борющийся с Шариковым — это та ее активная часть, которая сопротивлялась большевикам в рамках «белого движения». А Шариков — это, конечно же, большевизм.
И вот происходит так, что Борменталь побеждает. В этой борьбе он апеллирует к народу, прося народ подождать и не мешать им. И вот показательно, что символизирующая народ кухарка Дарья Петровна говорит, что«им мешать не надо». Шарикову делает операцию, и он возвращается в свое первобытное собачье состояние. Так заканчивается фильм.
Вернее, кажется, что в рамках квартиры профессора Преображенского гражданская война завершилась не так, как она завершилась в нашей истории. Белые победили красных, и шариковщина не стала несчастьем целых десятилетий русской истории. Но снятый в конце 1980-х годов фильм, увы, имел печальный опыт советского времени. Поэтому, заронив в нашу душу надежду ото, что гражданская война могла бы завершиться иначе — так, как она завершилась в доме профессора Преображенского, режиссер вновь напоминает нам о том, что же случилось. Да, в квартире профессора Преображенского шариковская революция победить не смогла, но в стране — то она победила.
И вот последний фрагмент фильма напоминает нам об этом конкретном историческом итоге шариковской революции. Шариковская революция победила в России. Марширующие красноармейцы поют песню, зловеще звучащую в их устах о том, что «белая гвардия наголову разбита, а Красную Армию никто не разобьёт», и мы понимаем, что шариковы победили. Страна вновь оказалась в разрухе, и даже сумевший вернуть в первобытное собачее состояние Шарикова профессор Преображенский, как и многие представители прежней интеллектуальной, общественной элиты России, обречены в шариковской стране на гибель. Фильм заканчивается весьма пессимистично, как завершался этот этап русской истории, когда блистательная Российская империя в несколько лет превратилась царство шариковых.
В царство, в котором «грядущий Хам» одержал победу. В царство, в котором лучшие представители русского народа должны были либо погибнуть, либо перестать быть самими собой, чтобы выжить. И эта тема — тема будущей шариковской России, станет темой нашего следующего разговора. Расшифровка лекции 3 по фильму «Последний бой майора Пугачева» Фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачева» представляет собой первую значительную попытку экранизации творчества произведения В. Шаламова на нашем экране.
Вынесенное в заглавие фильма название одного из рассказов Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не исключает того, что в основу сценария этого фильма были положены несколько новелл великого русского писателя. Поэтому, просматривая этот фильм, можно с полным правом надеяться получить действительно широкое и глубокое представление о всем творчестве этого писателя. Писателя, прошедшего самые страшные колымские лагеря. Писателя, сумевшего в каком-то отношении, может быть, даже более глубоко и пронзительно рассказать о ГУЛАГе, нежели его великий современник — Александр Исаевич Солженицын. Случилось так, что фильм режиссера Фатьянова вышел в 2005 году одновременно с фильмом Глеба Панфилова «В круге первом».
И эти две экранизации творчества действительно великих русских писателей, сумевших отразить в своем творчестве страшную историю ГУЛАГа, как будто были призваны напомнить нашим современникам тогда, в год 60-летия Победы, ту страшную правду, которая была многими из нас склонна оказаться забытой в это время. Действительно, триумф Победы в 1945 году не отменил для нашей страны страшной реальности коммунистического тоталитарного режима, продолжавшего терзать нашу страну, положившего миллионы русских жизней не во имя спасения во имя спасения собственного режима, подавлявшего Россию и продолжавшего терзать наш народ после войны не менее жестоко. Оба фильма позволяли нашему зрителю увидеть ту, уже послевоенную страну, в которой ГУЛАГ составлял неотъемлемую часть действительности. И хотя роман и фильм «В круге первом» завершались тем, что несколько обитателей «шарашки» сделали для себя мучительный выбор во имя свободы и собственного человеческого достоинства, во имя совести оставить этот первый круг ада и устремиться в другой круг ада — гораздо более страшный, чем была марфинская «шарашка», фильм «Последний бой майора Пугачёва» открывал зрителю те последующие круги ада, по которым после предстояло пройти героям романа и фильма «В круге первом». Действительно, покидая «шарашку» — место, через которое проходили многие тысячи, как правило, образованных, технически одаренных советских заключенных, герои романа Солженицына должны были переместиться в другую реальность ГУЛАГа — страшную лагерную реальность этого микромира, паразитирующего на теле России и постепенно претендовавшего на то, чтобы стать сутью жизни нашей страны.
Поэтому фильм Фатьянова открывает перед нами дальнейшую перспективу жизни героев фильма Панфилова, которая открывается перед нами в последних кадрах фильма «В круге первом». Какой же мир открывают для себя герои Солженицына и Панфилова, предпочившие жить не по лжи, жить по совести, в самой бесчеловечной системе советской действительности, в условиях лагерного заключения? Посмотрим первые кадры фильма «Последний бой майора Пугачёва». Мы увидели эшелон с заключёнными, который в 1947 или в 1948 году везет в сторону Колымы многие тысячи тех, кто даже возможно не предполагал той страшной участи, которая ожидала их после войны. Не все ведь подобно героям романа «В круге первом» делали свой выбор сознательно и шли на лагерное заключение, отстаивая свои нравственные принципы.
В этом поезде мы видим сотни тысяч советских военнопленных, прошедших страшные гитлеровские лагеря, увидим сотни тысяч остарбайтеров, угнанных когда-то на работу в страны Западной Европы. Видим десятки тысяч тех советских граждан, которые воевали против Красной Армии на стороне Германии, видим тысячи репатриантов, приехавших из русской эмиграции. Это очень разномастная группа людей объединена теперь только одним: общим страданием, которое выпадет на их долю в условиях ГУЛАГа. Однако даже они не ожидали в полной мере то, что придется им пережить в лагерных бараках. Не только тяжелые физические условия — условия содержания, условия труда, не только террор охраны, но и страшный террор блатного мира, был тяжелейшим испытанием для многих заключенных не только в колымских лагерях.
И вот на наших глазах происходит трагедия, в результате которой гибнет один из недавно прибывших на Колыму интеллигентных зэков, становясь жертвой расправы над ним уголовников. Эта сцена чрезвычайно важна для нашего времени, для нашего времени важно очень верное отношение как В. Шаламова, так и А. Солженицына к феномену блатного мира. Воспевавшись у нас в последствии многократно, блатной мир на самом деле представлял собой страшное орудие, с помощью которого коммунистический тоталитарный режим пытался расправляться со своими политическими противниками — с теми, кто сидел по так называемой 58-й статье, даже в условиях лагеря.
И эта сцена проходит перед нами, выразительно показывая, что оказавшись в условиях лагеря, человек, возможно в еще большей степени, чем в условиях «шарашки», был обречен на мучительную и часто неожиданно настигавшую его смерть. Трудно было в этих условиях сохранить человеческий облик — тем более, что отношения «палач и жертва», характерные как для всего советского общества, так и в особенности для лагерного мира, в условиях колымских лагерей проявляли себя с особой остротой, с особой бесчеловечностью. Следующий эпизод переносит нас в условия тяжелейших физических работ, которые вели заключенные в колымских лагерях. Работ, призванных прежде всего физически уничтожить этих заключённых, и менее всего способных дать стране сколь бы то ни было значительное количество материальных благ. Это был труд, действительно истреблявший людей.
Эпизод убийства заключенного на лесоповале — в момент, когда он пытается собрать мерзлые зимние ягоды, чтобы как-то поддержать себя и своих товарищей и при этом переходит заграждение, призван выразительно показать нам то, насколько же не имело никакого различия отношение к основной массе заключенных охранников и представителей блатного мира. Уголовники и охранники в своей неограниченной власти над основной массой заключенных особенно быстро теряли человеческий облик. И показательно то, что система, создававшая такого рода отношения в местах заключения, по существу культивировала их и вне лагерей. Действительно, человек имевший власть, мог расправиться с тем, кто был ему подчинен, без всякого основания — просто потому, что ему не понравилось лицо этого человека. И в этом заключается страшная правда любого деспотизма.
Жизнь в колымских лагерях действительно обрекала заключенных на быстрое умирание. Трудно было прожить в этих лагерях несколько лет, оставаясь на тяжелых физических работах. И следующий эпизод данного фильма показывает нам страшную картину гибели заключенных, которые погибли в лагерях не только в голодные военные годы, но и в предвоенные и в послевоенные периоды, и неслучайно вот эта огромная смертность заключенных в лагерях — не только в колымских, но прежде всего в них, дала основание Солженицыну назвать эти исправительно-трудовые лагеря «истребительно-трудовыми» лагерями. Лагерями, где человек истреблялся и трудом, и совершенно недостаточным для его выживания питанием, и самое главное террором — как охранников, так и уголовников. Очередная утренняя проверка выявила, что только в одном бараке за ночь скончалось пять человек.
И такова картина смертности в колымских лагерях на протяжении многих лет. Но в этом эпизоде впервые перед нами явственно проступает майор Пугачев, как человек, не смирившийся со своей обреченностью на гибель в колымском лагере, но как человек, готовящий побег. Побег должен стать для него и для тех, кто поддержит его в этом начинании, ибо одному бежать из колымских лагерей практически невозможно, — по существу средством сохранения своего права быть человеком, своего права быть свободным человеком. Следует подчеркнуть, что в основу рассказа «Последний бой майора Пугачева», повествующего о бегстве из колымского лагеря группы заключенных, был положен реальный исторический эпизод. Действительно, беспрецедентный случай побега из колымских лагерей группы власовцев этот термин, кстати, уже прозвучал в сегодняшнем фильме , которыми командовал капитан Тонконогов, офицер власовской армии.
Тема власовцев является достаточно сложной, это лишь вершина того айсберга, который связан с тем поразительным обстоятельством, что в годы войны более миллиона советских граждан воевало на стороне Германии против Красной Армии. Понять значение и смысл этого феномена не просто, и фильм режиссера Фатьянова не ставит перед собой такую задачу. Но то, что беспрецедентный побег из колымских лагерей осуществили именно власовцы, и это событие запечатлелось в сознании В. Шаламова как удивительный факт, символизировало лишь то обстоятельство, что очень немногие, наиболее отчаянные, наиболее последовательно ненавидевшие коммунизм люди, видевшие в системе лагерного заключения суть всего коммунистического тоталитаризма, могли найти в себе силы бросить вызов страшным обстоятельствам лагерной жизни, как они нашли в себе силы бросить вызов тяжелым обстоятельствам войны, в которой они принимали столь трагическое участие. Но в рамках данного фильма тема подготовки побега майора Пугачёва и его товарищей неожиданно переплетается с еще одной темой.
Об этой теме некогда писал бывший заключённый, действительно бежавший из карельских лагерей, Иван Солоневич.
Существует несколько разновидностей фильмов про исторические события: Батальное кино — характеризуется наличием сцен масштабных боев. Наиболее популярная тема — Вторая мировая война. Вестерн — в свое время пользовавшийся большой популярностью жанр историко-приключенческого кино, события которого развиваются на Диком Западе во второй половине девятнадцатого века.
Лучшие вестерны пользовались успехом не только у себя на родине, в Америке, но и за ее пределами. Истерн — преимущественно описывающий период Гражданской войны приключенческий фильм производства СССР. По сути, является адаптированным, под советские реалии, вестерном.
Тогда novelas-brasilieras. Этот сайт предоставляет доступ ко всему контенту абсолютно бесплатно, позволяя насладиться как классическими хитами, так и свежими новинками. Лордфильм: Онлайн-кинотеатр на Вашем LED-телевизоре В современном мире смотреть кино стало не только развлечением, но и частью повседневной жизни. Онлайн-кинотеатры стали популярным и удобным способом наслаждаться любимыми фильмами и сериалами прямо из уютного домашнего кресла.
Лучшие фильмы жанра Военный
Подробный список всех фильмов исторического жанра с удобной сортировкой. Россия. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, приключения. Подборка лучших видео и фильмов для детей и взрослых о России по теме: Исторические фильмы. Фильмы можно смотреть и скачать онлайн бесплатно и без регистрации на компьютер и телефон. Многие известные режиссеры снимают исторические фильмы, посвященные знаменитым полководцам и правителям, фильмы о войне и важных событиях в истории той или иной страны.
Девять фильмов о русских бунтах
Самые интересные российские фильмы в жанре исторический только у нас! Фильм военкора, поэта Семёна Пегова, созданный на основе поэтического цикла «Красный ноябрь», который читает сам автор. «Рассвет Великой степи» 2022 – казахстанская историческая драма Акана Сатаева, рассказывающая о личности, пути Касым-хана и великом рассвете Казахского ханства. Ни одна подборка исторических фильмов не обходится без упоминания «Храброго сердца» Мела Гибсона. Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, приключения. История этого фильма рассказывает о настоящих героях, которые пытались остановить лесные пожары в Аризоне 2013 года.
Фильмы про Российскую империю
Продолжение», 2019 г. В картине запечатлен один из самых тяжелых, но вместе с тем и малоизвестных периодов в русской истории — раскол русской православной церкви в XVII веке. Это фильм о судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и о ярых противниках этих преобразований, главой которых стал протопоп Аввакум. Фильм получился очень ярким и захватывающим. При этом авторы сериала уделили огромное внимание деталям: начиная с костюмов, заканчивая продуманными диалогами. На закате своей жизни Петр I, будучи женатым человеком, влюбляется в женщину, которая моложе его аж на 30 лет. Мария Кантемир должна стать матерью наследника российского престола и императрицей, однако интриги двора лишают ее последней надежды. Если не носить ребенка от любимого мужчины, то хотя бы провести с ним последние минуты жизни. Сама она не может родить ребенка, а единственный наследник — слабоумный племянник Петр III. У императрицы одна надежда: что будущая супруга Павла родит здорового и крепкого мальчика, из которого Елизавета сможет воспитать настоящего императора.
При выборе жены для племянника выбор падает на юную принцессу Софию Фредерику из обедневшей ветви прусских королей. Совсем еще молодая, но отнюдь не глупая девушка едет в холодную и загадочную страну в надежде встретить любовь, но даже не подозревает, какой сюрприз уготовила для нее судьба. Продолжение: «Екатерина. Взлет», 2016 год; «Екатерина 3. Самозванцы», 2019 год. В этой версии императрица предстает более человечной. Образ Петра III также пересматривается и не вызывает такого отторжения со стороны зрителей, как это было во всех предыдущих фильмах, посвященных событиям той эпохи.
Это фильм «Императрицы».
Лента создается в рамках цикла исторических картин о событиях и личностях, которые превратили Древнюю Русь в великую Российскую Империю. В прошлом году он стал самым кассовым среди неигровых фильмов, собрав почти 300 миллионов рублей. Создатели новой картины надеются повторить успех. Главную роль Елизаветы I сыграет Юлия Пересильд.
Конфликт прошлых норм и современных взглядов, моральные победы и поражения на ниве давно минувших лет — перед нами развернется действительно уникальное зрелище. Омар Шариф и Джули Кристи в своих канонических ролях, режиссура Дэвида Лина строга и точна, а масштаб происходящего может буквально смести зрителя.
Отстраненная подача материала, скупое препарирование фактов превращается в полноценный калейдоскоп ужасов — нисколько не щадящий зрителя. Без продюсерских правок полная версия ленты идет 214 минут перед нами предстанет без преувеличения открытое окно в эпоху — расцвеченное всеми красками великолепных ролей Колина Фаррелла, Анджелины Джоли, Вэла Килмера, Джареда Лето и Энтони Хопкинса. Настоящий колосс кинематографии. Наилучшая иллюстрация того, что расплата всегда приходит. Шикарное кино? Кровь в жилах кипит, рапиды изумляют, ничего равного по боевым сценам мир еще не видел — настоящий танец страсти.
Пример перфекционизма и формы, и содержания. Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен, к финалу набирает такие обороты, что скулы сводит от напряжения. Атмосфера ленты дает полноценную возможность погружения в былое страны Восходящего солнца, а мастерская режиссура Куросавы выстраивает перед нами настоящий парад людских пороков. Краеугольный камень современного игрового кино, феноменально снятый и потрясающий в своей мощи. Вне всяческих сомнений, перед нами идеальное кино — демонстрирующие, как и прекрасные образы героев актерский состав впечатляющ - Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен, Оливер Рид и Ричард Харрис , так и звериную яркость боевых сцен и держащее зрителя в напряжении до самых титров. Андрей Рублев 1966 Эпохальное плотно о вере на фоне событий на Руси образца начала XV века, разрываемой дикостью междоусобиц и набегами татар.
Ключевая лента в творчества Андрея Тарковского, полностью сформировавшая фирменный стиль мастера и продемонстрировавшая миру, что такое настоящая аутентичность. Немыслимая режиссерская работа, ошеломляющие декорации, максимальный драматизм действия — история соперничества иудея и римского трибуна в режиссуре Уильяма Уайлера кажется настоящим примером того, как надо снимать высокобюджетное для 1959 г. Том Халс и Ф.
Они расскажут вам истории, которые вдохновляют, учат и заставляют задуматься. Вы увидите, как менялся мир, какие вызовы преодолевали люди и какие решения принимали в сложных ситуациях. Каждый фильм - это уникальное путешествие, которое позволяет вам перенестись в другую эпоху и почувствовать ее дух. Историческое кино 2024 года обогатит ваши знания и даст новые перспективы на события прошлого. Не упустите шанс окунуться в историю через наши исторические фильмы 2024 года.