Представитель йеменского движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа:«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda. Есть события и действия, которые трудно предсказать или предвидеть, но удар коалиции во главе с США по хуситам, атакующим Красное море, был, очевидно, неизбежным.
Хуситы атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9
По данным британской фирмы, атакованным кораблем мог быть танкер, шедший под флагом Панамы из российского порта в индийский, передает Reuters. С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем. Повстанцы убеждены, что таким образом они поддерживают сектор Газа, где еврейское государство ведет военную операцию против палестинской группировки ХАМАС. Однако нападениям подвергались корабли, которые не имеют никакого отношения к Израилю.
Поврежденные кабели обеспечивали интернет-коммуникации между странами Европы и Азии. Подобные атаки в будущем могут грозить глобальными последствиями, вплоть до обрушения фондовых рынков, рассказал RTVI ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По словам Эльдара Муртазина, речь идет о трансферных каналах, которые обеспечивают хорошую связь и низкую задержку сигнала, однако не являются определяющими. У всех сервисы построены с учетом резервирования. То есть, они используют те каналы, которые были атакованы, и запасные каналы. В итоге получается, что как только у вас пропадает резерв, ваш сервис становится не гарантированным.
ЦАХАЛ в ходе военных конфликтов постепенно расширяла зону контроля. В итоге это привело к тому, что кусок Палестины, сектор Газа, оказался отрезанным от основной части страны. Израиль поддерживают страны Запада. Фото: инфографика URA. Через него проходит важнейшей торговый морской путь, который также охватывает и Суэцкий канал. Этим маршрутом пользуются международные грузоперевозчики. Большая часть экспорта природного газа и нефти из Персидского залива в Европу и Северную Америку проходит именно через этот маршрут. После 7 октября, когда началась очередная война между Израилем и ХАМАС, йеменские хисуты стали обстреливать суда, которые идут через Баб-эль-Мандебский пролив. Движение заявляло, что под атаками будут любые корабли, которые отправляются в Израиль. Сообщалось также о захвате грузового судна Galaxy Leader, оператором которого была японская компания Nippon Yusen. Сам корабль принадлежит Великобритании. Его слова приводит телеканал 360. Начались взаимные обстрелы.
Что случилось с экипажем, и в каком состоянии сейчас судно, не сообщается. Ранее хуситы предупредили, что не дадут покоя кораблям, имеющим отношение к Израилю, даже в Индийском океане. Напомним, что именно по этой акватории танкеры и газовозы идут, чтобы через мыс Доброй Надежды попасть на рынок Европы и Средиземного моря после того, как Суэцкий канал стал недоступен для большинства судовладельцев из-за атак из Йемена.
У хуситов в районе Красного моря новая тактика. Как далеко она заведет?
Как минимум, пока что. И несмотря на то, что надавить собирались главным образом на Запад и Израиль, тем не менее, эта палка как и все другие оказалась о двух концах. Причём, второй конец вполне определённо угрожает очень сильно стукнуть по дружественным Тегерану и Пекину. Вопрос в том, что торговый флот Запада главном образом возит товары из того же Китая, причём нередко даже в Россию. И хоть гигантские контейнеровозы глобальных компаний теперь не заходят в порты России, но предназначенные для неё контейнеры вполне себе перегружаются в портах за её пределами, после чего уже доставляются по адресу. Тем не менее, наша страна свои проблемы решит опыт есть — часть грузов будет перенаправлена через железную дорогу или по Северному морскому пути.
В мире Фото: Shutterstock Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. По его данным, корабль подвергся двум атакам вблизи города Аль-Муха. В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено. Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты, уточняет РБК.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что случилось США готовятся объявить новую войну Вооруженные силы Йемена атаковали американский корабль в Красном море с помощью ракет и беспилотников, заявил представитель хуситов Яхья Сариа. Представитель армии Йемена также заявил о намерении хуситов атаковать корабли Израиля и стран, которые с ним связаны. По его словам, атаки в Красном и Аравийском морях будут продолжаться до тех пор, пока блокада сектора Газа не будет снята. Ракетные атаки по кораблям проводились с подконтрольной территории Йемена. Западные аналитики отмечают, что целью йеменских хуситов является торговый путь, связывающий Азию и Ближний Восток с Европой.
Еженедельный выпуск №16
- У хуситов в районе Красного моря новая тактика. Как далеко она заведет?
- Газета «Суть времени»
- Telegram: Contact @readovkaru
- Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
Хуситы попали Байдену в слабое место
Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Появились кадры, предположительно, атаки хуситов, поддерживаемых Ираном, на эсминец флота ВМС США. 27 апреля 2024, 14:14 • Новости дня. Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper.
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов
По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны. Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде. По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном. Не хотят распылять свои ограниченные ресурсы союзные саудитам ОАЭ.
Иран в атаках, по его мнению, скорее играл опосредованную роль: боевики «Ансар Аллах» обладают автономией в принятии решений и определении военных целей, несмотря на помощь Тегерана.
Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления региональной безопасности региона. Вместо первых цветов вы можете наткнуться на оттаявший БПЛА.
Скорее всего, эти «птички» были подавлены средствами радиоэлектронной борьбы. Однако они всё еще несут угрозу вашей безопасности», — подчеркнули в ГУРБ.
Другим негативным последствием атаки на кабели может стать увеличение цен на интернет-услуги, отметил эксперт. В итоге потребитель в конкретных странах начнет за те или иные услуги платить больше. Это не сразу происходит, но это происходит, учитывая скорость восстановления каналов — до двух месяцев в среднем», — пояснил он. Reuters: США и Китай ведут «подводную войну» из-за оптоволоконных кабелей Говоря о безопасности кабелей, Муртазин обратил внимание, что информация о маршрутах прокладки находится в свободном доступе.
Более того, исходили из предположения, что информация должна быть публичной, чтобы охранную зону кабеля никто не повреждал, чтобы там не бросали якорь корабли, не велись бурильные работы и так далее», — сказал он. Эксперт подчеркнул, что в настоящий момент никто не занимается их охраной.
А военное командование США в Пентагоне официально признало потерю своего разведывательно-ударного беспилотника. На днях хуситы заявили о себе в очередной раз. Они захватили в Красном море крупное грузовое судно Galaxy Leader, высадившись на него с помощью вертолета. По словам представителя повстанцев Мохаммеда Абдулсалама, лидеры «Ансар Аллах» собираются помешать морским грузоперевозкам израильтян и располагают для этого необходимыми военно-техническими ресурсами, не опасаясь противодействия со стороны американского флота. Об этом 16 ноября на брифинге в Пентагоне заявила и. Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев. Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии.
Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Хуситы атаковали три коммерческих судна и несколько фрегатов ВМС США | Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию. |
Американские военные отразили удары хуситов по Израилю во время атаки Ирана | 360° | Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля, заявил. |
Хуситы Йемена атаковали саудовские города и нефтекомпанию Aramco | 15 декабря хуситы атаковали еще два корабля с флагом Либерии. |
Хуситы второй раз по ошибке атаковали танкер с российской нефтью
Есть события и действия, которые трудно предсказать или предвидеть, но удар коалиции во главе с США по хуситам, атакующим Красное море, был, очевидно, неизбежным. Хуситы атаковали британское судно в Красном море. США раздумывают, стоит ли атаковать повстанцев-хуситов в Йемене. Хуситы предупредили об атаках судов в знак солидарности с радикальной палестинской группировкой «Хамас», воюющей с израильтянами в секторе Газа уже шесть недель. Представитель хуситов Сариа заявил, что они атаковали британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море и сбили американский беспилотник MQ-9 над провинцией Саада.
Хуситы атаковали 98 кораблей, связанных с Израилем, у берегов Йемена
Агрессия хуситов в отношении Израиля продолжается / / Независимая газета | Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также совершили обстрел города Эйлат на юге еврейского государства. Об этом сообщает Al Masirah. |
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена | Йеменские хуситы заявили, что атаковали принадлежащий Великобритании нефтяной танкер. |
Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами | Хуситы атаковали четыре корабля, в том числе американский эсминец и британский фрегат. Это подтвердили Вооруженные силы США и Британии. |
Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами
Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.
Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.
От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Напомним, в 2018 году Россия и Индонезия начали переговоры о покупке 11 истребителей Су-35 на сумму 1,1 млрд долларов. Однако в 2021 году Индонезия отказалась от сделки под давлением США, опасаясь экономических санкций. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали.
После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин.
Подобные атаки в будущем могут грозить глобальными последствиями, вплоть до обрушения фондовых рынков, рассказал RTVI ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По словам Эльдара Муртазина, речь идет о трансферных каналах, которые обеспечивают хорошую связь и низкую задержку сигнала, однако не являются определяющими. У всех сервисы построены с учетом резервирования. То есть, они используют те каналы, которые были атакованы, и запасные каналы. В итоге получается, что как только у вас пропадает резерв, ваш сервис становится не гарантированным. Сервис для конкретного региона может просто лечь», — сказал он.
Они показали, что общее количество ракет-перехватчиков на борту выделенных для этой задачи эсминцев ограничено примерно 800 штуками. Если в ходе вооружённого противостояния хуситы запустят тысячу ракет и беспилотников, то они смогут сокрушить американскую военно-морскую оперативную группу.
То есть лишить империю зубов. В Вашингтоне очень боятся, что в ходе асимметричной войны рой произведённых в Иране дронов в итоге одолеет какой-либо эсминец и выведет его из строя — даже потопит. Также серьёзным провалом станет повреждение или уничтожение любого танкера, охраняемого военно-морским флотом западной коалиции. Пессимистический сценарий развития событий предполагает, что находящаяся под командованием США военно-морская оперативная группа беззуба против массированной атаки БПЛА и ракет. Поэтому Суэцкий канал в конечном итоге закроется, а мировая торговля будет ввергнута в хаос и нарушена. Поэтому, как пишет газета The New York Times, администрация Байдена пока обсуждает, стоит ли наносить удары по базам хуситов. Как говорится, те могут и ответить. К тому же не только по американским кораблям.
По данным западных СМИ, ранее с соответствующей просьбой к Пекину неоднократно обращались американцы. Сами хуситы начали обстреливать танкеры. Нефть на этих новостях умеренно растет, но паники на рынке нет. Состоялись несколько встреч, подробности неизвестны. Ранее Financial Times сообщала, что США несколько раз обращались с просьбами к Пекину повлиять на Тегеран в вопросе сдерживания хуситов, которых, как считается, поддерживает Иран. Правда, по сведениям издания, никакой поддержки от Китая американцы не получили. При этом представитель ведомства заметил, что китайская сторона «готова к сотрудничеству для смягчения ситуации». По сведениям Financial Times, китайские корабли в Красном море хуситы не атакуют. Поэтому транспортные компании из КНР воспользовались ситуацией и перенаправили туда свои суда, чтобы перехватить контракты по доставке грузов. Издание приводит названия сразу нескольких китайских компаний, которые теперь активно работают на Ближнем Востоке. Официальных комментариев КНР пока нет. Но все это очень похоже на правду.
Еженедельный выпуск №16
- Кто такие хуситы
- Хуситы сообщили, что атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9
- Хуситы атаковали три коммерческих судна и несколько фрегатов ВМС США
- Последние новости
Военные корабли США оказались под угрозой хуситов
Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы) заявило, что его члены атаковали в Красном море британский нефтяной танкер Andromeda Star с помощью. Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда. Хуситами называют военизированную группировку "Ансар Аллах", состоящую из последователей одного из ответвлений шиитского. Чуть ранее Центральное командование Вооружённых сил США (CENTCOM) заявило об отражении самой масштабной атаки хуситов: "9 января поддерживаемые Ираном хуситы. Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Центральное командование США подтвердило, что поддерживаемые Ираном хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты в Красное море из Йемена, причинив. США раздумывают, стоит ли атаковать повстанцев-хуситов в Йемене.
Хуситы попали Байдену в слабое место
По его словам, хуситы атаковали в Индийском океане и Аравийском море коммерческие суда Grace F и Gina, принадлежащие компании Mediterranean Shipping Company (MSC). Речь о Йемене и хуситах, которые недавно заявили, что будут атаковать военные корабли США в Красном море, пока Израиль не прекратит бомбардировки палестинцев в секторе Газа. В Брянской области средства противовоздушной обороны продолжают отражать атаку беспилотниками. Еще четыре беспилотника сбиты над Брянской областью, всего — 13. Хуситы привели свое угрозы в исполнение, затопив в результате ракетной атаки торговое судно из Великобритании. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками).
Хуситы атаковали американские и израильские корабли в Аденском заливе
Накануне представитель группировки «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил, что хуситы атаковали четыре судна в Аденском заливе. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу. С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской. Хуситы во время нападения на судно Galaxy Leader. Уже четвёртая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за атак хуситов. Примечательно, что ранее йеменские хуситы объявили, что атаковали американский корабль. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена провели военную операцию, нацеленную на.