две ветви ислама. Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. When asked by reporters about the mass graves, Israel Defense Forces spokesperson Nadav Shoshani disregarded the reports as “fake news.”. Азербайджан (шииты), но их поддерживает Турция (сунниты), вот еще пример - Хамас (сунниты) дружили с Хез Боллой (Ливан шииты) Восток дело тонкое, не даром его изучают целые институты. Палестино-израильский конфликт подстегнёт борьбу шиитов и суннитов — политолог.
Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ
В движении ХАМАС заявили, что его члены готовы сложить оружие и отказаться от вооружённой борьбы с Израилем при условии создания палестинского государства в границах 1967 года. То, что рыхлая сила у суннитов показала многолетняя война саудитов против хуситов (шииты) в Йемене. Мне часто приходится сталкиваться с вопросом: в чем суть проблем между шиитами и суннитами, и правда ли, что проблемы Ближнего Востока вытекают из вражды или соперничества между шиитами и суннитами?
шииты и сунниты
шииты и сунниты | Хамас незаинтересован в перемирии или достижении компромисса с Израилем. |
Дружба тайная и явная. Какую поддержку ХАМАС получает от Ирана | Это различие в вероисповеданиях и культурных особенностях между суннитами и шиитами, а также между арабами и персами, делает влияние Ирана на ХАМАС ограниченным. |
Что за организация ХАМАС? От чего зависит окончание войны? | Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. |
College campus protests against Israel-Hamas war continue | AP News | Второй крупный фактор — религиозные противоречия между шиитами и суннитами, мусульманами и христианами, а также евреями и мусульманами. |
Сунниты и шииты: основные различия | | Палестинское движение ХАМАС направило предложения Египта по урегулированию в секторе Газа своему лидеру в анклаве Яхье Синвару, информирует телеканал Al Arabiya. |
Нападение ХАМАС на Израиль: так кто ответит?
При этом, как показала жизнь, эта информация была не беспочвенна. После второй карабахской войны 2020 года Азербайджан начал строительство аэродромов на территориях, перешедших под его контроль. При этом, по странному совпадению эти аэродромы находились недалеко от границы с Ираном. Кроме того, с осени 2022 года в Азербайджане велась антииранская кампания, частью которой были призывы к отделению Иранского Азербайджана, что отвечало интересам Израиля.
Позднее произошла стабилизация ирано-азербайджанских отношений. Тем не менее, в Тегеране не стали расслабляться, так как Азербайджан вместе с Турцией продолжал качать тему экстерриториального «Зангезурского коридора», который должен был пройти через Сюникскую область Армении и позволить создать вокруг Ирана недружественное тюркско-суннитское кольцо, что также отвечало интересам Тель-Авива. Когда же 19—20 сентября Азербайджан при поддержке Турции и Израиля провёл военную операцию в Карабахе, то над Ираном замаячила реальная угроза.
Окрылённый успехом в Карабахе и чувствующий поддержку Турции и Израиля президент Азербайджана Ильхам Алиев мог отдать приказ о силовом прорубании «Зангезурского коридора». Показательно, что 4 октября начальник Генштаба Ирана Мохаммад Багери в ходе встречи в Тегеране с секретарём Совбеза Армении Арменом Григоряном заявил о готовности отправить наблюдателей на армяно-азербайджанскую границу. Другими словами, Иран не собирается мириться с превращением Армении в форпост Запада и не намерен спокойно наблюдать за проникновением в Закавказье внерегиональных игроков.
Затем, 7 октября в ходе выступления в Высшем университете национальной обороны по случаю начала учебного года, Багери коснулся военной операции Азербайджана в Карабахе: «То, что Азербайджан сделал до сих пор, — это восстановил свою территориальную целостность. То есть благодаря событиям последних недель он смог вновь осуществлять полный суверенитет… Конечно, на всех этих землях меньшинства должны жить мирно и на равных правах с другими гражданами … Отныне у нас на Кавказе есть два соседа — Азербайджан и Армения, обоих из которых мы уважаем, и сохранение их территориальной целостности важно для нас, и это вопрос, который мы подчёркивали на наших встречах и переговорах с официальными лицами обеих стран.. Поэтому мы надеемся, что, достигнув полного мира, Кавказский регион станет свидетелем мира и восстановления для лучшего благосостояния своего народа без изменения географических и геополитических границ региона».
Основными причинами распада древнего государства евреев были внутренние распри и противостояние евреев и христианства, считавшегося в то время новой религией. В 1945 году, после падения гитлеровской Германии, чувство сострадания и жалости к евреям в мировом сообществе было очень сильно. В 1945 году недавно созданная Организация Объединенных Наций в качестве своей первой важной задачи поставила перед собой задачу создать Государство Израиль для евреев. Однако государство Израиль показало, что оно не намерено ограничиваться данными землями. Целью было полное присвоение земель палестинского государства, уничтожение государства под названием Палестина. Арабские и мусульманские страны выступили против этого.
До 1970-х годов за палестинское государство и его интересы в основном боролись арабские страны. Не добившись ощутимого результата, арабские общества и народы находились в крайне депрессивном состоянии.
Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами.
Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда.
Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов?
Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т.
Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Чем Хезболла отличается от ХАМАС и что изображено и написано на флаге?
3) 3:54 Если шииты неверующие (многобожники), то почему они могут совершать Хадж, то есть входить на территорию Каъбы, ведь это противоречит аяты Корана? Ранее высокопоставленный представитель ХАМАС Халил аль-Хайя заявил в интервью АР, что его организация согласится на перемирие на пять лет при условии, что израильская сторона пойдёт на создание независимого палестинского государства в границах 1967 года. две ветви ислама. Интерфакс: Палестинская группировка ХАМАС в субботу получила новые предложения Израиля, касающиеся установления перемирия в секторе Газа и обмена израильских заложников на заключенных палестинцев, сообщает The Times of Israel. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент США Джо Байден заявил, что в свете одобрения Конгрессом законопроекта о выделении финансирования на нужды зарубежных союзников, включая Украину.
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста
Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии. Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты. Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты. Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно. Есть между ними различия в трактовках и представлениях об истории ислама, о судьбах мира. В обычной жизни такие различия не должны приводить к смертельной обиде, но все меняется при обострении борьбы за власть, деньги и природные богатства. Среди упоминаемых исследователями различий между суннитами и шиитами есть, на наш взгляд, и надуманные.
Так, некоторые политологи утверждают, что мусульмане-сунниты более лояльны своим правительствам, нежели мусульмане-шииты. Отмечается также, что суннитские имамы якобы более «терпимо относятся к авторитарным и несправедливым правителям» из опасений, что «общество низвергнется в бездну хаоса и анархии». А шиитский ислам будто бы, «напротив, преподносит себя как силу сопротивления, стоящую на страже справедливости и равенства» [3]. Возможно, подобные утверждения продиктованы опытом иранской революции 1979 г. Однако события, происходящие в арабском мире с 2011 г.
Различия в вероисповедании между суннитами и шиитами, а также сложные отношения между арабами и персами ограничивают влияние Ирана. Их отношения с Тегераном в плане влияния на палестинскую группировку тоже сложно назвать безоблачными, поясняет для ИА Регнум политолог Саид Гафуров.
Анкара и Доха покровительствуют движению, оказывая ему значительную финансовую помощь, отмечают исследователи. Едва ли они добровольно полностью отдадут Ирану столь недешевый и важный инструмент влияния на расклад сил в ближневосточном регионе. Это происходит как из-за угрозы новых санкций со стороны Запада, так и из нежелания провоцировать усиление конфликта а эскалация помощи ХАМАС не останется без внимания , чреватого непредсказуемыми последствиями и для Тегерана. Вот вокруг этого все будет. Какие-то более жесткие методы воздействия на ситуацию пока не просматриваются», — отмечает в разговоре с ИА Регнум профессор Департамента зарубежного регионоведения Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, советник заместителя председателя Совета Федерации Андрей Бакланов. Эксперт отмечает, что Тегеран понимает серьезность и неминуемость результатов своего возможного вмешательства в текущий конфликт.
Сторонники такого порядка не согласились с избранием халифом преемником пророка его сподвижника Абу Бакра и объединились в отдельную «группу». Слово «приверженцы» или «группа» на устаревшем арабском звучит как «шиа», отсюда — «шииты». В то же время многие первые мусульмане изучали и фиксировали изречения и поступки пророка, а также всех четырех праведных халифов, начиная с Абу Бакра. По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна». Отсюда и пошло название «сунниты». В отличие от суннитов, шииты почитали после пророка не халифов, а только Али и его род по мужской линии. Экстремисты есть и среди суннитов, и среди шиитов. Вылазки радикалов, участившиеся в последние годы на Ближнем Востоке, подталкивают к активным действиям их единоверцев и в других регионах. И сам Али, и его сыновья были убиты. Во взаимной вражде погибли и другие последователи пророка — как шииты, так и сунниты. Шииты и сунниты по-разному молятся, хотя внешне это почти незаметно. Есть между ними различия в трактовках и представлениях об истории ислама, о судьбах мира. В обычной жизни такие различия не должны приводить к смертельной обиде, но все меняется при обострении борьбы за власть, деньги и природные богатства. Среди упоминаемых исследователями различий между суннитами и шиитами есть, на наш взгляд, и надуманные. Так, некоторые политологи утверждают, что мусульмане-сунниты более лояльны своим правительствам, нежели мусульмане-шииты.
Как стало известно позднее, ХАМАС планировал продолжать атаки на Израиль после нападения 7 октября, в том числе продвигаясь к крупным городам. Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123]. В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126]. На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127]. Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133]. Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года. Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него». Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135]. В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136]. Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов. Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129]. В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130]. Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его! Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134]. Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет. Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134]. Написанные в период до Второй интифады документы по тональности были менее радикальными, чем Устав 1988 года. Однако они по-прежнему описывали ХАМАС как агрессивное исламистское движение, борющееся за «освобождение Палестины» и выступающее против права Израиля на существование [77]. Подобные радикальные взгляды значительно ограничили возможности взаимодействия группировки с внешним миром [139]. Движение ХАМАС стремилось к улучшению своих отношений с Египтом и Западом, а также к созданию более умеренного облика, что помогло бы ему выйти из списка террористических организаций [141] [130] [142]. В 2017 году организация опубликовала более умеренную декларацию, определяющую основные идеологические мотивы движения [143] [144]. Новая декларация отличалась от Устава 1988 года по трём основным пунктам. Согласно новой декларации, «ХАМАС отвергает любую альтернативу полному и окончательному освобождению Палестины, от реки до моря », но считает создание суверенного палестинского государства в границах 1967 года «формулой национального консенсуса» [145] [130]. Также в новом документе ХАМАС подчеркнул существующее различие между евреями и иудаизмом и современным сионизмом. ХАМАС заявил, что борьба ведётся против «расистского, агрессивного, колониального и экспансионистского» сионистского проекта Израиля, но не против иудаизма или евреев. Также обновлённой декларации отсутствовали некоторые антисемитские формулировки Устава 1988 года. Более того, из обновлённой декларации были убраны упоминания о «Братьях-мусульманах» [129]. Несмотря на это, ХАМАС сохранил определение освобождения Палестины как «законной деятельности» и «акта самообороны», подчёркивая, что оружие остаётся основным средством достижения целей [130]. Антисемитизм См. В своём уставе 1988 года ХАМАС ссылается на антисемитские документы, такие как « Протоколы сионских мудрецов », и выражает непримиримую вражду к еврейскому народу и Израилю [146] [147]. Организация активно использует антисемитскую пропаганду для достижения своих целей, в том числе через литературу и телевизионные программы. Книга «Конец евреев» араб. Как сообщает Palestinian Media Watch [en] , ХАМАС в данном шоу использовал «любую возможность, чтобы внушить юным зрителям идеи исламского превосходства » [149]. Структура и руководство Исмаил Хания род. Первые 17 лет существования движения его идеологом и духовным лидером был шейх Ахмед Ясин. С 1991 по 1997 год Ясин находился в израильской тюрьме. После освобождения он уехал в Палестину, откуда продолжал руководить организацией. В 2004 году он был убит спецслужбами Израиля в Секторе Газа [136]. Преемником Ясина стал доктор Абдель Азиз ар-Рантиси , однако он был убит вскоре после провозглашения его новым лидером. После него лидерство в ХАМАС приписывалось разным деятелям, большинство из которых были убиты в ходе арабо-израильских столкновений и бомбардировок. Сама организация усложнилась, разделившись на несколько групп [136]. Движением управляют множество руководящих органов, выполняющих различные политические, военные и социальные функции [150]. Совет Шуры определяет задачи и цели движения. Консультативный орган состоит из избранных представителей, которые также выбирают членов Политбюро [142]. В Политбюро входят 10-20 человек, проживающие либо в Палестине, либо за рубежом. Политбюро отвечает за управление всей деятельностью ХАМАС — пропагандой, благотворительной деятельностью, образованием, военными вопросами, финансами [142]. Эксперты отмечают, что Политбюро выполняет функции министерства иностранных дел ХАМАС, поэтому глава Политбюро, как правило, проживает за рубежом, чтобы избежать запрета израильских властей на свободу передвижения [151].
Anti-war protesters dig in as some schools close encampments after reports of antisemitic activity
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке | Интерфакс: Палестинская группировка ХАМАС в субботу получила новые предложения Израиля, касающиеся установления перемирия в секторе Газа и обмена израильских заложников на заключенных палестинцев, сообщает The Times of Israel. |
Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине? | Вестник Кавказа | Читайте в материале РЕН ТВ подробности об истории появления ХАМАС и его борьбы с Израилем. |
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне - ГородЧе | Ранее Египет передал Израилю предложение «Хамаса» о прекращении огня на год в обмен на отказ палестинского движения от нападений на израильские вооруженные силы. |
ХАМАС, "Хезболла" и не только. С какими силами столкнулся Израиль - 10.10.2023 Украина.ру | Радикальное исламское движение ХАМАС контролирует сектор Газа, в то время как более умеренное движение ФАТХ во главе с президентом Палестины Махмудом Аббасом определяет судьбу Западного берега. |
ХАМАС против "Хезболлах"
В эфире журналист Илана Михаэли и политолог Александр Цинкер. Наши партнеры: Портал "Детали" - главные новости Израиля. Кликни, чтобы узнать больше!
Планом предполагалось, что прекращение огня приведёт к открытию переходов между Израилем и сектором Газа, инициированию переговоров по освобождению Гилада Шалита и к обсуждению вопроса об открытии КПП Рафах между сектором Газа и Египтом [103]. Во время перемирия ХАМАС продолжил обучать боевиков и создавать материальную базу для производства ракет [104] [105]. Большинство намеченных Израилем целей было достигнуто. Хотя обстрелы со стороны Газы не прекратились, их интенсивность значительно снизилась [106] [107].
В ходе операции Армией обороны Израиля были проведены тысячи атак по военным целям. Из сектора Газа было выпущено не менее 1500 неуправляемых ракет по населённым пунктам на юге Израиля. Впервые были обстреляны города центра и востока Израиля, такие как Ришон-ле-Цион , Тель-Авив и Иерусалим [108] [109] [110]. Однако в тот же день боевики ХАМАС и Палестинского движения моджахедов совместно осуществили взрыв автобуса в Тель-Авиве, в результате которого были ранены 29 человек [108] [109]. Операция «Нерушимая скала» Основная статья: Операция «Нерушимая скала» С 8 июля по 26 августа 2014 года Израиль провёл в секторе Газа операцию «Нерушимая скала». Этому предшествовал месяц эскалации насилия, начавшийся с похищения и убийства трёх израильских подростков боевиками ХАМАС на Западном берегу.
В ответ Израиль арестовал ряд лидеров группировки, а также ликвидировал несколько её организаций на Западном берегу [111]. В ходе операции «Нерушимая скала» Израиль задействовал силы пехоты и призвал более 82 тысяч резервистов. За время боевых действий с палестинской стороны погибли более 2,1 тысяч человек, в том числе 516 детей и 283 женщины, ранения получили около 11 тысяч человек. С израильской стороны погибли 67 военных, свыше 500 солдат получили ранения. Она была вызвана столкновениями палестинцев с израильтянами в Иерусалиме, произошедших на фоне выселения нескольких палестинских семей из района Шейх-Джаррах в Восточном Иерусалиме по решению израильского суда. Вечером 10 мая начались массовые обстрелы Израиля, из сектора Газа было выпущено не менее 150 ракет.
В ответ Армия обороны Израиля нанесла авиаудары. По заявлению израильских военных, они поразили 140 военных целей. В Израиле в результате обстрелов погибли 12 человек, более 300 были ранены. В результате операции в секторе Газа погибли 243 человека, более 1,9 тысячи были ранены. Группировка выпустила от 2500 до 5000 ракет по Израилю, в результате чего погибло по меньшей мере пять человек. Одновременно с этим около 3 тысяч боевиков пересекли границу с Израилем.
Часть из них напала на проходивший неподалёку фестиваль Nature Party. Боевики захватили концертную площадку, открыли стрельбу по толпе и взяли многих участников в заложники. На фестивале были убиты 347 молодых людей, граждан Израиля и других стран, и 17 полицейских. Так, в результате атаки на кибуц Беэри были убиты по меньшей мере 130 человек, включая женщин и детей. Множество людей было похищено и угнано в сектор Газа. Количество жертв составило 1139 человек, включая 36 детей, 71 иностранца, 695 израильских гражданских.
Эта цифра не учитывает пропавших без вести и жертв сексуального насилия [118]. Около 6900 человек в результате атаки были ранены [117]. Также существуют свидетельства о массовых изнасилованиях израильтянок боевиками ХАМАС [119] [120] [121]. Как стало известно позднее, ХАМАС планировал продолжать атаки на Израиль после нападения 7 октября, в том числе продвигаясь к крупным городам. Боевики хотели спровоцировать операцию Израиля в секторе Газа и более масштабный конфликт на Ближнем Востоке, который бы привёл к разрыву связей Израиля с арабскими странами [122] [123]. В качестве ответных действий Израиль начал наземную операцию «Железные мечи» в секторе Газа, поставив перед собой цель полностью уничтожить ХАМАС [124] [125] [126].
На начало января Израиль завершил наземную операцию на севере сектора Газа и планировал начать операцию на юге [127]. Чтобы завоевать поддержку населения, ХАМАС инкорпорировал в свою идеологию элементы исламизма , джихадизма и палестинского национализма. Это позволило привлечь значительное число сторонников, разочарованных неэффективностью работы ООП и отсутствием радикального движения за освобождение Палестины [129] [130] [131] [132] [133]. Основные идеологические принципы организации изложены в уставе ХАМАСа [en] , принятом 18 августа 1988 года. Помимо Устава, шейх Ахмед Ясин не оставил трудов, в которых были бы представлены его политические и философские взгляды [134]. Поэтому Устав ХАМАСа 1988 года начинался с цитаты египетского исламского проповедника Хасана Аль-Банны : «Израиль будет существовать только до тех пор, пока не будет уничтожен исламом, так же, как ислам уничтожил других до него».
Даже на гербе организации изображены два скрещённых меча на фоне Купола Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме и в обрамлении палестинских флагов , а вверху — контур палестинского государства, занимающего территорию Израиля [135]. В состав «Оси», помимо ХАМАС, входят ливанская шиитская организация « Хезболла » признана террористической в ряде стран и про-сирийские ополченцы [136]. Хартия описывает «западную цивилизацию» как находящуюся в зависимости от «еврейских финансовых кругов» и коллаборационирующую с «сионистскими захватчиками» [134]. При этом евреи обвиняются в развязывании мировых войн и в разрушении Исламского халифата. Хартия содержит выдержки из Корана и хадисов. Ислам и иудаизм рассматриваются как абсолютные противоположности, и противостояние между ними является определяющим аспектом всего процесса мировой истории [134] [129].
В тексте также подчёркивается вклад женщин в освободительную борьбу, отмечая, что «роль мусульманской женщины не менее значима, чем роль мусульманина» [130]. Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его! Для этого мусульманам нужно вернуться к «истинному исламу» и использовать методы джихада для полного уничтожения Израиля и евреев [137] [138]. Вскоре после публикации Устава в 1988 году официальное информационное агентство ХАМАС выступило с заявлением, что территория Палестины является исламской, а любые усилия в направлении «мирного урегулирования» противоречат принципам Исламского движения сопротивления [134]. Худна отличается от идеи постоянного мирного урегулирования и подразумевает временные соглашения с врагом на период до 10 лет.
Это не предполагает признание Израиля или согласие ХАМАС на территориальные уступки — только временное прекращение огня или насилия [134].
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Поэтому, шел не только процесс уничтожения старого, но и вбирания его остатков в новую религию. Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни. Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому. Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим. Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама. Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом.
Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей.
Чем Хезболла отличается от ХАМАС и что изображено и написано на флаге?
ХАМА́С (араб. حَمَاس, х̣ама̄с; полное название — араб. حَرَكَة اَلْمُقَاوَمَةِ الْإِسْلَامِيَّةِ, Х̣аракат аль-Мук̣а̄вама аль-ʾИсла̄мийя, букв. «Исламское движение сопротивления». ХАМАС причисляет себя к суннитам, а Хезболла — это шииты (чем сунниты отличаются от шиитов и в чём их противоречия, читайте в стате, ссылку на которую оставлю в конце), которые спонсируются, вооружаются и обучаются в основном Ираном. В движении ХАМАС заявили, что его члены готовы сложить оружие и отказаться от вооружённой борьбы с Израилем при условии создания палестинского государства в границах 1967 года. Поддержка действий ХАМАС в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан снижается. Пришедший в 1989 году к власти Верховный лидер ИРИ аятолла Али Хаменеи выступал за объединение шиитов и суннитов, поэтому суннитская ориентация ХАМАСа не стала препятствием к его поддержке Ираном.
В ФАТХ обвинили ХАМАС в том, что Израиль сейчас контролирует Газу
Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. В прошлую среду ХАМАС выложил видео с еще одним заложником — 23-летним Хиршем, потерявшим руку. ХАМА́С (араб. حَمَاس, х̣ама̄с; полное название — араб. حَرَكَة اَلْمُقَاوَمَةِ الْإِسْلَامِيَّةِ, Х̣аракат аль-Мук̣а̄вама аль-ʾИсла̄мийя, букв. «Исламское движение сопротивления». Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами.
Что такое «Хезболла»
Сунниты и шииты: основные различия | | China will host Palestinian unity talks between Islamist militant group Hamas and its rivals Fatah, the two groups and a Beijing-based diplomat said on Friday, a notable Chinese foray into Palestinian diplomacy amid the war in the Gaza Strip. |
Хамас, аль-каида, шииты, сунниты... | Второй крупный фактор — религиозные противоречия между шиитами и суннитами, мусульманами и христианами, а также евреями и мусульманами. |