Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости. Первым летчиком, удостоенным звания Героя России за действия в ходе военной спецоперации на Украине, стал майор Виктор Дудин. Министр обороны наградил медалями Героев России двух летчиков, совершивших подвиги во время спецоперации. РИА Новости. За время спецоперации 19 лётчиков ВКС РФ были удостоены звания Героев России, сообщили в субботу в пресс-службе Минобороны.
Гордимся. Жердевский лётчик Пётр Каштанов награждён Звездой Героя России
В ходе спецоперации на Украине семь летчиков Воздушно-космических сил РФ получили звание Героя России за заслуги, двое из них посмертно. Шойгу вручил золотые звезды Героя России летчикам, отличившимся в ходе спецоперации / Авторы: пресс-служба Минобороны РФ. летчику-испытателю, замначальника летной службы Опытно-конструкторского бюро им. Яковлева.
Сергей Шойгу вручил Звезду Героя военным летчикам Литвинову и Дудину
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Не раздумывая, Дмитрий Литвинов перестроился за подбитый самолет, помог второму летчику частично восстановить управление. Последовал второй удар от ВСУ по уже подбитому самолету, тогда российский летчик прикрыл его своим самолетом. Зашел ему в хвост и отстрелил инфракрасные ловушки, которые увели выпущенную ракету от самолета. Таким образом, он спас жизнь боевому товарищу и сохранил авиационную технику.
А уже 28 февраля майор Дудин в составе пары истребителей вылетел на перехват двух украинских самолетов Су-27, которые приближались для нанесения авиационного удара.
На высоте 10 тысяч метров он искусно выполнил маневр и занял выгодное положение. Затем пара российских истребителей, обнаружив второй уходящий самолет, поразила его перекрестным огнем. Напомним, наряду с военной операцией крупные компании и страны соревнуются в том, кто из них введет самые жесткие санкции: начиная от ударов по банковскому сектору и заканчивая лишением возможности смотреть фильмы и мультики в кинотеатрах и участвовать в «Евровидении». Однако вместе с этим в мире полно государств, которые выступили против обострения отношений с Россией.
Много сообщений по соцсетям приходило. Нечасто бывает, что вместо взлётно-посадочной полосы ты садишься на кукурузное поле. Параллельно ещё шло расследование. Говорили, что нужно было действовать иначе, что надо было разворачиваться и садиться на полосу.
Но, оценивая ситуацию сейчас, я бы ничего не поменял в своих действиях. Исход мог быть разный: мы могли безопасно сесть, но могли и погибнуть. Да, были какие-то ошибки и неточности — я не робот, я человек, и где-то эмоциональная составляющая тоже была, но я считаю, что с той ситуацией мы справились, благополучно посадили самолёт, все пассажиры остались живы. Дамир Юсупов с отцом Касимом Юсуповым. И облегчённо вздохнули, что страшное позади. Конечно, они и переживали, и радовались, и гордились мной, но не отговаривали меня уйти с лётной работы. Во-первых, потому что я долго к этому шёл, это моя мечта, я взрослый человек и сам принимаю решения, а во-вторых, мне хотелось быстрее выполнить следующий рейс, чтобы закрыть для себя весь этот негатив. Чудо, что всё так благополучно завершилось.
И мне хотелось побыстрей выполнить обычный рейсовый полёт со штатным благополучным исходом. Сначала нас всем экипажем приглашали на разные мероприятия. Потом была реабилитация, нас отправили в отпуска. Потом мне назначили медосмотр, работу с психологом, тренажёр. И только после этого, более чем через месяц, я был допущен к реальным полётам, и то с инструкторским составом: проверяли, насколько я адекватен. Так я летал месяц и только потом вернулся к полётам в обычном экипаже со вторым пилотом. Считаете ли вы себя героем? Самое главное для меня не «Золотая Звезда» из рук президента, не высокое звание Героя России, а то, что мне не стыдно.
Каково это — быть персонажем художественного произведения? А в 2021 году на меня вышли продюсеры, режиссёры. Я им рассказал свою историю, и они написали сценарий, я прочитал его. Но это же игровой фильм, там есть художественный вымысел, режиссёр видит по-своему. Ему же не нужна документалистика, как именно всё было в кабине. Ему нужна психоэмоциональная составляющая экипажа и пассажиров, что они чувствовали, что говорили. Летом прошлого года прошли съёмки, а на экраны фильм выйдет 16 марта. Часть эпизодов снимали на тренажёре.
Я консультировал по вопросам, касающимся полёта: что пилот должен сказать, куда смотреть, какая последовательность действий, за какую ручку потянуть и так далее. Мне понравилось, как проходит съёмка: много людей задействовано, у каждого свои задачи, все работают слаженно, чётко, как экипаж.
Возмездие с небес майор Виктор Дудин: летчик и Герой России, который бьет точно в цель
В ведомстве добавили, что день российской военной авиации отмечается 12 августа. С момента формирования подразделения прошло 111 лет, уточнили в пресс-службе. Экипажи самолетов Су-34 нанесли удары по пунктам временной дислокации 81-й аэромобильной бригады ВСУ в Серебрянке и Белогоровке, 3-й отдельной штурмовой бригады ВСУ в Клещеевке, 22-й механизированной бригады в Предтечено и 24-й механизированной бригады в Новгородском.
Летчики увели истребитель в безлюдные места и успели катапультироваться. В итоге у Кондратенко диагностировали компрессионный перелом позвоночника. Он провел полгода на реабилитации, а Евгений не получил ни царапины. Пилотам присвоили звание Героев России за мужество, героизм и профессионализм, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники. Как признался Крутов, он не понимает, что значит ощущать себя героем. Вот вы сейчас у меня берете интервью, я же рассказываю. Наверняка, кто-нибудь будет брать пример.
Их насчитывается 19 человек. Согласно данным Минобороны РФ, свыше четырех тысяч военнослужащих летного, инженерно-технического состава и подразделений обеспечения получили государственные награды. В ведомстве добавили, что день российской военной авиации отмечается 12 августа.
Не выполнишь задачу, из-за их огня могут погибнуть люди на передовой. Алан вспоминает, как во время патрулирования воздушного пространства он обнаружил три украинских самолета, напоминающие по характеристикам Су-25. Они выстроились в колонну, чтобы он не смог их сразу все атаковать.
Я загнал их в тупик. У них было очень мало шансов выполнить задачу и после этого остаться в живых. Поэтому они все трое развернулись. Когда стал выходить из зоны, по мне начал работать с земли комплекс С-300. Увидел вспышку, меня контузило, будто кувалдой ударили по голове. В ушах звенело.
Когда очнулся, все было в дыму. Шлем был пробит, осколок прилетел мне прямо в лоб. Но голову не задел. Прилетело также в руку, в плечо, частично в ногу. Самолет терял высоту. До земли было 10 километров.
Начал действовать по отработанной схеме, вытянул ручки катапультирования… А дальше, как говорит Алан, все происходило как в замедленной съемке. Заголовник у кресла отстреливается, и над тобой появляется купол. Краем сознания отметил, что нахожусь уже над нашей территорией. Меня несло спиной, я начал выруливать, подтягивать свободные концы парашюта, грудью вперед падать было проще. Фото: Из личного архива Мягкой посадкой приземление назвать было сложно. Еще минуту я лежал, не чувствуя своих рук и ног.
Потом встал, отстегнул подвесную систему. Увидел бегущих ко мне людей. Это была Росгвардия, у них был рядом КПП. Они увидели, что самолет падает. Подумали, что на парашюте спускается украинский летчик. Объясняться пришлось с оружием в руках.
В ход пошла нецензурная лексика. Я был в «цифровой» одежде вид камуфляжа, рисунок которого состоит из отдельных квадратиков — «пикселей». Они спрашивают: «Ты точно свой? Мне наложили жгут, вкололи обезболивающее. На КПП удалось поймать «пазик», в котором ехал врач Росгвардии. Я был в сознании, сказал, что пока не покурю, никуда не пойду.
Бойцы на меня смотрели с удивлением, кровь хлестала… А потом я сразу оказался на операционном столе. Операция длилась больше часа. Пока врачи боролись за жизнь летчика, ВСУ открыли по полевому госпиталю артиллерийский огонь. Рядом рвались снаряды. Но Алан этого не слышал, был под наркозом. Потом за ним прилетел вертолет авиационной поисково-спасательной службы.
Когда говорю о пяти уничтоженных пусковых установках зенитного ракетного комплекса С-300 противника, Алан поправляет: «Их больше». По тактике действий сразу можно определить, кто сидит в кабине. Но боевой опыт нарабатывается и у молодых летчиков. Главное ведь не железо, а летчик. Можно и на старых самолетах дел натворить. Если на него вешается вооружение, он способен работать по земле — это уже опасный противник.
Я думаю, что большой опасности они для нас не представляют. Сколько себя помню, я готовился к противостоянию F-16, F-15. Летный состав уже заряжен. Мы их ждем.
Что еще почитать
- Тамбовская область
- Умер Герой России летчик-испытатель Анатолий Квочур — 15.04.2024 — В России на РЕН ТВ
- Видео: вдове летчика с СВО вручили звезду Героя России | Новости России
- Наши проекты
Владимир Паньков
- Сергей Шойгу вручил Звезду Героя военным летчикам Литвинову и Дудину - Российская газета
- Владимир Путин посмертно присвоил звание Героя России летчику-асу Канамату Боташеву
- Герой России лётчик Дамир Юсупов — о мечте и подвиге
- Минобороны РФ показало подвиг первого летчика-героя на Украине. Видео
- Герой России прокомментировал награждение героев-летчиков из Башкирии
"Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель
Указом Президента Владимира Путина Александру Антонову и Владимиру Никишину присвоены звания Героев России посмертно. Звание Героя РФ посмертно присвоено Алексею Тарасову Указом Президента России Владимира Путина за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга. Она посвящена памяти заслуженного военного лётчика России Игоря Ткаченко, который посмертно получил звание героя России. Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2004 года № 140 за мужество и героизм, проявленные при осуществлении космического полета на Международной космической станции, летчику-космонавту РФ Сергею Евгеньевичу Трещеву присвоено звание Героя.
Сергей Шойгу вручил Звезду Героя военным летчикам Литвинову и Дудину
Многоцелевой истребитель Су-35. Читайте нас на: Авиационные психологи подсчитали, что не более одного процента жителей Земли способны на профессиональном уровне освоить навыки управления летательными аппаратами, а уже из них только семь процентов обладают качествами, без которых нельзя стать лётчиком-истребителем. Откуда берутся в человеке столь редкие качества - от природной одарённости или формируются целеустремлённым трудом саморазвития? Семейные профориентиры В Алане Датиеве, не будь на нём формы майора ВВС, с первого взгляда вряд ли удалось бы рассмотреть те самые исключительные качества, которые присущи боевому лётчику. И если верить астрологам, даже звёзды, под которыми он родился, благоволят таким далёким от неба профессиям, как шахтёр, фермер, антиквар, политик и даже часовщик, но вовсе не лётчик истребительной авиации. Так что не в звёздах дело. Ещё должны быть реализованы и некоторые условия. Прежде всего, к заветной цели надо стремиться.
И не мысленно, а затратить уйму настойчивого труда. Но и это ещё не гарантия успеха, если нет призвания и таланта. Алан Датиев, хотя звёзды предсказывали ему совсем другую судьбу, свой выбор сделал, когда записался в авиамодельный кружок на станции юных техников во Владикавказе. Вполне возможно, что к военной профессии осетинского мальчишку подтолкнул пример дедов, один из которых по фронтовым дорогам Великой Отечественной войны прошёл в пехоте, а другой служил в полку пикирующих бомбардировщиков авиатехником. Он не застал их живыми, но в семье, как память о фронтовых подвигах старшего поколения, бережно хранились награды военной поры. Несомненно, что сыграли свою роль в судьбе Алана и три знаковых военных фильма советской поры - «Офицеры», «В бой идут одни «старики» и «Хроника пикирующего бомбардировщика». Он и сегодня их смотрит с трепетом.
А у меня детская мечта летать к окончанию школы в серьёзную жизненную цель превратилась. Позже, уже на военной службе, пришло понимание, что те, кто искал лёгкий хлеб или жаждал больших денег, в армию не пошли. Тем более в пилоты.
И он решил, что быть летчиком - это самое замечательное в жизни. Так что о работе летчика-испытателя я знал "из первых уст", вспоминал Игорь Викторович. Поэтому не удивительно, что он связал свою жизнь с небом. В 1974 году он закончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, одно из трех училищ в Советском Союзе, где готовили пилотов фронтовой истребительной авиации. Перед поступлением в училище Игорю пришлось даже сделать ЛОР-операцию. Но медкомиссию прошел успешно и поступил в училище, которое закончил в 1974 г. По окончании был назначен в летную часть в городок Борисполь под Киевом.
Там и встретил красивую, тоненькую, высокую девушку, по нынешним понятиям - настоящую топ-модель. Ее звали Дина, она была дочерью командира эскадрильи. Затем он служил в строевых частях ВВС. Его служба складывалась успешно, он довольно быстро получил квалификацию летчика третьего класса. Но Игорю хотелось большего, тем более он знал о том, что что в ЛИИ есть Школа летчиков —испытателей, одна из двух школ, осуществляющих в России ранее в СССР подготовку лётчиков-испытателей, штурманов-испытателей и ведущих инженеров по лётным испытаниям авиационной техники другая — военная школа в составе 929 ГЛИЦ в Ахтубинске. Школа летчиков испытателей. ШЛИ была образована по инициативе М. Громова в 1947 году. Первым начальником школы стал М. Котельников, военный лётчик-испытатель, генерал-майор авиации.
Слушатели школы проходили теоретическую и практическую лётную подготовку в области безопасного и эффективного проведения лётных испытаний и исследований воздушных судов и их бортового оборудования. Первоначально, в школе было три отделения для подготовки лётчиков-испытателей самолётов, вертолётов, а также — штурманов-испытателей и ведущих инженеров по лётным испытаниям для работы в ОКБ авиационной промышленности, в научно-исследовательских институтах ЛИИ и др. Позднее, по завершении первоначальных программ выпуска лётчиков-испытателей, такое разделение стало менее формализованным. Также были специальные наборы с целью подготовки лётчиков-испытателей для организаций гражданской авиации[2]. Имя А. Федотова присвоено ШЛИ 17 сентября 1984 года в память об этом заслуженном лётчике-испытателе, погибшем при катастрофе в испытательном полёте в этом же году. За эти годы из стен ШЛИ было выпущено 811 летчиков, прошедших полный курс обучения в ней. Более 11 тысяч авиационных специалистов различного профиля прошли обучение на курсах повышения квалификации. Подал рапорт о зачислении в ШЛИ, однако не поступил - не знал, что в школу брали только летчиков не ниже второго класса, с большим налетом. Пришлось еще послужить в воинских частях, после чего в ШЛИ все-таки поступил в 1978 году.
Первым самолетом, в испытаниях которого пришлось участвовать, стал Су-17М2.
Днем образования военной авиации России является 12 августа 1912 года, когда вопросы воздухоплавания и авиации были переданы специально учрежденному органу - Воздухоплавательной части Генерального штаба. День Военно-воздушных сил был введен указом президента РФ Бориса Ельцина от 29 августа 1997 года, отмечается в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации" от 31 мая 2006 года. С 2015 года в сообщениях Минобороны РФ праздник иногда упоминается как День Воздушно-космических сил, однако документ, который фиксировал бы смену названия, официально не публиковался, в тексте указа президента РФ название праздника остается прежним.
Идея, считаю, хорошая, тем более, что у школы уже есть воспитанник, который был награжден орденом Мужества посмертно. Речь идет о Михаиле Авдееве, который погиб в 1995 году в Чечне. В память о нем в школе есть «уголок памяти». Столько достойных выпускников, что вопрос напрашивается сам по себе: «Почему бы не переименовать школу в честь Героя России? Памятник Герою России, полковнику Михаилу Ревенко, установленный в Волгодонске Раньше нам говорили: «Много патриотизма не надо», но если не будет патриотизма, эти подвиги не будут увековечены, и о них не узнает подрастающее поколение.
Что тогда из них вырастет? Они сейчас все в гаджетах, и это проблема. Нужно приглашать в школы ветеранов боевых действий, прошедших горячие точки, чтобы они вживую рассказывали детям о героических поступках. Тогда они будут задумываться, задавать вопросы и гордиться поколениями, которые добывали победы и разбивали врага на полях сражений. Происходящее на Украине - это Великая Отечественная против всего Запада, как это было в 1941-1945 годах. Все происходит вновь: Запад встал, чтобы уничтожить государство российское как таковое. Их главная цель - уничтожение населения. Ежедневно обстреливается Донбасс, гибнут мирные жители, и происходит это уже давно. Если им удастся довести задуманное до конца, то они поделят все то, что принадлежит российскому народу: недра, земли и все остальное.
Владимир Паньков
- Имя погибшего в СВО летчика Александра Антонова присвоят школе Волгодонска
- Имя погибшего в СВО летчика Александра Антонова присвоят школе Волгодонска
- "Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель
- Герои России — Ахтубинский пилот
- Сергей Шойгу вручил Звезду Героя военным летчикам Литвинову и Дудину - Российская газета
Эксклюзив: «Никому не интересно мнение псевдоэкспертов». Лётчики – Герои России о своей работе
Путин: «Мужество павших героев-летчиков уберегло Россию от ужасных последствий» | Шойгу вручил золотые звезды Героя России летчикам, отличившимся в ходе спецоперации / Авторы: пресс-служба Минобороны РФ. |
Летчик-космонавт Алексей Овчинин встретится с жителями Рыбинска | Старшего лейтенанта лётчика и уроженца Жердевского района Тамбовской области представили к званию Героя России. |
Летчикам, которые посадили аварийный самолет в Подмосковье, присвоили звание Героев России | Лётчики – Герои России о своей работе. |
"Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель
Военный лётчик, Герой России Пётр Каштанов рассказал о своем подвиге студентам технического университета. Министр обороны Сергей Шойгу наградил двух российских летчиков – Дмитрия Литвинова и Виктора Дудина, которые показали свои навыки в ходе спецоперации на Донбассе. Лётчикам-героям,команде смелых бортпроводников-всему экипажу самолёта А-321 посвящается.
Летчики ВКС получили звание Героя России за заслуги в СВО
Как сообщает информационное агентство kavkaz. Канамат Боташев стал самым высокопоставленным летчиком, о гибели которого стало известно в ходе СВО. Новости СМИ2.
Штурман даже уговаривал Каштанова бросить его и спасаться, на что командир экипажа ответил: «Николаич, уйду только вместе с тобой». Между тем, на место крушения сразу же приехали три машины с бойцами ВСУ, которые искали экипаж. Каштанов и Коптилов приготовили по гранате, которые держали в руках, чтобы не сдаваться в плен, но украинские военные прошли мимо российского экипажа, не заметив раненых мужчин. Внезапно российская артиллерия ударом отпугнула неприятеля. Лётчик и штурман оставались на месте ещё не менее 5 часов, чтобы наверняка не попасться бойцам ВСУ. Обезвоженные, с переломами и травмами мужчины 13 часов добирались по пересечённой местности до деревни, контролируемой российскими войсками.
Из сообщения Минобороны РФ: «Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу представил к награждению государственными наградами летчиков самолетов Су-27 , предотвративших нарушение американским беспилотным летательным аппаратом MQ-9 границ района временного режима использования воздушного пространства, установленного в целях проведения специальной военной операции ». Как подчеркнули в военном ведомстве, границы района были доведены до всех пользователей международного воздушного пространства и опубликованы в соответствии с международными нормами. В Минобороны РФ напомнили, что 14 марта над акваторией Чёрного моря в районе Крымского полуострова был зафиксирован полет американского беспилотника в направлении границы РФ. Как подчеркнули в Минобороны, этот полет осуществлялся с выключенными транспондерами с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства, установленного в целях проведения спецоперации.
В зоне СВО, как говорит Алан, понятие «боевое братство» приобретает особый смысл. Когда я выполняю полет, меня кто-то прикрывает. Я ему доверяю свою жизнь, а он мне — свою. Это запредельный уровень доверия. Дежурили истребители в назначенной зоне ответственности в течение 24 часов. В одно из моих дежурств я заметил два вертолета противника, которые летели по переднему краю. Они летели медленно, у меня было время приготовиться. Пока следил за вертолетами, обнаружил, что с соседних вражеских аэродромов взлетели еще три Су-25. Это все отображалось у меня на экране. Исходя из дальности и скорости их полета, посмотрел, как можно атаковать сразу все цели. Они шли с каким-то интервалом. Исходя из этого, рассчитал свой маневр. Фото: mil. После того как отработал по вертолетам, развернулся, начал наводиться на украинский Су-25. Загнал его в небольшой тупик. У него было два варианта: лететь и, скорее всего, быть сбитым или развернуться. Он развернулся. Я сосредоточился на следующей паре Су-25. Пошел на сближение с ними. У меня была выгодная позиция. Ведомый отвернул, бросил своего ведущего. А тот продолжил атаку. Ну и получил ракетой в «пятак», не долетел до переднего края. В одном воздушном бою майору Алану Датиеву удалось сбить два украинских Ми-24 и Су-25 противника. Наш собеседник объясняет, что визуально летчик не видит самолет противника. Действует в основном с дальней дистанции. Цель отображается у него на экране в виде буквы «Т». В момент выстрела летчик не слышит в кабине никакого грохота, ракета сходит мягко. Когда цель поражена, она просто пропадает с экрана. А дальше уже работает разведка. Цель в небе можно увидеть и на расстоянии 20 километров. Ничего страшного в этих «Байрактарах» нет. Мы научились с ними работать, поэтому они все и пропали. Этот беспилотник выполнен из композитных материалов, цель — малозаметная. Но наши прицелы их прекрасно «видят». Уничтожение вражеских пусковых установок зенитного ракетного комплекса С-300 связано, как говорит наш собеседник, с «ловлей на живца». Приходится ужиком изворачиваться. А как по-другому С-300 противника заставишь заработать? Они начинают действовать, когда у них есть реальная цель. Истребитель Су-35С летит на сверхзвуке, на скорости более 1400 километров в час. У пилота есть буквально мгновения, чтобы принять решение. Не выполнишь задачу, из-за их огня могут погибнуть люди на передовой. Алан вспоминает, как во время патрулирования воздушного пространства он обнаружил три украинских самолета, напоминающие по характеристикам Су-25. Они выстроились в колонну, чтобы он не смог их сразу все атаковать. Я загнал их в тупик. У них было очень мало шансов выполнить задачу и после этого остаться в живых. Поэтому они все трое развернулись. Когда стал выходить из зоны, по мне начал работать с земли комплекс С-300. Увидел вспышку, меня контузило, будто кувалдой ударили по голове.
Имя погибшего в СВО летчика Александра Антонова присвоят школе Волгодонска
Потому что дальше придут транспортно-боевые вертолеты и, чтобы по ним не было огневого воздействия, мы должны были выявить эти объекты и уничтожить", — рассказывает штурман-оператор Роман Кобец. Он вспоминает, что во время этого вылета у них закончился боезапас, однако машина не ушла, а продолжила выманивать на себя расчеты ПВО ВСУ, чтобы по ним отработали другие вертолеты. Мы видели эти грузовики [с зенитчиками ВСУ], хотели по ним отработать, но у нас уже не было НАРов неуправляемых авиационных ракет — прим. ТАСС ", — продолжает он. Интервал между их работой и прилетом транспортников с десантом был около 10 минут. Украинские войска успели узнать о предстоящей операции и начали готовиться, однако времени у них было недостаточно, считает Кобец. Катапультирование Экипаж Кобеца и Болдырева совершил 25 боевых вылетов на киевском направлении СВО меньше чем за месяц. Повреждения оказались критические, вертолет потерял управление и стремительно направился к земле. Тогда летчики воспользовались уникальной системой катапультирования, которая есть только в "Аллигаторе".
Звание Героя России получил заместитель командира штурмового авиационного полка подполковник Дмитрий Литвинов из Забайкалья, который спас сослуживца и его самолет в марте. Об этом 12 мая сообщается в Telegram-канале Министерства обороны РФ. Отмечается, что звание получил и штурман истребительного авиационного полка из Приморья, майор Виктор Дудин. Церемония вручения военнослужащим медалей «Золотая Звезда» состоялась в Национальном центре управления обороной Российской Федерации.
На предельно малой высоте 400 м, обозначив себя в радиолокационном поле противника, самолет российских военно-воздушных сил вышел в район поражения цели. А уже 28 февраля майор Дудин в составе пары истребителей вылетел на перехват двух украинских самолетов Су-27, которые приближались для нанесения авиационного удара. На высоте 10 тысяч метров он искусно выполнил маневр и занял выгодное положение. Затем пара российских истребителей, обнаружив второй уходящий самолет, поразила его перекрестным огнем. Напомним, наряду с военной операцией крупные компании и страны соревнуются в том, кто из них введет самые жесткие санкции: начиная от ударов по банковскому сектору и заканчивая лишением возможности смотреть фильмы и мультики в кинотеатрах и участвовать в «Евровидении».
Это ориентир для молодого поколения, показывающий, как человек должен любить свою Родину. Он отдал свою жизнь ради сохранения наших жизней. Это бесценно», - отметил Сергей Овсянников.