Новости фильм двенадцать стульев с гомиашвили

Экранизацию легендарной книги Ильфа и Петрова от режиссёра Гайдая с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Воробьянинова снимали в двух городах. Ушел из жизни сын актера, сыгравшего Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев» Михаил Гомиашвили.

«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе

Двенадцать стульев, фильм 1971 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить Двенадцать стульев уже начал работать над экранизацией другого.
Рецензия на "12 стульев" (сравнение двух вариантов) Оказывается, за моей спиной снимался фильм «Двенадцать стульев», а я об этом ничего не знал.
История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая | Пикабу смотрите кино полностью на «Кино ».
Рецензия на "12 стульев" (сравнение двух вариантов) Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др.
Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... Кадр из фильма «12 стульев». Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергей Филиппов в роли Ипполита Матвеевича Воробьянинова.

12 стульев - актеры и роли

Якобы у Гомиашвили был грузинский акцент», — приводят слова сына известного актера Михаила Гомиашвили. В публикации отмечается, что в фильме Арчил Гомиашвили оказался наиболее дорогостоящим актером. За съемки в картине он получил 6 тысяч рублей. Культура Автор Виталий Колебошин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

Здесь и происходит знаменитый диалог про 10 копеек и ключ от квартиры. На углу Стоялой и Крестовой во время съёмок — угол Пролетарской и проспекта Ленина в бывшем гарнизонном универмаге снимался магазин частной торговли Вакханюка Александр Хвыля , которого Остап ловко развёл на выпить и закусить. В конце квартала, на углу Пролетарской и Чкалова, проживала мадам Грицацуева Наталья Крачковская , знойная женщина, мечта поэта. Возле бывшей котлетной, работавшей тут же на Пролетарской улице в начале 70-х, Киса вспоминал об ушедшей красивой жизни с танцовщицей из варьете, а потом встретил отца Фёдора Михаил Пуговкин , открывшего свою охоту за национализированным имуществом Ипполита Матвеевича. Дом старсобеса, где жили старухи, родившиеся до исторического материализма, снимали во дворе городской библиотеки имени Энгельса: именно там Остап с трудом открывал двери в подъезд. Много раз в кадр попадает знаменитая рыбинская пожарная каланча: на её фоне располагался пункт приёма цветмета, куда Альхен сдавал медные музыкальные инструменты, каланчу было хорошо видно из-под деревянного моста, под которым Киса и отец Фёдор потрошили стул, и от избушки гражданина Коробейникова Леонид Гайдай , спекулировавшего ордерами.

И в одном эпизоде Рыбинску пришлось сыграть Москву: аукцион, где продавались «10 стульев из дворца», проходил в здании бывшей рыбинской биржи сейчас здесь Рыбинский музей-заповедник, а во время съёмок размещалась городская больница имени Пирогова. А дебаркадер рыбинского вокзала, где отец Фёдор бросал в почтовый ящик письмо, изображал вокзал города Ростова-на-Дону, где инженера Брунса не оказалось. Тутаеву в фильме «12 стульев» досталась роль уездного города N, в котором было очень много парикмахерских и похоронных заведений, и в котором Ипполит Матвеевич служил в загсе.

Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы.

То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев.

По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров. Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль.

Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью.

Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило. Но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела? Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за «ненаглядным сусликом» по коридорам и лестницам. Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: «Глаза береги! Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила! Двойной выбор. Красавицу Лизу выбирали из двух актрис, двух прекрасных Наташ — Варлей и Гурзо. Причем поначалу Наталью Варлей приглашали на пробы совсем другой роли: ей предлагалось предстать в образе Эллочки-людоедки. Но во время проб Гайдай увидел Варлей в белом парике и тут же понял: никакая она не Эллочка, а самая что ни на есть Лиза! Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было. А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней! Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит. Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Зачем же стулья ломать? Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья. Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно! Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц! В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья. Только вот продавать их бабулька категорически отказалась. Максимум, на что согласилась, — сфотографировать бесценные предметы мебели.

12 стульев - актеры и роли

Тогда включайте телевизор. Мордюкова показалась слишком солидной и серьезной, ее появление в кадре не вызывало смеха, а утвердить Галину Волчек не успели — звукооператор из команды Леонида Гайдая привел на съемочную площадку свою молодую жену. Фигуристая студентка ВГИКа Наталья Крачковская , прочитав сценарий, от роли отказалась — ее до слез обидела характеристика героини: «женщина необъятных размеров с арбузными грудями». Но режиссёр подвел ее к зеркалу и убедил, что она и есть настоящая «мечта поэта».

Гайдай Леонид Гайдай хотел найти настоящий гамбсовский гарнитур, но оказалось, что это невозможно. После долгих поисков стулья работы знаменитого мебельщика Гамбса были обнаружены у одной-единственной женщины. Продать их хозяйка отказалась, согласившись только на то, чтобы стулья со всех сторон измерили и сфотографировали.

Там сняли эпизоды: отец Федор приходит на дачу инженера Брунса за стульями из гарнитура мадам Петуховой эпизод снимали в Махинджаури, где в обилии имеются пальмы с накрахмаленными листьями и кактусы с ежовыми рукавицами, драцены с гремящими листьями, бананы и саговые пальмы, араукарии, криптомерии и мандариновые рощи ; пятигорское землятресение снимали в Летнем театре Приморского парка ; встреча Бендера с Кислярским когда Бендер врет про то, что на конспиративной квартире их ждет засада, что он даст Кислярскому парабеллум, а тот взамен откупается 500 рублями. В Батуми группа пробыла до 13 октября. Вернувшись в Москву, вновь засели в павильонах. Например, в конце октября там снимали эпизоды: Бендер и Киса на аукционе, Бендер в редакции газеты «Станок». Съемки в павильонах продолжались до 30 ноября. Затем начался монтаж фильма. Однако в начале следующего года группе пришлось вновь выехать в краткосрочную экспедицию, чтобы переснять эпизод рубки отцом Федором стульев мадам Петуховой. Этот эпизод снимали 22 — 28 января 1971 года в Ялте.

Причем погода была пасмурная, холодная, но съемку не отменили. На ней Михаил Пуговкин застудил себе спину. Монтаж фильма продолжался до 26 марта. Не обошлось без скандала. Дело в том, что заболел Арчил Гомиашвили и Гайдай принял решение, чтобы его роль озвучил другой человек. Выбор пал на прекрасного актера Юрия Саранцева. Однако Гомиашвили такое решение сильно обидело. Как вспоминает он сам: "Когда я посмотрел смонтированную ленту, она мне не понравилась.

Сказал Гайдаю, что если бы я знал, что режиссер такое говно, то не снимался бы в его фильме. На что Гайдай парировал: "Если бы я знал, что ты такой говенный артист, то ни за что бы тебя не снимал"… Мы с ним не общались несколько лет…" 26 марта фильм был представлен генеральной дирекции киностудии. Из 15 присутстующих 13 человек проголосовали за присуждение фильму 1-й группы по оплате, 3 — за 2-ю группу. Согласно бухгалтерским документам, фильм принес его создателям следующие суммы: Л. Гайдай — 7 853 рубля плюс 2 000 за сценарий; А. Гомиашвили — 6 120 рублей; С. Филиппов — 6 275 рублей; М.

Основными кандидатами были Ростислав Плятт , Анатолий Папанов , Сергей Филиппов и Юрий Никулин , но режиссёр не мог определиться около года, пробуя актёров в паре с разными «Остапами». И когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что он утверждён — оказалось, что у актёра сильно поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а актёр от отчаяния запил… Ситуация была серьёзной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. Режиссёр понимал, что будет тяжело — не раздражался, когда актёр забывал слова, делал перерывы, когда тот плохо себя чувствовал, но все видели, что работа придавала ему силы. К концу съёмок Филиппов был настроен на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая ещё в семи фильмах. Гайдай О пробах на роль Остапа на киностудии «Мосфильм» долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем, многие из них уже были очень известны и популярны!

Удовлетворения от игры он уже не получал… 10 игровых залов в подарок В конце 1980-х артист решил попробовать себя на режиссерском и сценарном поприщах. Загорелся автобиографией миллионера Майкла Фильда, который сделал себя сам буквально из ничего. Полтора года тянулись переговоры. Но съемки так и не состоялись, Фильд не решился финансировать проект. Словно предчувствуя отказ, Гомиашвили в тот приезд в Западный Берлин зашел в казино и поставил наудачу все деньги: 100 марок. Выиграл — поставил еще. Потом еще… Когда сумма выигрыша достигла 130 тысяч, актер нашел в себе силы остановиться. И пошел на встречу с Фильдом, который наконец признался, что не готов дать денег на кино. Однако подарил Арчилу… 10 игровых залов. Все это больше похоже на авантюры Остапа, чем на реальную жизнь. Однако ведь было и продолжение. Спустя пару месяцев Гомиашвили взял полмиллиона марок, вырученных от работы игровых залов, и отнес их Фильду. Тот был тронут. Не ожидал такого поворота. Игорный бизнес в Германии позволил актеру хорошо разбогатеть. Позже он вернулся в Москву, создал модный клуб и ресторан «Золотой Остап», где любили бывать знаменитости. Открыл бутики итальянской одежды. И при этом любил повторять, что у него нет тяги к обогащению. Ему несложно было оплатить обучение нескольким студентам ВГИКа и помочь пожилым грузинским актерам, которые в конце жизни оказались нищими. Арчил Гомиашвили четыре раза женился, имел пятерых детей, дождался внуков.

Выбираем лучшую версию фильма «12 стульев»: Гайдай или Захаров?

История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая | Пикабу Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске.
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился Фильму Леонида Гайдая «12 стульев» исполнилось 50 лет. Расскажем, сколько актеров претендовало на роль Бендера, из-за чего чуть не умер Сергей Филиппов и почему режиссер поссорился с Арчилом Гомиашвили.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали / Назад в СССР / Back in USSR Смотреть онлайн фильм «12 стульев. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.

Ушел из жизни сын актера, сыгравшего Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев» Михаил Гомиашвили

Грузинский фактурный актер Арчил Гомиашвили внезапно заявил о себе в 1971 году: Леонид Гайдай заметил артиста в роли Остапа Бендера в театре — и предложил перенести это амплуа в кино. Кадр из фильма Л. Гайдая «12 стульев», в роли Остапа Бендера Арчил Гомиашвили. /. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Кинокомедия по одноименному роману и а. Но выбор пал на Гомиашвили, который к моменту съемок фильма уже более 10 лет гастролировал со своим моноспектаклем «Похождение Остапа Бендера». Экранизацию легендарной книги Ильфа и Петрова от режиссёра Гайдая с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Воробьянинова снимали в двух городах.

Почему 12 стульев сняли 2 раза

Через пять лет на экраны вышла музыкальная экранизация «Двенадцати стульев» режиссёра Марка Захарова, которую Леонид Гайдай и Арчил Гомиашвили восприняли как «опереточный фарс» и даже как «уголовное преступление». Удивительно красивый фильм с Арчилом Гомиашвили. Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. Марк Захаров придал своей версии фильма, поставленного по роману Ильфа и Петрова "12 стульев", тот неповторимый шарм, который сделал это фильм настоящей современной комедией. С момента выхода на экраны фильма «12 стульев» на Арчила Гомиашвили обрушилась настоящая слава.

Двенадцать стульев (1971) СССР 720р

Ипполит Матвеевич Воробьянинов Сергей Филиппов , бывший предводитель дворянства, а ныне — скромный работник ЗАГСа, узнает от своей умирающей тещи о том, что она спрятала свои драгоценности в обивку одного из дюжины стульев гостиного гарнитура работы мастера Гамбса. Впрочем, до Ипполита Матвеевича о припрятанном кладе от исповедавшейся перед смертью старушки узнает священник отец Федор Михаил Пуговкин , мечтающий прикупить собственный свечной заводик в Самаре. Конкуренты бросаются на поиски стульев, которые разбросало по всему Советскому Союзу. И на помощь Ипполиту Матвеевичу приходит молодой и бодрый авантюрист, «великий комбинатор» и «сын турецкого верноподданного» Остап Бендер Арчил Гомиашвили , мечтающий о Рио-де-Жанейро, где «все ходят в белых штанах». Компаньонов ждет множество уморительных и порой опасных приключений, включая «знойную женщину — мечту поэта» мадам Грицацуеву Наталья Крачковская и Эллочку-людоедку Наталья Воробьева , а зрителей — неисчерпаемый кладезь острот и шуток и настоящая энциклопедия послереволюционной жизни в советской России.

Сюжет этого и без того известного каждому произведения рассказывает о парочке авантюристов, разыскивающих гостиный гарнитур из 12 стульев в антураже послереволюционной России. Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания. Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму. Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион.

В дальнейшем это решение использовали другие постановщики, которые также меняли место действия "12 стульев". Хотя сценаристы несильно исказили идею романа.

Главный герой - пражский парикмахер Фердинанд Шуплатко. В Варшаве у него умирает тетушка, оставив ему наследство. Шуплатко мчится туда, но в дороге тратит все деньги. Приехав в дом тетки, ничего кроме потрепанных 12 стульев он не находит и сдает их в антикварный магазин. Фердинанд бросается к антиквару, но тот продал все стулья поштучно. Вдвоем они решают найти пропавшее сокровище. Примечательно, что в титрах не указаны Ильф и Петров. По сути, фильм - ремейк первой экранизации 1933 года с некоторыми изменениями. Феликс Рабе, тоже парикмахер, узнает, что его тетка умерла, оставив единственному наследнику 13 стульев, а остальное богатство раздала на благотворительность. Феликс зол на тетушку и сдает все стулья антиквару.

Записку о сокровищах он находит, когда все стулья уже проданы поодиночке. Антиквар решает помочь Рабе за хороший процент. Оба, конечно, ничего не найдут, но разбогатеют на средстве для роста волос, которое неожиданно создаст Рабе... Фильм больше похож на криминальный детектив. Эксцентричный миллионер составляет завещание в пользу Фреда Флугла, но большую часть наследства прячет в одном из пяти стульев. Вскоре после этого его находят мертвым с вложенным в руку револьвером. Наследник, блошиный дрессировщик, почти потерял рассудок от счастья, узнав о наследстве: берет огромные кредиты, живет в лучших отелях...

Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной.

Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Городские съемки сделаны в городе Рыбинск. Памятник И. Ильфу и Е.

Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера

История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая Съемки «Двенадцати стульев» с Арчилом Гомиашвили продолжились 29 апреля.
12 стульев фильм 1971 смотреть онлайн сериал бесплатно в хорошем качестве Тридцатилетний Остап Бендер и гигант мысли Киса Воробьянинов (он же — отец русской демократии) разыскивают по Стране Советов сокровища, спрятанные в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура.
12 стульев (1971) - актеры и роли фильма Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Кинокомедия по одноименному роману и а.
«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе 10 экранизаций книги "12 стульев", о которых мы не знаем.
События — съёмка фильма «12 стульев» Счастливый случай свел Гомиашвили с Гайдаем: режиссер приступал к съемкам фильма «12 стульев», о котором давно грезил.

Такие разные «12 стульев». Кто кого переиграл

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания. Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму. Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион. У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране.

Там же сняли эпизоды: у дома Варфоломея Коробейникова, железнодорожная станция, особняк Воробьянинова. В середине июня в центре города, на берегу реки Черемхи, сняли эпизод, когда Воробьянинов и отец Федор делят стул. Чуть позже, в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. Хвост из желающих попасть на сеанс растянулся на несколько сотен метров, а смех в зале не смолкал практически все две серии.

Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища». По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера. Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах… Так описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты «Советская Россия» К. Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма. Подъём от памятника Льву Ошанину к ул. Стоялой Немало сцен в фильме были сняты на улице Стоялой Вторая сцена фильма также снималась на ул.

Гайдай — художественный, 2-х серийный, предназначен к прокату в кинотеатрах. Фильм 1976 г. Захаров - телевизионный, 4-х серийный, для проката не предназначался.

Известно, что Леонид Гайдай крайне неодобрительно отзывался о выходе фильма Марка Захарова, называя его «уголовным преступлением» и противопоставляя ему свой фильм, снятый пятью годами ранее. Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли еще в фильм «12 стульев» Гайдая, но не убедили режиссёра и были отвергнуты. Приглашение девяти одних и тех же актеров на эпизодические роли — целиком инициатива Марка Захарова. Las doce sillas 1962, Куба , режиссёр Томас Гутьеррес Алеа. The Twelve Chairs — экранизация Мела Брукса 1970. Великие Комбинаторы мирового кино: Кто из актеров стал лучшим Остапом Бендером 15 октября исполняется 121 год со дня рождения знаменитого советского писателя и журналиста Ильи Ильфа, который в соавторстве с Евгением Петровым стал создателем одного из самых известных литературных героев — Остапа Бендера. Романы «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» экранизировали не раз, но большинству зрителей вряд ли знакомы все версии. Как это ни удивительно, первые Остапы Бендеры появились не в советском кино, а в зарубежном, задолго до знаменитых экранизаций Леонида Гайдая и Марка Захарова. Еще в 1933 г. При этом создатели фильма перенесли место действия в Польшу, и сюжет не был связан с экспроприацией имущества.

Еще одной зарубежной адаптацией романа Ильфа и Петрова стал английский фильм «Пожалуйста, сидите» 1936 г. В 1938 г. По сюжету, парикмахер Феликс Рабе получает в наследство от своей тетушки 13 старинных стульев, в одном из которых были зашиты 100 000 марок. Вместо «предводителя дворянства» и работника ЗАГСа Кисы Воробьянинова во многих зарубежных версиях главным персонажем становился парикмахер. В 1957 г. Его создатели удивили зрителей тем, что помощником незадачливого парикмахера в поисках зашитого в стульях наследства стала женщина, которую сыграла Рената Фронци. Еще один ремейк был снят в 1969 г. В 1962 г. Первым советским Остапом Бендером стал актер театра и кино Евгений Весник, который перевоплотился в Великого Комбинатора в спектаклях «Золотой теленок» 1956 и «12 стульев» 1963. Актер говорил, что в общей сложности выходил на сцену в образе Остапа Бендера более 600 раз!

А Кису Воробьянинова тогда сыграл Анатолий Папанов, который позже предстал в том же образе в кино. Спустя годы Евгений Весник заявил, что считает свою интерпретацию образа Остапа Бендера самой верной, в то время как Арчил Гомиашвили «интеллектуально не дотягивает» до этой роли, Сергей Юрский не соответствует внешне тому Великому Комбинатору, которого описали Ильф и Петров, а Андрей Миронов «просто не понял, что играл»: в его исполнении Бендер — хохмач, комедийный герой, а не трагикомическая фигура. На экранах зрители впервые увидели Бендера в исполнении Игоря Горбачева — в телеспектакле Ленинградского телевидения «12 стульев» в 1966 г. Самой классической экранизацией романа Ильфа и Петрова называют фильм «Золотой теленок» Михаила Швейцера. Над сценарием он работал около трех лет и свой замысел объяснял так: « Мы не хотим издеваться над Остапом. Пусть зритель вместе с умным, энергичным, обаятельным героем — может быть, сочувствуя ему, может быть, желая удачи, — пройдет крестный путь друга Уголовного кодекса и вместе с ним убедится, что в конце-то тупик! Ведь это трагедия: жизнь растрачена впустую! Бендер — один из моих любимых образов. Ведь он принес мне известность и любовь зрителей. Я и сам был влюблен в произведение Ильфа и Петрова, в режиссера и актеров.

После «Золотого теленка» у меня появилось хобби — стал собирать игрушечных телят и коров ». В 1971 г. Поиски актеров продолжались очень долго, режиссер выбирал главного героя из 22 претендентов, среди которых были Владимир Басов, Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Олег Борисов, Андрей Миронов, Валентин Гафт и другие знаменитые актеры. Поначалу он решил остановить выбор на Александре Белявском, но в паре с Сергеем Филипповым он смотрелся «неавторитетно», и роль досталась 44-летнему Арчилу Гомиашвили, который уже давно играл Бендера на театральной сцене. Спустя 5 лет свою версию «12 стульев» снял Марк Захаров, который уже на стадии написания сценария знал, что его Бендером станет забракованный Гайдаем Андрей Миронов, а Кисой Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также не прошел пробы в предыдущем фильме. Гайдай очень ревностно относился к новой версии «12 стульев» и называл фильм Захарова «уголовным преступлением».

«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали

Подъём от памятника Льву Ошанину к ул. Стоялой Немало сцен в фильме были сняты на улице Стоялой Вторая сцена фильма также снималась на ул. Стоялой, первая арка справа — пивная «Рио де Жанейро» Сцена с проходом красноармейцев через арку и Воробьяниновым тоже снималась на ул. Стоялой Попал в кадр и рыбинский вокзал Вход в помещение аукциона — здание новой Хлебной биржи на набережной Волги Отец Фёдор и Ипполит Матвеевич несут стул по старому деревянному мосту через Черёмуху, в наши дни его уже не существует За рекой Черёмухой находился и пункт приёма цветных металлов Остап принимает решение раздобыть ордера на воробьяниновскую мебель у железнодорожного моста через реку Черёмуху Сцена обсуждения условий работы Остапа художником на пароходе. Сзади — здание старой рыбинской мельницы бывшая мельница купца Калашникова, открытая в 1899 году Ул.

Стоялая, 22 — бывший дом купца Журавлева в Рыбинске, 1820 год постройки. После съёмок фильма «12 стульев» в народе его стали называть домом мадам Грицацуевой. В настоящее время находится в процессе реставрации. Сцена погрузки стульев на пароход.

На заднем плане береговое причальное сооружение рядом с комбикормовым заводом на левом берегу Волги Леонид Гайдай - советский режиссер, актер, сценарист, Народный артист СССР Съёмки на набережной в Рыбинске Арчил Гомиашвили Остап Бендер и Юрий Никулин старгородский дворник Тихон Рыбинск, современное фото вокзала с паровозом.

Ходили, впрочем, слухи, что Захаров дал роль Андрею Миронову по настоянию его матери — Марии Владимировны Мироновой, но это не так. Марк Захаров видел в нем незаурядный дар. И не напрасно. Миронов в его фильме — это пластика пантеры, вальяжность, взгляд прохиндея, волоокость, ироничная страсть и элегантность афериста. Его Остап, конечно, не банальный жулик, это человек с мечтой — мечтой о Рио. Гомиашвили не понравилась подчеркнутая театральность Миронова, он как-то даже обозвал мироновского Остапа паяцем.

Ну еще бы. Сам Гомиашвили в противоположность Андрею Миронову не был золотым мальчиком, он был реальным нарушителем закона и несколько раз сидел. И Бендер в исполнении Гомиашвили был бы полным рецидивистом, если бы озвучивал свою роль сам. Но, к счастью, его Остап — это во многом блестящая озвучка Юрия Саранцева. Хотя Папанов поначалу тоже скептически хмыкал в адрес «зеленого и неопытного» Миронова «Ну кто такой Миронов?! Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Киса Папанова жалок, смешон, жаден, он пытается казаться благородным, но мелочность уже въелась в этого инфантильного «предводителя дворянства», и от этих противоречий он почти уже едет умом, но харизмы не теряет.

Сравнивать его с коллегой из фильма Гайдая, наверное, неправомерно. Прекрасный актер Сергей Филиппов играл роль Воробьянинова в плохой период своей жизни, он снимался с опухолью мозга и выглядел не по-комедийному зловеще. Дуэт Бендера и Кисы у Захарова... И в том и в другом фильме играли исключительно звезды. Причем десять актеров, включая великих Крамарова и Вицина, играли и там и там. Но Захаров, имея в распоряжении больше музыки один только Остап поет там пять песен на слова Юлия Кима и времени, сделал акцент на второстепенных персонажах, хотя у Ильфа и Петрова, наверное, и нет второстепенных в прямом смысле слова персонажей.

Но вышел режиссер Леонид Гайдай и пригласил нас в массовку. За участие в съемках полагались деньги. На дебаркадере нам выписали трехрублевую квитанцию. И мы прошли на пароход. Школьники сыграли моряков, снующих на палубах. Лиц не рассмотреть, как ни вглядывайся — их там мелькает множество. В перерывах юноши бегали к звездным актерам за автографами, но не все спешили оставить ребятне памятную подпись. Издалека в коридоре увидели Никулина, по фильму — дворника Тихона, пока бегали за ручкой, он куда-то ушел. На палубе Остап — Арчил Гомиашвили — качался в кресле-качалке. Гайдай стоял среди груды ящиков на пристани — у меня даже хранится фото этого момента. В итоге автографы нам дали Георгий Вицин и помощник режиссера — расписались прямо на почтовой карточке, — вспоминает Волков. Мосфильмовскую квитанцию на три честно заработанных рубля юные артисты так и не обменяли — оставили на память. Хотя по тем временам это были немаленькие деньги — на них можно было поесть в ресторане, сходить в кино или купить кило «Докторской», но что-то тогда подсказало школьникам, что есть вещи дороже денег. И правда, пятьдесят лет прошло, а мальчишеские воспоминания живы, словно это было вчера. Они били друг друга ногами, потому что руки у обоих были заняты перетягиванием стула, — рассказывает Геннадий. Интересно, что одна пара ног в этом кадре принадлежит самому режиссеру Гайдаю. После нескольких неудачных дублей с ногами актеров он задействовал свои — подлиннее. Еще любопытный факт: героям пришлось резать и портить эксклюзивный гарнитур, выполненный по спецзаказу мебельными мастерами Арабских Эмиратов. Достать в СССР мебель работы Гамбса было почти нереально, а воссоздать ее никто из русских краснодеревщиков не взялся.

Особенно досталось при этом Михаилу Пуговкину. Сначала его пожарным краном поднимали на острый пик скалы, куда, якобы, забрался Отец Федор. Актер был очень далек от профессии каскадера, поэтому тут он натерпелся страху. Однако при просмотре материала оказалось, что его мучения еще и были напрасными — в кадре совсем не было видно той высоты, на которой он находился, поэтому эпизод решили переснять в павильоне, безо всякого риска. А затем, после рубки стульев на фоне шторма, актер слег с сильнейшим радикулитом — буря для съемок требовалась настоящая, а такую удалось дождаться в Батуми только к осени. Отец Федор с колбасой в исполнении Михаила Пуговкина в фильме «12 стульев», 1971 год Существует известная история о том, что на съемках у Марка Захарова Любовь Полищук получила серьезную травму позвоночника — в момент, когда Андрей Миронов бросает ее после жаркого танца, актриса, якобы, приземлилась мимо матов на бетонный пол. Правда, сам режиссер эту легенду всегда яростно опровергал и говорил, что с техникой безопасности под его руководством всегда был полный порядок. Андрей Миронов и Любовь Полищук в фильме «12 стульев», 1976 год Хочется в данном случае согласиться с Мао Цзэдуном, который взял на вооружение лозунг «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Два фильма, снятые в разных стилях по одному роману, действительно украсили наш кинематограф и служат до сих пор прекрасным учебным пособием для будущих режиссеров. Зрители от соперничества великих корифеев нашего кинематографа, несомненно, только выиграли. Время все расставляет по своим местам, но, к сожалению, не щадит людей. Смотрите дальше, Как изменились актеры, сыгравшие в комедии «Двенадцать стульев», через годы после съемок Понравилась статья?

Ушел из жизни сын актера, сыгравшего Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев» Михаил Гомиашвили

Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Двенадцать стульев (1971) СССР 720р. "Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается". Премьера фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова была заметной, однако не сказать чтобы успешной. Премьера фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова была заметной, однако не сказать чтобы успешной. Кинокомедию «Двенадцать стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие – полным провалом Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий