Самый очевидный путь — жаловаться на спам в ФАС. Когда вы жалуетесь на спам в чате, сообщение перемещается в папку "Спам и заблокированные", а его отправитель блокируется. Воспользуйтесь этой формой, если у вас есть жалобы на рекламные или мошеннические звонки или SMS. Чтобы пожаловаться на нежелательный звонок, достаточно воспользоваться виджетом «Защитника» и нажать кнопку «Пожаловаться на спам». «ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам-рекламу.
Спамерам не дают работать
- Что такое жалоба на спам
- На Госуслугах можно будет пожаловаться на спам и фишинговые сайты, рассказали в Минцифры
- Блокировка будет происходить в течение 72 часов.
- В России запустили сервис для жалоб на спам-рекламу - Российская газета
- Миллионные штрафы за спам. Старые ошибки, новая ответственность
Появился сервис для жалоб на телефонный спам
Запомните это доменное имя, оно нам скоро потребуется. К слову, в популярном почтовом клиенте Mozilla Thunderbird просмотреть исходный текст письма со служебными заголовками можно нажав на сообщении Ctrl и U. Часто спамеры используют взломанные или некорректно сконфигурированные почтовые серверы для рассылки через них своего мусора. Системам фильтрации спама распознать такие письма гораздо сложнее, чем разосланные ботнетами с компьютеров-зомби — по техническим характеристикам соединения и внешнему виду такие письма имеют признаки легитимных.
В итоге такой спам может проникать в почтовые ящики пользователей. Чтобы дать администрации почтового сервера знать о том, что через них рассылается спам, и так противодействовать распространению спама нужно обратиться по извлечённому из заголовков сообщениях адресу сервера-отправителя. Например, если в первом заголовке Received: from значится имя сервера что-то вроде forward.
Кстати, через Hotmail, ныне принадлежащий Microsoft, рассылается довольно много спама. У различных почтовых служб предусмотрены предусмотрены варианты обратной связи от пользователей для обращения в службу поддержки, жалобы на спам. Ответы приходят оперативно и по существу, сообщают о закрытии ящика спамеров.
А вот в поддержку Gmail писать бессмысленно — эти не отвечают, похоже, принципиально... К сожалению, закрытие администрацией одного почтового ящика на бесплатном почтовом сервере приводит к тому, что спамер тут же открывает другой и рассылка спама начинается заново.
И доставать нас с вами рекламными обзвонами станут реже. Отрубишь ему голову читай — заблокируешь номер , тут же вырастает новая. Я ставлю на блокировку - звонят с другого номера. Сколько же у них сим-карт, чтобы названивать, нарушая покой человека? Но, видимо, надолго хватит им запаса в 10 «серых» сим-карт именно такое количество незарегистрированных симок в России было полтора года назад, до закона о запрете продажи «симок» без паспортов, — Ред.
Ловить их очень трудно. Операторам была дана команда каждому номеру «дать имя» зарегистрировать на конкретного человека, — Ред. Это уже уголовное преступление. Это уже трансграничная история.
С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов. Получить код для блога.
Также к жалобе нужно приложить текст или скриншот рекламного сообщения. При этом формы для жалобы на спам у трех операторов немного различаются. Также «МТС» просит отдельно указать, желаете ли вы отказаться от рекламных предложений с указанного как спамерский номера.
ФАС и операторы связи создали сервис для жалоб на спам
В горячей линии «Народного фронта» "Газета. Ru" сообщили, что рассылка приходит всем, кто зарегистрировался на сайте и выразил желание получать информацию о последних новостях. На вопрос, что нужно делать, если человек зарегистрировался на сайте, но ему по-прежнему не приходит рассылка, девушка-оператор «Горячей линии» ответила, посоветовав «зарегистрироваться еще раз».
По статистике ФАС, в 2017 году большинство жалоб на нарушение закона о рекламе — это жалобы именно на распространение спама по интернету и мобильной связи. Как жаловаться на нарушение закона о персональных данных Что говорят спамеры: «Иван Иванович, добрый день! Почему это нарушение Потому что есть закон « О персональных данных », который защищает эту информацию.
Персональные данные — это имя, отчество, фамилия. А ещё номер телефона и электронная почта. Если вы не давали своего согласия на их обработку, то компании нельзя их использовать. Тем более для того, чтобы распространять рекламу. Что ответить тем, кто звонит «Откуда у вас мой номер телефона? Кто предоставил вам мои личные данные?
Я разрешал вам их использовать? Есть ли у вас документ на обработку персональных данных, который я подписал? Как и в предыдущем случае, постарайтесь узнать полное название организации, юридический адрес, фамилию, имя и должность сотрудника, который вам звонит. Куда пожаловаться В Роскомнадзор. Жалобу можно подать лично в любом отделении, отправить по почте заказным письмом или заполнить форму онлайн на официальном сайте. В заявлении указать: вашу фамилию, имя и адрес для связи; место, где произошло нарушение;.
Причем он должен быть владельцем сим-карты, на которую поступила реклама, либо иметь письменное согласие от владельца. Согласие на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи необходимо удостоверить личной подписью. Новости по теме.
На сайтах МТС , Tele2 и « Мегафона » появились страницы с инструкциями по отправке жалоб на нежелательную рекламу, первые два предлагают заполнить формы, а последний — сообщить на электронную почту. Также жалобу можно оставить на сайте ФАС. Операторы обещают реагировать на сообщения в течение 72 часов: обращение абонента станет поводом для принятия мер, и на основе этих данных операторы будут проверять информацию по собственным каналам.
Сделано в России
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в сотрудничестве с операторами объявила о запуске сервиса для подачи жалоб на голосовую и смс-рекламу. Если вы обнаружили информацию, предположительно связанную со спамом, фишингом или вредоносным ПО, то можете пожаловаться на нее. В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и SMS, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, Федеральная антимонопольная. Также вы можете пожаловаться на спам, если пришлёте нам оригинал письма. Оставить жалобу можно на портале антимонопольной службы в разделе «Подать жалобу на спам-рекламу».
Обратная связь
- ФАС вместе с операторами связи разработала механизм жалоб на спам-звонки
- В ФАС можно будет жаловаться на спам - новости Право.ру
- Как работает запрет спама в России?
- В ФАС можно будет жаловаться на спам |
Как бороться с телефонными спамерами
Закон о запрете спам-звонков, проект которого готовит Минцифры, может привести к росту числа мошенников, действующих от лица компаний. Спам-звонки и звонки мошенников уже стали большой проблемой для многих россиян. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон».
Миллионные штрафы за спам. Старые ошибки, новая ответственность
Напомним, распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается ч. Под спамом, в свою очередь, понимается телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без такого согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя п. В своих разъяснениях и принятых решениях о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России определяет спам, как рассылку сообщений рекламного и иного характера, которая инициируется без согласия абонентов или вводит их в заблуждение относительно характера таких сообщений или их отправителя Определение УФАС по Республике Татарстан от 9 сентября 2021 г.
Нужную информацию несут данные о почтовом сервере-отправителе, которые можно увидеть просмотрев исходный код письма.
В разных почтовых клиентах и веб-интерфейсах это делается по-разному, но суть одна — увидеть исходный код, исходные заголовки сообщения. Обратите внимание на самый первый, верхний заголовок, начинающийся со слов Received: from за ними следует имя почтового сервера, через который был прислан спам. Запомните это доменное имя, оно нам скоро потребуется.
К слову, в популярном почтовом клиенте Mozilla Thunderbird просмотреть исходный текст письма со служебными заголовками можно нажав на сообщении Ctrl и U. Часто спамеры используют взломанные или некорректно сконфигурированные почтовые серверы для рассылки через них своего мусора. Системам фильтрации спама распознать такие письма гораздо сложнее, чем разосланные ботнетами с компьютеров-зомби — по техническим характеристикам соединения и внешнему виду такие письма имеют признаки легитимных.
В итоге такой спам может проникать в почтовые ящики пользователей. Чтобы дать администрации почтового сервера знать о том, что через них рассылается спам, и так противодействовать распространению спама нужно обратиться по извлечённому из заголовков сообщениях адресу сервера-отправителя. Например, если в первом заголовке Received: from значится имя сервера что-то вроде forward.
Кстати, через Hotmail, ныне принадлежащий Microsoft, рассылается довольно много спама. У различных почтовых служб предусмотрены предусмотрены варианты обратной связи от пользователей для обращения в службу поддержки, жалобы на спам.
Защита персональных данных Защитой персональных данных занимается Роскомнадзор.
Единственный способ — попытаться записать разговор. И задать вопросы. Например: откуда у вас мой номер телефона?
Почему вы именно мне звоните? Задавать те вопросы, на которые нечестному человеку просто отвечать неудобно. И потом передать запись в Роскомнадзор и ФАС, — советует адвокат.
Обращение можно отправить через электронную форму. Недобросовестная и навязчивая реклама Источник: Дарья Селенская В новосибирском УФАС советуют сначала убедиться, что вы не давали разрешение на рекламу. По вашему требованию они должны прекратить рассылать спам и звонить.
Как сообщает пресс-служба регулятора, ресурс разработали из-за большого количества жалоб граждан на спам-звонки и СМС-сообщений, в том числе из-за рубежа. В самое ближайшее время сервис начнёт работу на порталах других мобильных операторов. Блокировка спама будет происходить в течение 72 часов.
Информационная безопасность операционных технологий
ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Закон о запрете спам-звонков, проект которого готовит Минцифры, может привести к росту числа мошенников, действующих от лица компаний. Не исключено, что в дальнейшем вы будете получать другой спам (что очень вероятно, если ваш номер телефона попал в базу, которую перепродают спамерам). Закон о запрете спам-звонков, проект которого готовит Минцифры, может привести к росту числа мошенников, действующих от лица компаний. В основном на рекламный спам по телефону жалуются абаканцы и черногорцы, - рассказала заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина. Чем больше ошибок доставки, неоткрытых писем и жалоб на спам — тем рейтинг ниже.
Топовые блогеры жалуются на спам-рассылку от ОНФ
В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09. Компания МТС соблюдает требования ст. Согласно положениям, ст.
Абонент через специальную форму оставляет жалобу и может получить оперативный ответ от своего оператора. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия, и оперативно получить ответ от своего оператора», — сказано в сообщении ведомства.
Какие законы нарушают спамеры Те, кто звонят с навзячивыми предложениями, могут нарушить сразу два закона: о рекламе; о персональных данных. Нарушение можно определить в зависимости от того, что говорят спамеры. Если вы настроены бороться, стоит установить приложение, записывающее звонки.
Так будет проще доказать, что те, кто вас беспокоят, действительно пытались что-то продать. Закон не запрещает записывать телефонные разговоры. Запись можно включить без предупреждения, когда вас с собеседником связывают договорные отношения. Например, вы общаетесь с тем, кому дали в долг. В случае со спамерами сотрудник фирмы добровольно даёт вам информацию о компании и её услугах — это не коммерческая тайна и не сведения о частной жизни. Подобное можно записывать без предупреждения. Но если интересуетесь именем и фамилией, то есть персональными данными того, кто звонит, предупредите, что ведёте запись.
Как жаловаться на нарушение закона о рекламе Даже если вы звоните в справочную компании, а вам предлагают что-то купить — это уже нарушение закона «О рекламе». Почему это нарушение Согласно закону, звонить вам, чтобы прорекламировать услуги, компании могут только с вашего согласия. Под запретом и автоматические звонки, когда звучит одно и то же записанное сообщение, а номер может набирать как человек, так и компьютерная программа. Но у спамеров есть лазейка. Проверьте, нет ли в договоре с оператором связи пункта о том, что вы хотите получать рекламу. Если есть, то вам спокойно могут звонить.
К сожалению, закрытие администрацией одного почтового ящика на бесплатном почтовом сервере приводит к тому, что спамер тут же открывает другой и рассылка спама начинается заново. О системных недостатках бесплатных почтовых хостингов мы уже писали в статье «Корпоративная электронная почта: почему не стоит пользоваться бесплатными почтовыми хостингами» , тягу к бесплатному сыру нельзя перебороть окончательно, а поэтому такой вид спама, похоже, неискореним... Но в любом случае своевременное информирование администратора даёт ему возможность принятия оперативных мер по противодействию спамеру, что весьма значительно осложняет деструктивную деятельность последнего. Отдельные почтовые серверы Если же источником отправки спама оказалась не известная служба бесплатной почты и на сайте сервера-отправителя спама отсутствует форма обратной связи, способ связаться с его персоналом всё же есть. Письмо с сообщением о рассылке спама можно отправить на стандартные, зарезервированные и, согласно стандарту RFC 2142, обязательно присутствующие в любой почтовой системе адреса администрации: postmaster abuse В теории и, как правило, в практике почту по этим адресам получают системные администраторы и ИТ-специалисты, ответственные за работу информационной системы. Специалисты, в свою очередь, с благодарностью относятся к таким сообщениям и рассматривают их по существу, внося необходимые исправления в работу своих серверов. Не забывайте только о правилах вежливости это не сами администраторы рассылают спам, ругаться с ними бессмысленно, а вот помочь они вполне могут и максимальной информативности, которым должен отвечать ваш запрос. Кратко поясните в теме письма суть обращения — «Через ваш почтовый сервер ведётся рассылка спама» и приложите образец в доказательство. Образец поможет определить непосредственного виновника рассылки или закрыть брешь. Образец спам-письма нужно обязательно прилагать как вложение, чтобы не потерялись крайне важные служебные заголовки. Направлять письмо с жалобой о спаме без них нет никакого смысла. Конечно же, такой способ борьбы со спамом не может быть единственным в арсенале борца за чистоту электронной почты.