Пронизанный мудростью предков и отголосками древних обычаев, славянский народный календарь олицетворяет собой удивительное путешествие по золотому кругу года. У древних славян год делился на 12 мес, названия которых были тесно связаны с наблюдавшимися явлениями природы. Использовался византийский календарь, утверждённый ещё в 988 году (по современному летоисчислению) императором Василием II.
Происхождение слова «календарь»
- Славянский календарь, месяцы, лето, летоисчисление по кругу
- Сейчас мы живем по юлианскому или григорианскому календарю?
- Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
- Православный церковный календарь на 2024 год
- Православный календарь
Православный церковный календарь на 2024 год
И теряется славянский праздник, смазываются веселые колядки в конце декабря, и умело переносятся на начало января, и забывается смысл, связь и истинное значение. И вот 20 марта, что неизменно приходит к нам в мерном ритме, заданным самой Природой. Весеннее Равноденствие, как важно надувая щеки, говорят ученые мужи. День славянского календаря, призывающий долгожданную Весну.
Появление Даждьбога, Бога Весеннего Солнца. Открытие Сварги. Праздник Новолетия, как его праздновали до шестнадцатого века, говорят другие.
Вот оно, коло года 2024, календарь славянских праздников, созданный самой природой! Погрузившись в этнографические записи, обнаружили мы еще 4 даты, что зовутся Стречами, и обнаружили Покровительство великих Богов за ними. И еще — нашли 16 праздников Малых Богов, что живут здесь, вместе с нами, в Яви.
Некоторые славянские праздники Малых Богов нашлись очень легко. Например, 28 января повсеместно ставят угощение своему домашнему Духу — Домовому. А вот когда есть космическая возможность пообщаться с Дворовым, Лешим, или Духом Зимы, пришлось поискать!
Так постепенно наполнился наш славянский календарь событиями и смыслом. Статьи о каждом славянском празднике нашего календаря. Четыре славянских праздника Солнца Есть Святодни неподвижные, отмечают их именно тогда, когда они случаются.
И как в деревянных календарях, так и здесь присутствуют поперечные деления, которыми разделена площадь «месяца». Веточки и лепестки вместе их 12 указывают на количество месяцев в году. Петельками обозначали дни посева хлеба и его уборки, сердцевидными значками показывали более или менее значимые фазы развития озимых, кружками с крестами — смену времен года и летнее и зимнее солнцестояние.
Большинство вышитых значков совпадало по смыслу со значками на деревянных календарях. У календарей деревянного и вышитого был древний прототип. В 60-х годах прошлого века неподалеку от Киева нашли интересный кувшин, датируемый IV — м веком то есть он был изготовлен древним гончаром еще до Киевской Руси : орнамент, украшавший посудину состоял из широкой полоски, которую образовывали волнистые линии, ромбы, квадраты, треугольники.
Это был кувшин — календарь. На нем много веков назад мастер увековечил не только месяцы, но и все дни, особыми значками отметив время появления всходов сельскохозяйственных культур, и даже обозначил сроки цветения и спелости молочная, восковая зерен. Особенностью древних календарей является то, что каждый из них относится к определенной местности, то есть к той географической зоне, где его изготовили.
Семидневная неделя в своём исторически засвидетельствованном или поддающемся исторической реконструкции виде также возникла у славян в раннем средневековье. Судя по этимологии др. Учение имже ведати человеку числа лет. Фотокопия со списка рукописи. Афанасьев А.
Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов : В 3 т. Богород А. Бычков А. Войтович В. Гальковский Н.
Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси : В 2 т. Гамкрелидзе Т. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Гамкрелидзе, В. Иванов — Тбилиси, 1984.
Гимбутас М. Гимбутас; пер. Грейвс Р. Грейвс; пер. Лукьяненко; под ред.
Зубов В. Иванов В. Иванов, В. Энциклопедия : В 2 т. Капица Ф.
Клейн Л. Воскрешение Перуна. Лозко Г. Любичев М. Черняховская культура Днепро-Донецкой лесостепи : История исследования и основные проблемы изучения.
Магомедов Б. Черняховская культура. Нидерле Л. Нидерле; пер. Ковалёвой и М.
Потебня А. Пропп В. Русские народные песни : Песенник. Рыбаков Б. Календарь IV в.
Симонов Р. О композиционной структуре «Учения» Кирика Новгородца 1136 г. Сказания русского народа, собранные И. Доступ — 06. Соколова В.
Фаминцин А. Фасмер М. Фасмер; пер. Трубачёва : В 4 т. Муза — Сят.
Хренов Л. Хренов, И. Чичеров В. Новая серия. Чмихов М.
Богиня семейного достатка, Душевного богатства и Уюта. Богородице Рожане совершали особые жертвоприношения едой: блинами, оладьями, хлебами, кашами, медом и медовым квасом. Древний Славяно-Арийский культ Богородицы Рожаны, как и другие культы, посвященные Богородицам и Богиням, связан с женскими представлениями о продолжении Рода и судьбе новорожденного младенца, которому определяется Судьба. Небесная Богородица Рожана во все времена покровительствовала не только беременным женщинам, но и младым девочкам, пока они не прошли обряды Совершеннолетия и Имянаречения в двенадцатилетнем возрасте. Возраст 12 лет выбран нашими Предками не случайно, это период взросления и обретения начального жизненного опыта. Кроме того, рост ребенка к этому возрасту достигал 124 см. До прохождения Обрядов любой ребенок, независимо от пола, назывался чадо и находился под обереговой защитой своих родителей, которые отвечали за него. После прохождения в 12 лет Обрядов Совершеннолетия и Имянаречения ребенок становился полноправным членом Общины и нес ответственность за все свои слова и поступки.
Макошь, Чертог Лебедя, Священное древо - Сосна. Чертог Лебедя дает ветреность, своенравность и своевольность, а иногда, чрезмерную гордость и самовозвеличивание. В сие время рождаются сущности, сильно восприимчивые, своенравные и чрезмерно гордые. Принимающие близко к сердцу, общественное мнение в отношение себя, склонные к само возвеличиванью. Кроме того «Лебедю» присуще чувство Долга перед Родиной, Родом, или обществом. Обладают мистико-познавательским складом ума, по сему часто и легко идут на авантюру, не ради достижения какой-то цели, а ради того, что бы ощутить сам процесс. Им, свойственна чрезмерная влюбчивость, часто переходящая в обожание предмета своей любви и не редко доходящая до самопожертвования во имя любви. Стараются не отходить от принятых неважно кем и когда Канонов или за-конов и правил.
Поэтому многие люди обращались к Богине Макоши, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери - Богине Доле. Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи крестьяне вкладывают Душу в свой нелегкий труд, вырастал хороший урожай. Следует помнить, что великая Небесная Богиня Макошь - это не только Богиня-Покровительница произрастания и плодородия, как могут подумать многие, а Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай. К тем Родам из Великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и на огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелегкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую дочь - белокудрую Богиню Долю. Тем же людям, кто плохо и нерадиво трудился на своих полях неважно, из какого он Рода , доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что "от Макоши Доля пришла урожай мерить" или "Макошь Недолю послала урожай мерить". Семаргл, Чертог Змея, Священное древо - Липа. Самое тяжелое для них - это одиночество.
Очень влюбчивы и считают, что только Любовь Явная, физическая, плотская должна стоять во главе угла, а потом уже все остальное. Чертог Змия дает холодный, ничем не прикрытый эгоизм, самовлюбленность, иногда переходящую в любвеобильность, а также неприятие критики в свой адрес. В сие время рождаются сущности, обладающие холодным и трезвым умом, догматической рассудительностью. Следующие принятым не важно кем и когда Канонам или за-Конам и в соотношении с реальностью и положения не сегодняшний день статус-кво. Не приемлют нововведений и изменений привычного образа жизни, которые напрочь, могут выбить из привычной колеи жизни. Высказывания Древних мыслителей - Философов, для них не пре- рекаемая П-Ра-Веда чистый исток , а не истина из сути Тина — грязный источник. Любят учиться для саморазвития и самосовершенствования. Нередко старые и Мудрые «Змеи», под старость лет, становятся одинокими, так как познавая Древнюю Мудрость и лет писания прошлого, не замечают, как проходит своя жизнь.
Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать, у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня. Варуна, Чертог Ворона, Священное древо - Лиственница. Чертог Ворона дает добродушный, открытый характер, влюбчивость и любвеобильность, иногда доходящую до ветрености. К 40 Летам дает человеку Мудрый Жизненный опыт.
В сие время рождаются сущности по природе своя Духовной, скорее идеалисты, чем материалисты.
Ведантист. Древнерусская (Византийская) эра
Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период. Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других). Приложение представляет собой церковный календарь по новому и старому стилю с указанием Пасхи, великих и двунадесятых праздников. 20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7532 лет назад. Но староверы уверяют, что свое начало древнерусский календарь ведет от какого-то очень важного события, относительно которого никаких данных в летописях не сохранилось.
Аннотация к книге "Звездный календарь. Обряды Древней Руси"
- Древнерусский Календарь на Лето 7532 от СМЗХ перекидной
- Происхождение слова «календарь»
- Древний Славянский календарь
- Славянский календарь на 2024 год
- Миф о Даждьбоге и Кощее
- Православному вебмастеру
Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ.
Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период. Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий». Славянский календарь – 2024: что это такое, год какого животного. Особенностью древних календарей является то, что каждый из них относится к определенной местности. Гончарова «Обломов» Народные праздники на 2020 год Основные праздники по древнерусскому календарю и современные церковные праздники.
Публикации в рубрике Славянский Календарь
Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год. Тайны древнерусского календаря ч. А блуждающая в Сети информация о неких предках прилетевших с дальних звезд. Особенностью древних календарей является то, что каждый из них относится к определенной местности.
Как вечные календари и вруцелето могут помочь вам достичь успеха в карьере и жизни
В год Орла смогут добиться огромных результатов, если правильно поставят цель. Люди этого знака предпочитают вести ночной образ жизни. Из них выходят отличные журналисты и писатели, а также те, кто предпочитает свободный график работы. Филин спокойный и замкнутый, нередко обладает экстрасенсорными способностями. С помощью сильного помощника и надёжного друга смогут добиться хороших результатов.
В год Орла их ждёт немало сюрпризов. Люди, рождённые в 1936, 1952, 1968, 1984, 2000, 2016, 2032, 2048... По натуре они скрытны, лишнее не скажут, практичны и бережливы те, кто не угождает гордыне и зависти. К намеченной цели двигаются, хитро ускользая от ответа и от препятствий.
В этом году им лучше не расслабляться, двигаясь к цели. В год Орла, родившиеся под этим знаком, сумеют добиться цели, если у них появятся открытые и порядочные друзья. Хитрость и лукавство присущи рождённым в эти годы, им не свойственна осторожность, но свойственна привязанность к людям и к привычкам, не всегда хорошим. Они найдут то, что поставили для себя во главу.
Под покровительством Орла сможет добиться успеха в любви или на работе. Несмотря на шумный и суетливый характер, очень ответственно относится к любому делу, за которое берётся, и всегда доводит его до конца. Эти люди отличаются чувством собственного достоинства; это миссионеры, одержимые идеалами и идеями, не терпят диктата, аристократичны, в общении щепетильны, в дружбе и в любви хранят верность, могут предугадывать события, они целеустремлённы и упорны. Люди, которые находятся под покровительством Парящего Орла, обладают незаурядным умом и лидерскими качествами, часто это учёные, артисты, хирурги, военные.
В этом году их ожидают взлеты в карьере, политике, управленческой деятельности и дипломатии. Они прирождённые учителя и руководители, не любят одиночества. В год Парящего Орла добьются успехов, если не откажутся от помощи. В этот год их ждут сюрпризы.
Если они будут трудолюбивы, целеустремлённы, сосредоточенны на главном, смогут реализовать самый смелый план. В 2019 году Быка ждёт неожиданная награда, если он сумеет быть спокойным, мягким и пойти на компромисс. Отважные, честные, терпеливые, талантливые, выносливые и активные люди, они берут от жизни всё самое лучшее, всегда спешат вперёд.
Останки этого иудея, как высшая святыня "православия", хранится в церкви Church of Saint George Lod в Израиле в городке Лод, недалеко от аэропорта Бен-Гуриона. Все русские христиане, т. Как ни крути, а приходишь к утверждению Католического папы Геласия, который в 494 году на I Римском соборе запретил упоминать имя и деяние святого Георгия Победоносца. На соборе было доказано, что святой Георгий Победоносец это фальсификация. Видя на практике, как все большее количество русских отказывается поклонятся иудейским Богам: еврею Саваофу, еврею Иисусу Христу, еврейке деве Марии, еврею Петру, еврею горгию победоносцу и другим святым иудеям, идеологи "православия" стали проповедовать, что все эти святые были не иудеи, а исконные славяне. Достаточно мол посмотреть на иконы, чтобы убедится, что это чисто славянские лица. Лукавят многомудрые святые отцы.
Все эти лики плод воображения иконописцев. Ни одного изображения из этих иудеев не было изображено при их жизни.
Раньше когда не было повсеместного использования часов новые сутки начинались с заходом Солнца. Термин «сутки» появился немногим более 110 тыс. Причем слово «сутки» есть только в славянских языках. Ни в англ. О — У — переходные гласные. Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если бы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток невозможно, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего. Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя.
Вспомните фразы из неисправленных «историками» сказок: «и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу» Конек-Горбунок , «вот осьмица уж прошла и неделя подошла» Каменная чаша. Все месяцы начинались в строго определенные дни недели.
В 111 819-м одна из трех лун была уничтожена и ее осколки упали на Землю, потопив древний материк Даарию. Однако его жители спастись — началась эпоха «Великого Переселения из Даарии». В 106 791-м на реке Иртыш был основан город Богов Асгард Ирийский, а новая система летоисчисления велась от года его основания. В 44 560-м все славяно-арийские роды объединились, чтобы совместно проживать на одной территории.
С этого момента началась эпоха «Сотворения Великого Коло Рассении». В 40 017-м на Землю прибыл Перун и поделился со жрецами знаниями, из-за чего произошел грандиозный скачок в развитии технологий людей. Так началась эпоха «Третьего Прибытия Вайтманы Перуна». В 13 021-м был уничтожен еще один спутник Земли и его осколки, упав на планету, повлияли на наклон оси. В результате раскололись материки и началось обледенение, названное эпохой «Великого Похолодания» Стужи. Кстати, по временным рамкам данный период совпадает с последней ледниковой эпохой Кайнозойской эры.
Современное человечество живет в эпоху, начавшую отсчет лет от сотворения мира в Звездном Храме. Возраст данной эпохи на сегодняшний день составляет более 7,5 тысяч лет. Георгий Победоносец и эпоха сотворения мира в Звездном Храме Как известно, слово «мир» имеет несколько значений. Так, название современной эпохи часто трактуют как время сотворения Вселенной. Однако «мир» обозначает еще и примирение между враждующими сторонами. В связи с этим у названия «Сотворение Мира в Звездном Храме» совершенно другая трактовка.
Незадолго до того, как был отмечен первый год «от Сотворения Мира в Звездном Храме», между славянскими племенами и китайцами произошла война. С огромными потерями славянам удалось победить, и в день осеннего равноденствия между двумя народами был заключен мир. Чтобы отметить это важное событие, его сделали начальной точкой отсчета новой эпохи. Впоследствии во многих произведениях искусства эта победа аллегорично была изображена в виде витязя славяне и сражающего дракона китайцы. Этот символ был столь популярным, что с приходом христианства его так и не смогли искоренить. Со времен киевского князя Ярослава Мудрого витязь, победивший дракона, стал официально именоваться Георгием Юрием Победоносцем.
О его значительности для славян свидетельствует и то, что культ Георгия Победоносца был очень распространенным у всех славянских племен. Кроме того, в разные времена и Киев, и Москва, и множество других старинных славянских городов изображали на гербе этого святого. Интересно, что история святого Георгия популярна не только у православных и католиков, но и у мусульман. Структура древнеславянского календаря Древнеславянский календарь один полный оборот Земли вокруг Солнца именует не годом, а летом. Оно состоит из трех сезонов: оусень осень , зима и весна. Каждый сезон включал 3 месяца по 40-41 дней в каждом.
Неделя в те времена состояла из 9 дней, а сутки — из 16 часов. Минут и секунд у славян не было, зато были части, доли, мгновения, миги, сиги и сантиги. Сложно даже представить, какого уровня должны были быть технологии, если названия для столь малых промежутков времени существовали.
Летоисчисление на Руси
А поскольку там также сказано, что для Бога один день равен тысяче лет, византийские ученые в IV веке решили, что датой сотворения мира была суббота 1 сентября 5504 года до н. В VI веке, после новых расчетов, договорились, что сотворение мира произошло чуть раньше — в пятницу 1 марта 5508 года до н. Католики, которые основывали свои расчеты на латинском переводе Библии а не на греческом, как в Византии , получали совсем другие даты сотворения мира. У нас нет достоверных исторических свидетельств о летоисчислении у славян в дохристианские времена, но его принципы, скорее всего, напоминали те, что были в ходу у других народов Античности и Средневековья. Тогда за точку отсчета лет обычно брали какое-нибудь важное событие — например, основание Рима. Нечто похожее можно видеть в древнерусских летописях IX—X веков, где счёт лет вели от начала до конца правления того или иного князя.
Каждое княжение — это «время» или «век». После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя. В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца.
Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября. Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга. По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам?
Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей. Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая.
Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января. Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы. Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания. Как персонажей воспринимали и такие дни, которые были посвящены не людям, а событиям — Сретенью, Спасу, Воздвиженью и т.
Довольно часто имя переосмысляли с точки зрения того, что происходит в этот день: На Малахия хлев метёлками обмахивай 16 января , На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых 19 апреля , Посеешь лён на Олёну — будут длинные льны 3 июня. На дни св. Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает.
День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря. О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит. Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь. Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества. В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св.
Косьмы и Дамиана — 14 ноября. Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить. В Юрьев день крепостным можно было также поменять помещика — после отмены этого права Борисом Годуновым появилась поговорка: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Фото: Sutori. Во все времена и повсюду земледельцы ощущали время как бесконечно повторяющийся круг одинаковых событий — это было характерно и для древних славян.
В аграрных цивилизациях древности или средневековья человек каждый год видел и делал примерно одно и то же.
История табличных календарей насчитывает уже несколько тысяч лет. За это время было создано множество различных типов календарей, которые имели свои особенности и применялись на различных территориях. Однако, большинство табличных календарей имеют четырнадцать календарных сеток, включающих семь дней недели, означающих начало года, в двух вариантах — високосный год и не високосный год, и таблицу, которая помогает правильно преобразовать конкретную сетку. В советское время эти календари могли быть найдены в печатных изданиях и использоваться для быстрого и удобного определения даты. Кроме того, их можно было вырезать и использовать в качестве быстрого справочника в домашних условиях.
Одним из наиболее популярных вариантов табличных календарей считались два наиболее удобных в использовании варианта табличных вечных календарей, которые отличались по быстроте их применения и по степени удобства работы с ними. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что табличные календари являются отличным инструментом для быстрого и удобного определения даты. Благодаря своей простоте и примитивности, они остаются очень популярными в наше время. Как использовать календарь для определения дня недели? Календарь представлен на протяжении целого столетия — с 1901 по 2096 годы. Для определения дня недели необходимо найти цифру, соответствующую году, месяцу и дню, и прибавить к ней номер дня.
Чтобы успешно использовать данный календарь, необходимо обладать базовыми знаниями в области математики и иметь навыки работы с таблицами. Рекомендуется всегда проверять полученный результат с помощью других источников, чтобы избежать ошибок при использовании календаря. Как использовать календарь с 15 октября 1592 года для определения дня недели Календарь с 15 октября 1592 года может быть использован для определения дня недели любой даты. Для этого следует ознакомиться с основными принципами работы календаря. Верхний левый столбик таблицы — это первые цифры года, соответствующий столбик из последних цифр года находят в соответствующей строке. Необходимо найти таблицу месяцев, которые находятся слева и справа от основной таблицы, затем соответствующую строку, которая совпадает с номером месяца.
Вечер начинался с вечерень. До захода солнца происходила вечерня. Кончался вечер наступавшим мраком. После вечера начиналась ночь, оторая тянулась до зари. Счет часов начинался с восхода солнца. Деление часа на минуты и секунды известно с ХII в. Счет часов велся от восхода солнца.
Когда были изобретены механические часы, точно не известно, в ХIV в. Так как велся счет только светлой части суток, их количество зависело от времени года, колеблясь от 7 до 17 часов. В результате бывает очень трудно установить соответствие древнего и современного счета — первый час мог соответствовать 3, 4, 5, 6, 7 и 8 часам современного счета, то есть времени восхода солнца. Часы дневные и ночные «отдавались», то есть давался знак их окончания. Отдача производилась особым сигналом удар колокола и пр. В Древней Руси была принята византийская система от сотворения мира от 5508 г. Год начинался в марте.
Приняв эру от Византии, Русь сохранила исконное славянское весеннее начало года. Смена мартовского стиля сентябрьским произошла в конце ХV в. Перевод дат. Установив полную дату от сотворения мира, следует вычесть из нее 5508, так как по византийской эре сотворение мира произошло 5508 лет до Рождества Христова. Однако установленный таким способом год от Рождества Христова будет точной датой только при определенных условиях. Дело в том, что при вычитании числа 5508 не учитывается одно очень важное обстоятельство, а именно начало указанного в источнике года. Существование сентябрьского и мартовского стилей усложняет перевод дат с византийской системы на современную.
К тому же мартовский стиль на Руси имел еще одну разновидность — ультрамартовский стиль. Степанов впервые поставил вопрос о существовании двух весенних стилей. Бережков доказал, что два весенних стиля употреблялись в период феодальной раздробленности. Было ли два весенних стиля в Древнерусском государстве, пока нельзя доказать. Ультрамартовский год не запаздывал как мартовский на два месяца по отношению к январскому году, а опережал его, начинаясь на десять месяцев раньше. В этом отношении он подобен сентябрьскому году. Общими в январском и ультрамартовском годах были январь и февраль.
Следовательно, если какое-то событие произошло в пределах этих двух месяцев, для перевода даты надо вычитать 5508. Поскольку первые десять месяцев с марта по декабрь ультрамартовского года приходились еще на предыдущий январский год, для определения даты события, происшедшего с марта по декабрь включительно, надо вычитать из нее на единицу больше — 5509. Не трудно заметить, что ультрамартовский стиль исходит из того, что от сотворения мира до Рождества Христова прошло не 5508, а 5509 лет. Таким образом, встречается расхождение между летописями в обозначении года на единицу. Например, одни летописи датируют смерть Андрея Боголюбского 6682 мартовским годом, другие 6683 ультрамартовским годом — это всё 1174 г. Ультрамартовский год продолжает встречаться до начала ХIV в. В ХIV в.
С конца ХV в. Единственным началом года стало 1 сентября. Если в источнике нет указания на месяц событий, то установить абсолютную точную дату по январскому календарю невозможно. При переводе дат всегда следует помнить, что они определяются по Юлианскому календарю, или по старому стилю. Чтобы выразить установленную дату по новому стилю, надо ввести соответствующую поправку, то есть увеличить ее на необходимую разницу между старым и новым стилями. Эта поправка необходима для датировки событий, происшедших после введения в 1582 г. Григорианского календаря.
По-видимому, такой счет сложился в римском Египте на основе периодического пересмотра налоговых списков лат. В Древнем Риме при императоре Диоклетиане каждые 15 лет в империи проводилась переоценка имущества для правильного налогообложения. Введение индиктового счета времени в Византии связывают с императором Константином, который ввел новое счисление с 23 сентября 312 г.
Так, Рождество Христово празднуется перед гражданским новым годом, 25 декабря. Представленный Православный календарь позволяет определять даты постов и праздников c 100 по 20000 г. При наведении курсора на календарное число появляется информация об особенностях этого дня. При нажатии на любое число месяца, ссылка приведёт на соответствующую дату подробного ежедневного календаря Русской Православной Церкви.
Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории?
Церковный календарь «Месяцеслов». В процессе христианизации Руси церковные власти часто в дни важных языческих праздников отмечали христианские. Сопоставляя даты праздников из «Месяцеслова» с датами из других календарей, а также из фольклорных источников, можно вычислить время важных древнеславянских праздников. В XIX столетии на месте Ведийского капища в Румынии было найдено около 400 золотых пластин с письменами, названые позже «Сантии Даков».
Возраст некоторых из них превышает 2000 лет. Эта находка не только свидетельствует о наличии письменности у древних славян, но и является источником информации об эпохах древнеславянской истории. Археологические находки.
Чаще всего это ритуальные глиняные сосуды с изображением календарной символики. Эпохи у древних славян Согласно информации, содержащейся в «Сантиях Даков», история древних славян насчитывает 14 эпох. Наиболее важным событием, которое послужило отправной точкой для календаря, стало сближение Солнечной и двух других планетарных систем, в результате чего земляне наблюдали сразу три солнца в небе.
Эта эпоха называлась «Время Трех Солнц» и датировалась 604 387-м годом по отношению к 2016-му. В 460 531-м на Землю прибыли инопланетяне из созвездия Малой Медведицы. В 273 910-м на Землю вновь прибыли инопланетяне, но на этот раз из созвездия Орион.
В 211 699-м произошел следующий визит инопланетных существ, ознаменовав начало «Времени Свага». В 185 779-м началось возвышение одного из четырех важнейших городов континента Даария — Туле. Этот город славился умелыми мастерами и почти 20 000 лет процветал.
Этот промежуток времени носил название «Время Туле». В 165 043-м дочка Перуна — богиня Тара принесла славянам множество семян, из которых впоследствии выросли многочисленные леса — так началось «Время Тары». В 153 349-м произошла грандиозная война Света с Тьмой.
В результате один из спутников планеты Фаэтон Лютиция был разрушен, а его осколки стали кольцом астероидов — это эпоха «Асса Деи». В 143 003-м земляне с помощью достижений науки смогли перетащить от другой планеты спутник, и у Земли, имевшей на то время уже два спутника, стало их три. В честь этого знаменательного события новая эпоха названа «Периодом Трех Лун».
В 111 819-м одна из трех лун была уничтожена и ее осколки упали на Землю, потопив древний материк Даарию. Однако его жители спастись — началась эпоха «Великого Переселения из Даарии». В 106 791-м на реке Иртыш был основан город Богов Асгард Ирийский, а новая система летоисчисления велась от года его основания.
В 44 560-м все славяно-арийские роды объединились, чтобы совместно проживать на одной территории. С этого момента началась эпоха «Сотворения Великого Коло Рассении». В 40 017-м на Землю прибыл Перун и поделился со жрецами знаниями, из-за чего произошел грандиозный скачок в развитии технологий людей.
Так началась эпоха «Третьего Прибытия Вайтманы Перуна». В 13 021-м был уничтожен еще один спутник Земли и его осколки, упав на планету, повлияли на наклон оси. В результате раскололись материки и началось обледенение, названное эпохой «Великого Похолодания» Стужи.
В этот день традиционно проводили обряд первого выгона скота, купались в росе, собирали целебные травы, жгли костры, совершали аграрные обряды и устраивали ритуальные трапезы. Когда отмечают Юрьев день В православном календаре есть несколько дат, связанных со святым Георгием Победоносцем: 6 мая — день мученической смерти святого Георгия, погибшего в 303 году нашей эры; 16 ноября — обновление освящение в IV веке храма Святого Георгия в Лидде; 9 декабря — освящение церкви Великомученика Георгия в Киеве в 1051 году. В народе этот праздник известен как Юрьев день. История праздника Под именем Юрия или Егория на Руси с древних времен почитали святого Георгия — именно в его честь назван Юрьев день. Праздник приходится на день освящения Георгиевского храма в Киеве, воздвигнутого в честь Георгия Победоносца. Почитаемого на Руси святого считали покровителем воинов и земледельцев. Он известен тем, что убил копьем жестокого змея, который совершал набеги на земли языческого царя, за что его и прозвали Победоносцем.
На иконах он обычно изображается сидящим на белом коне и поражающим змея копьем в пасть. Изначально церковный праздник называли Осенним Егорием, а затем название превратилось в Юрьев день. По старому стилю его отмечали 26 ноября, по новому — 9 декабря.
В любом случае в нашей стране укоренилось именно число 5508. Считать годы от Рождества Христова впервые в мире начали лишь через 500 с лишним лет после того, как Спаситель явился и принёс себя в жертву. В VI веке. Всё началось с того, что папа римский Иоанн I поручил своему аббату Дионисию Малому составить новую "пасхальную таблицу", то есть схему расчёта даты Воскресения Христова. Нужно сказать, что в то время летоисчисление вели вообще по-другому — от начала царствования императора Диоклетиана это 284 год христианской эры. А поскольку Диоклетиан был жестоким гонителем христиан, монах Дионисий решил, что ни за что не будет пользоваться таким летоисчислением.
И он подсчитал, что 284 год эры Диоклетиана — это 532 год ab incarnatione, что значит "от воплощения". Воплощения кого, совершенно ясно — Христа. Правда, учёные считают, что он немного обсчитался, потому что у него получается, что царь Ирод умер ещё до того, как Иисус родился. Но в любом случае его заслуга в том, что он ввёл летоисчисление от Рождества Христова. Правда, прошло ещё два столетия, прежде чем эту систему отсчёта стали активно использовать.
Первый и второй дни недели всегда были рабочими. Третий день — день отдыха. Плюс тритейник был разгрузочно-постным днём. Оно и логично — если не работаешь, то тратишь меньше энергии, не нужно много есть. Четвертый день рабочий.
Пятница была серединой 9-днейвной недели. Это тоже был рабочий день, но тяжёлый труд не поощрялся. Шестица была днём отдыха. В седьмицу обычно устраивали отдых от ежедневных бытовых хлопот, однако день был рабочим. В осьмицу старались закончить все начатые на неделе дела. В девятый день неделя отдыхали, гуляли, устраивали свадьбы и пиршества, ходили в гости. Иначе говоря, трудились славяне чуть меньше, чем сейчас. Сейчас мы 5 дней работаем и 2 дня отдыхаем, раньше же два дня трудились, один день отдыхали, снова два дня работали и один отдыхали и так далее. Но важнее, на мой взгляд, другое.
Летоисчисление и история календаря на Руси.
До 1492г. С 1492 г. Петр I, своим указом 1699г. Этим указом летоисчесление славян, царь указал заменить на летоисчесление от рождества Христова. Этот же указ содержал указание людям поздравлять друг друга с новым годом, а не с новолетием, как было принято ранее источник? С 20 февраля 1918 г. Для того чтобы перевести дату со старого стиля на новый, пришлось прибавить к дате старого стиля 11 дней для XVIII в.
В результате получилось так, что в ночь с 13 на 14 января отмечается так называемый старый Новый год, а в ночь с 31 декабря на 1 января по традиции мы встречаем Новый год. С Нового года 1 января по старый Новый год 13 января в народе отмечали погоду на каждый день. Так, считалось, что какая погода будет каждый день в этом промежутке, то такая же погода будет и в соответствующем месяце наступившего года. Исследователи склонны начинать новый год у древних славян с 20-х чисел марта. Из этих чисел наиболее значимы 21 марта и 25 марта, на которые у древних европейцев приходились важные праздники. По старинному поверью солнце в апреле встречается с месяцем, а с первого мороза они расходятся в дальние стороны: один на восток, другой на запад, и с той поры не встречаются друг с другом до самой весны индоевропейский мотив свадьбы месяца и солнца.
Это поверие говорит о том, что счёт дней древние европейцы начинали с марта, при этом лунные и солнечные месяцы к концу зимы давали значительное расхождение, что компенсировалось либо за счёт лишнего месяца, либо за счёт плавающего по числам нового года.
Летописей, дошедших до нас, довольно много и все они указывают на разные года Сотворения Мира. Также рекомендую ознакомиться с трудами доктора философских наук Валерия Дёмина. Для начала посмотрите статью о Макоши — богине славян, где идут ссылки на исследования фольклора Дёминым. Почему сложно восстановить славянский календарь? Вы тоже заметили, что если 40 дней умножить на 9 месяцев получим 360 дней это не 365?
Куда делись 5-6 дней в году, если историки утверждают, что славянское летоисчисление отличалось такой точностью, что даже за несколько тысячелетий не накопилось какой-либо погрешности, а не то что у нас — каждые четыре года — високосные? Дело в том, что в сороковнике могло быть 40 или 41 день. В дне было 16 часов по 144 части. В Доле — 72 мгновений, каждое мгновенье — это 760 мигов. Один Миг равнялся 160 Сигов, а Сиг — 14 тысячам Сантигов. Ученые — они тоже люди.
В 1988 году обнаружена древнейшая стоянка человека в местности Диринг-Юрях. Это Якутия. Предполагаемый возраст стоянки — около 2,5 млн. Но по общепринятой теории жизнь начала распространяться с Африки. Не говоря уж о том, что от обезьяны. В Челябинской области найдено поселение 20 в.
Раскопки доказывают, что человек в то время был очень даже культурно развит, опять же, не говоря о других аспектах развития. Не прекращаются споры историков, развешивание ярлыков «псевдоученых» и «эзотериков». Сам разброс датирования построек Аркаима показателен — от 20 до 2 века до н. Ачинскому жезлу календарю — около 18 тысяч лет. Те же самые вопросы без ответов. Получается, что мало найти «след», надо еще его интерпретировать.
Предания доходят до нас не только через камни и поселения. Другое направление — устное народное творчество. Вот где есть разгуляться фантазии! Как говорится, нет дыма без огня. Если какое-то важное событие произошло, оно обязательно будет отражено. Сказ о том важном событии, обрастая подробностями, будет передаваться из поколения в поколение.
И через сказки, где «ложь добрым молодцам урок», можно уловить нить знаний, накопленных давно-давно. Но это уже совсем другая история… Как результат творчества можно привести пример чертоги по датам рождения или славянский тотемный календарь. Летоисчисление от Рождества Христова На сегодняшний день нашей эре от Рождества Христова более 2000 лет. Однако традиция так рассчитывать года используется около тысячи лет ведь даже с признанием христианства официальной религией Римской империи, года продолжали отсчитывать от важных мирских дат. Для римлян — это был год основания Рима, для евреев — год разрушения Иерусалима, для славян — год сотворения мира в Звездном Храме. Но однажды римский монах Дионисий, составляя пасхальные таблицы, запутался среди различных систем летоисчисления.
Тогда он придумал универсальную систему, отправной точкой которой станет год рождения Христа. Дионисий вычислил приблизительную дату этого события и впредь использовал летоисчисление, называемое «от Рождества Христова». Распространение данная система получила через 200 лет благодаря монаху Беде Досточтимому, использовавшему ее в своем историческом труде об англосансонских племенах. Благодаря этой книге британская знать постепенно перешла на христианский календарь, а вслед за ней сделали это и европейцы. А вот церковным властям понадобилось еще 200 лет, чтобы начать использовать христианскую систему летоисчисления. Переход на христианское летоисчисление у славян В Российской империи, в состав которой в то время входили многие исконно-славянские земли Беларуси, Польши, Украины и других стран, переход на христианский календарь произошел с 1-го января 1700 г.
Многие полагают, что царь Петр ненавидел и пытался искоренить все славянское, включая календарь, поэтому ввел христианскую систему отсчета времени. Однако наиболее вероятно, что царь попросту пытался привести в порядок столь запутанное летоисчисление. Славянское неприятие здесь, скорее всего, не играет роли. Дело в том, что с приходом христианства к славянам, священники активно пытались перевести язычников на календарь римский. Народ сопротивлялся и втайне придерживался старого календаря. Поэтому на Руси фактически существовало 2 календаря: римский и славянский.
Читайте также: Откуда у Бабы-Яги из сказки появилась Избушка на курьих ножках, как у автора хватило фантазии на такое Однако вскоре в летописях началась путаница. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси — летоисчисление славянское. При этом оба календаря отличались от принятого в Европе летоисчисления Дионисия. Чтобы решить эту проблему, Петр I приказал принудительно перевести всю подвластную ему империю на систему летоисчисления, датируемую от Рождества Христова. Как показала практика, она тоже была несовершенной и в 1918 страна была переведена на современный григорианский календарь, учитывающий високосные года. Смысл, сущность, содержание древних календарно-астрономических знаний В палеорусском годичном хозяйственном цикле имело большое значение наблюдение за созвездием Плеяды.
Так, уже в более позднее время на Руси известно около 37 названий этого созвездия. Главное из них — Макошь Утка, Утиное гнездо. Оно определяло основные периоды жизни земледельца и скотовода.
Всего в году было 9 месяцев на каждую пору года приходилось 3 месяца. В славянском календаре встречаются такие понятия, как Простое и Священное Лето. Вместе эти периоды времени образовывали Круг Лет 15 Простых и одно Священное.
Таким образом, полный цикл славянского календаря состоял из 9 Кругов Лет или 144 девятимесячных года. Продолжительность славянского года составляла 365 дней. Таким образом, в чётных месяцах было 40 дней, а в нечётных — 41. Неделя состояла из 9 дней. Все нечётные и чётные месяцы начинались в какой-то определённый день недели, а полный цикл 9 Кругов Лет — обязательно в понедельник. Примечательно, что славянский календарь является самой совершенной системой летоисчисления: за время своего существования календарь не допустил ни одной разбежки.
Лето состоит из 9 месяцев, таким образом на каждый природный сезон приходится по три месяца. Месяц содержит— 41 или 40 дней в зависимости от того, нечётный он или чётный , день — 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов. Такая точность недостижима даже с помощью самых совершенных современных хронометров. Для чего она была нужна древним славянам, мы, их потомки, можем только догадываться. Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга — сколько тебе лет, а не сколько тебе годов… В неделю входит 9 дней понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя. Все месяцы начинаются в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц данного Лета начинается во вторник, то и все остальные нечётные месяцы в это Лето будут начинаться во вторник, а чётные — в седьмицу. Поэтому тот календарь, который мы сейчас носим в кармане и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше у древних славян включал в себя всего две таблички: одну — для нечётных месяцев, другую — для чётных. То, что о старой девятидневной неделе помнили еще не так давно, мы можем убедиться, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова.
Ну, Гаврило, в ту седьмицу Отведем-ка их в столицу; Там боярам продадим, Деньги ровно поделим. Конек-Горбунок Вот осьмица уж прошла и неделя подошла. Каменная чаша Многие элементы древнеславянского календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых ужe позабылись. Например, Великая тризна, поминовение умершего, совершается через неделю и через месяц, то есть на девятый и сороковой день. В древние времена девушка выходила замуж только после 16 лет, или 144 месяцев, что составляет один Круг Круголета, до этого срока она вестовала, познавала Весть, а после — переставала вестовать и становилась невестой. Древнеславянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Эта система уходит своими корнями в те времена, когда наши очень далёкие предки жили на северном материке, который они называли Гиперборея, Арктида. У разных народов живших на территории Европы были разные системы счета дней. У родственных славянам кельтов и скандинавов изначально был также 9-ти месячный календарь. На юге Европы, на территории современной Италии, жили этруски.
Они тоже пользовались 9-ти месячным календарём. Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В итоге, уже в Древнем Риме неделя укоротилась до семи дней, благодаря почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло, и их названия изменились, так как некоторые древние властители захотели увековечить свое имя, придумав новые месяцы и дав им свое имя. Сначала изменили названия первых девяти месяцев и добавили десятый.
Славянский месяцеслов
20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7532 лет назад. Статья посвящена древнерусскому календарю 2024 года, освещает его особенности, различия с современным календарем, культурное значение и влияние на образование. Календарь древних славян был основан на 16-ричной системе счисления и делил продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето.