Новости доклад на тему ислам

Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств.

Ислам в России: история и современность

Корень слова ислам – «сильм», означает «примирение», нахождение во взаимно мирной среде, обретение мира, достижения спасения и благополучия или быть вдали от опасности, достижения добра и т.д. То есть ислам – это мир с Аллахом, примирение человека с Создателем. Мусульмане объединились в духовную общину (умму), гарантировавшую неприкосновенность жизни и имущества не только верующим, но и тем, кто находился под их защитой. С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). Исламский экологизм вписан в матрицу исламских учений. Коран (главный религиозный текст ислама) развивает природоохранные принципы. В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане. Доступность мусульманской религия исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнал себя колониальной политикой и т.д. Нельзя не согласиться, что в силу этих причин ислам широко распространился в Африке.

Доклад: Ислам в современном мире

Подчеркивается важность ислама для обогащения общества общечеловеческими моральными ценностями. Importance of Islam for enrichment of society is stressed with universal moral values. Рубрика: Философия Библиографическая ссылка на статью: Дьяченко Л. Ислам — одна из трех мировых религий, которая во многом определила историю, идейную и культурную жизнь значительной части Азии, Африки и частично Европы Испания. Успех ислама объясняется, во-первых, простотой. Он внушал повиновение «единственному истинному богу», творцу-Аллаху, справедливому и милосердному. Священная книга мусульман Коран призывает задуматься над тем, что все человеческие достижения зависят от милости и благосклонности Аллаха. В исламе нет понятия духовенства, не предусматривается штат священнослужителей. Храмы довольно аскетичны в своем убранстве иногда только каменные сооружения.

Традиция вероисповедания в исламской культуре закладывается с ранних лет. Ислам воспитывает своих последователей. В частности внушает, что обязанность мусульманина поддерживать ближнего, что сыновний долг — это беспрекословное почитание родителей: «Послушание отцу — такое же благое дело, как покорность Аллаху». Мусульмане должны быть честными в делах, помогать ближним бедным, больным и, наконец, соблюдать умеренность в еде и воздерживаться от употребления крепких напитков. Мусульманину, следующему канонам ислама, свойственно уважительное отношение ко всем людям, независимо от их религиозного исповедания, стремление к миру и согласию. Во-вторых, успех ислама можно объяснить убеждением последователей в том, что тех, кто жил по заветам Аллаха и прославлял его в земной жизни, ожидает жизнь в раю.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.

Фанатизм и воинственный характер ислама, его стремление к мировому господству Именно этими свойствами мусульманской религии западные авторы пытаются объяснить борьбу восточных народов против колониализма за свое национальное освобождение.

Наиболее ярким примером тому может служить освободительная борьба против американских войск в Иране, проходившая под флагом ислама, возглавляемая духовным лидером аятолла Хомей- ни в конце 70-х it. Идея «завершения пророчества» В трактовке мусульманских теологов эта идея означает, что пророк Мухаммед был последним посланником Аллаха на земле и принес человечеству окончательную истину. Это свидетельствует об исключительности вероучения мусульман по сравнению с другими религиями. В содержании Корана много демократических мотивов, а потому ислам подчас воспринимается как народная религия. Аутентичность ислама личности мусульманина Аутентичность, по мнению западных исследователей, — это полное выражение мусульманской религии в личности верующего. Мусульмане всех стран одинаковы. Эти люди, сформированные исламом, составляют единую общность — «умму».

Именно с Х в. С утверждением ислама начинается культурный расцвет Булгарского государства, о чем можно судить по быстрому развитию городской жизни. Обязательной принадлежностью булгарских городов становятся многочисленные мечети. Значение Волжско-Камской Булгарии как центра мусульманской культуры сохраняется и после ее разгрома татаро-монголами в 1236-1238 гг. Столица Биляр была разрушена и не восстанавливалась, другие культурные и религиозные центры Булгарии сохранились, интегрировавшись в состав нового государства - Золотой Орды. Это произошло, в частности, с первой столицей Булгарии городом Булгар, который стал политическим центром булгарских земель в составе Золотой Орды и сохранял свое значение вплоть до разрушения его в 1431 г. Золотоордынские ханы, обязан булгарских князей платить дань, не вмешивались во внутреннюю жизнь покоренной области. В то же время они обеспечивали ее защиту от военной экспансии соседей. Как писал М. Худяков, «под защитой могущественных татар Булгарское царство беспрепятственно развивалось и богатело, имея возможность тратить все силы на мирное упрочение своего благосостояния. Именно в эту эпоху Булгар достиг наивысшего своего расцвета». В 1261 г. В обоих Сараях и в Булгаре существовали и армянские храмы остатки последнего сохранились под археологическим названием "греческая палата". Это породило впоследствии идеологию татарского ига над православной Русью. После распада Золотой Орды центром ислама со второй половины ХV в. Казань становится столицей самостоятельного Казанского ханства. Если другие государства, возникшие после распада Золотой Орды Астраханское, Сибирское ханства, Ногайская орда , значительной роли в развитии мусульманской культуры не сыграли, то краткая история Казанского ханства 1438-1552 - время последнего расцвета ислама и мусульманской цивилизации в Поволжье. Из всех городов Восточной Европы того времени Казань уступала по величине и численности населения лишь Москве, Новгороду и Вильно. В XVI в. Здесь же находилось главное медресе, учащиеся которого - шакирды - были среди самых упорных защитников Казани во время ее штурма войском Ивана Грозного. За пределами городских стен находились многочисленные деревянные мечети.

Вы точно человек?

Вышесказанное объясняет те формы, в которых протекала трансформация ислама в мусульманском мире. Только в Турции, где антиклерикальные силы возглавили кемалистскую революцию и привели страну к радикальным преобразованиям, оказалось возможным решительным рывком вырваться из объятий ислама, хотя и не полностью. Во всем остальном мусульманском мире, в том числе и в тех странах, где еще недавно охотно говорили об исламском социализме и где действительно осуществляются порой радикальные социальные преобразования, ислам, не будучи решительно отброшен, сумел видоизмениться, трансформироваться, адаптироваться и даже укрепиться. Вписавшись в современную структуру, даже в меру признав авторитет науки, ислам продолжает воздействовать на поступательное развитие общества с помощью своих тысячелетних традиций, подчас искусственно реставрируемых, как это можно видеть на примере некоторых стран, где радикальные и даже революционные перемены чаще всего несут на себе заметный оттенок фундаментализма. Конечно, современные мусульманские улемы — не чета мутакаллимам тысячелетней давности. Они хорошо образованны, идут в ногу с современностью, не говоря уже о том, что многие из них пользуются всеми благами современной цивилизации, вплоть до телевизоров и автомобилей.

Но они по-прежнему влияют на духовную жизнь страны и играют активную роль в политике. Более того, за последние годы это влияние заметно усилилось, а роль авторитетов ислама в определении политического курса стала еще более активной, как это видно на примере Ирана, Алжира или Афганистана. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Её слова приводит индийская газета Hindustan Times. Она завоевала 37 из 150 мандатов в новом составе нижней палаты генеральных штатов. Ближайшему сопернику — альянсу левых — досталось 25 мест. Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине. Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию.

Вместе с сокращением населения России это приводит к значительным темпам увеличения доли мусульман в населении РФ. В советский период сопротивляемость ислама насаждавшемуся государством атеизму была более энергична и глубока, чем у православия, которое традиционно исповедовало большинство населения России. Во многом это было связано с тем, что ислам в России является религией национальных меньшинств и поэтому представляет собой важнейший элемент их этнического самосознания и самоидентификации. В настоящее время происходит процесс духовного воссоединения российских мусульман с единоверцами за рубежом, осознание российскими мусульманами, что они часть исламского мира. Целью этой работы является изучение развития ислама на территории нашей страны с древнейших времён по сегодняшний день.

Ислам в Волжской Булгарии с922 - по1241 гг. Торговало с Арабским халифатом и Византией, имело военное и торговое соперничество с Киевской Русью. В 919 правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам; Волжскую Булгарию посетил с посольством Ибн Фадлан, оставивший ценные записки о Поволжье. В 922 году хан Алмуш объявляет ислам в качестве государственной религии Волжской Булгарии. В 1241 году Волжская Булгария была покорена татаро-монголами и вошла в состав Золотой Орды. В 980-е годы, согласно «Повести временных лет», послы Владимира Святославича и сам князь вели переговоры о принятии ислама, однако в итоге остановились на православии, пришедшем из Византии. Данные восточных источников о посольстве в Хорезм с просьбой о принятии ислама правителя по имени Вуладмир свидетельствует, что сам факт этих контактов достоверен. По мнению известного тюрколога О. Прицака Владимир будучи новгородским князем принял ислам, но затем, в 988 г. В исламский период Золотой Орды 1312-1480 христианские княжества находились в вассальной зависимости от мусульманских улусов и ханств.

Становление Ислама в Российском государстве. Оно связано с формированием после распада Западно-Тюркского каганата двух новых тюркских государств в Поволжье и Причерноморье: Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии. В 737 г. Для утверждения новой религии из Халифата были присланы два факиха-законоучителя. К этому времени ислам, распространяемый бухарскими купцами, торговавшими в низовьях Волги, уже широко бытовал в Хазарии. Уже в конце VIII в.

Анализ ключевых событий, фигур и течений в истории ислама. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современное состояние ислама в мире В данном разделе рассматривается текущее положение ислама в мировом контексте. Анализ особенностей современного исламского мира, его распространение, влияние и вызовы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исламские течения и направления сегодня Исследование различных течений и направлений ислама в современном мире.

Анализ их идеологий, практик, влияния на общество и политику. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и современные вызовы Раздел посвящен анализу вызовов, с которыми сталкивается ислам в современном мире. Обсуждение проблем, связанных с адаптацией религии к современным реалиям. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ислам и политика: взаимодействие и влияние Исследование взаимодействия и влияния ислама на политические процессы в различных странах мира. Анализ политических движений и партий с исламской идеологией.

Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»

История становления и развития ислама. Основные направления На протяжении почти сорока двух лет община первопоследователей ислама (с арабского — предание себя Аллаху, покорность воле Аллаха) — мусульмане (арабский «мусулм» — предание себя Аллаху) испытывала унижения и преследования.
Происхождение ислама | Пикабу новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман.

Реферат на тему: Ислам

Экспертный доклад: "Вопросы соблюдения прав мусульман в России" С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева).
Ислам - последние новости сегодня и главные события на тему - Вестник Кавказа Религия Ислам является авраамической (как иудаизм и христианство) и второй по величине религией в мире, насчитывающей около 1,8 миллиарда мусульман по всему миру.
Кратко о религии ислам Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств.
История становления и развития ислама. Основные направления Ислам сегодня. Много мусульман живет на Северном Кавказе.
Кратко об исламе: основные принципы и история ислама - Православный портал «Азбука веры» С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева).

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. ислам – последние новости. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. Презентация на тему "Ислам" ученицы 4 А класса Самборкой Екатерины.

Ислам: самая молодая мировая религия

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. Презентация, доклад на тему ИСЛАМ. Исламский экологизм вписан в матрицу исламских учений. Коран (главный религиозный текст ислама) развивает природоохранные принципы. Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего". Ислам является, по большинству оценок, второй по численности верующих религией в современной Российской Федерации после православного христианства. 7. Мусульмане не поклоняются Каабе, Кааба представляет собой направление для молитвы, как повелел Аллах.

Что мы узнали?

  • Арабский мир на рубеже VI‒VII вв.
  • Ислам на современном этапе в России: вызовы, угрозы, решения
  • Ислам в России - презентация, доклад, проект скачать
  • Что такое Ислам?
  • Вероучение
  • ИСЛАМ СЕГОДНЯ | Group on OK | Join, read, and chat on OK!

Лек. 10. Ислам как мировая религия

Ислам — это эгалитарная светская теократия. Парадоксально звучит, на первый слух, так сказать, это определение, но давайте разберемся коротко. Почему эгалитарная? Потому что, согласно и Корану, и мусульманскому вероучению, все мусульмане равны перед божественным законом. На деле что такое божественный закон?

Это то, что сказано в Коране. Вот перед божественным словом все мусульмане равны, будь это хоть халиф, верховный правитель в мире ислама, или абиссинский раб, но мусульманин. По крайней мере теоретически это так, эгалитарная. Почему светская?

Дело в том, что в исламе нет некоего аналога институту священников, который есть в христианстве. Можно сразу спросить: а как же имамы, как же муллы и так далее и так далее? Но дело в том, что имам —это первоначально был человек, который возглавлял молитву: «амама» — стоять впереди, предстоять. Потом, конечно, имамы выделились в особый институт.

Необходимо было получить какое-то образование, необходимо было соответствовать ряду условий, для того чтобы исполнять функции имама, но в принципе, если такого человека, получившего специального образования, нет, то возглавить молитву может любой мусульманин. Единственное условие — он должен уметь читать Коран по-арабски. Института священства как людей, которые через таинства наделены какими-то особыми полномочиями, в исламе нет, поэтому вот Массиньон и употребил определение «светская». И, наконец, теократия, эгалитарная светская теократия.

Теократия в первоначальном значении этого слова: «теос» — Бог, «кратос» — власть, власть Бога, потому что верховная законодательная власть в исламе принадлежит только Богу. Он делегирует просто уже людям часть своей власти через особые институты. Долгое время, вплоть до 1924 года, таким институтом был, например, халиф — глава мусульманской общины. Понимание откровения в исламе Давайте еще постараемся кратко охарактеризовать ислам через градацию ценностей — что именно и в какой последовательности представляется важнейшим для мусульман.

Если мы будем говорить о христианстве, то, конечно, в центре христианства это фигура, личность, деятельность Иисуса Христа. В исламе несколько иначе. Обратите внимание, не Мухаммед, а именно Коран. Потому что Коран — это прямое слово Бога, ниспосланное пророку и посланнику Мухаммеду.

Здесь очень важно обратить внимание на принципиально различное понимание откровения в исламе и в христианстве. Для христиан книги Библии не богооткровенны, а если правильно определять, они боговдохновенны. Бог через Святого Духа вдохновляет библейского писателя или пророка, но вот это вдохновение писатель, порок оформляет уже самостоятельно, через свой язык, который, естественно, детерминирован эпохой, особенностями этого языка и так далее и так далее. В какой-то степени библейский писатель или пророк выступает как соавтор Бога.

В исламе не так. В исламе единственный автор откровения — это Бог. Мухаммад — просто медиатор, передатчик божественного откровения, поэтому мусульманин никогда не скажет: «Мухаммад сказал в Коране». В Коране говорит только Бог.

Если в Коране звучат слова Мухаммада или звучат слова ангелов, это можно встретить в Коране, то этим словам непременно предшествует божественное повеление «куль» скажи , и дальше как бы Бог опять же диктует Мухаммаду или ангелам, что они должны сказать. Один современный мусульманский суфий так определил разные понимания откровения в христианстве и в исламе: «Для вас [христиан] Бог стал плотью, а для нас [мусульман] Бог стал книгой». Бог как бы воплотился в книге, божественное слово воплотилось в Коране, поэтому одной из первых богословских проблем и на протяжении всех веков существования ислама была проблема определение статуса Корана: Коран как божественное слово сотворен или не сотворен? Сегодня вы чаще всего встретите мнение мусульман, что Коран — это прямая речь Бога и что он наделен несотворенной природой, но на протяжении веков шли многочисленные споры о природе Корана.

Например, такая богословская школа, как мутазилиты, оспаривали этот тезис о несотворенности Корана, оспаривали его тем, что если мы утверждаем, что Коран не сотворен, то мы признаем наличие кого-то вечного, помимо Бога. А это уже что? Ширк, многобожие. Но тем не менее доминирующей точкой зрения стала та, что Коран не сотворен.

В XI веке халиф аль-Кадир, багдадский халиф, попытался даже в своем указе зафиксировать этот богословский принцип несотворенности Корана, максимально доводя его до логического предела: Коран как слово Божие не сотворен в любой форме, не только так, как он был ниспослан Мухаммеду, но он не сотворен также, будучи записанным, будучи произнесенным, будучи услышанным, естественно, на арабском языке. Поэтому для многих мусульман чтение Корана на арабском языке воспринимается тоже как речь Бога. Вот отсюда такой большой пиетет перед Кораном, даже для неграмотного мусульманина. Довольно распространенное явление в мусульманском мире — знание Корана неграмотными людьми.

Поскольку Коран читается очень часто, и в мечетях, и при любых важных событиях в жизни мусульманина, как то рождение ребенка, свадьба, похороны и так далее, мусульмане часто запоминали Коран наизусть, и неграмотный мусульманин вполне мог и может процитировать Коран, причем правильно процитировать Коран.

Его движение начиналось медленно, но когда он переехал в Медину, оно стал набирать обороты. Позже, Мухаммед вернулся и завоевал Мекку.

После его смерти его войска покорили большую часть Аравийского полуострова. Благодаря физической силе и убеждениям Ислам распространился в Северной Африке и на Ближнем Востоке, достигнув Индии примерно в 11 веке. Ветхий Завет утверждает, что Измаил, сын Авраама, переехал в область, которую мы сейчас называем «Аравия».

Утверждается, что арабские народы являются прямыми потомками Измаила. Мусульмане считают это правдой. Они считают, что обещанный сын Авраама в книге Бытие на самом деле Измаил, а не Исаак.

Доклад о правах мусульман в РФ планируется готовить ежегодно. Судебные решения по запрету исламской религиозной литературы Фундаментом для любого религиозного человека является корпус священных писаний, на которых, собственно, и базируется его вера. В случае с российскими мусульманами много лет вызревала такая проблема, как практика запрета религиозных текстов различными судебными инстанциями. По словам муфтия Мухаммада Рахимова, руководителя Духовного управления мусульман Ставропольского края, «болезнью российской правовой системы является то, что мнение об исламских священных текстах выдают несведущие люди, у которых нет соответствующей квалификации, а право налагать всероссийский запрет на книги отдано районным судам. Спрашивают у каких-то людей, у которых нет образования. Я имею в виду, ни филологического, ни духовного образования. И с его слов запрещается литература» [19]. По мнению муфтия Духовного собрания мусульман России Альбира Крганова, «решение о запрете перевода Корана может иметь значение для "академических кругов", однако обычным верующим очень сложно объяснить, почему суд запретил толкование священной для мусульман книги. Многие верующие просто не понимают запрета толкования Корана. Как-то нужно здесь более внимательно относиться к таким чутким вещам, и здесь, конечно же, мы, общественность, должны возвысить свой голос, чтобы вместе урегулировать данную ситуацию» [20].

На решение суда были поданы четыре жалобы — адвоката Мурада Мусаева — представителя переводчика Корана Эльмира Кулиева, адвоката из Саратова Равиля Тугушева, муфтия Адыгеи и Краснодарского края Аскарбия Карданова и группы мусульман Саратовской области. Спустя три месяца решение райсуда было отменено Краснодарским краевым судом [21]. Копия решения суда была распространена 8 сентября в Интернете и вызвала широкое недовольство мусульман в России. Глава Чечни Рамзан Кадыров подал жалобу на судебное решение, по результатам рассмотрения которой 5 ноября Сахалинский облсуд отменил решение суда первой инстанции [22]. Фактически, в ответ на этот казус Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о запрете признания экстремистскими материалами текстов Библии, Корана, Танаха и Ганджура. Соответствующий документ был внесен главой государства 14 октября и подписан 23 ноября 2015 года. Эта инициатива Владимира Путина была поддержана лидерами различных конфессий России [23]. В январе 2019 года прокуратура г. Самары потребовала через суд признать экстремистскими материалами мусульманскую литературу. Среди текстов оказалась книга с толкованием Корана в переводе азербайджанского религиозного философа Эльмира Кулиева.

Дело о признании экстремистской литературой ряда тафсиров толкований Корана было принято в производство Красноглинским районном судом Самары. Аналогичный судебный процесс по иску Приволжской транспортной прокуратуры был инициирован в Лаишевском районном суде Татарстана. Остается актуальной также проблема интерпретации остальной религиозной литературы. В исламском случае речь о хадисах или классических жизнеописаниях пророка Мухаммеда, которые также входят в число фундаментальных источников Ислама и не мыслимы без Корана [25]. Между тем подборка цитат из хадисов аль-Бухари о джихаде была запрещена решением Апастовского районного суда Татарстана в 2015 году. То же издание «Садов праведных», которое в 2019 году стало причиной слушаний Лаишевского районного суда Татарстана, было признано экстремистским в Оренбурге в 2012 году; в 2015 году запрет с книги был снят. Однако параллельно, в 2014 году, «Сады праведных» были запрещены решением Артемовского городского суда Свердловской области. По неясной причине книга была внесена в Федеральный список под п. Строительство и возвращение мечетей: бюрократические и общественные препоны Важнейшей проблемой соблюдения прав верующих мусульман является вопрос о доступе к культовым местам. По словам муфтия Духовного собрания мусульман России Альбира Крганова, «в нашей столице действительно остро ощущается дефицит мечетей, это очевидно.

Даже для коренного населения, мусульман-москвичей, четырех мечетей явно не хватает. Нового участка под строительство мечети не выделялось более 20 лет! Надо помнить, что двери мечетей всегда открыты для всех наших единоверцев, братьев по вере. Мы не стремимся создавать в столице сверхъестественный мусульманский квартал. Создание отдельных районов по религиозному или национальному признаку — не наш путь. Мы, по просьбе верующих, учитывая важность воспитания своей молодежи в религиозных традициях, хотим построить современный просветительский центр с удобной инфраструктурой. Речь идет о разумной достаточности, чтобы удовлетворить потребности верующих, иметь надлежащие гарантии для свободы вероисповедания мусульман. Ведь не секрет и то, что в Москве пока нет культурно-досугового образовательного центра для мусульман» [27]. К сожалению, в обобщенном виде сегодня существует проблема настороженности в отношении проявлений мусульманской культуры в широком смысле слова и внутри властей различных уровней, и в определенных кругах российского общества. Встречаются и ксенофобские проявления, попытки объяснить нежелание строительства новых мечетей или исламских центров угрозами общественно-политической дестабилизации или укоренения экстремистских настроений.

Широко распространенной практикой на местном уровне стало изымание ранее выделенных земель под застройку под тем предлогом, что предыдущая муниципальная администрация выделила землю незаконно. Между тем, согласно различным экспертным оценкам, если бы в России в обозримой перспективе построили бы 6 000 новых мечетей по всей стране, то достигли бы уровня 1920 года, хотя тогда мусульманское население страны было намного меньше, чем в сегодняшней Российской Федерации. В настоящее время действует более 8 000 вновь построенных или возвращенных мечетей [28]. В Екатеринбурге вопрос о выделении участка под строительство мечети был обозначен еще в 2006 году. Тогда мусульманской общине города под мечеть было выделено определенное место в самом центре. Там планировалось в итоге построить «Площадь мира и согласия». Но официально земля так и не была ей передана. Прошло несколько судебных процессов, из которых община смогла выиграть только один. В июле 2019 года областные власти озвучили информацию о выделении земли мусульманской общине, но не в центре города Екатеринбург, а в районе Сортировка. И не в дополнение к имеющимся временным постройкам — молельным домам, а вместо них [29].

В Черняховске Калининградская область в мае 2019 года снесли молельный дом мусульман. Суд решил, что здание было построено незаконно. Это было единственное место, где мусульмане могли собираться вместе для молитвы — на западе России нет ни одной мечети, региональная мусульманская организация безуспешно добивается разрешения на строительство почти 15 лет. Строение являлось частной собственностью семьи русских мусульман Артура и Ирины Русяевых, оформивших его на свое ИП [30]. Как результат — обращение Артура Русяева в Европейский суд по правам человека. Еще одна проблема на территории самого западного субъекта РФ существует в самом Калининграде. Там на территории Южного парка предполагалось строительство мечети. И процесс ее возведения начался. Однако в 2014 году, несмотря на то, что все разрешительные документы были выданы мусульманской общине, они были признаны незаконными в суде. После серии попыток оспорить этот вердикт религиозная организация направила заявление в Европейский суд по правам человека, оно до сих пор находится на рассмотрении [31].

Непростая ситуация складывается и в Москве. На протяжении двух лет 2018 — 2019 количество мусульман, посещающих торжественные богослужения в столичных мечетях на праздник Ураза-Байрам, превышает 250 тыс. При этом в Москве сейчас действует всего четыре общедоступные мечети, самая большая из которых — Соборная на Проспекте Мира — рассчитана не более чем на 10 тыс. В ноябре 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил возможность строительства еще одной, пятой по счету мечети — на территории Новой Москвы. Ранее также сообщалось, что земли в Троицком административном округе Новой Москвы под межконфессиональный комплекс, где на единой территории будут соседствовать православие, ислам, иудаизм и буддизм, могут быть переданы городом в 2019 году. Если такой центр будет построен, он станет третьим по счету в столице, вместе с комплексами на Поклонной горе и в районе Отрадное [32]. Но, если в Министерстве обороны сообщили о готовности рассмотреть инициативу мусульман, то в Московском патриархате к этому предложению отнеслись более чем осторожно. Но тут может быть другая история, связанная с нашим героическим прошлым в связи с особой ролью православия», — заявил пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков [33]. В столице Кубани Краснодаре до сих пор нет ни одной мечети. Ближайшая находится в поселке Яблоновский, Тахтамукайский район, Республика Адыгея.

Здание этой мечети рассчитано на 500 человек, тогда как на молитву в честь праздников Ураза-Байрам или Курбан-Байрам собирается более трех тысяч верующих. По словам имама мечети Асфара Мысса, «вопрос о строительстве мечети в Краснодаре как не поднимался, так и не поднимается. Так же, как вопрос о передаче здания исторической мечети, которая сейчас является жилым домом» [34]. Само же это здание в тогдашнем Екатеринодаре было построено черкесским купцом и меценатом Лю Траховым, который на собственные средства строил приюты, мечети, каналы, дамбу в районе хуторов Яблоновский и Новый Сад и мост через реку Кубань. В многонациональном Сочи мечеть появилась только в 2017 году. В Ставрополе продолжается спор по поводу возвращения мусульманской общине здания исторической мечети, в котором сейчас, начиная с 1987 года, размещается краевая картинная галерея. По словам лидера Духовного собрания мусульман России, муфтия Альбира Крганова, «надуманный аргумент придумали чиновники, говоря, что якобы эту мечеть построили, но в связи с революцией не успели ее официально открыть. Но это неправильный подход, ведь ее строили мусульмане на свои деньги как дом Всевышнего, там возносили молитвы! Долгие годы Центральное духовное управление мусульман Ростовской области муфтий Джафар Бикмаев пыталось вернуть себе участок и здание на улице Красноармейская, д. Здесь находится заброшенный военный клуб, который был построен на месте бывшей Соборной мечети.

Она была возведена в 1905 году на деньги, пожертвованные ростовскими мусульманами. В 1963 году решением горисполкома здание было национализировано и передано прилегающей воинской части. В 1978 году мечеть частично разрушили, снесли купол и минарет, затем перестроили в солдатский клуб. Ростовские мусульмане ссылались на федеральный закон о передаче религиозным организациям исторической недвижимости, находящейся в госсобственности, пошли с этим в суд, но проиграли. Осенью 2017 года администрация Ростова выставила спорное здание на продажу за 29 млн. В аукционе планировала принять участие и мусульманская община города, однако в последний момент торги по неназванным причинам были отменены. Теперь же отобрать у администрации и здание, и участок пытается Минобороны РФ [36]. В Ульяновске местная мусульманская община уже долгое время ведет борьбу за возврат незаконно отнятого здания Исторической мечети. Построенное татарским фабрикантом Акчуриным в 1853 году, это здание представляет собой памятник архитектуры. В 1930-х годах оно служило как Татарский клуб, а в 1940 году было передано в распоряжение Горсовета и превращено в пекарню [37].

На месте шиитской мечети в столице Республики Северная Осетия Алания Владикавказе была построена в 1870-х гг. В 1992 году он был закрыт, долгое время находился на реконструкции. И в 2020 году будет открыт в обновленном виде. Республиканский муфтият неоднократно поднимал вопрос о нежелании властей передать здание мечети в руки мусульманскойобщины [38]. Убийства исламских духовных лидеров Одним из серьезнейших вызовов межконфессиональному и межнациональному согласию в России являются убийства духовных авторитетов ислама, а также покушения и провокации в отношении них. В значительной степени лидеры традиционных российских религий находятся сегодня на переднем крае противодействия идеологии и практикам экстремизма и ксенофобии. Именно они пытаются своим словом внести успокоения в умы, когда возникают острые конфликтные ситуации. Во многом благодаря их стараниям, наработан уникальный и недооцененный опыт профилактики и предотвращения межнациональных и межконфессиональных противоречий. По справедливому замечанию муфтия Альбира Крганова, «трагедия в том, что сегодня некоторые силы ценой жизни людей хотят расшатать общество в мусульманских регионах России. Ведь именно с целью взбудоражить исламскую общину действуют те, кто стоит за убийствами авторитетных мусульманских деятелей» [39].

Только за период с 2009 по 2016 гг. Случаи покушения на лидеров мусульман России были также зафиксированы и в Поволжье Республика Татарстан, которая по праву считается территорией межконфессионального мира. В настоящем докладе приводятся трагические случаи, вызвавшие наибольший общественный резонанс. На окраине Черкесска 20 сентября 2009 года был убит заместитель председателя Духовного управления мусульман КЧР и Ставрополья, ректор местного Исламского института он стоял у его истоков, в течение десяти лет был его ректором Исмаил Хаджи Бостанов. Во время этой террористической атаки был также ранен сын Бостанова. От полученных ранений Магомедов скончался на месте [41]. В Нальчике 15 декабря 2010 года во дворе своего дома был убит председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас Пшихачев. Он принадлежал к числу наиболее влиятельных духовных лидеров как КБР, так и России в целом, написал более 50 монографий по богословско-правовым вопросам, разработал образовательную программу для высших религиозных заведений. Указом Президента России он был посмертно награжден орденом Мужества с формулировкой: «За мужество и отвагу, проявленную при исполнении гражданского долга» [42]. Вместе с ним был убит его племянник.

Садиков был одним из инициаторов создания Института теологии и международных отношений — первого на Северном Кавказе учебного заведения, в стенах которого студенты стали одновременно получать и светское, и религиозное образование. Был убит известный исламский теолог, начальник учебного отдела Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла-хазрат Якупов. Через 15 минут после этого была взорвана машина муфтия республики Илдуса Файзова. Муфтий сам был за рулем, никого с ним в машине не было. Сам он выжил, но в 2013 году оставил свой пост по состоянию здоровья. Покушение на двух известных исламских деятелей Татарстана и убийство произошло в канун священного для мусульман месяца Рамадан. Впоследствии Файзов президентским указом был награжден Орденом Дружбы [46]. Бомбу привела в действие смертница. В результате погибли восемь человек: шейх Саид Чиркейский, шесть человек, находившихся поблизости, и сама смертница. Несколько пострадавших при взрыве были доставлены в больницу.

Шейх стоял у истоков процесса внутриисламского примирения в Дагестане, сыграл в этом процессе значительную, если не определяющую, роль. Онсчитался одним из самых известных и влиятельных суфийских шейхов Накшбандийского и Шазилийского тарикатов в Дагестане, оказывал значительное влияние на работу республиканского муфтията [47]. У него остались четверо несовершеннолетних детей [48]. Убитый был одним из инициаторов возведения медресе в Телетле и руководил процессом строительства. Он также был противником радикальных религиозных течений [50]. По словам муфтия Духовного собрания мусульман России Альбира Крганова, «жизнь и труды мусульманских лидеров, погибших от рук террористов, необходимо изучать». С его точки зрения, это важно не только для представителей ислама, но и для всего российского общества и государства [52]. Проявления исламофобии Российские востоковеды Алексей Крымин и Георгий Энгельгардт определили исламофобию как «действия и высказывания, оцениваемые мусульманами как враждебные исламу. Это понятие охватывает крайне широкий спектр значений — от погромов до любой критики в адрес как мусульман и исламских активистов, так и исламского вероучения, и социальной практики» [53]. Данный термин вошел в широкое употребление после того, как в 1997 году британский исследовательский центр «Runnymede Trust» опубликовал доклад с «говорящим» заголовком «Исламофобия — вызов для всех».

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. Ислам в современном мире проповедует терпимость и готовность к компромиссам. Тут найдется полное раскрытие темы -История ислама, Загружено: 2012-02-18.

ислам – последние новости

Для просмотра этой лекции необходимо авторизоваться на сайте 29:23 Для просмотра этой лекции необходимо авторизоваться на сайте 17 1. Общая характеристика ислама Вера большинства мусульман Ислам, мусульмане — это слова, которые сегодня у всех на слуху. Средства массовой информации много пишут, естественно, пишут прежде всего в связи с мусульманским экстремизмом, в связи с терроризмом, и, естественно, в головах простых людей, неспециалистов, и в средствах массовой информации складывается довольно печальная картина, довольно печальные представления об этой религии и о ее носителях. Ислам воспринимается прежде всего как угроза, мусульмане воспринимаются большинством как люди агрессивные, представляющие собой опасность и так далее и так далее. Мы увидим постепенно, что не сегодня появились эти страхи. Они традиционны для Европы, для России, вообще для западного мира, но тем не менее сегодня это особенно актуально. Вот я хотел бы поговорить о другом исламе, об исламе, который не на виду, об исламе, который на самом деле исповедует подавляющее большинство мусульман, но они просто не видны, о них не пишут. То есть я бы хотел поговорить об исламе как религии — во что действительно верят мусульмане, которые не задействованы в политике, попросту говоря, простые мусульмане.

Не случайно в современном исламоведении, науке, изучающей ислам, появился термин «исламизм». В России до 1917 года исламизм был синонимом ислама. Даже в специальной литературе можно было встретить исламизм в значении «ислам». В сегодняшнем исламоведении исламизм — это политический ислам, политизированный ислам. Именно этим понятием обозначаются как раз экстремистские течения в исламе, с тем чтобы противопоставить его исламу как религии. Ну вот давайте прежде всего дадим, так сказать, религиоведческие определения исламу. Четыре религиоведческие характеристики ислама Ислам — это прежде всего религия мировая, которую исповедует население всех континентов.

Мусульмане есть везде: и в Америках, я имею в виду Северную и Южную, и в Австралии, и в Новой Зеландии, ну и так далее, то есть религия, не ограниченная какой-либо одной культурой, каким-либо одним этносом. Это такая же религия, как христианство, или, как буддизм, например. Вторая, очень важная характеристика ислама — ислам, наряду с иудаизмом и христианством, — религия теистическая. Что такое «теистическая»? Это религия, которая исповедует веру в единого Бога, Бога-Творца, Бога-Промыслителя, то есть Бога, который не просто сотворил мир, но в дальнейшем свободно этим миром распоряжается, вмешивается в ход истории, можно и так сказать, в Бога-Судию, то есть того Бога, который в конце времен будет судить всех людей. Такие представления о Боге характерны для трех теистических религий — иудаизма, христианства и ислама. Другое дело, что ислам, в отличие от христианства, исповедует веру не просто в единого Бога, но и в единственного Бога, одного Бога, принципиально отвергая христианскую идею Троицы, христианскую идею триединого Бога: Бога-Отца, Сына и Святого Духа.

Согласно мусульманскому вероучению, Бог не просто един, но он один. Не может быть у него сына, так говорится уже в Коране. И в Коране также говорится: «Не говори «три»». Третья, тоже очень важная характеристика — ислам — это религия авраамическая, то есть религия, возводящая свою веру к Аврааму, точно так же, как это делает и иудаизм, и христианство. Авраам, согласно исламу, был первым человеком, который уверовал, правильно уверовал в единого Бога и доверился, что очень важно, доверился этому Богу. Но в отличие от христиан, которые возводят свою веру к Аврааму духовно, ислам, подобно иудаизму, возводит себя к Аврааму и по крови. Но если иудеи возводят себя, свою веру к Аврааму через сына Авраама и Сары Исаака, то мусульмане возводят себя к Аврааму через Измаила, сына Авраама и Агари, рабыни Сары.

Измаил на самом деле был первенцем Авраама, потому что Сара долго не могла родить ребенка, и, по обычаям того времени, она дала свою рабыню Аврааму, которая родила Саре Измаила. Не случайно христиане очень долго, вплоть до конца XIX века, мусульман называли как? Это название можно часто встретить в литературе, даже XIX века, повторяю, — агаряне от «Агарь» или измаилиты от «Измаил». И третье частотное христианское именование мусульман — это сарацины. И ложная этимология, которая возникла в христианстве уже начиная с Иоанна Дамаскина, — это VIII век, Иоанн Дамаскин — вообще первый христианский писатель, который дал характеристику исламу, — сарацины. Это ложная этимология — «рабы Сары», хотя на самом деле «сарацины» — это от древнегреческого «саракинос», люди, живущие на Востоке. Так древние греки называли жителей Аравии.

Саракинос др. Ну вот в христианстве возникла такая вот ложная этимология, опять же связующая мусульман с историей Авраама. Ну и, наконец, четвертая характеристика, религиоведческая характеристика ислама — ислам, опять же, как иудаизм и христианство, — религия богооткровенная, то есть религия, согласно которой Бог говорит с людьми или Бог говорит людям. Как он говорит? Он говорит в откровении. В чем выражается это откровение? Естественно, оно выражается в Писании — то, что Бог через пророков ниспосылает людям.

И вот таким Писанием, в котором говорит Бог, для мусульман является Коран. То есть можно сказать еще иначе: как иудаизм, как и христианство, ислам — это религия книги, божественной книги. Не нужно только думать, что Коран — это единственная священная книга, богооткровенная книга для мусульман.

Они относятся с уважением к Исе Иисусу , считая его величайшим пророком, но не признавая его Сыном Божьим. Мухаммеда они считают последним пророком, передавшим людям окончательное и самое лучшее божественное откровение из всех предыдущих.

Ислам учит, что откровения получали многие пророки. Однако, по мнению мусульман, все они сохранились в искаженном виде. Иудеев и христиан они называют «людьми книги», хотя и сами признают пророков Танаха и Библии. Мусульмане верят в день Страшного суда, когда будут взвешиваться поступки каждого умершего человека. Если хорошие поступки перевесят плохие, то человек сможет пройти по узкой тропе мимо адского огня и попасть в рай.

Воля Аллаха и пять столпов ислама К оран учит, что Аллах следит за всем, что происходит на земле. Это представление связано с идеей покорности, и мусульмане стараются в жизни следовать воле Аллаха, а не собственным желаниям. Есть в исламе пять правил, и эти правила должны стремиться выполнять абсолютно все, кто исповедует ислам: 1. Шахада — это Символ веры, который повторяют несколько раз в день: «Нет Божества, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник Его». Салят — это обязанность молиться по-арабски пять раз в день: на заре, сразу после полудня, днем, сразу после заката и после наступления темноты.

Другие молитвы можно читать в любое время. Молитвы обычно содержат хвалу Аллаху и просьбу о поддержке. Закят — обязанность мусульманина отдавать 2. Саум — обязанность соблюдать пост в течение рамадана, девятого мусульманского месяца. В рамадан мусульмане постятся: ничего не едят и не пьют во время светового дня.

Цель поста объясняется в Коране — он приближает к Аллаху. Рамадан — время для чтения Корана, выработки самообладания, богоугодных дел. Хаджж — это паломничество в Мекку. Там находится храм Кааба — главная святыня ислама. По преданию, он был построен Ибрахимом и его сыном Исмаилом.

Мухаммед восстановил Каабу для почитания Аллаха. Хаджж совершают в двенадцатый мусульманский месяц. Глава дома не может идти в хаджж, не убедившись, что семья материально обеспечена на время его отсутствия. От хаджжа освобождаются старики, больные и бедные. В знак равенства паломники в Мекке надевают белые одежды.

Распространение ислама Е стественно, что после ухода пророка из жизни встал вопрос о духовном лидерстве. И естественно, что на него претендовали ближайшие сподвижники. Их называют халифы — то есть преемники.

По его мнению, это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты.

В своей работе «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза» [1] исследователь отмечает: «История показывает, что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…». А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм.

При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, - что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе". Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд. Численность мусульман Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн.

После распада Золотой Орды центром ислама со второй половины ХV в. Казань становится столицей самостоятельного Казанского ханства. Если другие государства, возникшие после распада Золотой Орды Астраханское, Сибирское ханства, Ногайская орда , значительной роли в развитии мусульманской культуры не сыграли, то краткая история Казанского ханства 1438-1552 - время последнего расцвета ислама и мусульманской цивилизации в Поволжье.

Из всех городов Восточной Европы того времени Казань уступала по величине и численности населения лишь Москве, Новгороду и Вильно. В XVI в. Здесь же находилось главное медресе, учащиеся которого - шакирды - были среди самых упорных защитников Казани во время ее штурма войском Ивана Грозного. За пределами городских стен находились многочисленные деревянные мечети. Были не только уничтожены мечети и медресе Казани, но и из города изгонялись жители мусульмане. Новая Казань отстраивалась и заселялась уже как исключительно русский город.

По существу, были прерваны традиции, идущие еще от Волжско-Камской Булгарии. По словам М. Сразу же после присоединения к России Западной Сибири началась христианизация края. В 1555 г. Архимандрит основанного в Казани Спасо-Преображенского монастыря Варсонофий, знаток ислама и татарского языка, стал организатором публичных диспутов с мусульманскими авторитетами. Однако гораздо чаще власти прибегали к насильственным мерам.

В 1593 г. Вместе с тем анти- мусульманские акции московского правительства в ХVI в. Они преследовали цель прежде всего политического подчинения завоеванных земель с мусульманским населением. Принимая одновременно с присягой православное крещение, татарские мурзы и эмиры вливались в формирующееся сословие служилого дворянства, со временем составив его значительную часть. Переход на русскую службу первоначально далеко не всегда предполагал смену вероисповедания. С наделением землями служилых татар, сохранивших приверженность исламу, связано, в частности, возникновение Касимовского царства - мусульманского анклава внутрирусских земель.

Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»

Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание. Реферат на тему. До того как ислам распространился на аравийские народности (большую часть которых составляли пустынные кочевники), люди поклонялись многим богам, создавали себе культы из тотемов, благоговели перед стихиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий