Защитники медиков, адвокат Брянской областной коллегии адвокатов Евгений Дружков и адвокат АП Белгородской области Алексей Брацун, рассказали «АГ» о том, как им удалось. Практикующим медикам могут запретить участвовать в судебных экспертизах по фактам возможных врачебных ошибок.
Суды выносят обвинительные приговоры медработникам за некачественное оказание услуг в 80% случаев
После того, как прогнозный срок рождения ребенка миновал, гинеколог из районной консультации отправила Элиану в роддом для срочного проведения родов. Спустя 2 дня она родила мертвого ребенка. Элина Костина потребовала привлечь к ответственности врачей роддома. Но самое удивительное, что прокуратура возбудила уголовное дело в отношении Зайтуны Кудояровой, считая ее действия первопричиной ситуации. При этом сама пострадавшая Элиана Костина считает Кудоярову невиновной. В итоге срок давности дела прошел, и тюрьма доктору не грозит 3. Зайтуна Кудоярова после скандала ушла не пенсию. Он в июне 2017 года в рамках стоматологического приема ввел мужчине наркоз, в результате чего мужчина умер. Трагедию быстро раскрутили в СМИ, в том числее из-за «звездного» статуса погибшего — им оказался 55-летний балетмейстер Мариинского театра Сергей Вихарев. Маэстро был известен своими реконструкциями балетов «Баядерка» и «Спящая красавица».
По факту , пока анестезиолог вводил препарат, у пациента остановилось сердце, а стоматолог не обратил вовремя внимание на изменившийся цвет кожи пациента и на то, что у балетмейстера нет сердцебиения. Когда время было упущено, Андрей Гольятков спохватился и начал проводить реанимационные мероприятия; вызвали скорую. По версии следствия, Андрей Гольтяков не провел необходимых обследований перед операцией и из-за этого ввел пациенту слишком высокую дозу пропофола. Сам врач свою вину не признал.
Подписывайтесь на страницу СПИД. Мы существуем благодаря вашей помощи. Вы можете помочь нам прямо сейчас.
Подписывайтесь на страницу СПИД. Мы существуем благодаря вашей помощи. Вы можете помочь нам прямо сейчас.
В Кузбассе региональное управление СКР возбудило уголовное дело в отношении одного иностранного гражданина и девяти местных жителей. Группа медиков обвиняется в создании ОПГ, сбыте психотропных веществ и подделке рецептов, а также в 13 эпизодах оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, сообщили в пресс-службе ведомства. По предварительным данным, преступная группировка начала вести незаконную деятельность в январе прошлого года. Ее организовали два фигуранта дела 28 и 52 лет с целью получения финансовой выгоды. При этом они не имели необходимых лицензий и не являлись врачами.
Арестованный за взятку в 160 тысяч рублей брянский медик помещен в СИЗО по 25 июня
Обвинение строится на превышении должностных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности. Следователи объединили оба дел, касающихся данного врача, в одно производство. Предварительные результаты следствия указывают на то, что мужчина мог действовать с корыстной целью.
Женщина сообщила, что вследствие осложнений в процессе родов ей удалили внутренние органы, и обвинила в этом врачей. По её мнению, они не оказали должную медицинскую помощь. Им заинтересовались в центральном аппарате ведомства.
Здесь, наверное, все-таки издержки законодательства. На мой взгляд, если присяжные оправдали еще на первом этапе суда, то никаких других действий правосудие не должно осуществлять, потому что оно носило совершенно формальный характер, были небольшие моменты несоблюдения процедуры. Могу сказать только то, что медийная поддержка и поддержка общественности на первом этапе была лучшей, на втором этапе в Москве была лучшей поддержка цеховая. На мой взгляд, профессионалы слишком поздно включились. Мы постоянно кричали: пожалуйста, профессионалы, скажите свое слово, ведь здесь экспертиза, пожалуйста, читайте, изучайте, опротестовывайте заключение неграмотных экспертиз. Этого не было». Потерпевшая по делу калининградских врачей — гражданка Узбекистана Заримхон Ахмедова, у нее год назад родился другой ребенок.
Поэтому женщина участвовала в процессе по видеосвязи.
Вся экспертиза по врачебным делам должна быть сосредоточена в новообразованном судебно-экспертном центре Следственного комитета. Медицинская экспертиза — это вариант медицинской деятельности, она подлежит лицензированию. Однако экспертный центр СК 8 месяцев проводил судебно-медицинские экспертизы без лицензии. В конце декабря Росздравнадзор выдал лицензию двум московским подразделениям экспертного центра СК. У этого недовольства — две причины. Первая — эксперты нередко не писали в заключениях то, что хотел видеть Следственный комитет. Вторая причина — экспертизы проводились довольно долго, особенно в федеральных структурах Минздрава.
Поэтому Следственный комитет сделал свое экспертное учреждение, в которое теперь следователи в первую очередь направляют экспертизы по медицинским делам. Экспертный центр Следственного комитета уже в 2022 году довольно бойко проводил судебно-медицинские экспертизы, — продолжает Полина Габай. И выводы этих экспертиз в основном жесткие и критичные по отношению к врачам. Я не могу сказать, что все экспертизы именно такие. Но это тенденция и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять — если заказчик и исполнитель фактически подчиняются одному центру, то принцип независимости нарушен априори. Сейчас следователи стараются не направлять судебно-медицинские экспертизы даже в региональные бюро СМЭ. Установка все направлять в экспертный центр СК. У него ряд филиалов в регионах. В декабре 2022 года они получили лицензию только на два московских, плюс была переоформлена лицензия в Ставропольском крае, — заключает Полина Габай.
Нарушение принципа независимости отмечает и Алексей Старченко — член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, президент Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе. Алексей Старченко — У следователя, который заказывает экспертизу, и у судебно-медицинского эксперта будет один начальник. В этой ситуации, скорее всего, врачи будут считать, что это не исключает возможность давления на эксперта. Уровень доверия к независимости такой экспертизы будет снижен. Поэтому, естественно, врачи будут требовать повторных экспертиз. У экспертизы самое главное свойство — независимость. Она не может быть немножко зависима, чуть-чуть зависима. Если зависима — значит не экспертиза. На этот аргумент у Следственного комитета есть встречная претензия — не могут быть независимыми экспертные учреждения, которые являются системой Минздрава, ведь речь идет о «медицинских» делах.
Арестованный за взятку в 160 тысяч рублей брянский медик помещен в СИЗО по 25 июня
Новое «дело врачей»: Почему медиков преследуют из-за «золотых масок»? Петербургский суд вынес приговор по делу о смертельной «подпольной» пластической операции. Судебный процесс по делу о мошенничестве в клинике «Сантэ» прошёл в закрытом режиме. По информации от пресс-службы ведомства, уголовное дело возбуждено по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Он прокомментировал нашумевшее дело медиков, отметив, что коррупция коснулась практически всей вертикали: от частников, военнослужащих.
В Подмосковье возбудили уголовное дело после нападения на медика скорой помощи
Установка все направлять в экспертный центр СК. У него ряд филиалов в регионах. В декабре 2022 года они получили лицензию только на два московских, плюс была переоформлена лицензия в Ставропольском крае, — заключает Полина Габай. Нарушение принципа независимости отмечает и Алексей Старченко — член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, президент Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе. Алексей Старченко — У следователя, который заказывает экспертизу, и у судебно-медицинского эксперта будет один начальник. В этой ситуации, скорее всего, врачи будут считать, что это не исключает возможность давления на эксперта. Уровень доверия к независимости такой экспертизы будет снижен. Поэтому, естественно, врачи будут требовать повторных экспертиз. У экспертизы самое главное свойство — независимость. Она не может быть немножко зависима, чуть-чуть зависима.
Если зависима — значит не экспертиза. На этот аргумент у Следственного комитета есть встречная претензия — не могут быть независимыми экспертные учреждения, которые являются системой Минздрава, ведь речь идет о «медицинских» делах. Как считают некоторые опрошенные «Правмиром» медицинские юристы, этот ведомственный конфликт ярко развернулся во время следствия по делу Элины Сушкевич и Елены Белой. Тогда эксперты Национальной медицинской палаты заявляли , что выводы экспертизы, которая легла в основу обвинительного приговора, несостоятельны. Но все-таки основной причиной, по которой СК хочет свою собственную экспертизу, юристы называют невероятно затянутые сроки проведения судебно-медицинских экспертиз в учреждениях Минздрава. Время идет — срок растет Срок проведения судебно-медицинской экспертизы может превышать срок давности привлечения к ответственности по уголовному делу. И дело закрывают, просто потому что не успели провести экспертизу. Ольга Зиновьева — Ситуация с судебно-медицинской экспертизой в федеральном центре, на мой взгляд, вообще критическая, — говорит Ольга Зиновьева, адвокат петербургской юридической компании Onegin Group, глава Центра медико-правовых инноваций МПИ инновационного научно-технологического центра «Сириус». Следствие часто не успевает уложиться в этот срок, в том числе из-за очень длительного проведения судебных экспертиз.
И следователи, и суд могут устанавливать предельные сроки для проведения экспертиз, пытаясь обязать экспертное учреждение выполнить экспертизу и за месяц, и за два. Но из-за колоссальной загруженности эксперты не соблюдают эти сроки, — продолжает Ольга Зиновьева. При этом и потерпевшие, и обвиняемые, и следствие, и суд могут запросить повторную экспертизу… Иногда следователи находят выход из этой ситуации. Переквалифицируют обвинение на ст. Это тяжкий состав с возможным наказанием в виде лишения свободы сроком до шести лет и со сроком привлечения к уголовной ответственности 10 лет. Алексей Старченко, президент Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе, подтверждает, что очень часто более длительный срок привлечения к уголовной ответственности — это иногда единственная причина переквалификации медицинских дел на более тяжкий состав.
Врача-гематолога приговорили к двух годам лишения свободы за — якобы — неправильно проведённую биопсию, которая повлекла за собой смерть пациента. Многие медики выступили в защиту Мисюриной, заявив, что обвинения абсурдны, а смерть пациента вызвана другими факторами. Подписывайтесь на страницу СПИД.
Напомним , в Карелии за смерть пациента, ушедшего из больницы и замерзшего в болоте, никого не наказали.
Пожилой мужчина из приемного покоя вышел на улицу. Пожилой человек из-за болезни плохо понимал, где он находится.
На место происшествия была вызвана полиция. Избитых врачей сняли с работы. Информация о происшествии дошла до Александра Бастрыкина: — Глава ведомства поручил возбудить уголовное дело по факту причинения телесных повреждений медицинским работникам в Волгоградской области, — говорится в официальном сообщении ведомства. Глава ведомства поручил и.
Дело врачей: в Екатеринбурге следователи завели уголовное дело на медиков
уроженец Одессы. «Врач получала взятки за оформление и выдачу медицинских заключений с выставлением заведомо ложного диагноза. Десятерых кемеровских медиков обвинили в организации преступного сообщества. Помимо статьи торговли людьми, дело врачей отягчается действиями, совершенными группой лиц и повлекшими смерть младенца по неосторожности. Глава СК России Александр Бастрыкин взял под личный контроль расследование уголовного дела, возбуждённого в отношении псевдохирурга. В 2020 году из 230 обвиняемых медработников 18 были оправданы судом или уголовное преследование было прекращено.
Полиция возбудила дело после избиения медика в Кузбассе
В 2020 году в городе Коряжме в Архангельской области начался суд над бывшим акушером-гинекологом городской больницы по статье 109 УК РФ. Причиной разбирательства стала смерть 68-летней пациентки в октябре 2018 года — она скончалась от потери крови. В апреле 2022 года новгородский районный суд вынес обвинительный приговор сердечно-сосудистому хирургу областной больницы. Следствие установило, что в ноябре 2019 года доктор во время операции нарушил требования должностной инструкции, которые стали причиной гибели пациентки по неосторожности. В апреле 2022 года в Коми хирурга Троицко-Печорской центральной больницы признали виновным в причинении смерти по неосторожности. Следователи установили, что 29 мая 2020 года пациентка скончалась из-за того, что врач допустил нарушения — провел неполное обследование, выбрал неверную тактику лечения. Что не так с судмедэкспертизой Обычно ключевым доказательством в деле о врачебной ошибке становится заключение судебно-медицинской экспертизы, говорит Марина Агапочкина. По ее словам, многие юристы, защищающие медиков, указывают на проблемы с качеством этого исследования. Еще по теме В Красноярске построят многопрофильную детскую больницу на 640 мест «К сожалению, закон не предъявляет никаких серьезных требований к экспертам, привлекаемым к уголовному делу о врачебных ошибках.
Нет критериев отбора, поэтому вчерашний студент медвуза с дипломом и сертификатом специалиста может оценивать уровень профессионала с 35-летним стажем по высокотехнологичной хирургии», — рассказыват Агапочкина. По ее словам, к проведению судмедэкспертизы по делам о врачебных ошибках могут привлекать даже сотрудников с университетских кафедр, «которые хорошо знают, что написано в учебнике, но в операционной были 100 лет назад».
Женщина была признана виновной за получение взятки и злоупотребление должностными полномочиями, рассказывает объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции региона. Такие болезни являлись основанием для принятия решения о выдаче венного билета с отметкой о негодности к военной службе по состоянию здоровья.
Общая сумма взяток составила 1 миллион рублей», - говорится в информационном сообщении.
Врач-гематолог в итоге была оправдана и получила право на реабилитацию. Еще одно дело в апелляционной инстанции было переквалифицировано на другое преступление, предусмотренное ст. Такая мера ответственности была применена к 13 медработникам. Диапазон назначаемого тюремного заключения варьировался от 1 года до 5 лет. Максимальное наказание получил врач-травматолог из Челябинской области, которая проводила лифтинг и другие косметологические процедуры в частном порядке на дому. В качестве альтернативного наказания суды также выбирали штраф и ограничение свободы. Не смогут работать по профессии после отбывания наказания девять врачей. Срок запрета на профессиональную деятельность для них судьи устанавливали в пределах от 1,5 до 3 лет. Из-за переквалификации в обзор также были включены три дела о привлечении врачей к уголовной ответственности по ч.
Два изначально заявленных по ст. По одному делу, наоборот, переквалификации со ст. Дело делу рознь Роль медработников и степень их вины в инкриминируемых преступлениях очень разная. Важная особенность ст. То есть правоохранительные органы должны доказать, что специалист своими действиями или бездействием оказывает опасную услугу, а также желает, чтобы негативные последствия наступили или сознательно пренебрегает ими. С этой точки зрения оправданным можно назвать уголовное преследование врачей, проводивших хирургические вмешательства в домашних условиях или аборты вне стационара, работу без лицензии или по поддельным документам об образовании. Можно согласиться с обвинителями, что такие действия сами по себе — опасные услуги и работа таких специалистов должна быть прекращена. Врачебными ошибками можно назвать и назначение или применение стентов с истекшим сроком годности, лекарственных препаратов с превышением предельных дозировок или наличием абсолютных противопоказаний к их использованию. Например, в шести делах смерть пациентов наступала из-за неправильного применения лидокаина в повышенных дозировках или при несоблюдении способа его введения.
Хирург одной из больниц сообщил неутешительный диагноз — «закупорка сосудов нижних конечностей». Чтобы операция прошла успешно, были необходимы специальные коронарные стенты. Обычно их устанавливают бесплатно, но в клинике расходного материала для Шилкина не нашлось. Чтобы избежать ампутации, пациенту предложили самому купить оборудование. Деньги — 125 тысяч рублей — Константин собрал и перевел на счет некой фирмы, но операция вопрос полностью не решила. Тогда все те же доктора назначили вторую операцию, которая обошлась в 89 тысяч. Через месяц, уже в больнице Нижнего Новгорода, правую ногу все же ампутировали. Константин обратился с жалобой в прокуратуру.
Дела врачей: обзор громких судебных дел
После нашумевшего уголовного дела врача Е. Мисюриной число публикаций, слухов, постов в соцсетях на тему «невинных врачей сажают» и, наоборот, «врачи всех убили» растет в. 22 января 2024 года Симоновский районный суд города Москвы вынес приговор по уголовному делу врачей столичной клиники «Медика 24» (бывшая «Медицина 24/7»), действия которых. Дело Елены Мисюриной — судебный процесс над врачом-гематологом, руководителем Гематологической службы ГКБ № 52 Еленой Николаевной Мисюриной.
Как приговор по «делу калининградских врачей» комментируют во врачебных сообществах?
Фотографии из репортажа РИА Новости 04.04.2024: Выставка "Дело врачей" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Председатель СК России затребовал доклад по уголовному делу о пожилой пациентке, которая получила тяжелые травмы в больнице Петрозаводска. Чудовищный случай: в клинике Владивостока врач делал пациентам платные операции по вымышленным диагнозам.