Толпы подразделяются следующие разновидности. — Действующая толпа подразделяется на: просмотровую; протестующую; стяжательскую; демонстрационную. — Разновидностями социального поведения являются: индивидуальное; коллективное поведение; групповое.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
-убегающая (спасающаяся) толпа. Действующая толпа подразделяется на. Действующая толпа — толпа, совершающая физические действия.
Проекты по теме:
- Ответы по предметам:
- Ответы на вопрос:
- Толпа это в обществознании
- Виды толпы и их характеристики
- Характеристики толпы
- Поведение людей в толпе
Тема: Социальное поведение
Факторы влияющие на поведение покупателей на потребительском рынке. Факторы влияющие на поведение потребителей схема. Факторы влияющие на покупательское поведение потребителя. Модель социального поведения шарф. Социальное поведение примеры. Кто является субъектом социального поведения. Субъекты и разновидности социального поведения. Виды толпы и характеристика. Иерархическая структура диспозиций личности Ядова. Теория личности Ядова. Диспозиционная концепция личности Ядова.
Структура личности по Ядову. Социальное поведение личности и его регуляция. Факторы регуляции поведения. Психологические механизмы поведения личности. Становление личностных механизмов поведения.. Психологические механизмы развития личности. Психологические механизмы формирования поведения. Виды адекватного поведения. Отклоняющееся поведение схема. Виды отклоняющегося поведения схема.
Социальные нормы. Социальные нормы поведения. Социальные нормы иллюстрации. Социальные нормы правила поведения. Социальные явления примеры. Социальные явления примеры виды. Виды социального поведения человека. Общественные явления примеры. Классификация поведения. Классификации социального поведения.
Социальное поведение личности презентация. Схема работы с детьми группы риска. Схема работы социальной работы с семьей группы риска. Характеристика группы риска. Группа риска это в социальной работе. Составьте схему субъекты социального поведения массы публика. Классификация толпы схема. Социальное поведение - поведение. Деструктивное поведение схема. Классификация деструктивного поведения.
Формы деструктивного девиантного поведения. Закон времени смена логики социального поведения. Смена логики социального поведения. Концепция общественной безопасности закон времени. Разновидности толпы. Типы толпы в социальной психологии. Виды действующей толпы.
Под термином «публика» понимается большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, без какой-либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы.
Публика возникает вместе с появлением предмета общего внимания. Им может выступать событие, личность, научное открытие, предмет искусства и т. Тард называл публикой читателей одной и той же газеты. В отличие от толпы у публики возможны элементы рациональной дискуссии, критики и борьбы мнений. Субъектами массового социального поведения являются и индивиды. Это объясняется тем, что их действия, формально не согласованные во времени и пространстве, приводят к серьезным социальным последствиям. Например, решение отдельных семей по поводу того, иметь или не иметь детей, может привести к демографическому взрыву или катастрофе. Решение вкладчиков о доверии или недоверии банкам неизбежно отразится на состоянии финансовой системы государства.
В тех случаях, когда соответствующие действия выражаются в требованиях, обращенных к государству, они приобретают характер политического движения. Но нередко массовые действия социальных групп по обеспечению своих интересов не приобретают политического характера. Это, например, движения за восстановление гражданского достоинства и обеспечение прав людей, за улучшение условий их труда и жизни. Одни из таких движений оказываются политизированными, в большей степени, другие - в меньшой. Однако в любом случае в них должно присутствовать собственное социальное содержание. Во многих странах принимают широкий размах такие социальные движения, как женское, молодежное и другие. Кроме того, выделяют утопические социальные движения, движения реформ, регрессивные движения и революционные движения. Утопическими называются движения по созданию идеальных, совершенных систем. Движения реформимеют целью изменение отдельных сторон общественной жизни и социальной структуры общества вез полной его трансформации. Регрессивные движения движения сопротивления представляют собой организованные усилия больших групп людей, направленные на блокирование возможных и искоренение уже произошедших изменений.
Революционные движения стремятся разрушить существующую социальную систему и установить новый социальный порядок. Все социальные движения возникают в связи с недовольством заведенным порядком вещей. Недовольство появляется в результате несоответствия между объективными условиями и тем, какими они должны быть, по мнению определенной части населения. Однако само по себе недовольство не является главной причиной социальных движений. Кроме него необходимо осознание значительной частью населения несправедливости существующего положения вещей. Должна быть уверенность в том, что власти не принимают никаких мер и не имеют представления о том, что нужно предпринять. Мало сказать, что все плохо, нужно еще показать, каким образом это можно исправить. Речь идет об идеологии, которая служит мостом между недовольством и действиями.
Разновидностью социального поведения выступает социальный конфликт. Конфликт это процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группами.
СУЩНОСТЬ И СУБЪЕКТЫ МАССОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
агрессивную, · спасающуюся, · стяжательскую. 4) действующая толпа – осуществляет действия относительно конкретного объекта. Действующая толпа подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экспрессивную. Агрессивной обычно называется толпа погромщиков.
Виды толпы
Наблюдается социальная деградация личности; 5 анонимность — индивидуальность человека теряется в «безликой массе», человек как бы оказывается в толпе безымянным. Анонимность создает ложное ощущение независимости от каких-либо связей, его руки «развязываются»; 6 безответственность — утрата чувства ответственности, являющегося сдерживающим началом для индивида; 7 неспособность удерживать внимание на одном и том же объекте и легкая переключаемость внимания, которая определяется внешними условиями; 8 снижение интеллектуальных качеств личности — толпа как бы уравнивает интеллект всех входящих в неё личностей взятых вне толпы; 9 не критичность мышления — воспринимаемая информация и собственное поведение индивида оцениваются им по заниженным нормам; 10 особенности переработки информации человека толпы заключаются в том, что он легко воспринимает разнообразную информацию, быстро перерабатывает ее и распространяет, приэтом совершенно непроизвольно искажая, трансформируя воспринятую информацию, то есть порождая слухи; 11 бессознательность — в толпе происходит растворение сознательной личности. Человек толпы действует, не осознавая истинных мотивов опасности, жестокости, несправделивости и ужасности своих действий; 12 повышенная внушаемость — человеку толпы свойственна большая доверчивость к необычной информации, заведомо невыполнимым обещаниям, он может следовать невероятным, абсурдным призывам, лозунгам; 13 повышенная активность — обусловлена мобилизацией всех ресурсов индивида, благодаря чему в толпе человек может проявить такие физические качества, которые недоступны ему вне толпы быстро бежать, поднять что-то тяжелое, высоко прыгнуть и т. Однако, человек не замечает оттенков, он воспринимает все впечатления в целом и не знает никаких переходов. Психологические особенности индивида в толпе В толпе индивид приобретает ряд специфических психологических особенностей, которые могут быть ему совершенно не свойственны, если он пребывает в изолированном состоянии. Эти особенности оказывают самое непосредственное влияние на его поведение в толпе. Человека в толпе характеризуют следующие черты. Немаловажная особенность самовосприятия индивида в толпе — это ощущение собственной анонимности. Затерявшись в «безликой массе», поступая «как все», человек перестает отвечать за собственные поступки. Отсюда и та жестокость, которая обычно сопровождает действия агрессивной толпы.
Участник толпы оказывается в ней как бы безымянным. Это создает ложное ощущение независимости от организационных связей, которыми человек, где бы он ни находился, включен в трудовой коллектив, семью и другие социальные общности. В толпе индивид отдает себя во власть таким инстинктам, которым никогда, будучи в иных ситуациях, не дает волю. Этому способствует анонимность и безответственность индивида в толпе. У него уменьшается способность к рациональной переработке воспринимаемой информации. Способность к наблюдению и критике, существующая у изолированных индивидов, полностью исчезает в толпе. В толпе исчезает, растворяется сознательная личность. Преобладание личности бессознательной, одинаковое направление чувств и идей, определяемое внушением, и стремление превратить немедленно в действие внушенные идеи характерно для индивида в толпе. Состояние единения ассоциации.
В толпе индивид чувствует силу человеческой ассоциации, которая влияет на него своим присутствием. Воздействие этой силы выражается либо в поддержке и усилении, либо в сдерживании и подавлении индивидуального поведения человека. Известно, что люди в толпе, ощущая психическое давление присутствующих, могут сделать или, напротив, не сделать то, чего они никогда бы не сделали или, напротив, что непременно сделали бы при иных обстоятельствах. Например, человек не может оказать, без ущерба для собственной безопасности, помощь жертве при враждебном отношении к этой жертве самой толпы. Лебон отмечает самый поразительный факт, наблюдающийся в толпе: каковы бы ни были индивиды, составляющие ее, их образ жизни, занятия, характеры, ум, одного их превращения в толпу достаточно для того, чтобы у них образовался род коллективной души, заставляющей их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем чувствовал, думал и действовал каждый из них в отдельности. Существу ют такие идеи и чувства, которые возникают и превращаются в действия лишь у индивидов, составляющих толпу. Одухотворенная толпа представляет временный организм, слившийся из разнородных элементов, на одно мгновение соединившихся вместе. Состояние гипнотического транса. Индивид, пробыв некоторое время среди действующей толпы, впадает в такое состояние, которое напоминает состояние загипнотизированного субъекта.
Он уже не осознает своих поступков. У него, как у загипнотизированного, одни способности исчезают, другие же доходят до крайней степени напряжения. Под влиянием внушения, приобретаемого в толпе, индивид совершает действия с неудержимой стремительностью, которая к тому же возрастает, поскольку влияние внушения, одинакового для всех, увеличивается силой взаимности. Ощущение неодолимой силы. Индивид в толпе приобретает сознание неодолимой силы, благодаря одной только численности. Это сознание позволяет ему поддаться скрытым инстинктам: в толпе он не склонен обуздывать эти инстинкты именно потому, что толпа анонимна и ни за что не отвечает. Чувство ответственности, сдерживающее обычно отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе — здесь понятия о невозможности не существует. В толпе всякое действие заразительно до такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу толпы. Подобное поведение противоречит самой человеческой природе, и потому человек оказывается способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы.
В толпе полностью стираются индивидуальные черты людей, исчезает их оригинальность и личностная неповторимость. Утрачивается психическая надстройка каждой личности и вскрывается и выходит на поверхность аморфная однородность. Поведение индивида в толпе обусловливается одинаковыми установками, побуждениями и взаимной стимуляцией. Не замечая оттенков, индивид в толпе воспринимает все впечатления в целом и не знает никаких переходов. В толпе у человека полностью утрачивается чувство ответственности, практически всегда являющееся сдерживающим началом для индивида. Социальная деградация. Становясь частицей толпы, человек как бы опускается на несколько ступеней ниже в своем развитии. В изолированном положении — в обычной жизни он скорее всего был культурным человеком, в толпе же — это варвар, то есть существо инстинктивное. В толпе у индивида обнаруживается склонность к произволу, буйству, свирепости.
Человек в толпе претерпевает и снижение интеллектуальной деятельности. Для человека толпы также характерна повышенная эмоциональность восприятия всего, что он видит и слышит вокруг себя. Поведение толпы В поведении толпы проявляются как идеологические влияния, с помощью которых готовятся определенные действия, так и изменения в психических состояниях, происходящие под воздействием каких-либо конкретных событий или информации о них. В действиях толпы происходит стыковка и практическая реализация влияний и идеологических, и социально-психологических, их взаимопроникновение в реальное поведение людей. Совместные чувства, воля, настроения оказываются эмоционально и идеологически окрашенными и многократно усиленными. Обстановка массовой истерии служит фоном, на котором развертываются нередко самые трагические действия. Как уже говорилось, одним из видов поведения толпы является паника. Паника — это эмоциональное состояние, возникающее как следствие либо дефицита информации о какой-то пугающей или непонятной ситуации, либо ее чрезмерного избытка и проявляющееся в импульсивных действиях. Факторы, способные вызвать панику, многообразны.
Их природа может быть физиологической, психологической и социально-психологической. Известны случаи возникновения паники в повседневной жизни как следствие катастроф и стихийных бедствий. При панике людьми движет безотчетный страх. Они утрачивают самообладание, солидарность, мечутся, не видят выхода из ситуации.
Психические симптомы эпидемий помешательства обыкновенно состоят в различных видениях и слуховых галлюцинациях , которые сами по себе довольно ярки и влекут за собой крики, движения, позы, экзальтированную речь пророчества , что благоприятствует их заразительности путём внушения. Психическая заразительность, как в форме двигательной подражательности, так и в виде внушения, находит для себя благодарную почву на низших ступенях духовного развития у первобытных народов; 3. Те же причины, которые вызывают заразительность душевных заболеваний, обусловливают и сильное действие отдельных мыслей и образов на психику малокультурного индивида. Под влиянием ложной идеи, суеверия, особенно же видений, галлюцинаций, у такого индивида легко развивается душевное расстройство. Вот почему в известные эпохи, когда господствовали ложные идеи и суеверия, часто возникали душевные расстройства на почве религиозных суеверий, как продукт самовнушения, и путём заразительности принимали эпидемический характер.
Формы и разновидности психических эпидем Их можно разделить на 4 большие группы: 1. Горделивый бред обыкновенно принимал форму профетизма и политического честолюбия; 2. Витта , эпидемии кликушества , падучей, истерических судорог, каталепсии и т. В действительности все последние три формы заболеваний тесно связаны между собой, а также трудно провести границу между ними и чисто психическими эпидемиями. Психическая эпидемия иногда остановившись в своем распространении, замыкалась в пределах одной группы, людей и, передаваясь из поколения в поколение, приобретала характер секты , существовавшей целые века. Примером могут служить наши скопцы и валезиане на Востоке. История психических эпидемий Средние века были эпохой наиболее богатой как настоящими психическими эпидемиями, так и различными сектами патологического характера. В VIII столетии в Калабрии Италия возникла эпидемия демонического помешательства, сопровождавшаяся соответственными галлюцинациями одержимости бесом. Эпидемия распространилась до Константинополя.
В 1206 году душевнобольной мальчик в Перуджи стал проповедовать и предсказывать грядущие бедствия и конец света, призывая народ к покаянию. Возникла эпидемия « флагелиатизма », то есть самобичевания , которая охватила всю Европу и сопровождалась массовым пилигримством. Эпидемия пляски святого Вита появилась в конце XIV века; она зародилась в южной Германии , распространилась на всю последнюю и на соседние страны. Группы больных, держась за руки, образовывали круг, который двигался по улицам, вращаясь и сопровождая своё движение дикими танцами и прыжками. Больные находились в беспамятстве, бреде и галлюцинировали. В 1374 году в Кёльне явилась толпа больных из Германии и перенесла эпидемию на левый берег Рейна , в Страсбург. Музыка, пение и церковная служба содействовали распространению этой эпидемии. Святой Вит считался покровителем этих больных. В начале XV столетия сходная с пляской святого Вита эпидемия охватила Испанию и известна в истории под именем «тарантизма».
Больные также обнаруживали большую чувствительность к музыке и к некоторым краскам. Так, красный цвет приводил их в неистовство ; вода притягивала их к себе, вследствие чего многие больные бросались в воду и тонули. В Швеции в 1841—1842 годах возникла эпидемия религиозного экстаза. Болезнь выражалась в слуховых и зрительных галлюцинациях, в неудержимом стремлении проповедовать. Болезнь развилась на почве злоупотребления алкоголем и под влиянием плохого питания народа вследствие голода. В 1962 году на территории современной Танзании началась эпидемия смеха , которая прекратилась лишь через полтора года. Кликушество Кликуша — человек, часто женского пола , подверженный истерическим припадкам и корчам, во время которых издаёт неистовые крики. Распространённым объяснением подобных припадков было вселение в больную злого духа.
Массой называют большое количество людей, которых нельзя объединить по какому-либо общему признаку. Несколько иным смыслом наделено понятие «народные массы». Толпа отличается активностью и высокой степенью конформизма, то есть легко поддается внушению. Выделяют случайную, экспрессивную, конвенциональную и действующую виды толпы. Экспрессивная толпа представляет собой группу людей, совместно выражающих радость или горе, гнев или протест. Она подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экстатическую. Спасающаяся толпа объединяет людей, находящихся в состоянии паники. В отличие от толпы для публики возможны элементы рациональной дискуссии, критики и борьбы мнений. Политические движениявыражают требования по отношению к государству. Они могут переходить от мирного выражения своих требований к решительным действиям в виде пропаганды своих взглядов, призывов к сопротивлению власти и даже восстаний. Революционные движениястремятсяк установлению нового социального порядка путем разрушения прежнего социального строя. Чаще всего коллективное поведение проявляется в толпе. Человек, попадая в толпу, заражается ее страстями. Происходит психическое объединение людей на «стадном» уровне, вследствие чего создается однородная масса. Человеческое поведение приобретает социальный смысл, им да они включено в общение с другими людьми. Социальное поведение личности всегда разумно и обдуманно. Все это называется социальной установкой. В зависимости от смены ситуации может меняться и социальная установка. Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер. Чтобы определить сущность девиантного поведения, нужно четко выделить вес его составляющие.
Социальное поведение Социальное поведение Понятие «поведение» пришло в социологию из психологии. Смысл термина «поведение» иной, отличающийся от смысла таких традиционно философских понятий, как действие и деятельность. Если под действием понимается рационально обоснованный поступок, имеющий ясную цель, стратегию, выполняющийся с привлечением конкретных осознанных методов и средств, то поведение - это всего лишь реакция живого существа на внешние и внутренние изменения. Такая реакция может быть и осознанной, и неосознанной. Так, чисто эмоциональные реакции - смех, плач - также являются поведением. Социальное поведение - это совокупность человеческих поведенческих процессов, связанных с удовлетворением физических и социальных потребностей и возникающих как реакция на окружающую социальную среду. Субъектом социального поведения может быть индивид или группа. Если абстрагироваться от чисто психологических факторов и рассуждать на социальном уровне, то поведение индивида определяется прежде всего социализацией. Тот минимум врожденных инстинктов, которым обладает человек как биологическое существо, одинаков у всех людей. Поведенческие различия зависят от приобретенных в процессе социализации качеств и в какой-то степени - от врожденных и приобретенных психологических индивидуальных особенностей. Кроме того, социальное поведение индивидов регламентируется социальной структурой, в частности ролевой структурой общества. Социальная норма поведения - это такое поведение, которое полностью соответствует статусным ожиданиям. Благодаря существованию статусных ожиданий общество заранее с достаточной вероятностью может прогнозировать действия индивида, а сам индивид - координировать свое поведение с принятым обществом идеальным образцом, или моделью. Социальное поведение, соответствующее статусным ожиданиям, американский социолог Р. Линтон определяет как социальную роль. Такая интерпретация социального поведения ближе всего к функционализму, поскольку объясняет поведение как феномен, детерминированный социальной структурой. Мертон ввел категорию «ролевого комплекса» - системы ролевых ожиданий, определяемых данным статусом, а также понятие ролевого конфликта, возникающего тогда, когда ролевые ожидания занимаемых субъектом статусов несовместимы и не могут реализоваться в каком-то едином социально приемлемом поведении. Функционалистское понимание социального поведения подвергалось ожесточенной критике со стороны прежде всего представителей социального бихевиоризма, считавших, что надо строить исследование поведенческих процессов на базе достижений современной психологии. Насколько психологические моменты действительно упускались из виду ролевой интерпретацией повеления, следует из того факта, что Н. Камерон попытайся обосновать идею ролевой детерминированности психических расстройств, полагая, что психическое заболевание - это неправильное исполнение своих социальных ролей и результат неспособности больного исполнять их так, как это нужно обществу. Бихевиористы утверждали, что во времена Э. Дюркгейма успехи психологии были незначительны и поэтому функционал истекая парадигма отвечала требованиям времени, но в XX в. Люди по-разному ведут себя в той или иной социальной ситуации, в той или иной социальной среде. Например, одни участники демонстрации мирно шествуют по заявленному маршруту, другие стремятся организовать беспорядки, третьи провоцируют массовые столкновения.
Активная толпа
- Общая характеристика
- Тема: «Социальное поведение »
- Действующая толпа
- Психология толпы - Д. В. Ольшанский
- Виды толпы — Типы толпы и модели поведения
- Ответы по предметам:
СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Толпа это в обществознании | -убегающая (спасающаяся) толпа. |
СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ | Действующая толпа подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экспрессивную. Агрессивной обычно называется толпа погромщиков. |
Социальное поведение презентация | Действующая толпа может быть спасающейся, стяжательской и так называемой агрессивной. Спасающаяся толпа — это толпа, находящаяся в состоянии паники (реакции массового страха при мнимой или реальной угрозе). |
Особенности психологического состояния людей в толпе.
Действующая толпа, в свою очередь, подразделяется на несколько подвидов. — Действующая толпа подразделяется на: просмотровую; протестующую; стяжательскую; демонстрационную. — Разновидностями социального поведения являются: индивидуальное; коллективное поведение; групповое. это большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, К разновидностям социального поведения относятся социальные движения. 1. Дать определения понятиям: социальный конфликт, народные массы, социальное поведение, социальные движения, масса, толпа, поведение, социальное поведение личности, публика, коллективное поведение, девиантное поведение.
Социальное поведение. Внутренняя регуляция социального поведения субъекта
Действующая толпа — толпа, совершающая физические действия. Действующая толпа может быть спасающейся, стяжательской и так называемой агрессивной. Спасающаяся толпа — это толпа, находящаяся в состоянии паники (реакции массового страха при мнимой или реальной угрозе). Действующая толпа в свою очередь подразделяется на следующие подвиды: Агрессивная. Экспрессивная толпа легко перерастает в действующую толпу агрессивного типа.
Социальное поведение
Тема 2.5. Толпа. Психологические аспекты работы при большом скоплении людей | Действующая толпа в свою очередь подразделяется на следующие подвиды: Агрессивная. |
Психология толпы | Шпаргалка к написанию экзаменов | Спасающаяся толпа, которая превращается в паническую, если доступ людей к средствам и способам спасения оказывается неопределенным или ограниченным. Стяжательская толпа, то есть скопление людей, движимых стремлением к грабежу. |
Студопедия — СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ | Действующая толпа. Формируется — как и конвенциальная;осуществляет действия относительно конкретного объекта. Действующая толпа включает в себя указанные ниже подвиды. |
СУЩНОСТЬ И СУБЪЕКТЫ МАССОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ | это большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, К разновидностям социального поведения относятся социальные движения. |