Новости что такое асгард

Асгардах. Асгард. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Не существует однозначного способа добраться до Асгарда, поскольку пункт назначения зависит от выбранного пути игрока.

Асгард – мир богов

  • Семивратный Асгард-покровенный град: sibariana — LiveJournal
  • Где находится Асгард?
  • Где на самом деле находится Асгард | Сухарева башня
  • Асгард - значение
  • Словарь по мифологии М. Ладыгина
  • Путеводитель по 9 мирам. Асгард

Российские разработчики создали проект станции на окололунной орбите

Дело в том, что архитектура здания не походила ни на одну постройку данного региона. Зато исследователь Владимир Щербаков сразу понял, что Асгард наконец-таки найден. Изнутри храм оказался круглым, а снаружи его очертания составляли ровный квадрат. В помещении были 12 комнат-сокровищниц. Это число соответствует указанному в мифах количеству богов-асов. Кроме того в одной из сокровищниц были обнаружены ритуальные сосуды, выполненные из слоновой кости и украшенные фигурами существ, абсолютно соответствующих существам из древних скандинавских эпосов.

К тому же в Нисе были найдены остатки мебели из слоновой кости. А трон Одина, по мнению того же Снорри Стурлусона, был изготовлен как раз из этого материала. Но и это еще не все. В самом центре предполагаемого Асгарда археологи увидели поле, очень напоминающее, по мнению В. Щербакова, Идавелль-поле, описанное в мифах.

На поле боги-асы устраивали всевозможные игры с каменными мячами. Эти мячи ученые тоже нашли. Валуны оказались изготовлены из гипса и набиты изнутри сухой травой. Даже мифическая роща Гласир с ее золотой листвой весьма характерна для данной территории. Именно здесь растет разновидность персика, красный цвет листьев которого действительно напоминает червонное золото.

Мое имхо, либо где-нибудь в горах, либо на другой планете. Последнее глупо конечно, но почему бы и нет. Неужто параллельные вселенные? Боги в нас, Асгард-достижение совершенства в собственной душе, и встреча с подобными Великими в особом месте в сев. Представление викингов об устройстве мира Прежде, чем рассказывать вам об Асгарде, мы хотим вам немного рассказать об устройстве мироздания, точнее о том, каким его представляли древние северные племена.

До сих пор Асгард, в представлении большинства людей — это некая небесная крепость, в которой жили боги, где-то над миром людей. На самом деле — все куда сложнее. Дело в том, что вы наверняка слышали, что викинги представляли вселенную, состоящую из 9 миров. Однако, древние скандинавы верили, что вся вселенная заключена в древе жизни Иггдрасиль. Состояло это древо из 3 ключевых основ, которые еще именовали стержнями мироздания.

Асгард — мир богов, мир будущего или будущее, в прямом смысле. Мидгард — мир людей, великанов, тёмных эльфов, гномов и гигантов. Кстати говоря, пресловутый Йотунхейм — также часть Мидгарда. Этот мир обозначал настоящее, а находился Мидгард непосредственно под Асгардом. Нильфхейм — мир прошлого, мир мертвых.

Он находился непосредственно под Мидгардом, а одним из ключевых городов Нильфхейма являлся Хель, куда попадали умершие от старости, болезней или несчастных случаев если вы помните — воины, погибшие в битвах, попадали в Вальхаллу, которая была в Асгарде, но об этом далее. Как возник Асгард История создания Асгарда относится к незапамятным временам, когда еще не было ни письменности, ни рунических знаний их впоследствии выучил Один, а затем обучил людей владеть ими. Поэтому об истории создания Асгарда известно очень мало. Легенды относят нас к нем временам, когда сам Один был еще зеленым юнцом. В те давние времена мира, как такового, не было совсем.

Известно о существовании двух первомиров — огненного и ледяного, которые назывались Муспельхейм и Нифльхейм, соответственно. Из ледяного мира постоянно вытекали холодные реки, но однажды этот поток воды замерз и заполнил собой все пространство, между мирами. Однако теплые потоки огненного мира растопили лед. Иней начал таять и из него появился великан Имир, ставший первым живым существом во вселенной. До сих пор нет однозначной трактовки этого поступка.

С одной стороны — асы поступили правильно, во благо прогресса, так как была создана земля. С другой стороны — до этого они же как-то жили… Вместе с Имиром из инея появилась корова Аудумла, выкормившая первого бога. Корова эта питалась солеными камнями, недалеко от границы с Нифльхеймом. Благодаря этому она сумела породить первочеловека, который впоследствии стал называться Бури. Именно он станет родоначальником рода асов, так как у него был сын Бер Бьор , который впоследствии стал отцом Одина, Вили и Ве.

Именно эта троица по праву считается родоначальником мира, такого, которым мы его знаем. Подробности, к сожалению, до нас не дошли, но все мифы и легенды единогласно говорят, что братья убили Имира, а из его тела и создали мир. Ну а шейные позвонки Имира использовались ими, при создании Асгарда. Так, плоть Имира стала сушей, кровь — водой, кости — горами, зубы — сказами, волосы — лесами, мозг — облаками. Череп же Имира стал небосводом, а из шейных его позвонков, братья и создали Асгард.

В ходе климатического оптимума, наступившего после отступления ледника, эта концентрация привела вначале к созданию языковой общности, называемой лингвистами бореальной или ностратической, а закончилась формированием протоцивилизации, оказавшей существенное влияние на становление культур Шумера, Египта, Хараппы, Крито-Микен, Хеттского царства и других цивилизаций и народов. Завершившее климатический оптимум резкое похолодание привело к пульсационно-веерному исходу из Таймырской Прародины, в котором участвовали ведийцы, авестийцы… далее уже цитировалось. Неизбежная при выходе из сибирской тайги в степи резкая смена жизненного уклада требовала от переселяющихся народов длительной остановки в зоне лесостепи, до 600—900 лет, как об этом упоминается в Авесте. Чрезвычайно благоприятные, даже буквально идиллические геолого-гидрогеологические, ландшафтные и климатические особенности Томского Приобья обусловливали остановку и накопление переселенцев на томской земле с образованием своеобразного этнического котла. Из этого время от времени перегревающегося котла по миграционному коридору в Европу уходили все новые и новые волны переселенцев. Здесь же на длительное время останавливались братья-славяне, здесь существовала Великая Русь, поименованная на западноевропейских картах Лукоморьем».

Новгородов, таким образом, придерживается взгляда, отражающего некатастрофическое похолодание и медленное сдвижение народов на Таймыр. Складывается впечатление, что Таймыр — некое безразмерное пространство, где скопилось все человечество, чтобы «покипеть» в этом «котле» и в виде выбросов выйти обратно. Однако мне кажется, там могло получиться другое: «Бух в котел — и там сварился», — как сказал Ершов. То есть, возможно и вероятно, он ошибается в процессе «накопления». А вот процесс исхода показан блестяще, — а особенно томский «буфер» был, естественно, необходим. Причем, вероятнее всего, здесь Н.

Новгородов смыкается по взгляду с нижегородским историком Анатолием Абрашкиным, предлагающим большинство вышедших первых народов считать древними русичами хотя называет их более обще — ариями. Но концепция Н. Новгородова дает объяснение тому множеству «древних русичей», которые мигрировали дальше — в Европу, Сибирь, на Индостан, в Среднюю Азию, в Малую Азию и Африку. Убедительно показано, что эта Третья Русь находилась в Сибири, с центром примерно в Томске, на древней реке Томь видимо, происходит от «темь», «тьма». Вот здесь-то, в этом «буфере», и скапливались исторгнутые Таймыром народы не всё сразу, а один за другим. И если они могли даже обязаны были оставаться на этой территории для адаптации на 600—900 лет, то, судя по тому, что в точке адаптации существовала именно Русь Третья Древняя Русь , то есть общность, говорящая на древнерусском языке и живущая древнерусской культурой, то естественно: какой бы народ на протяжении тысячелетий не исходил из Третьей Руси, он исходил как носитель не только русского языка и культуры, но и за 900-то лет!

Соответственно, куда ни кинешься — везде русские. Этот обвал, обнаруженный мною в книге А. Абрашкина «Предки русских в древнем мире» замечательной, но без подобного объяснения , вначале поразил, поставил в недоумение, но потом я как-то привык и поверил без доказательства этой причины — откуда столько «нас»? Теперь ясно. И объяснимо то, почему те, кто «ушел» раньше например кельты, вероятно, ахейцы и т. Или шли совсем другим путем… Но это тема больше философская, чем историческая.

А исторически, пишет Н. Новгородов, происходило еще и вот что: на томской земле сделаны и делаются поразительные находки — то выглянет египетская ваза, то германское блюдо, то еще что-нибудь подобное, разнородное по своей сути и необъяснимо возникшее здесь, кажется, почти в то же время, пока в «отстойнике» прошу не оскорбляться: это ведь ко всем относится «адаптировался» совсем другой народ. Объяснение такое: испытывая ностальгию 900 лет все-таки! Пусть ненадолго, но возвращались. И несли с собой уже ту, свою, расцветшую на новом месте культуру. Или вроде как доставляли на прежнее место своеобразный «творческий отчет» — вот, мол, мы теперь какие.

Ну, это шутка, а вот позиция Н. Новгородова здесь конструктивно и многое объясняет. Мы получаем информацию о том, что была и обратная волна — по тем же хоженым дорогам. Помню формулу, знакомую с детства, когда интересовался у учителей истории, каким путем мордва появилась именно там, в Саранске, а не где-нибудь в Краснодаре. А другие двинулись на запад. Финны и эстонцы отправились на Север, а венгры — на Юг…» Так я узнавал и запоминал о расселении угро-финнов.

Еще не зная, что угро-финны и по всей Сибири расселены, и по Америке… То есть все было гораздо, гораздо сложнее. Ну, отвлечемся от популяризаторства работы Н. Новгородова и зададим вопрос: а только ли Томск был охвачен этим «буфером»? Или: а какого размера был «буфер», не было ли их несколько, одна ли Третья Русь имелась на Тогдашней карте? Скорее всего, нет. Или — конфедерация народов.

Единственное «неудобство» — то, что в районе Томска не найдено многого, что должно быть. А ведь должно!.. Я говорю о приличных, укрепленных городах. Городах с водопроводом, канализацией, лестницами, акведуками, дорогами, балюстрадами… А вот на Урале найдены города. Их так и назвали: Страна Городов. В 1987 году на Урале, в Челябинской области, группой ученых под руководством Геннадия Здановича был открыт ископаемый город Аркаим.

Название условное, по имени близлежащей горы. Первое же сообщение об открытии сняло с места по-хорошему неугомонного искателя и историка, фантаста и атлантолога Владимира Щербакова, и он был на месте одним из первых. И, конечно, интуиция не подвела его: как-то так странно получается, что Владимир Иванович на протяжении почти сорока лет всегда оказывался на острие событий. Открытия как бы сами искали его, а не он их. И в Аркаиме он обнаружил то, чего ожидал: этот город буквально копировал столицу атлантов, будто был построен по чертежам. Кольцевая конструкция города с внешней стеной, толщина которой почти та же, что у стен Трои.

Радиально расходящиеся улицы. Две кольцевые улицы внутри, за стеной. Стоковая канализация, располагавшаяся под тротуарами — они деревянные, устроены на сваях. Хитроумные рвы, как бы помогающие врагу подлезть под стену и попасть в город, а на самом деле ведущие в ловушки, когда со стен и башен врага встречают в тупике, куда он попал, тучи стрел. Обширные дома площадью по двести квадратных метров. Мы знаем и по Хеттии, и по Иерихону, что это дома ариев: здесь размещались большие семьи, может быть до 3—4 поколений.

Число проживавших в доме могло доходить до 50 человек.

В скандинавских писаниях Асгард был местом для многих рассказов о богах и их деяниях. В то время как Асгард должен быть разрушен в великой битве при Рагнароке, божества второго поколения, которые переживут апокалипсис, предсказаны, чтобы восстановить его, открывая новую эру процветания. Другие религии также говорят о космическом обновлении и восстановлении после долгого процесса божественного провидения. Асгард в скандинавском контексте Как важный рассказ в скандинавской мифологии, Асгард принадлежал к сложной религиозной, мифологической и космологической системе убеждений, разделяемой скандинавскими и германскими народами. Эта мифологическая традиция возникла в период с первых проявлений религиозной и материальной культуры примерно в 1000 году до н.

Различие между озирами и ванирами относительное, поскольку говорят, что эти двое заключили мир, обменялись заложниками, вступили в брак и вместе правили после продолжительной войны. Фактически, наибольшее расхождение между двумя группами заключается в их соответствующих сферах влияния: озиры представляют войну и завоевание, а ваны - исследования, плодородие и богатство. Кроме того, их космологическая система постулировала вселенную, разделенную на девять взаимосвязанных сфер, некоторые из которых привлекли значительно большее внимание мифологии. Первостепенное значение имело тройное разделение вселенной на царства богов Асгард и Ванахейм, дома озиров и ваниров соответственно , царство смертных. Мидгард и холодный подземный мир Нифльхейм , царство мертвых. Эти три царства поддерживались огромным деревом Иггдрасиль , с царством богов, укрытым между верхними ветвями, царством смертных, примерно на полпути вверх по дереву и окруженным непроходимым морем , и подземным миром, укрытым между его корнями.

Хотя Асгард считался царством богов, его не следует смешивать с иудео-христианским представлением о Небесах. Напротив, он, как и греческая гора Олимп, был домом озиров и, как следствие, местом для многих рассказов о богах и их деяниях. Мифические описания В мифическом корпусе Асгард играет центральную если не всегда четко сформулированную роль в подвигах озиров. Более конкретно, как первичное небесное царство в скандинавской космологической схеме, оно понималось как место, где боги жили, взаимодействовали друг с другом и исследовали свои человеческие составляющие. Описание различных жилищ озиров, домов, которые всегда считались аналогами замков и пиршественных залов королевской семьи,[3] были довольно распространены в мифических текстах и, можно предположить, в скальдических поэмах, на которых они были основаны.

Само слово можно перевести, как «огороженный участок асов» богов порядка, возглавляемых Одином. Асгард является одним из девяти миров в скандинавской мифологии, наряду с Нифльхеймом, Муспельхеймом, Мидгардом, Йотунхеймом, Ванахеймом, Альфхеймом, Свартальфхаймом и Хельхаймом. Асгард является домом для целого сонма скандинавских богов.

Другая группа — ваны существа природы — раньше делили Асгард с асами, но два племени вели долгую эпическую войну и в результате ваны были вынуждены покинуть небесный город. Два племени заключили перемирие, объединив свои силы против своего общего врага — великанов ётунов. В Младшей Эдде говорится, что Асгард был создан богами после того, как они сотворили Йотунхейм обитель великанов , Мидгард Средиземье или дом человечества , моря, небо, облака и Землю. Домом богов стала гигантская крепость, стены которой уходят в облака. Она была выстроена, чтобы защитить своих обитателей от врагов, особенно от великанов с морозного севера. Где находится Асгард? Асгард расположен в поднебесье на равнине Идаволл, где, согласно преданию, асы снова встретятся после того, как мир погибнет. Он был связан с Мидгардом и другими мирами радужным мостом под названием Биврёст «трясущаяся дорога».

Подобно греческому Олимпу, мифическое место было невидимым и недоступным для простых смертных людей.

Доказательства существования Асгарда и Вендогарда - Ирийских древних городов западной Сибири

это самый последний из Асгардов, которые были построены. В скандинавской мифологии Асгард – небесный город Богов-Асов, его название так и переводится – «город Богов». Асгард — подземный город вымершей цивилизации, был погребён под ледниками. АсГард не отделяет захватчиков этой реальности Иегову вирус с его клонами и сотваренными тварями от истинных Богов. Строительство Асгарда: После сотворения Мидгарда боги решили построить свое царство на небесах — Асгард. Первый Асгард – это Асгард Небесный, то есть Небесная Прародина Белого Человечества.

Что такое Асгард?

  • Асгард Ирийский
  • Асгард-страна Богов
  • Денежный поток. Разбор статьи на сайте АсГард.: wangeliy — LiveJournal
  • Где находится Асгард на самом деле | Кириллица | Дзен
  • Мир Асгард: территория асов - Академия Рунософии Александры Филинн
  • Свежие записи

Асгард-страна Богов

Сергей Даниленко подчеркивает, что локализация Асгарда — это всего лишь теория, изложенная в научной статье, где ничего не утверждается безапелляционно. В древнескандинавской мифологии Асгардом называется один из ключевых миров Великого Ясеня Иггдрасиль. Асгардах. Асгард. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Что такое Асгард? В этой статье вы узнаете, что представляет из себя Асгард, в скандинавской мифологии, а также узнаете о его создании, строении, жителях и достопримечательностях. это не только город богов, но и место, куда попадают павшие воины.

Свежие записи

  • Этимология
  • Денежный поток. Разбор статьи на сайте АсГард.
  • Космос как море
  • Миф № 2. Здания в Омске имеют подземные этажи, поскольку были построены еще до приезда Бухгольца

Миры скандинавской мифологии. Путеводитель по древнему мирозданию

В своё время именно таким образом был уничтожен Асгард-Ирийский, столица Великой Асии, а позднее Российской Империи, которую на Западе называли Великой Тартарией! это не только город богов, но и место, куда попадают павшие воины. В отличие от французского календаря, названия месяцев остаются прежними, разве что дополнительный месяц так и называется – асгард.

Где находится Асгард на самом деле

Тор воплощает в себе воинственный дух и служит высшим интересам божественного царства. Тюр предстаёт в роли балансирующей силы, олицетворяя идеалы честности и решительности. Локи — самый противоречивый образ, стоящий на грани светлых и тёмных аспектов божественной природы. Он может быть как источником беспокойства, так и неожиданным союзником в трудные времена. Искусный обманщик с одной стороны, поставщик неожиданных решений и поворотов — с другой.

Такое сочетание делает его важным элементом космического порядка и равновесия. Хермод соединяет в себе физическую быстроту и высокий уровень интеллекта. Способность передвигаться с невероятной скоростью делает его посланцем и вестником богов. Хермод выполняет важные задачи и миссии, передвигаясь между мирами и обладая способностью проникать в самые труднодоступные места.

Бальдр известен своей невероятной красотой и добродетелью и является одним из наиболее возвышенных и любимых богов в пантеоне Асгарда. Его образ символизирует свет, красоту и мир. Идунн — не только богиня, но и хранительница живительной силы. Её обязанностью является сохранение молодости и бессмертия богов, обеспечивая им вечную жизнь и здоровье.

Небесные жители обращаются к Идунн, чтобы получить яблоки, восстанавливающие их силы и сохраняющие юность. Хеймдалль — страж врат Асгарда, обладающий невероятной бдительностью, зрением и слухом. Его внимательный взгляд проникает сквозь пространство и время, воспринимая даже самые мельчайшие изменения в божественном мире, а острый слух перехватывает звуки, которые остались бы незамеченными другими. Хеймдалль не пропускает никакую угрозу и делает невозможным проникновение великих бед в священный Асгард.

Браги — бог поэзии, мудрости и речи, учитель и проводник в мире знаний. Он олицетворяет искусство слова и вдохновляет на творчество. Его задача сводится к поддержанию традиции и передаче опыта от поколения к поколению. Улль — мастер зимний охоты.

Когда заснеженные просторы скандинавских земель становятся труднодоступными, Улль проявляет свою силу и стойкость, становясь покровителем тех, кто смело сопротивляется стуже и неблагоприятным условиям. Сиф — богиня земли и плодородия, и одновременно воплощение материнства и жизненной силы. Она также является покровительницей домашнего огня и семейного уюта, подчеркивая важность семейных ценностей в божественной иерархии. Хёнир представляет собой воплощение интеллекта, дипломатии и вдохновения и призывается богами в моменты принятия ими важных решений.

Влияние Хёнира простирается на все сферы жизни в Асгарде — от божественных советов до творчества и мистических знаний. Нанна — богиня луны и радости, создающая вокруг себя атмосферу любви, нежности и заботы. Её присутствие наполняет пространство невидимым волшебством, способным пробудить в каждом внутренний свет и интуицию. Пророчество Вёльвы о судьбе Асгарда Судьба Асгарда тесно переплетена с тяжёлыми испытаниями и вызовами, определяющими силу и выдержку небесных правителей.

Эти испытания служат не только проверкой стойкости богов, но и подготавливают их к предстоящим событиям. Даже сам Один неоднократно обращался к колдуньям, вызванным им из тёмных миров и проливающим свет на грядущее будущее. Самым известным пророчеством стало «Прорицание Вёльвы». Вёльвами называли волшебниц, жриц, обладающих магическими способностями, общающихся с духами и видящих будущее.

Бергельмир - великан, который вместе со своей женой пережил убийство Имира. В сагах упоминается, что Бергельмир был сыном Трудгельмира и, соответственно, внуком Имира. Когда асы убили Имира — он оказался единственным, кто построил лодку и не утонул. Позже Асы создали для Бергельмира страну Ётунхейм к востоку от Мидгарда.

Бергельмир считается прародителем всех ётунов. Нифльхейм Niflheim "Мир льда на отдаленном севере — очень загадочное место. Среди тумана и льда похоронено семя жизни. Когда жара Муспельхейма превратит лед Нифльхейма в поток воды начнётся виток создание.

Несмотря на то, что замороженная вода Нифльхейма скрывала искру жизни, это прежде всего место смерти, и мир боится смертельной силы ледяных гигантов, которая родилась здесь в начале времени. Нифльхейм, то есть туманная земля — земля льдов и туманов, местообитание ледяных инеистых великанов, существовал до всего живого. В сказаниях говорится, что Нифльхейм находился к северу от бездны Гиннунгагап. А к югу от бездны располагался Муспельхейм.

По преданиям в самом начале времён в Нифльхейме забил родник Хвельгельмир. Мороз же превратил воду в лед, но источник бил не переставая и ледяные глыбы начали продвигаться к Муспельхейму. Когда лед подошел близко к царству огня, то он стал таять. Искры, вылетающие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь.

Так появился Имир, первое живое существо. Позже Нифльхейм стал страной ледяных великанов. Кроме того в Нифльхейме Асы сотворили Хельхейм страну мёртвых , отделив его рекой Гьёолль, куда отправили Хель, дочь Локи. В Нифльхейме из источника Хвельгельмир берут своё начало двенадцать потоков Эливагар.

Считается, что вода в этих потоках самая холодная в мире. Тор и некоторые другие Асы иногда посещали Нифльхейм. В Нифльхейме также находится один из корней мирового дерева Иггдрасиль. Свартальфхейм Svartalfheim "Тёмные альфы живут под землёй, в пнях и камнях.

Среди всех существ во вселенной они лучшие кузнецы. Глубоко внизу под землёй они создают сокровища богов. Они используют металлы из вен земли и создают самые драгоценные вещи. Было сказано, что этот народ может научить Вас секретам алхимии и знанию получения золота из земли.

Свартальфхейм находится между Мидгардом и Хель. Свартальфхейм был создам Асами в одно время с Юсальфхеймом. Асы создали этот мир для Цвергов, которых они сотворили из червей, появившихся в мясе Имира. Из мяса этого великана был создан Мидгард.

Свартальфхейм располагается между Мидгардом и Хельхеймом Хелем, в коротком варианте Тёмные альвы гномы Альвис — мудрый гном, сватавшийся к дочери Тора и хитростью превращённый в камень. Андвари — карлик, владеющий сокровищами Нибелунгов. Брок — помогал Синдри в работе, не переставая, раздувал огонь кузнечными мехами. Бил — сын Видфина.

Галар — упоминается, как изготовитель « мёда поэзии ». Двалин — выковал копьё Гунгнир , ожерелье Брисингамен, корабль Скидбладнир и золотые волосы для Локи, который затем отдал их Сиф. Отр — сын Хрейдмара. Синдри — выковал молот Мьёллнир, вепря Гулиннбурсти и кольцо Драупнир.

Но во время летнего солнцестояния день, можно сказать, почти не заканчивается. Из-за благоприятного климата, Асгард является самым лучшим местом для отдыха. Достопримечательности Из достопримечательностей данного мира можно отметь радужный мост — Бифрест. Это единственный способ попасть в Асгард для смертных. Мост этот состоит исключительно из потока магии, направленного из белой скалы, находящейся в стене Асгарда. Также можно отметить и два чертога: Химинбьорг и Вальхалла.

Свартальвхейм — подземная страна цвергов. Хельхейм — царство мертвых, где правит Хель. Высоко над плоской землей боги создали Асгард — небесную страну богов-асов. С йотунами боги не ладили и старались отгородить их от себя как можно надежнее. Так и был создан Йотунхейм - страна йотунов. За пределами сотворенного богами трех миров лежит царство Утгард — внешний мир, иногда отождествляющийся с Йотунхемом. Простой смертный попасть туда не в состоянии. Ввиду некоторых прегрешений асов возникло также царство Хельхейм — подземный, загробный мир, которым правит богиня Хель — дочь Локи. Так создалась триада космогонического мира: Асгард — мир богов, небо. Мидгард — срединный мир, земля. Хельхейм — загробный мир, преисподняя. Эти три мира составляют основу мироздания. Остальные миры также незаменимы и важны, но именно Асгард, Мидгард и Хельхейм являются основными параллелями существующей вселенной германо-скандинавской мифологии. Главная триада Один из трех главных корней мирового Древа Иггдрасиля направлен к Асгарду. Асы являлись существами порядка, которые вели войну с ванами — созданиями природы. Позднее асы и ваны пришли к согласию и объединились, обменявшись «представителями», или заложниками: так к асам пришел ван Нийодр. С тех пор они живут бок о бок. Помимо богинь и богов, Асгард населяют валькирии — девы-воительницы. Создав людей, боги поселили их в срединном мире, отделенном от йотунов стеной, созданной из ресниц убитого великана Имира. Так появился мир Мидгарда, название которого означает «среднее огороженное пространство». Также Мидгард называют срединными землями, иначе - Средиземьем. Боги Асгарда Мидгарду благоволили, соединив мир людей с Асгардом радужным мостом. Людские земли расположены на плоском круге, окруженном водами мирового океана, на дне которого покоится Ермунганд — мировая змея Мидагрда, окольцовывающая своим телом мир, зажав собственный хвост в зубах — еще одно дитя Локи. Одно из хтонических чудовищ германо-скандинавской мифологии наряду с Фенриром, Гармом и многими другими. Мир мертвых — один из трех главных миров. Холодное царство, куда отправляются все умершие, за исключением героев Мидгарда, принятых в эйнхерии. Хельхейм находится в Нифльхейме, на самом низком уровне вселенной, окруженный рекой Гйоль, которую невозможно перейти. Никто из тех, кто вошел в Хельхейм, не сможет вернуться обратно — даже боги. Царство находится под стражей чудовищной псины Гарм и великанши Модгуд. Единственный, кто побывал в Хельхейме и смог вернуться, — Хермонд. По преданиям, в день Рагнарека из Хельхейма выплывет сама Хель на корабле "Нагльфар" для войны с асами. В этот страшный день в битве сойдется все живое: и боги, и ваны, и йотуны, и хтонические существа, и викинги — волки Мидгарда. Самые древние миры Муспельхейм — царство огненных йотунов под охраной черного Сурта. В последние времена во время Рагнарека сыны Муспелля пересекут таинственный Темный Лес Мюрквид, прибудут к Бивресту — радужному мосту — и разрушат его своими мощными скачками. Условно в пространственной структуре Муспельхейм соответствует югу. К слову, это второй мир после Нильфхейма, который существовал еще до начала времен. Из его искр возник не только первый в мире живой великан Имир, но и все звезды. Часть из них асы укрепили неподвижно, а другие они установили так, чтобы они перемещались по кругу вокруг мира за один год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий