Если вы посмотрели фильм "Брат" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Страница российского фильма «Брат», который вышел на экраны в 1997 году. В главных ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков и Светлана Письмиченко. В 1997 году на экраны полуразрушенных российских кинотеатров вышел фильм «Брат», который окрестили шедевром нашего новейшего кинематографа, а Данила Багров стал «национальным героем». смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Брат это поистине народный фильм, ставший, как я считаю, классикой российского кино.
Брат 1997 отзывы
Фильм своего времени, средний боевичок или сплошное предсказание будущего — что пишут зрители про вышедшие в повторный прокат фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». Эта лента перевела режиссера Алексея Балабанова из категории «для избранных» в число известных и любимых народом кинодеятелей. А главный герой Данила Багров стал настоящим кумиром того времени. Brat(1997) and Brat 2 (2000) are two smoking hot Russian neo-noir crime film coming straight from Saint Petersburg, Russia. Фильм «Брат», не отличается нестандартной сюжетной линией, даже можно сказать, что заурядной. Стань участником нашего клуба, и получи возможность добавить отзыв к фильму.
Отзывы к фильму "Брат" (1997)
На концерты приезжали поклонники рока со всех окрестных городов, поэтому зал всегда был переполнен. Актёры сверху буквально впрыгнули в толпу, съёмочная команда встала на сцену, отсняла нужный материал и ушла, а Бодров с Письмиченко остались в подогретой алкоголем и довольно агрессивной массе народа. Потом актёры вспоминали это как самый неприятный эпизод съёмок — они с большим трудом выбрались из толпы, которая их чуть не раздавила. Балабанов После выхода фильма Данила Багров, а и заодно сыгравший его Сергей Бодров, оказался в статусе народного героя. Критика не оставила от драмы камня на камне, но Балабанова это не трогало, главное, что зрители были в восторге.
Кассеты с фильмом моментально исчезали из магазинов и прокатов, а Сергею Бодрову начали писать письма… Одно из них произвело на него сильное впечатление. Женщина написала, что у неё два сына, младший служит в Чечне, старший — сидит без работы, пьет, болеет и не может найти место в жизни. Младший сын скоро должен вернуться и в письмах всё время спрашивает про свой любимый мотоцикл, который оставил в гараже… А мотоцикла давно нет — залезли жулики, избили старшего сына, отобрали у него деньги и украли мотоцикл.
Вот в мужа подружки мог и не стрелять - и так бы его заломал. Мне вот всегда было интересно, если бы во время засады у Данилы голова не разболелась и он не вышел из квартиры и ещё режиссёр квартирой не ошибся, а потом бы кто-нибудь из бандитов сказал "Мы валим этого, а ты вали второго" - чтобы сделал Данила, убил бы или нет? И тем не менее Балабанов делает так же как Люк Бессон в "Леоне" - да герой преступник, да возможно он мог убить законопослушного человека, но этого зрителю не показывают.
John23 Критик , постов: 25900 7 John23 писал а 4 мая 2022, 18:58 Jurik: "Данила Багров - гнусный наёмник, уголовник, шизоид и тварь". John23 Критик , постов: 25900 7 Jurik писал а 21 апреля 2018, 21:28 Отличный фильм. Портрет эпохи.
За всё существование российского кино никто ничего подобного не снял.
Политика конфиденциальности. Правила применения рекомендательных технологий на сайте.
Ведущая сразу предупредила, что картина, которую они сейчас увидят, очень значима для жителей нашей страны, выросших в девяностых. При просмотре «Брата» все сразу обратили внимание, что в фильме очень много песен со смыслом и, даже не зная русского языка, иностранцы смогли это прочувствовать. Он ищет песню «Крылья» так же, как он ищет свое место в этом мире, счастливую жизнь» Некоторые же узнали сцену в автобусе, где Данила Багров просит заплатить штраф — оказывается, этот отрывок был популярным в социальных сетях и за пределами нашей страны. Итальянцы смогли прочувствовать конфликт главного героя, которому нужны близкие и родные, но он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Я в шоке!
Сила правды: легендарному фильму «Брат» — 25 лет
Коротко о сюжете Данила Багров вернулся с Чеченской войны, не найдя работы, мать советует ему отправится к старшему брату в Ленинград. Данила встречается с братом, который даёт ему денег на первое время. Брат втягивает его в криминальные разборки с криминальным авторитетом по прозвищу Чечен. Все, а дальше без спойлеров, вам обязательно стоит посмотреть это фильм! Отдельно хотелось бы написать про музыку. Музыкальный ряд отлично передает настроение главного героя, и дух того времени. Несомненно, этот фильм прошёл испытания временем. Спустя долгие двадцать три года, при пересмотре данного кино меня все так же радует все в нем, и актерская игра Сергея Бодрова-младшего, Виктора Сухорукова, Юрийя Кузнецова и других известных актеров, которые отлично отыграли свои роли.
Вспомните легендарных гангстеров Бонни и Клайда — они были расстреляны полицией. Или герой фильм Люка Бессона «Леон»: он же за время картины научился чему-то.
Хоть чему-то. А в конце, кстати, тоже погиб. Потому что киллеру место... Мигранян: Прошу прощения за некоторую кровожадность! Просто я ожидала увидеть либо духовное перерождение, либо возмездие. Ведь есть же у нас закон. Хорошо бы об этом знать молодым. Стрелец: Вы несколько идеалистично воспринимаете нашу ситуацию. У нас на многие вопросы нет ответов.
У нас полная чехарда в судебной системе, в прокуратуре. При чем здесь Данила с его принципами, когда у нас и без того существует полная безнаказанность? Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать. Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент. В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою. А во второй части этого так явно нет. И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб. Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно.
Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества... В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои. Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать. Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется.
Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда. После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа... Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем! В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим. И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить... Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды. И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает.
Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей... Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте! Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно. Но совершенно невиновных людей... Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась. Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия. Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т.
Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино. Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино. Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма. Ведь жизнь гораздо многообразнее. Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально.
Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат». Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального. Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя. Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то... Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства.
Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода.
На следующий день Данила просыпается у себя в квартире от телефонного звонка: это звонит брат.
Под предлогом болезни Виктор просит его поучаствовать вместо себя в ещё одной разборке, на этот раз бесплатно «ради общего дела», и Данила снова соглашается, хотя у него самого неважное самочувствие после вчерашнего. На окраине Васильевского острова Данила встречается с двумя бандитами и вместе они идут на квартиру, где должен появиться некий Макар, якобы задолжавший крупную сумму денег. Взяв хозяина квартиры в заложники, они ждут Макара, ушедшего за водкой.
В это же время этажом выше компания из петербургского андеграунда празднует чей-то день рождения, и один из гостей, звукорежиссёр Степан, ошибается этажом и попадает в квартиру, где находятся Данила и бандиты. Степан оказывается нежелательным свидетелем, и бандиты берут его в заложники. При этом Данила обещает ему, что его не тронут.
Через некоторое время в квартиру также по ошибке звонит кумир Данилы — Вячеслав Бутусов камео ; Данила узнаёт его, и это спасает музыканта. Под предлогом раздобыть таблетку от головной боли Данила поднимается вслед за Бутусовым в квартиру этажом выше, тусуется там с известными рок-музыкантами и слушает их песни. Возвратившись в квартиру и видя, что бандиты убили хозяина и уже собираются расправиться со Степаном, Данила говорит, что сделает это сам, берёт пистолет у одного из бандитов, но неожиданно расстреливает его сообщника, а затем и его самого.
Трупы при помощи Степана он прячет на кладбище и просит Гофмана, чтобы тот их похоронил. Гофман, перед которым Данила оправдался за свой поступок словами: «Я людей хороших спас», — не решается его осуждать и бормочет лишь: «Бог тебе судья…». Круглый со своими людьми начинает охоту за Данилой.
Они приезжают к Светлане, избивают её и насилуют, но узнать что-нибудь про Данилу им не удаётся. Бандит по кличке Крот устраивает на Данилу засаду, стреляет в него, но пуля попадает в плеер, и это спасает жизнь Даниле, который ответными выстрелами убивает Крота. Придя к Свете и увидев её избитой, Данила грозится убить мужа-тирана, но после её рассказа понимает, что это работа Круглого.
Круглый берёт в заложники Виктора и, угрожая расправой, требует выдать Данилу и вернуть деньги, при этом удивляясь, как этот «штабной писарь» смог убить четырёх бандитов.
Одним из фильмов этой новой эпохи и является кинокартина "Брат". Новая эпоха, новые фильмы, Сергей Бодров Поколение "Пепси" У всех, наверное, разное представление об этом поколении, но для меня это люди, которые появились на свет после 1988 года и которые на своем первом юбилее — 5 лет — пили уже не "Буратино" и "Дюшес", а именно "Пепси-" и "Кока-Колу". Новое поколение выбирает "Пепси" Мнение "пепсоида" о фильме "Брат" Привожу оригинальный текст без купюр и правок: "Есть одна малоизвестная теория по фильму "Брат", которой я сейчас с вами поделюсь. Теория, что Данила Багров на протяжении всего сюжета находится в коме. Вот давайте попробуем разобраться. Во-первых, в самом начале происходит драка с охранниками, и заметьте — не одним, а сразу с несколькими. Данила, который только что вернулся из армии, был простым штабистом и, конечно же, проигрывает этим охранникам это всё происходит за кадром , его бьют по голове, и далее он впадает в кому. Все кинокритики говорят, что история про штабиста — это ложь, и он просто скрывает то, что на самом деле был на передовой в Чечне.
Агония первой российской демократии: «Брат»
О том, почему «Брат» с каждым годом становится все популярнее, «МК» в Питере» рассказала заслуженная артистка РФ Светлана Письмиченко, сыгравшая в нем главную женскую роль. Житель США посмотрел культовый фильм Алексея Балабанова "Брат", но не оценил его сюжет и не понял горячей любви российских зрителей к этой ленте. Эта лента перевела режиссера Алексея Балабанова из категории «для избранных» в число известных и любимых народом кинодеятелей. А главный герой Данила Багров стал настоящим кумиром того времени. Сюжет: 4.74 Зрелищность: 4.75 Игра актеров: 4.76 Оригинальность: 4.73 Музыка и звук: 4.87 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Брат" (1997). Драмы, криминал, боевики. Режиссер: Алексей Октябринович Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Криминальный боевик, первая часть дилогии.
20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е
Моя стихия - это русский рок, в том числе благодаря и этому фильму. Брат оказывается киллером по кличке Татарин... Так же сами музыканты снялись в эпизодических ролях в одном из сюжетов фильма и та атмосфера квартирников неповторима! Интересный факт - изначально режиссер предлагал Юрию Шевчуку и его гр. На мой взгляд настроение, тексты и музыка Бутусова идеально вписываются в атмосферу фильма. Сергей Бодров невероятно органичен со своим героем Данилой и многие не могли воспринимать Сергея как отдельного человека, а были уверены что он играет самого себя. Возможно в этом есть доля правды - Сергей всегда говорил о том, что он не профессиональный актер.
Лучший ответ алим Искусственный Интеллект 110223 3 года назад Отношение неодзнозначное, отрицательный герой выставляется положительным. Что касается Светки-трамвайщицы, у нее обычная созависимость вкупе со стокгольмским синдромом, как и у всех жен буйных алкоголиков. Да и старше она Даньки, даже мамой ее называли, и общих интересов ноль.
Витя Сухоруков тоже по старой памяти... В последней сцене дальнобойщика сыграл оператор фильма Сергей Астахов, потому что к концу съёмок так и не нашли актёра, который умел бы управлять грузовым автомобилем, а каскадёры не устраивали Балабанова по игре [13]. Локации править За исключением нескольких эпизодов, весь фильм снят в Санкт-Петербурге. Чтобы показать провинциальный город и ввести главного героя Данилу Багрова в сюжет, съёмочная группа отправилась в Приозерск , расположенный в Ленинградской области, где около старинной крепости Корела был снят эпизод с клипом группы «Наутилус Помпилиус». В кадре также присутствует центральная площадь Приозерска — площадь Ленина.
Эпизод с приездом Данилы в Санкт-Петербург снят на Витебском вокзале. В картине можно увидеть центральную часть города — Сенатскую площадь, Миллионную улицу, набережную канала Грибоедова , набережную реки Мойки , Исаакиевский собор — эти локации присутствуют в сценах, где главный герой гуляет по городу в ожидании брата. Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в « доме Адамини » на Марсовом поле. Большая часть действия фильма разворачивается на Васильевском острове. Сцены знакомства Данилы и Немца сняты на Андреевском рынке. Смоленское лютеранское кладбище присутствует в нескольких сценах, где эти два героя разговаривают о смысле жизни, конкретно съёмки проходили в фамильном склепе генерал-майора Александра Александровича фон Бекмана [14]. Кроме того, на Смоленское кладбище Данила приносит тела убитых бандитов. Покушение киллера на Данилу снято на западной оконечности острова, рядом с одним из домов по улице Кораблестроителей.
Сцена погони после стрельбы на рынке снималась в одном из дворов Тучкова переулка. Съёмки проходили также в районе станции метро «Чернышевская», в окрестностях Сенной площади , на Сенном рынке сцена с убийством Чечена и на Петроградской стороне. На последней происходит беседа Данилы и Кэт в « Макдоналдсе ». Встреча бандитов и вагоновожатой Светы проходит на 22 линии Васильевского острова. По словам Светланы Письмиченко, пьяные фанаты группы чуть не задавили их с Бодровым в толпе [15]. Прокат править 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Со слов очевидцев, на показе присутствовали около тысячи зрителей, которые устроили пятнадцатиминутную овацию. На видеокассетах фильм вышел в июне 1997 года.
Первый показ состоялся в петербургском Доме кино. Увидев картину, критик Сергей Добротворский заявил [7] , что фильм Алексея Балабанова станет «главным событием страны». Премьера на телевидении состоялась 12 декабря 1997 года на телеканале « НТВ » [16]. Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17]. Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания. Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино.
Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20].
Там тоже про потерю самоидентификации у целой нации? Добавление от 13. А там крутятся всякие бабки— чеченские, американские, колумбийские, ну ты понял. И если на них смотреть просто как на бабки, то они все одинаковые.
Но за каждыми бабками на самом деле стоит какая-то национальная идея. У нас раньше было православие, самодержавие и народность. Потом был этот коммунизм.
Раздражает, как выглядят американцы. Отзывы иностранцев о дилогии «Брат»
Брат фильм отзывы | О том, почему «Брат» с каждым годом становится все популярнее, «МК» в Питере» рассказала заслуженная артистка РФ Светлана Письмиченко, сыгравшая в нем главную женскую роль. |
Брат фильм отзывы | Фильм "Брат" (1997) (Фильмы и видео) — Рекомендуем! Прочитайте 18 реальных отзывов и напишите свой. Найдите альтернативу. Обновлено в Апреле 2024. |
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2» | Аргументы и Факты | Первый покажет фильмы «Брат» и «Брат 2», а редакция собрала мнения критиков о том, почему они вошли в российское коллективное бессознательное. |
Фильм "Брат" (1997) - отзывы | Для необыкновенной популярности "Брата" и Данилы Багрова (фильм выходит в 1997-м, когда у кинотеатра не надо специально разрушать стену, она и так разваливается, но за несколько месяцев его посмотрели все) есть много причин, не последняя из них. |
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х | «Брат» 1997 года — российский художественный фильм в жанре боевика и криминальной драмы. |
Фильм "Брат" - отзывы зарубежных зрителей
Главную роль в фильме «Брат» исполнил Сергей Бодров-младший. Обычно в таких случаях, если фильм действительно получился очень успешным, на Западе, а с некоторых пор и у нас делают ремейки. Но в данном случае такой ремейк неизбежно обернулся бы провалом. Потому что нет ни второго Балабанова, ни второго Бодрова.
И поэтому в честь юбилея картины ее вновь решено запустить в прокат в российских кинотеатрах именно в том единственном и неповторимом варианте. Но оказалось, что поклонники не торопятся забывать легендарную картину. Можно сказать, что это своего рода психоаналитический сеанс — возможность для страны и ее жителей рассказать и послушать о себе.
И, конечно, «Брат» Балабанова стали чем-то особенным для нашего кино. Признаюсь, мы не думали отмечать эту дату. Но с разных сторон начали приходить предложения — и мы рады, что есть такой интерес.
В этом году пройдет серия мероприятий, приуроченных к 25-летию фильма «Брат». Часть из них состоится в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге — городах, где жил, взрослел и учился режиссер Алексей Балабанов. Ну тот, с плеером».
Выйдут документальные фильмы и серия комиксов по мотивам «Брата», планируется выпуск коллекций одежды вместе с российскими брендами. Осенью в Санкт-Петербурге на площадке культурного пространства «Севкабель» откроется большая интерактивная выставка, посвященная культовому фильму.
Меня лично такая правда устраивает, Данила Багров тоже. Я вообще удивлен, что в России вообще прошел на экраны такой фильм как Брат — я считаю это только благодаря тому что он появился в переходный период. Я имею в виду фильм в котором представлена чисто русская правда, стереотипное мировоззрение русских. Обычно такие фильмы не проходят. Да и этот прошел и получил такую широкую известность я считаю чудом. Русскую правду в России не любят, потому как Россия стала страной с многонациональным уклоном, так что в такой стране Данила Багров совсем не нужен сами понимаете, чем грозит такой народный герой, чего доброго поднимут вопрос о государственном переустройстве, чтобы Россия стала страной с русским мононациональным уклоном. Но так как сейчас России революции и террористы не нужны как в 90-х или 17- х давайте помахаем Даниле Багрову ручкой, извини друг, но русские террористы сейчас не востребованы — у нас мирная многонациональная страна — Америка, кавказцы, евреи нам не враги — оставайся в своем 97-м ни с Америкой ни с Чечней больше никто воевать не собирается.
Кирдык — отменяется.
Главную роль в фильме исполнил Сергей Бодров. На YouTube-канале в одном из выпусков иностранцам, а именно итальянцам, решили показать «Брата» и узнать их мнение по поводу культового и легендарного фильма. Ведущая сразу предупредила, что картина, которую они сейчас увидят, очень значима для жителей нашей страны, выросших в девяностых. При просмотре «Брата» все сразу обратили внимание, что в фильме очень много песен со смыслом и, даже не зная русского языка, иностранцы смогли это прочувствовать. Он ищет песню «Крылья» так же, как он ищет свое место в этом мире, счастливую жизнь» Некоторые же узнали сцену в автобусе, где Данила Багров просит заплатить штраф — оказывается, этот отрывок был популярным в социальных сетях и за пределами нашей страны.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Почему фильм «Брат» нужно оставить в прошлом
В 1997 году на экраны полуразрушенных российских кинотеатров вышел фильм «Брат», который окрестили шедевром нашего новейшего кинематографа, а Данила Багров стал «национальным героем». "Брат" Алексея Балабанова. Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект.
Фильм “Брат” (1997) как социальный феномен
РИА Новости вспоминает его фильмы и прозвучавшие там фразы, ставшие крылатыми."Брат" (1997)"Брат" был третьей полнометражной работой режиссера. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. Брат (1997) — боевик, драма, HD.
Раздражает, как выглядят американцы. Отзывы иностранцев о дилогии «Брат»
Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат». Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального. Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя. Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то... Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства.
Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы. Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим.
А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял. В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести.
У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии. Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет? Но Данила беспроблемен — в нем нет внутреннего кризиса, нет внутренней оценки того, что происходит. А что дальше? Отец Андрей: Если бы затевалась третья серия фильма с хоть какой-то толикой этой рефлексии, с попыткой, как у того же Льва Толстого, подойти к монастырю, пусть даже и не войдя туда, — вот тогда Данила был бы более человечным. Бодров: А как вы думаете, Отец Андрей, возможен ли фильм «Брат-3» с изменением образа в том свете, о котором вы сейчас говорили? Я имею в виду в нравственном аспекте.
Такое перерождение возможно? Отец Андрей: Безусловно. В фильме есть некоторые «узелки». Есть контраст между глазами Данилы и его руками. Недрожащие стреляющие руки — и умные глаза. Это контраст. Может быть, сознательный, сказавшийся при подборе актера. Бодров: Для меня-то эти «узелки», например, в том, что во втором фильме Данила едет в чужую, незнакомую страну помогать брату своего армейского друга, человеку, которого он толком не знает.
Он едет туда, куда никто его ехать не просит, где его никто не ждет. Едет, руководствуясь своим внутренним пониманием, примитивным, простым пониманием правды. И дальше происходит странное: он наказывает тех, кого, в общем, не надо наказывать и прощает того, кого наказать, быть может, и надо было. Мне действительно хочется верить, что он не настолько зашорен. Верейкин: В фильме есть полшага к такой рефлексии. Он же постоянно говорит о том, что хочет учиться на врача, представляется студентом медицинского института. Захаров: Сейчас мы обсуждаем не столько конкретный фильм, сколько в контексте этого фильма некий типаж героя нашего времени. Вот вопрос: если бы по сценарию все было бы точно так же, тот же фильм, те же поступки...
Захаров: Нет, все то же, только по сценарию главному герою пятьдесят лет. И он совершает те же самые поступки... Обсуждаем ли мы проблему «герой нашего времени» или «герой нашего времени для тех, кому до... Это два разных вопроса. Мы все время подразумеваем «герой нашего времени» для тех, кому до семнадцати, до восемнадцати, до двадцати. При том, что это небольшая часть даже среди тех, кто этот фильм смотрел. Потому что в кинотеатры ходят и кассеты покупают явно не только тинейджеры... Верейкин: Ну, для старшего поколения есть похожий персонаж — герой Михаила Ульянова из фильма «Ворошиловский стрелок».
Захаров: Получается, что мы говорим не о типе героя времени, а о типе героя определенного возраста... Легойда: Мне кажется, что когда мы говорим о герое нашего времени, мы и говорим об определенном возрасте. Я плохо представляю себе тему «Герой нашего времени для тех, кому за... Для них герои уже в прошлом. Стрелец: Да, активный период — от двадцати до тридцати пяти лет... Легойда: И кстати, Печорину, «герою нашего времени», тоже не восемьдесят пять лет было... Отец Андрей: Сергей, у меня вопрос к вам, как к одному из создателей фильма. Почему Данила от первой серии ко второй, я считаю, деградирует?
В первой серии он живет «Наутилусом», во втором — Ириной Салтыковой. Отец Андрей: Все равно, музыка «Наутилуса», которая звучит в первой серии, придает многомерность фильму.
Правила применения рекомендательных технологий на сайте.
Написать в редакцию: editor blitz.
Фильм нравится мне еще и благодаря русской музыке. Режиссер и сценарист Балабанов высказал свое мнение о том, что происходило в России в конце 90-х, я напишу только то, что понравилось своей реалистичностью. Я обнаружил, что в России у каждого есть брат, но совсем не обязательно - кровный. Из-за тех самых крыльев из Наутилуса Помпилиуса - право слово, за них я бы убил! А еще теперь я знаю, для чего нужен хороший дробовик с отрезанным стволом. Действие происходит в начале 1990-х годов после падения советского строя, и фильм в полной мере отражает это. Преступность и перестрелки на переднем плане, возникшие после исчезновения строгой власти, кажется, идеально соответствуют тому, что мы видим на заднем плане - усыпанные мусором улицы, грязные квартиры, подпитываемые наркотиками ночные клубы. Все бедны или едва сводят концы с концами. Даже гангстеры, похоже, живут в нищете.
Одна вещь, которая сразу же поразит вас, - все в фильме выглядят как кто-то, кого вы знаете лично, а не как голливудская звезда. Я хочу обратить особое внимание на Светлану Письмиченко, возлюбленную героя фильма, которая играет водителя трамвая, который перевозит лес? Она совсем не хорошенькая, но ты видишь, на какую любовь она способна, и все, что я могу сказать, это то, что я хотел бы, чтобы она была моей девушкой. Ее последняя сцена - один из самых запоминающихся портретов разбитого сердца, которые я когда-либо видел. У нее невероятные глаза. Главную роль играет Сергей Бодров, солдат, только что вернувшийся из Чечни и втянутый в бандитскую деятельность своего брата. Мы никогда не видим воспоминаний о том, что там произошло, и, когда другие участники фильма спрашивают, что он делал, ухмыляется и говорит, что он был клерком в штабе. Но когда мы видим бесстрашие и безжалостность, на которые он способен, становится очевидным, что он лжет.
Пересматривать фильм спустя 20 лет очень интересно и познавательно. Во всяком случае, для меня. Становится ясно, хорош фильм или нет. Впечатления о фильме могут не совпадать, все-таки, прошло много времени. Но если фильм задевает тебя, заставляет думать, то это явный сигнал, что фильм не рядовой. Чем привлек внимание зрителя молодой парень, отслуживший в горячей точке и вернувшийся с войны не таким, как все? Да и писарем ли он там служил, как утверждал сам Данила?