это беспилотный летательный аппарат – БПЛА - летательный аппарат без пилота-человека на борту. Является самым большим по размерам и массе серийным БПЛА в мире. Его длина — 13,3 метров, размах крыльев равен примерно 35 метров, а взлётный вес приближается к 15 тоннам. Малоразмерный ударный высокоточный беспилотный летательный аппарат. БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты».
В России создадут военные мини-дроны размером со стрекозу
На МВТФ «Армия-2023» представили дроны «Ветер» и Х-89, способные преодолевать действие РЭБ | Серия крушений американских беспилотников MQ-9 Reaper у берегов Йемена. |
Беспилотники с высокой грузоподъемностью | Именно за счет БПЛА типа «Герань» создается повышенная нагрузка на системы ПВО, что заставляет противника вскрывать свои зенитные комплексы и перерасходовать ракеты. |
Мини-дроны добавили Су-57 силы и незаметности
Сегодня этому в первую очередь способствует специальная военная операция на Украине. Если в самом ее начале отечественный беспилотный авиапарк составляли в основном "Орланы" и "Ланцеты", то сегодня на фронт отправляются эскадрильи новых БПЛА отечественной разработки, которые способны наблюдать, охранять и наносить высокоточные удары широким спектром боеприпасов. В кратчайшие сроки российской оборонке удалось освоить и абсолютно новое направление — производство боевых FPV-дронов first-person view, "вид от первого лица" , практически неуязвимых, бьющих врага со снайперской точностью. Растет и количество высокотехнологичных новинок, созданных для защиты наших войск от вражеских БПЛА. Самые удачные российские антидроны уже проходят "стажировку" в специальной военной операции.
Штурмовики-разведчики Боевыми они стали не сразу. Вначале их использовали для спортивных состязаний и съемок боевиков, когда нужно было сделать так, чтобы у зрителя буквально голова кругом пошла. Одни из главных новинок в этом направлении дроностроения на форуме "Армия-2023" представило Оптико-механическое конструкторское бюро ОКБ "Астрон" холдинга "Швабе" входит в госкорпорацию "Ростех", объединяет несколько десятков научных центров в 10 городах России. ТАСС , а также кумулятивно-осколочные боеприпасы массой от 500 г.
По словам Виталия Серова, беспилотники "Астрона" уже отправлены в зону СВО и успешно применяются четырьмя российскими подразделениями. При этом разработчик отмечает, что сегодня у российских предприятий есть возможность производить не только FPV-дроны, но и специальные очки для контроля полета, которые на заре развития FPV-технологий приходилось закупать за рубежом. Что же касается в целом обучения военнослужащих работе с FPV-беспилотниками, то здесь проблем нет. У нашего предприятия есть соответствующий опыт и кадры.
Кроме этого, для быстроты освоения этого вида оружия мы специально упростили органы управления, чтобы любой военнослужащий мог прямо на фронте за три-пять дней освоить эту технику", — рассказал главный конструктор "Астрона". FPV-дроны предприятия, как и многие другие летающие камикадзе, лишены многих традиционных для БПЛА приборов, таких как, например, навигатор и датчик положения в воздухе.
Ближе к четырем часам утра около 17 беспилотников атаковали нефтеперерабатывающий завод у пгт.
В результате атаки была повреждена установка АТ-1. Начался пожар, который был ликвидирован через полчаса. Еще 12 беспилотников атаковали нефтезавод в Славянске-на-Кубани.
На первом этапе их применения они стали едва ли не идеальным оружием: при низкой стоимости самих изделий они наносили многократно превышающий эту стоимость урон военным и инфраструктурным объектам противника. Система ПВО Украины долго не могла адаптироваться к новым для нее целям. На охоту за примитивными и медленными «мопедами» вынуждена была отправляться боевая авиация. Их также используют в качестве одноразовых носителей оружия. Идея минимизации стоимости здесь доведена до логического предела — стоимость изделий ничтожна, фактически это летающая мина.
При этом высокая маневренность таких дронов делает практически невозможным их поражение ЗРК, а использование аналогового канала связи затрудняет их радиоэлектронное подавление. Можно сказать, что появление таких авиамодельных решений в военной сфере стало одним из открытий СВО. Выводы Циклы создания новой военной техники, в том числе беспилотников, включающие генерацию идей, их воплощение в железе, проведение испытаний, организацию производства и последующую эксплуатацию, в мирное время занимают годы. Но в условиях спецоперации они стали в разы короче. Для достижения высоких результатов нужно действовать оперативно.
Что это значит на практике? Во-первых, надо быть креативным — уметь предлагать решения, способные обеспечить превосходство над противником. Это касается и разработки новых технических систем, и выработки новых тактических приемов по применению новых или имеющихся средств. При этом важно иметь возможность адекватно оценивать сильные и слабые стороны созданных систем, для чего крайне необходима обратная связь с эксплуатантом. Во-вторых, в случае успеха той или иной системы на фронте его надо развивать максимально быстро.
Для этого необходима возможность оперативно масштабировать производственные мощности. Одним из решений этой проблемы может быть размещение дополнительных объемов производства на ранее не вовлеченных в данную тематику площадках российского авиастроительного комплекса. Также для закрытия возникающего дефицита в системах БЛА стоит рассматривать возможности военно-технического сотрудничества с другими странами — начиная с закупки необходимых комплексов и заканчивая реализацией совместных проектов. В-третьих, необходимо понимать, что против любого оружия враг рано или поздно найдет «противоядие», которое снизит его эффективность, причем не исключено, что практически до нуля. Это означает, что в случае изменения ситуации необходимо проявлять гибкость и быстро перенастраивать производства на выпуск других моделей.
А для этого требуется иметь налаженную связь разработчиков, производителей и военнослужащих на поле боя, избавляться от забюрократизированности и быть готовыми принимать нестандартные решения, не боясь при этом идти на риск. RU в Яндекс.
В стратегии определены пять ключевых направлений. В частности, это разработка и серийное производство отечественных беспилотных авиационных систем БАС , включающее создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры в том числе аэродромов, вертодромов, дронопортов , стимулирование спроса на БПЛА и подготовку кадров для беспилотной авиации. Согласно приводимым оценкам, объем рынка беспилотников в РФ к 2035 г. Наибольший потенциал для их применения — в отраслях сельского хозяйства, в строительном надзоре, создании и обновлении геопространственных баз данных и логистике доставка грузов в труднодоступные районы. БПЛА уже применяются для инспекции состояния энергосетей, при экологическом контроле и в картографии, отмечается в сообщении правительства. Использование аппаратов позволило сократить сроки проверок сетей в пять раз.
По мнению гендиректора и основателя компании «Флай Дрон» Никиты Данилова, первоначальными драйверами роста гражданской беспилотной авиации станут государственные структуры и крупные компании ТЭКа, заинтересованные в проведении воздушных съемок и мониторинга своих объектов при помощи беспилотников. Их применение будут расширять сельхозпредприятия. В дальнейшем к ним присоединятся компании логистической, транспортной отраслей и медиа, прогнозирует Данилов. Дополнительным стимулом для отрасли БАС, по мнению основателя «Флай Дрон», должно стать развитие цифровых платформ, обеспечивающих интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми воздушными судами. Такие платформы будут координировать работу заказчиков и исполнителей работ, выполняемых при помощи дронов. Чтобы достичь целей стратегии, нужны десятки миллиардов рублей ежегодно «в виде заказов на беспилотники и услуги», а ближе к 2030 г. Это объем финансирования с учетом заказов, господдержки и субсидирования, вложений в проекты по импортозамещению на новые НИРы, ОКРы и производства, подчеркнул он в разговоре с «Ведомостями».
Беспрецедентная атака БПЛА
Комплексы БЛА : Министерство обороны Российской Федерации | В сети опубликованы фотографии сбитого беспилотного самолета-камикадзе с авиабомбой. |
Краснодарский край атаковали 66 беспилотников - 27 апреля 2024 - 161.ру | Внешний вид, габариты и способ запуска украинского БПЛА практически 1 в 1 напоминают иранский Arash-2, закупки которого пророчили ВС РФ еще в октябре 2022 года. |
На какие расстояния могут летать беспилотники и есть ли средства борьбы с ними - Толк 02.04.2024 | последнее редактирование 06.04.2023 Парк украинских БПЛА (опытные и серийные). |
На какие расстояния могут летать беспилотники и есть ли средства борьбы с ними - Толк 02.04.2024 | Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил. |
В бой идут не одни беспилотники. Сколько стоит удар легкой авиацией
В июне ограничения на полеты коммерческих беспилотников были введены в 58 регионах, в том числе в Москве, после атак БПЛА. Международной ассоциацией по беспилотным летательным системам UVSI (Association for Unmanned Vehicle Systems International, до 2004 года она называлась Европейской. Глава Кущевского района Краснодарского края Илья Гузев сообщил, что в результате ночной атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ). Российский беспилотник-камикадзе «Герань» во время атаки БПЛА. Украинский беспилотник — беспилотники сегодня: типы беспилотников, как выглядит беспилотник, суть беспилотника баба яга. В мире резко выросло число патентов на беспилотники на фоне «новой гонки вооружений», пишет The Independent.
Подробности атаки ВСУ на НПЗ и аэродром на Кубани: каков размер ущерба
Как будет развиваться беспилотная авиация в России - Ведомости | Специалисты концерна «Калашников» показали свои передовые разработки в области создания перспективных беспилотников. |
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы | Именно за счет БПЛА типа «Герань» создается повышенная нагрузка на системы ПВО, что заставляет противника вскрывать свои зенитные комплексы и перерасходовать ракеты. |
Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба
Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. Единственный производитель БПЛА данного вида за Уралом. Военные беспилотники БПЛА России, характеристики, применение на Украине, количество, дальность, скорость, Герань, Охотник, Орлан-10, Иноходец. Больше всего беспилотников системы ПВО сбили над Краснодарским краем — в Минобороны отчитались о 66 уничтоженных БПЛА. В России начались поставки портативной радиолокационной станции для обнаружения БПЛА на сверхмалых высотах.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Да, на кадрах репортажей из районов боев периодически мелькают аппараты других моделей, например, системы Supercam, однако не исключено, что на фронт они попали благодаря волонтерам. Вместе с тем это не означает, что сложившийся модельный ряд оптимален и не требует изменений. Медленная скорость его актуализации, скорее всего, связана со сложностями внедрения новых систем. Схожая картина характерна и для малоразмерных БЛА мультироторной схемы. До начала СВО Министерство обороны ими практически не интересовалось.
Начало боевых действий резко изменило картину — оказалось, что эти недорогие дроны, несмотря на их изначально гражданское назначение, способны стать эффективными инструментами воздушной разведки, существенно повышающими ситуационную осведомленность подразделений низшего звена. Кроме того, они могут быть использованы для сброса боеприпасов, таких как ВОГ, на позиции противника, нанося урон его живой силе. Однако поставки таких дронов все еще ведутся главным образом за счет волонтерских структур, имеющих контакт с бойцами и командирами на поле боя и знающих непосредственно их потребности. Барражирующие боеприпасы Конфликт на Украине стал «звездным часом» барражирующих боеприпасов — беспилотников одноактного действия, имеющих бортовую оптико-электронную аппаратуру наблюдения, а также боевую часть, позволяющую поражать технику и живую силу противника.
И это несмотря на то, что до СВО обе стороны уделяли этому классу вооружений крайне мало внимания. Что такое барражирующие боеприпасы, и почему их все чаще используют в боевых действиях Украина подошла к началу спецоперации c тремя моделями легких барражирующих боеприпасов — собственной разработки RAM и «Тихий гром» и польским Warmate. Причем из них только иностранные образцы были закуплены в некотором, видимо, довольно незначительном количестве. Ситуация в России была примерно такой же.
У нас долгое время оптимальной считалась связка «беспилотник—артиллерия», а не использование барражирующих боеприпасов. Поэтому разработки таких дронов велись компаниями только в инициативном порядке, главным образом с расчетом на внешний рынок — достаточно вспомнить, что дебют первого БЛА-камикадзе от концерна «Калашников» состоялся на выставке вооружений IDEX в Абу-Даби. Ход боевых событий полностью изменил первоначальную картину. Украина, несмотря на более выигрышные стартовые позиции, а также дополнительные поставки из-за рубежа таких систем например, американских Switchblade , не смогла реализовать имеющиеся преимущества.
Россия же, напротив, оценив результативность таких барражирующих боеприпасов, как «Ланцет», сумела оперативно нарастить их производство и увеличить поставки в войска. Также в контексте барражирующих боеприпасов нельзя не упомянуть такие аппараты, как «Герань». На первом этапе их применения они стали едва ли не идеальным оружием: при низкой стоимости самих изделий они наносили многократно превышающий эту стоимость урон военным и инфраструктурным объектам противника. Система ПВО Украины долго не могла адаптироваться к новым для нее целям.
На охоту за примитивными и медленными «мопедами» вынуждена была отправляться боевая авиация.
Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный , а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя». Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование.
Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши.
Потому что UJ-22 несут около 10 кг полезной нагрузки, максимум 15 кг. Дальность применения в районе 700—800 км», — сообщил Алексей Чадаев. Впервые беспилотник UJ-22 был представлен компанией «Укрджет» в 2021 году. Беспилотники, сделанные по аэродинамической схеме «Утка» «Утка» — это как бы перевёрнутый самолёт. Говоря простым языком, мы привыкли, что «большие крылышки» — спереди, «маленькие» — поперечный стабилизатор — сзади», — указал Чадаев. Это её основное преимущество. Это бензиновые беспилотники, с дальностью применения 600—700 км, я думаю. По словам эксперта, пуск беспилотников такой модели осуществляется при помощи «катапульты».
Ранее аналогичные дроны применялись для атаки на Краснодар 26 мая.
Его нужно нанести на некоторые элементы квадрокоптера — например, на боковые грани фюзеляжа и лучи крепления двигателей. Если взлётная масса дрона меньше 1,5 кг, номер нужно продублировать на корпусе минимум три раза, а если больше — пять раз. О том, как правильно наносить учётный номер, читайте в официальных рекомендациях Росавиации ссылка на скачивание или смотрите в видеоинструкции: Правила пользования беспилотником: когда и где можно летать на квадрокоптере без разрешения Для БПЛА массой до 30 кг получать разрешение не нужно, если: Полёт проходит на высоте до 150 метров от земли или от воды. Запуск дрона выполняется в светлое время суток и в пределах прямой видимости.
Полёт проходит за пределами диспетчерских зон аэропортов, вертолётодромов государственной и экспериментальной авиации, запретных и специальных зон, зон ограничения полётов. Посмотреть их можно на карте. Полёт проходит за пределами городов и населённых пунктов — в противном случае нужно получить разрешение от органов местного самоуправления. Запуск дрона проходит вне воздушных зон проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований. Вы не планируете летать над объектами государственной охраны — например, иностранными посольствами, домами депутатов Госдумы, президента и лиц, занимающих государственные должности.
Для полётов над Москвой, Санкт-Петербургом и Севастополем понадобится разрешение региональных органов исполнительной власти. Например, в Москве это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции , а в Санкт-Петербурге — Комитет по транспорту. Для квадрокоптеров массой от 30 кг получать разрешение на полёты нужно обязательно. В этом случае владелец устройства предоставляет в центр Единой системы организации воздушного движения план полёта беспилотника. Когда нужно разрешение на полёт и как его получить Если вы планируете летать на высоте более 150 метров, в тёмное время суток или в пределах запретных или охраняемых зон, нужно получить разрешение в центре Единой системы организации воздушного движения.
Подробности атаки ВСУ на НПЗ и аэродром на Кубани: каков размер ущерба
ВСУ впервые атаковали БПЛА (беспилотными летательными аппаратами) два города республики Татарстан — Нижнекамск и Елабугу. Число пострадавших от утренней атаки беспилотника 2 апреля в Елабуге увеличилось до 13. Также сегодня правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и в перспективе до 2035 года. Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух.
Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба
13 килограммРазмах 5000 ммДлинна 3800 ммМощность 700 Ватт (если взлетит на 200 то будет успех). Но мы попытались сделать общий рейтинг современных боевых БПЛА: собрали 10 лучших военных беспилотников, рассмотрели их предназначение и характеристики и составили свой. Одним из направлений в развитии БПЛА является уменьшение их габаритов без существенного ущерба для технических характеристик. За прошедшие с начала конфликта полтора года одни беспилотники проявили себя неожиданно хорошо, другие, напротив, стали настоящим разочарованием. Специалисты концерна «Калашников» показали свои передовые разработки в области создания перспективных беспилотников.