Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Концерт состоится 10 октября в Мемориальной квартире Святослава Рихтера Пианистка Людмила Берлинская, дочь основателя Квартета Бородина Валентина Берлинского. На 63 году жизни ушла из жизни бывший председатель ЗС Иркутской области Людмила Берлина.
Новый альбом Людмилы Берлинской
Она с отличием закончила Иркутский государственный университет, после чего работала в прокуратуре региона. В 2004 году она была избрана депутатом Законодательного собрания Иркутской области 4-го созыва. В 2008 году Л. Берлина стала руководителем областного парламента нового субъекта федерации 1-го и 2-го созывов.
У композиторов этот дар либо есть, либо его нет.
На её мелодии просятся слова. Это те мелодии, которые потом долго прокручивают в памяти, которые становятся узнаваемыми. И нам это очень понравилось. Одна из её пьес называется «Двое».
Поэтому и диск, который мы записали, и концерт будут с этим названием. И на сцене нас тоже двое. До сих пор каждый день мы просыпаемся и думаем о том, какая счастливая карта нам выпала. У нас у обоих были и удачи, и неудачи, и поиски, и мы знаем, что такое настоящая любовь.
Я думаю, что результат нашего союза виден в том, что мы много играем вместе. Когда мы познакомились, Артур был молодым пианистом, который уже выиграл много международных конкурсов. Я к тому моменту была известным концертирующим музыкантом. За спиной был дуэт с Ростроповичем и много других выступлений.
Я преподавала в Высшей школе музыки Альфреда Корто в Париже. Артур ходил на все концерты, мои и моих студентов. Потом он, несмотря на то что уже был совершенно сложившимся музыкантом, попросился ко мне на курс. Окончил его.
И мы начали вместе работать над разными проектами — фестивалями, сериями концертов. Но тогда ещё это была чисто человеческая тяга друг к другу, а не какие-то романтические отношения, когда интересно и хорошо вместе. Но очень быстро для нас обоих стало понятно, что это переросло в настоящую любовь. Мы венчались в русской церкви в Париже.
И с тех пор наш совместный поезд мчится со страшной скоростью. Мы создали дуэт, записываем диски, гастролируем, являемся директорами двух музыкальных фестивалей, организовали международную академию Piano-Piano специально для дуэтов. Это всё плоды нашего союза с Артуром. Но если камерная музыка вообще определяется неким набором инструментов для дуэта, трио или квартета, например скрипка, рояль, виолончель и так далее, то два одинаковых инструмента, тем более таких, как рояли, — это очень специфическая вещь.
Нужно научиться так пользоваться инструментом, чтобы это звучало как единое целое. Мой папа — Валентин Берлинский — был основателем и руководителем знаменитого Квартета имени Бородина. До появления специальных произведений у Бетховена, Моцарта, Гайдна квартет не рассматривался как что-то отдельное. Это были просто музыканты, которые часто в домаш них условиях просто музицировали.
Пока это не поднялось совершенно на другую высоту. И теперь это форма, ставшая неотъемлемой частью классической музыки. То же самое и с двухрояльным исполнением.
Уже в 15 лет она отправилась на гастроли по Советскому Союзу, познакомилась со Святославом Рихтером и стала его ученицей и ассистенткой. В начале 1990-х переехала в Париж. Регулярно играла вместе с Мстиславом Ростроповичем в Европе. Выступала с сольными концертами и в камерных ансамблях в лондонских Уигмор-холле и Барбикан-холле, амстердамском Консертгебау, Московской консерватории, сотрудничала с Давидом Герингасом, Жераром Пуле, Жераром Коссе и другими известными исполнителями.
Артур Ансель родился во Франции. Он лауареат многочисленных международных конкурсов, среди которых Международный конкурс пианистов, фортепианных дуэтов и камерных ансамблей им. Марии Юдиной, Международный музыкальный конкурс им. Карло Соливы и Международный фортепианный конкурс Саутерн-Хайлендс.
Она с отличием закончила Иркутский государственный университет, после чего работала в прокуратуре региона. В 2004 году она была избрана депутатом Законодательного собрания Иркутской области 4-го созыва. В 2008 году Л. Берлина стала руководителем областного парламента нового субъекта федерации 1-го и 2-го созывов.
Людмила Берлинская — концерты
Многое зависит и от внешних обстоятельств. Конечно, очень важен сам фактор помещения, в котором ты играешь. Например, зал может быть холодным — в прямом, «температурном» смысле слова, плюс архитектура, акустика — эти аспекты, несомненно, накладывают отпечаток на общую атмосферу выступления. Об эмоциональном и элементарно физическом состоянии артиста и говорить излишне — оно совершенно точно передается аудитории на расстоянии, даже если вы на нее не смотрите. Имеет значение и степень подготовленности зрителя. Например, бывает так, что люди, никогда прежде не слышавшие музыку Шостаковича, реагируют более доброжелательно, чем знатоки-снобы, которым все хорошо известно, и они уже заранее внутреннее заряжены на то, чтобы тебя покритиковать. Но в любом случае, каждое выступление требует от музыканта полной отдачи.
Поскольку публика, конечно, бывает и дура, что тут говорить, но ее в любом случае не проведешь. Какие у вас сохранились воспоминания об этом мастере? Первые годы после его ухода я об этом не могла ни говорить, ни писать. В дом Святослава Теофиловича я попала совсем еще девочкой, и он, по какой-то только одному ему ведомой причине, взял меня под свое крыло, окружил заботой и вниманием. Я на многое смотрела его глазами, как это часто бывает в юношеские годы, когда мы — словно пластилин, из которого что-то можно слепить, и многие вещи закладываются именно в этот период. И до сих пор, когда преподаю — а я этим занимаюсь уже много лет, — какие-то моменты почерпываю из бесценного опыта общения с ним, хотя сам Рихтер никогда специально педагогической деятельностью не занимался.
Существуют ли произведения, за которые раньше определенного возраста лучше не браться? Например, есть замечательный фильм «Блеск» с Джеффри Рашем в главной роли, где в одном эпизоде совсем еще юный музыкант во время исполнения Третьего фортепианного концерта Рахманинова двинулся рассудком... Когда мы готовим человека к какой-либо профессиональной деятельности, мы вправе рассчитывать, что он для достижения успеха подключит все, что у него есть в запасе. Имеет значение все: организм, физиология, духовная культура, усидчивость, виртуозность и так далее. Это если мы говорим именно о рояле. Прекрасных исполнителей на этом инструменте сейчас в мире очень много.
Причем, блестяще технически подготовленных — тоже огромное количество, каждый может сыграть так, как в начале ХIХ века никому и не снилось. За исключением, возможно, того же Листа. И почти перед любым неизвестным, но подающим надежды музыкантом неизбежно возникают вопросы: что с этим талантом делать, куда деваться, как заявить о себе? Всем ведь хочется играть на сцене, но она не резиновая — места на ней мало. В связи с этим, пожалуй, главное условие для покорения профессиональных высот — это именно музыкантские качества, которые необходимо в себе постоянно развивать. Да, конечно, есть самородки, вундеркинды, но все равно без определенного базового образования ничего не получится.
Важно не только умение стремительно бегать пальцами по клавиатуре, но и понимание того, где человек находится, что он играет и о чем вообще идет речь. Такой подход, как мне кажется, применим к любому вида искусства, не только музыкальному. Что же касается того, следует ли браться за исполнение произведения, к которому ментально еще не готов? Приведу мнение на этот счет упоминавшегося выше Рихтера. При мне однажды шел разговор о каком-то юном даровании, и Святослава Теофиловича спросили, получится ли из этого мальчика выдающийся мастер, учитывая то обстоятельство, что ребенок этот усердно занимается на инструменте аж с трех лет. На что Рихтер ответил примерно так: «А зачем это нужно?
В 2008 году Л. Берлина стала руководителем областного парламента и работала в этой должности на протяжении двух созывов. В апреле 2015 году она заявила о сложении полномочий депутата и председателя областного парламента, сказав, что решила закончить свою "головокружительную карьеру".
Но через несколько дней он приободрился и даже рассказал мне, что ранее и не подозревал, что в Москве существует специальное место для записи, а не просто концертный зал. Мы работали в студии номер 1 Государственного дома радиовещания и звукозаписи", - отметила Берлинская. Все средства, вырученные от продажи билетов на концерт, будут переданы в фонд развития Мемориальной квартиры Рихтера, чей 100-летний юбилей отмечается в этом году.
Людмила Берлинская - представительница музыкальной династии, пианистка, мастер камерной музыки. Материал подготовлен по информации агентства ТАСС.
Участие в выборных органах: депутат Законодательного Собрания Иркутской области 4-го созыва, заместитель председателя Законодательного Собрания 2004 — 2008 гг. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области 1-го созыва 2008 — 2013 гг. Место работы: председатель Законодательного Собрания Иркутской области 2-го созыва.
Воспоминания в звуках
Концерт вела лектор-музыковед Ирина Цыганова. Музыканты быстро снискали признание публики, начали выступать на лучших европейских сценах, сотрудничать с ведущими оркестрами. Чайковского класс профессора Михаила Воскресенского. С 14 лет начала выступать с Квартетом имени А. Людмила Берлинская преподает в Высшей школе музыки в Париже профессор , проводит мастер-классы во многих странах мира.
Появилась на свет 30 декабря 1960 года в Москве в семье виолончелиста Берлинского Валентина, основателя Квартета им. Ее мама была адвокатом. Сахаров и писатель А. В 5 лет девочка уже умела играть на пианино, а в шесть поступила в Музыкальную школу им. Гнесиных, где ее наставницей была Анна Кантор. Также в шестилетнем возрасте ее впервые пригласили сниматься в кино, но отец был против. Периодически ей поступали и другие предложения о съемках. И только в тринадцать лет Людмила Берлинская сыграла в кинокартине «Большое космическое путешествие» одну из главных ролей. Ей довелось познакомиться с такими известными личностями, как космонавт А. Леонов и композитор А. Рыбников, песни которого она также исполняла в этом фильме.
С великим артистом молодая пианистка играла в четыре руки в его постановках в том числе в «Повороте винта» Бриттена. Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла признание. Весьма обширна география гастролей Л. Среди многочисленных фестивалей, в которых она участвовала, — «Декабрьские вечера С.
Всем ведь хочется играть на сцене, но она не резиновая — места на ней мало. В связи с этим, пожалуй, главное условие для покорения профессиональных высот — это именно музыкантские качества, которые необходимо в себе постоянно развивать. Да, конечно, есть самородки, вундеркинды, но все равно без определенного базового образования ничего не получится. Важно не только умение стремительно бегать пальцами по клавиатуре, но и понимание того, где человек находится, что он играет и о чем вообще идет речь. Такой подход, как мне кажется, применим к любому вида искусства, не только музыкальному. Что же касается того, следует ли браться за исполнение произведения, к которому ментально еще не готов? Приведу мнение на этот счет упоминавшегося выше Рихтера. При мне однажды шел разговор о каком-то юном даровании, и Святослава Теофиловича спросили, получится ли из этого мальчика выдающийся мастер, учитывая то обстоятельство, что ребенок этот усердно занимается на инструменте аж с трех лет. На что Рихтер ответил примерно так: «А зачем это нужно? К чему мучить ребенка? Не правильнее ли сначала дать ему возможность прожить какую-то часть своей детской жизни? В самом деле: зачем заучивать наизусть «Идиота», если ты научился читать в четыре года? Вопрос ведь не в том, чтобы буква за буквой, слово за словом добраться до конца повествования, а в том, возникнет ли у тебя желание с возрастом эту книгу перечитать? Многое ли зависит от генетики? Она может быть или не быть, и определяющим критерием для того, стоит человеку заниматься музыкой или нет, точно не является. Есть немало примеров блистательных музыкантов, которые вышли из абсолютно не музыкальных семей. Это нормально, а возможно, даже более правильно и сильно. Музыкальная династия — вещь хорошая, но только в отсутствие насилия и принуждения. Не нужно заниматься музыкой, если нет внутренней тяги, если ты вынужден это делать только во имя соблюдения устоявшихся в семье традиций или для того, чтобы порадовать папу с мамой. Проиллюстрирую на примере своей дочери. Она начала заниматься музыкой безо всякого влияния извне, ее никто не заставлял, и в результате она стала превосходной пианисткой, выступала в Большом зале консерватории, была лауреатом многих престижных конкурсов и так далее... Но в 19-летнем возрасте она сказала мне: «Мама, я этому посвящать жизнь не хочу, насмотрелась уже достаточно, это не мой выбор». В итоге она ушла в другую область, и я очень уважаю не только ее выбор, но и подобный подход в принципе. Или пределов совершенству нет? Другое дело, что здесь многое зависит от случая. Иногда получается то, чего ты сам от себя не ожидаешь, и это, конечно, потрясающе. Но в целом, музыкальное искусство — это постоянный поиск, вечное любопытство: что нового и интересного случится в следующий раз, будь то на сцене или в записи? Без чувства удовлетворения, конечно, музыканту нельзя, но нередко бывает так, что я слушаю свою запись и сокрушаюсь: «Боже, какой кошмар! Но все равно, несмотря на хвалебные отзывы со стороны, если музыкант сам перед собой до конца откровенен, то полностью доволен бывает крайне редко. В этом, одном из лучших детских фильмов 1970-х, вы не только исполнили главную роль, но и спели прекрасные песни «Ты мне веришь?
Фортепианный дуэт. Людмила Берлинская и Артур Ансель (Франция), 10 апреля 2023
Как сообщает информационное агентство "Альтаир", Людмила Берлина решила сложить полномочия депутата Законодательного Собрания Иркутской области и председателя. Пианистка, актриса, заслуженная артистка Российской Федерации, член Наблюдательного совета ВОИС Людмила Берлинская вошла в состав жюри нового музыкального проекта. читайте на сайте Сноб. «Людмила Михайловна Берлина долгие годы являлась символом законодательной власти Иркутской области, будучи сначала депутатом.
Людмила Берлинская
Концерт состоится 10 октября в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Помимо сочинений Скрябиных, как в альбом, так и в программу концерта вошли две прелюдии Бориса Пастернака, который в течение 6 лет всерьез увлекался музыкальной композицией. Дополнительно я внедрила 4 прелюдии сына композитора Юлиана, трагически погибшего в 11 лет. И две прелюдии Бориса Пастернака — к этому меня подтолкнуло его обожание Скрябина.
Мы работали в студии номер 1 Государственного дома радиовещания и звукозаписи», — отметила Берлинская. Все средства, вырученные от продажи билетов на концерт, будут переданы в фонд развития Мемориальной квартиры Рихтера, чей 100-летний юбилей отмечается в этом году. Людмила Берлинская — представительница музыкальной династии, пианистка, мастер камерной музыки.
Я хочу пожелать всем всего самого доброго». И, вздохнув, с явным облегчением добавила: «Вы не представляете, с каким удовольствием я это говорю. Честь имею! Первая официальная реакция пришла от губернатора области Сергея Ерощенко, выразившего сожаление в связи с решением Людмилы Михайловны о досрочной отставке. Сказать, что это выступление было неожиданным для большей части присутствовавших, ничего не сказать. Парламентарии, не проронившие ни слова за время выступления начальства, аплодисментами проводили председателя из зала. И лишь спустя пару минут вице-спикер Сергей Брилка, на которого были возложены полномочия ио председателя ЗС, продолжил сессию. Когда верстался номер, большая часть депутатов ЗС, занятых на сессии, или не отвечали на звонки, или отказывались от комментариев ситуации. Первая официальная реакция пришла от губернатора области Сергея Ерощенко, выразившего сожаление в связи с решением «Людмилы Михайловны о досрочной отставке». Более 20 лет работы в круглосуточном режиме. Возможно, накопилась усталость», — цитирует главу региона его пресс-служба. При этом, как следует из комментария Сергея Ерощенко, конфликтов, которые могли послужить причиной ухода Берлиной с поста спикера, нет. Были рабочие дискуссии, но мы всегда принимали согласованные решения, прежде всего в интересах жителей Иркутской области», — отмечается в сообщении. Между тем, как сходятся во мнении опрошенные АН политологи, давление со стороны исполнительной власти на Людмилу Берлину все же было, и именно оно могло привести к отставке.
В 2008-м возглавила парламент объединённого региона. Депутатский корпус второго созыва вновь избрал Людмилу Берлину своим председателем. Потому что даже то, что не нравилось Людмиле Михайловне, это сглаживалось, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области Владимир Матиенко. Потому что считаю, что это высокий профессионал не только регионального масштаба, профессионализм позволяет ей работать на федеральном уровне, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области фракция ЛДПР Олег Кузнецов. О причинах отставки, как и дальнейших планах, Людмила Берлина предпочла не сообщать. Поэтому мы сегодня его выслушали. Жаль, конечно, что такой руководитель так неожиданно покинул нас. Ну, наверное, есть на то свои причины, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области Андрей Лабыгин. До 21 апреля Людмила Михайловна ещё останется спикером Заксобрания.
В Иркутской области на 63-м году жизни скончалась экс-спикер Заксобрания Людмила Берлина
Этот союз зародился уже почти десятилетие назад, в 2011 году, в Парижской консерватории, когда в класс блестящей пианистки Людмилы Берлинской пришёл талантливый студент. Людмила Берлинская назвала его «Reminiscenza» («Воспоминание»); в ходе непринуждённого диалога со зрителем, которым перемежалось выступление, она рассказала о своём трепетном. Его дочь, известная пианистка и артистический директор фестиваля Людмила Берлинская (ЛБ) прокомментировала Евгении Кривицкой (ЕК) детали программы и рассказала, что происходит в. Людмила Берлина была не только грамотным законотворцем, но и настоящим патриотом своей страны. Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла заслуженное признание.
Иркутск скорбит об ушедшей из жизни Людмиле Берлиной
Пианистка, педагог. Заслуженная артистка России. Обладательница французских премий Леонардо и Трофемина. Директор нескольких фестивалей классической музыки во Франции.
В пятилетнем возрасте Людмила начала учиться играть на пианино; в шесть лет поступила в Музыкальную школу имени Гнесиных по классу фортепиано Анны Кантор, в 17 лет — в Московскую консерваторию имени П. В 1974 году, в возрасте 13 лет, Людмила снялась в одной из главных ролей в фантастико-приключенческом фильме « Большое космическое путешествие » премьера фильма состоялась в 1975 году , где также исполнила песни Алексея Рыбникова на стихи Игоря Кохановского «Ты мне веришь? Позднее Берлинская получила многочисленные предложения других киноролей в том числе в фильме Александра Алова и Владимира Наумова « Легенда о Тиле » [2] , от которых отказалась в пользу музыкальной карьеры. В 14 лет юная пианистка начала выступать на сцене с Квартетом имени Бородина; год спустя дебютировала с оркестром и отправилась на гастроли по Советскому Союзу, выступая с сольной программой и в составе камерного ансамбля с известными виолончелистами Александром Рудиным и Александром Князевым. В 15 лет Людмила познакомилась со Святославом Рихтером , взявшим её под личную творческую опеку.
В период с конца 1970-х и до начала 1980-х годов, будучи ассистенткой и ученицей выдающегося пианиста, Берлинская общалась со многими известными деятелями культуры. В 17 лет она играла с Юрием Башметом и Виктором Третьяковым ; ещё через два года начала концертировать в Москве, Ленинграде и других крупных городах.
Почти в полном составе. Лишь один депутат не явился на первую сессию. Зато все остальные 49 были настроены поработать в воскресенье.
Нужно выбрать представителя в Совет Федерации, сформировать комитеты и комиссии. И главное — утвердить нового спикера. Путем тайного голосования. Людмила Михайловна, прошу занять своё место. Поддержали эту кандидатуру 44 депутата.
Но для себя решили, что будем делать все, чтобы фестиваль получился, сократим количество публики, если понадобится, потому что мы не можем отменить такой фестиваль. Тема в этом году очень важная, и перенести ее на год нельзя. Мы шли до конца, и в результате все получилось. Есть разные зоны — зеленая, красная, — мы оказались в зеленой зоне, и нам не запретили проводить фестиваль.
Плюс ко всему он маленький, по количеству публики мы не входили в группу риска, поэтому нам позволили жить. Самое главное, мы не ожидали такого наплыва публики, приехали даже люди из других стран, из Голландии, Бельгии, Англии, несмотря на такой тяжелый период. Мы очень довольны результатом. Изначально было понятно, что они не приедут, поэтому мне пришлось поменять программу двух концертов, я решила, что русские музыканты должны обязательно присутствовать — те, кто живет здесь и были либо друзьями моего отца, либо его учениками.
Так что первый концерт получился сборный, не квартетная, но камерная музыка. Наше сотрудничество с радио «Орфей» и российским Министерством культуры в этом году тоже не получилось, они должны были привезти к нам своих музыкантов, но это оказалось невозможно. Он был невероятный трудоголик, трепетно относился к своему делу, обожал своих учеников, был великим педагогом, не стесняюсь это сказать, но, кроме того, любил похулиганить. Я придумала такую штуку, которая бы ему точно понравилась.
Мы пригласили изумительных и очень известных здесь джазистов, и они играли джаз-мануш, цыганский джаз. Папа обожал джаз вообще, привозил джазовые пластинки в те времена, когда их было трудно достать, знал всех великих джазистов и с некоторыми был знаком лично. Цыган он тоже обожал, в последний вечер фестиваля я рассказала, как в 60-е годы, когда я была совсем маленькая, он приезжал в Париж и, когда выдавался свободный вечер, ходил в русский ресторан «Балалайка», которого больше не существует, чтобы послушать цыганский джаз. Иногда по его просьбе ресторан закрывали, чтобы он мог послушать джаз со своими друзьями.
Если говорить серьезно, то вся семья принимала участие в фестивале: обычно я этого не делаю, но в год 95-летия папы это было оправданно. Моя дочь Маша, которая написала книгу о своем дедушке на французском языке книга вышла лет пять назад и получила массу призов , сделала уникальную выставку.
Людмила Берлина прокомментировала обращение Президента России к Федеральному Собранию
Афиша концертов Людмила Берлинская в Москве, Петербурге и других городах России. Ведя активную деятельность в записи дисков как дуэтом, так и соло и камерной музыке, Людмила Берлинская и Артур Ансель выпустили совместно три альбома. Пианистке Людмиле Берлинской в Париже вручили Орден Кавалера Искусств и литературы — это одна из четырёх главных государственных наград Франции. Творческий союз Людмилы Берлинской и Артура Анселя зародился больше десяти лет назад, в 2011 году, в Парижской консерватории. В 17 лет Людмила Берлинская играла вместе с Юрием Башметом и Виктором Третьяковым. В этом браке у Людмилы родился сын, Дмитрий Берлинский, который позже тоже стал музыкантом — профессиональным виолончелистом.
Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной
читайте на сайте Сноб. Сегодня ушла из жизни Людмила Михайловна Берлина, экс-спикер Законодательного Собрания, профессиональный и опытнейший юрист, порядочный и честный человек. Людмила Берлина с трибуны объявила о своём решении о добровольной отставке.