9, 10 и 11 сентября в БДТ им. Г.А. Товстоногова состоялись премьерные показы масштабного спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце», основанном на рассказах Шукшина, стихотворениях Козьмы Пруткова и сакральных откровениях Рерихов. Спектаклей Большого драматического театра имени Таустаногова в Воронеже не будет, организаторы объявили об отмене. 9-11 сентября в БДТ имени Товстоногова пройдет премьера спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце» на основе одноименного рассказа Василия Шукшина. Нина Усатова: «В спектакле Авдотья Громова, героиня рассказа «Материнское сердце», соединяет персонажей из разных рассказов.
Спектакль по произведениям Василия Шукшина поставят в БДТ
Судьба каждого словно глава из учебника истории России ХХ века. Она проедет всю страну на доставшемся от умершего мужа мотоцикле «Урал», чтобы спасти последнего оставшегося в живых. Витька попал в передрягу, ударив по пьяни милиционера. Однако путь Авдотьи из небольшого рассказа Василия Шукшина в спектакле Андрея Могучего приобретает поистине эпический размах Андрей Могучий, режиссёр, художественный руководитель БДТ им. Товстоногова: Шукшин, конечно, — великий автор. Та боль, которой пропитана каждая строчка его текстов, конечно, мы пытались быть к тому очень чувствительными, очень внимательными. Получилась, действительно, большая работа. Мы не планировали такого, мы думали сделать на часик-полтора, ну что там — три рассказа. Но началось когда, то так потянуло и так увлекло, что остановиться было невозможно.
В результате получилось четыре с половиной часа.
Тот, правда, затевает драку с милиционером. Несчастная мать не готова потерять и его. Поэтому она заводит мотоцикл и отправляется на встречу с «большими начальниками» в надежде спасти парня от тюрьмы. Предпремьерные показы состоятся 22, 23 и 24 апреля.
Но необъятно сердце матери — большое, сильное, бескрайнее, как страна, — каждому поможет Авдотья, от каждого беду отведет... А сына спасет ли?.. Парень по имени Витька совершил идиотский поступок, угодил в милицию и, соответственно, в тюрьму. Мать, а как иначе, готова на все, только бы спасти свое дитя. Так заканчивается рассказ.
Сам черт-рассказчик, он же неуловимый гоголевский Чичиков Андрей Феськов , периодически вырывает зрителей из иллюзий восприятия фразой «Мы в театре». А, стало быть, и время тут ненастоящее. Но тогда какое? Как положено эпическому произведению, «Материнское сердце» замахивается на вневременное существование за счет обращения к вечным темам любви, смерти и таинственного смысла русской судьбы. А его мать, Авдотья, пытается спасти сына от тюрьмы, ища милости для сына у разных начальников. Но постепенно путешествие Авдотьи, спасающей сына и всех, кто встречается ей на пути, становится похоже на некрасовскую эпопею «Кому на Руси жить хорошо? А затем Авдотья и вовсе покидает пределы шукшинской реальности, переходя в жизнь загробную, где Махатма Ленин Юлия Дейнега цитирует ей писания Рерихов о новой духовной революции и подвиге сердца, а буддистские монахи пытают черта прямо в кремлевском мавзолее. Такой размах смыслов и тем, поднятый Андреем Могучим, действительно невозможно запаковать в рамки конкретной эпохи, потому как на поиски ответов и осознание понадобится не одно столетие.
В Воронеже БДТ отменил гастрольные спектакли «Материнское сердце»
А персонажи своим видом напоминают героев «Калины красной» и «Деревенского детектива» вместе взятых. Но все это сценическая условность, рассыпающаяся по ходу пьесы. Сам черт-рассказчик, он же неуловимый гоголевский Чичиков Андрей Феськов , периодически вырывает зрителей из иллюзий восприятия фразой «Мы в театре». А, стало быть, и время тут ненастоящее. Но тогда какое? Как положено эпическому произведению, «Материнское сердце» замахивается на вневременное существование за счет обращения к вечным темам любви, смерти и таинственного смысла русской судьбы. А его мать, Авдотья, пытается спасти сына от тюрьмы, ища милости для сына у разных начальников. Но постепенно путешествие Авдотьи, спасающей сына и всех, кто встречается ей на пути, становится похоже на некрасовскую эпопею «Кому на Руси жить хорошо?
Занято 35 человек - и нет ни одной проходной роли. Даже совсем небольшие эпизоды такие яркие и такие классные! У меня есть любимые сцены, наблюдаю за ними и иногда так засматриваюсь, что забываю, что мне уже надо перейти в другое место. Мне рассказали, как молодые зрители, посмотрев наш спектакль, сказали: "Да, надо почитать книгу". Я подумала: как же хорошо! Сколько поколений сменилось, кто из молодежи сейчас читает Белова, Астафьева, Шукшина, "деревенщиков"? Но фильмы Шукшина - "Калину красную", "Печки-лавочки", "Живет такой парень" - все равно будут смотреть, потому что в них такая честная наша история. Я уже люблю этот спектакль. Мне близка и дорога Авдотья Громова. Истории из жизни деревенской женщины - это то, что я знаю, видела, все это было на моих глазах. Я и говорю в спектакле шукшинским языком, который мне знаком, родной. Я несколько раз ездила в Сростки, на фестиваль "Шукшинские дни на Алтае". Очень хотелось бы показать наш спектакль на родине Шукшина, в Алтайском краевом театре драмы, который носит его имя. В постановке занято несколько поколений артистов БДТ, от народных - до студентов первого курса мастерской Андрея Могучего. Предпремьерные показы спектакля "Материнское сердце" - 2-4 июня, премьера ожидается в новом сезоне в сентябре. О жизненном Кем бы вы могли стать, если не артисткой? Нина Усатова: У меня такой характер, что я бы не отчаялась - много на свете интересных дел и разных профессий. Каждый человек находит в себе то, что ему близко. Не получилось бы это - получилось другое. Многие из нас, заканчивая школу, не знают, какую профессию освоить, чем заниматься. В большом городе возможностей у ребят много - столько разных кружков, студий, можно во все записаться, ходить, а потом оставить те, что нравятся больше. Например, художественный кружок или спортивный. Не знаю, чем бы я стала заниматься. Место почтальона было занято. Работала бы с мамой в лесу, потом пыталась бы куда-нибудь поступить, когда умишко сформировался. В самодеятельность бы пошла, пела, играла.
А отчаявшись найти милость в своей далёкой от столиц стороне, садится в поезд до самой Москвы, до самого хитрого батеньки Ленина: шукшинский реализм скоро сказом обращается, фантасмагория крепчает — параллельно с осознанием милиционером великой тайны «Мёртвых душ» — как Гоголь-то подсуропил, вора Чичикова за бразды Руси-птицы-тройки посадил; и с этим-то теперь что делать? Смотришь и сам до конца не понимаешь, в какой момент внимание с игривого чертёнка-конферансье — как он рыбки-анчоусы кушает да рожицу белым малюет — полностью переключается на судьбы Громовой и встреченного ею народа. И вот ты будто в той самой больничке, где чудики Василия Макаровича бьются над старинной русской головоломкой про волка, козу и капусту. Ты и в театре, и на неведомых дорожках-просторах, ведущих не к рациональному разрешению старинных и современных загадок — к мистике, как фарсовой, так и зловещей. Впрочем, реализм с самого начала подточен — у большинства героев накладные носы; и носики-курносики сопят не совсем в унисон с деревенской классикой. И саунд-дизайн Андрея Титова отнюдь не иллюстративен — то лирические трели-переливы, то скрежещущий роковый нойз.
Главная тема нашего спектакля — шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил. Мы все «чудики», чуднЫе. Мы и наивные, простодушные, мы и злые, работяги и лентяи, разгильдяи, мы трезвые и пьяные, такое в нас намешано! А Шукшин все это точно подмечал. Если меня спросят о жанре спектакля, затруднюсь ответить.
В театральной среде Петербурга назревает скандал – поводом послужила новая постановка в БДТ
В последний раз на Шукшинские чтения в Алтайский край она приезжала в 2014 году. Режиссер Андрей Могучий трижды награжден главной театральной премией России "Золотая маска" за лучшую режиссерскую работу. В 2021 году его постановка "Сказка про последнего ангела" в Театре Наций получила эту же награду как лучший спектакль года. Смотрите также.
Товстоногова 2 мая пройдет спектакль про семейные ценности и любовь. Начало в 18:00. Для зрителей старше 18 лет. Сюжет спектакля строится вокруг рассказа Василия Шукшина "Материнское сердце".
А я люблю свою страну. Голосую ногами из этого театра до появления нового режиссера!!! Александр от 10 мая 2023 БДТ им. Товстоногова Общая оценка не связана с игрой актёров. Я был шокирован.
В центре сюжета — история Авдотьи Громовой, простой русской женщины: «Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил. Села Авдотья на старый мотоцикл «Урал» и поехала в дальнюю дорогу, к большим начальникам на поклон, надеясь, что они-то помогут сына от тюрьмы спасти…» Кроме «Материнского сердца» в постановке использованы рассказы «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залетный».
БДТ им. Тостоногова отменил ближайшие спектакли «Материнское сердце»
Худрук Андрей Могучий поставил спектакль «Материнское сердце» по мотивам рассказов Василия Шукшина. В Большом драматическом театре (БДТ) имени Георгия Товстоногова состоялась премьера спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце», основанный на рассказах Василия Шукшина. Мощный спектакль о неистощимой загадочности русской души, то глазами мелкого европейского клерка-космополита, недоМефистофеля, изворотливого бесенка из «Сказки о попе и о работнике его Балде», вечного афериста Чичикова, шпрехающего по-немецки или по-русски с диким. «Материнское сердце» в БДТ: много шума без глушителя. В главной премьере сезона в БДТ — спектакле Андрея Могучего «Материнское сердце» по классику национальной хтони и сердечности Василию Шукшину.
Материнское сердце
Витька Григорий Чабан последний остался, и она не остановится, пока не предпримет все, чтобы его спасти. Даже свой Вергилий имеется: это манерный конферансье Андрей Феськов в черном фраке и щегольских мюлях. Спектакль начинается с того, как он поднимается из зала, произнося речь на немецком, а дальше переходит на русский и предлагает нам отправиться в путь вместе с Авдотьей, дабы исследовать «русскую душу». Он будет выполнять роль рассказчика и стороннего наблюдателя и сопровождать Авдотью в течение всего спектакля. В программке он назван Чичиковым, и это не единственное упоминание гоголевского героя. Милиционер Мельников Виктор Княжев , вырубленный Витькой, лежит безмолвно в больнице с черепно-мозговой травмой. Когда он приходит в себя, единственное, что его по-настоящему заботит, — это известный отрывок из «Мертвых душ» про «Русь, птицу-тройку». Он места себе не находит от случившегося прозрения, приходится даже бежать за томом Гоголя к сыну, а потом и вовсе к его учителю литературы. Дело в том, что в травмированную милиционерью голову приходит крамольная мысль: получается, что в тройке сидит и управляет ей не кто иной, как Чичиков.
Почему от имени автора или же тогда от чьего имени? А чёрт-ведущий между тем омерзительно хамит, глумится и издевается и над страной, и над Русским Человеком. И это, к великому сожалению, некоторым в зале нравится... Вторая если не первая по значению ключевая роль в спектакле… Хочется верить, что режиссер все-таки ждет не такого эффекта от этого персонажа. А может быть именно такого?
Предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего пройдут уже на этой неделе — 2, 3, 4 июня. Однако для широкого зрителя спектакль станет доступен только в новом сезоне, который откроется в сентябре 2022 года. Сообщается, что в спектакле «Материнское сердце» занято несколько поколений артистов БДТ.
Ведущий представлен в виде черта, окруженного горами трупов, шаманы с бубнами воскрешают умерших и погибших, а из гроба встаёт «карлик Ленин». Также там присутствуют крестьяне, «уподобившиеся свиньям», бредущие по российской грязи босиком, и милиционеры с «опухшими» наклеенными носами и «выбитыми» звездами прямо на лбах. Через все перечисленные сцены на мотоцикле с коляской едет в образе «Родины Матери» народная артистка России Нина Усатова. Наибольшее изумление вызывает не столько факт явно завышенной стоимости постановки более 35 миллионов рублей , а то, что вся эта сумма выделена из бюджета Минкульта, который в данном случае выступает спонсором антироссийского глумления со сцены.
Русь, куда ж несешься ты? Спектакль «Материнское сердце» Андрея Могучего в БДТ
Материнское сердце героини Нины Усатовой не помогает ей спасти сына, но позволяет другим обрести счастье. труппа театра © Людмила Бурченкова На сборе труппы БДТ художественный руководитель театра Андрей Могучий объявил творческие планы на новый, 105-й сезон Новый сезон в БДТ начался 9, 10 и 11 сентября премьерой спектакля «Материнское сердце» в. Главную роль в спектакле "Материнское сердце" исполняет народная артистка России Нина Усатова. В главной премьере сезона в БДТ — спектакле Андрея Могучего «Материнское сердце» по классику национальной хтони и сердечности Василию Шукшину.
На подмостках БДТ начинает биться «Материнское сердце»
Однозначно негативно воспринимается Андрей Феськов в образе рассказчика, Павла Ивановича. Демонстрация совершенно мерзких и отвратительных манер, какие-то ужимки и кривлянья, голубизна, высокомерие, при этом временами еще почему-то немецкая речь, чертячий хвост и эпилептические корчи. Возможно я что-то даже упустил из этого скорбного ряда. А где-же те самые мотивы рассказов Василия Шукшина? Ни запахов, ни звуков, ни мотивов.
На сайте ticket-theatre. Товстоногова, Санкт-Петербург. На некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов. Уточняйте при заказе билетов.
Оплата При оплате электронных билетов на сайтах билетных операторов, сотрудничающих с Ticket-Theatre, все транзакции выполняются по защищенному соединению, гарантирующему безопасность Ваших данных. Только официальные платежные шлюзы.
Солдатик, который рассказывал про встречу свою на кладбище с Божьей матерью — я аж заплакала, потому что всю жизнь мечтала ее встретить и еще не теряю надежды. Спектакль замечательный.
Я счастлива, что Могучий возродил БДТ по второму разу. Я в БДТ выросла, когда был Товстоногов. И сейчас я такое счастье испытала, посмотрев «Три толстяка» и «Материнское сердце». Когда я увидела мотоцикл «Урал», мне это было как бальзам на сердце.
В своей жизни я горжусь, что работала на «Грузе 200» у своего Балабанова. И этот «Урал», и эта мать, и этот спектакль — он до такой степени мой оказался, я этого не ожидала. И это не "чудики", это люди, среди которых я хочу жить. И я надеюсь, что они никуда не денутся и будут продолжать жить с нами.
Мария Трегубова, сценограф Я под огромным впечатлением. Это какой-то мир, в который ты проваливаешься и начинаешь по его законам существовать, эти законы одновременно постигая, потому что они всё новые и новые. У меня есть одна подруга, которая эмигрировала в Америку много лет назад и потом приехала. Она как-то сказала мне: «Знаешь, по чему я скучаю?
Там очень много проблем, много тоже боли, но это боль не моя. Этот мороз меня не морозит, эта боль у меня не болит. А здесь — болит». Я вспомнила эти слова сегодня, потому что все прямо болит.
Это главное: и смешно — и болит. Анвар Либабов, артист театра и кино В 15 лет я в первый раз прочитал Шукшина «Беседы при ясной луне». Характеры, герои в моем воображении были более гротесковые, чем в тексте. Я сам вырос в провинции, эти характеры мне близки.
И чем они гротесковее, чем более выпуклы, тем лучше мысль Шукшина прочитывается. О чем спектакль? О нас. Обо мне.
И о вас. Манас Сираканян, кинорежиссер Первое, что приходит на ум, это жанр, который я для себя определил как русская сказка. И исходя из этого в спектакле есть много традиционных для сказки элементов. Тут мы видим и разные эпические, и разные мифические элементы.
Тут и дорога, и смерть, и свадьба, и пересечение реки жизни — чего тут только нет. Но это русская сказка, поэтому мы здесь видим много русских архетипов, которые, кстати, могут уже быть непонятны самому молодому поколению зрителей. Потому что даже я элементы происходящего на сцене опознаю, узнаю и интерпретирую, благодаря знакомству с позднесоветской культурой, которую я уже не переживал лично, но они знакомы мне из литературы, из фильмов.
Это не мое.
Я люблю другое. Не сидеть в своем прошлом или бесконечно мечтать о будущем, а сегодня здесь быть. А из чего состоит ваше «сегодня»? Это тоже в прошлом.
Это не значит, что не надо планировать. Рутина остается, но о ней не стоит даже задумываться. Это такое мгновенье, когда ты теряешь чувство времени. Медитация получается.
Ну это ты не сидишь и не думаешь, что вот я сижу и медитирую. Поэтому сейчас я об этом задумываюсь. Представляете, какие мечты у меня? Я уже и не планирую ничего.
Без работы это вообще ужас! Чтобы до такого не дошло. Слава богу, у нас такая профессия, что по-прежнему мы еще можем работать, ведь надо играть и старух, и таких, и сяких. Если ты нужен театру, тебя не отправят на пенсию.
Ведь у вас же очень много было ролей второго плана и эпизодов, а главных мало. Сейчас, когда «Материнское сердце» по Шукшину пришло, я не стесняюсь там играть саму себя. Поворотом головы могу заставить зал замолчать. И каждый раз по-разному.
От партнера же тоже идешь.
В Большом драматическом театре показали спектакль по рассказам Василия Шукшина
Премьера спектакля "Материнское сердце" в БДТ им. Товстоногова состоится 29 сентября 2023 года. БДТ имени Г.А. Товстоногова. Трагическая история Авдотьи Громовой, простой русской женщины. Спектакль Андрея Могучего по мотивам рассказов Василия Шукшина, текстов Николая и Елены Рерих и стихотворений Козьмы Пруткова. Эта публикация уже заработала 3,90 рублей за дочитывания. Зарабатывать. ОТЗЫВ О СПЕКТАКЛЕ БДТ им. Г.А. Товстоногова. «МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ». (режиссер Андрей Могучий по рассказам Василия Шукшина).
БДТ покажет новый спектакль Андрея Могучего по Василию Шукшину
Большой драматический театр готовит постановку «Материнское сердце» по рассказам Василия Шукшина. Главную роль исполнит народная артистка России Нина Усатова, а поставит спектакль худрук БДТ Андрей Могучий. На начало июня запланирован предпремьерный показ постановки «Материнское сердце» в театре БДТ. Режиссер Андрей Могучий поставил в БДТ рассказ Василия Шукшина «Материнское сердце».