Новости анализ стихотворения лермонтова парус 6 класс

История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс. Стихотворение написано, когда Лермонтову было семнадцать лет. 15. Рассмотрим внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Презентация 6 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Анализ стихотворения това «Парус».

«Парус» М. Лермонтов

стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается одиноким и мятежным, а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури. В анализе стихотворения "Парус" Лермонтова по плану одним из пунктов является определение жанра произведения. одного из самых известных и значимых произведений русской поэзии. Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова (Вариант 2). Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье.

Содержание

  • Сценарий урока "М.Ю. Лермонтов «Парус». Художественный анализ стихотворения" 6 класс
  • Ответы : анализ стиха парус 6 класс
  • Анализ стихотворения Парус Лермонтова
  • Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс)
  • Краткое содержание
  • Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус |

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6

Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как […]... Образ бунтующей души в стихотворении М. Как удалось поэту соединить в нескольких строках эти столь различные состояния? В своем стихотворении Лермонтов создает очень яркий и живописный образ парусника, идущего по безбрежному голубому морю. Воздух чист, свеж и прозрачен, и луч солнца, прорвавший небеса, окрашивает наполненный […]... Однако вряд ли найдется человек, прочитавший эти строки и оставшийся безучастным или равнодушным, ведь белый парус, о котором говорит поэт, — это символ бунта, мятежа, борьбы, поиска новых […]...

Оно лишний раз заставляет задуматься о даре поэта. Это и оказалось судьбой поэта, погибшего на двадцать шестом году своей жизни. Мы понимаем, читая стихотворение, что в […]... Антонимия эта чрезвычайно сложна, семантически и структурно двухслойна. Второе двустишие противопоставлено первому как глагольное безглагольному. Эта тема — тем одиночества нередко появляется в произведениях Лермонтова.

Ведь поэт — сам по себе, по-своему характеру — одинок и достаточно решителен в этом плане. Лермонтов никогда не имел близких друзей, которые были с ним долгое время. Приятели, знакомые — […]... Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Анализ стихотворения М. Когда М.

Лермонтов написал первую часть произведения, оно вышло в печать, то Бенкендорф сделал вид, что ничего особенного не произошло. Он просто проигнорировал стихотворение. Когда была опубликована вторая часть, он возмутился и сообщил Николаю I. В связи с этим царь перевел поэта в Нижегородский драгунский полк. Так началась ссылка […]... Это многогранное произведение, наполненное глубоким смыслом.

В нем и призыв к борьбе, и поиски смысла жизни, и стремление обрести […]... По мнению С. Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о […]... Лермонтова не покидает стремление разгадать таинства, загадки чудес небесного мира. В начале стихотворения автор описывает полуночное небо и песню ангела.

У Лермонтова сюжет дан обобщенно, а главным оказывается выражение отношения поэта к соперникам. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]... Лермонтов М. Стихотворение было опубликовано в 1841 году. В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть.

Тема стихотворения — любовь. Критики считают, что именно это произведение стоит относить к позднему творчеству того периода, так как стихотворение было написано в самые поздние года. Это стихотворение было написано не просто так. Ведь Лермонтов в последние года жизни своей, о чем даже не подозревал, но как будто бы интуитивно […]... Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобою Михаил Лермонтов — молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе. Тогда шел 1830 год.

Лермонтов познакомился с красивой девушкой, которую звали Наталья Ивановой. Девушка отвечала взаимностью на чувства молодого Лермонтова. Он казался окрыленным, ведь после его разрыва с другой жестокой кокеткой, которая не принимала его чувства. Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Это стихотворение связано со смертью А. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен.

Символика паруса Парус в стихотворении «Парус» является не только физическим объектом, но и мощным символом, образующим центральную основу произведения. Он олицетворяет жизненный и путешественный путь человека, его стремление к свободе и приключениям. Белый парус становится символом свободы, чистоты и прекрасных мечтаний, которые ожидают человека впереди. Также парус может трактоваться как символ устремленности к высшим целям и идеалам. В стихотворении Лермонтов подчеркивает, что даже в суровых условиях и встречаясь с трудностями, парус остается гордым и неукротимым, как независимая воля человека. Реальный и метафорический смысл Образ паруса в стихотворении «Парус» содержит как физическое, так и метафорическое значение. С одной стороны, автор описывает величественное и лирическое представление о парусе на реальном судне, передавая его красоту и важность. С другой стороны, метафорический смысл паруса раскрывает глубинное чувство и философские размышления автора о жизни человека. Метафорический смысл паруса описывает путешествие человека через жизненные трудности и испытания, его стремление к новым горизонтам и возможностям. Лермонтов поэтически передает эмоции и мысли, связанные с человеческим существованием и его исканием смысла и цели.

Таким образом, образ паруса в стихотворении «Парус» является основным символом, который передает ценности свободы, стремления и мечтаний. Парус воплощает реальный и метафорический смысл, являясь универсальным образом, который актуален для каждого человека в его жизни. Стихотворение Лермонтова позволяет нам окунуться в прекрасный мир символов и эмоций, погрузиться в глубины человеческой души и задуматься о смысле существования. Символика моря в стихотворении Лермонтова Первое упоминание моря в стихотворении возникает в первой строке: «Белеет парус одинокий». Белый парус на фоне широкого моря не только подчеркивает его особое положение, но и символизирует желание человека искать новые горизонты, покидая знакомую сушу.

И в то же время автор мысленно оглядывается назад, осознавая, «что кинул он в краю родном». Уход из университета поэт не считает для себя серьезной потерей, так как не видит смысла продолжать учебу и заниматься наукой. Гораздо больше Лермонтова беспокоит тот факт, что придется покинуть любимую Москву и единственного по-настоящему близкого ему человека — бабушку Елизавету Алексеевну Арсеньеву, которая заменила ему и отца, и мать.

Однако поэт понимает, что эта разлука неизбежна, так как ему предначертан свой собственный жизненный путь, который, как предполагает Лермонтов, будет отнюдь не простым. Эту мысль в стихотворении автор выражает при помощи удивительно красивой метафоры, отмечая, что «ветер свищет, и мачта гнется и скрипит». При этом поэт с горечью отмечает, что в своих предстоящих скитаниях «он счастия не ищет, и не от счастия бежит». Однако до того, как жизнь поэта кардинально изменится, пройдет еще несколько лет, которые покажутся Лермонтову невыносимо скучными. Приняв решение в пользу карьеры военного, он рвется в бой и мечтает о славе. Именно поэтому идиллическая картина морского пейзажа, так напоминающая жизнь Лермонтова-юнкера, совершенно его не прельщает.

Что же парус? Он — в противоположность —пронизан стремлением к не покою, движению. Природа, море оживают. И парус тоже полон динамики. Противоборство поглощает его целиком. И именно в этот момент герой «счастия не ищет и не от счастия бежит». В каждой строфе обозначьте главные, опорные, на ваш взгляд, слова, без которых разрушается поэтический образ. Исследуйте роль повторов, инверсий, глаголов, вопросительных и восклицательных предложений, метафор. Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору что ищет, что кинул , синтаксический параллелизм, инверсию парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом. Поэт широко использует олицетворения ветер свищет, играют волны , метафоры струя светлей лазури , эпитеты луч солнца золотой. Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе стране далекой — краю родном, кинул — ищет. Для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с помощью преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря шум волн и свист ветра передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч».

«Парус», анализ стихотворения Лермонтова

Презентация 6 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Анализ стихотворения това «Парус». В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 4 класс стоит кратко описать, что хотел донести в своем произведении автор до читателей. Парус, рассмотрим тему, идею, средства выразительности и основную мысль.

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова

Этим Михаил Юрьевич предоставляет простор читательскому воображению. Логическим завершением текста является риторическое восклицание, пронизанное чувством запутанности, неопределенности, осознания собственной ничтожности. В сердце автора никак не стихнут переживания и сомнения. Для усиления передачи образа он использует аллегорию. По его мнению, человеческая жизнь — это бескрайнее море, а парус — это душа. Волны постоянно пытаются разбить и погубить кораблик, вначале привлекая голубой гладью, а затем сменяясь бурлящей пучиной. Стих «Парус» написан в жанре лирической новеллы. В ней переплетаются и философские рассуждения, и красивые пейзажи, а критики называют ее образцом романтического стиля литературы 19 века. Строки написаны довольно популярным размером — четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. Для придания эмоциональной окраски использованы средства выразительности: метафоры «парус бежит», «ветер свищет», «волны играют» усиливают лирическое повествование динамичностью; эпитеты «луч золотой», «парус одинокий», «тумане голубом» — добавляют яркости и красочности описанию; оксюморон «как будто в бурях есть покой» — насмешливое сочетание несовместимого для подчеркивания трагизма и безысходности в словах; анафоры — «увы, он счастия не ищет» — свойственные творчеству Лермонтова лингвистические эффекты, усиливающие эффект песенности; антитезы «страна далекая-край родной». Приемом противопоставления Лермонтов делает акцент на выразительности образов и их различиях: покинув Москву край родной , он приехал в Петербург, но будущее оказалось еще безрадостнее и туманнее край далекий.

Примером поэтического синтаксиса является завершающая фраза: «Как будто в бурях есть покой! Оцените материал.

Это придает ему определенной интриги и наталкивает на размышления о собственном смысле жизни. Метафоры помогают стихотворению стать более динамичным. А использование оксюморона в последней строке, заставляет читателя так же задуматься о своей жизни. Значение Летом 1832 года 18-летний Лермонтов оставляет учёбу в Московском университете и перебирается в Петербург, планируя поступить в столичный университет, но ему это не удается. Расстроенный и подавленный, поэт в одиночестве бродит по городу, размышляя о будущем.

В письме от 2 сентября 1832, адресованном Марии Александровне Лопухиной, он признаётся, что не видит «впереди ничего особенно утешительного» и приводит текст стихотворения, сочинённого им «на берегу моря» «Парус» — это не только отражение тех мыслей, которые волновали восемнадцатилетнего Лермонтова, но и «переносно-метафорическое обозначение жизни поэта, основанное на её уподоблении морскому плаванию». Эта тема «море — жизнь» была начата его предшественниками ещё в конце XVIII века и продолжена Пушкиным, который в стихотворении «Предчувствие» 1828 писал: «Равнодушно бури жду». Восемнадцатилетний пылкий Лермонтов, по словам Шанского, «не ждёт бури, а просит её»: «Пусть впереди не видно пока ничего особо утешительного, надо действовать, искать, бороться. Рисунок близок к основной теме стихотворения: Лермонтов-художник и Лермонтов-поэт «слились в едином, тревожно-романтическом восприятии мира» Основная мысль произведения В роли паруса мы с легкостью можем узнать душу самого автора. Они одинаково ищут свое место в этом мире, не зная, в какую сторону им лучше всего направляться. Постоянные странствия и переезды отложили отпечаток на молодом поэте. Михаил Юрьевич сам находится на распутье и не понимает до конца, чего именно он хочет.

Он пытается найти покой там, где искать его не имеет смысла, поэтому он продолжает свои метания. Он не верит в счастье, потому что ему не довелось его пережить. Поэтому он сомневается в том, что в будущем ему улыбнется удача. Он очень одинок, поэтому сильно зависит от внешних факторов, которые толкают его из стороны в сторону. Он понимает то, что не в состоянии изменить судьбу. Наша жизнь очень напоминает море, от которого никогда не знаешь, что именно ждать. Единственное, что в нашей власти — это продолжать плыть в неизвестном направлении, лелея надежду, что впереди нас ждет все же прекрасное будущее.

И, может быть, мы наконец-то сможем узнать, что же такое счастье. Акварель М. Лермонтова «Парус». Буря на Ледовитом океане. Лермонтова «Парус» И. Лермонтов писал эту картину на берегу Финского залива. Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн… И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?

Чехов «…образец повести, по-моему, «Тамань», пусть все литераторы соберутся, и ни один не найдёт слова, которое можно было бы прибавить или убавить, там всё как цельный музыкальный аккорд». Григорович «Сколько надо было иметь ума и сколько настоящей силы, чтобы так глубоко, как Лермонтов, чувствуя чары лунно-синих волн и чёрной паутины снастей на светлой полосе горизонта, оставить их жить, светиться, играть, как они хотят и могут, не заслоняя их собою, не оскорбляя их красоты… Или в последней сцене, покинув на берегу слепого мальчика, так и покинуть его тихо и безутешно плачущим и не обмолвиться напоследок ни словом о родстве своём…» И. Анненский ПАРАЛЛЕЛИ Парус — парус — мятежность контрабандистов бесприютность Слепой — странствующий — бесперспективность офицер отчаяние Что касается до героя романа он и тут является тем же таинственным лицом, как и в первых повестях. Вы видите человека с сильною волею, отважного, не бледнеющего никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельностию без всякой цели». Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию… В. Белинский: «Повесть эта отличается каким-то особенным колоритом: несмотря на прозаическую действительность её содержания, всё в ней таинственно, лица какие-то фантастические тени, мелькающие в вечернем сумраке, при свете зари или месяца. Светлана Светличная в роли Ундины 1967 «Взойдём в лодку», — сказала моя спутница… Она как кошка вцепилась в мою одежду… между нами началась отчаянная борьба… я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости… пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку…я мгновенно бросил её в волны.

Печорин Его зоркая наблюдательность, настойчивый, последовательный интерес к неизвестному, а пуще всего влечение к опасности и действию, напрягая его безотказно работающую, почти смертоносную волю, создали из заурядно-житейских обстоятельств остро захватывающие приключения… Е. Михайлова Печорин В «Тамани», как и в «Бэле», Печорин показан снова не в кругу людей одинакового с ним социального положения и культурного уровня, но в среде, глубоким рубежом отделенной от привилегированной господствующей верхушки. Это совершенство. Я видел снимок с рукописи: она вся до того исчерчена, что ничего нельзя разобрать. В повести нет ни одного лишнего слова, ничего, ни одной запятой нельзя ни прибавить, ни убавить». Толстой «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать».

Известно, что этим числом датировано письмо к Марии Александровне Лопухиной, в котором поэт отправил девушке автограф стихотворения. История создания произведения Созданию этого стихотворения предшествовал разговор с руководством Петербуржского университета, куда Лермонтов хотел перевестись из Москвы. Но ему предложили начать учебу с первого курса. Перспектива стать «вечным студентом» Лермонтова не вдохновляла. Он бродил по городу и не видел выхода в сложившейся ситуации. О том, в какой части Петербурга его размышления воплотились в столь чудесные романтические строки, существует 2 точки зрения: Академик Дмитрий Лихачев, опираясь на городские легенды, полагал, что Лермонтов сочинил это стихотворение на террасе Монплезира; Анна Ахматова писала, что на создание стихотворения «Парус» Лермонтова вдохновила «Маркизова лужа». В тот момент Лермонтов не видел выхода. Но позднее он придет к решению поступить в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная стезя обещала столь желаемую бурю и невзгоды.

Анализ стихотворения Сам Лермонтов не относился всерьез к этому произведению. Отчасти потому, что первая строка стихотворения«Белеет парус одинокий…» принадлежала Бестужеву-Марлинскому. Отчасти потому что оно было сочинено спонтанно, под влиянием настроения. Но поклонники поэта рассудили по-своему.

Такая беседа помогает перейти к первому этапу анализа -лингвистическому комментированию, которое осуществляется на разных уровнях —лексическом,фонетическом,грамматическом. Лексический анализ предпологает обьяснение прямых и переносных значений слов, определение стилистической окраски и др. После этого читаю стихотворение выразительно наизусть, а потом предлагаю ученикам еще раз почитать его и ответить на вопросы, которые помогают выявить их читательскую реакцию, передать впечатления, вызванные зрительным образом, возникшим в их сознании: 1.

Что вы представляли, когда слушали и читали стихотворения? Если бы вам нужно было нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению , что бы вы изобразили? Какие краски использовали бы? Так мало слов, и так много сказано и о море, и о судьбе паруса, и чем-то еще, неуловимом пока. Очень важно, чтобы ученики поняли особенности поэтической интонации, то есть в процессе анализа они должны почувствовать, какое настроение, состояние души поэта передано в этом лирическом произведении. Поэтому анализ «Паруса» надо строить так, чтобы помочь им постичь поэтическое слово и образ картина моря и паруса , через которые автор передает свои жизненные впечатления. Анализируя «Парус», можно отметить, что в нем использованы в основном простые и понятные слова, причем в большинстве случаев в прямом значений, если же они употреблены в переносном, то оно доступно пониманию учащихся: волны играют,ветер свищет.

Изобразительные средства стихотворения просты, но именно с их помощью поэт создает выразительный художественный образ. Особо останавливаемся на эпитетах. Вспоминаем, что известно учащимся из уроков литературы: эпитеты определяют предмет или понятие, обязательно подчеркивая в нем такое его свойство, которое в первую очередь воздействует на чувства, воображение, мысль человека: они всегда окрашены чувством самого автора, показывают его отношение к тому или иному понятию, предмету. После этого находим в стихотворении «Парус» эпитеты и раскрываем их значение и смысл в контексте: одинокий — не имеющий близких, всем чужой один,отдаленный от других ; мятежный — тревожный,неспокойный. Эпитет одинокий играет в «Парусе» важную роль. Это не только выражение одной из тем стихотворения гордое одиночество мятежника , но и ключ к раскрытию символического образа, - в нем совмещаются значения, соотнесенные как с предметным рядом — парус одинокий, то есть плывущий один, без подобных себе, так и с рядом «одушевленным» не имеющий единомышленников, близких людей. В ходе лингвистического комментирования я обращаю внимание учеников прежде всего на лексические антонимы, языковые и контекстуальные.

С моей помощью они выделяют такие: ищет-кинул оставил,бросил, в стране далекой- в краю родном,ищет —бежит избегает ,под ним —над ним,буря —покой. Вместе мы делаем вывод о том, как прием противопоставления позволил поэту создать яркие пейзажные зарисовки и показать раздумья, размышления. Как отмечается в «Лермонтовской энциклопедии»; «буря» и «покой», «далекая страна» и «родной край», движение к чему-то и от чего-то,обретения и потери — вот неполный перечень антиномий «Паруса». Я обращаю внимание учащихся и на повторы, которые усиливают выразительность стихотворения что, он, под ним, над ним, счастия, бури , и на инверсию: обратный порядок слов приводит к их смысловому выделению парус одинокий, в тумане моря голубом, в стране далекой, в краю родном, луг солнца золотой. Особенно внимательно мы анализируем описание бури насыщенность глаголами,зрительно-звуковые образы: играют волны, мачта гнется; обилие сонорных,свистящих и шипящих согласных — р,с,ч,щ. И лишь после такого анализа я предлагаю ученикам ответить на вопрос, что перед нами —стремление к счастью или отказ от него? Вывод учащихся: Что в стихотворении отвергаются обе эти возможности, - ведь «он счастия не ищет и не от счастия бежит».

Буря в "Парусе" — это не столько поиск счастия, сколько «тревога духа», стремление к недостижимому идеалу и отказ от всего достигнутого. Ощутив своеобразие лермонтовского языка, ученики смогли правильно понять основную идею стихотворения «Парус», увидели дух мятежной личности, жажду истины и деятельности, внутреннюю неуспокоенность. Поэтому, исходя из дидактической цели, выбран тип: урок усвоения новых знаний.

Продолжатель реформы русской поэзии

  • Парус М. Ю. Лермонтова, текст и анализ стиха, образы, герои
  • История написания
  • ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Парус. Размышляем о прочитанном. Номер №1
  • Продолжатель реформы русской поэзии
  • Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» 9 класс
  • Анализ шестого стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова.

ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Парус. Размышляем о прочитанном. Номер №1

Умер в 1841 году. Правда 12. Первый в России памятник М. Лермонтову расположен в Москве Неправда встают в Пятигорске.

Литературы 16. Мирович «Листопад» Задачи: создать условия для - развивать умение. Сценарий встречи в детско-родительском клубе выходного дня «Парус надежды» Тема: «Защитникам Отечества посвящается…» Составители: социальный педагог Звягина И.

Сценарий выпускного бала в детском саду «Парус детства» Выпускной утренник «Парус детства! У всех удивленный, взволнованный взгляд. Стихотворения: «Чехарда» и «Детства гармония» Хочу поделиться стихами.

С историей написания «Паруса» связан другой литературный шедевр, созданный Александром Бестужевым-Марлинским. В 1828 году увидела свет его поэма «Андрей, князь Переяславский», именно из нее и взята первая строка одноименного стихотворения. Как раз в это время Лермонтов решил бросить учебу в Московском университете и вместо этого поступить в Петербуржский. Однако его планам не суждено было осуществиться. Обращаясь к М. Лопухиной, поэт в своем письме к ней выражает сильнейшее угнетение, тяжелое душевное состояние. Он описывает, как в подавленности и растерянности бродит по набережной, замечая вдалеке очертания белеющего парусника. Именно в этот момент и пришло вдохновение, позволившее автору сотворить свой литературный шедевр. В словах юноши выражается вся грусть, которую он испытывал: «увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит»; «он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой». Эмоции тоски и душевного страдания присутствуют на протяжении всего текста, меланхоличное настроение преобладает с начала и до самого конца.

В родившихся строках отразилась полнейшая неопределенность и какая-то неизвестность, несбывшиеся мечты и рухнувшие надежды. Кстати, содержание произведения вдохновило Лермонтова на рисунок, а затем и на написание картины. Это пейзаж, выполненный акварельными красками: на холсте изображено небольшое судно с парусом, которое попало в штормящее море.

Стихотворение «Парус» описывает вид морской бури и плывущий по неспокойному морю одинокий парус. Тема одиночества проносится через все раннюю лирику юного поэта. Именно с одиночеством Лермонтов связывает свою свободу, которая так для него дорога. Лермонтовский «Парус» ассоциируется у каждого из нас и у самого поэта не только с видом реального паруса, но и с конкретным человеком, на долю которого выпало много тяжелых испытаний. Читая произведение перед нами встает и морской пейзаж, и белеющий одинокий парус, и сам одинокий поэт. Возникающее в воображении бушующее море, о котором повествуется в начале стихотворения, сменяется переживаниями самого Лермонтова, покинувшего Москву и отказавшегося от мечты стать филологом.

Одинокий парус, о котором повествует юный поэт, не случайно выбран главной идеей произведения, так как автор сам одинок в бушующем мире людей. Жанр произведения Стихотворение «Парус», в жанровом отношении является своего рода лирической новеллой. Здесь на фоне морского пейзажа и белеющего паруса четко проявляется философский смысл в одиночестве поэта, как паруса пытающегося найти свой берег. Пейзаж бушующего моря олицетворяет повседневную суматоху в людской жизни. В этом постоянном течение жизни и находится юный Лермонтов с его глубоким внутренним миром. В композиции стихотворение можно почувствовать не только внешнее углубление паруса в морскую стихию, но и внутренне переживания поэта, в связи с возникшими жизненными трудностями. Автору хочется вырваться из настигшего его океана переживаний, как парусу найти свою тихую гавань.

Но, быть может, этот образ и философские размышления были навеяны стихами из повести А. Бестужева- Марлинского «Андрей, князь Переяславский»: Белеет парус одинокий, И грустен путник ясноокий; у ног колчан, в руке весло. Но, видимо, образ паруса в воображении поэта возник гораздо раньше — сохранилась акварель 11-летнего Лермонтова, на которой изображён белый парус в море. Внешне стихотворение, написанное четырёхстопным ямбом, отличается редкой простотой: в нём всего 12 строчек — три четверостишия. Каждая строфа стихотворения делится на « половинки»: две первые строчки дают описание моря и паруса передается состояние природы , а каждые две последние строчки дают лирический отзыв на него передаётся состояние человеческой души. Зрительные впечатления каждый раз преобразуются в философские размышления. Поэтической же канвой является образ моря. Все художественные образы в стихотворении аллегоричны: море ассоциируется с жизнью со всеми её бедами, волнениями и переменами, а парус — символ брошенного в житейское море человека. Перед нами блуждающий в тумане парус и герой, блуждающий «житейском море». Парусу дан эпитет — одинокой. Это означает, что у него нет единомышленников близких. Но парус не боится бури: он силён духом не покоряется ударам судьбы — он мятежный. Каждое из трёх четверостиший разделено многоточием — так графически автор обозначил паузы, которые несут глубокий смысл. Они не дают возможности слиться изображению пейзажа со строчками, рисующими психологическое состояние героя. Такая расстановка знаков препинания помогает читателю понять стихотворение как глубоко психологическое и не относить его только к пейзажной лирике. Жанр «Паруса» — лирическая новелла. Стихотворение можно отнести к философской лирике, в которой присутствует символический пейзаж. Всё произведение насыщено красивыми романтическими образами и мотивами. Поэт использовал современную ему лексику за исключением двух архаизмов: струя вода и лазурь небо , а также форм слов: парус одинокой и скрыпит — эти формы соответствуют старомосковскому произношению. Написано произведение простыми словами, использованными в их прямом значении, а если в переносном, то также в общепринятом для поэзии смысле: «играют волны», «ветер свищет», «луч золотой». Всё стихотворение построено на художественном приёме антитезы, что выражено подбором антонимов и противоположных утверждений. Противопоставлены друг другу герои произведения: парус и поэт — с одной стороны, и море — с другой. Антитезы есть и в языке стихотворения: «Что ищет он в стране далекой? Лермонтов использует и другие средства художественной выразительности: эпитеты луч солнца золотой ; инверсию в тумане моря голубом ; анафору и синтаксический параллелизм Что ищет он в стране далёкой? Звучание стихотворной речи легкое и плавное. В первых двух строчках легко заметить обилие звуков л, р, н, м и пропуск одного И того же ударения — так автор передал плеск морской волны во время штиля. А когда «мачта гнётся и скрипит , свистит ветер и шумит море, — всё это передаётся звуками с, т, ч, щ. Поэт пользуется цветовыми эпитетами — У него целая палитра ярких и радостных красок: голубая туман , лазурная море , золотая лучи солнца , белая парус. Философские размышления поэта каждый читатель может понимать по-разному. Но каждый из нас согласится, что одиночество и простор не дают человеку ответов на мучительные вопросы, а встреча с бурей не приносит счастья. Но буря все-таки предпочтительнее покоя и бездействия — эта мысль звучит в заключительной строфе стихотворения. Человек, который вечно не удовлетворён, не может быть внутренне застывшим. И не может, подобной природной стихии, пребывать в каком-то одном состоянии — покоя или бури. Закон жизни — мятеж. А каждый человек — одинокий парус, брошенный в море жизни. Парус Теперь посмотрим, как анализирует стихотворение «Парус» Г. В материале даётся ход анализа стихотворения М. ЮЛермонтова «Парус».

Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Стихотворение «Парус» написано Лермонтовым в 1932 году в Петербурге. Предположительно, не раньше начала августа и не позднее 2 сентября. Известно, что этим числом датировано письмо к Марии Александровне Лопухиной, в котором поэт отправил девушке автограф стихотворения. История создания произведения Созданию этого стихотворения предшествовал разговор с руководством Петербуржского университета, куда Лермонтов хотел перевестись из Москвы. Но ему предложили начать учебу с первого курса. Перспектива стать «вечным студентом» Лермонтова не вдохновляла. Он бродил по городу и не видел выхода в сложившейся ситуации.

О том, в какой части Петербурга его размышления воплотились в столь чудесные романтические строки, существует 2 точки зрения: Академик Дмитрий Лихачев, опираясь на городские легенды, полагал, что Лермонтов сочинил это стихотворение на террасе Монплезира; Анна Ахматова писала, что на создание стихотворения «Парус» Лермонтова вдохновила «Маркизова лужа». В тот момент Лермонтов не видел выхода. Но позднее он придет к решению поступить в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная стезя обещала столь желаемую бурю и невзгоды. Анализ стихотворения Сам Лермонтов не относился всерьез к этому произведению.

Ветер также может быть интерпретирован как переживания и страсти, которые движут душой человека. Кроме того, Лермонтов использует другие образы, такие как сизый дым и гроза, чтобы подчеркнуть атмосферу неопределенности и борьбы в стихотворении. В целом, образы и символы в стихотворении «Парус» играют важную роль в передаче глубокого смысла и эмоций, которые Лермонтов хотел выразить.

Они помогают нам лучше понять его мысли о жизни, свободе и человеческой природе. Роль образа паруса в стихотворении «Парус» Становясь центральным образом стихотворения «Парус», образ паруса играет важную роль в передаче основной идеи произведения. В своей поэтической метафоре Лермонтов умело сочетает символическое и конкретное значение паруса, обогащая его различными смысловыми оттенками. Символика паруса Парус в стихотворении «Парус» является не только физическим объектом, но и мощным символом, образующим центральную основу произведения. Он олицетворяет жизненный и путешественный путь человека, его стремление к свободе и приключениям. Белый парус становится символом свободы, чистоты и прекрасных мечтаний, которые ожидают человека впереди. Также парус может трактоваться как символ устремленности к высшим целям и идеалам. В стихотворении Лермонтов подчеркивает, что даже в суровых условиях и встречаясь с трудностями, парус остается гордым и неукротимым, как независимая воля человека.

Реальный и метафорический смысл Образ паруса в стихотворении «Парус» содержит как физическое, так и метафорическое значение. С одной стороны, автор описывает величественное и лирическое представление о парусе на реальном судне, передавая его красоту и важность. С другой стороны, метафорический смысл паруса раскрывает глубинное чувство и философские размышления автора о жизни человека. Метафорический смысл паруса описывает путешествие человека через жизненные трудности и испытания, его стремление к новым горизонтам и возможностям.

Она ищет смятений и потрясений, жаждет чего-то нового и иного; покой не приносит ей удовлетворения, поэтому она готова пойти на все, чтобы осуществить свои желания. Спокойный образ жизни не способен удовлетворить такую душу; ей нужна постоянная борьба, неповиновение и стремление к трансформации. История создания Это был трудный период в жизни Лермонтова, когда он переехал в Петербург, незнакомое и чужое для него место, покинув Москву и университет, где он изучал литературу. Прислушавшись к наставлению бабушки, которая видела в нем только военного, он записался в школу гвардейцев. Литературоведы считают, что прогулки по набережным Невы и подтолкнули поэта к созданию этого стихотворения о белеющем парусе. Лермонтов не относился к своему литературному творению серьезно, считая его чем-то неважным.

Он даже не включил его в свой сборник стихов, опубликованный в 1840-ом г. Но именно этому стихотворению была суждена вечная слава. Анализ стихотворения В центре повествования в стихотворении — парус, который служит аналогией для поэта. Изначально он представлен с точки зрения постороннего человека и уподоблен тому, кто ищет ответы о жизни. Море символизирует социальный контекст, судьбу и все то, что заставило автора отдалиться от дома и семьи. Красота океана и теплый солнечный свет… Что еще нужно для безмятежной жизни? Но этого недостаточно для парусника, он хочет испытать шторм, желая погрузиться в собственные эмоции. Жизнь подобна морю, она изгибается как змея, бушует как океан и пытается своими водами разорвать парусник на части. А радость — это иллюзия, не существующая ни в прошлом, ни в будущем.

Уход из университета поэт не считает для себя серьезной потерей, так как не видит смысла продолжать учебу и заниматься наукой. Гораздо больше Лермонтова беспокоит тот факт, что придется покинуть любимую Москву и единственного по-настоящему близкого ему человека — бабушку Елизавету Алексеевну Арсеньеву, которая заменила ему и отца, и мать. Однако поэт понимает, что эта разлука неизбежна, так как ему предначертан свой собственный жизненный путь, который, как предполагает Лермонтов, будет отнюдь не простым. Эту мысль в стихотворении автор выражает при помощи удивительно красивой метафоры, отмечая, что «ветер свищет, и мачта гнется и скрипит». При этом поэт с горечью отмечает, что в своих предстоящих скитаниях «он счастия не ищет, и не от счастия бежит». Однако до того, как жизнь поэта кардинально изменится, пройдет еще несколько лет, которые покажутся Лермонтову невыносимо скучными. Приняв решение в пользу карьеры военного, он рвется в бой и мечтает о славе. Именно поэтому идиллическая картина морского пейзажа, так напоминающая жизнь Лермонтова-юнкера, совершенно его не прельщает. И, отвечая самому себе на вопрос, чего же он хочет в жизни, поэт отмечает, что «он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой», вновь олицетворяя себя с одиноким парусом.

"Парус" - моё любимое стихотворение Лермонтова - примеры сочинений

Прослушать стихотворение «Парус» М. Ю. Лермонтова (аудиоисполнение)читает Михаил Иванович Царев (18 ноября 1903, Тверь, — 10 ноября 1987, Москва) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец). Как ни странно это может прозвучать, но сегодня мы, говоря о стихотворении «Парус», попытаемся ответить на философский вопрос «Как должен жить человек?», то есть узнаем, как Лермонтов сформулировал основной закон жизни человека. В анализе стихотворения "Парус" Лермонтова по плану одним из пунктов является определение жанра произведения. «Парус» («Белеет парус одинокой») — стихотворение, написанное 18-летним Михаилом Лермонтовым в Петербурге. Хрестоматийный пример поэзии романтизма. Лермонтов написал стихотворение «Парус» в 1832 г. Юный поэт еще только начинал свой творческий путь. Одним из самых известных стихотворений това является «Парус».

«Парус», анализ стихотворения Лермонтова. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус"

Основная мысль стихотворения парус лермонтова 6 класс кратко Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова (Вариант 2). Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье.
Парус (Белеет парус одинокий...) - Лермонтов: текст и анализ стихотворения читать В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова по плану одним из пунктов является определение жанра произведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий