«Женщины Есенина» – спектакль со звездным кастом, эффектной сценографией, поэзией особо популярного сегодня Сергея Есенина и актуальным разговором про «время перемен». МХАТ им. М. Горького представил премьеру спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук по книге Захара Прилепина. В Сергея Есенина на сцене МХАТа перевоплотится актер Андрей Вешкурцев, роль его матери исполнит Екатерина Стриженова, отца — Михаил Кабанов. — Спектакль называется «Женщины Есенина», но темы, которые там затрагиваются, гораздо шире названия. Громкая премьера спектакля «Женщины Есенина» по мотивам грандиозной книги известного русского писателя Захара Прилепина «ЕСЕНИН».
В Санкт-Петербурге МХАТ имени М. Горького дважды продемонстрирует спектакль «Женщины Есенина»
Но никогда не говори никогда. МХАТ им. Горького сделал невозможное: взяв до боли избитую и исчерпанную казало бы тему, в итоге получил очень глубокий спектакль не только про жизнь одного известного поэта. Там много творчества, психологии, доподлинного проникновения в атмосферу жизни деревни, России, заграницы начала ХХ века на одной сцене. Очень лаконичный и очень красивый просто с эстетической точки зрения спектакль.
Актёрская игра сливается воедино со светом, декорациями, воспринимается все как единый организм, живой организм без наигранности и фальши. Просто услада для глаз. Наверно, так оно и должно быть в современных успешных постановках, когда актеры не пытаются своей игрой вытянуть косяки режиссеров-постановщиков? Да, что касается актёров: чувствую, теперь все будут приглашать Андрея Вешкурцева, играющего в спектакле поэта, читать Есенина везде и всегда.
И пусть приглашают, он очень хорошо это делает! В спектакле я не увидела никакой фальши и надуманности, но, думаю, что многим какие-то моменты покажутся далекими от устоявшегося образа «Сергей Есенин» и его житие-бытие. Прежде чем возмущаться и негодовать, проверьте свои знания по многочисленным воспоминаниям о поэте или прочитайте книгу Захара Прилепина, который как раз смог развеять многие устоявшиеся мифы о Есенине, проанализировать многие его поступки и мотивации в жизни. Настолько сильное, что многие театральные критики сознательно постараются сделать вид, что этого спектакля не существует.
Приступив к ней, я решил исходить от самих персонажей, вдохновляясь жизнью этих людей. Например, тема Айседора Дункан — «страстная», это понятие — вне времени. Первой у меня родилась тема Галины Бениславской. Она очень трепетная… У многих персонажей есть свои темы, они постоянно переплетаются и видоизменяются.
Но у самого Есенина её нет: он все время окружен разными женщинами, на него влияют различные обстоятельства — окружающая музыка обрамляет его. Летом я поехал в село Константиново, побывал в доме поэта и понял, что без полного погружения в эту атмосферу невозможно что-то сделать. В процессе работы над спектаклем Есенин стал частью каждого из нас. И вот тогда началась магия!
Хотя худрука во МХАТе теперь нет и, возможно, не скоро появится. Прилепин — последний из первоначального триумвирата с Эдуардом Бояковым и кто теперь уже вспомнит! Сергеем Пускепалисом. Безусловно, довольно сильный противник, чтобы снимать его проект с репертуара в общей массе спустя год подготовки. Да и постановка благодаря метафорической режиссуре Галины Полищук Латвия—Россия стоит внимания публики. Драматургия отношений Захара Прилепина и Владимира Кехмана перед премьерой развивалась особо: первое затишье, отсутствие публичных отзывов персон друг о друге сменили взаимные подколы. Как только Кехман публично заявил, что и Прилепин не ушел от его пристальной проверки на коррупцию гендиректор рассказал в СМИ, что спрашивал зама экс-худрука о полученных деньгах помимо официальной зарплаты , Прилепин после паузы не отказал себе в удовольствии прокомментировать политику Кехмана. На одной из телепередач он начал вскрывать «внутреннюю кухню»: «У Владимира Абрамовича есть определенная цель, поставленная кем-то перед ним, и он должен ее выполнить. Не думаю, что он свое будущее связывает с судьбой МХАТа». Связывает ли свое будущее сам писатель с театром — еще большой вопрос, в театр вернулась многолетний завлит Татьяны Дорониной Галина Ореханова, да и исполнить миссию, о которой Прилепин говорил с приходом во МХАТ — «поженить театр и современную прозу», ему дальше вряд ли удастся.
Закрыты все сцены, кроме Основной, в Большом зале закрыты ярусы балкона, чтобы выровнять цифры по посещаемости. Если подняться в фойе, то нововведения Боякова не пропадают даром.
Теперь бы не запутаться в нарядах — ведь переодеваются прямо на сцене! Два акта длиною в три часа, и вся жизнь поэта — глазами женщин, которые его любили. Карина Макарян.
В этот момент происходит ее встреча с Есениным, которого она воспринимает как своего повзрослевшего сына.
В ней просыпается желание любви — материнской, женской, может быть, последней. Они оба вскоре ушли: он повесился, она трагически погибла. Я думаю, что это Есенин забрал ее с собой спустя несколько лет. Это рок. Несколько раз судьба постановки висела буквально на волоске. Потом произошла смена руководства, пришел Владимир Кехман, и у нас появилась надежда, что он не станет резать тупыми ножницами кружево нашего спектакля.
Однако получилось так, что он стал закрывать постановки, которые были при Боякове. Мы совсем отчаялись. Тогда я набралась смелости и обратилась к министру культуры Ольге Любимовой. И наш спектакль был спасен. Он получился, мы его очень любим, и, главное, его любит публика. И я долго размышляла — надо ли мне это?
Вот, например, я выпустила спектакль в Театре на Бронной. Я должна была играть актрису, любовницу короля, который просит научить искусству любви его сына. Но это настолько не мой театр и не мой режиссер, что я отказалась. С Галиной Полищук, которая поставила «Женщин Есенина», мне очень повезло, ее театр мне близок и интересен.
Читайте также
- МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- «Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ
- Сообщить об опечатке
- Читайте также
- Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана
Финалистка «Мисс России» из Приамурья сыграет в спектакле «Женщины Есенина» во МХАТе имени Горького
Наш корреспондент о спектакле "Женщины Есенина", который сейчас ругают во МХАТе. Повод: генеральный прогон спектакля Женщины Есенина. Купить билеты на спектакль Женщины Есенина в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 12 сентября 2024 г. в 19.00, МХАТ Горького Женщины Есенина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Вечером в Михайловском театре оперы и балета прошел спектакль для семей участников СВО. Постановку «Женщины Есенина» представил МХАТ имени Горького.
О женщинах Есенина ра
Главная роль Сергея Есенина для актера Андрея Вешкурцева стала дебютной, актер поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад. Сейчас полным ходом идет работа над пьесой Елены Исаевой «Женщины Есенина» в постановке режиссера Изабеллы Каргиновой. Главная» Новости» Женщины есенина январь 2024. Главная» Новости» Женщины есенина январь 2024. "В нашем спектакле ["Женщины Есенина"] так и осталась не раскрыта тема его смерти, за кадром остались те политические истории, которые его окружали.
Сообщить об опечатке
- Добавить комментарий
- Постановщики
- Поделиться
- О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске | Новости –
О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске
В Сергея Есенина на сцене МХАТа перевоплотится актер Андрей Вешкурцев, роль его матери исполнит Екатерина Стриженова, отца — Михаил Кабанов. Громкая премьера спектакля «Женщины Есенина» по мотивам грандиозной книги известного русского писателя Захара Прилепина «ЕСЕНИН». Премьера «Женщин Есенина» состоялась на сцене МХАТ имени Горького в декабре 2021 года.
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»
Ну а когда ты находишься внутри процесса, нет времени представлять, как это будет выглядеть со стороны. Его история иногда может становится плоской — он только бабник, пьяница, драчун, просто чёрт во плоти!.. По-нстоящему получается, только если хорошо сыграть. К этому мы стремимся, и тогда каждый раз рождается реальный, выпуклый, сложный образ. Там все решают миллиметры.
У Галины чуть-чуть не доиграл — ничего не получится. Да, он безбожно пил, он бил своих женщин, но все равно мотив любви — главный. И то, как он расставался с женщинами, и то, как он обратно приходил. Я считаю, что он так сильно любил, что, понимая собственную обреченность, расставаясь, отдаляя от себя, он их спасал.
Я для себя так сформулировал: он как солнце, к которому если приближаешься — оно греет, а если на шаг ближе, то сгоришь. Если бы он не отпустил от себя Галину Бениславскую, Зину Райх, он бы их всех погубил вместе с собой. В таких роковых расставаниях, болезненных, оставшихся в истории, я вижу мотив заботы, любви. Ну не бывает ведь такого, чтобы все только черное или только белое.
Родился с таким даром, талантом. В основном легендарные женщины. Как-то он их пленял. Я так понимаю, что женщин манит, когда мужчина умеет отдавать.
А Есинин стопроцентно отдавался не только женщинам, но и друзьям, и политике, и стихам. Вообще, отдавался ежесекундно всему. Мне кажется, любой не останется равнодушным перед такой силой, энергией, желанием жить. Он же мог там остаться, как и многие популярные люди в то время.
Он возвращается в Россию. Это что, любовь к Родине? Он сам говорил, что его трясло от этих американских лиц, замашек, образа жизни. Ему было намного проще наблюдать своих.
Это его культурная неприязнь к тому, что он там видел. Понятно, что у него были проблемы с тем, что его там не принимали, — говорили: «Вот это Дункан, а вот это ее любовник».
Но вот на сцене Зинаида — живая, с рвущейся душой, переживающая конец этой любви. Она еще надеется. И ничто души не потревожит, и ничто ее не бросит в дрожь… Поэт-озорной гуляка и шесть женщин его жизни на одной сцене. Он мечется, разрывается, не находит утешения и вновь кидается в омут. Понять Есенина — задача не из простых.
По-своему любящий своих женщин. Обожающий поэзию. Творческий человек, совершенно сумасшедший, вот он где-то не приземленный, а над всем, как мне кажется…Каждая роль особенна по-своему, но если бы я сейчас сказал, что она для меня не особенная — соврал бы. Незримо она сопровождает поэта через всю жизнь, лишь увеличивая конфликт внутри народно любимого уличного повесы.
В роли Сергея Есенина — Андрей Вешкурцев. Это история о судьбе и творчестве великого поэта, который всю жизнь искал любовь, спасаясь от одиночества.
Потому что здесь прекрасно всё: точное попадание в образы каждого героя, великолепная музыка, созданная специально для этого спектакля. Декорации, которые покоряют своим масштабом и возможностью перенестись из атмосферной российской осени в Америку, где не нашлось места для широкой души Есенина. Здесь много стихов великого поэта в исполнении талантливого Андрея Вешкурцева.