Аннотация В статье рассматривается проблема возникновения зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста. И если у ребенка не сформируется зависимость от гаджета, то может сформироваться другая — к тому, что будет ему доступно. Поэтому, забирая у ребенка гаджеты, родитель борется с «симптомами», но не решает глубинные проблемы, отмечает Пономарев. Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета.
Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
На физиологическом уровне часто наблюдаются ухудшение зрения, бессонница, снижается двигательная активность, — заметила Краснова. Внимание к своему ребенку, одобрение и развитие его интересов, поддержка в самых разных ситуациях помогут вам стать опорой и лучшим другом своим детям, считает специалист. По словам семейного психолога Натальи Наумовой, мир, который ребенок находит в виртуальной реальности, куда ярче и интереснее, чем окружающая обыденность. И конечно, отмена фантастической вселенной, а вернее, доступа к ней, к сожалению, может стать причиной суицидальных намерений, — предупредила собеседница «ВМ».
Чем больше признаков из списка есть у ребенка, тем выше степень его зависимости от смартфона. Как избавиться от зависимости? Как называется болезнь, выраженная в чрезмерном использовании гаджетов, мы уже знаем. Осталось понять, как ее искоренить. Звучит парадоксально, но фоноголизм приводит практически к полному уходу от реальности, сокращению до минимума общения и нормальной жизни в обществе, при этом «уводят» в виртуальный мир нехватка общения, интересных событий в реальной жизни и скука. Постоянное зависание в телефоне — это способ уйти от реальности, в которой подросткам тяжело справляться со сложными эмоциями, такими как страх, гнев, беспокойство. Также это может быть связано с неисполнением потребностей: не хватает участия в жизни родителей, желаемых социальных контактов.
Поэтому начинать путь к избавлению от зависимости следует с определения причин. Можно выделить 6 основных причин: Иллюзия свободы. Виртуальное пространство дает иллюзию свободы, которая в реальной жизни ограничена родительским контролем. Неуверенность в себе и сложности в общении. В виртуальном пространстве можно общаться так, как нравится, ведь тебя никто не видит. В интернете можно высказаться так, как никогда не сможешь сказать лично, в живом общении. Скука и поиск себя. Скука вынуждает пробовать новое, искать себя. Но если есть под рукой смартфон, проще уйти с головой в виртуальный мир. Эмоциональная и умственная перегрузка.
Если у подростка насыщенный график, то и потребность зависать в смартфоне, чтобы отвлечься, сильнее.
Это, кстати, будет полезно и взрослым. Оговорите цели. Если ребёнок просит купить телефон, планшет или ноутбук, поинтересуйтесь у ребёнка, зачем ему гаджет. И сверьте свои представления с планами ребёнка.
И если вы пришли к соглашению, что кроме учёбы «экран» будет использоваться для игр, общения в соцсетях, просмотра развлекательных видео, рекомендуем установить правило, что ребёнок будет заранее согласовывать с вами содержание: в какие игры он хочет играть, какой фильм посмотреть, какие соцсети подключить и т. Оставьте за собой право налагать табу на то, что посчитаете вредным. Обязательно предупредите ребёнка об опасностях, которые таит интернет: недетский контент, группы смерти, утечка конфиденциальной информации о семье через общение с незнакомцами в соцсетях и т. Обозначьте условия, при которых ребёнок может пользоваться цифровым устройством. Например, вы можете договориться с ребёнком, что играть в компьютер он может только после того, как сделает все уроки и выполнит домашние обязанности.
Вы можете не ограничиваться только этими тремя пунктами и расширить список правил на своё усмотрение, но не перегружайте его излишними дополнениями. Чем проще и прозрачнее будут правила, тем легче ребёнку будет их соблюдать, а вам контролировать. Важно обсудить эти правила с ребёнком заранее, ещё на берегу. Вводить ограничения уже после того, как ребёнок привык пользоваться гаджетом безлимитно, будет гораздо сложнее. Зафиксируйте всё это на бумаге, поставьте дату и подписи и распечатайте в трёх экземплярах.
Один повесьте на холодильник, второй отдайте ребёнку, а третий храните у себя. Так вы всегда можете быстро восстановить правила в случае их нарушения. Ещё одна важная вещь, которая должна произойти до того, как цифровое устройство в первый раз попадёт в руки ребёнку: расскажите ему о рисках. Мы уже касались темы опасного интернет-контента и нежелательных знакомств в соцсетях.
А искать какие-то нормы, регламентировать время нахождения в социальных сетях я бы не стал, — рассказал в интервью «Московской газете» Валерий Ивановский. То есть, человеку кажется, что его ребенок много времени проводит в социальных сетях и это, наверное, плохо. Но почему это плохо — объяснить не может». В беседе с корреспондентом издания нейропсихолог Даниил Севан отметил, что чрезмерное увлечение цифровыми технологиями может плохо сказаться на работе человеческого мозга. Эксперт пояснил, что при использовании «умных» технических устройств часть работы мозга перекладывается на них, так как человеку в некоторых процессах уже нет необходимости участвовать. Высокотехнологичные гаджеты снижают нагрузку на мозг, то есть человеку половину действий просто не нужно осуществлять, и за счет этого работа мозга упрощается, — говорит Даниил Севан.
Если механизм не нагружается, то двигатель ржавеет, прокладки протираются, проминаются и он требует ремонта. То же самое происходит и с мозгом, различные отделы которого отвечают за осуществление определенных действий и обработку той или иной информации. Если мы мозг не нагружаем, он, к сожалению, теряет свои свойства». Собеседник издания обратил внимание на то, что даже при общении в социальных сетях человек не оценивает ни мимику, ни интонацию, ни тембр голоса; у него есть намного больше времени на то, чтобы сформулировать какую-то мысль в переписке, чем при живом диалоге, когда люди ориентированы друг на друга. Я вспоминаю, как хорошо я это делал в школе, когда у меня не было калькулятора — теперь мне это сделать тяжелее, потому что я этим навыком не пользуюсь, — говорит Даниил Севан. Освоение нового навыка требует определенных перестроений в работе головного мозга, заставляет по-новому воспринимать и обрабатывать информацию, как-то «раскладывать информацию по полочкам» именно собственными усилиями. Понятно, что мы можем включить кино на компьютере, сидеть и смотреть, но тогда мы ничего не делаем, а нам нужно, чтобы наша голова работала. Развитие человека стало возможным благодаря труду, активным действиям, движению в окружающем мире, необходимости думать и контролировать себя.
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости
«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей | Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта. |
Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты | Разбираемся, как выстраивать отношения наследников с гаджетами и реален ли вред смартфонов для детей. |
Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента | Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения, вероятность зависимости от гаджетов ниже. |
Зависимость от гаджетов у детей | Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто. |
Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск | Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. |
Родительская зависимость от гаджетов вредит детям
Образование - 26 июня 2022 - Новости Екатеринбурга - «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко. Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком. цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом.
Родительская зависимость от гаджетов вредит детям
Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему. Среди детей, страдающих от компьютерной зависимости нет почти ни одной девочки. Почему дети залипают в гаджеты и как сделать смартфон помощником в учёбе. Зависимость от гаджетов для несовершеннолетних грозит такими опасностями, как. Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?».
"Смартфоны убивают наших детей": социальный психолог объявил войну гаджетам
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт - Телеканал Доктор | Как выявить зависимость от гаджета у ребёнка или подростка, что к этому приводит и как решить проблему? |
Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов | Аргументы и Факты | цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. |
Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием | Образование - 26 июня 2022 - Новости Екатеринбурга - |
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
Китай — единственная страна, которая на законодательном уровне борется с проблемой игровой зависимости у детей и планирует ограничить доступ в интернет. «Мы видим сильную зависимость у детей от гаджетов, но самое главное, что через них они могут практически бесконтрольно «потреблять» содержимое деструктивных сообществ в Сети, через которые ими манипулируют, заставляя причинять вред себе и близким». Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов.
Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов
При этом зачастую тяжелая зависимость от гаджетов у детей выявляется лишь к 6 годам, когда дети проходят обязательную психологическую диагностику перед школой. По словам Ларисы Сурковой, у детей, досуг которых ограничивается гаджетами, сильно страдает крупная и мелкая моторика, что приводит к серьезным затруднениям во время учебы в школе, включая неспособность к письму, невозможность усваивать информацию и выдержать 40 минут урока. Поэтому, рекомендует психолог, родителям совершенно необходимо учить детей обращению с объектами реального мира и общению с окружающими, включая членов семьи.
И чем раньше гаджет попал в руки ребёнка, тем тщательнее родители должны продумать правила его использования. Ниже мы привели несколько рекомендаций, которые помогут ребёнку избежать цифровой зависимости. Вы можете дополнить этот список своими наблюдениями или лайфхаками. Все эти меры профилактики относятся к детям младшего школьного возраста. О том, как быть с подростками, которые уже основательно погружены в цифровой мир, мы поговорим в одной из следующих статей. Как снизить риск цифровой зависимости Алгоритм профилактики можно свести к трём шагам: заранее оговорить с ребёнком ограничения, обсудить технику безопасности и позаботиться о том, чтобы жизнь в реальном мире у ребёнка была достаточно активной. А также важно не забыть про сохранение осанки и зрения.
Давайте подробнее раскроем эти пункты. Как правило, телефон, планшет или собственный компьютер в жизни ребёнка появляется не внезапно. Его покупке предшествует обсуждение в семье: что именно приобрести, какую сумму потратить, с какой целью ребёнок будет использовать гаджет и т. И пока устройство ещё не стало реальностью в жизни ребёнка, важно подробно обсудить с последним все плюсы и минусы, связанные с обладанием гаджетом. И ещё до покупки установить правила пользования и оговорить ограничения. Ниже мы обозначили три главных пункта, которые должны присутствовать в «Правилах пользования гаджетами». Они помогут лимитировать время, а также цели и условия, при которых ребёнок может проводить время в виртуальном пространстве. Установите лимит по времени. В первую очередь на развлечения: игры, просмотр мультфильмов и т. При этом учитывайте возраст ребёнка — вы можете ориентироваться на наши рекомендации, которые найдёте в следующей статье «Нормы экранного времени».
Кроме того, важно учитывать режим дня.
Сенников обратил внимание на то, что родители, имеющие доверительные отношения в семье и традиции, в большей степени могут разговаривать откровенно и доверчиво со своими детьми. Такие родители будут в выигрыше и на несколько шагов вперед тех, родителей, которые являются наблюдателями, а не активными участниками», — подчеркнул психолог. Он уточнил, что такой подход дает большие плюсы в безопасности психологического и физического здоровья ребенка. Чем опасно использование гаджетов Педагог-психолог обратил внимание на то, что чрезмерное использование гаджетов в детском и подростковом возрасте может вылиться в проблемы в коммуникативной сфере, сказать на на самооценке, могут возникнуть вопросы с самоидентификацией.
Есть ли у ребенка зависимость? На начальном этапе трудно определить, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов. Но определенные характерные черты помогут это понять.
Он не пропадает на улице в непонятных компаниях. Гаджеты не могут научить его понимать других людей, решать конфликтные ситуации, отстаивать свою позицию. В результате происходит задержка эмоционального и социального развития.
Если вы пытаетесь забрать устройство, ребенок проявляет агрессию, не слушается, обманывает. Когда в гости приходят друзья, они играют только в электронные игры. Ребенок не идет есть, оперируя такими доводами, как «мне нужно доиграть», или во время еды проводит все время в смартфоне. Нарушается режим сна и бодрствования. Советы родителям: Устраивайте совместные обеды и ужины Собирайтесь за столом всей семьей.