Вахтанг Кипшидзе Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установить пасхальное перемирие на Украине.
«Пасхального перемирия» не будет: Русская Церковь оставила попытки договориться с Киевом
На самом деле это путь к страданиям и смерти, несмотря на то, высокой или низкой является цена контрацептивов. Потребительское общество создает ложную иллюзию, что половая распущенность может быть безопасной для человека. Но распространенные сейчас модели сексуального поведения, в которых другой человек становится не более чем ситуативным средством для удовлетворения похоти, являются не только саморазрушительными для личности, но и могут привести к смертельной болезни».
В разговоре с «Лентой. На мой взгляд, абсолютно обоснованное решение», — сказал сенатор.
Главком ВСУ признал сложную ситуацию на поле боя. Киев снова попросил у Запада ракеты и техникуСегодня Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, церковь больше не будет пытаться установить пасхальное перемирие между Россией и Украиной.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Но эти группы населения, эти страты сознательно маргинализируются. Конечно, западный политический мейнстрим, мы с этим сталкивались и до начала военных действий, и продолжаем сталкиваться сейчас, пытается отформатировать все пространство, которое попадает в его влияние, под то понимание ценностей, которое, на их взгляд, является единственно верным. Это понимание всем хорошо известно: это легализация однополых сожительств, это либерализация эвтаназии, это легализация наркотиков… Все, что с этим связано, вписывается в ценностный мейнстрим, с которым ассоциирует себя политический истеблишмент. Я подчеркну, политический истеблишмент, потому что в структуре западного общества есть куда более традиционные силы, но они находятся вне политического мейнстрима, их просто оттуда вытеснили.
И конечно, мы отдаем себе отчет в том, что в тех государствах, нациях, которые подпадут под это влияние, будет продолжаться навязывание тех ценностей, которые, мягко говоря, противостоят христианству, которые неприемлемы для европейской христианской цивилизации. По большому счету, мы рассматриваем этот тренд как некую форму самоуничтожения собственной западной христианской культуры. Мы должны относиться к себе самокритично: не должно быть никаких иллюзий, что мы идеальны с точки зрения христианских ценностей. У нас есть проблемы с семейным кризисом, у нас есть масса других проблем. Но очень важно то, что Россия декларирует свою опору на традиционные ценности, это первый и очень важный шаг, который мы сделали за последнее время.
То есть формальное отрицание христианского наследия со стороны ряда западных государств, наверное, большинства западных государств, противопоставляется нашей декларации о верности, исторической преемственности христианским ценностям, традиционным ценностям, которые были характерны для всего, как раньше говорили в XIX веке, цивилизованного мира. Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность. Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина.
Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек.
Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника.
И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий.
Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае.
Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны. Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом. Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему.
Каждый военнослужащий, когда он наводит ракету, не знаю, целится в кого-то через перекрестье своего прицела, должен помнить о том, что он не должен стать военным преступником. Эта мысль должна быть у него в голове, на мой взгляд. И думаю, что те военные священники, которые служат в наших Вооруженных силах, тоже адресуют именно этот призыв тем, кого окормляют. А далее каждый должен делать то, что зависит от него лично, а не думать о том, уклонилась ли ракета от курса или не уклонилась: есть то, что военнослужащий может контролировать, а есть, что он не может контролировать. Об этом, на мой взгляд, бесполезно говорить.
Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность. Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления? О высказывании политической позиции на исповеди Я считаю, что человек, который приходит в церковь, чтобы там озвучить свою политическую позицию священнику, в принципе пришел не по адресу.
Институт Церкви существует для того, чтобы человек мог принести покаяние в своих грехах. Если человек приходит в церковь для того, чтобы рассуждать о тех грехах, которые, как ему кажется, совершили другие люди, то это, на мой взгляд, не совсем здоровое духовное состояние.
Вахтанг Кипшидзе объяснил, почему Русская Церковь не протестует против войны
По словам В. Кипшидзе, «печально видеть, как монах-схимник, призванный нести подвиг молитвы в уединении, в единочасье превращается в скандального видеоблогера, роликов которого ожидают как циркового представления». Как сообщалось, ранее получила распространение видеозапись выступления схиигумена, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям. Среди прочего отец Сергий проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии, и предупредил о создании «электронного лагеря сатаны». Затем появилась другая видеозапись выступления схиигумена, где он призвал открывать храмы и говорил об угрозе чипирования, которое для большинства якобы окажется смертельным.
Затем появилась другая видеозапись выступления схиигумена, где он призвал открывать храмы и говорил об угрозе чипирования, которое для большинства якобы окажется смертельным. Екатеринбургская епархия запретила схиигумена в служении и лишила права ношения наперсного креста. Первое заседание суда Екатеринбургской епархии состоялось 15 июня.
На него схиигумен пришел, но, зачитав заранее подготовленный текст, не имеющий отношения к сути предъявляемых обвинений, спешно покинул заседание. На второе заседание суда, назначенное на 26 июня, клирик не явился.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Двое парней и девушка разыграли провокационную сценку. Один из них был одет в тельняшку, а второй изображал полицейского. Девушка же стояла в недвусмысленной позе — на четвереньках со скатертью на спине. Один из прохожих, мужчина с кавказской внешностью, не остался безучастным и сделал замечание тиктокерам.
В словесной перепалке те поведали, что являются атеистами, а икона для них просто картинка.
Поливание прихожан из шланга назвали вопросом вкуса в РПЦ
Главная / Деятели Русской Православной Церкви. С соответствующим заявлением выступили в Русской православной церкви, информирует РИА Новости. Заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе отметил, что РПЦ больше не. Мирные инициативы такого рода имеют смысл только когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции.
РПЦ объявила, что считает бессмысленным призывать к пасхальному перемирию
Замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе напомнил, что в прошлый раз подобное делалось накануне Рождества в начале 2023 года. Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установления пасхального перемирия в Украине. Вахтанг Кипшидзе – зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, автор тг-канала @angry_opposum специально для Друида @wisedruidd. Вахтанг Кипшидзе заявил, что церковь всегда выступала против мошеннических и непрозрачных схем undefined. Русская православная церковь не предпринимает попыток к установлению перемирия в украинском конфликте из-за их бессмысленности, заявил замглавы синодального отдела по взаимоотношениям Церкви со СМИ Вахтанг Кипшидзе. Русская православная церковь (РПЦ) больше не собирается пытаться предлагать установить перемирие в зоне боевых действий на Украине. Такое заявление сделал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передаёт ТАСС.
РПЦ не будет предлагать перемирие на религиозные праздники
Как сообщало EADaily , по мнению ведущего научного сотрудникп Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Дмитрия Тренина, даже гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования.
И с тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности. Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — сказал он. С начала военной операции Киева в Донбассе в 2014 году в рамках минского переговорного процесса неоднократно объявлялись перемирия по случаю крупных праздников, в том числе религиозных.
Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — сказал он. С начала военной операции Киева в Донбассе в 2014 году в рамках минского переговорного процесса неоднократно объявлялись перемирия по случаю крупных праздников, в том числе религиозных. Большинство из них украинские войска нарушали в первые же часы.
По его словам, пастырь призван воспитать неподкупного и верного правосудию судью, честного правоохранителя и адвоката, чтобы те меняли мир к лучшему, в то время как подписание деклараций он счел "легким, но бесполезным путем".
Во вторник несколько десятков священников РПЦ обратились к властям России с просьбой пересмотреть приговоры суда некоторым участникам недавних акций оппозиции в Москве.
В РПЦ отказались от попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Киева
Заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что Русская православная церковь (РПЦ) не планирует предпринимать новых попыток к перемирию на время Пасхи. Тему прокомментировал замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом заявил заместитель председателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе назвал подписанный документ попыткой «внести в церковную ограду ту конфликтность, которая к церкви не имеет отношения». Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РПЦ, в эфире RTVI пояснил слова Патриарха Кирилла о прощении грехов воинам, о котором он говорил за богослужением 25 сентября 2022 года.
РПЦ отказалась от попыток установить пасхальное перемирие на Украине
Об этом заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Тему прокомментировал замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Русская православная церковь не предпринимает попыток к установлению перемирия в украинском конфликте из-за их бессмысленности, заявил замглавы синодального отдела по взаимоотношениям Церкви со СМИ Вахтанг Кипшидзе. Представитель РПЦ Кипшидзе рассказал о позиции по СВО, мобилизации священников, связи с УПЦ, абортах и объяснил, почему «Церковь вне политики». Зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что куличи с символом Z не имеют отношения к христианской традиции, поэтому их не будут освящать. Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установления пасхального перемирия в Украине.