Новости старая керосиновая лампа

Фёдор Фирсов, коллекционер керосиновых ламп. Если бы в ней были свечи или даже керосиновая лампа, театр по ходу пьесы превратился бы в сауну или душегубку из-за сгорания углеводородов.

Память сердца: Малиновое лето

Новая жизнь старой керосинки Своими руками, Светильник, Керосиновая лампа, Лампа Эдисона, Интерьер, Длиннопост. Керосиновая лампа, 19 век.В нашей семье хранится старая керосиновая лампа. Такие лампы были самым распространенным средством освещения в 19 веке. Оно расположено в райцентре Сусанино по адресу ул. Карла Маркса 17, известного среди местных жителей как «керосинка» — в доме, построенном в конце XIX века, располагалась в свое время керосиновая лавка, а сто лет спустя — местный магазинчик. Старая керосиновая лампа времен СССР приобрела новую жизнь, превратилась в состаренную лампу с декорат.

Что еще почитать

  • Керосиновая лампа: изображения без лицензионных платежей
  • Керосиновая лампа ссср
  • «Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа.
  • Новые-старые секреты электричества 19 века.
  • Старая керосиновая лампа выброшена на помойку
  • Новые-старые секреты электричества 19 века.

История керосиновой лампы

Дела аптеки «Под золотой звездой» идут хорошо, и в 1852 году ее владелец устраивает в пристройке-сарае лабораторию, оснащенную по последнему слову техники оборудование везут из Германии. Лукасевич и Зех, экспериментируя с дистилляцией нефти, получают керосин. Его получение должно было стать промежуточным результатом в запланированном ими эксперименте, но у исследователей хватило ума и чутья оценить свойства полученной жидкости — да, это был тот самый волшебный керосин, о котором они уже знали из газетных и научных публикаций. Он горел ярко, давал ровный, а не мерцающий свет, не коптил, не портил воздух — словом, была получена идеальная горючая жидкость для освещения. Игнаций Лукасевич и Ян Зех Совсем не факт, что Лукасевич и Зех в тот момент понимали, насколько простой, удобный и дешевый способ получения керосина нашли, вряд ли они также понимали, что за джинна, а скорее — монстра, выпускают из бутылки, и уж точно не предполагали, что их эксперимент в провинциальном сарае откроет эру углеводородов. Важно, что Лукасевич и Зех сразу после своего открытия перешли к следующей, очень практической задаче — керосину нужна была лампа. Старые масляные лампы и все их модификации, известные во Львове на тот момент, были отвергнуты. В итоге родилась конструкция, которая практически без изменений дожила до нашего времени — с удобной емкостью для керосина, подкруткой фитиля, регулирующей яркость света, поддувом для доступа воздуха и стеклянным колпаком. К реализации идеи и ее воплощению в металле друзья привлекли жестянщика Адама Браткевича. Вскоре конструкция была готова какое-то время еще экспериментировали с формой стеклянного колпака, пока не нашли вариант, который сочли оптимальным , ее опробовали, продемонстрировали всем любопытствующим и выставили в аптеке пана Миколяша.

Кажется, сначала все отнеслись и к лампе, и к керосину как к некой диковинке, задача которой — потешать публику, но 31 июля 1853 года лампу срочно затребовала местная больница, где хирург Заорский проводил ночью экстренное удаление аппендикса. Собственно, именно этот день остался в истории как день рождения керосиновой лампы, и именно это событие заставило понять увлеченных своими аптекарскими делами Лукасевича и Зеха, что они создали что-то гораздо более важное, чем аттракцион для посетителей аптеки. Пути Лукасевича и Зеха на этом расходятся — по той простой причине, что у каждого из них было собственное видение того, как реализовывать открытие. Лукасевич ловит журавля в небе, Зех же предпочитает синицу в руках. Зех открывает во Львове предприятие, по сути ту же лабораторию, в которой они с Лукасевичем нашли способ получения керосина из нефти. Называется его компания «Камфинфабрика» — называть вырабатываемое вещество керосином нельзя, это слово охраняется патентом Геснера. Зех, кстати, патентует способ получения керосина патент выдан только на его имя. Даже не безбедную, а богатую, хотя и сам Зех, и вся его семья, что называется, пристроены к делу — так практичнее. Зех занят на производстве в сарае, его жена и другие домочадцы работают в примыкающей к дому и сараю лавке.

В год эта кустарная мастерская перерабатывала в среднем около 250 центнеров нефти — довольно много по тем временам. Во всяком случае, жителям Львова производимого керосина хватало, и всё шло так хорошо, что Зех даже не задумывался об увеличении объемов производства. В 1858 году происходит трагедия, случившаяся, судя по всему, из-за дырявой бочки, из которой вытекал керосин. Он загорелся от случайной искры, пламя перекинулось на лавку и уничтожило и дом, и завод. В пожаре погибли жена Зеха и ее 17-летняя младшая сестра, они находились в тот момент в лавке. Только год спустя Зех займется восстановлением производства. Через 15 лет он женится повторно, на сестре своей жены, кроме производства во Львове откроет аптеку в Бориславе, где также будет производить керосин и другие продукты переработки нефти, в частности асфальт и смазочные материалы, которые станет экспортировать в Германию. Памятник Лукасевичу во Львове. На самом деле в этой скульптурной композиции нашлось место и Яну Зеху его изображение расположено выше, он как бы выглядывает из окна и машет Лукасевичу рукой , но не существует ракурса, с которого изобретателей можно увидеть вместе.

Забавно, что когда керосиновая лампа стала продаваться во Львове, ее называли «венской лампой» — даже львовяне не знали, что это их местное изобретение. Со временем понимание, конечно, пришло. Странно, что никто так и не придумал называть лампу «львовской» Лукасевич пошел другим путем. Он понимал, что за переработкой нефти большое будущее и кустарные мастерские не смогут удовлетворить растущие потребности. С трудом вырвавшись из-под полицейского надзора, запрещающего ему покидать Львов, Лукасевич отправляется в Галицию — район, известный тем, что там издавна находилась нефть. Денег у помощника аптекаря немного, он ищет инвесторов и с огромным трудом, но находит их. В 1854 году Лукасевич начинает в Галиции добычу нефти, и это первая промышленная добыча. Часто пишут, что Лукасевич пробурил там первую нефтяную скважину, но это неверно: первую скважину в Баку поручик Воскобойников пробурил еще в 1846 году промышленного значения она не имела, а вот технологическое было велико и будет востребовано через два десятка лет, когда в Баку начнется нефтедобыча. Лукасевич скважин не бурил — хватало более примитивных технологий: он добывал нефть из раскопов.

Когда этот, по современным понятиям, варварский метод себя исчерпал, в Галиции стали добывать нефть в колодцах, до скважин дело дойдет еще очень не скоро. Первоначально нефть превращали в керосин в мастерских наподобие той, что устроил Зех, но нефтеперерабатывающий завод был заложен сразу после того, как инвесторы расщедрились. Он вошел в строй в 1856 году и стал первым в мире предприятием будущей нефтяной отрасли. Если сами раскопы выглядели жутковато обмазанные черной густой маслянистой жидкостью с головы до ног люди ведрами черпали нефть, стоя по колено в этой жиже, переливали ее в бочки, которые лошади увозили к заводу , то сам завод производил ошеломляющее впечатление чистотой, простором и выглядел для современников Лукасевича прорывом в будущее. Заметим, что Лукасевич был человеком самых либеральных взглядов, за что его, мягко говоря, не любили и жесточайшим образом критиковали в Вене. Из-за этого возмутительного либерализма и явной опасности Лукасевича для общества полиция до конца жизни так и не отстанет от него, негласный надзор за Лукасевичем продолжится и тогда, когда он уже будет одним из богатейших людей империи. К возмутительному потаканию «рабочей скотинке», так бесившему австро-венгерскую аристократию и промышленную верхушку, позже добавилось еще два вызывающих шага: Лукасевич придумал давать отпуск неделю каждый год и ввел медицинское страхование и страхование жизни — так до него вообще никто и никогда не делал. Это вызвало очередную волну гнева — отпусков тогда не существовало вообще, разве что боевые офицеры могли его себе выхлопотать, но и то исключительно с личного согласия императора. А про медицинскую страховку никто даже не слышал.

А поезд был невозмутим, поезд продолжал движение… Вот и деревушка Околесье, где всё было до боли знакомо: часовенка Петра и Павла приютилась у просёлочной дороги, своим упругим изгибом напомнившая натянутый лук, а на угоре две дюжины домиков и сильно пересохшая река, обнажившая ранее скрытые валуны, принесённые сюда ледником тысячи лет назад. Только у пекарни-столовой, так полюбившейся землякам из соседнего лесопункта за чудную сдобу, щи и борщи, толпился возбуждённый народ. А внутри натворила немало бед: разворочала огромную печь, но оставив нетронутым «место прилёта» — ту самую дымовую трубу, что целёхонькой торчала в потолке и продолжала смотреть в высокие небеса, словно телескоп сельской обсерватории. Да… молния покуражилась от души: расплавила поварскую алюминиевую утварь — кастрюли, поварёшки, черпаки, — раскидала по углам столы и стулья, в пыль покрошила печные кирпичи, покрыв всё кругом толстым слоем чёрной золы. Правда, случилось и настоящее чудо — нетронутой оказалась висевшая на стене картина «Последний день Помпеи» известного художника Карла Брюллова. Будто у этой репродукции в позолоченной раме с той самой молнией был уговор, и она как ни в чём не бывало продолжала «украшать» разгромлённый интерьер. Такому живописному сюжету не привыкать к проделкам природных стихий! И знакомая мне баба Тася тоже была в этой возбуждённой компании. Она и предложила верное решение: «…Надо батюшку пригласить и освятить столь неспокойное место… Наперёд, на будущее, для внучат наших, чтобы подобное не повторялось! В избе бабы Таси за год, кажется, ничто не изменилось… Правда, новой на калитке была шутливая табличка «Дворик особачен», а снизу милое фото их безобидного Шарика.

Здесь торжествовала полнейшая деревенская эклектика — причудливо переплелись исконно русские и восточные житейские мотивы. А секрет был удивительно прост: в давние годы в соседний лесопункт порой завозили китайские товары и премировали ими передовиков.

Особая ценность и красота этой избы была внутри расписанного цветами шкафчика-серванта. Его полочки ломились от хрустальных вазочек, различной формы графинчиков, гранёных кружек и изящных стопочек на высоких ножках. И всё это был труд хозяина дома деда Исайи, в своё время трудившегося на Дядьковском стеклодувном заводе, где самолично отливал всю эту несказанную красоту.

Потом по болезни лёгких его поставили на ОТК, где своей головой отвечал за качество продукции перед нашей большой страной. Считай, до пенсии звенел рюмочками на предмет скрытых, невидимых трещин и дефектов в стекле… А на самом верху старинного шкафчика-серванта была панорама с медными самоварами, будто в обнимку стоявшими с большими и малыми китайскими термосами, украшенными махровыми пионами на круглых боках. Как и положено, первым делом сели за стол. Тут хозяин, дед Исайя, ответственный в избе за чай с чабрецом, как маститый дирижёр, лишь одним жестом указал всем разом, как говорится, «примолкнуть». Сказал немудрёное: «За встречу!

Исайя знал то последнее на Севере место, где на солнечной полянке произрастали заросли чабреца. Собирал только молодые листики и соцветия по своим внутренним часам, как правило, ранним утром на праздник Святой Троицы. И все, кто в округе маялся бессонницей, несварением и ревматизмом, кто последние силы отдал земле и работам в лесу, — все шли к деду Исайе. Всех он лечил волшебными чаями с магическим чабрецом.

Рассматривалось 2 варианта — покрыть поверхность цапон-лаком и оставить следы патины "как есть", или же сделать керосинке совершенно новое покрытие. Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком. А теперь вернемся к реставрируемой керосинке. Было принято решение дать ей новое покрытие.

Для этого использованы 2 вида нитроэмалей. И, после сушки, вот такой результат.

Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве

Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев. Керосиновая лампа для школьниц XXI века. Литература. Новости. Психология.

Керосиновая лампа дала толчок совершенству

Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки.
Цикл публикаций музейных предметов «Ожившие истории». Лампа настольная керосиновая. Большая коллекция фотографий для СМИ, рекламы и дизайна, подборка интересных публикаций для фотографов, афиша выставок, мастер-классов и лекций.
Цикл публикаций музейных предметов «Ожившие истории». Лампа настольная керосиновая. Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев.
Керосиновая лампа: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу.
Керосиновая лампа дала толчок совершенству Притащил с собой старую керосиновую лампу, чтобы отреставрировать.

Вход на сайт

  • 10 интересных фактов о керосиновых лампах
  • Другие статьи в рубрике "Общество " (Россия)
  • Ответы : Куда делись керосиновые лампы которые использовали наши предки для ночных прогулок?
  • Войти на сайт

Керосиновая лампа + Светильник

Керосиновая лампа: использование в выживании и при ЧС Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев.
«История керосиновой лампы» Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев.
История одного экспоната: Керосиновая лампа Есть старая керосиновая лампа? Засуньте в неё новую китайскую гирлянду-паутинку, работающую от таблетки-батарейки.
Память сердца: Малиновое лето 1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах.
Новая жизнь старой керосиновой лампы Литература. Новости. Психология.

Керосиновые лампы

Их построили в течение 10 лет. Света здесь нет. Люди сами подключались к проводам ближайшего трансформатора, который обслуживает железная дорога. Периодически электрики обрубали хвосты - обрезали провода. Раньше мы терпели. А сейчас вот такие самые холода, и взяли нас отключили", - говорят местные жители. Судя по документам, проблемные улицы входят в состав поселка Мегет. На каждый земельный участок папки с документами. Сначала цена была 200 тысяч.

Вчера нам сказали миллион", - рассказала Мария Ливкина, жительница ул.

Если лампа предназначена для того, чтобы переносить ее в руках, то сбоку или сверху к ней крепится ручка. Как пользоваться керосиновой лампой? Несмотря на то, что сегодня керосиновые лампы встречаются очень редко, некоторые ценители и коллекционеры увлекаются поиском старинных экземпляров и особо ценят работающие старинные светильники. Керосиновые лампы требуют очень аккуратного обращения. Чем заправить керосиновую лампу? Лучше всего заправлять лампу керосином, но сегодня найти это, бывшее раньше очень популярным топливо, очень непросто. Есть несколько альтернативных видов горючего. Современная жидкость для керосиновых ламп называется «Светал». Ни в коем случае нельзя заправлять керосиновую лампу автомобильным бензином — это может привести к взрыву.

Горючее необходимо заливать в специальную емкость в нижней части светильника. Лучше до половины или меньше. Если вы пользуетесь настоящим керосином, то рекомендуется заливать его не в помещении, а на открытом воздухе. Затем необходимо подождать некоторое время, чтобы керосин поднялся вверх по фитилю. Отправьте фото удобным вам способом Как повысить яркость лампы? Чтобы повысить яркость керосинового светильника достаточно подкрутить специальный регулятор, который увеличивает или уменьшает длину фитиля. За фитилем тоже необходимо внимательно следить и периодически подрезать излишки фитиля ножницами — это сделает свет более ровным и равномерным. Существовало несколько секретов, которые позволяли сделать свет еще ярче, например, колпачок Ауэра. Это приспособление шили из хлопчатобумажной ткани и пропитывали азотно кислыми солями алюминия, магния или редкоземельных элементов. Ткань постепенно выгорала, соли превращались в окислы, а от колпачка оставался тончайший минеральный «скелет».

Даже на очень слабом пламени он быстро накалялся и испускал ослепительно яркий свет. Сегодня подобные колпачки изготавливают из современных материалов, таких как стеклоткань. Обогреватель из керосиновой лампы Конструкция керосиновых светильников позволяет использовать их не только как источник света, но также для обогрева помещений. Для этого умельцы изобретают всевозможные самодельные приспособления. Например, специальная насадка из жести с заклепками в виде высокой трубы будет не только излучать тепло, но и послужит для отвода отработанного газа из керосинки. Внутрь трубы помещаются круглые перегородки с отверстиями, просверленными в разных местах — так воздух поднимается не напрямую, а постепенно, прогревая всю трубу изнутри. Это изобретение можно использоваться в походе для обогрева палатки в отсутствие электричества. Недостатки керосиновых ламп Керосиновые лампы могут быть незаменимы в путешествии по диким местам, а также в случае, если в помещении отсутствует или надолго отключен свет. Но у светильников, работающих на керосине, есть ряд недостатков, о которых важно не забывать: Резкий запах.

Можно получить очень красивые полости, если вставить в стекломассу на верхушке корпуса изделия веточку крыжовника.

В этом случае поверхность веточки не сгорает, она служит для отвода газов из проколотой верхушки. Таким образом получается полость в виде слезы. Созданный в конце XIX века, данный подсвечник все еще отражает увлечение готическим стилем, свойственное середине XIX века и ярко выраженное в декоративно-прикладном искусстве того времени. Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя. На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла. Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя.

Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода.

С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета.

Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка.

В России керосиновые лампы появились в 1861 г. В 1894 г. Лисенко 1836—1903 , инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп». Классическая керосиновая лампа состоит из металлической емкости для керосина, горелки, стекла, формирующего воздуховод, металлического каркаса для его защиты и регулятора светимости — ключа. В емкость заливается горючее вещество керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной так, чтобы воздух подтекал снизу.

Что такое «семилинейка»?

Керосиновая лампа в выживании: Применение «керосинок» во время чрезвычайных ситуаций и при автономном существовании. Вот так обрела новую жизнь старая керосиновая лампа! Бесплатное фото на Pixabay.

Рекомендованные сообщения

  • В Музее Победы начала работу выставка «Лоик. Скульптура войны и мира».
  • Домашнее освещение в XIX – начале ХХ века: annagorskaia — LiveJournal
  • В Музее Победы начала работу выставка «Лоик. Скульптура войны и мира».
  • Керосиновая лампа: использование в выживании и при ЧС

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий