Новости собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник

Ответы к странице 106 Собирай по ягодке - наберешь кузовок. Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. Краткий отзыв о рассказе «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» для читательского дневника. наберешь кузовок» – смысл этой пословицы в том, что даже мелкой и медленной работой можно добиться большого результата. Собирай по ягодке наберешь кузовок объяснить смысл пословицы.

Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок краткое содержание

Собирай поо ягодке наберешь кузов. Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Бориса Шергина Автор: Шергин, Борис Викторович Название произведения: «Собирай. наберешь кузовок» следующее. Краткий пересказ рассказа Собирай по ягодке-наберешь кузовок.

В. Драгунский. Друг детства

  • Краткое содержание рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
  • Краткое содержание "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
  • Собирай по ягодке - наберешь кузовок - краткое содержание рассказа Шергина
  • Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Шергина

Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

А спустя рукава он работать не умеет. Тогда мастер научил его поступить следующим образом — каждый день делать такой участок столешницы, который Митя сможет закрыть ладонью. Митя стал делать так, как сказал ему мастер, он все делал аккуратно, но постоянно переживал, что работы ему еще осталось много. Однако работу он закончил на день раньше, и мастер обнял его, когда увидел готовую столешницу. Рассказ о Мите бабушка Вани закончила пословицей «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» заключается в том, что сложная работа, разделенная на небольшие этапы, может быть выполнена раньше срока и с меньшим волнением. Мастер установил Мите норму — делать в день участок столешницы размером в Митину ладонь. Митя послушался мастера и качественно выполнил порученную работу на день раньше срока.

Окинуть — осмотреть, обнять взглядом. Окинуть взглядом или взором, глазами. Художная рука — рука художника. Красовито — то же, что и красиво. Одним из малых жанров фольклора является докучная сказка. Она имеет свои особенности. Название «докучная» произошло от слова «докучать» — надоедать. Кроме устного народного творчества на Руси с давних пор развивалось декоративно-прикладное искусство, в котором находили отражение народные обычаи, верования, изображались персонажи фольклора. Не только в России, но и в других странах мира известны такие произведения прикладного народного искусства, как богородская и дымковская игрушка, предметы быта, расписанные мастерами Гжели и Хохломы. Основная и дополнительная литература по теме урока: Литературное чтение. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова и др. Сказки Бориса Шергина. Даль «Русские народные пословиц и притчи» И. Снегирев Сборник российских пословиц и поговорок И. Иллюстров Из прочитанного на уроке произведения вы — Узнаете об одном из старинных промыслов — Научитесь читать вслух и про себя, осмысливая содержание — Сможете объяснять смысл пословиц из текста Основное содержание урока Россия всегда славилась народными умельцами, которые из поколения в поколение передавали традиции декоративно-прикладного искусства своим ученикам. Они в каждую простую, бытовую вещь вносили элементы художественного творчества и выдумки. И выходили из их рук прекрасные столешницы, шкатулки, шкафы, панно, украшенные деревянным узором. Об одном из таких мастеров рассказал в своем произведении русский писатель Борис Викторович Шергин. Родился Борис Викторович 28 июля 1893 года в городе Архангельске. Отец его был мореходом и корабельным мастером. Именно он привил в сыне любовь ко всякому «художеству». А мама будущего писателя знакомила Бориса с народной поэзией Русского Севера. В XVI-XVII веках сложилась северная культура, появились своеобразные северные «школы» живописи, резьба по кости и дереву, деревянной архитектуры. С детства Борис постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья. Он срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, писал иконы, Еще в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки и былины. Учился он в Архангельской мужской губернской гимназии с 1903 года по 1912-ый. Работал художником-реставратором, внес значительный вклад в возрождение северных промыслов, а именно резьбы по кости. Переехав в 1922 году в Москву, он работал в Институте детского чтения, выступал с рассказами о народной культуре Севера, с исполнением сказок и былин перед разной аудиторией, чаще всего детской. Но всё-таки Шергин-сказитель и сказочник стал известен раньше, чем Шергин-писатель. И большую роль в этом сыграла его мать. Про нее он говорил: «Маменька мастерица была сказывать… как жемчуг, у нее слово катилося из уст». На основе ее рассказов о жизни людей Шергин создавал свои. Так появился и рассказ, который называется «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». Для удобства рассказ разделен на смысловые части.

Тем не менее, они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление. Вспомни эпизод с чаем. Перескажи его от лица начальника. Используй слова из текста. Ответ: Пересказать рассказ Зощенко "Золотые слова" от лица папиного начальника можно так: Я люблю ходить в гости, и довольно часто меня приглашает на ужин мой сотрудник. В тот раз я даже не подозревал, что настроение мое будет испорчено детьми хозяина дома. Мы мило сидели за столом, и я делился воспоминаниями о случае, который некогда произошел со мной. Однажды мне довелось спасти пожарного, который угорел при пожаре. Мама остановила дочь, да и отец внушительно посмотрел на неё, но меня возмутило её поведение. Я высказал родителям свое возмущение, и заявил, что напрасно дети присутствуют за столом вместе со взрослыми. А затем я хотел было продолжить рассказ, но Лёля вновь вмешалась и усомнилась в том, что пожарный мог произносить слова. Я рассердился, а в это время её братишка Минька стал дополнять речь сестры ненужными подробностями. Тогда я не выдержал и объявил родителям, что их дети плохо воспитаны и не умеют себя вести в обществе. А тут еще Лёля подлила масла в огонь, заявив, что на сердитых воду возят. После этого сотрудник отправил своих несносных детей в комнату и запретил им участвовать во взрослых посиделках в течение двух месяцев. Через два месяца я снова увидел Лёлю и Миньку за общим столом. Но сначала ничего не предвещало осложнений — дети мирно ели и не вступали в разговоры. Мы мило беседовали, а затем я решил испить чай, но вместо чая я отхлебнул отвратительный напиток, от которого я даже закашлялся. Хозяева бросились ко мне и стали спрашивать о случившемся, а я указал на стакан, поскольку не мог вымолвить ни слова. В ситуации разобралась хозяйка, которая выяснила, что в чае оказалось растопленное сливочное масло. Родители заподозрили детей в проделке и заставили их сказать правду. Тогда Лёля сказала, что Минька случайно уронил масло в мой чай, поскольку решил его согреть, а оно неожиданно соскользнуло. Дети рассмеялись, а другие гости на всякий случай рассмотрели свои стаканы. Я заявил, что хорошо, что мне не подложили в чай деготь — дело обошлось всего лишь маслом. А потом я добавил, что эти дети сведут меня с ума, после чего спросил у них, почему они меня не предупредили о происшествии. Оказалось, что отец запретил детям говорить, поэтому они боялись произнести хотя бы слово. Сотруднику пришлось оправдываться за поведение детей, и он пытался смягчить ситуацию, пояснив, что дети просто глупые. А затем он им растолковал, что действовать надо, исходя из складывающихся обстоятельств, а слепо выполнять приказы нельзя. Все гости засмеялись, а я понял, что дети виноваты лишь в том, что пока еще глупы. Надеюсь, что вскоре они научатся уважительно относиться к старшим и не будут воспринимать приказы родителей буквально. Ответы к странице 127-128. Великие путешественники 1. Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки. Решительный молодой человек, который не терпит инакомыслия. Часто пускает в ход руки. Стремится быть лидером. Считает себя очень умным. Не хочет отставать от других. Самый маленький и слабый. Идёт на поводу у других. Больше всех пострадал в путешествии. Умная и находчивая. Понаблюдай за поступками детей. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился? Ответ: Стёпка руководил путешествием. Он вёл за собой ребят, заставлял тащить мешок, командовал, когда обедать или отдыхать. Минька быстро устал и ему захотелось вернуться. Его ужалила оса и он страдал. Ночью сильно боялся. Она мне понравилась больше всех. Она тоже устала, но открыто не выражала протеста. Зато ночью придумала, как без споров вернуться обратно, просто развернув Стёпку во сне. Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Перечитай этот эпизод. Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста. Ответ: "Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Стёпкина собачка Тузик. За ней шёл Стёпка с громадным мешком на голове. За Стёпкой шла Лёля со скакалкой. И за Лёлей, с тремя рогатками, сачком и удочкой, шёл я. Мы шли около часа. Наконец Стёпка сказал: — Мешок дьявольски тяжёлый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок. Тогда Лёля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла его, потому что выбилась из сил.

Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал: — Это заказ от академии. Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал! Сроку осталась одна неделя.

«собирай по ягодке

Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник 3 рисунок. Рисунок к рассказу Шергина одно дело делаешь. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». "Собирай по ягодке – наберешь кузовок" Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и достижение нужно воспринимать как радость. Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Бориса Шергина Автор: Шергин, Борис Викторович Название произведения: «Собирай. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу.

краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок

Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца.

В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал! Сроку осталась одна неделя. Я не успею ничего… Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя. Зашли в Митину комнату.

Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно.

Если человек трудолюбивый, то и работа у него хорошо складываться будет. Глаза страшатся, руки делают. Говорится тогда, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца. Комар носа не подточет. Не к чему придраться.

А Ваню все занимало, о чем бабушка говорила с Митей-паркетчиком, и почему отвечала пословицами. А бабушка говорила, что Митя настоящий художник, что он украшает шкатулки, столы, шкафы. Митя использует в работе дерево разных пород, выпиленное на маленькие кусочки разной формы, и делает из этих кусочков причудливые узоры. Недавно ему мастер поручил за две недели столешницу сделать для академии. Митя с жаром ушел в работу, продумал узор и быстро выложил верхний угол. А потом работа встала. Митя просыпался, думал о важности заказа, о том, какую красоту сделает, потом бежал делится радостью к приятелям, а вечером в кино ходил. Прошла неделя, а работа не сдвинулась. И Митя пришел в ужас, думая о том, что наделал. Ему оставалась неделя и Митя понял, что не успеет закончить столешницу. Мастер увидел, что Митя сидит на крыльце и плачет, и попросил показать работу. Он сказал, что все сделано прекрасно, но Митя возразил, что не успеет закончить, а если будет торопиться, то работа получится тяп-ляп. Но мастер сказал, чтобы Митя каждый день делал столько, сколько покрывает его ладонь и никуда не спешил. Митя не поверил, что такими темами успеет закончить работу, но как прилежный ученик стал выполнять наказ мастера. И каждый день столешница покрывалась новым узором.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что...

Технологическая карта открытого урока Шергин Б.В.»Собирай по ягодке-насобираешь кузовок»

  • Похожие презентации
  • Краткий пересказ рассказа Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Аудиокнига. - YouTube
  • Содержание собирай по ягодке наберешь кузовок - фото сборник
  • Читательский дневник ягодка по ягодке
  • Читательский дневник ягодка по ягодке

Собирай по ягодке – наберешь кузовок. Видеоурок 30. Чтение 3 класс

Дети любили с ней общаться. Для всех у неё находилось доброе слово. Мастер по малярному делу. Знает на каком материале какой краской лучше рисовать. Любопытно Ване стало, что говорила старушка Мите, который паркеты делает. Он видел, как старушка кивала и проговаривала, что работа лучше получается у «новичка», а не у давно работающего человека. Бабушка ответила, что Митя делился своими впечатлениями о работе. Сам Митя не простой художник, так как работает не кистями и узоры делает ни краской. Его основой является дерево и на нём он вырезает разнообразные узоры на шкатулках, шкафах, комодах, столах.

Он берёт тоненькие, не большого размера дощечки. Они сделаны из деревьев с разной древесиной. Их изготовляют из деревьев разных видов.

Работа любит не молодца, а незалёжливого — работа хорошо получается у неленивого человека. Глаза страшатся, руки делают — не нужно бояться сложной и долгой работы. Комар носа не подточет — когда работа выполнена идеально.

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое. Объясните его смысл.

Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет.

Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею. Иногда узор простой: полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно.

Дорожка черная, коричневая, потом дорожка черная, потом красная, белая. Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал: — Это заказ от академии.

Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа.

Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет.

Причём от самой Академии.

Если встречал знакомых людей, то им хвалился, что ему доверили такую работу. Когда лежал на кровати, то представлял, что работа уже сделана. В конце первой недели он испугался.

Под материалом лежал один маленький фрагмент работы. Он показал его мастеру и произнёс: «Что я наделал? Я не смогу сделать всё в срок.

Я привык всё делать медленно и аккуратно. Я подвёл, Вас! Так он и поступил.

И выполнил работу на неделю раньше. Мастер был очень доволен.

Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский

Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет. Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею.

Иногда узор простой: полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно. Дорожка черная, коричневая, потом дорожка черная, потом красная, белая. Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал: — Это заказ от академии. Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы.

Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться.

Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался.

А Ваню все занимало, о чем бабушка говорила с Митей-паркетчиком, и почему отвечала пословицами. А бабушка говорила, что Митя настоящий художник, что он украшает шкатулки, столы, шкафы. Митя использует в работе дерево разных пород, выпиленное на маленькие кусочки разной формы, и делает из этих кусочков причудливые узоры. Недавно ему мастер поручил за две недели столешницу сделать для академии. Митя с жаром ушел в работу, продумал узор и быстро выложил верхний угол. А потом работа встала. Митя просыпался, думал о важности заказа, о том, какую красоту сделает, потом бежал делится радостью к приятелям, а вечером в кино ходил. Прошла неделя, а работа не сдвинулась.

И Митя пришел в ужас, думая о том, что наделал. Ему оставалась неделя и Митя понял, что не успеет закончить столешницу. Мастер увидел, что Митя сидит на крыльце и плачет, и попросил показать работу. Он сказал, что все сделано прекрасно, но Митя возразил, что не успеет закончить, а если будет торопиться, то работа получится тяп-ляп. Но мастер сказал, чтобы Митя каждый день делал столько, сколько покрывает его ладонь и никуда не спешил.

Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок книга. Собирай по ягодке соберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок смысл пословицы. Кроссворд по разделу "собирай по ягодке-наберешь кузовок". Литературное чтение 3 класс план собирай по ягодке наберешь кузовок. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок читать. Собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс рисовать. Собирай по ягодке — набер[ёшь] кузовок. Б В Шергин презентация. План по рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок. Сказка Катаева дудочка и кувшинчик. Катаев в. Катаев дудочка и кувшинчик читательский дневник. Катаев дудочка и кувшинчик иллюстрации. Иллюстрация к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок. Б Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок 3 читательский дневник. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник. Соберешь по ягодке наберешь кузовок 3 класс презентация. Шергин книги. Шергин соберёшь по по ягодке - наберёшь кузовок. Технологическая карта по литературному чтению 3 класс. План по произведению собирай по ягодке наберешь кузовок. Вопросы по разделу собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс. План собирай по ягодке наберешь кузовок 3. Собери кузовок.

Авторы: Л. Климанова, В. Горецкий, Л. Виноградская, М. Год: 2021. Серия: Школа России. Издательство: Просвещение. Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 128 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Учебник 2 часть - Страница 128. Ответы 2021 года. Однако глаза страшатся, а руки делают. А руки у Мити были золотые. Тихо подвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю...

Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник

Иллюстрация к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. наберешь кузовок" на примере Мити, который не успевал сделать в срок важную работу, повествует о том, большого результата можно достигнуть не сразу, не быстро, а долгими маленькими усилиями, что и отражено в названии. наберешь кузовок. Собирай поо ягодке наберешь кузов.

«собирай по ягодке

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 2) Климанова. страница 111. Номер №4 которые, не царапая дерева, помогали вылощить (отполировать) его.].Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
План рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок - Граматика и образование на наберешь кузовок" Число страниц: 4 Жанр: рассказ Главные герои: Ваня, Бабушка, Митя-Паркетчик, Мастер.
3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страница 79 План урока: • ответим на вопросы по рассказу Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; • обсудим пословицы и поговорки из произведения.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 111 Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Какое краткое содержание рассказа "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"? наберёшь кузовок» а.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий