Владимир Путин заявил о намерении пойти на внеочередной президентский срок, воспользовавшись правом «обнуления», дарованным ему поправками в Основной закон РФ, внесенными в 2020 году. Согласно правке Терешковой, ограничение в том, что человек не может быть президентом два раза подряд, будет действовать, но уже без учета сроков до момента приема обновленной Конституции. Ограничение на количество сроков для одного президента. Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года, при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд. Однако Президент РФ может прекратить исполнение полномочий и досрочно.
«Путин — президент до 2036 года. А потом — 37-й»: что говорят об обнулении президентских сроков
Мэдисон, правивший после Т. Джефферсона; Дж. Монро, правивший после Дж. Мэдисона; Г. Трумэн, правивший после Ф.
Рузвельта; Д. Эйзенхауэр, правивший после Г. Трумэна и Р. Никсон, правивший после Л.
При этом ни Никсона, ни Эйзенхауэра, ни Трумэна, ни Мэдисона, ни Монро историки и эксперты не относят к великим политикам, а последнего даже причисляют к одним из наиболее слабых. Конечно, за длительный период пребывания у власти политик может отстать от жизни, может и ослабить усилия по управлению государственным аппаратом и т. Но, если это действительно способный человек а только таких, как правило, и переизбирают , то, во-первых, от него этого следует ожидать с гораздо меньшей вероятностью, чем от политика посредственного. А, во-вторых, на этот случай можно ввести и ограничение, но оно все же должно допускать, как минимум, три срока.
Трех сроков за всю историю США народ удостоил только Ф. Рузвельта и, возможно, удостоил бы У. Поэтому в запрете этого третьего срока, скорее всего, больше вреда, чем пользы. Правда, в условиях нынешней России следует принимать во внимание и то, что на результаты народного волеизъявления сильное искажающее влияние оказывает так называемый "административный ресурс", за счет которого и непопулярный политик может организовать себе переизбрание, как это случилось, в частности, с Б.
Ельциным в 1996 году. Поэтому в данных исторических условиях в России, пока ее избирательная система окончательно не отлажена, ограничение времени правления одного и того же лица двумя сроками, имеет, видимо, разумные основания. И, в заключение, рассмотрим, что называется "цену вопроса". Насколько важно иметь хороших президентов Действительно ли столь важно - хороший правитель или плохой?
Многие политологи считают, что главное - это сама система, а руководитель к ее достоинствам и недостаткам может прибавить совсем немногое. Но об этом лучше всего судить на основании опыта, в том числе и нашего собственного. С начала первых пятилеток и примерно до конца 50-х годов наша страна переживала период невиданного по скорости и размаху прогресса во всех областях и сферах общественной жизни. Высочайшие темпы роста до 38 процентов в год!
Вплоть до начала 60-х годов СССР лидировал и во многих областях науки и техники. Ядерное оружие и ядерная энергетика, ракетная техника, телевидение, компьютеры, космос - все это было заложено у нас в тех же 30-х - 50-х годах. Никогда за всю свою историю Россия не добивалась столь быстрых и поразительных успехов. Затем, после смерти Сталина, началось постепенное замедление всех этих процессов, потом - застой, маразм, взрыв и распад великого государства.
Существуют два объяснения этой эволюции. Первое, принятое сторонниками нынешних реформ, гласит, что причина кроется в самой по себе неудачной советской системе, явно уступавшей во всем системе западной, к которой мы теперь и вернулись. Второе объяснение видит причину не в системе как таковой, а в бездарных руководителях, пришедших на смену Ленину и Сталину. Бенедиктов, - в 30-е и 40-е годы мы даже не шли, мы неслись на полных парах вперед?
За какие-то четыре года полностью восстановили разрушенное войной хозяйство, вышли на передовые рубежи научно-технического прогресса. Потому что в те годы существовала общегосударственная система нахождения, воспитания и продвижения талантливых людей. Сталин твердо придерживался своего краеугольного принципа "все решают кадры" и не боялся выдвигать на высокие партийные и государственные посты талантливых людей, на деле доказавших свою способность изменять ситуацию к лучшему. Причем выдвигал их не в единичном, а в массовом масштабе.
Именно в этом Сталин был на два порядка выше других. К сожалению, после него у государственного руля оказались люди, которых к нему и на пушечный выстрел нельзя было подпускать". Итак, два объяснения - негодная система и негодные руководители. Какое из них ближе к истине?
Если система была негодной, то почему тогда при Сталине на протяжении 20 с лишним лет! Ведь даже и сами западные державы под давлением очевидности вынуждены были признать, что социализм демонстрирует большую эффективность. И они даже пытались подражать СССР. После войны массовая национализация предприятий была проведена в Великобритании в 1946 - 1951 годах.
Во Франции еще раньше - в 1936 -1937 и затем в 1946 годах. Рузвельта не случайно его недоброжелатели окрестили "коммунистическим". С другой стороны, если советская система была сама по себе эффективной, то как она допустила после Сталина прогрессирующую деградацию ее правящей элиты? Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин - неуклонное снижение качества этих руководителей очевидно.
В том же интервью А. Бенедиктов говорил следующее: "Если компетентное руководство резко ускоряет развитие страны, то некомпетентное в такой же степени резко тормозит и даже поворачивает его вспять. Сталин доказал первое, Хрущев - второе. Все зависит от того, кто придет на смену нынешнему, промежуточному по своей сути руководству имелось в виду брежневское руководство.
Если Сталин со своей командой - пойдем вперед такими шагами, что лет через десять-пятнадцать все останутся позади, включая и хваленую Америку. Ну а если руководители мелкобуржуазной закваски типа Хрущева, плохо будет. Второго Хрущева страна просто не выдержит. И не потому, что строй плох или государство слабое.
Никудышный капитан способен разбить о скалы и самое современное судно. Достаточно только выпустить руль из рук".
Ранее Госдума приняла законопроект о президентских сроках во втором чтении. Ошибка в тексте?
Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Первый закон о выборах российского президента Пост президента РСФСР с 25 декабря 1991 года — президента Российской Федерации был учрежден по итогам общероссийского референдума 17 марта 1991 года. На высший государственный пост в стране мог быть избран гражданин республики не моложе 35 и не старше 65 лет. Срок его полномочий составлял пять лет. Голосование проводилось одновременно по кандидатам в президенты и вице-президенты последний пост был упразднен с принятием новой Конституции РФ 12 декабря 1993 года. Избирательное право было предоставлено гражданам, достигшим 18 лет эта норма позднее не менялась. Право на выдвижение кандидатов в президенты по закону имели зарегистрированные политические партии, профсоюзы, массовые общественно-политические движения, трудовые коллективы, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан и военнослужащих. Для участия в выборах претендентам необходимо было собрать подписи 100 тыс. При голосовании избиратели должны были оставить в бюллетене фамилию только одного кандидата, которого поддерживают, остальные — вычеркнуть. Избранным считался кандидат, получивший более половины голосов избирателей. Впервые был установлен порог явки: выборы признавались несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее половины избирателей. Изменения в законодательстве в 1990-е годы В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, срок полномочий главы государства был сокращен до четырех лет новые правила начали действовать с выборов 1996 года. Кроме того, были установлены современные правила заполнения избирательного бюллетеня: гражданин должен был поставить любой знак в пустом квадрате напротив фамилии выбранного им кандидата или партии в дальнейшем эти нормы были закреплены в законе о выборах главы государства 1995 года. Дату выборов стал назначать Совет Федерации РФ. В законе появилось требование о т. При этом верхнее ограничение по возрасту — 65 лет — было снято.
Сколько должен править президент?
Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14.
Это значит, что президент, после того как он не сможет баллотироваться на следующий срок, может впоследствии снова стать кандидатом и возглавить государство.
Важно отметить, что Конституция не запрещает участие президента в выборах на других должностях, в том числе на должности премьера или главы субъекта Российской Федерации. Изменения в Конституции относительно сроков президентства Сроки президентства в Российской Федерации регулируются Конституцией. Согласно предыдущей редакции Конституции, президент мог быть избран на должность не более двух раз подряд, каждый срок состоял из шести лет. Однако, в 2020 году были внесены изменения в Конституцию, касающиеся сроков президентства.
Одной из важных изменений стало увеличение числа сроков президентства. Теперь, по новой редакции Конституции, президент может быть избран на должность не более двух раз, но общий срок его пребывания в должности не может превышать двух сроков. Таким образом, если президент был избран на должность два раза подряд и прослужил в каждом сроке полные шесть лет, то он больше не может баллотироваться на эту должность. Список изменений в Конституции относительно сроков президентства: Увеличение общего числа сроков президентства до двух.
Ограничение общего срока президентства до двух сроков. Данные изменения в Конституцию были внесены с целью обеспечить стабильность и устойчивость власти, избежать слишком длительного правления одного человека и способствовать смене поколений на руководящих постах. Возможные варианты продления президентского срока Согласно Конституции РФ, президенту Российской Федерации разрешено находиться на своем посту в течение двух сроков, каждый из которых длится по шесть лет. Однако, существуют несколько возможных вариантов продления президентского срока: Изменение Конституции.
Для продления президентского срока можно изменить Конституцию РФ. Это может быть осуществлено путем принятия специального закона, который вносит изменения в статью о продолжительности президентского срока. Однако, такое изменение требует большинства двух третей голосов от общего количества членов Государственной Думы и Совета Федерации, а также согласия двух третей областных и республиканских законодательных органов. Введение президентской диктатуры.
В случае кризиса, войны или других чрезвычайных обстоятельств, президенту может быть предоставлена временная власть с неограниченным сроком. В этом случае, президент становится диктатором и может управлять страной до наступления новых обстоятельств или до его смерти, отставки или отстранения от должности.
Возможным это стало только потому, что в Конституции РФ не было прописано запрета на занятие президентского поста более двух сроков «подряд», где ключевым являлось именно взятое в кавычки слово. Во-вторых, всерьез рассматривался вариант с Государственным советом, который должен был превратиться в некий контрольно-надзорный супер-орган, фактически, в четвертую ветвь власти, стоящую над всеми остальными, во главе которой мог встать в 2024 году Владимир Путин. Единственная проблема была в том, что Госсовет до 2020 года не имел конституционного статуса, поскольку на момент принятия Основного закона в 1993 году его просто не существовало. В-третьих, перспективным казалось создание не виртуального, а реального Союзного государства России и Белоруссии, возглавить которое мог бы экс-президент Путин. Но тут сперва «Батька» заартачился, а потом СВО на Украине пошла, мягко говоря, не совсем по плану, и стало не до углубленной интеграции.
Конкретные шаги по решению «проблемы-2024» были сделаны в 2020 году, когда в ходе принятия поправок в Конституцию РФ, с одной стороны, сроки президентских полномочий Владимира Путина были «обнулены» как если бы он только что пришел в Большую политику , с другой стороны, Государственный совет был упомянут в тексте Основного закона, что позволяет в дальнейшем расширить его полномочия в рамках обычного федерального закона. Как видно, выбор пал на вариант с «обнулением». Почему же именно на него? Возможно, потому, что в одну реку нельзя войти дважды, как показал опыт уже бывшего Елбасы Нурсултана Назарбаева и его сменщика Касым-Жомарта Токаева.
Один срок может быть недостаточным для реализации долгосрочных стратегических задач. Например, разработка и реализация сложных реформ требуют времени и постоянного контроля. Поэтому продление срока может быть оправданным, если президент успешно ведет политику и имеет широкую поддержку населения. С одной стороны, продление срока может быть оправдано, если президентская власть действительно эффективна и результативна. С другой стороны, продление срока может привести к укреплению авторитарной власти и негативным последствиям для демократических институтов.
Важно, чтобы у граждан оставался механизм контроля и влияния на политический процесс. Если продление срока будет осуществляться без широкого общественного обсуждения и содействия, это может вызвать протесты и социальную напряженность. Более длительный срок президентства может позволить президенту осуществлять долгосрочные стратегические задачи, но также может подорвать демократические принципы и создать риск для стабильности политической системы. Вопрос-ответ Сколько сроков президентства допустимо по Конституции РФ? Согласно Конституции Российской Федерации, президент может быть избран на срок не более двух сроков подряд. Таким образом, максимальный срок президентства в России — 12 лет. Может ли президент России быть избран на третий срок подряд? Нет, согласно Конституции РФ, президент не может быть избран на третий срок подряд. После двух сроков, президент должен покинуть свой пост и не имеет права баллотироваться снова на следующих выборах.
Может ли президент, после двух сроков, вернуться на пост через некоторое время? Да, президент может вернуться на пост после некоторого перерыва. Согласно Конституции России, президент не может быть избран на третий срок подряд, но нет ограничений на количество сроков, которые президент может выполнять в общей сложности. Таким образом, после прерыва в один срок, президент может баллотироваться снова и быть избранным на новый срок. Какие были изменения в Конституции РФ, касающиеся президентского срока?
Статья 81 Конституции РФ.
В Госдуму внесен законопроект, который разрешает действующему главе государства вновь баллотироваться на два президентских срока, заявил глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Поправка депутата-единоросса Валентины Терешковой к законопроекту о внесении изменений в Конституцию дает право действующему президенту РФ переизбираться на этот пост, несмотря на прошлые сроки. В новой редакции закона «О выборах президента Российской Федерации» говорится, что отработавший президентом два срока не может избираться снова. При этом не учитывается количество сроков до вступления в силу поправок.
Путин подписал закон об обнулении своих президентских сроков (и не только)
2) В случаях, когда президент избирается на шесть лет и является реальным главой государства и исполнительной власти, его пребывание у власти часто ограничивается одним сроком (Мексика, Филиппины). Согласно правке Терешковой, ограничение в том, что человек не может быть президентом два раза подряд, будет действовать, но уже без учета сроков до момента приема обновленной Конституции. Сколько сроков подряд можно быть президентом в России. 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Ограничение количества президентских сроков в России Изначально Конституция 1993 года ограничивала занятие поста президента двумя сроками подряд.
Как менялись правила выборов президента России
Вопрос о том, сколько раз и на какой срок избирается президент РФ, тогда не рассматривался. Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему избираться главой государства еще дважды, сообщает ВВС. Согласно правке Терешковой, ограничение в том, что человек не может быть президентом два раза подряд, будет действовать, но уже без учета сроков до момента приема обновленной Конституции. Глава 4. Президент Российской Федерации. Выборы президента России 2024: мандат главы государства Мандат главы государства в России составляет срок шести лет. все сроки правления. Сенсация образовалась на президентских выборах 2012 года, когда вопреки ожиданиям вместо повторного выдвижения в президенты Медведева на пост президента в третий раз выдвинулся Путин.