Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. Прогулка 7. Целевая экскурсия в парк. Вот и ребята подготовительной группы на прогулке принимали активное и посильное участие в изготовлении задуманных ими построек, строили разнообразные замки, и дома.
Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна
Индивидуальная работа : Прыжки вверх с Цель. Места: развивать умение концентрировать усилие, силу сочетая с быстротой. Наблюдение за Цель Облаками : продолжать формировать сознание единства неба и земли как основу целостного восприятия Ход. Как по небу с севера лебедь плыла белая, Плыла лебедь сытая. Воспитатель задает детям вопросы: небо на Посмотрите, что вы видите?
Какие сегодня Как Облака? Деятельность Трудовая : Посыпание скользких дорожек песком. Воспитывать: Цель заботливое отношение к друзьям и взрослым. Игры Подвижные : «С кочки на кочку».
Цель: учить толчком прыгать одной или двух ног, правилам по действовать; воспитывать дружелюбие. Продолжать: Цель учить подпрыгивать толчком двух ударять; ног по мячу одновременно обеими руками. Работа Индивидуальная : Развитие движений. Цель: тренировать в узкой по беге дорожке, между линиями с ускорением и темпа замедлением.
Наблюдение за птицами на участке сада детского Цель: учить различать птиц по размеру, оперению, голосу; развивать наблюдательность, память; Эмоционально воспитывать-положительное отношение к птицам. Наблюдения опять зазеленела, и закудрявились леса. Пора за дело! Голоса прутики, солому, кусочки мха несут они — Все пригодится им для дома, для чтоб птенцов создать уют.
И заливаются на синицы ветках, воробьи, скворцы, Ведь скоро в будут гнездах детки — их желторотые птенцы. Воспитатель детям задает вопросы: Какие птицы прилетают к участок? Какого они Какую размера? Какая у окраска?
Какие изменения в птиц жизни происходят весной? Как птицы своем о заботятся потомстве? Каких птиц вы еще Трудовая Знаете? Участке: воспитывать положительное отношение к труду; оказывать учить помощь младшим.
Подвижные игры : «бросай — Лови». Цель: учить ловить мяч, не его прижимая к груди; бросать точно воспитателю руками двумя в соответствии с ритмом произносимых слов. Салки: учить двигаться приставными шагами в стороны разные, действовать по сигналу. Индивидуальная работа : вверх Прыжки с места.
Цель: развивать прыгучесть, концентрировать умение мышечные усилия, сочетая силу с Вечерняя. Наблюдение — «приметы ранней Цель» Весны : продолжать формировать обобщенные представления о изменениях сезонных в неживой природе в конце весны, наблюдательность развивать, воспитывать любовь к природе. Наблюдения сейчас время года? Что снегом?
Каким стал снег? Снег Рыхлый на солнце тает, ветерок в ветвях Звонче, Играет птичьи голоса. Значит, к нам Весна. В солнечный мартовский день обратить приметы на внимание весны: яркое ослепительное солнце, небо высокое, легкие белые облака.
С южной солнышке на стороны снег подтаивает, и появляются сосульки. Март месяц первый ты вовсе не примерный — С ещё ты зимой дружишь. Нас вьюгою закружишь. Игры Дидактические: «Придумай предложение» — дети составляют словом со предложения «снег», заданным в определенной форме.
Научить: Цель составлять предложения со словом, развить активность речевую. Подвижные игры: «Ловишки» Цель : игру начинать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, Индивидуальная. Цель : учить сохраняя, ходить равновесие, приземляться на обе ноги. Деятельность Трудовая: Уборка мусора на участке.
Цель: трудовые формировать умения, желание помогать взрослым Прогулка за рябиной Цель: закрепить знания о отметить; рябине, какие изменения произошли с ней Ход. Воспитатель задает детям каким: По вопросы характерным признакам можно узнать Расскажите Рябину? Какие поговорки, пословицы вы про нее знаете? Когда рябина?
В конце апреля, в мае оживает снова наша рябина, просыпается после спячки зимней. Медленно растут резные зеленые зацветает, листочки рябина. Первые гости-пчелы гудят весело возле нее. Своим душистым она ароматом невольно привлекает внимание прохожих.
Деятельность Трудовая : Расчистка дорожек, сбор прошлогодних Цель. Листьев : воспитывать аккуратность и чистоту при трудовых выполнении действий. Подвижные игры: «Волк во Горелки», «рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать ров через и обратно, парами по сигналу быстро вперед бежать; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Работа Индивидуальная : «По прямой». Цель: учить ездить на Вечерняя.
По дороге обратили внимание детей на состояние погоды, повторили правила поведения на улице, в лесу и на дороге. Вместе с детьми вспомнили правила бережного отношения к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано. С большим удовольствием дети побегали, поиграли в подвижные игры на воздухе и отправились в детский сад с хорошим настроением.
Первые гости-пчелы весело гудят возле нее.
Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Подвижные игры: «Извилистая тропинка». Цель: побуждать двигаться друг за другом перепрыгивая через препятствия. Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки весны, отличительные особенности погоды весны от других времён года. Развивать любознательность, интерес, речь, память.
Внести в группу ветки сирени для наблюдения. Дать понять детям, что означает выражение «весна - красна». Пополнять словарный запас детей. Индивидуальная работа: «Перешагни — не наступи». Цель: развивать координацию и равновесие. Труд: сбор сухих веток на участке детского сада. Подвижные игры: «С кочки на кочку».
Цель: развивать ориентировку и координацию. Наблюдение за сиренью. Цель: знакомить детей с объектами живой природы. Рассмотреть почки. Развивать наблюдательность, внимательность, память, речь, мышление. Дидактическая игра: «Деревья и кустарники». Цель: продолжать формировать представления детей о деревьях и кустарниках.
Упражнять в их узнавании по внешнему виду и строению. Индивидуальная работа: «Брось дальше» Цель: упражнять в метании вдаль. Развивать силу броска, глазомер. Цель: развивать трудолюбие и эстетические качества. Подвижные игры: «Волк во рву». Цель: развивать коммуникативные способности, координацию и ориентировку на участке. Цель: продолжать формировать представления о весенних изменениях в живой природе.
Картотека прогулок в марте. Старшая группа
Картотека прогулок весной в старшей группе | Воспитатель старшей группы организовала и провела экскурсию в весенний парк. |
Конспект тематической прогулки на тему “Весна” (для детей старшей группы) | Целью нашей прогулки было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг. |
Прогулки в марте в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Старшая группа 6. |
Прогулки в детском саду - Вторая младшая группа | Март Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. |
Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы
Сегодня воспитанники старшей группы 6 "Теремок" на прогулке наслаждались пробуждением природы и солнышком. МАРТ 1. 2. 3. 4. 5. 6. Закончилась зима, наступил первый весенний месяц март, но снега ещё много, поэтому и прогулки у нас весёлые. В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. Март. Прогулка 4. Наблюдение за строительной техникой. Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. Методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных к школе групп содержит полное описание прогулок в разное время года.
Экскурсия в пожарную часть 2, пгт. Грамотеино - подготовительная группа "Солнышко"
Прогулка 7. Целевая экскурсия в парк. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В старшей группе детского сада проводятся две прогулки в день.
Экскурсия к пешеходному переходу.
Что растет вершиной вниз? Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне. Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; — учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения На бульдога и на дога, И на всех овчарок сразу.
Воспитатель задает детям вопросы. Какое имя кличка щенку подходит? Какое у щенка настроение?
Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения.
Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, пра-вильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.
А прогулка просто класс, ох и весело у нас. Как на горке снег — снег, а у ребят весёлый смех. Приготовились к спуску. Вот моя деревня, вот мой дом родной, прокачусь я на ледянках с горочки крутой. Дружные ребята на горочке крутой.
Ход наблюдения Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки. Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц?
Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно?
Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Прислушайтесь как воет ветер. Скучная картина, тучи без конца Дождик так и льется, лужи у крыльца. Подвижные игры: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".
Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Ход наблюдения Какое сейчас время года? Как вы догадались?
А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи?
Каждая группа овощей растет на своей грядке. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Трудовая деятельность Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания Подвижная игра «Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» - предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад. Вечерняя прогулка Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Ход наблюдения Ребята, отгадайте загадку: Рук много, а нога одна?
Правильно, это дерево. Посмотрите сколько много у него рук — веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол.
Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева?
Научить: Цель составлять предложения со словом, развить активность речевую. Подвижные игры: «Ловишки» Цель : игру начинать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, Индивидуальная. Цель : учить сохраняя, ходить равновесие, приземляться на обе ноги. Деятельность Трудовая: Уборка мусора на участке. Цель: трудовые формировать умения, желание помогать взрослым Прогулка за рябиной Цель: закрепить знания о отметить; рябине, какие изменения произошли с ней Ход.
Воспитатель задает детям каким: По вопросы характерным признакам можно узнать Расскажите Рябину? Какие поговорки, пословицы вы про нее знаете? Когда рябина? В конце апреля, в мае оживает снова наша рябина, просыпается после спячки зимней. Медленно растут резные зеленые зацветает, листочки рябина. Первые гости-пчелы гудят весело возле нее. Своим душистым она ароматом невольно привлекает внимание прохожих.
Деятельность Трудовая : Расчистка дорожек, сбор прошлогодних Цель. Листьев : воспитывать аккуратность и чистоту при трудовых выполнении действий. Подвижные игры: «Волк во Горелки», «рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать ров через и обратно, парами по сигналу быстро вперед бежать; развивать ловкость, быстроту, внимательность. Работа Индивидуальная : «По прямой». Цель: учить ездить на Вечерняя. Наблюдение за солнцем Цель: представление дать о ранней весне, о том, какие произошли изменения с солнцем.
Солнце чаще стало появляться на небосводе. Как светит где и солнце оно находится? Его лучи светят ярче. Солнышко ослепительно светит, греет своими землю тёплыми лучами. Как ещё сказать можно, что делает солнце? Солнце смеется ласково, Светит ярче, горячей. Колас улыбается Солнышко, и все кругом сверкает.
Снег разноцветными искрится огнями и начал Таять. Солнце все греет сильнее, от солнечных лучей нагреваются рукава, скамейки шубы, стволы деревьев. Солнышко греет, трудится, зовет весну. Весна идет, несет тепло. Отметить, что день Становится Зимой. Сравните, день какой был зимой, а какой он сейчас? А ночь какая была зимой, и какая сейчас?
А людям на себя велит не глядеть. Солнце Дидактические игры: «Когда бывает это? Относится: закрепить представления о сезонных изменениях в Отгадай. Научить: Цель описывать предмет, не глядя на него, нем в выделять существенные признаки, по описанию узнавать Подвижные. Предмет игры: «Ловишки парами». Цель: сигналу по парами быстро бежать вперед; развивать быстроту, ловкость, внимательность. Индивидуальная работа : «Попади в Цель».
Цель: учить бросать мешочек в цель, меткость развивать, соблюдать правила движений. Трудовая Расчистка : деятельность дорожек. Цель : воспитывать аккуратность и при чистоту выполнении трудовых действий. Сорокой за Наблюдение Цель: пробуждать интерес к «сказочной сороке» — персоне — белобоке; учить узнавать птицу по звуку и оперению, который она издает; обогащать запас словарный художественным словом; Воспитывать заботливое птицам к отношение. Воспитатель загадывает загадку детям, проводит беседу. Вертится, стрекочет, день весь хлопочет. Всюду я летаю, свете на все знаю, Знаю каждый куст в новость, лесу на хвосте несу.
Может быть, это за меня и зовут «лесной газетой»? Что птица за это, как она выглядит? Вьет ли гнезда сорока, зачем? Какие заботы у птицы Как Весною? Трудовая деятельность : скользких Посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать отношение заботливое к друзьям и взрослым. Подвижные игры : «С кочку на кочки».
Цель: учить прыгать толчком или одной двух ног, действовать по правилам; дружелюбие воспитывать. Цель: продолжать подпрыгивать учить толчком двух ног; ударять по одновременно мячу обеими рука Индивидуальная работа : движений Развитие. Цель : тренировать в беге по узкой между, дорожке линиями с ускорением и замедлением темпа. Наблюдение за почками на деревьях Цель: названия Повторить деревьев. Обсудить строение деревьев ветки, ствол, листья.
Картотека наблюдений на прогулке в марте - старшая и подготовительная группа. Скачать и распечатать
Целью нашей прогулки было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг. В старшей группе «Почемучки» прошел замечательный познавательный проект «Открытый космос!». желтыми, похожими на цыплят. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.
Картотека прогулок. Март.
Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками после хлопка. За подготовкой к празднованию Дня Победы — развивать интерес к подготовке к празднику, вызвать желание внести посильный вклад в подготовку к празднику. Полив посевов — развивать положительное отношение к труду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру. За насекомыми — развивать интерес к жизни насекомых, продолжать учить наблюдать, не причиняя им вреда.
Игры со скакалками и мячами - учить играть группами по совместным интересам. Упражнять в прыжках с высоты 30 см. За посадкой рассады цветов на клумбе — вызвать желание помогать взрослым. Перекапывание песка, его полив водой — закреплять навыки работы с инвентарём.
Упражнять в ловле мяча после его отскока о землю. За птицами — развивать интерес к жизни птиц. Обратить внимание на появление перелётных птиц, вспомнить их названия. Высадка рассады помидоров на огород — совершенствовать знания о растениях, об особенностях выращивания некоторых овощных культур.
За подвозом песка к садику на грузовой машине — воспитывать интерес к труду взрослых. Предложить помочь перенести в маленьких ведёрках песок в песочницу — воспитывать желание трудиться сообща. Отгадывание загадок — развивать образное мышление. За посадкой картофеля — вызвать желание принять участие в совместном труде, продолжать знакомить с особенностями выращивания овощей.
Подмести бортики песочницы — закреплять навыки работы с инвентарём. Закреплять знания о временах года. Упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую. За растениями участка — обратить внимание на быстро растущую траву, первые цветы, распустившиеся на клумбе.
Подмести в беседке — воспитывать желание трудиться. За летающими и ползающими насекомыми — вызвать познавательный интерес умеют ли ползающие насекомые летать и наоборот. Протереть стол и скамейки — учить сотрудничать, проявлять активность и самостоятельность. Игры с мячами — развивать игровую деятельность детей.
За одуванчиками — воспитывать бережное отношение к растениям. Стирка кукольной одежды — воспитывать желание трудиться. За цветением деревьев — воспитывать умение наблюдать, не причиняя вреда деревьям. Собрать песок в песочницу — развивать трудолюбие.
Игры с песком — развивать игровую деятельность. Упражнять в беге с высоким подниманием колен. За ростом цветов на клумбе — обратить внимание на рост и цветение цветов на клумбе, воспитывать умение видеть окружающую нас красоту. Полив цветника — воспитывать положительное отношение к труду.
Складывание фигурок из бумаги оригами — закреплять навыки работы с бумагой. Упражнять в беге на скорость. За погодой — развивать умение вести наблюдения за погодой. Очистить песок от мусора — учить замечать непорядок и устранять его.
Прогулка 18 Весна Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов качаются деревья, летят листья, бумага и т. Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. Трудовая деятельность Расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее? Дидактическая игра «Как поет ветер? Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега. Прогулка 19 Весна Цель — закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения На солнышках согрелась ель, В лесу апрель, звенит капель. Подтаяла сосна.
В лесу у нас весна. С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? С солнечной. Солнце пригревает больше, и от этого они «растут». В морозный день сосулька растет или уменьшается? Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра А в солнечный день?
С какой стороны сосульки тают быстрее? С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду. Давайте проверим. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Индивидуальная работа «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.
Прогулка 20 Весна Наблюдение за проталинами Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Ход наблюдения Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Трутнева К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны. Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины? Почему не везде появились проталины? Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.
Старшая группа Карягина А. Прогулка 21 Весна Наблюдение за инеем Цели: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видениие красоты, умение любоваться ею. Ход наблюдения В белом бархате деревня — А как ветер нападает, И заборы, и деревья, Этот бархат опадает. Иней Обратить внимание детей на иней.
Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Предлагаю детям внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность Подметание дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.
Индивидуальная работа «Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту. Самостоятельная деятельность детей — поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению Прогулка 22 Весна Наблюдение за почками березы Цель особенностями в весеннее время года. Ход наблюдения Она весну встречает, Зеленая косынка, Сережки надевает, А платьице в полоску.
Тонких веток, веток тонких, Может, сразу миллион! Листья ветках на звонкие шелестят со всех сторон. Дидактические Пересчет : «игры деревьев» Цель: согласование существительных с один: числительными дуб, два дуба, три четыре, дуба дуба, пять дубов; одна две, липа липы, три липы, четыре пять, липы лип; одно дерево, два три, дерева дерева, четыре дерева, пять Какие. Назови их». Цель: словаря обогащение.
Подвижные игры: «Брось за флажок». Указания передавать мешочек своей паре и Нужно. Мешочка работа: «Тройки». Дети по трое руки за берутся скрестно и бегут по площадке, Какая лучше? Впереди становится «иголка» ведет и бежит за собой «нитку». Задача «иголки» или порвать запутать «нитку». Цель : учить друг бегать за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего. Деятельность Трудовая: Очистить участок от мусора.
Цель : трудовые закреплять навыки работы. Наблюдение « одеты как люди». Цель : обратить внимание на то, люди как одеты ранней весной. Учить части называть одежды, их назначение. Установить причинно-связи следственные между погодой, сезоном и одеждой Ход. Исследовательская деятельность: Доказать путем опытным, что перчатки и шарф греют Дети. Чем весенняя отличается одежда от зимней? Почему все сняли одежду?
Верхом Сижу, не ведаю на ком шапка Пять пять, мальчиков чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные Каждый. Чуланчики мальчик в свой чуланчик. Пальцы и Дидактические Перчатки игры: «Добавь словечко» — Зимнее, пальто… теплое , Жёлтая, вязаная шапка. Цель : согласовывать учить прилагательные с существительным. Цель : имён согласование существительных с числительными. Подвижные игры: «Цель» Прятки: развить двигательные навыки, внимание Индивидуальная. Детей работа: «Кто скорей к своему Цель» Флажку?
Дети с мешочками песка на или голове на ладони вытянутой вперед руки по 6—10 перебегают человек с одного конца площадки на другой, обогнать, стараясь друг друга. Цель: учить сохраняя, бегать равновесие. Трудовая деятельность: собрать материал выносной. Цель: учить содержать участок в убирать, порядке за собой игрушки, рабочий инвентарь. Наблюдение » Пришла весна» Цель: представления закрепить о весне, обратить внимание на изменения в Ход. Художественное слово: «Весна» Лагздынь Гайда Отшумела злая вьюга. Тёплый ветер дует с Капли, Юга падают, звеня. Нагревая с нашей горки лёд.
Тает снеговая баба Трудовые Подарок. Подвижная игра «Через ручей» Учить: Цель быстро действовать по сигналу, воспитывать отношения дружеские. Цель: учить действовать детей в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в развивать, пространстве быстроту и ловкость. Дидактическая игра с Назови «мячом скорей» Цель: способствовать запоминанию дней последовательности недели, развитию внимания, сообразительности. Работа Индивидуальная Упражнение «Змейка» Цель: продолжать змейкой «ходить» между предметами, не сбивая их; развивать наблюдательность и внимание. Упражнение на развитие мелкой моторики Выложи «рук сам» — выложить солнышко из маленьких Прогулка. Наблюдение за прилётом первых птиц.
Продолжать : Цель закреплять, уточнять и систематизировать знания птицах о детей. Обогащать словарный запас. Активизировать память и внимание; учить видеть изменения в поведении приходом с птиц весны. Дует южный тёплый ветер, солнышко всё ярче Снег. Светит худеет, мякнет, тает, грач прилетает горластый. Что за месяц? Кто узнает? Какие Март изменения произошли в жизни птиц с весны?
Почему улетали они в тёплые страны? Чем они весной? Расширить : Цель словарный запас подбором глаголов. Цель : образование множественного числа ворона: существительных — ворон, снегирь — снегирей, галка —. Назови —. Цель : упражнение в словообразовании.
В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее.