Новости основные признаки цифровой зависимости

Сегодня гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Как правило мы используем их не только для работы, но и для развлечений. И порой это заходит слишком далеко. Сверьтесь с пунктами ниже. Не пора ли что-то менять в ваших взаимоотношениях с телефоном? Среди эмоциональных проявлений цифровой зависимости можно выделить раздражительность, тревожность, сниженный эмоциональный фон, когда человек находится вдалеке от объекта желания. Веримед В процессе взросления у детей могут появляться различные пристрастия. Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него. Признаки компьютерной зависимости у подростков.

Цифровая зависимость: причины, последствия и способы профилактики

К другим симптомам аддикции относится: Нарушенное ощущение времени. Находясь за монитором, зависимый утрачивает чувство времени. Отсюда частые опоздания, срывы сроков. Трата финансовых ресурсов на постоянное обновление гаджетов, программного обеспечения, покупку новых игр. Ухудшение памяти из-за большого количества информации. Мозг не готов к таким нагрузкам, поэтому человек часто забывает о своих обещаниях, предстоящих делах.

Нарушение режима дня. Чтобы провести как можно больше времени в сети, зависимый отказывается от прогулок, физической активности, полноценного питания, заменяя его перекусами. При компьютерной зависимости больные часто страдают от нарушений сна: долго не могут уснуть, ложатся под утро, проводят в постели большую часть дня. Сужение круга интересов. Человек может забросить прежние хобби, перестать встречаться с друзьями, станет реже выходить из дома.

Несмотря на то, что компьютерную зависимость относят к психологическим, а не физиологическим, её последствия не менее разрушительны, чем последствия алкоголизма или наркомании. Подбор лечения Последствия компьютерной зависимости Как и у каждой аддикции, у патологической тяги к играм и интернету есть свои последствия. Их можно разделить на три группы: Физиологические; Психологические; Социальные. Физиологические последствия развиваются из-за пренебрежения человека к своему здоровью и нормальному режиму дня. Из-за постоянной сидячей позы перед компьютером нарушается осанка, появляются проблемы с позвоночником.

Начинаются усиливающиеся головные боли, ухудшается зрение. Если пользователь играет в наушниках — возможно снижение слуха. Среди других последствий компьютерной зависимости: Снижение когнитивных функций внимания, концентрации из-за постоянной нагрузки на центральную нервную систему и головной мозг; Нарушение функций ЖКТ, высокий риск развития гастрита из-за неправильного питания ; Снижение иммунитета на фоне гиподинамии и авитаминоза. Не менее выражены психологические последствия. Постоянно находясь в выдуманном виртуальном мире, игрок сбегает от реальности.

Он не хочет брать на себя ответственность за собственную жизнь. В нем нарастает инфантилизм, неумение справляться со стрессами конструктивно. Больному сложно справляться с перепадам настроения, он не контролирует эмоции. Постепенно это приводит к личностной деградации. Но наиболее заметны социальные последствия компьютерной зависимости.

Постепенно зависимый становится асоциальным, разрывает прежние дружеские связи. Он пропускает учебу и работу, что может привести к отчислению или увольнению. Как правило, это не волнует игромана: до тех пор, пока ничто не угрожает возможности проводить время за ПК или ноутбуком, он спокоен. Известны случаи, когда компьютерная зависимость приводила к усилению других фобий, например, агорафобии боязни пространства. Получая всё через интернет, люди полностью отказывались выходить из дома.

Причины компьютерной зависимости у взрослых людей Компьютерная зависимость формируется в любом возрасте.

Лишь каждый пятый респондент не видит у себя признаков зависимости. Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи. Некоторые отказавшиеся организовать цифровой детокс воспринимают гаджеты и интернет как естественную среду обитания.

Это сведет и их, и родителей с ума.

Иногда нужно сделать перерыв». То же самое относится и к детям дошкольного возраста. Исследование, проведенное в декабре 2017 года Национальным центром здоровья детей в Великобритании, является одним из крупнейших и самых последних. Были опрошены 19 957 родителей детей от 2 до 5 лет. И вывод исследования таков: «вредных связей между использованием цифровых экранов и психологическим здоровьем детей младшего возраста не выявлено».

Другими словами, двухчасовое ограничение на пользование телефонами и планшетами не может быть признано железным правилом. Фергюсон также считает, что родители должны доверять своей интуиции и что время от времени можно нарушать правила. Полчаса или час, проведенный у экрана, не сломает вашего ребенка». Возможные преимущества экранного времени и цифровая зависимость Думая о рисках, легко упустить положительные стороны пользования смартфонами и планшетами. Когда дети прикасаются к сенсорному экрану, они ожидают определенный результат.

И это дает не только забавный опыт, но и «большие преимущества» для изучения информации, которые не могут предоставить статические устройства — книги, телевидение и игрушки. Барр говорит, что смартфоны — весьма полезная штука при вдумчивом использовании. Можно создавать огромные электронные библиотеки, например. Исследователи считают, что польза экранного времени для детей напрямую зависит от участия взрослого, особенно в развивающих программах. Взрослый должен помочь ребенку «перевести» увиденное на экране в реальный мир.

Чем младше ребенок, тем меньше его мозг способен воспринимать абстрактные идеи. Так что участие взрослого очень полезно: «Видишь кошку на экране? Она похожа на нашу». Эксперты считают, что можно весьма весело и полезно провести время со смартфоном или планшетом. Особенно если родители и дети будут проводить его вместе.

Если вы замечаете у себя признаки цифровой зависимости, то сперва стоит обратиться к психиатру или психотерапевту», — отметила Яушева. При этом так называемый цифровой детокс обычно не приводит к избавлению от зависимости, потому что работает механизм, аналогичный диетам, — ограничительное поведение приводит к срывам. Поэтому цифровая гигиена как способ организации пребывания в онлайн-пространстве работает лучше. Также будет здорово, если вы станете инициатором личных встреч вместо долгих бесед в чатах. Наконец, периодически полезно саморефлексировать и отвечать себе на вопросы об удовлетворенности жизнью и отношениями с другими людьми, своих ценностях и безопасном ощущении мира. Если вы понимаете, что этих мер недостаточно, обратитесь за помощью к специалисту», — резюмировала специалист.

Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения

Как устроить себе цифровой детокс? Определить, какое время дня вы будете уделять внимание гаджетам, и не выходить за эти рамки. Проводить утро и вечер без экранов. Не стоит начинать день с резкого погружения в информационный поток, а если перед сном всегда заглядывать в экран смартфона, то новая информация будет стимулировать мозг и нарушать качество сна. Устраивать себе цифровой «пост» — выбрать время, в течение которого вы не сталкиваетесь с цифровым пространством. Это может быть пара часов в день, выходные или двухнедельный отпуск. Совершать больше «аналоговой» деятельности — прогулки с собакой, встречи с друзьями и спорт отвлекут вас от бесконечного потока информации.

Соблюдать общий принцип намеренности. Нужно определиться, что вы хотите сделать в интернете, и без надобности там не оставаться — ответить на срочное электронное письмо и не начинать стихийно смотреть ролики на YouTube. Ограничить «бесполезное» пользование. Если вы чувствуете, что цифровая зависимость действительно становится для вас проблемой, можете просто убрать что-то из своей онлайн-жизни. Удаление TikTok, скорее всего, не будет большой потерей, если у вас там не миллионная аудитория. Что делать, если цифровой детокс не помог?

Для таких случаев есть более широкий инструмент — дофаминовое голодание , которое стало трендом Силиконовой долины. Не очень-то и важно, что нам приносит дофамин — еда, алкоголь, кофе, интернет, общение с людьми, секс, вечеринки — всё это может вызвать «интоксикацию» дофамином. Эволюционно этот нейромедиатор побуждал нас искать наслаждение, подкреплял нашу мотивацию. Но «передозировка» им можем вызывает негативные последствия — перенасыщение мозга дофамином, уменьшение чувствительности к нему и появление дополнительных негативных переживаний, ведь насытиться становится сложнее. Трендовое голодание работает так: человек разбирается, какие занятия провоцируют у него интоксикацию и разрабатывает индивидуальный план дофаминового поста. Текст: Анна Емельянова.

В отчете также говорится, что родители должны играть большую роль в цифровом благополучии и поведении своих детей не только дома, но и за его пределами. Однако, когда этих детей нет дома, увеличивается количество причин для плохого поведения. Цифровые платформы оказывают сильное влияние на поведение и умственное развитие детей, что может иметь долгосрочные последствия для их физического и психического здоровья и благополучия. Однако родители и учителя имеют ограниченную информацию и ресурсы, которыми они могли бы помочь, когда ребенок использует цифровые устройства в социальной или онлайн-среде.

Развитие детей в понимании своих эмоций и эмоций других людей, обмене ими и взаимодействии с ними, а также в умеренном использовании цифровых устройств в ранние годы имеет решающее значение для лучшей подготовки детей к преодолению рисков зависимости от этих устройств. Европейский союз недавно начал уделять внимание цифровым и смежным вопросам. В июньских выводах Совета 2018 года о цифровой трансформации экономики подчеркивается важность защиты детей и подростков от таких опасностей, как цифровая зависимость. Европейский Союз уже является лидером в этой области и будет продолжать подавать пример. Вместе мы должны убедиться, что дети готовы к решению цифровых проблем в будущем.

В отчете также подчеркивается важность предотвращения использования вызывающих привыкание и вредных средств массовой информации, таких как игры, с помощью таких действий, как предварительная регистрация, обеспечение наличия соответствующего возрасту контента и обеспечение ответственности компаний за контент, который они создают. Международное партнерство за здоровье детей в Интернете IPCH — это многосторонняя организация, которая продвигает передовой опыт управления и защиты здоровья детей в Интернете путем мобилизации политики и планов действий со стороны правительств, гражданского общества, научных организаций и промышленности. В России проблемой цифровой зависимости занимаются многие психиатры и нейрофизиологи, например, Андрей Курпатов и Татьяна Черниговская, разработавшие когнитивную терапию цифрового лечения зависимости в России, и Юрий Кореценко, который является изобретателем цифровой детокс-терапии. Также этой проблеме посвящены иследования [1, 2, 3, 4]. Цифровое лечение детоксикации основано на эффективности методов нейробиоуправления, которые дают некоторое представление о структуре мозга, а это означает, что понимание структуры мозга и нейрофизиологии зависимости от цифровых технологий сможет повысить эффективность этого лечения.

Средний возраст выборки составляет около 30 лет, они обычно работают в области науки или техники, более половины из них — перворожденные дети у своих родителей. По сравнению с контрольной группой среди них больше холостяков. У зависимых от компьютера испытуемых оказался высокий уровень интеллектуального развития. Согласно признаниям большинства испытуемых, они проявляли теоретический и практический интерес к электронике еще до того, как приобрели начальный опыт работы с компьютером.

Как утверждает Шоттон, компьютер воспринимается ими как своего рода конкурент — рациональный, логичный, высокоинтеллектуальный. К этому можно добавить, что задача, которую ставят перед собой зависимые от компьютера субъекты, состоит в том, чтобы добиться от такого незаурядного конкурента полного подчинения. Установить контроль над компьютером означает для них в какой-то мере отыграться за невозможность осуществления желанного контроля в других жизненных сферах, особенно в социальных отношениях. Многим из испытуемых хочется контролировать поступки и слова других, даже самых близких людей, однако им это плохо удается.

Психологический механизм возникновения эффектов компьютерной зависимости у подростков может быть в общих чертах обрисован следующим образом. Если стремление доминировать в личных отношениях, общественной жизни и трудовой деятельности постоянно наталкивается на неудачи, это побуждает некоторых молодых людей с высокоразвитыми интеллектуальными способностями и недостаточно развитым социальным интеллектом эмоциональность, контактность, понимание собеседника, умение слушать, эмпатия, доверие сделать вполне рациональный, на первый взгляд, выбор. Выбор состоит в отторжении многого из того, что традиционно относится к социальной сфере, и в поглощенности новыми технологиями, в первую очередь связанными с применением компьютеров. Освоение многочисленных приложений информационных технологий воспринимается как определенный интеллектуальный вызов, на что расходуется немало времени и усилий.

Эти труды рано или поздно начинают приносить определенный успех, который можно спрогнозировать. Общение с окружающими людьми чревато проблемами и не гарантирует успех во взаимоотношениях. В итоге чреватая возможными неудачами социальная сторона жизни начинает вызывать все меньше интереса, и на основе стремления к самоуважению и получению положительных эмоций формируется тот или иной вид зависимости — в данном случае от компьютера. Момент достижения практического результата интересует зависимых от компьютера испытуемых, исследованных Шоттон, в меньшей степени, нежели процесс достижения этого результата.

Это свидетельствует о наличии процессуальной мотивации. Зависимые ощущают почти постоянную нужду в позитивной интеллектуальной стимуляции, которая не достигается социальной или спортивной активностью. Их привлекают одновременно мифология и астрономия, философия и религия, музыка и литература, психология и другие науки. Разработанная Шоттон типология компьютерной зависимости включает три разновидности.

Во-первых, это сетевики: они оптимистичны, сравнительно с другими типами зависимости социально активны и позитивно настроены к другим людям, имеют друзей, в том числе противоположного пола, поддерживают нормальные отношения с родителями. Компьютер для них — нечто вроде хобби: они могут интересоваться поиском в удаленных базах данных или, например, играть в ролевые групповые игры, однако при этом они меньше, чем другие выделенные типы зависимых от компьютеров людей, самостоятельно программируют, в меньшей степени интересуются приложениями, компьютерной графикой или аппаратным обеспечением. Во-вторых, это рабочие — самая малочисленная группа. Они владеют наиболее современными и дорогими компьютерами.

Процесс программирования у них четко спланирован, программы пишутся ими для достижения нужного результата. Как правило, представители этой группы прекрасно учились или учатся, причем их не удовлетворяет стандартная программа обучения и они посещают дополнительные учебные курсы. В-третьих, это исследователи — самая многочисленная группа. Для них программирование сродни интеллектуальному вызову и одновременно развлечению.

Представители этой группы с удовольствием занимаются отладкой программ; компьютерное пиратство и хакерство они приемлют для борьбы против других разработчиков программ. С формальной стороны, уровень образования у них ниже, чем, скажем, у рабочих, при этом они не только не отстают от имеющих более весомые дипломы коллег, но и зачастую превосходят их объемом знаний. Амбиций также немного: ни высокие должности, ни большие оклады не играют для них главенствующей роли. Таким образом, к социальным критериям жизненного преуспевания они довольно равнодушны.

Для исследователей компьютер является своего рода партнером и другом, который одушевлен, с ним проще взаимодействовать, нежели с людьми. Такова разработанная Шоттон в 80-х годах типология компьютерной зависимости. Можно предположить, что сетевики, рабочие и исследователи сохранились с определенными видоизменениями и до наших дней. Вместе с тем довольно трудно квалифицировать описанных Шоттон программистов и пользователей компьютеров как зависимых в клиническом смысле слова: с обсессивными мыслями, компульсивной готовностью постоянно и повсеместно работать с компьютером, с пренебрежением к ранее поставленным жизненным целям, сиюминутным интересам, дружеским и семейным связям и обязанностям.

Скорее, это субъекты с заметно ограниченной сферой интересов, искренне увлеченные работой с компьютерами и в той или иной степени недооценивающие другие сферы жизни. В современном мире зависимые по Шоттон не являются зависимыми в принятом в настоящее время понимании, но так выглядело первое серьезное исследование компьютерной зависимости. На сегодняшний день компьютеры стали неотъемлемой частью жизни и деятельности большинства людей цивилизованных стран. Это, в свою очередь, не может не сказаться на развитии самой личности и на формировании ее психических процессов.

Психологическим последствиям компьютеризации трудовой деятельности посвящено множество исследований, в ходе которых были проанализированы позитивные и негативные стороны взаимодействия человека с компьютером. Освещаются такие психологические проблемы взаимодействия человека с компьютером, как компьютерная тревожность, изменение коммуникативных способностей, компьютерная зависимость, аутизация и уход в виртуальную реальность. Среди факторов, влияющих на снижение эффективности компьютеризации, выделяют феномен компьютерной тревожности. Поведение в состоянии компьютерной тревожности характеризуется чрезмерной осторожностью при использовании компьютеров, попытками сократить время использования компьютера и даже избеганием самих компьютеров и мест, где они находятся.

Больбот, 2006 : 1. Информационный публикации, телефон доверия, психологическая служба, социальная поддержка. Образовательный просветительские программы; программы обучения родителей, педагогов, психологов, социальных работников, работников компьютерных клубов, учебные программы для учащихся школ, лицеев и колледжей. Обеспечение занятости клубная работа, дополнительное обучение, временное трудоустройства и т.

Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять

Остановимся подробнее на основных моментах возникновения компьютерной игровой зависимости как самостоятельной проблемы. Признаки онлайн-зависимости очень похожи на признаки любой отрицательной привычки. По ее словам, среди признаков зависимости будут: навязчивое желание получить предмет зависимости, а в случае его неполучения — изменения эмоционального состояния человека. Что делать с цифровой зависимостью, зависимостью от гаджетов, как справиться с помощью специальных приложений и личностных практик. Типичные признаки и симптомы интернет-зависимости включают в себя. 43% астраханцев признались, что подозревают у себя digital-зависимость от гаджетов и интернета, причём 20% в этом абсолютно уверены, ещё 23% скорее уверены.

Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения

Одним из основных признаков цифровой зависимости является потеря контроля над использованием технологий. Цифровой зависимостью принято называть состояние, при котором человеку становится сложно обходиться без современных цифровых технологий. Ниже я перечислю признаки зависимости (любой), где диагностическим критерием является наличие трёх и более пунктов: Постоянное повышение «дозы», ослабление эффекта со временем. Среди эмоциональных проявлений цифровой зависимости можно выделить раздражительность, тревожность, сниженный эмоциональный фон, когда человек находится вдалеке от объекта желания.

Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов

Больной пытается отвлечься таким образом от проблем или просто развлечься. На втором этапе идет втягивание. Если в течение долгого времени человек не получает информацию, то у него развивается « ломка ». На третьей стадии диагностируется зависимость от информации. Больному необходимо постоянно просматривать новостные ленты. Несколько раз в течение суток он посещает соцсети, много времени проводит в интернете. Если человек постоянно «зависает» в телефоне или компьютере, то не стоит сразу ставить диагноз. Часто это связано с решением рабочих вопросов. Когда он спокойно отвлекается от изучения новостной ленты, а при отсутствии доступа к информации не испытывает дискомфорта, то нельзя говорить о наличии зависимости.

Патология в первую очередь связана с отклонениями в психике. К основным симптомам информационной зависимости относят: Эйфория от получения информации. Человек чувствует себя счастливым, изучая новостные ленты. В то время как здоровая личность при отсутствии доступа к СМИ спокойно находит для себя другое занятие. Утрата контактов с родными и друзьями. Пациента невозможно вытянуть на улицу. Он с легкостью откажется от любых заманчивых предложений ради изучения новой информации. Потеря ощущения времени.

Больной не может контролировать, сколько минут или часов он потратил на получение новых сведений. Например, решив уделить немного времени чтению газеты, он обнаруживает, что прошло уже несколько часов. Отсутствие вовлеченности в жизненные процессы. Даже в самый трудный и напряженный день больной найдет время, чтобы почитать новости или полистать ленту социальных сетей. Ухудшение общего состояния здоровья. Зависимость от информации в интернете негативно влияет на память, сон и питание. Высока вероятность появления проблем с позвоночником и суставами. Психическая деградация.

Пациент становится агрессивным и раздражительным , возникает страх и необоснованная тревожность. Почему такое происходит? Существует 2 основных фактора: нейрофизиологический и психологический. Через социальные сети, новостные ленты и видеохостинги к людям поступает нескончаемый поток информации. Поток сведений, словно воронка, затягивает внимание человека. Пациент, будто впадает в транс и перестает фильтровать поступающие данные.

Выберите такие видео, в которых говорится о влиянии технологий. Задайте следующие вопросы: What are the most compelling argument s or stats presented in these videos? В конце попросите ученика взглянуть на свой ответ о том, насколько он контролирует использование мобильного телефона, и сравнить с результатом на бумаге с галочками. Так он увидит, как часто тянется за телефоном во время выполнения другой задачи.

Спросите был ли он удивлен тем, сколько раз ему приходилось дотянуться до телефона во время просмотра видео. Как дополнение можете предложить ученику провести эксперимент. Пусть он скачает приложение, которое отслеживает времяпровождение в телефоне, например, Moment для Apple, также есть встроенный инструмент screen time и функция App Limits, которая поможет установить ограничение по времени использования приложения и предупредит, когда это время истечёт или MyAddictometer для Android. Для следующих нескольких уроков попросите показать статистику: сколько времени каждый день он использовал телефон и какие 3 приложения чаще всего открывал. Спросите изменила ли эта информация его будущее отношение к использованию телефона и интернета. Задание 3 Включите видео , после просмотра которого ученик должен ответить на вопросы: On what occasions do people use their cell phones? Should we be concerned about the issue? Задание 4 Создайте таблицу из трех столбцов, где будут написаны multiple times a day, multiple times a week и at least weekly. Попросите ученика распределить следующие действия по столбцам: making calls, texting, sending and reading emails, searching for information, taking pictures, checking the weather, researching products and services, searching for a store, sharing and posting photos, using maps, using social media sites. Покажите ученику диаграмму 2013 года, чтобы он смог сравнить свои результаты страница Top Smartphone Activities.

Спросите, как, по его мнению, изменилась диаграмма в 2020 году, как она выглядит сейчас.

Речь идет об онлайн-казино, реклама которых заполонила современное интернет пространство, привлекая каждый день множество новых адептов, используя законы работы реальных казино. Симптоматика различных форм интернет зависимости очень схожа с любыми другими проявлениями игромании. Но, стоит заметить, что на сегодняшний день количество игроков в «онлайне» значительно превышает количество любителей посетить казино или игровые автоматы лично. В нем подчеркнуто, что в первую очередь такому риску подвержены более неустойчивые слои игроков и это особо касается пользователей подросткового возраста.

Киберсексуальные расстройства Такая разновидность зависимости от сети представляет собой навязчивое влечение к просмотру фильмов и материалов определенного содержания и влечение к виртуальному сексу. Стадии и процесс развития интернет зависимости Исследования проблемы интернет зависимости на сегодняшний день позволяют выделить следующие стадии развития: Начальная стадия — знакомство с сетью. Первый шаг — знакомство с интернетом, неосознанный выбор вариантов интересующей виртуальной реальности. Постепенно это выливается в собственный стиль в интернет пространстве, который обусловлен восполнением тех моментов общение, информация , которых недостает в реальности. Вторая стадия — и погружение в виртуальную реальность Постепенно увеличивается время, проведенное в онлайне — и формируется интернет зависимость, первым признаком которой научное сообщество единогласно признает перенос целей первоначального использования интернета непосредственно в виртуальную реальность.

Третья — Стабилизирующая стадия.

Более того, это «цвет-триггер»: исследования показывают, что он способен учащать сердцебиение и повышать давление. Кроме этого, люди чаще кликают на текст и изображения именно красного цвета, а не какого-либо еще. Изначально Facebook рассылал своим пользователям уведомления голубого цвета. Они соответствовали корпоративному брендбуку. Оттенки синего для него были выбраны неслучайно, ведь основатель компании Марк Цукерберг лучше всего видит именно их. Он страдает частичным дальтонизмом и не различает оттенки красного и зеленого. Однако Facebook обнаружил, что люди часто игнорировали эти уведомления.

Их цвет сменили на красный, и количество кликов выросло до небес. В индустрии сразу же приняли это к сведению. Сегодня вы регулярно смотрите на красные кружочки рядом со значками приложений на вашем iPhone, которые «умоляют» вас запустить их. Когда в следующий раз будете общаться с ребенком, достаньте свой телефон и покажите ему, как выглядят уведомления о новом сообщении или о том, что кто-то поставил «лайк» вашему статусу. Объясните, почему они красные и какие биологические причины побуждают нас нажать на приложение, рядом с которым мы видим этот цвет. Можно переключить телефон в монохромный режим, чтобы ребенок увидел, насколько меньше эмоций у него вызывает черно-белая картинка, и понял, что она скучнее и не так привлекает внимание. Одобрение общества Мы, люди, испытываем базовую потребность в пище и убежище. Но кроме нее у нас есть еще одна врожденная потребность — принадлежать к группе и формировать прочные связи с другими людьми.

Пусть мир вокруг нас сильно изменился со времен палеолита, но наш мозг остался прежним. В саванне нам приходилось тщательно следить за своим социальным положением в племени. Одиночки и изгои, как правило, подвергались нападкам. Наше выживание зависело от того, как сильно в нас нуждаются и как высоко ценят. В подростковом возрасте мы особенно остро ощущаем давление общества и хотим принадлежать к какой-нибудь группе. Я замечаю, что среди моих пациентов-тинейджеров многие одержимы своим присутствием в социальных сетях. Для них это способ подтверждать и демонстрировать дружбу, то есть делать все то, чем человечество занимается с незапамятных времен. Если среди ваших близких есть подросток, подумайте, как рассказать ему о том своем посте в социальной сети, который не собрал ни одного «лайка».

Опишите, как неловко и больно вам было, ведь казалось, что общество вас не принимает. Объясните, что, хотя те ваши болезненные ощущения были вполне реальны, неприятия со стороны людей на самом деле не было. Количество собранных «лайков» на Facebook вовсе не показатель популярности. Настоящие друзья любят вас целиком и полностью — вместе с вашими недостатками, талантами и странным чувством юмора. Согласно научным данным, ребенку нужен 1—2 близких друга в реальной жизни, а не 800 «друзей» в социальных сетях. Можно предложить ему попробовать альтернативные платформы, которые не отслеживают данные пользователей, не показывают рекламу и не пытаются привязать вас к себе с помощью «лайков» и «страйков». Автовоспроизведение и бесконечная лента YouTube и Netflix знают, что самый простой способ удержать детей и их родителей! Неудивительно, что пользователи стали запоем просматривать сериалы целиком, когда Netfl ix добавил функцию, запускающую следующий эпизод после окончания предыдущего и десятисекундного обратного отсчета.

Социальные сети часто используют тот же принцип. Благодаря автозаполнению вашей ленты и возможности бесконечно ее прокручивать, выйти из приложения все сложнее. В следующий раз, когда вы с ребенком будете смотреть сериал на Netflix, нажмите на паузу перед тем, как следующий эпизод начнет автоматически воспроизводиться. Объясните, как это работает. Напомните ребенку, что именно он должен контролировать то, как долго будет что-то смотреть в интернете. Переменное вознаграждение Возможно, это покажется нелогичным, но лучший способ заставить молодежь чаще проверять Instagram — не «награждать» их каждый раз, когда они запускают приложение. Случайность — вот что их действительно привлекает. Комментарии и «лайки» не выгружаются по расписанию, поэтому человек вынужден постоянно проверять приложение, ведь он не знает, в какой момент его вознаградят дозой дофамина.

Существует даже научный термин для этого — «переменное вознаграждение».

Признаки компьютерной зависимости

Признаками, по которым научная общественность определяет интернет зависимость, признают следующие факторы. Остановимся подробнее на основных моментах возникновения компьютерной игровой зависимости как самостоятельной проблемы. Цифровой зависимостью принято называть состояние, при котором человеку становится сложно обходиться без современных цифровых технологий. Основная статья: Расстройство коммуникативной зависимости. В этом материале разбираемся, что такое компьютерная зависимость от игр и интернета и как ее победить. Компьютерная зависимость детей.

Цифровая зависимость у подростков: в чем опасность

Кстати, этот побуждающий фактор интернет-зависимости стремление стать лучшим, стать первым может находить выражение не только в онлай-игрушках. Например, в тех же соцсетях, на сайтах и форумах, где пользователи сравниваются по рейтингу какие-то баллы и уровни за активность, виртуальные деньги, количество друзей и т. Чем больше у тебя балов, тем выше ты располагаешься в рейтинге. Конечно, виртуальное превосходство в отличие от реального не дает полной удовлетворенности, но зато добиться его значительно легче. Вернемся к играм хотя погоню за рейтингами можно тоже в какой-то степени прировнять к игре. Еще одной причиной, почему интернет зависимость становиться проблемой современного общества по мнению Эрин Хоффман, одного из разработчиков онлайн игр, является прокрастинация. Вот как она объясняет, в чем кроется причина этого пристрастия: «Когда мы обсуждаем зависимость от интернета и в частности от сетевых игр — мы говорим не о том, что люди делают, а о том, чего они не делают, замещая бездельничество зависимым поведением». То есть человек постепенно втягивается и становится зомби по причине того, что попросту не хотел делать нелюбимую работу, выполнять свои обязанности, решать сложные вопросы и принимать непростые решения?

Может быть, почему нет. Но, наверное, главная причина появления данного вида интернет-зависимости кроется в непомерных аппетитах воротил игровой индустрии и в том, что игры сделаны специальным образом, принуждающим вас судорожно играть даже в то время, когда процесс не доставляет вам настоящего удовольствия. Не единичны случаи, когда длительная игра приводила к трагическим последствиям. Например, многочасовой онлайн-сеанс игры в World of Warcraft, в октябре 2005 года довел китайскую школьницу до истощения организма и смерти. А в 2011 году американская домохозяйка, увлекшись игрой в ту же Warcraft, забыла про свою трехлетнюю дочку, которая умерла от недоедания и обезвоживания. Вот что говорит еще один из разработчиков онлайн-игр Дэвида Вонг этот человек, работающий на Microsoft и защитивший диссертацию по особенностям работы человеческого мозг, знает как сделать людей разного возраста интернет-зависимыми : «Всякая зависимость возникает из трех составляющих — активности, времени и поощрения, и есть бесчисленное количество приемов, используя которые, эти три фактора возможно объединить друг с другом для того, чтобы игрок показывал тот образец поведения, который задумал разработчик». Интернет-зависимость, связанная с азартными онлайн-играми во многом схожа с обычным пристрастием к игре на деньги.

Онлайн-казино, которых сегодня в интернете великое множество, заманивая десятки тысяч новых пользователей ежедневно, воссоздают соблазнительный и реалистичный мир традиционных казино. Симптомы интернет-зависимости этого вида, а также ее причины и последствия сродни тем, что и у обычной игромании игры на деньги. Разве что есть какие-то незначительные нюансы. А вот доступность, а соответственно и вовлеченность во много раз превосходит показатели обычных игровых заведений. В недавно опубликованном докладе Американской Ассоциации Психологов, которая была посвящена проблеме интернет зависимости, связанной с азартными играми говорится, что данное пристрастие затягивает людей значительно сильнее, нежели казино или обычные игровые автоматы. Также там было отмечено, что в группу риска попадают в первую очередь подростки, среди них зависимость от игр на деньги в интернете встречается намного чаще. Еще одной разновидностью интернет-зависимости является так называемое киберсексуальное влечение — это навязчивая тяга к просмотру порнофильмов в сети и занятию киберсексом.

При кажущейся на первый взгляд безобидности, сексуальная интернет зависимость является серьезнейшей проблемой, стоящей на пути обеспечения социально-психологической безопасности как отдельного человека, так общества в целом. Сегодня множество семейных пар распадаются или стоят на грани распада из-за наклонности одного из супругов удовлетворять свои сексуальные потребности с помощью интернета. У людей, страдающих этой зависимостью, остается мало времени для обычного общения, так постепенно происходит эмоциональный разрыв в отношениях с реальными людьми — семья, дети, друзья, работа и учеба уходят на задний план. Недавно популярная английская газета The Daily Mail опубликовала мнение ряда ученых, в котором говорилось, что онлайн-порнография породила молодое поколение, неспособное возбуждаться в ходе обычных сексуальных контактов. Итогом публикации стал вывод о том, что импотенция молодеет и уже не является проблемой только мужчин среднего и пожилого возраста. Причинами этой интернет зависимости являются сексуальная неудовлетворенность как у начинающих половую жизнь подростков, так и людей всех возрастов , ухудшение сексуальных отношений с партнерами, нехватка общения и разногласия в семье, а особенности Интернета доступность, анонимность, вседозволенность, отсутствие обязательств и необходимости психологически подстраиваться под партнера только способствуют возникновению зависимости от этого влечения. Перечень основных видов зависимостей от интернета можно расширить, добавив туда: хакерство; непроизвольную тягу к покупкам вещей на интернет-аукционах и в онлай-магазинах; бесконечное скачивание с торрент трекеров видео и аудио материалов в целях создания собственной базы и т.

Стадии развития интернет-зависимости На первой стадии пользователь знакомится с интернетом, узнает о его возможностях и выбирает подходящий для себя вариант виртуальной реальности. Постепенно у человека формирует собственный стиль в сети, восполняющий ему тот недостаток общения или информации, которого ему не хватает в реальной жизни. Далее происходит отдаление от настоящей жизни, пользователь все больше времени начинает проводить в той реальности, которую он выбрал на предыдущей стадии. Время нахождения в онлайне увеличивается… Также на второй стадии формирования интернет зависимости, когда человек перестает использовать интернет для достижения жизненных целей, происходит перенос этих самых целей в виртуальную реальность. Например, одни люди знания, полученные в Сети, применяют в жизни, другие этими знаниями делятся тут же в интернете, используя корыстные цели в хорошем смысле , хотят прославиться или зарабатывают деньги, третьи же поднимают себе рейтинги в соцсетях репутацию на сайтах и форумах и т. Так и развивается зависимость, когда само общение становится единственным, ну или предпочтительным способом достижения цели. Третья стадия стабилизирующая.

Проблема очевидна, признаки и симптомы интернет зависимости на лицо, она плавно переходит в хроническую форму. Через некоторое время страсть к выбранному взаимодействию становится не такой выраженной, активность в сети гаснет. Человек возвращается в реальность, однако делает он это без всякого желания. Зависимость от интернета сохраняется, но уже в неактивной форме, и усиливается при стрессе или при появлении новых интересных тем. Симптомы интернет-зависимости Основными признаками, определяющими интернет-зависимость, можно считать следующие: Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и уныние. Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу. Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями, то есть потихоньку теряете контакты с людьми в оффлайне.

Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях, часто проверяете e-mail почту, аккаунт на сайте знакомств и т.

Многие эксперты заговорили и о другой возможной зависимости, которая также ассоциируется с компьютером и смартфоном, — постоянном и неконтролируемом времяпрепровождении в соцсетях. Пока официально такого диагноза не существует, но специалисты убеждены в том, что проблема есть и она требует комплексного изучения. О проблеме Социальные сети и мессенджеры задумывались как удобный канал коммуникации. Со временем они трансформировались в ресурс, где можно демонстрировать фото, видео, рассказывать о своей жизни. Не все смогли правильно воспользоваться новыми возможностями. Ее можно описать как чрезмерное или неконтролируемое использование социальных медиа, которое сохраняется, несмотря на серьезные негативные последствия для личных, социальных или профессиональных функций», — объясняет заведующий кафедрой «Интеллектуальные системы информационной безопасности» РТУ МИРЭА, кандидат технических наук, доцент Шамиль Магомедов. Виртуальный мир предлагает пользователям значительно более теплые и яркие отношения, чем в реальности. Порой человек «переезжает» туда окончательно. Современные технологии позволяют полностью переместить свою жизнь в интернет», — говорит психолог Ксения Миккельсен.

Погружение в социальную жизнь дает возможность отрываться от реальной, которая сегодня для многих выглядит полной стрессов, провоцирующих подавленное и угнетенное состояние, чувство неудовлетворенности собственным положением, отмечает она. Преподавателю приходится конкурировать с так называемой виртуальной реальностью, виртуальной беседой, которыми увлечены обучающиеся. Причем студенты по шкале приоритетов выбирают виртуальную реальность. В данном конкретном случае нужно задуматься всем: родителям, преподавателю, обществу.

Ребенок начинает есть прямо за компьютерным столом.

Общаясь со сверстниками, ребенок постоянно поднимает для обсуждения тему компьютерных игр, другие темы разговора перестают его волновать. Что делать? Очень часто ребенок просто не видит альтернативы. Заберите у него компьютер и телефон — чем он сможет заняться? В таком возрасте сложно самостоятельно придумать себе развлечение.

Здесь нужна помощь родителей: расширение круга знакомств, переключение внимания ребенка на другие увлечения, секции и кружки по интересам, спорт и, наконец, собственный пример. Здесь уместна английская пословица: не воспитывайте детей, воспитывайте себя — они все равно будут похожи на вас. Если вы сами много времени проводите с гаджетами — странно требовать иного от ребенка.

Это было глубинное интервью о том, нуждаются ли пользователи в цифровом детоксе — отказаться хотя бы на короткое время от постоянного доступа к Сети — и при каких условиях они готовы на это пойти. Выяснилось, что практически все нуждаются в детоксе. Но практически никто не готов к полному отказу от девайсов.

Лишь некоторые согласны проходить детокс, но только в определенных ситуациях например, во время отпуска и то — с возможностью вернуться в Сеть по мере необходимости. То есть условно: пойти на пляж без смартфона, но знать, что, вернувшись в номер, в сейфе будет ждать девайс с доступом к почте и мессенджерам. Почему мы так привязаны к смартфонам? Исследователи Google выделили несколько причин. Почему мы жить не можем без гаджетов Мы хотим быть максимально продуктивными, где бы мы ни находились. При этом замечали, что чувствуете себя виноватым, когда проводите время бесцельно?

Например, прокрастинируя в соцсетях и ютьюбе вместо выполнения рабочих задач? Опрошенные Google тоже признались, что испытывают вину, когда понимают, что потратили на проверку своих соцсетей гораздо больше времени, чем планировали. Мы думаем, что должны срочно ответить на сообщение. У современных людей есть ощущение, что существует некий социальный договор, требующий отвечать на сообщения как можно быстрее и в любое время. Хотя на самом деле никакого договора нет. Но при этом мы начинаем тревожиться еще на стадии отправки сообщения: «как быстро я получу ответ?

Это «скорее» может означать разные величины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий