Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою. Вооружённые силы России ударом по украинскому аэродрому уничтожили восемь боевых машин реактивных систем залпового огня (РСЗО) HIMARS, Vampire и. сообщает РИА «Регион Online». Лёгкий фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 разработан в СССР в середине 1950-х годов и является самым распространённым сверхзвуковым самолётом в мире.
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников
Причины аварии расследуется. Местная полиция сообщает, что в результате падения погибли не менее двух гражданских женщин, один человек ранен после того, как самолет рухнул на их дом. Ранее сообщалось, что американский истребитель F-16 рухнул при выполнении тренировочного полета недалеко от крупной военной базы Соединенных Штатов в Южной Корее.
После осмысления и переработки технического задания стало ясно, что новая машина этим параметрам не соответствует и решили создать лёгкий истребитель, вооружив его только пушками, чтобы он днём совместно с земным наведением обеспечивал местную противовоздушную оборону. Было построено два опытных образца — один с треугольным крылом Е 4 , второй со стреловидным Е 2. Их оснастили устаревшими двигателями, новые проходили стадию обкатки. Морозным февральским днём 1955 года совершил первый полёт Е 2, позднее 16 июня того же года оторвался от бетонной полосы и выполнил пробный полёт Е 4. ОКБ Микояна остановилось на варианте с треугольным крылом, оснастив двигателем большей мощности Р-9И. Разработали новый опытный образец Е 5, который в январе 1956 года впервые поднялся в воздух.
Была выпущена небольшая серия этих прототипов так и не переданных на испытания по причине создания к тому времени машины с двигателем Р-11Ф-300 и получившей обозначение Е 6. В мае 1958 года этот вариант истребителя впервые попробовал воздух и был допущен к госиспытаниям. После их успешного прохождения началось производство серийных машин под индексом МиГ 21Ф. Немного позднее в 1960 году выпустили МиГ 21Ф 13, на который установили ракеты К-13. Установив на машину новый радиолокационный прицел и повысив запас топлива, выпустили серию с индексом МиГ 21ПФ, а затем истребитель с усовершенствованным оборудованием и вооружением, с иным фонарём кабины получил обозначение МиГ 21ПФМ. Постепенно обозначился отход от концепции лёгкого истребителя — вес машины возрастал, усложнялось оборудование и вооружение.
Второе поколение -МиГ-21П 1960 — опытный всепогодный истребитель-перехватчик; оборудован радиолокатором ЦД-30Т и аппаратурой командного наведения «Лазурь», позволяющей самолёту взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». На этой модификации была демонтирована и вторая пушка. Вооружение состояло только из двух управляемых ракет К-13 Р-3С. В то время существовало мнение что ракеты могут полностью заменить пушки американский Фантом тоже получил пушку лишь в 1967. Вьетнамская война убедительно доказала, что это мнение было заблуждением. Вместо ракет К-13 на пилоны можно было подвешивать бомбы и неуправляемые ракеты. К июню 1960 г. Однако на этом его производство закончилось, а в массовое изготовление пошла следующая модификация — ПФ. Серийно производился с 1961 года на горьковском и московском авиазаводах. Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» СПС. Военные хотели получить МиГ-21 с возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах и для этого была создана система сдува пограничного слоя с закрылков. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко повысило взлетно-посадочные характеристики самолёта. На самолёте могли дополнительно устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега. Все эти нововведения оборудовались и на всех последующих модификациях. Упрощено радиоэлектронное оборудование; вместо радиолокатора РП-21 поставлен Р-2Л. Производился в 1964—1968 годах на горьковском и московском авиазаводах. Поставлялся в Индию с 1964 года, в разобранном виде.
Активное участие в примирении Индии и Пакистана играл СССР, который при своём статусе посредника уже не мог поставлять оружие одной из сторон конфликта. Здесь самолёты участвовали в показах авиационной техники. Так ставропольский МиГ-21 принимал участие в воздушном параде в честь 50-летия Октябрьской революции. После самолёт передали в Харьковское авиационное училище, на аэродром Чугуев. Курсанты обучались на бывших индийских МиГах 6 лет, и уже в 1981 году самолёты списали.
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане
У современных истребителей скорость не намного выше, чем у МиГ-21, а по маневренности они несущественно превосходят этот старый советский образец. Современные машины несут на борту больше боеприпасов и оснащены более современным электронным оборудованием, однако вооруженные силы многих стран рассматривают это как ненужную роскошь, ибо им нужны дешевые, быстрые и простые в обслуживании самолеты, которые могут патрулировать воздушное пространство и время от времени сбрасывать пару-тройку бомб. А МиГ-21 отлично подходит для этих целей. Стоит отметить, что МиГ-21 не принес бы особой пользы истребительной авиации на Западе. У него маленький радиус действия, мало вооружения, и в нем нет места для установки сложного электронного оборудования. Форма кабины ограничивает информированность пилота об окружающей обстановке. Однако МиГ-21 полностью удовлетворил потребности СССР в истребителе, который был способен летать и воевать над полем боя в Западной Европе и в определенной мере выполнять функции перехватчика. В период холодной войны США получили несколько модификаций МиГ-21 в конечном итоге они купили эскадрилью китайских истребителей J-7. В целом американские пилоты хорошо отзывались о МиГ-21, потому что он очень хорошо показал себя в процессе обучения с участием условного противника. МиГ-21 на войне Самолетам МиГ-21 не пришлось воевать на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз участвовал в боевых действиях. Во Вьетнаме стало понятно, что компактный и быстрый МиГ-21 благодаря своему размеру и скорости способен рассекать боевой строй бомбардировщиков до того, как американские истребители смогут их заметить и подвергнут удару.
Размер и маневренность МиГ-21 также позволяли ему своевременно уходить от ракет класса "воздух-воздух". После проведения атаки МиГ-21 быстро возвращался домой. Исключением из этого правила стал инцидент, произошедший 2 января 1967 года, когда группа истребителей F-4 Phantom II под командованием легендарного пилота Робина Олдза Robin Olds перехитрила вьетнамское командование, заманив летчиков в смертельную ловушку. В тот день "Фантомы" сбили семь МиГ-21, в том числе, машину Нгуен Ван Кока Nguyen Van Coc , который выжил и впоследствии до конца войны сбил девять самолетов противника. Нгуен стал самым успешным пилотом МиГ-21 за всю историю, хотя несколько других вьетнамских и сирийских летчиков тоже удостоились звания асов, летая на этом истребителе. Самолеты МиГ-21 часто применялись в войнах на Ближнем Востоке. Бомбардировщики Армии обороны Израиля нанесли сокрушительный удар по египетским и сирийским истребителям МиГ-21 в ходе первых боев Шестидневной войны. МиГ-21 сражались с израильскими истребителями в Войне на истощение, в арабо-израильской войне и войне в Ливане, понеся тяжелые потери от выдающихся израильских летчиков. Однажды израильские истребители устроили засаду и уничтожили несколько МиГ-21, управляемых советскими пилотами. Успехи западных самолетов в противостоянии МиГ-21 на Ближнем Востоке, а также в Анголе заставили многих прийти к выводу, что советские истребители уступают западных аналогам.
МиГ-21 с успехом применялся в более чем 50 странах мира, с каждым годом подтверждая свою надежность и эффективность. В ходе войны во Вьетнаме истребители МиГ-21 проявили себя как маневренные и жесткие противники американских F-4 "Фантом". Несмотря на технологическое превосходство соперников, МиГ-21 сбил около 50 американских самолетов. Его небольшое поперечное сечение и уникальные характеристики делали его по-настоящему незаметным для противника, что позволяло ему добиваться воздушного превосходства.
Бухарест также подписал контракт с правительством Норвегии в ноябре 2022 года на покупку еще 32 самолетов F-16. Так что если скоро вдруг мы увидим в новостях сообщения о сбитых МиГ-21 на территории страны 404, это может оказаться правдой.
Местная полиция сообщает, что в результате падения погибли не менее двух гражданских женщин, один человек ранен после того, как самолет рухнул на их дом. Ранее сообщалось, что американский истребитель F-16 рухнул при выполнении тренировочного полета недалеко от крупной военной базы Соединенных Штатов в Южной Корее. До этого истребитель ВВС Вьетнама разбился при посадке, погиб пилот.
Есть только «МиГ»
Общий вес боевой нагрузки может достигать 1500 кг. Как сообщалось, летно-технические характеристики остались прежними. Всего было доработано тридцать шесть самолетов, в том числе десять оптимизировали для ударов по наземным целям, два десятка стали обеспечивать задачи противовоздушной обороны, еще шесть были двухместными. Последний усовершенствованный МиГ поступил в войска двадцать лет назад. По состоянию на прошлый год в ВВС Румынии имелось двадцать восемь летательных аппаратов такого типа.
Часть машин потеряна в катастрофах и летных происшествиях.
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 МС-21 0013 состоится позже, но тоже в текущем году — до конца ноября. Изображение: ОАК «Сейчас у нас машина под током, основные работы развёрнуты по системе электроснабжения.
Идёт устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта.
Применен новый двигатель повышенной тяги. Применена стеклянная кабина, Появился нашлемный прицел пилота, чего нет до сих пор на пакистанских самолетах. Вооружение ближнего боя и среднего радиуса не уступает МиГ-29му! На F-16AиВ небыло ракет среднего радиуса действия. Есть БЭВМ. Немного удалось увеличить запас топлива. Применена новая система РЭБ израильского производства, на момент установки самая передовая в мире! Так что самолет ещё достаточно современный.
Но вот с малозаметностью у него совсем плохо. К стати так же как и у F-16. Да и ресурс планера уже скоро будет исчерпан, а новых уже не делают давно. Так что уход этого долгожителя неизбежен. Вот как то так если без патриотических соплей. Однодвигательный истребитель легкого класса. Толком до ума не доведенный. Едва научившийся летать. С кучей детских болезней почти по цене цене двухдвигательного тяжелого многофункционального истребителя!
Это по вашему адекватно!? Это просто бред от вас или как вы выражаетесь фэйк... К стати о фейке, это не фэйк. Есть достоверная информация. Причем не только с заинтересованной стороны но и от USA и желтопресников. Только ленивый не писал об этом. Модернизационный потенциал тут сейчас вообще все на поверхности! МиГ-35 это глубочайшая модернизация 29 го! Хотя до него был МиГ-33, да вот в серию так и не пустили в серию, дорого.
Су-35С это глубочайшая модернизация Су-27. Хотя у меня была хорошо илюстрированая книжёнка 2002 года. Там все про все о Су-27. Так вот там Су-35 уже был. Но и Су-37! И были уже в металле и на выставках. Да вот тоже не стали серийными от "недостатка финансирования" самая частая причина того времени.
Была выпущена небольшая серия этих прототипов так и не переданных на испытания по причине создания к тому времени машины с двигателем Р-11Ф-300 и получившей обозначение Е 6. В мае 1958 года этот вариант истребителя впервые попробовал воздух и был допущен к госиспытаниям. После их успешного прохождения началось производство серийных машин под индексом МиГ 21Ф. Немного позднее в 1960 году выпустили МиГ 21Ф 13, на который установили ракеты К-13. Установив на машину новый радиолокационный прицел и повысив запас топлива, выпустили серию с индексом МиГ 21ПФ, а затем истребитель с усовершенствованным оборудованием и вооружением, с иным фонарём кабины получил обозначение МиГ 21ПФМ. Постепенно обозначился отход от концепции лёгкого истребителя — вес машины возрастал, усложнялось оборудование и вооружение. Второе поколение семейства 21-х в 1964 году оборудовали новой радиолокационной станцией «Сапфир-21» и пушкой ГШ-23Л, машину обозначили как МиГ 21С. МиГ 21 Самая лучшая и совершенная модификация представлена третьим поколением МиГов. Этот вариант получил обозначение МиГ 21 бис и стал единственным в этом поколении. Для ВВС машины оснастили оборудованием для захода на посадку вслепую — системой «Полёт-ОИ», а самолёты противовоздушной обороны получили комплект аппаратуры наведения «Лазурь-М». Технические характеристики МиГ 21 бис в 1972 году улучшены за счёт установки на машину нового двигателя Р-25-300. Лётные параметры истребителя стали сопоставимы с американским F 16, уступая ему в авионике и боевой нагрузке.
Миг-21 реактивный самолет (48 фото)
Самолеты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 были способны вести бой лишь в светлое время суток при хороших погодных условиях. Самолет применялся во многих войнах и конфликтах на е, Африке, в ЮВА, стал одним из военных символов эпохи. История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году.
ВВС Индии вывели из эксплуатации одну из последних эскадрилий МиГ-21
После проведения атаки МиГ-21 быстро возвращался домой. Исключением из этого правила стал инцидент, произошедший 2 января 1967 года, когда группа истребителей F-4 Phantom II под командованием легендарного пилота Робина Олдза Robin Olds перехитрила вьетнамское командование, заманив летчиков в смертельную ловушку. В тот день "Фантомы" сбили семь МиГ-21, в том числе, машину Нгуен Ван Кока Nguyen Van Coc , который выжил и впоследствии до конца войны сбил девять самолетов противника. Нгуен стал самым успешным пилотом МиГ-21 за всю историю, хотя несколько других вьетнамских и сирийских летчиков тоже удостоились звания асов, летая на этом истребителе. Самолеты МиГ-21 часто применялись в войнах на Ближнем Востоке. Бомбардировщики Армии обороны Израиля нанесли сокрушительный удар по египетским и сирийским истребителям МиГ-21 в ходе первых боев Шестидневной войны. МиГ-21 сражались с израильскими истребителями в Войне на истощение, в арабо-израильской войне и войне в Ливане, понеся тяжелые потери от выдающихся израильских летчиков. Однажды израильские истребители устроили засаду и уничтожили несколько МиГ-21, управляемых советскими пилотами. Успехи западных самолетов в противостоянии МиГ-21 на Ближнем Востоке, а также в Анголе заставили многих прийти к выводу, что советские истребители уступают западных аналогам. Однако проводить такие сравнения трудно из-за разницы в уровне подготовки летчиков. Когда уровень подготовки был приблизительно одинаковым, МиГ-21 действовали весьма достойно.
К примеру, индийские МиГ-21 принимали участие в индо-пакистанской войне 1965 года, показали хорошие результаты в войне 1971 года и в Каргильском конфликте. Они также продемонстрировали свою эффективность в войне между Ираном и Ираком. Модернизация Количество эксплуатируемых МиГ-21 стало сокращаться в конце 1980-х годов и в начале 1990-х, когда им на смену стали приходить более современные модели, и когда распад Советского Союза привел к резкому уменьшению военной мощи России. Сателлиты Советского Союза тоже ощутили последствия этого распада и больше не могли позволить себе держать эти самолеты на вооружении. Но многие страны по-прежнему используют МиГ-21 и его китайские аналоги. С 1960 года МиГ-21 состоял на вооружении армий примерно 40 стран сосчитать их точно довольно трудно, потому что некоторые страны прекращали свое существование, а их МиГи продолжали летать. Китай, Россия и Украина до сих пор осуществляют ремонт и модернизацию действующих самолетов. С изобретением 3D-печати сегодняшним владельцам МиГ-21 будет проще их обслуживать, поскольку они сами смогут производить необходимые запчасти и проводить модернизационные работы. Находящиеся сегодня на вооружении МиГ-21 сильно отличаются от того истребителя, который был построен в 1959 году. Они оснащены совершенно другими, более сложными системами вооружений, в том числе, ракетами Р-60 класса "воздух-воздух", Magic 2 и Python III.
Такому прозвищу у пилотов самолет обязан характерной форме треугольного крыла. Огромная популярность МиГов за рубежом объясняется пониманием его создателями потребностей ВВС третьих стран. Им нужны не модные технологические изыски, а недорогой, быстрый и простой в обслуживании самолет, который умеет патрулировать небо, сбивать в нем чужаков и при необходимости может бросить на землю несколько бомб. МиГ-21 на эту роль подходит идеально.
Действительно, он стал чемпионом по показателю цена-эффективность. По мнению экспертов, если бы в 70-е годы прошлого столетия разразилась Третья мировая война без применения ядерного оружия, МиГ-21 однозначно завоевал бы превосходство в воздухе. На Западе тоже были хорошие истребители, но они выпускались куда меньшим тиражом 11.
Здесь надо еще отметить, что F-4 оказался значительно дороже. Да и ряд летных характеристик был другим, учитывая, что одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8. Еще один оппонент советской машины - французский однодвигательный и одноместный Mirage III. В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов. Но опять-таки «натовцев» подвело советское массовое производство. В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси. Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии.
В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной. И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою. По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим. Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия. В общем, в этом деле важно быть профессионалом. Таким, как индийский летчик», - говорит Красноперов.
И хотя производство МиГ-21 было прекращено еще в 1985 году, его служба не закончилась: самолет продолжает демонстрировать выдающиеся боевые возможности и летную характеристику. МиГ-21 с успехом применялся в более чем 50 странах мира, с каждым годом подтверждая свою надежность и эффективность. В ходе войны во Вьетнаме истребители МиГ-21 проявили себя как маневренные и жесткие противники американских F-4 "Фантом". Несмотря на технологическое превосходство соперников, МиГ-21 сбил около 50 американских самолетов.
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет. МиГ-21 представляет собой советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный во второй половине 1950-х годов. Прототипом модели МиГ-21 послужил самолет модели Е-6. МиГ-21 — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Как экспортный истребитель для индийских ВВС оказался в Ставрополе и другие факты из истории МиГ-21 из ставропольского парка Победы в материале Ставропольского краевого информационного агентства.
Румыния решила полностью избавиться от советских истребителей МиГ-21
Но, быть может, есть и иной путь развития, более перспективный? Турецкий Bayraktar TB2 снискал себе боевую славу в Сирии, Ливии и Нагорном Карабахе, где показал высокую эффективность против бронетехники противника, не имеющей надежного прикрытия ПВО. Но на втором этапе, когда война стала позиционной, а на Донбассе и в Приазовье была выстроена эшелонированная система противовоздушной обороны, Bayraktar TB2 куда-то исчезли. Как бы то ни было, ударные беспилотники по-прежнему имеют достаточно широкое пространство для применения. Это воздушные удары противотанковыми ракетами по бронетехнике противника, застигнутой где-то вне зонтика системы ПВО, а также использование их в качестве средства доставки планирующих авиабомб, оснащенных модулями коррекции и планирования. Последнее позволяет сбрасывать боеприпасы с большой высоты, оставаясь вне зоны действия ПВО ближнего и даже среднего радиуса действия.
И вот тут имеется «узкое место», о котором хотелось бы поговорить отдельно. Грузоподъемность Bayraktar TB2 составляет весьма скромные 150 килограммов: две противотанковые ракеты воздушного базирования или четыре корректируемых авиабомбы на подвесе. Вот это уже очень серьезный агрегат. Полезная нагрузка перспективного высотного «Альтиуса» должна достигать 1000 кг, составляя противотанковые ракеты и авиабомбы, но точный состав вооружения беспилотника Минобороны РФ пока что официально не раскрывает.
В нем говорится, что авиаторы двух стран вместе провели воздушное патрулирование, маршрут которого пролегал вдоль Голанских высот, а также южной, восточной и северной части Арабской Республики. Согласно легенде, пилотируемые и беспилотные летательные аппараты вторглись в воздушное пространство САР, требовалось выполнить их перехват.
В ходе гражданской войны она пополнилась учебно-тренировочными самолетами Л-39, переделанными в штурмовики путем установки под крылом пары блоков Б-8 с неуправляемыми реактивными снарядами калибра 80 мм. Все сирийские самолеты очень старые, приобретены до начала гражданской войны в 2011 году. Исключение составляют лишь немногочисленные 24 единицы МиГ-29 модификации 9—13, переданные летом 2020 года из наличия МО РФ на безвозмездной основе. Они дополнили МиГ-29 модификации 9—12, поставлявшиеся Сирии в период 1987—1988 годов. Несмотря на все трудности гражданской войны, сирийское командование старалось держать их в резерве, посылало на бомбардировку мятежников лишь в случае крайней необходимости. Например, в самые трудные месяцы, когда под контролем правительства оставалось не более десятой части территории страны.
Это объясняется прежде всего нехваткой специализированных ударных самолетов. Удовлетворительная точность бомбометания самолет берет до 2 т боевой нагрузки достигалась редко. Большое число выполненных боевых вылетов и порой недостаточное техническое обслуживание ввиду дефицита квалифицированного технического состава, комплектов запасных частей, инструментов и приспособлений серьезно сократили авиапарк сирийских МиГов. Разгадка данного «феномена» оказалась простой: некая партия таких машин около 30 была приобретена на международном рынке бывшей в употреблении авиатехники. Соблюдение режима секретности некоторое время помогало хранить сделку в тайне. Выделить из общей массы самолеты «дополнительной партии» опытному глазу легко: они отличаются наличием «аэродинамического зуба» в корне неподвижной части крыла и генератора вихрей на приемнике воздушного давления.
Это характерная особенность машин самой продвинутой модификации — МЛД 23—18 , тогда как напрямую от производителя Сирия их не получала экспортные варианты 23—22 и 23—47 не имели подобных аэродинамических нововведений.
Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В. Михайлова от 27 апреля 1995 г. Среди других экспонатов, авиационное оружие и средства поражения, различное авиационное и электронное оборудование, средства аварийного покидания и летное снаряжение летчиков. Адрес музея: г. Таганрог, ул. Циолковского 42, аэродром «Таганрог-Центральный», телефон 8634 31-54-58.
ВС РФ поставили задачу уничтожить все аэродромы на Украине, чтобы самолётам, которые ей планирует передать Запад, негде было базироваться, отмечал ранее бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак. Группировка войск «Восток» за неделю улучшила тактическое положение и нанесла поражение шести бригадам ВСУ.
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния?
Три последние эскадрильи сверхзвуковых фронтовых истребителей советской разработки МиГ-21 будут выведены из состава индийских. Самолетам МиГ-21 не пришлось воевать на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз участвовал в боевых действиях. Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает Минобороны РФ. Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей. «Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. Однако для самолета МиГ-21 остались еще не вполне выясненные проблемы.
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане
Советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 засветился в таком количестве послевоенных конфликтов, что не хватит и целой книги для фиксации всех воздушных боёв, где он принял самое непосредственное участие. МиГ-21 представляет собой советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный во второй половине 1950-х годов. Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою. История эволюции и совершенствования истребителя МиГ-21 на примере создания варианта специализированного перехватчика МиГ-21ПФ. Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет.