Китайские автопроизводители продолжают удивлять российский рынок своими новыми моделями автомобилей. Еще в России можно встретить китайские автомобили Changan, JAC, FAW, Dongfeng и GAC. Китайский автопром технически вполне в состоянии полностью заместить все ушедшие из России марки — вопросов и сожалений ноль.
Процесс уже не остановить. Китайские автомобили становятся недоступными
Все китайские машины в РФ показали на общем изображении: 27 брендов и 117 моделей | Ответ за автопром из Поднебесной держали топ-менеджеры «Диалог Авто» как представители официального импортера марки Jetour в России — Дмитрий Попов, Юрий Солдатов и Герман Киселев. |
30 лучших китайских автомобилей 2024 года в России – Рейтинг цена/качество | Все марки китайских автомобилей в России 2023, которые продаются официально. |
Купить автомобиль КАИ в России у дилеров по всей стране от официального импортера | В России китайский бренд Aito меняет название на Seres и адаптирует свои авто к российским условиям. |
Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться | На сайте Вы можете выбрать и купить автомобили Geely у одного из дилеров в России. |
Что нужно знать о китайских машинах
Проем багажника ниже, чем хотелось бы, но сам отсек глубокий. Мотор и вариатор — такие же, как на большинстве Chery. Вариатор CVT25 выпускается уже более десяти лет, сочетание неплохо себя зарекомендовавшее. По цене Lada, то есть я так понимаю речь идет про 1. Лифтбек, пожалуй, был бы актуальнее. Свое понимание этого кузова — у компании Changan. Лифтбек Uni-V выглядит еще стремительнее, дизайн автомобиля проработан лучше. Своего рода китайский Audi A5 Sportback на минималках. Разумеется, только внешне. Поперечно расположенный турбомотор мотор 1.
Посадка тут намного лучше, чем в Kaiyi, пластиком не пахнет, отделка более добротная, да и вообще — по ощущениям, автомобиль все таки уже другого поколения. Хотя сплющенный сверху и снизу руль наверняка потребует привыкания. Цена у дилера — 2. Насколько реальны заявки на драйверский характер — покажет только тест-драйв. Bora — неброский, но добротный седан на платформе MQB. Ничего нового для тех, кто помнит Jetta — интерьер при этом тоже не стал сильно богаче, хотя и обзавелся большим экраном мультимедийки и цифровой панелью. Даже руль — не нового образца. Но от этого VAG не перестал быть собой. Эргономика образцовая, даже несмотря на блок климата, выполненный вроде бы по актуальной китайской моде сенсорным.
Но инженеры VW предусмотрели вокруг сенсоров пластиковые выступы, и пользоваться ими вполне реально. На заднем диване не так просторно, как хотелось бы — пассажиру будет комфортнее даже в Kaiyi. Зато просторный багажный отсек тут выше и шире. Задняя подвеска полузависимая, под капотом атмосферный 1. По сути, это Tiguan с другим, более просторным по пассажирской части кузовом. Внутри действительно дышится легче. Кузов выше, площадь остекления больше, а еще вся отделка среднего пояса — светло-серая, почти белая. Пол и пороги при этом темные — и практичность, и стиль соблюдены. Мультимедийная система с огромным экраном знает только английский и китайский.
Дело в том, что в Китае такой проблемы просто не существует, а к нам приходят автомобили, которые предназначены именно для местного рынка», — сказал автоэксперт. По его словам, защита китайских машин от угона находится на начальном уровне. Это большая семиместная машина с увеличенным дорожным просветом, но только передним приводом. Современный 4-цилиндровый турбированный двигатель объёмом 2,0 литра развивает мощность до 200 л.
Он разработан совместно шведскими и китайскими инженерами Geely.
В салоне появился трехспицевый руль, большой сенсорный экран мультимедийной системы и необычный селектор коробки передач. Под капотом установлен двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 224 л. Цены на новый Haval H9 в России пока не объявлены. Chery Tiggo 9 Кроссовер Chery Tiggo 9, представленный на автосалоне в обновленной версии с гибридной силовой установкой, также ожидается в России. Автомобиль получил измененные бамперы и фары, а также декоративную заглушку вместо решетки радиатора. В салоне обновленные экраны приборной панели и мультимедийной системы, а также четырехспицевый руль с сенсорными кнопками.
С максимальной в классе длиной 4825 мм автомобиль получил 3 просторных ряда сидений с ровным полом, большим багажником, легко трансформируемым салоном и множеством мест для мелочей. Интеллект Ответственность Забота Двигатели VGV разработан с применением современных инженерных технологий и сочетают в себе инновации и надежность, а дорожные ассистенты и мультимедийная система дарят комфорт и уверенность водителю. Полная гарантия распространяется на 5 лет пользования автомобилем, а сервисные центры по всей территории России готовы предложить широкий ассортимент запчастей и полезных аксессуаров.
25 новинок китайских кроссоверов и внедорожников 2023-2024 года
Новинки китайского автопрома: 5 новых автомобилей на российском рынке в 2023 году. | Китайские автоконцерны намерены реализовать в России почти 1,2 млн легковых автомобилей в 2024 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию профессионального сообщества «Автомаркетолог». |
Их не остановить: Россию ждет 46 новых моделей автомобилей из Китая - АвтоВзгляд | Официальный сайт автомобильного бренда Changan-Auto в России. |
Китайские автомобили в России: Марки и Цены
Дочернее подразделение китайского бренда Chery планирует уже в 2023 году поставить в Россию новый внедорожный автомобиль с эффектным экстерьером и впечатляющими внедорожными качествами. В России под брендом Haval продаются только кроссоверы и внедорожники, под маркой GWM — пикапы. Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели.
Лучшие китайские автомобили 2024 года в России
«Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки | В 2024 году на рынок России выйдет китайский бренд Oting. |
Китайские автомобили: список марок | Рейтинг лучших китайских автомобилей в 2024 году на российском рынке. |
Китайские автомобили | АВТОСТАТ | 2 Директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько отмечает, что и покупатели, и дилеры уже поняли, что производители из Китая долго будут главными игроками в России, однако рынок китайских автомобилей в РФ не до конца сформировался. |
Их не остановить: Россию ждет 46 новых моделей автомобилей из Китая
Лучшие китайские автомобили в России в 2024 году, рекомендуемых к покупке. В I квартале 2024 г. средняя цена нового китайского автомобиля в России увеличилась на 9,3% к тому же периоду 2023 г. Марку Hongqi часто называют «китайским Aurus», поскольку бренд принадлежит государственному концерну FAW и выпускает автомобили для истеблишмента КНР с 1958 года. Спрос на новые автомобили китайских марок также значительно возрос — на 158%. Самыми популярными брендами среди всех китайских автомобилей, включая подержанные, стали Chery (14,7%), Haval (14,5%) и Geely (14,2%).
Китайские автомобили
RU Несмотря на то, что продажи китайских легковых автомобилей бьют рекорды, участники рынка уверены, что формирование нового облика российского авторынка только началось и продлится минимум год-два. Надолго ли россияне пересели на китайцев, когда электромобили заполнят рынок и почему европейские машины превращаются в недвижимость — в материале DK. На встрече присутствовали генеральный директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько, директор по развитию ГК «Автобан» Алена Катарина, директор по продажам и маркетингу автоцентров «Восточный Ветер» Алексей Кишеев и директор по строительству электрозарядной инфраструктуры Electrocars Rus Дмитрий Кузьминых. Стадия принятия Эксперты круглого стола сошлись во мнении, что рынок, несмотря на опасения, которые присутствовали еще в начале года, чувствует себя весьма неплохо, все игроки отмечают рост продаж. Директор по развитию ГК «Автобан» Алена Катарина отметила, что покупатели стали больше доверять китайским брендам и охотно присматриваются к ним: — Люди постепенно привыкают к новой стоимости автомобилей, понимают, что выбирать приходится из текущих брендов и условий. Средний чек массовых брендов достиг 2,5-3 млн руб. Мы видим рост продажи автомобилей китайских брендов, среди лидеров Chery, Exeed, Geely, Changan.
Все эти марки уверенно идут вперед и занимают свою долю рынка. Алена Катарина полагает, что формирование нового облика российского авто рынка только началось и нужны год-два, как минимум, чтобы понять, каким он станет: «Авторынок — как пирог, который делится на разные кусочки, разные бренды, кто-то зашел, кому-то еще предстоит зайти». Директор по продажам и маркетингу автоцентров «Восточный Ветер» Алексей Кишеев согласен с коллегой. То есть они полагают, что объемы продаж по итогам года будут весьма высокие. Но нужно понимать, что монстры китайского авторынка еще не пришли в Россию. Сейчас здесь работают, если можно так сказать, разведгруппы, которые позволяют понять ситуацию и настроить дальнейшую тактику и стратегию другим китайским производителям.
При этом, по мнению Кишеева, на рынке практически закончился ажиотажный спрос, который пришелся на лето 2023 г. Сезонного роста не было, продажи даже несколько приостановились. Конечно, тут много факторов: и повышение утильсбора, и рост цен на многие марки. Мы видим, что спрос начал немного стагнировать. Покупателям стоит обратить на это внимание и воспользоваться моментом для покупки. Директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько отмечает, что и покупатели, и дилеры уже поняли, что производители из Китая долго будут главными игроками в России, однако рынок китайских автомобилей в РФ не до конца сформировался: — Среди китайских автомобилей абсолютно не представлены сегменты премиум и лакшери.
Европейские, американские, японские премиальные бренды уже ушли, а китайские еще не пришли. А им есть что предложить в премиум-сегменте. Проблема в том, что премиальные китайские авто собраны из комплектующих в том числе европейского и американского производства. И эти партнеры запрещают китайским производителям поставлять такие автомобили в РФ. Сейчас завозить их можно параллельным импортом через единичный осмотр транспортных средств. Кроме того, с 1 октября китайские автомобили запрещено завозить по параллельному импорту, эта возможность остается только для европейских и американских марок.
При таком раскладе мы пока что не увидим на рынке премиальные китайские бренды. Европейские автомобили становятся недвижимостью На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО. Этими действиями бренды, которые годами заслуживали лояльность российских покупателей, фактически в момент ее утратили.
Но вот ожидать, что упадет отпускная цена — вряд ли: там зашито слишком много сборов. Скорее производители допустят, чтобы автомобили сгнили на стоянках, чем «опустят» их в более дешевую ценовую категорию. Такой итог вполне вероятен, если принять во внимание недавно озвученные планы китайских компаний продать 1,2 млн автомобилей в России в 2024 году. Число брендов родом из КНР при этом подбирается к 70 — только в 2023 году дебютировали 19 из них. А моделей «китайцев», продающихся в России сейчас — около сотни. Это вполне соответствует новейшей философии мирового автопрома в целом — тренду на «одноразовые» машины. Значит, и удивляться затовариванию «китайцами» не приходится: капитализм как он есть.
Такие объемы были утверждены компанией еще в период пандемии, и она продолжает их поддерживать и по сей день. Кроме того, у дилеров есть свои запасы запчастей. И если у них что-то вдруг заканчивается, необходимые детали и расходники поставляются с центральных складов». Подбор запчастей «Раньше проблемой считались сложности с подбором автозапчастей. В тройке лидеров: Chery, Geely и Haval». Оригинальных — в избытке, а если все-таки будут какие-то краткосрочные локальные перебои — эти комплектующие часто взаимозаменяемы с японскими деталями. Например, на Haval F7 в данный момент устанавливают крестовины GUT-23 под стопорные кольца японского производителя GMB, которые ранее устанавливали преимущественно только на Toyota Land Cruiser», — рассказал директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько. Гарантия и ремонт «Последние несколько лет китайские автопроизводители налаживают процессы, связанные с поставкой автомобилей и запчастей в Россию. Обслуживание авто из Китая стало доступнее в нашей стране, — рассказали в пресс-службе ГК Автодом. Представители китайских брендов открыли в РФ единые склады запчастей и современные сервисные центры, где квалифицированные специалисты ремонтируют в том числе и сложные агрегаты». К примеру, марка Exeed предоставляет своим клиентам целых 7 лет гарантии или 200 000 км пробега. Периодичность плановых техобслуживаний у китайских авто — фиксирована по километражу. Владельцам автомобилей Chery и Geely посещать ТО необходимо после 10 тыс.
Omoda C5 перед автосалоном, в котором еще недавно продавали Renault. Omoda выделена в самостоятельный бренд специально для России, и такой подход типичен для китайцев Источник: Артем Краснов Если в обозримом будущем планируете покупать новую иномарку у дилера, с большой вероятностью она будет китайской из списка брендов, представленных ниже. Привычные японские, европейские, южнокорейские производители распродают остатки машин, а костяк рынка — это многочисленные чайнабренды. Ниже мы собрали краткую информацию о всех моделях из КНР, которые или продаются в России официально, или придут в страну в ближайшее время. Список немаленький — около 20 наименований, которые мы расположили в алфавитном порядке. Впрочем, до событий 2022 года автомобили в РФ продавали почти 50 иностранных компаний, так что в любом случае ассортимент сократился в разы. Changan Эта китайская марка не слишком на слуху, но ее машины представлены в России с конца 2013 года. Изначально она фокусировалась на бюджетных седанах Eado и кроссоверах CS35. Сейчас китайский бренд представлен четырьмя семействами моделей , включая новый кроссовер UNI-K, цена которого начинается от 3,5 миллиона рублей. Кстати, во время тест-драйвов модели Changan оставляли неплохое впечатление, но долгое время марка не слишком афишировала свое присутствие, поэтому уступала китайским фронтменам — Geely, Haval и Chery. Двухлитровый турбомотор развивает 226 л. Есть версии с полным приводом Источник: Changan Chery Один из самых известных китайских брендов работает у нас более 15 лет, начиная с первых Tiggo и матизоподобных QQ. В последние годы Chery делает ставку на кроссоверы трех семейств и по итогам 2022 года стал самым востребованным брендом из КНР в России под данным системы «Электронный паспорт». Есть у Chery и легковые модели, например седан Arrizo 8, который ожидается в России. Помимо основной марки, Chery, компания работает под брендами Omoda, Exeed и Jetour. Сейчас в списке легковых моделей фигурирует только семиместный кроссовер 580. Зато модели DFM маскируются под российским брендом Evolute : в Липецке собирают два электромобиля на базе DFM, к которым в течение года добавится еще несколько. В основном они являются копиями китайских машин, например Evolute i-Joy в девичестве назывался Dongfeng Fengon E3. Кроссовер DFM 580 появился на российском рынке в 2019 году. В арсенале «Эксида» есть также крупный кроссовер TLX и флагманская модель VX, базовая стоимость которой начинается почти от 5 миллионов рублей. Exeed VX: длина — почти 5 метров, цена на большинство версий — более 5 миллионов рублей Источник: Exeed FAW Концерн FAW является старейшим автопроизводителем Китая и вторым в стране по финансовым показателям, в том числе благодаря совместным предприятиям с Volkswagen и Toyota. На российском рынке марка представлена куце и не самыми яркими моделями. Например, кроссовер FAW X80 выглядел средненько даже на фоне китайских конкурентов еще пять лет назад.
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
Седан KAIYI E5 признан лучшим в своем классе по версии премии «Автомобиль года в России». В 2024 году на рынок России выйдет китайский бренд Oting. EXEED – новый бренд премиальных автомобилей, созданных международной командой профессионалов. Создавая кроссоверы и внедорожники EXEED, мы стремимся поделиться с клиентом страстью к любимому делу. Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. Китайские автомобили появились на российском рынке еще в начале 2000-х.
Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться
В салоне появился трехспицевый руль, большой сенсорный экран мультимедийной системы и необычный селектор коробки передач. Под капотом установлен двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 224 л. Цены на новый Haval H9 в России пока не объявлены. Chery Tiggo 9 Кроссовер Chery Tiggo 9, представленный на автосалоне в обновленной версии с гибридной силовой установкой, также ожидается в России. Автомобиль получил измененные бамперы и фары, а также декоративную заглушку вместо решетки радиатора.
В салоне обновленные экраны приборной панели и мультимедийной системы, а также четырехспицевый руль с сенсорными кнопками.
Машину длиной почти 5 м можно рассматривать, к примеру, в качестве замены Mercedes-Benz E-Class. Запас хода такой машины превышает 500 км. Топовая версия имеет два электромотора мощностью 475 л. Автомобиль получил светодиодные панели в передней части, безрамочные двери, скрытые дверные ручки, панорамный люк и активный спойлер. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,205 Cd. Топовая версия седана обойдется местным клиентам минимум в 339 800 юаней 4,3 млн руб. На нашем рынке, разумеется, автомобиль будет стоить намного больше.
Omoda E5 autohome. Этот автомобиль начнут продавать на нашем рынке в четвертом квартале 2024 года, причем сроки отечественного дебюта этой машины уже несколько раз переносились. Внешне автомобиль практически полностью повторяет дизайн стандартного бензинового кроссовера. Электромобиль отличается новой решеткой радиатора и передним бампером. В остальном же они идентичны. Запас хода автомобиля составляет более 400 км. Минимальная стоимость «обычного» C5 в России сейчас составляет 2 679 900 руб. Changan Uni-V autohome.
Пока публике был показан автомобиль только в гибридной модификации.
Один из них — модель CS95 — имеет внешние сходства с Ford Explorer. Потенциальные новинки уже замечали на автовозах в Москве в конце прошлого года. Как сообщил «Журнал Авто. В начале будущего года кроссовер GS3 придет на смену внедорожнику GS5, последний был самым доступным автомобилем у этого бренда в РФ. Новички Представитель компании Omoda в разговоре с «Газетой. Ru» анонсировал выход на рынок бизнес-седана и полностью электрического кроссовера. Премьера одной из этих моделей может состояться одновременно с презентацией в КНР, отметил он.
Липецкий завод «Моторинвест» семьи Резниковых, который реализует электрокары Dongfeng под российским брендом Evolute, собирается вывести на рынок сразу три модели из Китая. Во II квартале планируется начать производство кроссовера i-Jet, минивэна i-Van и еще одного паркетника, подробности о котором не раскрываются. Сейчас Evolute методом крупноузловой сборки выпускает седаны i-Pro и кроссоверы i-Joy. В российскую линейку войдут полноприводные внедорожники Tank 300 и 500, последний по габаритам сопоставим с Toyota Land Cruiser 300. В начале января Tank отчиталась о прохождении зимних тестов внедорожников в Сургуте в ходе работ по адаптации к российским условиям эксплуатации. Младшая модель Tank оснащается 2.
Цена на седаны начинается от 2 195 000 рублей, а размер максимальной скидки на начальную версию Standard достигает 480 000 рублей. Kaiyi X3 kaiyi-auto. Машина оснащается бензиновым атмосферным мотором мощностью 113 лс. Вместе с ним идет 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор CVT. Привод у машины только передний. Кроссовер продается в двух комплектациях Comfort и Luxury, а цена начинается от 2 238 000 руб. Скидка на Kaiyi X3 может достигать 400 000 руб.