Принятые поправки в Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» затрагивают работу коллекторов и возможности должников. В нем говорится, что вносимые изменения в закон № 230-ФЗ «понизят уровень защищенности заемщиков при взыскании задолженности и негативно повлияют на деятельность финансовых организаций». Принятые поправки в Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» затрагивают работу коллекторов и возможности должников.
Ответственность для коллекторов - правки 2023
Процент начисляется за каждый день пользования микрозаймом. Справка «Известий» Микрозаем — это кредит, который одобряется при менее острой оценке платежеспособности заемщика, чем в ситуации с обычным банком. Высокая процентная ставка устанавливается, чтобы компенсировать возможные риски невозврата денежных средств. В первую очередь микрозаймы позиционируются как финансовый продукт, по которому человек может взять деньги «до зарплаты». В новой редакции закона коллекторы и сотрудники МФО могут передавать сообщения должнику через портал «Госуслуги». Для этого гражданин должен подтвердить отправку уведомлений в своем аккаунте на сайте. В течение одного календарного месяца представители организаций не могут отправлять через «Госуслуги» более двух сообщений. При нарушении правил Федеральная служба судебных приставов ФССП может ввести ограничения на один или несколько способов взаимодействия. Ограничение вводится на 30 дней и может сниматься досрочно. Коллекторы вправе определить перечень дополнительной информации самостоятельно.
В 2024 году банки и МФО обязаны направить заемщику письменное уведомление о заключении соглашения с коллекторами не позже пяти рабочих дней. Документ может быть отправлен по почте, через нотариат, портал «Госуслуги» или лично под роспись.
Вводится регулирование «автоматизированного интеллектуального агента» АИА. Способ взаимодействия: АИА эквивалентен телефонным переговорам, что влияет на частоту и время суток общения. Диалог с клиентом: коллекторы могут использовать АИА для диалога с клиентами и передачи голосовой информации о задолженности. Запись переговоров: все переговоры с использованием АИА должны записываться. Переключение на оператора: алгоритмы АИА должны позволять должнику переключиться на живого сотрудника коллекторского агентства по запросу. Пункт 1 части 2 ст. Дано понятие календарных недели и месяца: взаимодействовать с должником согласно закону, можно с понедельника по воскресенье, в течение всего месяца, всё также: не более двух раз в неделю и не более 8 раз в месяц. Часть 3 статьи 7 4.
Во время взаимодействия с должником, теперь обязательно должны быть сообщены сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе ее размер и структура. Также теперь вместо ФИО коллектора можно сообщать имя и индивидуальный идентификационный код осуществляющего взаимодействия. Пока не ясно каким образом будет присваиваться данный индивидуальный идентификационный код, но предполагается, что реестр с кодами будет вести сам кредитор.
Высокая процентная ставка устанавливается, чтобы компенсировать возможные риски невозврата денежных средств. В первую очередь микрозаймы позиционируются как финансовый продукт, по которому человек может взять деньги «до зарплаты». В новой редакции закона коллекторы и сотрудники МФО могут передавать сообщения должнику через портал «Госуслуги». Для этого гражданин должен подтвердить отправку уведомлений в своем аккаунте на сайте. В течение одного календарного месяца представители организаций не могут отправлять через «Госуслуги» более двух сообщений. При нарушении правил Федеральная служба судебных приставов ФССП может ввести ограничения на один или несколько способов взаимодействия.
Ограничение вводится на 30 дней и может сниматься досрочно. Коллекторы вправе определить перечень дополнительной информации самостоятельно. В 2024 году банки и МФО обязаны направить заемщику письменное уведомление о заключении соглашения с коллекторами не позже пяти рабочих дней. Документ может быть отправлен по почте, через нотариат, портал «Госуслуги» или лично под роспись. Кроме того, кредитор обязан разместить сообщение на «Федресурсе». Сборщики долгов нашли поддержку у муниципальных властей в регионах Кто такие коллекторы Коллекторами являются люди или компании, которые занимаются взысканием долгов у должников от имени кредитора.
До 1 марта 2023 года они должны будут уведомить судебных приставов о желании продолжать заниматься взысканием задолженности физлиц, пройти проверку на соответствие техническим требованиям обязательная аудио- и текстовая запись разговоров с должниками и войти в отдельный перечень взыскателей. Коллекторы останутся в том же реестре ФССП, что и сейчас, но будут считаться «профессиональными коллекторскими организациями». Этот уточняющий признак им придется добавить в названия компаний. Таким образом, число поднадзорных приставам взыскателей может увеличиться с 400 до 2,2 тыс. ФССП также получит право устанавливать для коллекторов, банков и МФО ограничения на отдельные виды взаимодействия с должниками сроком до 60 дней. Концептуально поправки поддерживаются рынком — контроль над одним и тем же видом деятельности не должен быть разным для коллекторов, банков и МФО, говорит Мехтиев. Поправки в целом расширяют возможности обмена информацией между взыскателями и должниками. Клиент сможет отказаться от взаимодействия с коллектором, направив письмо на электронную почту организации. Сейчас это можно сделать заказным письмом, через нотариуса или вручив заявление под расписку. Согласие от должника и третьих лиц на контакты при сборе задолженности можно будет получать дистанционно — с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи или электронной подписи через «Госуслуги». Взыскатели могут направлять уведомления должнику через портал «Госуслуги», но не более двух сообщений в месяц. Взыскателям разрешили говорить клиентам о последствиях невозврата долга, которые предусмотрены гражданским законодательством.
Требования к охране объектов ТЭК ужесточили: главные изменения 2022
С поправками, внесенными законом 467-ФЗ, определения появляются, а также обозначен перечень таких организаций. Теперь взысканием долгов могут заниматься: rbc. Такие юрлица проходят регистрацию и включаются в специальный реестр Федеральной службы судебных приставов ФССП ; микрофинансовые организации МФО и банки, но для этого им придется подать уведомление в ФССП и добиться включения в отдельный реестр. Перечень будет вести ФССП и размещать на своем сайте. Но соответствующий порядок пока не утвержден. Одно из самых важных изменений — решение закрепить надзор за всеми лицами, осуществляющими деятельность по взысканию, за одним органом, рассказали «РБК Инвестициям» в «Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств» НАПКА. Несомненная польза принятия поправок заключается в том, что законодатель наконец вводит термин «коллекторских организаций», добавляет адвокат МКА «Клишин и партнеры» Дмитрий Пашин. По новым правилам в названии агентства должно быть прописано «профессиональная коллекторская организация». Нововведение касается новых агентств и тех, которые уже есть в госреестре.
Отметим некоторые нововведения: 1 Уточняется круг лиц, имеющих право взаимодействовать с должником в целях возврата просроченной задолженности в качестве представителя кредитора. Определены условия его использования.
Установлен запрет на использование иными юрлицами в РФ в своем наименовании данного словосочетания. Поправками предусмотрено, что реестр ведется с использованием государственной информационной системы; по запросу профессиональной коллекторской организации уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней предоставляется выписка из государственного реестра, подтверждающая включение сведений о ней в реестр.
Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 254-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 467-ФЗ. Согласия, указанные в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи , содержащие в том числе согласия должника и или третьего лица на обработку их персональных данных, могут быть предоставлены в кредитную организацию в любой позволяющей подтвердить факт их получения форме. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 254-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 467-ФЗ. Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи , сообщив об этом кредитору или представителю кредитора, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления способами, предусмотренными частью 4 настоящей статьи , уполномоченному лицу кредитора или представителю кредитора. В случае получения такого уведомления кредитор и или представитель кредитора не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с третьим лицом.
Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований лицензии повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, повлечет административный штраф для граждан в размере от 10 тыс. Размещено: 2023-07-17 12:09:43 Изменено: 2023-07-28 16:01:01 Количество просмотров: 744 Cегодня: 2.
Защита документов
| Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой. Изменения в 230-ФЗ: регулирование АИА, изменение сроков, взаимодействие с "Госуслугами". Закон о коллекторах № 230-ФЗ, принятый в 2016 году, стал первым российским законодательным актом, регламентирующим деятельность коллекторских организаций в стране. Орган власти: ГД ФС РФ, Вид документа: Федеральный закон, Номер: 230-ФЗ, Дата принятия: 13.06.2023, Актуальный текст.
Как закон о коллекторах регулирует деятельность взыскателей в 2024 году
Изменения в закон 230-фз о коллекторах которые вступают в силу в 2024 | fcbg. С 24 июня 2023 года вступили в законную силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ, которые установили административную ответственность за. По его словам, 230-й федеральный закон о коллекторах, принятый в 2016 году, серьезно изменил эту сферу. Орган власти: ГД ФС РФ, Вид документа: Федеральный закон, Номер: 230-ФЗ, Дата принятия: 13.06.2023, Актуальный текст.
Портал правительства Москвы
Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения соглашения, указанного в части 2 настоящей статьи , сообщив об этом кредитору и или представителю кредитора путем направления соответствующего уведомления одним из следующих способов: 1 через нотариуса; 2 по почте заказным письмом; 3 по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте кредитора или представителя кредитора в сети "Интернет" либо указанному при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником; 4 путем вручения под расписку. В случае получения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, со следующего дня после его получения кредитор и или представитель кредитора не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением, указанным в части 2 настоящей статьи. Часть дополнительно включена с 1 февраля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 467-ФЗ 5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или представителя кредитора с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имении или в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 467-ФЗ.
Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 254-ФЗ.
Официальным конторам пришлось принять установлены правила игры, урезав свои аппетиты. Стоит выделить следующие основные права коллекторов по новому закону: звонить и писать должнику, а также поручителям по кредиту, созаемщикам, лицам, перечисленным в договоре кредитования в качестве контактных; выкупать долги у банков, микрофинансовых организаций, ломбардов и КПК — на задолженности по ЖКХ их права не распространяются; требовать от должника погашения задолженности разово или частями, разрабатывать и утверждать программы реструктуризации купленного займа; в случае игнорирования должников законных требований коллекторов о возврате просрочки они вправе обратиться в суд с исковым заявлением; использовать все методы воздействия на должника, не противоречащие законодательству РФ и закону о коллекторской деятельности в частности; закон разрешает действия по взысканию долгов коллекторскими агентствами только в отношении граждан РФ-физических лиц. В списке разрешенных действий нет угроз, запугивания, порчи имущества или физического воздействия на должника, членов его семьи. Хотя раньше эти способы считались в коллекторской среде стандартными — теперь к ним прибегают лишь специалисты по взысканию, работающие в «серых», неофициальных организациях. Отдельно стоит упомянуть сам процесс передачи долга — некоторые заемщики ошибочно полагают, что если в кредитном договоре не указана возможность продажи долга коллекторам , то банк этого сделать не сможет. Однако в соответствии со ст. ГК РФ Статья 382. Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу в ред.
Федерального закона от 21. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. Предусмотренный договором запрет перехода прав кредитора к другому лицу не препятствует продаже таких прав в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве и законодательством о несостоятельности банкротстве. Периодичность и график звонков от работников КА строго регламентированы и не должны нарушаться — в противном случае коллекторов ждут серьезные штрафы, выписываемые как на сотрудников, так и на юридическое лицо. Разрешенный им график звонков, вступивший в законную силу с 1 января 2019: коллекторы могут звонить в день всего один раз; по будням они могут беспокоить должников звонками с 8:00 до 22:00; по выходным и праздникам им разрешено звонить с 9:00 утра до 20:00; в неделю они вправе звонить должнику не больше 2 раз, и не больше 8 раз — в месяц. Аналогичная ситуация и с графиком отправки уведомления по СМС или электронной почте. За небольшим исключением — в месяц они могут отправить должнику не больше 16 электронных писем или СМС. Встречи разрешены с периодичностью не чаще одного раза в неделю и исключительно с согласия должника. Подают ли коллекторы в суд?
Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом по следующим основаниям: 1 подача соответствующего заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, по форме, установленной уполномоченным органом. Вместе с заявлением юридического лица об исключении сведений о нем из государственного реестра в уполномоченный орган должен быть представлен отчет, предусмотренный пунктом 7 статьи 17 настоящего Федерального закона; 2 принятие решения о ликвидации юридического лица; 3 введение процедуры, применяемой в деле о банкротстве; 4 однократное грубое нарушение требований настоящего Федерального закона, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника или иных лиц. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра может осуществляться уполномоченным органом на основании решения уполномоченного органа в случае неоднократного в течение года: 1 неисполнения предписаний уполномоченного органа, выданных в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2 нарушения требований настоящего Федерального закона, за исключением предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи. В случае поступления в уполномоченный орган заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, об исключении сведений о нем из государственного реестра уполномоченный орган принимает решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра в течение тридцати рабочих дней со дня получения соответствующего заявления. С момента направления юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, в уполномоченный орган заявления об исключении сведений о нем из государственного реестра и до принятия уполномоченным органом решения по указанному заявлению такое юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность, которую в соответствии с настоящим Федеральным законом может осуществлять только лицо, обладающее соответствующим статусом.
Уполномоченный орган отказывает в исключении сведений из государственного реестра в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи в случае наличия оснований для исключения сведений из государственного реестра, предусмотренных пунктом 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи. Исключение сведений из государственного реестра по основаниям, не предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается. Лицо считается исключенным из государственного реестра со дня принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра. Решение об исключении или об отказе в исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра может быть обжаловано в арбитражный суд. Информация об исключении юридического лица из государственного реестра размещается на официальном сайте такого юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра.
В случае исключения из государственного реестра юридическое лицо в течение пяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Статья 17. Обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенное в государственный реестр, обязано: 1 соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона; 2 вести перечень работников, имеющих доступ к информации о должниках. Формы, сроки и периодичность представления указанных документов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц. Статья 18.
Федеральный государственный контроль надзор за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр 1. Федеральный государственный контроль надзор за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, осуществляется уполномоченным органом. Предметом федерального государственного контроля надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенными в государственный реестр, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Организация и осуществление федерального государственного контроля надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации". Положение о федеральном государственном контроле надзоре за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, утверждается Правительством Российской Федерации.
При осуществлении федерального государственного контроля надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенное в государственный реестр, не уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки. При осуществлении федерального государственного контроля надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, могут быть истребованы документы копии документов , необходимые и или имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации с предоставлением доступа к ним за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного органа. Статья 19. Предписание подлежит исполнению в указанный в предписании срок, который не может составлять менее чем тридцать рабочих дней со дня получения предписания; 2 об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра при наличии предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона оснований для исключения юридического лица из государственного реестра. Статья 20.
Участие юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в некоммерческих организациях 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, вправе создавать ассоциации союзы в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в том числе саморегулируемые организации в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, вправе быть членом только одной саморегулируемой организации таких юридических лиц. Глава 4. Внесение изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" Внести в Федеральный закон от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст.
Особенности начисления процентов и иных платежей при просрочке исполнения обязательств по займу 1. После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и или уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, вправе продолжать начислять заемщику - физическому лицу проценты только на не погашенную им часть суммы основного долга. Проценты на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа. Микрофинансовая организация не вправе осуществлять начисление процентов за период времени с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и или уплаты причитающихся процентов. После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и или уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику - физическому лицу неустойку штрафы, пени и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга.
Условия, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, должны быть указаны микрофинансовой организацией на первой странице договора потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа. Статья 21. Особенности осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области Запрещается до 1 января 2026 года осуществление регулируемой настоящим Федеральным законом деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц по возникшим до 30 сентября 2022 года денежным обязательствам физических лиц, постоянно проживавших на указанную дату на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области. Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Статья 21 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 года. Пункт 10 части 2 статьи 12 и часть 5 статьи 14 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Положения главы 2 за исключением первого предложения части 2 статьи 8 , пунктов 2 - 5 статьи 17 и статей 18 - 20 настоящего Федерального закона применяются с 1 января 2017 года. Положения настоящего Федерального закона применяются в том числе к отношениям, связанным с осуществлением деятельности по возврату просроченной задолженности по обязательствам, возникшим до дня вступления настоящего Федерального закона в силу, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона для нового кредитора по обязательству, возникшему из договора потребительского кредита займа , не применяются к кредитору, к которому права требования по такому договору перешли до 1 января 2017 года. Положения статей 12 и 12.
Предусмотренная частью 3 настоящей статьи административная ответственность не применяется к владельцу животного в случае, если такое нарушение допущено в результате действий бездействия иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца животного осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.
Статья 8. Несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию 1. Несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев 1.
Коллекторы в РФ могут начать общаться с должниками по-новому
Изменения вступили в силу с 24 июня 2023 г. Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых. Статья 17 рассматриваемого Федерального закона предусматривает обязанность для организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности. Новый федеральный закон № 230-ФЗ внес серьезные поправки, которые ограничивают действия коллекторских организаций. Федеральный закон № 230-ФЗ от 13.06.2023. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Закон о коллекторах 230-ФЗ: статьи для защиты должников
Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен новыми статьями, предусматривающими ответственность за: несоблюдение требований к содержанию. Грядущие изменения 230-ФЗ, новеллы и практики рынка обсудят участники Раунда 2 «Взыскание просроченной задолженности и конфликт с потребителем». Какие изменения произошли в законе о возврате задолженности? 13 июн в 23:59. Пожаловаться. Вчера был подписан Федеральный закон от 13.06.2023 № 230-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Областной закон дополнен статьёй 4.7, предусматривающей административную ответственность за нарушение дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, за исключением случаев.