Новости избирательным правом не обладают граждане российской федерации

Правом быть избранным в органы местного самоуправления Российской Федерации неграждане не обладают.

Избирательные права граждан

Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации. право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Статья 58 Конституции РФ: "Граждане Российской Федерации имеют право свободно участвовать в выборах, голосовать при них или выдвигать свою кандидатуру".

5. Избирательные права граждан

Равенство прав каждого избирателя на выборах, одинаковую по закону возможность для всех избирателей влиять на их результаты и быть избранным. Тайна выборов. Тайна выборов обеспечивается закрытой процедурой голосования, наличием специальных кабин для голосования, опечатыванием избирательных урн, строгим наказанием за нарушение избирательной тайны и т. Принцип тайного голосования исключает возможность какого-либо контроля со стороны любых органов, должностных лиц, а также общественных объединений за волеизъявлением избирателей. Само понятие «выборы» предполагает, что избирателю предлагается список альтернатив кандидатов — это является обязательным условием. Любая деятельность избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, включая подсчет голосов, осуществляется открыто. Принцип состязательности.

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях — привлекаться к работе в избирательных комиссиях, быть кандидатом в депутаты представительного органа государственной и муниципальной власти, наблюдателем и т.

Граждане России имеют право избирать и быть избранными, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Это — Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и др. Лица, занимающие должности категории «Б», являются государственными служащими временно — в течение срока, на который избраны или назначены лица из категории «А». Государственные служащие являются наемными работниками, выполняющими государственные функции. Отношения государственных служащих с органами, в которых они работают, характеризуются следующими факторами: содержанием и объемом полномочий по государственной должности; требованиями владения государственным языком, соответствующего профессионального образования и др. Возникновение, изменение и прекращение отношений государственной службы осуществляются согласно действующим правовым предписаниям, которые имеют государственно- и административно-правовой характер и в то же время относятся к трудовому праву.

Поэтому в основе названных отношений лежат назначение или конкурс. Но поступает гражданин на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении на государственную должность. Для возникновения отношений государственной службы на основе назначения необходимо представить документы о профессиональном образовании, о состоянии здоровья, об имущественном положении и другие, если это предусмотрено федеральным законом. На государственные должности категории «Б» назначение осуществляется по представлению лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц из государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. На государственные должности 1-й группы категории «В» — младшие государственные должности референты 1, 2 и 3-го класса и др.

Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. И только на государственные должности 2, 3, 4 и 5-й групп старшие, ведущие, главные, высшие категории «В», то есть учреждаемые самим государственным органом, назначение осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности. Конкурс в этой категории должностей проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе, как государственных служащих, так и граждан Российской Федерации. При этом государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов на замещение вакантных государственных должностей 2-й группы — старшие государственные должности или конкурса испытания на замещение вакантных государственных должностей 3, 4 и 5-й групп — ведущие, главные и высшие государственные должности ст. Вследствие назначения либо конкурса для государственных служащих возникают государственно-служебные отношения, на которые распространяются все принципиальные предписания КЗоТ. Наряду с наиболее общими обязанностями служащих, предусмотренными нормами трудового законодательства, для государственных служащих дополнительно установлены особые обязанности: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Федерации; добросовестно исполнять должностные обязанности; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, своевременно рассматривать их обращения и принимать решения в порядке, установленном законодательством.

Конкретные обязанности государственных служащих по соответствующим государственным должностям определяются должностными положениями и инструкциями. Государственные служащие осуществляют предоставленные им права в пределах, установленных по должности. К числу основных прав государственных служащих относится принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. Среди других основных прав, впервые нормативно закрепленных, следует выделить право на: ознакомление с документами, определяющими права и обязанности государственного служащего по занимаемой государственной должности; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и др. Принципиальным является закрепление в Федеральном законе ст. Государственным служащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что государственный служащий не вправе занимать другую должность быть совместителем или выполнять другую оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях.

Запрет носит безусловный характер и не связан с подконтрольностью, подотчетностью государственного органа, предприятия, организации или иным образом с компетенцией государственного органа, в котором государственный служащий состоит на государственной службе. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности. Запрет государственному служащему занимать другую должность означает одновременно и запрет быть депутатом законодательных представительных органов Российской Федерации, законодательных представительных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Федеральный закон п. Однако получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего запрещено п. Ибо фактически это означало бы «совмещение» с оплачиваемой деятельностью, что Законом запрещено. В Федеральном законе п.

В контексте Закона под предпринимательской деятельностью понимается любая самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, как путем личного выполнения работ, так и путем вложения средств в предприятия в предусмотренных законодательством формах, направленная на получение личного дохода. На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Государственным служащим запрещено: лично или через доверенных лиц заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иным имуществом, используемым в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на материальные объекты — товарные знаки, промышленные образцы, ноу-хау, торговые секреты, фирменные наименования и т. Государственным служащим запрещено лично или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, паев, долей участия при принятии решений общим собранием акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью или другого товарищества, а также входить в состав руководящих органов акционерного общества или иного субъекта предпринимательской деятельности. Им запрещается также занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта — частного, государственного, муниципального или иного предприятия, акционерного общества и иного товарищества, союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, финансово-промышленного, регионального и другого объединения предприятий, а также иного объединения организации и учреждения, занимающегося деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров и пользующегося правами юридического лица. Как быть, если государственный служащий стал собственником акций, пая дающими право на участие в управлении в результате приватизации предприятия?

Государственные служащие, имеющие обыкновенные акции, а также имущественные доли паи в уставном капитале юридических лиц, образованных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, реорганизации совхозов, также не вправе лично или через представителей принимать участие в управлении этими предприятиями независимо от их организационно-правовых форм. Они обязаны предоставить в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения службы находящиеся в их собственности доли пакеты акций в уставном капитале субъектов предпринимательства. Условия и формы такой передачи законодательством пока не установлены. Государственный служащий не имеет права состоять членом совета либо правления хозяйствующих субъектов, быть служащим в дирекции или иной структуре, осуществляющей внутреннее руководство, или входить в его управленческий персонал. Из общего запрета для государственных служащих состоять членом органа управления коммерческой организации есть лишь одно исключение — это случаи, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации. Для правового положения государственных служащих предусмотрены и другие ограничения. Государственному служащему запрещено: быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо ему непосредственно подчиненном или подконтрольном; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию.

Закон запрещает получать от физических и юридических лиц вознаграждение подарки. В качестве подарка в Законе рассматриваются материальные ценности и денежные вознаграждения. Но не только. Данное понятие включает в себя также ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию. Достаточным нарушением этого запрета будут, например, предоставление в пользование квартиры, дома, дачи, автомобиля, оплата лечения, командировки и т. Аналогичным образом следует расценивать и получение подарка государственным служащим косвенным путем, например подарки членам семьи, родственникам, через подчиненных и т. К данному ограничению примыкает и другой запрет для государственных служащих, а именно: выезжать в служебную командировку за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов и органов власти субъектов Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Государственный служащий органически связан с государством. Отсюда вытекают специфические требования к государственным служащим: не принимать участие в забастовках а также и в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов ; не принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. О какого рода забастовках идет речь? Совершенно очевидным является запрет на участие в политических забастовках, которое следует считать тяжкой виной государственных служащих. Государственные служащие, участвующие в такой забастовке, сами объявляют себя вне государственной службы и тем самым лишаются права на дисциплинарные гарантии. Имеют ли государственные служащие право на профессиональную забастовку?

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Комментарии к статье.

5. Избирательные права граждан

Члены УИК приедут к избирателю по его письменному заявлению или устному обращению, в том числе через других лиц. Прием таких сообщений заканчивается за шесть часов до завершения голосования на избирательном участке 17 марта, то есть в 14:00 по местному времени. Если говорить о конкретных действиях, их перечень будет довольно обширным, поскольку избирательная кампания — сложный процесс. Рекомендую ознакомиться с федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации», с Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях. В числе наиболее понятных широкой аудитории примеров запрещенных действий такие, как подделка подписей избирателей в подписных листах, агитация в дни голосования, получение более одного бюллетеня, нарушение тайны голосования, подкуп избирателей, нарушения, связанные с финансированием избирательной кампании кандидата, вмешательство в работу избирательной комиссии либо создание помех для голосования. За нарушения, создающие наибольшую общественную опасность, Уголовный кодекс предусматривает различные санкции, в том числе лишение свободы вплоть до пяти лет. Кроме того, для прекращения противоправных действий решением суда наблюдателей и других лиц могут удалить из помещения для голосования, а члена избирательной комиссии отстранить от работы в ней. Читайте также:.

Каждый гражданин в Российской Федерации, обладающий правом избирать и правом быть избранным избирательным правом , должен принимать участие в голосовании на выборах, в референдумах и всеобщих опросах общественного мнения, предусмотренных законом и проводимых законными методами, что является гражданским долгом граждан по участию в народовластии и управлении государством. Гражданин в Российской Федерации никем и ничем не может быть лишён права избирать и быть избранным избирательного права , кроме признания его судом недееспособным, а также лишения его свободы по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Гражданин в Российской Федерации может быть ограничен в праве избирать и быть избранным только на основании закона в интересах государственной и национальной безопасности, обеспечения обороны, общественного порядка и экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья, нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ЧС , эпидемии, пандемии, эпизоотии, опасности распространения инфекции, введения чрезвычайного положения ЧП , режимов повышенной готовности РПГ , антитеррористических операций АТО , особых условий и режимов проживания населения и хозяйственной деятельности на отдельных закрытых территориях. Для сравнения — действующие пункты 2 и 3 статьи 32. Главы 2. Конституции Российской Федерации: Статья 32 2.

Равенство прав каждого избирателя на выборах, одинаковую по закону возможность для всех избирателей влиять на их результаты и быть избранным. Тайна выборов.

Тайна выборов обеспечивается закрытой процедурой голосования, наличием специальных кабин для голосования, опечатыванием избирательных урн, строгим наказанием за нарушение избирательной тайны и т. Принцип тайного голосования исключает возможность какого-либо контроля со стороны любых органов, должностных лиц, а также общественных объединений за волеизъявлением избирателей. Само понятие «выборы» предполагает, что избирателю предлагается список альтернатив кандидатов — это является обязательным условием. Любая деятельность избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, включая подсчет голосов, осуществляется открыто. Принцип состязательности.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.

При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается. Депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, быть депутатами иных законодательных представительных органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборными должностными лицами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть сенаторами Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации далее также - государственные должности , должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных представительных органов государственной власти.

Статья 32 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)

Статья 32 Конституции РФ.. Актуально в 2023. Последняя редакция Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 – это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах.
Ограничения избирательных прав граждан по Конституции Российской Федерации — Студопедия Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

2.2. Ограничения пассивного избирательного права

Кто имеет право голосовать на выборах? | НКК право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления.
I категории участников Интернет-викторины «ProВыборы» 4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в.

Основные избирательные права российских граждан

Избирательным правом обладают граждане России, достигшие 18ти летнего возраста. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в. В связи с обнаруженными в действующем законодательстве противоречиями, предлагалось внести изменения в ряд федеральных законов, чтобы их нормы трактовались однозначно: иностранные граждане в Российской Федерации не имеют право избирать и быть. Согласно действующему избирательному праву граждане Российской Федерации, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов или референдума за пределами территории Российской Федерации, обладают всей полнотой избирательных. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии.

Глава 2. Статья 44. Право на избрание

— Под активным избирательным правом понимается право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и так далее) в качестве избирателя. Право избирать главу государства, то есть реализовать свое активное избирательное право, может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Активное избирательное право – право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Досрочное голосование

  • Какие категории граждан не могут голосовать
  • Статья 4 [ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ] - последняя редакция | База НПА
  • Федеральные и региональные чиновники
  • LJ Magazine
  • Администрация Междуреченского городского округа
  • Прокурор разъясняет

Кто не имеет права голоса на выборах в России: полный список категорий

Право на отказ от участия в выборах в Государственную Думу по Конституции РФ | Правио () право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления.
Статья 32 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн Избирателем в России является гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на соответствующих выборах.
Статья 32 Конституции Российской Федерации - Консультант Активное избирательное право – право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Защита документов

В случае нарушения избирательных прав гражданин имеет право обратиться с жалобой в избирательную комиссию, вышестоящую избирательную комиссию, правоохранительные органы, в прокуратуру или в суд. 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления.

Избирательное право в РФ: особенности и распространенные мифы о его отсутствии у граждан

Всеобщее избирательное право и право на участие 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, — быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

Ни начальник, ни супруг, никто вообще не имеет такого права. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению", — сказано в первой же статье федерального закона о выборах президента страны. Для работодателя такое ограничение имеется еще и в статье 60 Трудового кодекса РФ. Там сказано, что нельзя требовать от сотрудника выполнения работы, не прописанной в его трудовом договоре или должностной инструкции. То же самое касается и дистанционного голосования. Только вы решаете, участвовать в выборах лично, либо через портал "Госуслуги". Дистантформат весьма удобен, как им пользоваться, amic. Но повторимся, решать именно вам.

Работодатель, руководитель не имеет права вас заставить. Первый вариант — просто отказаться.

Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.

Руководитель организации, в которой избиратели временно пребывают, представляет в соответствующую участковую комиссию сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в этой организации. Одновременно в участковую комиссию передаются личные заявления избирателей о включении их в список избирателей по месту временного пребывания.

А уже в день голосования члены участковой избирательной комиссии приезжают в данные учреждения и избиратели осуществляют свое активное избирательное право, приняв участие в голосовании. У таких избирателей есть два варианта: 1 Могут подать за 45 — 5 дней до дня голосования заявление о включении в список избирателей по месту нахождения на любом избирательном участке, какой они укажут в заявлении и проголосовать на этом избирательном участке. Ачит, ул. Ленина,3, Районный ДК.

2. Избирательные права граждан

Активное избирательное право делает человека гражданином. Право избирать и быть избранным провозглашено в Конституции Российской Федерации и регламентируется федеральными законами. Министерство юстиции Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации. Несмотря на отсутствие права голоса на выборах, иностранные граждане и лица без гражданства имеют определенные права в России. Правом быть избранным в органы местного самоуправления Российской Федерации неграждане не обладают. Избирательным правом не обладают – граждане, признанные судом недееспособными (т.е. неспособными самостоятельно осуществлять свои гражданские права и обязанности вследствие глубоких психических нарушений); – граждане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий