Новости по теме: "волгоградская епархия". 18 февраля, в Свято-Духовском мужском монастыре города Волгограда молитвенно простились с новопреставленным игуменом Владимиром (Перевертайло), духовником Волгоградской.
Владыка Федор наградил священнослужителей и мирян Волгоградской епархии
Дату основания факультета 04. Однако если рассматривать училище и факультет как целостное единство и принять во внимание тот факт, что лучшие выпускники училища 1992—1993 гг. В день празднования Казанской иконы Божией Матери, особо чтимой в Царицыне — Сталинграде — Волгограде, 4 ноября 1991 г. Становление богословской школы проходило под покровом Небесной Владычицы.
В сентябре 1993 г. Получил благословение и был принят первым деканом В. Перевертайло, выпускник исторического факультета Волгоградского государственного университета ВолГУ.
В должности заведующего училищем был утвержден иерей Сергий Ермаков. Время 1993—1994 г. По воспоминаниям тех лет условия жизни учащихся и студентов были сверхскромные, быт неотлажен.
Спали в бывшей солдатской казарме, церковь устроили в бывшем спортзале. Помещений для занятий не хватало, заниматься порой приходилось в трапезной монастыря, которая также не была обустроена. Расписание занятий, режим дня, первый учебный план набирались на пишущей машинке.
С преподавателями заключались трудовые договоры на почасовую оплату. Многие преподаватели трудились безвозмездно. С приходом в 1994—1995 учебном году на должность декана иерея Николая Станкова, кандидата исторических наук, доцента ВолГУ связана ступень стабилизации системы богословского образования в Волгограде.
Духовное училище прочно заняло место подготовительного отделения богословского факультета Царицынского православного университета директор Духовного училища иеромонах Владимир Перевертайло. Стали проводиться приемные экзамены, по итогам работы приемной комиссии производиться зачисление. Исключительный раз была сделана попытка приема абитуриентов на факультет после экзаменационных испытаний, минуя духовное училище.
В итоге курс распался. Одногодичное духовное училище с интенсивным курсом обучения и напряженной молитвенно-богослужебной жизнью давало возможность присмотреться к учащемуся, выявить его способность или неспособность к получению высшего богословского образования. С самого начала правящим архиереем и руководством факультета был отвергнут путь светского теологического образования.
Для традиционных семинарии и академии не было преподавателей. Сама жизнь вынуждала остановиться на варианте автономного богословского факультета при монастыре, реализовывать, если можно так выразиться, тип высшей архиерейской монастырской богословской школы. Тогда единственным человеком с завершенным богословским образованием в епархии был правящий архиерей, священноархимандрит возрождающегося Свято-Духова мужского монастыря ректор Царицынского православного университета Архиепископ Волгоградский и Камышинский Герман Тимофеев.
За семь лет пребывания на посту декана иерея Николая Станкова, на факультете стабилизировался учебный процесс, была отлажена работа учебной части деканата , приведена в порядок документация, чему в немалой степени способствовал самоотверженный труд секретаря факультета С. Грищенко Юматовой. В духовном училище появился регентский класс и заочное отделение, на факультете — регентское отделение.
К кафедре богословия и церковной истории добавилась кафедра церковного пения. В 1999 г. Груз воспитательной работы среди учащихся духовного училища и студентов богословского факультета принял на себя старший воспитатель проректор по воспитательной работе В.
В качестве талантливого преподавателя и требовательного администратора трудился на факультете заместитель декана Е. В этом смысле 1996—1997 учебный год можно считать переломным. Из училища на факультет пришли талантливые студенты, которые составили в 2000 году первый полноценный выпуск бакалавров богословия.
Выпускники 1998 г. Так, после стажировки в МДА на факультете появились свои преподаватели со степенью кандидата богословия: Александр Александрович Пржегорлинский 2001г. В последующие годы выпуски не прерывались.
Выпускники принимали священный сан, становились монахами, иподиаконами, преподавателями в Духовном училище, преподавателями в церковно-певческой и воскресных школах, занимались методической работой, церковно-общественной деятельностью. По благословению Святейшего Патриарха Алексия выпускники факультета получили возможность специализироваться в МДА по основным отраслям богословия: догматике, патристике, литургике, библеистике, каноническому праву. Интерес к проблематике серьезной науки, высокий научный уровень дипломных работ был достигнут благодаря неустанному попечению заместителя декана по научной работе, византолога, кандидата исторических наук, доцента ВолГУ Н.
Научный облик богословского факультета Царицынского православного университета во многом определял профессорско-преподавательский состав исторического факультета ВолГУ проф. Скрипкин, проф. Тюменцев и др.
Существенный вклад в дело образования будущих пастырей и богословов внесли профессора и преподаватели философского и филологического факультетов ВолГУ проф. Пигалев, проф. Отсутствие специалистов по богословию составило значительную проблему.
С прощальным словом обратился к молящимся благочинный монастыря игумен Христофор Казанцев. По окончании отпевания духовенство и все собравшиеся простились с новопреставленным служителем. Игумен Владимир Перевертайло похоронен у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских, который находится на Красноармейском кладбище.
Виктор Перевертайло вырос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района, окончил Волгоградский государственный университет по специальности история, потом работал в школе.
Святое Крещение принял в 1991 году и в том же году поступил в Волгоградское духовное училище. Несколько лет он нес послушание духовника братии Свято-Духовского мужского монастыря Волгограда, был директором епархиального духовного училища, вел широкую духовно-просветительскую и педагогическую работу, руководил воскресной школой. Являлся также руководителем отдела по делам молодежи Волгоградской епархии.
Но личная бунтарская философия постепенно шла на убыль… Так пусто на свете.
И так бесприютно на свете, Когда улетают на юг все послушные дети. Далекие птицы. Близкая поздняя осень. Розовый хохот и бред расходившихся сосен.
Так пусто на свете и так бесприютно на свете. В кукушкиной роще забудут попутные дети, Где мать, где отец, где гнездо, где Отчизна, где кров. И кровь потечет — но какая несчастная кровь… Творчество — дорога к небу и вечности. Но — странная метаморфоза — оно может развить в человеке губительные страсти.
И наш поэт сделал иной выбор: не писать о жизни, а самому сотворить свою жизнь! Окончил Волгоградский государственный университет в 1987г. С 1987 по 1991г. Учительство было бурным и творческим: уроки по новейшим методикам, песни, школьный ансамбль, общение с детьми, которые его боготворили.
Но одновременно — уединенная жизнь, попытки осмыслить постдемократическую эпоху, которая принесла много разочарований. Непростой мировоззренческий поиск. Он переболел «злыми стихами». И вдруг открыл для себя, что жить стало хорошо и свободно, а умереть не за что.
А ему всегда хотелось высокого служения. Увлекся философией Соловьева, Бердяева, Флоренского. Он пока еще писал слово «бог» с маленькой буквы, оставляя себе путь к отступлению. Он принял крещение.
Его выбор как нельзя лучше совпал с его всегдашним устремлением к «думанию». В 1991г.
Богословское образование в Волгограде в 1993—2003 гг.: ступень развития
Но личная бунтарская философия постепенно шла на убыль… Так пусто на свете. И так бесприютно на свете, Когда улетают на юг все послушные дети. Далекие птицы. Близкая поздняя осень. Розовый хохот и бред расходившихся сосен. Так пусто на свете и так бесприютно на свете. В кукушкиной роще забудут попутные дети, Где мать, где отец, где гнездо, где Отчизна, где кров. И кровь потечет — но какая несчастная кровь… Творчество — дорога к небу и вечности. Но — странная метаморфоза — оно может развить в человеке губительные страсти.
И наш поэт сделал иной выбор: не писать о жизни, а самому сотворить свою жизнь! Окончил Волгоградский государственный университет в 1987г. С 1987 по 1991г. Учительство было бурным и творческим: уроки по новейшим методикам, песни, школьный ансамбль, общение с детьми, которые его боготворили. Но одновременно — уединенная жизнь, попытки осмыслить постдемократическую эпоху, которая принесла много разочарований. Непростой мировоззренческий поиск. Он переболел «злыми стихами». И вдруг открыл для себя, что жить стало хорошо и свободно, а умереть не за что.
А ему всегда хотелось высокого служения. Увлекся философией Соловьева, Бердяева, Флоренского. Он пока еще писал слово «бог» с маленькой буквы, оставляя себе путь к отступлению. Он принял крещение. Его выбор как нельзя лучше совпал с его всегдашним устремлением к «думанию». В 1991г.
Как строить современную богословскую школу?
Некоторый выход, как нам представляется из безвыходной ситуации отступничества намечает преподаватель МДА О. Путь преодоления крайностей несторианствующего и монофизитствующего сознания в Церкви, откуда вышли безверие и раскол, путь гармонического сочетания разума и веры автор видит в свете твердого халкидонского исповедания соединения природ в Личности Господа Иисуса Христа неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно, в обращении богословия к святоотеческой гимнографии, литургическим богослужебным текстам. Из святой Литургии, как из неиссякаемого источника истинного богопознания, богопросвящения, освящения и богословствования исходит современный сербский иерарх, богослов, педагог и миссионер митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий Радович. О возможности и реальности несхоластического евхаристического богословствования говорят нам жизнь и труды выдающихся богословов XX в. Иустина Поповича 11 , свт. Николая Велимировича 12 , В. Лосского 13.
Это те духовные ориентиры, которые подобно древним отцам IV в. Василию Великому, Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Иоанну Златоустому способны вдохновить юношество на нелегкий труд учения и молитвы. По богословскому образованию в Волгоградской епархии 1993 — 2003 г. Патрина ныне аспиранта Московской Духовной академии 15. Работа последнего скорее набросок, но она содержит сведения по истории факультетской библиотеки, сведения о научных и студенческих конференциях. Прорись богословия Прорись богословия в Волгограде образовательная система началась с момента включения духовного училища в структуру богословского факультета Царицынского православного университета преп. Сергия Радонежского.
Дату основания факультета 04. Однако если рассматривать училище и факультет как целостное единство и принять во внимание тот факт, что лучшие выпускники училища 1992—1993 гг. В день празднования Казанской иконы Божией Матери, особо чтимой в Царицыне — Сталинграде — Волгограде, 4 ноября 1991 г. Становление богословской школы проходило под покровом Небесной Владычицы. В сентябре 1993 г. Получил благословение и был принят первым деканом В. Перевертайло, выпускник исторического факультета Волгоградского государственного университета ВолГУ.
В должности заведующего училищем был утвержден иерей Сергий Ермаков. Время 1993—1994 г. По воспоминаниям тех лет условия жизни учащихся и студентов были сверхскромные, быт неотлажен. Спали в бывшей солдатской казарме, церковь устроили в бывшем спортзале. Помещений для занятий не хватало, заниматься порой приходилось в трапезной монастыря, которая также не была обустроена. Расписание занятий, режим дня, первый учебный план набирались на пишущей машинке. С преподавателями заключались трудовые договоры на почасовую оплату.
Многие преподаватели трудились безвозмездно. С приходом в 1994—1995 учебном году на должность декана иерея Николая Станкова, кандидата исторических наук, доцента ВолГУ связана ступень стабилизации системы богословского образования в Волгограде. Духовное училище прочно заняло место подготовительного отделения богословского факультета Царицынского православного университета директор Духовного училища иеромонах Владимир Перевертайло. Стали проводиться приемные экзамены, по итогам работы приемной комиссии производиться зачисление. Исключительный раз была сделана попытка приема абитуриентов на факультет после экзаменационных испытаний, минуя духовное училище. В итоге курс распался. Одногодичное духовное училище с интенсивным курсом обучения и напряженной молитвенно-богослужебной жизнью давало возможность присмотреться к учащемуся, выявить его способность или неспособность к получению высшего богословского образования.
С самого начала правящим архиереем и руководством факультета был отвергнут путь светского теологического образования. Для традиционных семинарии и академии не было преподавателей. Сама жизнь вынуждала остановиться на варианте автономного богословского факультета при монастыре, реализовывать, если можно так выразиться, тип высшей архиерейской монастырской богословской школы. Тогда единственным человеком с завершенным богословским образованием в епархии был правящий архиерей, священноархимандрит возрождающегося Свято-Духова мужского монастыря ректор Царицынского православного университета Архиепископ Волгоградский и Камышинский Герман Тимофеев. За семь лет пребывания на посту декана иерея Николая Станкова, на факультете стабилизировался учебный процесс, была отлажена работа учебной части деканата , приведена в порядок документация, чему в немалой степени способствовал самоотверженный труд секретаря факультета С. Грищенко Юматовой. В духовном училище появился регентский класс и заочное отделение, на факультете — регентское отделение.
К кафедре богословия и церковной истории добавилась кафедра церковного пения. В 1999 г. Груз воспитательной работы среди учащихся духовного училища и студентов богословского факультета принял на себя старший воспитатель проректор по воспитательной работе В.
Пигалев, проф. Отсутствие специалистов по богословию составило значительную проблему. Так, в Волгограде читали лекции и принимали зачеты и экзамены: В. Но большую часть времени по богословским дисциплинам студенты вынуждены были заниматься самостоятельно. Это имело свою положительную сторону. Засиживаться над книгой побуждало не желание поскорее сдать тот или иной экзамен, а стремление разобраться в существе неразрешенных вопросов.
Вопросы догматики и аскетики становились вопросами жизни и спасения, а не только вопросами школы. Этому немало способствовало увеличение фондов университетской библиотеки, открытие читального зала и абонемента. В первую седмицу Великого Поста, а также на Страстную и на Светлую седмицы учащиеся и студенты не учились, говели и причащались, были в храме. Не учились также и в Великие двунадесятые праздники, и праздники особо чтимых святых: преп. Сергия Радонежского, св. Николая Мирликийского. Такая внушительная с точки зрения учебного плана, потеря часов при ежедневном посещении утренних и вечерних богослужений учащимися и Литургий студентами способствовала обретению ими церковного сознания, приобщала к живительному источнику некнижной мудрости. Состав начальствующих радикально обновился. Должность декана занял кандидат исторических наук А.
Дубаков, директора Духовного училища — В. Кардаев, секретаря факультета — С. Ермолов, секретаря Духовного училища Т. Осенью 2003 г. За десятилетие факультетом было осуществлено пять выпусков, подготовлен 31 бакалавр богословия. На 15 декабря 2003 г. Обучающая система Обучающая система задается сознательной целью учебной деятельности. При рассмотрении номенклатуры целей нами видятся, как минимум, четыре исходные позиции. Цели, которые ставят перед собой преподаватели конкретных предметов.
Цели, которые ставят перед собой учащиеся и студенты, приступая к освоению основной образовательной программы. Очевидна разность оснований целеполагания, отсюда и возможная широкая модификация в постановке и достижении целей. При построении учебного процесса резко обнаруживает себя рассогласованность формулируемых целей. Можно попытаться ввести уровни согласования. Например: уровень нормативных документов; уровень учащих и учащихся. В первом случае мы сталкиваемся с парадоксом церковного возрождения в нашей стране. Потребности Церкви в образованных клириках опережают становление институтов гражданского общества, изменения в сфере образовательной политики российского государства. Система богословского образования в Волгограде преследует цели с точностью наоборот. Потребность церковного свидетельства не подтверждается государственным признанием, государственным стандартом.
Можно попытаться расположить цели в иерархическом порядке, соподчинив последующие предыдущим. Подготовка будущих пастырей. Подготовка преподавателей богословских и церковно-исторических дисциплин. Подготовка теологов-исследователей, экспертов-консультантов и проч. Пробуждение духовного и творческого потенциала студентов. Такая иерархическая соподчиненность целей представляется удовлетворительной, тем более что она отражает реальное состояние обучающей системы в Волгограде на настоящий момент. Григорий Палама. Тогда вышеизложенные цели видятся не более чем задачи, а единственная цель подготовки и будущего пастыря, и будущего богослова выражена в святоотеческом опыте: богослов тот, кто молится см. Ясно означенная цель формирует содержание обучения.
Содержание учебной деятельности отражено прежде всего в учебных планах, рабочих программах по конкретным предметам, программах практик богослужебной — для учащихся духовного училища, богослужебной, научно-исследовательской, педагогической — для студентов богословского факультета. Содержание обучения богословской школы демонстрирует два основных модуля: специальный училище ; универсально-специальный факультет. Содержательные уровни и их соотношение нами рассматриваются несколько иначе, чем это обычно принято в дидактике дидактика — теория обучения. Если богословие это боговидение, личный молитвенный аскетический литургический опыт человека в Церкви и способ мышления на основании святоотеческого церковного опыта, то в этом смысле специальное обучение училище обоснованно предшествует универсальному и узкоспециальному факультет.
У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы.
Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».
Богословское образование в Волгограде в 1993—2003 гг.: ступень развития
Игумен Владимир (Перевертайло) похоронен у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских, который находится на Красноармейском кладбище. Игумен Владимир Перевертайло похоронен у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских, который находится на Красноармейском кладбище. Виктор Перевертайло, в будущем игумен Владимир, родился в селе Лемешкино Руднянского района, рос в многодетной семье. В Волгограде 18 февраля прощаются с настоятелем храма преподобного Силуана Афонского в Жилгородке игуменом Владимиром (Перевертайло). Как сообщили в Волгоградской епархии, игумена Владимира (Перевертайло) похоронили у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских на кладбище Красноармейского района Волгограда. Богословское образование в Волгограде в 1993-2003 гг.: ступень развития Игумен Владимир (Перевертайло).
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
У обоих семьи и дети… Родители умоляли Виктора не уходить в веру с головой или на худой конец стать приходским священником. Виктор же раздваиваться не мог и не хотел. Ему всегда хотелось быть «вполне хорошим». Но нужна была точка отсчета: относительно чего и кого. И этой точкой стал Бог. Он услышал призыв, и началась внутренняя борьба. Смена «знаков».
Ежедневное бескровное мученичество. А чего было плакать, когда надо было радоваться? Это не было бегством, ведь у меня все складывалось удачно. Но теперь я еще более счастливый человек. Я обрел гармонию и душевное равновесие, к которым стремился всегда. Раньше я хотел творческого признания, чтобы влиять на умы людей.
Сегодня у меня через молитву, таинство исповеди и крещения гораздо больше возможности помочь людям стать нравственнее…» — говорит иеромонах Владимир. Жизнь его тихой, мирной и уединенной не назовешь. Назначенные ему послушания тяжелы. А иеромонах Владимир в силу цельности своего характера принял монашество одержимо. С 1994г. Волгограда, директора епархиального духовного училища, вел широкую духовно-просветительскую и педагогическую работу: преподавал катехизис в училище, заведовал оглашением и крещением в Свято-Троицком храме Свято-Духова монастыря, еженедельно проводил катехизаторские беседы с народом на вечерних чтениях при монастыре, руководил воскресной школой.
А иногда слагает духовные стихи. Правда, таковыми он их не называет, скорее «душевно просветленными», положенными на музыку. Гитара в руках иеромонаха? Он понимает это как миссионерство.
С игуменом простились не только близкие и священнослужители, но и его прихожане. Ранее «НовостиВолгограда. Волгоградцы проводили в последний путь Юрия Проценко.
Он пока еще писал слово «бог» с маленькой буквы, оставляя себе путь к отступлению. Он принял крещение. Его выбор как нельзя лучше совпал с его всегдашним устремлением к «думанию». В 1991г. О монашестве он знал немного. Он искренне считал, что в жизни у него есть альтернатива: жениться и стать благочестивым отцом семейства. Но ему всегда хотелось во всем дойти до самой сути. И он попал в первый набор епархиального духовного училища, где открыл для себя те знания, к которым стремился. Но ни о сане, ни о постриге не помышлял, понимая — это не кадилом махать… Он вернулся домой, где работал музыкальным руководителем в детском саду. Собирался записывать с братом-музыкантом на кассету свои песни. Но все больше понимал, что выбор неизбежен. Его первая келья, где он молился, находилась за домашним шкафом. К тому времени принял крещение средний брат, а младший пел в церковном хоре. Оба они потом стали священниками: иерей Максим — настоятель Свято-Архангельского храма в поселке Рудня, Анатолий — дьякон в родном селе Лемешкино. У обоих семьи и дети… Родители умоляли Виктора не уходить в веру с головой или на худой конец стать приходским священником. Виктор же раздваиваться не мог и не хотел. Ему всегда хотелось быть «вполне хорошим». Но нужна была точка отсчета: относительно чего и кого. И этой точкой стал Бог. Он услышал призыв, и началась внутренняя борьба. Смена «знаков». Ежедневное бескровное мученичество. А чего было плакать, когда надо было радоваться?
Согласно уставу публикуемая информация используется исключительно в некоммерческих целях и взята из открытых источников. Что полностью соответствует нормам ст. Связь с нами: [email protected] 2024 - IZKP.
Богословское образование в Волгограде в 1993—2003 гг.: ступень развития
Казанский храм Волгограда (Волгоградская епархия Московского Патриархата). Богословское образование в Волгограде в 1993-2003 гг.: ступень развития Игумен Владимир (Перевертайло). Фото: Волгоградская епархия В Волгограде 18 февраля прощаются с настоятелем храма преподобного Силуана Афонского в Жилгородке игуменом Владимиром Перевертайло. О трагической новости появилась информация в Телеграм-канале Государственного академического Большого театра РФ, которые рассказали о большой потере. 18 февраля, в Свято-Духовском мужском монастыре города Волгограда молитвенно простились с новопреставленным игуменом Владимиром (Перевертайло), духовником Волгоградской. Новости Волгоградской митрополии.
В Волгограде прощаются с настоятелем храма в Жилгородке игуменом Владимиром
Он скончался после продолжительной болезни на 61-м году жизни. Виктор Перевертайло вырос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района, окончил Волгоградский государственный университет по специальности история, потом работал в школе. Святое Крещение принял в 1991 году и в том же году поступил в Волгоградское духовное училище. Несколько лет он нес послушание духовника братии Свято-Духовского мужского монастыря Волгограда, был директором епархиального духовного училища, вел широкую духовно-просветительскую и педагогическую работу, руководил воскресной школой.
Сайт IZKP. Согласно уставу публикуемая информация используется исключительно в некоммерческих целях и взята из открытых источников. Что полностью соответствует нормам ст.
Окончил Волгоградский государственный университет в 1987г. С 1987 по 1991г. Учительство было бурным и творческим: уроки по новейшим методикам, песни, школьный ансамбль, общение с детьми, которые его боготворили. Но одновременно — уединенная жизнь, попытки осмыслить постдемократическую эпоху, которая принесла много разочарований. Непростой мировоззренческий поиск. Он переболел «злыми стихами». И вдруг открыл для себя, что жить стало хорошо и свободно, а умереть не за что. А ему всегда хотелось высокого служения. Увлекся философией Соловьева, Бердяева, Флоренского. Он пока еще писал слово «бог» с маленькой буквы, оставляя себе путь к отступлению. Он принял крещение. Его выбор как нельзя лучше совпал с его всегдашним устремлением к «думанию». В 1991г. О монашестве он знал немного. Он искренне считал, что в жизни у него есть альтернатива: жениться и стать благочестивым отцом семейства. Но ему всегда хотелось во всем дойти до самой сути. И он попал в первый набор епархиального духовного училища, где открыл для себя те знания, к которым стремился. Но ни о сане, ни о постриге не помышлял, понимая — это не кадилом махать… Он вернулся домой, где работал музыкальным руководителем в детском саду. Собирался записывать с братом-музыкантом на кассету свои песни. Но все больше понимал, что выбор неизбежен. Его первая келья, где он молился, находилась за домашним шкафом. К тому времени принял крещение средний брат, а младший пел в церковном хоре. Оба они потом стали священниками: иерей Максим — настоятель Свято-Архангельского храма в поселке Рудня, Анатолий — дьякон в родном селе Лемешкино.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управление Карины Солодовниковой. С прощальным словом обратился к молящимся благочинный монастыря игумен Христофор Казанцев. По окончании отпевания духовенство и все собравшиеся простились с новопреставленным служителем.
В Волгограде прощаются с настоятелем храма в Жилгородке игуменом Владимиром
Игумен Владимир (Перевертайло) был похоронен у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских на Красноармейском кладбище. В Волгограде простились с настоятелем храма игуменом Владимиром. В Волгограде прощаются с настоятелем храма в Жилгородке игуменом Владимиром.
В Волгоградской епархии простились с игуменом Владимиром (Перевертайло)
За богослужением молились священнослужители Волгоградской епархии, братия обители, прихожане, родные и духовные чада почившего. Богослужебные песнопения исполнил хор под управление Карины Солодовниковой. С прощальным словом обратился к молящимся благочинный монастыря игумен Христофор Казанцев.
В духе особо чтимого им певца-бунтаря он писал: «Под Высоцкого струны поют, Но пусть знают они — я не сдался». Ему тоже хотелось покорить свою вершину, он был полон юношеского тщеславия. Избрал для поступления исторический факультет, но не хватило знаний. Надел рабочую робу. Мир виделся теперь из глубины строительного подвала. Но студентом он стал, хотя к идее «красного диплома» остыл быстро. Решил заниматься тем, что ему казалось важным: посещал «кружок идеалистов», закопался в отделе редкой книги, где открыл для себя бесноватого Ницше.
Увлекся изучением славянофилов и казачьего фольклора. Он чувствовал в себе литературное призвание. Но личная бунтарская философия постепенно шла на убыль… Так пусто на свете. И так бесприютно на свете, Когда улетают на юг все послушные дети. Далекие птицы. Близкая поздняя осень. Розовый хохот и бред расходившихся сосен. Так пусто на свете и так бесприютно на свете. В кукушкиной роще забудут попутные дети, Где мать, где отец, где гнездо, где Отчизна, где кров.
И кровь потечет — но какая несчастная кровь… Творчество — дорога к небу и вечности. Но — странная метаморфоза — оно может развить в человеке губительные страсти. И наш поэт сделал иной выбор: не писать о жизни, а самому сотворить свою жизнь! Окончил Волгоградский государственный университет в 1987г. С 1987 по 1991г. Учительство было бурным и творческим: уроки по новейшим методикам, песни, школьный ансамбль, общение с детьми, которые его боготворили. Но одновременно — уединенная жизнь, попытки осмыслить постдемократическую эпоху, которая принесла много разочарований.
Похоронили духовника Волгоградской епархии Владимира Перевертайло у стен храма Преподобных Сергия и Германа Валаамских, расположенного на Красноармейском кладбище. Как сообщили «Городским вестям» в пресс-службе Волгоградской епархии, участие в отпевании приняли священнослужители, прихожане и родные игумена. С прощальным словом к молящимся обратился благочинный монастыря игумен Христофор Казанцев. Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Он скончался после продолжительной болезни на 61-м году жизни. Виктор Перевертайло вырос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района, окончил Волгоградский государственный университет по специальности история, потом работал в школе. Святое Крещение принял в 1991 году и в том же году поступил в Волгоградское духовное училище. Несколько лет он нес послушание духовника братии Свято-Духовского мужского монастыря Волгограда, был директором епархиального духовного училища, вел широкую духовно-просветительскую и педагогическую работу, руководил воскресной школой.