Новости для основной части речевого сообщения не характерно

В основной части рекламного текста рекомендуется. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть. B) основное положение речи. 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание.

Проекты по теме:

  • Риторика - список вопросов -
  • Риторика - ответы к тесту
  • Виды речевых ошибок
  • Ответы : какие бывают типы речи?

Учебное пособие Томск 2008 г. Введение

Форма проведения зачета: устная ответы на вопросы , письменная тестирование. Преподавателю предоставляется право аттестовать студентов без итогового опроса при условии активного участия их в семинарских занятиях.

Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать!

Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно.

Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак. Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже.

Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор. Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания. Выражение мысли в речи. Хорошо структурированные периоды.

Объяснение терминологической лексики. Терминов - минимум. Основа - нейтральная лексика. Использование умеренное экспрессивно-эмоциональной лексики, цитат, афоризмов. Ведущими коммуникативными качествами речи являются точность, логичность, правильность. Основные виды информирующих речей: лекция — учебное, научное или научно-популярное выступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема; аннотация — краткое изложение содержание книги или фильма; Информирующая речь призвана прежде всего передать аудитории новую информацию. Предмет информационной речи — все многообразие окружающего мира: люди, вещи, понятия, явления, события, факты, научные гипотезы и т. Содержание речи задается адресатом и его потребностью в определенной информации. Если оратор без всяких объяснений решил рассказать сотрудницам бухгалтерии о новейших космических исследованиях, а студентам сельскохозяйственной академии о новом прокатном стане, он не должен удивляться тому, что слушатели не заинтересуются предлагаемой информацией, даже если она вполне качественна и правильно подается.

Разделяя речь на кванты, нужно знать две закономерности восприятия и запоминания: Связность текста может осуществляться специальными способами: повторяемость мыслей, использование различных языковых единиц. Существуют определённые речевые формулы для перехода: во-первых, во-вторых; однако; не только. А вот формулы для заключения: подводя итог изложенному; как видим; таким образом; из сказанного следует; обобщая сказанное; подведем итоги; сказанное позволяет сделать вывод; основные выводы сводятся к следующему. Пример информирующей речи Цель: Дать информацию родителям и поддержать здоровье детей проанализировать уровень распространения РВЗ и ПИ среди учащихся, дать общее представление о вреде этих заболеваний. Аудитория: люди разного возраста и профессий, но примерно одного статуса, деловитые и торопливые, но заинтересованные в здоровье детей. Оснащение лекции: наглядные материалы, раздаточные листки со схемами прививок и контактной информацией. Примерный план лекции: Изложение сведений об уровне РВЗ и ПИ в данной школе Напоминание основных представлений об особенностях этих заболеваний и угрозе здоровью, обучению и развитию детей Установление контактов с аудиторией для последующей консультации и возможной связи.

Части материала связаны последовательно, отражая значимость каждого и позволяя отметить главные и второстепенные акценты. Метод пирамиды появился в интернет-журналистике из-за постоянно растущей нехватки времени у современного человека.

Среднестатистический читатель может пропустить новостное сообщение, если оно не заинтересовало его с первых строк или после прочтения начала он не понял сути. Не каждый журналист, создавая новостное сообщение, задумывается о частях пирамиды, подстраивая материал. При написании метод пирамиды используется сам собой, автоматически. Зная, как правильно доносить информацию, новостное сообщение можно написать за 8-15 минут. Объем новостного сообщения в среднем составляет 900-1200 символов. Новостное сообщение основывается только на полученных фактах, не придумывая никакой информации, даже если что-то очевидно. Методы подачи информации Помимо пирамиды, существуют и другие методы подачи информации: хронология - после лида идет повествование в том порядке, в котором происходили события. Применяется для заметок с завершенным событием или если мало информации; сериал или эпизод - после лида идет разделение на подтемы и каждая рассматривается в порядке очереди. Итоге концовка собирает все в одно целое.

Идет рассказ о событии, но самое интересное излагается в конце. Используют крайне редко; затяжная форма - вступление в форме жанровой сценки или жизненный пример предоставляется читателю перед тем, как изложить суть; очерк - предоставляется информация наравне с впечатлениями. Личностный фактор преобладает над фактором времени. В этих текстах четко видна центральная посылка до самого окончания; анализ - он состоит из описания проблемы, мнения причастных людей, мнения автора по поводу события и концовка; рубрики-колонки и обзоры - может быть в разных формах. Правила написания новостного сообщения Общие правила написания новостного сообщения: Внимательное изучение источников информации; Лучше сразу сделать правильно, чтобы потом не тратить время на исправление; Не ломать структуру новостного сообщения; Не терять ключевые слова и словосочетания; Придерживаться тематики новостного сообщения и не перепрыгивать с мысли на мысль без логического соединения; Если какое-то слово незнакомо, то либо надо узнать его значение, либо не использовать, поменять; Не ломать хронологию изложения; Простые и сложные предложения в тексте надо чередовать; Предложения не должны быть на 2-3 строчки, это тяжело читается; Новая мысль - новый абзац; Исключать вводные слова и слова-паразиты; Всегда перед отправкой надо перечитать свой материал; Любой текст должен заканчиваться точкой и после нее никаких пробелов, фото, видео не должно быть. Новостное сообщение, как правило, заканчивается подведением кратких итогов, напоминанием о предыдущих событиях, справочной информацией небольшого объема.

Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора

27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Основные части в античном риторическом каноне. 55. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно.

Тестовые задания

Этикетная формула разрешите представиться обычно используется в … ситуации 153. Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении 154. Важной чертой английского речевого этикета является б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи 162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение б уважаемые коллеги 23.

Серл, П. Грайс, П. Стросон Вопрос 58. Оптимальным временем для деловой беседы является: Ответ: 10-15 минут Вопрос 59. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Слова «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» принадлежат: Ответ: Сервантесу Вопрос 61. В тексте: «Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец» — представлена риторическая фигура: Ответ: каламбур Вопрос 62.

Важной чертой английского речевого этикета является: Ответ: негромкость речи Вопрос 63. Этикетная формула разрешите представиться обычно используется в... Ответ: официально-деловой Вопрос 64. Исключите избыточный элемент в списке метафор: Ответ: газета ошибается Вопрос 65. Жанр разговора отличается от жанра беседы: Ответ: целенаправленностью Вопрос 66. К интралингвистическим факторам общения относится: Ответ: коммуникативная компетенция Ответ: соответствие планов и схем речевого поведения собеседников Вопрос 67. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: Ответ: личных вопросов собеседнику Вопрос 68. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела... Инвенция — это раздел риторического канона, в котором осуществляется...

Ответ: изобретение Вопрос 70. К эпидейктическому красноречию не относится: Ответ: рекламная речь Вопрос 71. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: Ответ: из опыта Вопрос 72. Апелляция к авторитетным источникам является... Ответ: эмоциональным Вопрос 73. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса. Ответ: деловой телефонный разговор Вопрос 74. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам. Ответ: социально-бытовое Вопрос 75.

В тексте: «Пусть всегда будет солнце! Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России: Ответ: А. Луначарский Вопрос 77. Оптимальным темпом речи является: Ответ: 80-90 слов в минуту Вопрос 78.

Объем новостного сообщения в среднем составляет 900-1200 символов. Новостное сообщение основывается только на полученных фактах, не придумывая никакой информации, даже если что-то очевидно. Методы подачи информации Помимо пирамиды, существуют и другие методы подачи информации: хронология - после лида идет повествование в том порядке, в котором происходили события. Применяется для заметок с завершенным событием или если мало информации; сериал или эпизод - после лида идет разделение на подтемы и каждая рассматривается в порядке очереди. Итоге концовка собирает все в одно целое.

Идет рассказ о событии, но самое интересное излагается в конце. Используют крайне редко; затяжная форма - вступление в форме жанровой сценки или жизненный пример предоставляется читателю перед тем, как изложить суть; очерк - предоставляется информация наравне с впечатлениями. Личностный фактор преобладает над фактором времени. В этих текстах четко видна центральная посылка до самого окончания; анализ - он состоит из описания проблемы, мнения причастных людей, мнения автора по поводу события и концовка; рубрики-колонки и обзоры - может быть в разных формах. Правила написания новостного сообщения Общие правила написания новостного сообщения: Внимательное изучение источников информации; Лучше сразу сделать правильно, чтобы потом не тратить время на исправление; Не ломать структуру новостного сообщения; Не терять ключевые слова и словосочетания; Придерживаться тематики новостного сообщения и не перепрыгивать с мысли на мысль без логического соединения; Если какое-то слово незнакомо, то либо надо узнать его значение, либо не использовать, поменять; Не ломать хронологию изложения; Простые и сложные предложения в тексте надо чередовать; Предложения не должны быть на 2-3 строчки, это тяжело читается; Новая мысль - новый абзац; Исключать вводные слова и слова-паразиты; Всегда перед отправкой надо перечитать свой материал; Любой текст должен заканчиваться точкой и после нее никаких пробелов, фото, видео не должно быть. Новостное сообщение, как правило, заканчивается подведением кратких итогов, напоминанием о предыдущих событиях, справочной информацией небольшого объема. Последний абзац не должен быть большим. Обычно это 1-2 предложения. Требования к контенту для новостных изданий от сервисов Запрещены призывы к насилию, выражения ненависти или вражды, оскорбления и угрозы, иные высказывания, унижающие честь и достоинство, нарушающие гражданские права человека по любому признаку.

Неприемлемо использование ненормативной лексики, в том числе с заменой слов или частей слов другими символами, в любой части экспортируемых текстов. В новостных сообщениях не должна содержаться информация неновостного характера: - афиши, прогнозы погоды, гороскопы, рецепты; - списки, расписания, новость не должна полностью состоять из таблиц и инфографики; - авторские колонки, сообщения блогов и форумов, обзоры комментариев пользователей в соцсетях и на сайтах; - стихи, анекдоты, фельетоны, художественные произведения; - новости-сборники «Главное за день», «Что случилось этой ночью» ; - внутренние новости компаний, различные акции, проводимые редакцией; - письма в редакцию, поздравления; - сообщения справочного, исторического, биографического и энциклопедического характера; - реклама или антиреклама. Запрещён шокирующий и откровенный контент в любой части передаваемых материалов тексты и медиаконтент.

В пределах каждого рода выделяются жанры ораторского искусства, которые определяются целевой установкой выступления и составом аудитории табл. Таблица 2. Роды и виды красноречия Риторика оперирует понятиями: язык, речь, слово. В системе языкового образования риторика следует за грамматикой.

Вначале изучают грамматику, затем переходят к риторике. Между грамматикой и риторикой имеется существенное методологическое различие. Грамматика, или лингвистика, предполагает, что все люди, используя тот или иной язык, должны знать его единство. Риторика предполагает обратный тезис: каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похожим на других, сообщать нечто новое, отсюда основное требование риторики: обязательная новизна в сообщении. Грамматика и риторика связываются через стилистику. Стилистика предполагается как правильность речи, так и ее привлекательность. Система классической риторики охватывала процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состояла из пяти частей.

Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике: 1. Инвенция лат. Предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То есть на первом этапе инвенции фиксируется все богатство, наличие идей. Для этого существуют так называемые «общие места» топы — смысловые модели развития речи. Топ — система понятий, предполагающих способы мысли о любой речи. Диспозиция лат.

Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Элокуция лат. Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка.

Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. Меморио лат.

Ответы на тесты по теме Образование

Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? В основной части рекламного текста рекомендуется. умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76. В основной части рекламного текста рекомендуется. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть.

Вопросы для самоконтроля

  • Любые данные
  • Ответы на тесты по теме Образование
  • Риторический канон -структура и содержание
  • Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023

Учебное пособие Томск 2008 г. Введение

10. Для основной части речевого сообщения не характерно. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно. Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно.

B) Призыв к непосредственным действиям.

Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий