спектакль на большой сцене Театра Вахтангова, после которого его постановщик Анатолий Шульев стал главным режиссером. Фрагмент финала и разговор после премьеры спектакля «Амадей» в Театре им. Евг. «Амадей» – первая премьера сезона на Основной сцене Театра Вахтангова.
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова
Первой премьерой 102-го сезона на Основной сцене Театра Вахтангова 7 марта станет спектакль «Амадей» режиссера Анатолия Шульева. спектакль на большой сцене Театра Вахтангова, после которого его постановщик Анатолий Шульев стал главным режиссером. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова» с канала «Культура». Виктор Добронравов и Алексей Гуськов на афише спектакля "Амадей" Театра им. Вахтангова. Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам».
Разделы сайта
- Театр Вахтангова показал свою версию дружбы Моцарта и Сальери в спектакле "Амадей" - Обзорник
- «Амадей» в моде: зачем Театру Вахтангова старинная легенда | Статьи | Известия
- «Амадей» стал первой премьерой на Основной сцене Театра Вахтангова в 102-м сезоне
- Еженедельный выпуск №16
- Месяц подписки бесплатно
Виктор Добронравов и Алексей Гуськов — два гения спектакля «Амадей» на сцене Театра им. Вахтангова
Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Постановка Анатолий Шульев.
И это — Сальери, обостренно чувствующий совершенство?! Главным в спектакле стал дуэт двух композиторов, двух мировоззрений, двух мироощущений, поединок Моцарта и Сальери, противопоставление природы их таланта. Глубокомысленное, серьезное отношение к сочинительству Сальери и легкий, как брызги шампанского, дар Моцарта. Длинная, исполненная долга и аскезы, отмеченная кропотливой работой жизнь Сальери — и короткий, солнечный, многоцветный земной путь Моцарта. Зал держит в напряжении невероятно органичный артистический дуэт Алексея Гуськова Сальери и Виктора Добронравова Моцарт. Точная игра, умное веселье, прекрасный ансамбль. Действие спектакля происходит в 20-е годы XIX столетия.
Антонио Сальери разменял восьмой десяток лет жизни. Моцарта нет на свете уже более тридцати лет, но тень гения не оставляет Сальери, который переживает тяжелейший кризис: уже забыто время, когда он купался в славе, теперь его досаждают недуги и мысли о собственной несчастной судьбе. Известно, что люди со скорбной головой частенько разговаривают сами с собой, вспоминая пролетевшие годы. С такого монолога Сальери — подробного, детального, исповедального — и начинается спектакль. Он, молодой и талантливый, не был намерен ни с кем делиться славой и потому заключил сделку с Богом, пообещав Ему жить праведно, воздержанно и целомудренно, в обмен на вечное признание. Похоже, Всевышний принял условия: жизнь Сальери респектабельна, он ни в чем не нуждается, достаток, популярность, почитание, уважение императорского двора, а пост придворного капельмейстера он занимал дольше, чем Моцарт жил на свете. Но нежданно-негаданно появился зальцбургский вундеркинд, провинциальный выскочка Моцарт, и ему досталась божественная гениальность. К Моцарту Виктора Добронравова более всего подходят пушкинские эпитеты: «безумец» и «гуляка праздный». Он — вечный ребенок — не умеет считать деньги, ведет жизнь легкомысленного бонвивана, балагура, жуира, сластолюбца, он — насмешник — отпускает колкие шутки в адрес тех, кто рядом.
И вот этого «просто» Сальери никак Моцарту простить не может: слишком уж талантлив, надо его задушить, чтобы не становился поперек дороги и не напоминал о собственной творческой пустоте, которую итальянский композитор тщательно скрывает от всех, но не может скрыть от себя самого. В более широком смысле — это конфликт успеха и изворотливости с гением и непрактичностью, это история творческой ревности, которая подстерегает каждый промах соперника и обращает его в свою пользу. В сценографии Максима Обрезкова которую дополняют костюмы Марии Даниловой это еще и конфликт серости, серой жизни, и не жизни даже, а существования, с которым контрастирует эксцентричный Моцарт, сначала предстающий в шитом золотом жилете, а потом — в алом сюртуке. Алый цвет не случаен: Моцарт Виктор Добронравов сгорает, как факел, пытаясь осветить чужие жизни и приводя в панику своего врага Сальери, который старательно имитирует дружбу Алексей Гуськов. В серьезной трактовке пьеса Шаффера предстала бы чистой драмой, но режиссер пошел по другому пути — буффонады, бурлеска, гротеска, которые так ценил сам Моцарт.
Он устраивает попойки, посещает многочисленные балы и маскарады, крутит интрижки и умудряется писать многочисленные произведения с молниеносной скоростью, без черновиков. Под них герои дирижируют, кружатся в танце, а иногда и заигрывают с публикой, призывая ее напевать некоторые отрывки. В любой истории героя ждет расплата за вечность. Для Сальери ценой стало понимание бессмертия музыки Моцарта и бессмысленности своих действий. Вахтангова в Москве. Несколько персонажей действуют и говорят на удивление современно — аллюзии на современный мир в постановке выглядят максимально уместно. Безусловно, финал известен.
Виктор Авдеев: Игра музыку: премьера в «Амадея» в Театре Вахтангова
Спектакли с высоким рейтингом Театр им. гова. Театр имени Евгения Вахтангова представил «Амадея», первую на основной сцене премьеру 102-го сезона. «Амадей», Театр Вахтангова, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Удобная схема зала. Купить билеты онлайн на спектакли и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише. Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». Этому назначению предшествовала премьера спектакля «Амадей» по мотивам одноименной пьесы британского драматурга Питера Шеффера (сценическая версия Сергея Плотова).
Спектакль «Амадей» в Театре имени Вахтангова
Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. Вахтангова | Спектакль «Амадей». «Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. |
Спектакль «Амадей» | Кто: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина, Фёдор Воронцов, Валерий Ушаков, Александр Рыщенков, Евгений Косырев, Мамука Патарава, Григорий Здоров, Каролина Койцан, Анатолий Шульев (режиссёр спектакля). Повод: спектакль «Амадей». |
Новости спектакля | спектакль «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. |
"Амадей" – первая премьера сезона в театре Вахтангова.
- Месяц подписки бесплатно
- Премьерой 102-го сезона Театра им. Вахтангова стал «Амадей»
- «Амадей» в Театре имени Евг. Вахтангова
- Создатели и актеры
Спектакль «Амадей» театр им.Вахтангова: Если бы молодость знала, если бы старость могла
Сегодня выдался насыщенный день. | Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова. Режиссер Анатолий Шульев представляет сценическую версию самого известного мифа в истории музыки о Моцарте и Сальери. |
Премьерой 102-го сезона Театра им. Вахтангова стал «Амадей» - ТЕЛЕГРАММА | Премьера «Амадея» запланирована на 7, 8 марта. |
Спектакль «Амадей» | Первой премьерой 102-го сезона на Основной сцене Театра Вахтангова 7 марта станет спектакль «Амадей» режиссера Анатолия Шульева. |
«Опаньки»: в Вахтанговском посмеялись над Моцартом | Так и в спектакле будет моя актёрская версия Моцарта. |
Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre | 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «АМАДЕЙ». |
Виктор Добронравов сыграет взбалмошного Моцарта, Алексей Гуськов - коварного Сальери
Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Фото постановки Онлайн заказ Отзывы и комментарии Мнения и отзывы об этом мероприятии. Вы можете сами оставить свой комментарий на нашем сайте, заполните поля и напишите свое мнение.
В Театре Вахтангова вечная история рандеву гениальности и зависти, морально-нравственной дуэли личностей и мировоззрений Моцарта и Сальери воплощена в сценической версии Сергея Плотова. Анатолий Шульев, режиссёр: «Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». В трактовке Анатолия Шульева «Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. История рассказывается от имени престарелого Сальери, который в воспоминаниях телепортируется в разные отрезки «Летописи времён» и пронзительно исповедуется перед публикой. Будучи в почтенном возрасте и находясь в шаге от Вечности, Сальери по-прежнему пытается понять, почему его сделка с Господом не состоялась? Сценография Максима Обрезкова погружает в серый кабинет Сальери.
Он — вечный ребенок — не умеет считать деньги, ведет жизнь легкомысленного бонвивана, балагура, жуира, сластолюбца, он — насмешник — отпускает колкие шутки в адрес тех, кто рядом. Воспоминания, а они и есть содержание спектакля, разворачиваются под моцартовские мелодии, точно выбранные и тонко «соединенные» вариациями Полины Шульевой. Звучит Моцарт и фрагмент «Данаиды» — одной из лучших опер Сальери. Музыку представляет пластика. Моцарт-Добронравов накручивает пируэты, танцует дирижерскими жестами — так, что Курентзису и не снилось, подпрыгивает, склоняется в вычурных реверансах, вибрирует пальцами рук, имитирует лебединые взмахи крыльев, замирает в позе «Лебедя» Михаила Фокина, более известного как «Умирающий лебедь». Пластическая речь, придуманная хореографом Игорем Пиворовичем, — чрезмерна и остроумна. Впечатляют декорации Максима Обрезкова. Темное пространство сцены «впитало» все переливы сумрачных оттенков. Стеллажи с книгами, разбросанные рукописи на рабочем столе, неясные пожухлые портреты на стенах — все запущенно, здесь давно уже никто не работает. Волшебный свет художник по свету Александр Матвеев то «распахивает» коробку сцены до размеров императорского дворца, то сужает до убогого, отмеченного нищетой жилища Моцарта. На общем сером фоне лишь иногда вспыхивают яркие краски — например, вызывающе алый костюм Моцарта во втором акте художник Мария Данилова. Сальери-Гуськову эпикурейство Моцарта невыносимо, и в том, что этот шут, фигляр, повеса пишет гениальную музыку, он чувствует какую-то глобальную несправедливость. Мелодии приходят к Вольфгангу сами, когда он играет в бильярд, попивает вино, милуется с любимой Констанцией. Именно чувство острой несправедливости, а не зависть или месть, движет поступками Сальери-Гуськова. Он иезуитскими способами унижает Моцарта, подталкивает к бедности и безденежью, лишает учеников, настраивает против Амадея сильных мира сего, плетет череду интриг. Придворный композитор с легкостью создает Моцарту невыносимую жизнь.
И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека.
Билеты на спектакль «Амадей»
В Вахтанговском театре на Основной сцене состоялась первая премьера 102-го сезона — спектакль «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. Вахтангова сыграли премьеру «Амадея». Спектакль в двух действиях в тот вечер стал трехчастным, о чем зрители узнали, собираясь покинуть партер. Ею стал спектакль молодого режиссера Анатолия Шульева "Амадей". Спектакль «Амадей» с 24 марта 2023 по 26 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Спектакль "Амадей" с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым представили в театре Вахтангова. Спектакль «Амадей». «Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором.
Амадей. Гастроли театра имени Вахатангова
«Амадей» в Театре имени Евг. Вахтангова | В Вахтанговском театре на Основной сцене состоялась первая премьера 102-го сезона — спектакль «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. |
Премьерой 102-го сезона Театра им. Вахтангова стал «Амадей» | Премьера "Амадея" состоялась 7 марта 2023 года, но я уверена, что этот спектакль останется в репертуаре театра навсегда, потому что он – жемчужина исключительного мастерства и высочайшего качества! |