Ещё в законе о Центральном банке есть интересная статья, где написано, что "Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета". "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Федеральный закон от 13.06.2023 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". В федеральный закон "о центральном Банке Российской. В Совфеде сообщили, что сенаторы одобрили внесение изменений в закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статьи 9 и 14 закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Что не так с Центральным банком России? Полный разбор.
ЦБ заметил усиление рисков вторичных санкций и усложнение международных платежей | С 1 мая обретает силу закон, согласно которому физические лица смогут бесплатно переводить между своими счетами в разных банках до 30 миллионов рублей в месяц. |
ФАС России | Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности» | Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) следующие изменения. |
Подписан закон о взаимодействии ЦБ РФ и МВД РФ по фактам мошенничества
В Генеральной прокуратуре России готовы представить в Совет Федерации законопроект, введении процедуры временной автоматической блокировки операций по мошенническим банковским счетам. В соответствии с ним, прокуратура также намерена привлекать к ответственности банки за «быстрые кредиты», выдаваемые пенсионерам. Также прокуроры присматриваются к сотрудникам банков и операторам связи. Суть законодательного предложения в том, чтобы переводы на счета, признанные мошенническими, автоматически блокировались. Таким образом, даже если кибервору, чей счет уже попал в базы данных как мошеннический, удалось уговорить «клиента» добровольно отправить ему свои кровно заработанные, платежная система должна блокировать такую операцию.
Если деньги переводятся на сомнительные счета или сомнения вызывает сама операция, банк может приостановить такие переводы или операции на 2 дня. Даже если имеется согласие клиента. Кроме того, теперь банки должны отключать дистанционное обслуживание мошенника при наличии информации от МВД России о возбужденном уголовном деле либо записи в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях. Тем банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придется возвращать людям украденные деньги.
Согласно информации, соответствующий документ внесли в Госдуму в августе этого года. Как отмечается, документ противоречит другим законам. Его принятие способно спровоцировать нарушение конституционных прав граждан, уточняется в письме ассоциации.
Все три стороны работают плечом к плечу, чтобы каждый год мы видели и экономические, и технологические результаты. Для нас это важный проект ещё и потому, что он дает дополнительные экспортные возможности малому и среднему бизнесу. Хочу пожелать всем участникам проекта успехов», — сказал Воробьёв. В состав нового многофункционального логистического комплекса войдут мультитемпературный склад площадью 65 тыс. Завершить работы планируют в следующем году. А экспорт с Китаем увеличится втрое — с 180 тыс. Будет создано 1,5 тыс. Россия и Казахстан были первыми странами, которые активно приняли в ней участие. На этот раз совместно с российской транспортной компанией «Славтранс-сервис» и «Казахстанскими железными дорогами» будет реализован проект логистического комплекса «Селятино». Он станет важной логистической хабовой базой для трех стран», — сказал секретарь парткома международного порта Сиань Чанба Сунь Иминь. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Он пояснил, что многие категории товаров будут проходить из Подмосковья через Казахстан и прибывать в Сиань менее чем за 10 дней, создавая удобный и стабильный торговый канал.
Защита документов
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о полномочиях Банка России по контролю мероприятий по переходу российских банков и некредитных финансовых организаций на отечественное программное обеспечение ПО. Документ, инициированный группой депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, вносит поправки в закон "О Центральном банке РФ". Документ разработан с целью определения полномочий Банка России по контролю выполнения планов мероприятий по переходу на преимущественное применение финансовыми организациями отечественного ПО, отечественной радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры, включая контроль выполнения этими организациями закупок иностранного ПО и связанных с ними услуг, говорится в пояснительной записке.
Срок рассмотрения обращений сократится до 15 рабочих дней.
Обращения будут приниматься как в офисах, так и по обычной и электронной почте. Банк России будет вправе пересылать обращения в финкомпании для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину. При этом заявителю будет направляться уведомление о пересылке его обращения в организацию.
Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между субъектом страхового дела и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается субъектом страхового дела в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу субъекта страхового дела, угрозы жизни, здоровью и имуществу субъекта страхового дела, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, а также членов его семьи, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника субъекта страхового дела, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 9 настоящей статьи, субъект страхового дела принимает решение оставить обращение без ответа по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 7 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, субъект страхового дела вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи. В случае поступления субъекту страхового дела из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", субъект страхового дела обязан рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Субъект страхового дела и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Субъект страхового дела обязан хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации обращений.
Рассмотрение обращений кредитным кооперативом 1. Кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением кредитным кооперативом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Кредитный кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива по адресу в пределах места нахождения кредитного кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кредитного кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитного кооператива при наличии. Информация об адресах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива, на официальном сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, кредитный кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и довести ее до членов кредитного кооператива, в том числе путем размещения в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива, а также на официальном сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кредитный кооператив. В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации способом, предусмотренным пунктом 9 настоящей статьи. Кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитный кооператив по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кредитным кооперативом и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается кредитным кооперативом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитного кооператива, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитного кооператива или члена кредитного кооператива, а также членов их семей; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 11 настоящей статьи, кредитный кооператив принимает решение оставить обращение без ответа по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 9 настоящей статьи, с указанием обоснования причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, кредитный кооператив вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи. В случае поступления в кредитный кооператив из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю.
Кредитный кооператив и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Репозитарий обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица, связанное с осуществлением репозитарием деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке и сроки, которые установлены главой 33 настоящего Федерального закона. Рассмотрение обращений Статья 1510. Рассмотрение обращений 1. Информация об адресах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг профессионального участника рынка ценных бумаг, а также на сайте профессионального участника рынка ценных бумаг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на сайте профессионального участника рынка ценных бумаг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществлять рассмотрение таких обращений в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Статья 1511. Порядок и сроки рассмотрения обращений 1.
Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. В случае поступления обращения в форме электронного документа профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения по решению профессионального участника рынка ценных бумаг, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица, профессиональный участник рынка ценных бумаг вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между профессиональным участником рынка ценных бумаг и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается профессиональным участником рынка ценных бумаг в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу профессионального участника рынка ценных бумаг, жизни, здоровью профессионального участника рынка ценных бумаг, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, а также членов его семьи, или угрозы жизни, здоровью и имуществу работника профессионального участника рынка ценных бумаг, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 6 настоящей статьи, профессиональный участник рынка ценных бумаг принимает решение оставить обращение без ответа по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, профессиональный участник рынка ценных бумаг вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. В случае поступления профессиональному участнику рынка ценных бумаг из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Профессиональный участник рынка ценных бумаг и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Фонд обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением фондом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Фонд обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения фонда, адресу места нахождения филиала, представительства фонда, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты фонда при наличии. Информация об адресах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должна быть размещена в местах обслуживания вкладчиков, участников, застрахованных лиц, а также на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, фонд обязан разместить информацию о дополнительном способе приема обращений в местах обслуживания вкладчиков, участников, застрахованных лиц, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в фонд. В случае поступления обращения в форме электронного документа фонд обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи. Фонд обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения фонд по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Фонд обязан направить заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между фондом и заявителем. Фонд обязан хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений.
Ответ на обращение по существу не дается фондом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу фонда, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника фонда, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 5 настоящей статьи, фонд принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 3 настоящей статьи. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, фонд вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. Фонд и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Управляющая компания обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением управляющей компанией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Управляющая компания обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения управляющей компании, адресу места нахождения филиала, представительства управляющей компании, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты управляющей компании при наличии. Информация об адресах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания владельцев инвестиционных паев, а также на официальном сайте управляющей компании в сети "Интернет".
В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, управляющая компания обязана включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах обслуживания владельцев инвестиционных паев, а также на официальном сайте в сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в управляющую компанию. В случае поступления обращения в форме электронного документа управляющая компания обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным настоящим пунктом. Управляющая компания обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения управляющая компания по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Управляющая компания обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока.
СЗКО будут обязаны оценивать кредитные риски на основе внутренних банковских рейтингов 25 Апреля 2024 Президент подписал Федеральный закон от 23. Федеральным законом предусматривается внесение изменений в отдельные положения Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", касающиеся полномочий Банка России по регулированию и надзору за деятельностью кредитных организаций и банковских групп в области соблюдения показателей кредитного риска.
РБК: крупные российские банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Суд принял решение о принудительной ликвидации московского АО "Банк Стрела" | Предлагаемый к рассмотрению законопроект предусматривает признание утратившими силу части второй и девятой статьи 5.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». |
Информационная безопасность угрозы/решения. Закон «О национальной платёжной системе» ждут изменения | В пояснительной записке Ассоциации банков России говорится, что подобный законопроект создает многочисленные правовые коллизии и нарушает конституционные права россиян. |
Защита документов
Банк России повышает с 1 июля 2024 года надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам. Банк «РОССИЯ» — универсальный банк для бизнеса и физических лиц. Счета, кредиты, ипотека, банковские карты, вклады, инвестиции, интернет-банк, РКО, эквайринг, гарантии. Круглосуточный контактный центр 8 800 100 11 11. Банк России с 1 июля 2024 года повышает надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам, говорится в сообщении регулятора. Ассоциация банков РФ (АБР) выступила против законопроекта, который предоставляет силовым структурам право на прямой доступ к базам с данными клиентов. Банк России наделен полномочием по согласованию планов мероприятий кредитных и некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения.
Портал правительства Москвы
Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790) дополнить главой XI2 следующего содержания. Дмитрий Медведев: сегодня Россия вновь ведет решительный бой с нацизмом. Новости. Одним из наиболее главных событий в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ весны 2023 года стало вступление в силу 21 марта 2023 года Указания Банка России от 07.11.2022 №6308-У. При этом закон корректирует (с учетом других внесенных изменений) основания, по которым Банк России отзывает у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, а также вносит ряд других изменений в законодательство РФ. С указанной даты банки обязаны бесплатно информировать граждан об истечении срока банковского вклада не позднее чем за 5 календарных дней до даты истечения такого срока.
«О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Это по сути простое печатание денег. Нужны деньги? А наш ЦБ по закону российские облигации покупать не может. А вот американские государственные облигации и ценные бумаги некоторых других стран — может. Это важный момент: Центральный банк России имеет право покупать облигации только ЧУЖИХ стран, а значит, по закону обязан кредитовать экономики других государств.
Причём вполне конкретных: США и их союзников. Так называемые развитые страны, развитые именно потому, что их Центральные банки могут развивать экономику, а нашему по закону запрещено. Это наверное самый ключевой момент развития страны. Как это всё работает?
Например в США федрезерв печатает доллары под долги государства, покупая так называемые трежерис, и таким образов в экономику вливаются деньги. По нашему же закону, Центральному банку запрещено эмитировать деньги подобным образом. Наш Центральный банк работает по системе схожей с сurrency board это колониальная система придуманная Англией для своих колоний. Суть её в том, что эмиссия валюты колонии привязана к валюте метрополии.
Таким образом выплачивается дань. Например, чтоб построить Крымский мост, сначала России нужно продать нефти и газа на несколько миллиардов долларов, в общем на сумму стоимости моста, а уже потом на эту сумму можно напечатать рубли для строительства моста или других проектов. Фёдоров: Центральный банк наш, выпустив рубли, покупает на них доллары, евро и фунты стерлингов на валютной бирже. Как только он купил этот рубль на бирже, автоматически эта валюта подлежит стерилизации в так называемых международных резервах.
Почему стерилизации? Потому что по Конституции и законодательству взять из этих резервов деньги нельзя, кроме как на поддержание курса рубля. Но на поддержание кураса рубля - это страховая часть резервов. Всё остальное является стерилизацией денежной массы.
В данном случае - долларов, евро. Что это означает? Как только Центральный банк купил этот доллар, направил его в международный резерв, который тоже кстати, находится в США, произошло его списание с мирового экономического баланса. И автоматически Федеральная резервная система выпустила такой же доллар, новый, абсолютно ни чем не обеспеченный, который потом наш Центральный банк опять купил и опять стерилизовал.
Но при этом, когда он это скупает, он выпускает реальные рубли, за которые производится реальная продукция. Например, нефть, газ природные ресурсы, оборудование, станки. Эта продукция экспортируется и этот доллар, который изъят из экономического оборота, он был получен в результате продажи реальных ресурсов. Дальше происходит следующее: как только ФРС заметило, что из мирового баланса долларов исчез этот доллар, купленный российским Центральным банком, автоматически они выпускают новый доллар, но по соглашению с Правительством США произошло наполнение этим долларом американского бюджета.
Наш Центральный банк купил доллар, этот доллар тут же попал в американский бюджет и дальше был отправлен американским законодательством на социальные программы бюджета США. Это первый механизм прямой выплаты дани. Объёмы его составляют в некоторых случаях до миллиарда долларов в день - приблизительный объём этих выплат. А вот Америка кроме того, что может печатать деньги под долги государства, то есть столько, сколько нужно экономике, так она ещё зарабатывает на России.
Россия, например, обменивает свою нефть на доллары. Эти доллары скупает Центральный банк России - на практике это простые цифры в компьютере. Эти доллары отправляются в различные кубышки России типа ЗВР и там лежат. Но так как эти доллары больше не в обороте, то США может напечатать ещё столько же и использовать в своих нуждах.
Так оно и происходит: мы даже их армию содержим частично. Это и есть режим сurrency board. Не классический, но схожий. Таким образом наш рубль, это по сути, перекрашенный доллар.
А Банк России - валютный обменник. Катасонов: У нас в данном случае происходит эмиссия денег в результате покупки иностранной валюты, т. Причём валюты даже больше, чем рублёвой массы. Это происходит за счёт того, что у нас создаются разные резервные фонды, за счёт того, что у нас казённая валюта где-то там морозится на каких-то счетах.
Так что у нас не просто сurrency board, не просто валютное управление, а валютное управление, которого нет даже в Африке. Сергей Алексашенко - заместитель министра финансов РФ и первый заместитель председателя правления Центрального банка России в 1995—1998 годах, в своей книге «Битва за рубль» приводит свою служебную записку председателю Центрального банка 22 мая 1997 : "Начиная с октября 1996 года Россия находится в принципиально новой ситуации в отношении проведения денежной политики: практически мы перешли к механизму currency board, т. Так вот одна из фундаментальных проблем России из-за которой отсутствует должный экономический рост, благодаря которому будут и зарплаты высокие, и жизненный уровень в целом - это денежно-кредитная политика Центрального банка. Стратегически он работает на доллар США.
ЦБ не даёт деньги в экономику, тем самым удушая её. Эту стратегию прописывает Международный валютный фонд в своих рекомендациях, которые согласно 15 статье пункту 4 Конституции РФ и постановлению Верховного суда от 10. И поэтому мы получаем то, что получаем. Россия - страна самая богатая природными богатствами, учёными, историей, но является "недоразвитой" и её рост ВВП в 2 раза меньше среднемирового.
Всё просто. Нужно как минимум делать то, что делают, так называемые, развитые страны. Во-первых, поменять денежно-кредитную политику, отказаться от режима сurrency board и перейти к эмиссии, то есть выпуску рублей с привязкой к природным богатствам. И так как этих богатств в России очень много, то в экономику вольются триллионы безынфляционных рублей.
Такая схема эмиссии называется "под рефинансирование коммерческих банков". В результате такой эмиссии денег в экономике будет столько, сколько нужно. Ещё важно, чтоб кредиты были дешёвыми. Нулевая процентная ставка - это право нации иметь свои деньги.
В 2020 году был исторический минимум колониальной России 4. Но всё равно кредитования реального сектора экономики не было. Тогда какая разница какой процент, если политика денежных властей не нацелена на то, чтобы кредитовать промышленность? Поэтому бизнесмены России в то время либо меняли деятельность, либо уезжали, либо просто брали кредиты в Европе и США, что автоматом делало их зависимыми от запада.
Это не говоря про офшоры и компромат. Опять же, необходимость высоких ставок по кредитам объясняются тем, что если понизить ставку, то тут же будет инфляция, то есть повышение цен. Замечаете разницу "золотых" 90-х без инфляции и высоких цен с нынешним временем? А давайте для сравнения посмотрим, что было в США при высокой процентной ставке.
Таким образом Российскую экономику душат несколькими способами: через отсутствие кредитов и через высокую процентную ставку. Ещё можно упомянуть отток капитала, офшоры и прочие незначительные моменты. Но главные эти 2 пункта, ведь чем дороже кредит, тем больше, допустим, бизнесу нужно платить по процентам, вместо того, чтоб вкладываться в производство.
Главное из заявления Эльвиры Набиуллиной. Однако существенный вклад в это замедление внесли разовые факторы. В частности, заметно подешевела плодоовощная продукция, что не совсем типично для ранней весны.
На операции по переводу денежных средств, осуществляемые при личном присутствии физического лица либо его представителя в кредитной организации, а также на операции по переводу денежных средств с использованием платежных карт, осуществляемые по правилам платежных систем, в рамках которых эмитируются платежные карты указанные выше условия не распространяются. Банк до осуществления операции по переводу денежных средств, осуществляемой при личном присутствии физического лица либо его представителя в кредитной организации, обязан проинформировать физическое лицо либо его представителя об указанных выше условиях операции по переводу денежных средств. Данный пункт вступает в силу с 1 мая 2024 года.
Цифровые рубли отнесены к безналичным денежным средствам, расчеты которыми осуществляются в соответствии с законодательством РФ о национальной платежной системе. В Федеральный закон «О национальной платежной системе»Федеральный закон от 27. Также изменения вносятся в законы о Банке РоссииФедеральный закон от 10. Обращаем внимание, что до 1 января 2025 г. Операции с цифровым рублем совершаются на платформе цифрового рубля, оператором которой является Банк России. Посредством этой платформы обеспечивается взаимодействие между Банком России, а также кредитными организациями и физическими и юридическими лицами в целях совершения операций с цифровыми рублями. Комментарий «Пепеляев Групп» Проект положения о правилах платформы цифрового рубля опубликован Банком России и сейчас находится на стадии независимой антикоррупционной экспертизы.
Банки не поддержали законопроект о доступе силовиков к базам данных клиентов
Суд принял решение о принудительной ликвидации московского АО "Банк Стрела" | Президент России Владимир Путин подписал закон об обязательном переходе с 2030 года всех российских системно значимых кредитных организаций (СЗКО) к оценке кредитных рисков на основе внутренних рейтингов. |
Путин подписал закон о покупке акций «Сбербанка» российским правительством | Закон предусматривает замену ставки LIBOR в пункте 7 части третьей статьи 74 закона о Банке России ставкой, рассчитываемой Банком России для целей указанной нормы. |
Что не так с Центральным банком России? Полный разбор.
RU - Банк России в рамках эксперимента по видеоидентификации может опробовать ее и для проведения трансграничных платежей, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Мы здесь видим очень большую перспективу, конечно, к этому надо приходить", - сказала Набиуллина в ходе пресс-конференции. Регулятор ранее сообщал о планах запустить пилот по видеоидентификации клиентов банков в рамках экспериментально-правового режима до конца года.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Кроме того, Федеральным законом Банку России предоставляется право передавать федеральному казённому учреждению, обеспечивающему функционирование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации памятные и инвестиционные монеты из драгоценных металлов, являющиеся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, по ценам, определяемым Банком России.
Основные федеральные законы по банковскому делу Просмотров: 4134 486-ФЗ — регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением заемщику займа или кредита несколькими займодавцами кредиторами , действующими совместно, а также отношения между указанными займодавцами. Официальные реквизиты нормативного акта: Федеральный закон от 31.
Президент РФ подписал закон о цифровом рубле — его начнут внедрять с августа
Контроль и мониторинг за соблюдением кредитными организациями реализации планов мероприятий кредитных организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и осуществления закупок иностранного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, а также закупок услуг, необходимых для их использования на таких объектах, осуществляются Банком России в порядке, установленном Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Статья 57. Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, организует выполнение кредитными организациями мероприятий по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в банковской сфере в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и осуществляет мониторинг выполнения указанных мероприятий.
С 2017 года Банк России совместно с Яндексом реализует проект по маркировке в поисковой выдаче системы Яндекс сайтов микрофинансовых организаций, сайтов субъектов страхового дела и сайтов кредитных организаций, сведения о которых содержатся в соответствующих разделах сайта Банка России реестрах, списках [19] [20] [21]. Банк России также в дальнейшем планирует распространить проект по маркировке и на сайты организаций из других сегментов финансового рынка, в которых взаимодействие между потребителями услуг и поставщиками чаще происходит через интернет [22] [23] [24]. По итогам 2023 года впервые за семь лет была получена прибыль в 140,4 млрд рублей. Согласно годовому отчету Банка России в основном она была сформирована из-за «положительной переоценке ценных бумаг, по которым в 2022 году была отражена отрицательная переоценка, относящаяся на финансовый результат» [28]. Цели деятельности[ править править код ] Основными целями деятельности Банка России являются [29] : защита и обеспечение устойчивости рубля его покупательной способности; тем не менее о курсе по отношению к инвалютам никакой специальной задачи не ставится ; развитие и укрепление банковской системы России ; обеспечение стабильности и развитие национальной платёжной системы; развитие финансового рынка России; обеспечение стабильности финансового рынка России. Специально оговорено, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Правовой статус[ править править код ] На сайте Банка России указано: «Статьёй 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка России, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии часть 1 и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля часть 2 » [30]. Собственно статус Центрального банка косвенно определяет фраза из статьи 75 Конституции о том, что свои функции «он осуществляет независимо от других органов государственной власти». При этом Конституционный суд Российской Федерации указал, что эти функции «по своей природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения» [31]. На сайте регулятора приводится следующее: Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти , вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации Банке России », Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Банк России является отдельным юридическим лицом с уставным капиталом в 3 млрд рублей [7]. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью , при этом Банк России наделён имущественной и финансовой самостоятельностью.
По состоянию на ноябрь 2020 года выдаваемые реестром Федеральной налоговой службы по запросу «Центральный банк Российской Федерации» сведения не содержат разделов «Сведения об уставном капитале» и «Сведения об учредителях участниках юридического лица». Банк России подотчётен Государственной Думе [7]. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и порядке, установленном действующими в стране нормативными правовыми актами. Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счёт собственных доходов. Банк России вправе защищать свои интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах [7].
Кроме того, Федеральным законом Банку России предоставляется право передавать федеральному казённому учреждению, обеспечивающему функционирование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации памятные и инвестиционные монеты из драгоценных металлов, являющиеся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, по ценам, определяемым Банком России.
Запрет был приостановлен с 25 июля 2022 года на срок до 31 декабря 2023 года. Предлагаемые Ассоциацией банков России изменения в законодательство направлены на расширение возможностей российской банковской системы по обеспечению внешнеторговых операций и трансграничных переводов. Другие новости Ассоциация банков России провела комитет по рискам 26 апреля 2024 года.
СЗКО будут обязаны оценивать кредитные риски на основе внутренних банковских рейтингов
Новый сервис позволит российским банкам различать операции клиентов с обычными деньгами и криптовалютой. Банк России в рамках эксперимента по видеоидентификации может опробовать ее и для проведения трансграничных платежей, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Дмитрий Медведев: сегодня Россия вновь ведет решительный бой с нацизмом. Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий Центральный банк правом ограничивать операции отдельных участников фондового и валютного рынков на срок до шести месяцев. Банк России с 1 июля 2024 года повышает надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам, говорится в сообщении регулятора. Здесь мы рассказываем о наиболее важных новостях, публикациях и материалах, но следует помнить, что единственным официальным источником полной информации Банка России. |.