Новости япония экспорт

Япония в рамках санкционной войны с Россией готова пойти на очень болезненные для дальневосточников меры — запретить экспорт подержанных автомобилей, сообщает ИА. Экспорт из Японии в Россию в 2022 г., согласно данным японского минфина, сократился на 39,8% до $3,9 млрд, а импорта из России – на 6,3% до $12,85 млрд. Правительство Японии с 9 августа запрещает экспорт в РФ автомобилей с объёмом двигателя свыше 1,9 л, с гибридными двигателями, а также покрышек для грузовых транспортных средств.

Запрет на экспорт японских авто в Россию: что это значит и какие марки попадают

Суммарный экспорт Японии в Россию в июле поднялся на 25% в сравнении с июлем 2022-го, а импорт сни. Япония отказалась останавливать экспорт машин с пробегом в Россию. Экспорт из Японии в Россию в 2022 г., согласно данным японского минфина, сократился на 39,8% до $3,9 млрд, а импорта из России – на 6,3% до $12,85 млрд. Япония в рамках санкционной войны с Россией готова пойти на очень болезненные для дальневосточников меры — запретить экспорт подержанных автомобилей, сообщает ИА. Запрет на экспорт в Россию автомобилей бензиновых и дизельных авто с объемом двигателя более 1,9 л, гибридных машин и электромобилей вступает в силу в Японии с 9 августа.

Популярное за неделю

  • Япония «взбунтовалась» против ограничений на экспорт своих морепродуктов
  • Япония нарастила экспорт легковых авто в Россию на 27,1 процента
  • Из России исчезнут почти 300 японских товаров
  • Япония расширила экспортные ограничения в отношении России
  • Япония расширила экспортные ограничения в отношении России - Финансы
  • Публикации по теме

Пластмассы и аккумуляторы: Япония запретит экспорт в РФ 164 категорий товаров

История вопроса Дизтопливо спешит туда, где выгодно По информации телеканала NHK, министры торговли стран «Большой семерки» договорились продолжить сотрудничество ради обеспечения равных условий конкуренции, взаимодействовать для создания более устойчивых международных правил и норм, которые будут противостоять мерам, угрожающим рыночной стабильности. В ходе предыдущей встречи министров торговли стран G7, прошедшей в апреле в онлайн-формате, стороны выразили обеспокоенность по поводу экономического принуждения, которое приводит к ограничению импорта и экспорта между странами, имеющими политические разногласия. Они подтвердили важность контроля за экспортом передовых технологий, включая полупроводники, которые могут быть использованы в военных целях. Также министры согласились с необходимостью объединить усилия в области экономической безопасности, в том числе со странами глобального Юга.

Запрещены поставки всех игрушек, имеющих колеса, включая игрушечные детские коляски и машинки, а также сборных моделей и макетов для моделизма, головоломок и пазлов, сообщает ТАСС. Кроме того, речь идет о запрете на поставки проката из железа и нелегированной стали, нержавеющей или других легированных сталей. В список попали гидрометры, барометры, приборы для измерения давления, расхода, уровня и других параметров жидкостей или газов, приборы для физического, химического и метеорологическое анализа.

Запрещается также экспорт телескопов биноклей, оптических приборов, компасов, навигационных приборов. В перечне значатся фотоаппараты, специально предназначенные для подводной и аэрофотосъемки, а также гольф-карты. Запрет вступит в силу с 7 апреля.

Запрет на экспорт в Россию обвалил японский рынок подержанных машин Теперь японцам приходится искать новые рынки сбыта, но российский они пока заменить не в состоянии Как сообщает агентство Reuters, решение Японии запретить экспорт в Россию подержанных автомобилей обвалило рынок, объем которого приближался к 2 миллиардам долларов в год. Спрос на подержанные автомобили из Японии в России резко подскочил после того, как мировые автопроизводители, включая Toyota, прекратили свою деятельность в стране. Ввиду регуляторных особенностей и высоких затрат содержать в Японии подержанный авто невыгодно, а траты на финансирование покупки нового авто, напротив, невелики.

Осенью из России также ушли Infiniti , Nissan и Mazda. За неимением прочих иномарок, Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей китайского производства , обойдя Мексику, Бельгию, Австралию и прочие страны. За первые полгода 2023-го концерны из КНР экспортировали в Россию порядка 287 тысяч автомобилей: результат практически двукратно превышает аналогичный показатель всего 2022 года 162 тыс.

Япония ввела новые санкции: автомобилисты Приморья уже могут хоронить свои машины?

Стало известно, когда прекратится экспорт автомобилей из Японии в Россию. В рамках нового пакета санкций, Япония с 9 августа вводит ограничения на поставки автомобилей в Россию. Япония приняла решение с 20 мая запретить экспорт в Россию 15 высокотехнологичных товаров, материалов и технологий. Тревожными могут показаться сообщения о запрете экспорта некоего «оборудования для обеспечения морской и авиационной безопасности». Получите значение индикатора Объём экспорта (г/г) в режиме реального времени и следите за изменениями на мировом рынке. Власти Японии приняли решение запретить экспорт в РФ продукции, связанной с аэрокосмической, строительной, металлургической отраслями, а также ряда товаров. Китай ввел полный запрет на экспорт и переработку японской рыбы и морепродуктов сразу после того, как Япония, несмотря на протесты с китайской стороны, начала сброс в океан воды.

В Японии вступили в силу ограничения на экспорт автомобилей в Россию

В целом, дополнительные санкционные ограничения в товарообороте с Японией могут иметь серьёзные последствия для экономики России. Но эксперты, опрошенные различными СМИ, считают, что российский рынок постепенно адаптируется. Например, Евгений Житнухин руководитель крупного автомобильного маркетплейса сказал, что большинство машин, ввозимых в РФ, как раз-таки не попадают под пороговое значение рабочего объёма в 1,9 литра. А по мнению обозревателя «Дрома» Сергея Арбузова, утрата подержанных электромобилей из Японии, таких как Nissan Leaf, серьёзно не отразится на российском рынке. В свою очередь высокотехнологичные электрокары и гибридные модели в развёрнутом ассортименте предлагает Китай. Некоторые машины по качеству и надёжности не уступают японским и южнокорейским аналогам. Шинная продукция у них хорошего качества, а цена ниже.

То же самое касается самой спецтехники. Сегодня они трудятся во многих отраслях нашей промышленности. Бумагу, картон, трикотаж, изделия из металлов и дерева, асфальт и цемент — будем делать сами.

По информации министерства, в перечень запрещенных для экспорта в Россию товаров войдут в частности воздушные шары, планеры, безмоторные летательные аппараты и их компоненты, парашюты, тормозные системы для самолетов, оборудование для наземной авиационной подготовки, компоненты для БПЛА и сами беспилотники. Запрещены поставки всех игрушек, имеющих колеса, включая игрушечные детские коляски и машинки, а также сборных моделей и макетов для моделизма, головоломок и пазлов, сообщает ТАСС. Кроме того, речь идет о запрете на поставки проката из железа и нелегированной стали, нержавеющей или других легированных сталей. В список попали гидрометры, барометры, приборы для измерения давления, расхода, уровня и других параметров жидкостей или газов, приборы для физического, химического и метеорологическое анализа.

Запрещается также экспорт телескопов биноклей, оптических приборов, компасов, навигационных приборов. В перечне значатся фотоаппараты, специально предназначенные для подводной и аэрофотосъемки, а также гольф-карты.

Запрет экспорта приведёт к сокращению объёмов поставок, что ухудшит торговый баланс и снизит доходы российских компаний. Снижение внешних инвестиций. Очередной запрет экспорта из Японии отпугнёт инвесторов из других стран, которые будут озабочены негативными последствиями для экономики России. Это может привести к снижению притока иностранных инвестиций, которые сегодня крайне важны для развития российской экономики. Ухудшение экономической ситуации. Сокращение торгового оборота может вызвать снижение производства и потерю рабочих мест в российских компаниях, что в свою очередь способно привести к ухудшению экономической ситуации в Дальневосточном регионе и стране в целом. Возникают риски безработицы, снижения потребительского спроса и ухудшения финансовых показателей местных предприятий. Дефицит товаров и услуг.

Запрет обернётся дефицитом определённых товаров и услуг. Всё-таки Россия зависит от импорта из Японии в определённых секторах, таких как: автомобильная промышленность и высокотехнологичные товары.

В 2016-2017 и в середине 2020 профицит был в основном за счет дешевого сырья. В текущей конфигурации Японии крайне сложно вернуться к профициту торгового баланса: выросла стоимость импорта не только сырье, но и по всему спектру номенклатуры и в последние три года Китай очень сильно теснит Японию на привычных рынках сбыта в особенности экспорт авто. Япония также имеет среднеквартальный дефицит вторичных доходов на уровне 6-7 млрд. Фиксируется возврат японского капитала с внешних рынков обратно в Японию продажа активов в долларах, евро и фунтах.

Таким образом инвестиционное поведение японцев противоречит здравой логике. Сильный разрыв доходности всегда был актуален в Японии низкая доходность финансовых инструментов в Японии и высокая доходность на внешних рынках , но с марта 2022 разрыв доходности стремительно увеличивался и достиг исторического максимума в октябре 2023, что в рамках адекватной экономической мотивации должно усиливать отток капитала, а происходит его возврат.

Прикрытый экспорт

  • Знаете ли Вы?
  • Япония ограничила экспорт в Россию автомобилей и шин для грузовиков
  • Минфин: экспорт Японии в августе упал на 57,6%, импорт из России ниже на 62,5%
  • Публикации по теме
  • Япония вводит запрет на экспорт в Россию ряда автомобилей 28.07.2023 | Банки.ру

Для кого новые санкции Японии станут болезненными

С апреля 2022 года Япония уже запретила экспорт в Россию роскошных автомобилей стоимостью более 6 млн иен. Согласно торговой статистике Министерства финансов Японии, стоимость экспорта из Японии в Россию в 2022 году составила около 600 млрд иен, что примерно на треть меньше, чем в 2021 году. В том числе год назад отмечен экспорт в нашу страну около 200 тысяч подержанных автомобилей. За прошлый год больше 200 тысяч автомобилей.

Ограничения вступят в силу 17 апреля. Они коснутся масел для автомобильных двигателей, литий-ионных аккумуляторов, труб для газо- и нефтепроводов, а также нитроцеллюлозы. Еще страна перестанет поставлять плавучие краны и доки, плавучие и погружные буровые и добывающие платформы, яхты, суда для прогулок и спорта, байдарки каноэ и пожарные катера.

Это все собирательный образ пользователей Toyota Camry — главного членовоза на территории страны. Чиновники уже начали отходить от Camry, грустят, но вынужденно пересаживаются на китайские аналоги — других-то ведь нет. Для всех остальных уже есть параллельный импорт. И обещают, что он останется, ОАЭ готова и дальше быть порталом для ввоза японских автомобилей. Наверное, кто-то еще подключится. Как будет обстоять дела с сервисом и гарантийным обслуживанием — вопрос открытый, но, скорее всего, никак. Элитный сегмент Lexus, Acura, Infinity давно уже были доступны только сложными обходными путями, очевидно, переходят в разряд жесткого эксклюзива. Условно бюджетный сегмент Toyota Corolla, etc , вероятно, уходит полностью.

В феврале Япония запретила ввозить в Россию пять категорий станков. Практически сразу власти страны начали обсуждать введение новых рестрикций. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Новые японские санкции против автомобильного рынка: какими будут последствия

Япония запретила поставлять в Россию моторные масла и литий-ионные аккумуляторы; яхты и другие прогулочные или спортивные суда, байдарки, каноэ, легкие лодки, пожарные катера, крановые суда, буровые или производственные платформы; оптическое оборудование, фотооборудование; ручные электрические инструменты; никель-гидридные аккумуляторы; стальные изделия; пластмассы и изделия из них нитроцеллюлоза ; неорганические химикаты и драгоценные металлы хлороводород, гидроксид алюминия ; минеральные топлива и масла и их дистилляты, битуминозные вещества и минеральные воски; вольфрамовый порошок и молибден, кобальт, цирконий и рений и продукты из них и другое. Также Япония поддержала Запад, запретив с 10 мая закупку непромышленных алмазов российского происхождения. Что же произошло в этот раз? Это уже не первые санкции, которые вводит Япония, которая поддерживает политику Запада. Товарооборот России и Японии уже в прошлом году резко упал — в два раза, до 10,3 млрд долларов. Причем Япония купила у России товаров в деньгах больше, чем наоборот — на 7,5 млрд долларов. Тогда как Россия приобрела японских товаров прошлом году только на 2,8 млрд долларов. В итоге Япония стала для России еще менее значимым торговым партнером, чем ранее.

У Японии отрицательный торговый баланс — то есть импортирует она товаров на сумму большую, чем экспортирует. Иностранные инвесторы снижают инвестиции в японский госдолг , что дополнительно снижает спрос на японскую валюту. При этом промышленные показатели — в частности, само производство и уровень заказов машиностроительного оборудования — показывают снижение. Налоговые поступления в японский бюджет снижаются. В общем, с точки зрения японского правительства отказываться от российских импортеров, обеспечивающих спрос на японскую продукцию и иену, в данных обстоятельствах будет расточительно. Самим производителям тоже особой радости нет: в стране и так сильно растут зарплаты из-за нехватки рабочей силы , так что ограничения на экспорт товаров для российского рынка, каким бы маленьким этот рынок ни был, это не очень хорошая новость для японских компаний в сложившихся обстоятельствах. В 2022 году Япония экспортировала в Россию 204 тысячи машин с пробегом на сумму около 250 млрд иен — примерно 1,8 млрд долларов. При этом в стране действуют очень жесткие правила для автомобилистов — приходится платить много налогов и сборов. Но одна из самых значительных статей расходов — это сякен, очень тщательный техосмотр. Дальше — раз в год. Не так страшен сякен, как его результаты: если найдут неисправности, придется их устранять, это тоже дорого. Это одна из причин, по которой машины с японского рынка так ценятся у нас», — добавляет Коваленко. Цены на новую Toyota Yaris в августе 2023 года. Источник: toyota. Какие прогнозы развития ситуации мы можем сделать сейчас на основании того, что узнали? От новых санкций страдают обе стороны. В России больше проблем у тех, кто возит машины для перепродажи. Но дело не в запретах, а в утильсборе. Рынок сильно изменится.

На привоз более-менее приличной Subaru вообще можно будет забыть. Данный автопроизводитель за неимением Impreza выпускает машины с двигателем 2 л и более. В то же время сохраняется возможность ввоза достаточно широкого модельного ряда японских машин с правым рулем, моторы которых по объему меньше 1,9 литра. Наконец, под запрет не попадает культовый у любителей оффроуда внедорожник Suzuki Jimny. Санкции не скажутся на параллельном импорте новых машин.

Экспорт в Россию в прошлом месяце составил 22,232 миллиарда иен или 153,32 миллиона долларов, а импорт из РФ — 96,873 миллиарда иен или 668,1 миллиона долларов. Что же касается товарооборота между Токио и Москвой, то показатели такие: 119,105 миллиарда иен 821,42 миллиона долларов. В том числе, сократились из Японии в Россию поставки авто.

Япония ввела новые санкции: автомобилисты Приморья уже могут хоронить свои машины?

Экспорт из Японии в Россию в 2022 г., согласно данным японского минфина, сократился на 39,8% до $3,9 млрд, а импорта из России – на 6,3% до $12,85 млрд. В рамках нового пакета санкций правительство Японии запретило экспорт в РФ автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 л, с гибридными двигателями и покрышки для грузовых. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии ввело запрет на экспорт изделий из стали и алюминия, а также оптоволокно, компоненты для авиации, космической отрасли. Тревожными могут показаться сообщения о запрете экспорта некоего «оборудования для обеспечения морской и авиационной безопасности».

Япония нарастила экспорт легковых авто в Россию на 27,1 процента

Даже как-то, выступая в парламенте, нынешний премьер-министр Японии, Фумио Кисида, заявил, что стратегических запасов сжиженного газа хватит на две-три недели. А вы понимаете, что такое две-три недели для третьей экономики мира и второй экономики Азии. А что ждет Японию и весь мир через эти две-три недели? А запасов нефти по другим сведениям вообще запасы энергоносителей Японии — накоплено на 240 дней. Тоже не густо.

В таких условиях как бы не критиковали, не прессовали Россию, Япония от нашей страны зависит. Тем не менее, она «подставила плече» Соединенным Штатам, шагая в ногу с другими членами G7. Объявлена торгово-экономическая война России. Призывают к экономической блокаде.

Япония заморозила активы Центрального банка России, номинированные в йенах, на 33 миллиарда долларов. Из нашей страны уходят японские компании, сворачивается пресловутый «план из восьми пунктов», который предложил Владимиру Путину бывший премьер-министр Синдзо Абэ. И на фоне всего этого энергетический мостик между Россией и Японией сжигать не собираются. Многие наслышаны о том, что выловленную на росийском шельфе рыбу наши рыбаки везут в японские порты.

Причем не всегда официально. Скорее всего, от своей любимой рыбы японцы тоже не откажутся. Все меняется, но в девяностые годы масштабы контрабанды в Японию крабов и рыбы были просто фантастическими. У нас все развалилось, статистики не велось, но по нашим данным мы поставляли в Японию морепродуктов на 300 миллионов долларов в год.

А у японцев не одна выловленная рыбешка не проскочит без строгого учета. Так вот, по японской статистике, Япония импортировала из России морепродуктов на 1 миллиард 300 миллионов. Спрашивается: куда девался, в чьих карманах растворился этот миллиард долларов? Помнится, мы с японцами провели много переговоров, хотели, чтобы Япония прекратила перегрузку крабов с наших судов на японские.

В 2022 году Япония экспортировала в Россию 204 тысячи машин с пробегом на сумму около 250 млрд иен — примерно 1,8 млрд долларов. При этом в стране действуют очень жесткие правила для автомобилистов — приходится платить много налогов и сборов. Но одна из самых значительных статей расходов — это сякен, очень тщательный техосмотр. Дальше — раз в год.

Не так страшен сякен, как его результаты: если найдут неисправности, придется их устранять, это тоже дорого. Это одна из причин, по которой машины с японского рынка так ценятся у нас», — добавляет Коваленко. Цены на новую Toyota Yaris в августе 2023 года. Источник: toyota.

Какие прогнозы развития ситуации мы можем сделать сейчас на основании того, что узнали? От новых санкций страдают обе стороны. В России больше проблем у тех, кто возит машины для перепродажи. Но дело не в запретах, а в утильсборе.

Рынок сильно изменится. Немало бизнесменов начнет работать с конкретным заказчиком. Японские автобизнесмены будут искать способы вернуть свои позиции. Как — покажут ближайшие пара месяцев.

Машины с правым рулем останутся. Каким будет доступный для покупателя в России модельный ряд, увидим. Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале.

Теперь местные брокеры пытаются сбывать автомобили в Новую Зеландию, Юго-Восточную Азию и Африку, но заменить российский рынок эти направления пока не могут. Напомним, сначала, в апреле текущего года, Япония запретила экспорт в Россию роскошных автомобилей. В июне запрет был расширен на тяжелые грузовики, ну а финальный удар по экспорту был нанесен в августе, когда вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 л, а также гибридов, электромобилей, коммерческих автомобилей и даже кей-каров.

За прошлый год в РФ было поставлено 200 000 подержанных автомобилей на 250 млрд иен, что эквивалентно четверти всего экспорта из Японии порядка 960 млрд иен. Ожидается, что с введением новых ограничений объём экспорта автомобилей из Японии в Россию сократится до 100 млрд иен. Ранее стало известно, что россияне в целом не хотят пересаживаться на автомобили с правым рулём.

Читатели Quto и Motor рассказали , готовы ли они рассмотреть покупку машины из Японии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий