Она, упав с нескольких тысяч метров в тайгу, после авиакатастрофы чудом осталась жива. Происшествия Крушение самолета в НАО В Нарьян-Маре огласили приговор выжившему пилоту Ан-2: его обвинили в авиакатастрофе.
Анатолий Евсюков выжил в авиакатастрофе, - источник
История выжившей в авиакатастрофе 1985 года Подробнее. После авиакатастрофы Лариса Савицкая спустя четыре года родила сына. Весна Вулович после авиакатастрофы упала с высоты 10160 м и выжила. Выживший в авиакатастрофе дошел до села в Афганистане и жестами попросил помощи. На борту разбившегося самолета было шесть человек, четверо выжили. Единственная пассажирка самолета Ан-24, спасшаяся в крушении в 1981 году на Дальнем Востоке, Лариса Савицкая, стала консультантом фильма "Одна" об этой трагедии. Все они чудом выжили во время авиакатастроф, произошедших в разные годы.
"Нашли уже мертвой"
- «Очнулся — вылезаю из снега». Выжившие в катастрофе Falcon 10 рассказали подробности ЧП
- Роковая ошибка пилотов
- Анатолий Евсюков выжил в авиакатастрофе, - источник
- Падать 10 километров и выжить. Истории удивительных спасений в авиакатастрофах
3 истории о единственных выживших в авиакатастрофах
Происшествия 14 января 2021, 16:19 Автор: Ника Гринько «Я летела 8 минут! В эфире Первого канала показали историю жительницы Благовещенска, единственно выжившей при крушении самолетов в 1981 году. Лариса Савицкая трое суток с жуткими переломами провела в тайге, и выжила ради погибшего мужа. Напомним, трагедия произошла в небе над амурским Завитинском. Гражданский самолет тогда буквально развалился в воздухе, части пассажирам крылом оторвало головы. Еще часть людей погибла от удара об землю. Всего тогда погибли 37 человек — 26 пассажиров и пятеро членов экипажа.
Разбились и шестеро членов экипажа Ту-16. Единственной выжившей не смотря на падение с высоты 5220 метров!
Позже, в интервью газете «Труд» Лариса скажет, что взглянув на окровавленное лицо мужа, сразу поняла — любимого Володи больше нет. И мгновенно на смену страху и панике пришло равнодушие. Умереть она не боялась, хотела лишь, чтобы всё закончилось быстро. Подсказки интуиции На обратном пути молодые долго не могли достать билеты на самолет, но все-таки купили места на рейс 811 пассажирского Ан-24. Почти сутки ждали вылета — полет несколько раз откладывали из-за плохих погодных условий. Когда же взошли на борт, оказалось, что салон почти пустой. Как стало известно позже, при столкновении с военным бомбардировщиком Ту-16 погибли 11 членов экипажей, 25 взрослых и один ребенок.
Бортпроводница предложила занять места в носовой части справа, которая при катастрофе была полностью уничтожена. Но Ларисе по непонятной причине захотелось пересесть, и они с мужем заняли места в хвосте. Муж сел справа, а Лариса слева у иллюминатора — той части, которая меньше всего пострадала при столкновении. Чудеса еще случаются После пробуждения и осознания, что самолет падает, Лариса почему-то вспомнила фильм «Чудеса еще случаются», который они на днях смотрели с Володей. Там тоже девушка падала в джунгли, а спаслась — оставаясь в кресле. При падении обломков Ларису выбросило из кресла в проход, но ей удалось добраться до ближайшего кресла, сесть в него, вцепиться в подлокотники, вжаться в спину и что есть силы упереться в пол. Как позже выяснила Лариса, вела она себя абсолютно правильно.
И никакого страха, никаких эмоций. И это меня тоже спасло, — рассказывает она. Она и еще десяток пассажиров пикировали на отломившейся части хвоста. До земли оставалось всего 8 минут свободного полета. Влезла в кресло, вцепилась в него. Ждала землю, чтобы сгруппироваться, — вспоминает Лариса. Часть самолета, где сидели молодожены, упала на березовые деревья. Это не сильно, но всё же смягчило удар. Придя в себя через пять часов после крушения и обнаружив погибшими любимого и всех остальных пассажиров, Лариса поняла весь ужас катастрофы. Шансы выбраться из амурской тайги, наполненной дикими животными, были невелики. Но пример героини увиденного ранее фильма дал ей надежду. Три дня Савицкая провела у обломков самолета. Пыталась сама дойти до людей, но поняла, что заблудится в тайге, да и комары не давали житья. Нашла лужицу какую-то рядом, там чистая вода была. И вот ее зачерпнула и выпила, — вспоминала она. На месте аварии: самолет, летевший из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, потерпел крушение в 1981 году Источник: архивный фотоматериал «ССБ-Кино» — Я ела то, что находила в лесу, — рассказала Лариса 59. Несколько раз я видела над собой вертолет, махала ему руками, но он пролетал мимо. Как выяснилось потом, сначала искали тела погибших, ведь никто не верил, что в этой катастрофе кто-то выжил, а меня принимали за члена одной из экспедиций, которые могли в это время быть в тайге. И только потом выяснилось, что одного пассажира нет. И тогда начали искать уже меня. Близкие до сих пор отмечают 24 августа как мое второе рождение. Я — нет. Лариса Савицкая в начале 2000-х годов, спустя 20 лет после авиакатастрофы, когда о ней стало известно Источник: предоставлено «ССБ-Кино», организаторами съемок Причин у катастрофы было несколько: ошибка военных и пассажирских диспетчеров, неточная информация экипажа Ан-24 об уклонении от основной трассы. Военный борт доложил, что занял высоту 5100 за две минуты до реального набора этой отметки.
По данным Reuters, два человека погибли, четверо выжили в авиакатастрофе. Первоначальным местом вылета самолета был аэропорт в Паттайе Таиланд Утопао. По предварительной информации, у самолета отказали оба двигателя. У границы Афганистана и Таджикистана пилоты Falcon 10 сообщили о слишком высоком расходе топлива из-за сильного встречного ветра на эшелоне, а также предупредили, что топлива осталось мало. Пилоты решили сесть на запасном аэродроме в Душанбе для дозаправки.
«ПОГИБЛО 37 ЧЕЛОВЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕЕ МУЖ» - ЕДИНСТВЕННАЯ ВЫЖИВШАЯ В АВИАКАТАСТРОФЕ 1981
Последней выжившей после авиакатастрофы была пассажирка самолета АН-2 авиакомпании "Казахмыс" геолог Асем Шаяхметова. Биография Ларисы Владимировны Савицкой: история выжившей в авиакатастрофе в 1981 году. История выжившей в авиакатастрофе 1985 года Подробнее.
Выжившие в авиакатастрофах – истории, которые шокировали мир
Погибли 18 человек, в том числе два пилота. Все пассажиры возвращались из регионов Персидского залива. Ранее они не могли вылететь домой из-за пандемии. Позднее индийские СМИ сообщили, что пилоты не могли видеть взлетно-посадочную полосу при первой попытке приземления из-за сильного дождя. Когда самолет удалось посадить, он выкатился на 1000 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего скатился в канаву. Ашик работал водителем в Дубае. Потеряв работу, он решил вернуться в Индию. Их рейс Air India Express 1344 был назначен на 13:30. Приятели пораньше прибыли в аэропорт, чтобы пройти обязательные тесты на коронавирус. Они получили посадочные талоны, двинулись к выходу на посадку.
Рейс задержали на 35 минут. В самолете Ашик, Ассеас и Али сидели в центре возле аварийного выхода. Подробнее — О том, что самолет начинает снижаться, объявили за 45 минут до предполагаемого времени приземления, но самолет не приземлился даже через час и 10 минут, — рассказывает Ашик. Он чувствовал, что самолет то опускается, то снова набирает высоту. Первая попытка приземлиться была неудачной. Позже пассажиры узнали, что самолет совершил облет вокруг аэропорта Карипура, пилот попытался еще раз посадить самолет. Мы почувствовали, что он не касался земли, а спускался вниз. Через некоторое время, когда это произошло, раздался громкий шум, начались рывки. Однако скорость не замедлилась.
Не зря имя девочки в переводе означает «надежда». Ее, скорее всего, выбросило через трещину в самолете, поэтому она не потонула с остальными. Малышка была найдена живой под сидением Дата трагедии: 16 августа 1987 года. Причина крушения: грубые ошибки экипажа. Судьба пассажиров: 154 погибших и один выживший. Сесилии Сичан было 4 года, когда она пережила страшную авиакатастрофу 1987 года в Детройте. Самолет после взлета так и не смог набрать высоту, грохнулся о столб и рухнул на оживленную дорогу. Авиалайнер продолжал свое смертельное путешествие, пока его не остановил путепровод. Экипажу самолета, не удалось правильно установить закрылки и предкрылки самолета для взлета, а система оповещения по неизвестным причинам не предупредила о проблеме. Лишь маленькой девочке удалось спастись, остальные погибли, включая родителей и брата Сесилии.
Мама прикрыла ребенка своим телом. Еще два человека смертельно пострадали на дороге. В школе она узнала, что стала единственной выжившей в авиакатастрофе, в 2012 году на ее свадьбе гулял спасатель, который ее нашел, и лишь теперь она может говорить о крушении, когда тату на руке стало символом бесстрашия перед полетами. Новобрачная Дата трагедии: 24 августа 1981 года. Причина крушения: столкновение с другим самолетом. Судьба пассажиров: 37 погибших и один выживший. Лариса Савицкая возвращалась из медового месяца со своим мужем Владимиром, когда пассажирский самолет, в котором они летели, столкнулся с военным самолетом Ту-16К. В результате авиакатастрофы на двух самолетах погибли 37 человек, включая ее мужа. Были крики. Я повернулась к своему мужу и увидела, что он мертв.
В тот момент я была уверена, что тоже умру». Савицкая была найдена через три дня после крушения. Аэрофлот заплатил ей 75 рублей тогда эквивалент 20-ти долларам , а КГБ предупредили не говорить публично о том, что произошло. Пострадавшая получила серьезные травмы позвоночника, перелом рук, ребер, сотрясение мозга, ведь она упала с высоты более 5000 метров, но не получила инвалидности. О ней даже пускали слухи, что женщина брала участие в специальных испытаниях. Лариса нарушила молчание и поделилась правдой впервые в 2001 году. Второй шанс для мамы троих детей Дата трагедии: 27 октября 2011 года. Причина крушения: ненадлежащая проверка самолета перед полетом — крышку масляного резервуара оставили незащищенной. Судьба пассажиров: 2 погибших и 7 выживших.
Может быть, у меня просто не было времени испугаться? Пролетев через облака, я увидела внизу лес. Последняя моя мысль — лес похож на капусту брокколи. Потом, по всей видимости, я потеряла сознание. Авиакатастрофа произошла около 1:30 ночи. Когда я очнулась, стрелки моих часиков, которые, как ни странно, ходили, показывали около девяти. Было светло. Очень сильно болели голова и глаз потом врачи мне объяснили, что в момент аварии из-за разности давления внутри и снаружи самолета лопнули глазные капилляры. Я сидела все в том же кресле, видела немного леса и немного неба. До меня дошло, что я выжила после авиакатастрофы, вспомнила о маме и снова потеряла сознание. Потом снова очнулась. Так было несколько раз. И каждый раз я пыталась освободиться от кресла, к которому была пристегнута. Когда, наконец, мне это удалось, пошел сильный дождь. Я заставила себя подняться — тело при этом было, как ватное. С большим трудом встала на колени. В глазах снова почернело. Прошло, наверное, полдня, пока мне, наконец, удалось встать. Дождь к тому времени кончился. Я стала кричать, звать маму, надеясь, что она тоже жива. Но никто не отзывался. В тчение 9 дней тяжело раненная Юлиана самостоятельно пробиралась сквозь джунгли к людям: выжить ей помогли знания, полученные от отца. Добравшись по реке до одной из привязанных к берегу лодок, она упала без сил, и после ее нашли местные рыбаки. Девушку принесли в ближайшую деревню, где обработали ее раны, после — в ближайший поселок, а уже потом на небольшом самолёте переправили в Пукальпу, где она встретилась с отцом. Уже после стало известно, что момент крушения самолета пережили 14 пассажиров, но все они скончались потом от полученных травм. Падала с неба восемь минут Лариса Савицкая дважды внесена в российскую Книгу рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с высоты 5220 метров, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей. Их самолет на высоте 5220 метров протаранил сверху военный бомбандировщик Ту-16: как потом выяснилось, военные и гражданские диспетчеры неправильно согласовали передвижение в пространстве обоих самолетов. От столкновения Ан-24 потерял крылья с топливными баками и верх фюзеляжа.
За четыре года до инцидента с самолетом Air Canada в аэропорту Сан-Франциско произошло крушение южнокорейского Boeing 777, выполнявшего рейс OZ-214. От удара у самолета оторвался хвост и левый двигатель, фюзеляж проскользил по полосе около 600 метров и описал почти полный круг — его развернуло на 330 градусов. Изображение: ABC Второй двигатель, который остался под правым крылом, загорелся. Пламя распространилось на корпус Boeing. Несмотря на мощный удар и пожар, в крушении погибло только два человека, еще одна пассажирка умерла позже в больнице — в это сложно поверить, глядя на фотографии разбитого лайнера. Причиной катастрофы комиссия NTSB назвала ошибочные действия экипажа: самолет снижался слишком быстро при небольшой горизонтальной скорости, а пилоты поздно заметили проблему и не успели вовремя уйти на второй круг. Изображение: qz. Вопреки распространенной теории, согласно которой самые безопасные места находятся в задней части самолета, три жертвы крушения сидели как раз там. В то же время исследования показывают , что лучше всего сидеть именно в задней части салона. Airbus A340 в Торонто. Изображение: airliners. Но есть еще как минимум один громкий случай, когда люди уцелели при полностью уничтоженном лайнере. Airbus A340 авиакомпании Air France заходил на посадку в аэропорту Торонто 2 августа 2005 года в сложных метеоусловиях: была сильная гроза и дождь. Самолет пролетел около трети полосы, прежде чем коснулся земли, и не успел остановиться в пределах ВПП. Скатившись в овраг, Airbus A340 загорелся. Примерно за две минуты были эвакуированы все 309 человек. Жертв удалось избежать. Изображение: baaa-acro. Другое дело, когда происшествия случаются вдали от аэропортов, пожарных частей и больниц. Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить. Рекорд свободного падения Столкновение самолетов — один из худших вариантов развития событий, особенно если оно происходит в небе. Но 20-летней Ларисе Савицкой удалось обмануть смерть в 1981 году. Студентка летела с мужем в Благовещенск на Ан-24, когда их самолет столкнулся с бомбардировщиком Ту-16 на высоте 5200 метров. У пассажирского самолета оторвались крылья, фюзеляж разломался пополам — девушка осталась в хвостовой части, которая спланировала на лесную местность.
Содержание
- Люди, которые чудом выжили после авиакатастроф
- Столкновение над Завитинском — удивительная история выжившей пассажирки
- «Он не такой, как мы»: как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом»
- Выжившие в авиакатастрофе под Первоуральском встретились спустя 30 лет
- Три дня в тайге
- 3 истории о единственных выживших в авиакатастрофах
Выжившие в авиакатастрофах – истории, которые шокировали мир
Поняла, что его уже нет. И мне вдруг всё стало безразлично. И никакого страха, никаких эмоций. И это меня тоже спасло, — рассказывает она. Она и еще десяток пассажиров пикировали на отломившейся части хвоста. До земли оставалось всего 8 минут свободного полета. Влезла в кресло, вцепилась в него. Ждала землю, чтобы сгруппироваться, — вспоминает Лариса. Часть самолета, где сидели молодожены, упала на березовые деревья.
Это не сильно, но всё же смягчило удар. Придя в себя через пять часов после крушения и обнаружив погибшими любимого и всех остальных пассажиров, Лариса поняла весь ужас катастрофы. Шансы выбраться из амурской тайги, наполненной дикими животными, были невелики. Но пример героини увиденного ранее фильма дал ей надежду. Три дня Савицкая провела у обломков самолета. Пыталась сама дойти до людей, но поняла, что заблудится в тайге, да и комары не давали житья. Нашла лужицу какую-то рядом, там чистая вода была. И вот ее зачерпнула и выпила, — вспоминала она.
На месте аварии: самолет, летевший из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, потерпел крушение в 1981 году Источник: архивный фотоматериал «ССБ-Кино» — Я ела то, что находила в лесу, — рассказала Лариса 59. Несколько раз я видела над собой вертолет, махала ему руками, но он пролетал мимо. Как выяснилось потом, сначала искали тела погибших, ведь никто не верил, что в этой катастрофе кто-то выжил, а меня принимали за члена одной из экспедиций, которые могли в это время быть в тайге. И только потом выяснилось, что одного пассажира нет. И тогда начали искать уже меня. Близкие до сих пор отмечают 24 августа как мое второе рождение. Я — нет.
Я им очень благодарен. Её направили на работу к нам в населённый пункт, в Красноярский край, и вот, когда я вернулся, мы и познакомились. Она сама была из посёлка Будогощь в Ленинградской области, и вскоре мы туда уехали. С тех пор мы уже 53 года вместе. У нас двое детей. Дочь преподаёт в университете в Санкт-Петербурге, она кандидат химических наук. Внук, её сын, заканчивает политехнический институт, программистом работает уже. Сын работает на нефтеперерабатывающем заводе в Киришах, ещё один внук тоже там уже работает. Прослужил больше 20 лет, дослужился до майора и вышел в отставку. Когда переехали в Будогощь, получили благоустроенную трёхкомнатную квартиру, но у нас не сложились отношения с директором, и, чтобы её не потерять, решил попробовать пойти в милицию. После этого шесть с половиной лет, в 1990-х, возглавлял отделение милиции в Будогощи. Я посчитал, что в случившемся есть и моя недоработка. Когда такое происходит, в любом случае начальник виноват — где-то что-то недосмотрел. И я сразу написал рапорт и сказал, что работать больше не смогу. Отношения с начальником милиции района были неплохие, пытались меня как-то отговорить, но я им прямо сказал, что после случившегося уже не смогу работать. Чем конкретно приходится заниматься? Занимаюсь проблемами населения. Меня тут хорошо знают, потому что я ещё работал начальником милиции в Будогощи. И хотя милиция есть милиция, было начало 1990-х, приходилось и чистить в своё время посёлок от разного элемента. Много было вопросов тогда, и наркотики, и много чего другого, но люди это и тогда воспринимали с пониманием, и сейчас ко мне нормально относятся, доверяют, часто обращаются. Стараюсь решать какие-то вопросы. В частности, мне удалось на встрече с губернатором области Александром Дрозденко обратить его внимание на проблему расселения аварийного жилья в посёлке. В результате этого 114 нашим семьям должны улучшить условия и предоставить благоустроенные квартиры. И вот уже 30 семей получили эти квартиры, в этом году планируется предоставить жильё ещё 25. В 2015 году наш губернатор Александр Дрозденко собирал в районе депутатов всех уровней.
Еще 10 человек пострадали. Как сообщили в Северо-Западной транспортной прокуратуре, Ивану Паршину назначили наказание в виде ограничения свободы на срок 4 года. Паршина осудили по ч. Всё, что известно о трагедии, мы собрали в этом видео Источник: Кристина Полевая Ранее гендиректор Нарьян-Марского авиаотряда, которому принадлежит самолет, ответил 29.
Также в ведомстве сообщали, что после падения самолёта выжили четыре человека , а судьба ещё двоих остаётся неизвестной. По данным "Известий", помимо двух пилотов — Дмитрия Белякова и Аркадия Грачёва, — в качестве медицинских сопровождающих на борту воздушного судна находились Игорь Сывороткин и Павел Попов, а также Анна и Анатолий Евсюковы. Супругов хотели доставить в Москву, поскольку Анна заболела во время отдыха в Таиланде. Тем временем в эфире телеканала Afghanistan International прозвучала информация, что один из выживших после крушения самолёта Falcon 10 самостоятельно добрался до о села в области Коф Аб на севере провинции Бадахшан, где жестами попросил о помощи местных жителей.
Анатолий Евсюков выжил в авиакатастрофе, - источник
Истории этих трех женщин поневоле заставляют поверить в чудеса или в судьбу. Весна Вулович Весна Вулович. В момент катастрофы была в пассажирском салоне и мгновенно потеряла сознание, а затем долгие годы помнила только тот момент, когда поднималась на борт. Обломки самолета разбросало не более, чем на километр, возле деревни Сербска Каменице в Чехословакии теперь это территория Чехии. Позже эксперты сделают предположение, что самолет потерпел крушение в результате теракта, но виновных так и не найдут. Весна Вулович.
Он проверил у нее пульс и тут же отправился за спасателями. Было понятно: у девушки поврежден позвоночник и трогать ее категорически нельзя. Стюардесса получила множественные тяжелые травмы, едва не стоившие ей жизни. Врачи были уверены, что она останется инвалидом на всю жизнь. Но Весна, наперекор всем прогнозам, встала на ноги, через четыре с половиной года она уже нормально ходила и даже вернулась на работу в свою авиакомпанию.
Правда, в праве на полеты ей отказали, предоставив должность в офисе. А вот момент крушения самолета она вспомнила спустя 25 лет. Считается, что в воздухе ее спасла потеря сознания и низкое давление. Весна Вулович - рекордсменка Книги рекордов Гиннеса, выжившая после падения с 10 120 метров. Самолет должен был совершить промежуточное приземление в Пукальпе и отправиться по маршруту дальше.
Джулиана была в предвкушении рождественских каникул, которые проведет вместе с отцом, занимаясь систематизацией карточек разных видов насекомых.
На борту находилось 153 человека, включая 66 граждан Франции. Эта катастрофа также остается крупнейшей для авиакомпании Yemenia. Ее причины вроде бы официально установлены, но копья ломаются по сей день. Пилоты запросили разрешение на посадку в Международном аэропорту принца Саида Ибрагима. Диспетчеры авиагавани открыли коридор для йеменского аэробуса. Через пару минут он пропал с радаров. Расследование довольно быстро обернулось международным скандалом.
Представители Yemenia обвиняли французскую комиссию в попытках нанести ущерб деловой репутации компании и всего Йемена. Следователи объявили, что виноваты во всем пилоты и сотрудники Yemenia, а самолет вообще нельзя было поднимать в воздух из-за плохого технического состояния. Борту 7O-ADJ действительно запретили полеты над территорией Франции за два года до крушения, но, по данным авиакомпании, с тех пор злополучный аэробус прошел ремонт и был полностью исправен Тем не менее полные данные с бортовых самописцев получить не удалось — они оказались повреждены коррозией. Йеменская сторона утверждала, что самолет разбился из-за сильных порывов ветра, нехарактерных для этого региона. Действительно, в конце июня 2009 года в регионе бушевал холодный антициклон, который можно назвать аномальным для Коморских островов. Более того, представители йеменских властей высказывали подозрения , что самолет был сбит. Правда, никаких фактов, указывающих на злой умысел, следователям найти не удалось. Еще одна сомнительная теория предполагала, что пилоты разбили самолет преднамеренно.
Но все эти разборки, продолжающиеся по сей день, начнутся позже. Через девять часов после катастрофы мир облетела невероятная новость: на месте крушения обнаружена выжившая. Когда рассвело, спасатели нашли в море 12-летнюю Байю Бакари, цеплявшуюся за обломок фюзеляжа погибшего воздушного судна. Родители девочки родились на островах, но, подобно 200 тысячам соотечественников, перебрались во Францию, колонией которой Коморы оставались до 1974 года. Был выбор — лететь 26-го или 29-го. Она сама выбрала 29-е. И она выжила», — рассказал отец Байи, Касим Бакари, в интервью радиостанции Europe 1 на следующий день после катастрофы.
Эмоций не было: ни крика, ни плача, ни горя. Я понимала, что сейчас умру. А спасалась, так как инстинкт самосохранения, так человек устроен. Все желания исчезли, ну, пить хотелось — и всё. Лариса Савицкая с мужем. Я психофизиолог, стресс психолог. Мы вместе занимаемся прикладной психофизиологией, детекцией лжи. Изучаем эмоции с помощью чувствительных датчиков, это примерно как под электронным микроскопом: из чего эмоции состоят, как ими управлять. Муж уже более 40 лет создает полиграфы. Например, для работы над сценарием фильма Тимофей написал программу к новому модулю под названием «Интервью». Это когда работают два полиграфа, а искусственный интеллект синхронно обрабатывает информацию, получаемую от единого стимула. Можно потом использовать и на очной ставке, при расследованиях. Все эмоции рассчитываются математически с помощью определенного алгоритма — сколько человек потратил энергии на проявление той или иной эмоции. А вообще я счастливый человек еще и потому, что мне муж дарит написанные для меня компьютерные программы, а в саду для меня выращивает розы. Вчера его спросила, с каким одним словом у него ассоциируется понятие любовь? Сказал, что это слово — «Интервью». А еще он обзывает меня своей музой. Через четыре года, как в авиакатастрофе погиб мой первый муж, у меня погибла мама. Она часто уезжала в командировки, и я сказала себе, что она просто уехала в очередную командировку. Мне так проще было выживать, у меня тогда был двухмесячный сын на руках, и очень было тяжело. И с Вовкой, моим первым мужем, то же самое было: сказала себе, что он уехал. Тем более я не видела похороны. Когда человек уехал, есть надежда, пусть даже иллюзорная, что он вернется, нужно только подождать. Это помогает справиться в самую острую фазу утраты. Такой обман себя позволяет сделать новый вдох, найти силы выйти из ступора и поможет начать оплакивать свое горе.
Вы общались с Нандо и Роберто — как думаете, почему они стали ключевыми фигурами в группе выживших в Андах? Они очень умные и сильные личности. Плюс перед авиакатастрофой Нандо и Роберто были классными спортсменами, их физическую подготовку можно назвать выдающейся. Ещё они были прагматиками и реалистами. У других выживших было, наверное, больше слепой веры. Они надеялись поначалу, что их спасут люди или бог. Но когда услышали по радио, что спасения ждать бесполезно, их вера была сломлена. Нандо и Роберто с самого начала понимали, что выживание зависит только от них, и что придётся идти в горы, чтобы найти спасение. Вы как специалист можете реалистично оценить шансы двух неопытных, обессиленных людей совершить экстремальный поход в горы? Им нужно было пройти долгий путь, чтобы спастись. Вероятность погибнуть была очень высока - их подстерегали опасности в виде схода новой лавины, трещины в леднике, куда они могли провалиться, слишком отвесной скалы, с которой они рисковали сорваться. Да и погода в любой момент могла измениться и погубить их. Но они отлично подготовились, например, у них был тёплый спальный мешок. А ещё все 10 дней им везло с погодой. Когда я сам отправился в экспедицию по их маршруту, нам очень мешали сильный ветер, низкие температуры. Однако им в тех условиях было, конечно, гораздо сложнее! На них была, в основном, одежда из хлопка, они были насквозь промокшие, могли легко погибнуть от переохлаждения. Вы повторили их маршрут - насколько сложной показалась вам та дорога? Дороги не было от слова "совсем". Весь маршрут проходил через пересечённую горную местность. Часто попадались ледники, крутые скалы и ухабы. Их маршрут начинался в Аргентине, затем они поднимались в горы. Тот подъём был самым сложным, был большой риск, что сойдут лавины или под ногами окажется расселина. Когда я сам оказался на вершине Анд, где побывали они, и посмотрел на те виды, что перед ними открылись, был сильно впечатлён. Они ждали, что увидят зелёные чилийские долины, но вместо этого оказались словно в самом эпицентре Анд, окружённые заснеженными вершинами гор. Нужно было обладать выдающимися качествами, чтобы продолжить путь в неизвестность, понимая, что риск погибнуть огромен. Нандо и Роберто сказали мне, что у них было два выбора - вернуться к самолёту и умереть с остальными, либо погибнуть в пути. Они решили идти дальше. Конечно, когда они стали спускаться в Чили, эта часть пути была уже не так опасна. И всё же они шли ещё очень долго, по каменистым маршрутам, обезвоженные... Какие ошибки допустили путешественники? Они могли пойти немного более безопасным горным маршрутом. К северу от места, где находился их самолёт, был хребет, на который я дважды взбирался. Мне показалось, что если бы они пошли тем путём и погода бы им благоволила, было бы проще. Но решения, которые они тогда принимали, были для них лучшими, учитывая, что у них совсем не было опыта. Главное, что эти решения работали! Вас что-нибудь потрясло в этой истории по-настоящему? Однажды я прочитал в книге интересный факт. Когда Нандо и Роберто встретились с чилийским крестьянином, тот бросил им хлеб через реку. Вы наверняка где-нибудь читали, что Нандо поделился куском с Роберто. Но несколько лет назад он признал, что Каталан бросил ему два куска. Нандо съел один, а когда вернулся к Роберто, протянул второй и сказал, что тому нужно съесть его целиком, потому что он слишком слаб. На это Роберто ответил: "Давай разделим его на двоих". И Нандо не удержался от соблазна съесть ещё до этого 62 дня все выжившие питались только человеческой плотью. Он никогда не говорил Роберто, что уже съел кусок. И наконец-то признался в этом в 2012-м. Они оба посмеялись, хотя данный факт не давал Нандо покоя долгие годы. Как думаете, они смогли выжить лишь из-за везения? Конечно, в истории с Андами очень много удачи. Ведь в тех горах было много авиакатастроф, и в большинстве случаев никто не выживал. Но тогда самолёт разбился не вдребезги, затем часть его неслась на огромной скорости по местности, где не было камней, чего-то, во что они могли бы врезаться сразу. Это невероятное везение! Да, многим выжить не удалось, ведь их было 45, а в живых осталось 16. Но этим 16-и невероятно везло. Нандо и Канессе повезло, что на протяжении всего их пути к спасению была хорошая погода,, что они не провалились, не сорвались со скал, что их не накрыло лавиной. Повезло, что встретили Серхио Каталану, поскольку их организмы были уже истощены, они были на грани и почти не могли двигаться дальше. Но, конечно, дело далеко не только в удаче. Я восхищаюсь их невероятной храбростью, психической и физической силой, умом и настойчивостью. То, что они сделали - настоящий подвиг. Что вам приходит на ум, когда вы вспоминаете чудо в Андах? История выживания экспедиции Эрнеста Шеклтона, который в 1914 году на судне "Эндьюранс" решил пересечь Антарктиду. Его судно зажало льдами в Море Уэделла, в результате оно потонуло. Целый год люди там провели, но всем удалось выжить. Им тоже пришлось взбираться на ледниковые вершины, чтобы установить контакт с цивилизацией. Но есть огромная разница. Эрнест и его люди были исследователями, они были готовы к арктическим условиям. А у выживших в Андах не было нужного снаряжения, еды и, главное, они не были готовы к тем ужасам, через которые им пришлось в итоге пройти. Metro провело опрос экспертов, правильно ли поступили выжившие в Андах, когда решили есть человеческую плоть. Отец Сергий, священник — Я, как священник, не приемлю каннибализм. Такого быть не должно. Но есть то, как должно быть — определённые правила, и то, что в итоге получается. Да, есть человечину — грех, это надо осуждать, неправильно они сделали. Но, с другой стороны, они ничего другого сделать и не могли. Даже я не знаю, как вёл бы себя там. Подобное, кстати, случалось и в военное время, когда был голод — в том же Ленинграде. Если были бы обычные, человеческие условия — и люди вдруг захотели отведать такое мясо, это, безусловно, грех. Но в Андах у них выбора не было, они сами за себя не отвечали. Окажись там священник, неизвестно, что могло бы произойти. Понимая человеческую природу, нужно брать во внимание, что в такой ситуации любой человек может быть сам не свой. И всё равно, думаю, священник не пошёл бы на это. Николай Тотмянин, альпинист — Если бы я там был, наверное, не смог бы есть человека. Это вопрос морали. Всё зависит от того, какие люди там были. Лично я бы такой ценой выживать бы не стал. Думаю, есть и другие люди, которые бы на такое тоже не пошли. Выход всегда есть! Понятно, на любом самолёте еды обычно немного и хватит её лишь на пару дней. Не дай бог кому-нибудь оказаться на их месте... Но я бы не стал так выживать, я бы сразу оценил ситуацию и пошёл бы искать помощь, даже если бы знал, что не дойду до цивилизации. Нина Позняк, психолог — Здесь важно, насколько уместными и даже логичными были их действия в контексте ситуации. Как известно, в пирамиде потребностей Маслоу заложены базовые потребности, удовлетворение которых обеспечивает человеку выживание. В данной ситуации люди использовали единственный возможный способ. Инстинкт самосохранения взял верх над моралью. Безусловно, подобный опыт травматичен для человека, не менее, чем крушение самолёта или опыт потери близких.
«Одна» — реальная история о выжившей в авиакатастрофе — фоторепортаж
Страшная авиакатастрофа унесла жизни 37 человек, выбраться удалось только Савицкой. Потом, уже после ЧП, я вылетал из аэропорта Домодедово в Симферополь по резервному рейсу спустя всего 10 часов. В результате крушения самолета 4 человека погибли, 12 о пострадавших в аварии находятся в тяжелом состоянии. Биография Ларисы Владимировны Савицкой: история выжившей в авиакатастрофе в 1981 году.
Лариса Савицкая, выжившая в крушении над Завитинском
- «Наш самолет раскололся надвое». Что вспоминают люди, выжившие в авиакатастрофе Air India Express
- «Крылья оторвало сразу»
- «Одна» — реальная история о выжившей в авиакатастрофе — фоторепортаж
- «Наш самолет раскололся надвое». Что вспоминают люди, выжившие в авиакатастрофе Air India Express