Список единственных выживших в авиационных катастрофах — перечень катастроф (происшествий), произошедших с многоместными воздушными судами гражданских. Последняя же авиакатастрофа, в которой выжил лишь один пассажир, произошла 20 января 2015 года в Жамбылской области Казахстана.
СМИ: выжившие после авиакатастрофы в Колумбии дети 40 дней ели муку и фрукты
Выжившие в авиакатастрофе под Первоуральском собрались вместе спустя 30 лет после крушения. «Ридус» пообщался с единственной выжившей в авиакатастрофе 1981 года. После авиакатастрофы Лариса Савицкая спустя четыре года родила сына. 36-летний Павел Кривошапкин после крушения самолёта провёл в лесу в одиночестве десять дней, сообщает тг канал Shot. Выживший в авиакатастрофе дошел до села в Афганистане и жестами попросил помощи. На борту разбившегося самолета было шесть человек, четверо выжили. 36-летний пассажир самолета Ан-2 Павел Кривошапкин, который единственный выжил в авиакатастрофе в Якутии, рассказал, что после крушения воздушного судка провел в лесу в одиночестве десять дней, передает телеграм-канал SHOT.
Истории невероятного спасения людей, единственных выживших в авиакатастрофах
И это меня тоже спасло, — рассказывает она. Она и еще десяток пассажиров пикировали на отломившейся части хвоста. До земли оставалось всего 8 минут свободного полета. Влезла в кресло, вцепилась в него. Ждала землю, чтобы сгруппироваться, — вспоминает Лариса. Часть самолета, где сидели молодожены, упала на березовые деревья. Это не сильно, но всё же смягчило удар. Придя в себя через пять часов после крушения и обнаружив погибшими любимого и всех остальных пассажиров, Лариса поняла весь ужас катастрофы. Шансы выбраться из амурской тайги, наполненной дикими животными, были невелики. Но пример героини увиденного ранее фильма дал ей надежду.
Три дня Савицкая провела у обломков самолета. Пыталась сама дойти до людей, но поняла, что заблудится в тайге, да и комары не давали житья. Нашла лужицу какую-то рядом, там чистая вода была. И вот ее зачерпнула и выпила, — вспоминала она. На месте аварии: самолет, летевший из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, потерпел крушение в 1981 году Источник: архивный фотоматериал «ССБ-Кино» — Я ела то, что находила в лесу, — рассказала Лариса 59. Несколько раз я видела над собой вертолет, махала ему руками, но он пролетал мимо. Как выяснилось потом, сначала искали тела погибших, ведь никто не верил, что в этой катастрофе кто-то выжил, а меня принимали за члена одной из экспедиций, которые могли в это время быть в тайге. И только потом выяснилось, что одного пассажира нет. И тогда начали искать уже меня.
Близкие до сих пор отмечают 24 августа как мое второе рождение. Я — нет. Лариса Савицкая в начале 2000-х годов, спустя 20 лет после авиакатастрофы, когда о ней стало известно Источник: предоставлено «ССБ-Кино», организаторами съемок Причин у катастрофы было несколько: ошибка военных и пассажирских диспетчеров, неточная информация экипажа Ан-24 об уклонении от основной трассы. Военный борт доложил, что занял высоту 5100 за две минуты до реального набора этой отметки. Если честно, давно никого не виню, — говорит Лариса.
Супругов хотели доставить в Москву, поскольку Анна заболела во время отдыха в Таиланде.
Тем временем в эфире телеканала Afghanistan International прозвучала информация, что один из выживших после крушения самолёта Falcon 10 самостоятельно добрался до о села в области Коф Аб на севере провинции Бадахшан, где жестами попросил о помощи местных жителей. Кто именно был этим человеком, не уточняется. Читайте также:.
Затем на помощь пострадавшим пришли жители Афганистана. Холодно там было очень сильно. Сейчас там в горах минус 25, — сказал Грачев.
Порядка пяти часов мы шли к деревне. Еще мы не понимали, почему нас не искали. Оказалось, что нас искали в совершенно другом месте", — поделился мужчина. Поделиться Выживший пилот Falcon 10 Грачев рассказал о радушии афганского народа Выживший пилот Falcon 10 Грачев рассказал о радушии афганского народа Россиянин вспоминает, что местные жители были очень добры к ним. Тех, кто не мог идти самостоятельно, они тащили буквально на себе. Ну ладно, я еще физически в более нормальном состоянии, я мог идти, а вот ребят просто тащили на себе, волоком.
Нас воспринимали как братьев, не было равнодушных людей. Пока мы лежали в больнице, к нам каждые пять минут приходили делегации, все интересовались нашим здоровьем, чем помочь", — рассказал пилот.
Электронная почта редакции: sakhalife. Главный редактор: Булчукей С. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sakhalife.
Как люди выживают в авиакатастрофах. Реальные истории
По сообщениям Росавиации, живы четверо человек из шести, находившихся на борту самолета Falcon-10, потерпевшего крушение в горах Афганистана. По данным , выжили медики и пилоты. Четверо детей выжили после авиакатастрофы в Колумбии, младшему было меньше года | Счастливые родители. Глава Минобороны Колумбии Веласкес опубликовал фото выживших после авиакатастрофы детей. Четверых детей, выживших после авиакатастрофы в джунглях Колумбии, доставили для оказания медпомощи в Боготу.
«ПОГИБЛО 37 ЧЕЛОВЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕЕ МУЖ» - ЕДИНСТВЕННАЯ ВЫЖИВШАЯ В АВИАКАТАСТРОФЕ 1981
Telegram-канал SHOT сообщает, что выживших в результате авиакатастрофы нет. После крушения он почти 13 часов пролежал в тайге, ожидая спасения. После крушения частного самолета «Фалькон» в афганских горах один из пострадавших добрался до ближайшего селения. Россиянин, выживший после крушения самолета в Афганистане, пешком добрался до села Педу и попросил о помощи используя жесты. История выжившей в авиакатастрофе 1985 года Подробнее. Единственная пассажирка самолета Ан-24, спасшаяся в крушении в 1981 году на Дальнем Востоке, Лариса Савицкая, стала консультантом фильма "Одна" об этой трагедии.
Группа детей сумела выжить 40 дней в джунглях Колумбии после авиакатастрофы
После этого самолёт вошёл в штопор. Джулиана потеряла сознание. Очнулась только, как выяснилось, на следующий день, а первой мыслью было: "Я пережила авиакатастрофу". В нескольких местах у неё была сломана ключица, кроме того, порваны связки в коленном суставе. Но в тот момент эти травмы она не ощущала — девушка была в состоянии аффекта. Она понимала, что надо срочно выбираться.
Я много узнала о жизни в тропическом лесу. Я слышала, как кружат поисковые самолёты, но не могла их видеть из-за густого леса, — вспоминает она. Девушка потеряла очки и практически ничего не видела. Джулиана очень боялась наткнуться на ядовитых змей, которые маскируются среди листьев. В течение дня она вышла к небольшому ручью и направилась по течению.
Ведь это значило, что где-то он впадает в реку. А где река — вероятнее всего, есть цивилизация. Недалеко от места крушения она нашла пакет с рождественскими конфетами. Девушка шла около 10 дней. Она была парализована чувством паники, ведь в пути первое время ей попадались разорванные тела пассажиров.
Она вглядывалась в лица людей с одним простым вопросом: есть ли среди них её мать? И, понимая, что это другие люди, испытывала одновременно облегчение и стыд. У 17-летней девушки было множество ран, где в какой-то момент завелись личинки. Она их вытаскивала руками, едва сдерживаясь, чтобы не закричать от боли. Это было похоже на голоса ангелов.
Когда они увидели меня, они встревожились и прекратили говорить. Они думали, что я была своего рода водной богиней — фигурой из местной легенды, — вспоминает Джулиана. В итоге подростку удалось объяснить, кто она и что произошло. В течение дня местные жители оказывали помощь своими силами. А спустя сутки им удалось добраться до спасателей.
Мать девочки нашли чуть больше чем через две недели после авиакатастрофы. Оказалось, что она не погибла, но получила множество травм. Несколько дней врачи пытались вернуть её к жизни, но в итоге женщина скончалась. СМИ преследовали буквально по пятам, режиссёры атаковали, незнакомцы заговаривали на улице. История Джулианы Кёпке легла в основу сюжета американо-итальянского фильма Miracles Still Happen, который сняли в 1974-м.
Закончилось это тем, что она отказалась давать интервью любого рода. Заговорить о трагедии Джулиана смогла только в начале 2000-х. На неё вышел режиссёр Вернер Херцог, который пригласил на съёмки документального "Падения Джулианы в джунгли". Она согласилась дать несколько интервью. Спустя десятилетие, в 2011-м, и сама написала книгу, название которой переводится как "Когда я упала с неба".
Джулиана, как и мечтала, стала маммалиологом раздел зоологии, изучающий млекопитающих. Она признавалась, что летать не боится, но не любит. И до сих пор ищет ответ на простой вопрос: почему происходят авиакатастрофы? Для меня очень важно знать, почему они происходят. Мне важно, чтобы нашлось объяснение.
Наше падение так и не объяснили, — говорит она. Единственный страх, который остался на всю жизнь, — при попадании в зону турбулентности у неё потеют ладони и сдавливает сердце. Весна Вулович Стюардесса попала в Книгу рекордов Гиннесса как выжившая после падения с высоты более 10 тысяч метров. Авиакатастрофа, в которую попала тогда стюардесса "Югославских авиалиний", произошла 26 января 1972 года. На борту самолёта, который направлялся из Копенгагена в Загреб, находилось 28 человек.
Полёт проходил в штатном режиме, лайнер был в воздухе около часа, когда начал разрушаться: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Спустя 10 дней после крушения Служба государственной безопасности Чехословакии представила фрагменты будильника, который определили как часть взрывного механизма. Имена вероятных террористов установили, однако найти их так и не удалось.
Венди Робинсон Фернселл пережила жестокую катастрофу. В 1985 году «Дельта Рейс 191» потерпел крушение, падая, попал в резервуар для воды. Когда самолет прекратил движение, Венди начала действовать, пытаясь помочь оставшимся пассажирам - помогала вытаскивать живых из-под обломков. Она не стала больше работать стюардессой, вместо этого обучает детей французскому языку в школе. Женщина осталась единственной выжившей после аварии, в которой погиб ее жених, провела восемь дней во вьетнамских джунглях. Аннет Херфкинс был 31 год, когда она полетела рейсом 474 авиакомпании «Вьетнамские авиалинии», самолет потерпел крушение, это было в 1992 году.
Она была единственной, кто выжил - даже ее жених погиб в авиакатастрофе. У нее были переломы бедер, разорванное легкое, челюсть смещена, но все же ей удалось выбраться из самолета и продержаться в джунглях до тех пор, пока ее обнаружили. Журналист был единственным выжившим после авиакатастрофы, в которой погиб президент Филиппин в 1957 году Катастрофа произошла в Себу, Филиппины. В результате крушения армейского самолета в горах в Себу, Филиппины, в 1957 году погибли президент страны Рамон Магсайсай, а также 25 других пассажиров и экипаж. Единственным выжившим был журналист Нестор Мата, у которого были ожоги второй и третьей степени по всему телу. Он был найден на склоне крутого обрыва. В течение 18 часов спасатели сменялись, неся Мату по склону утеса в гамаке.
Но прежде чем туда сесть, надо было перемахнуть горы — там пики до 7 км. Мы сели на 4 км".
Напарники выполняли четкий набор действий, который отрабатывается в таких ситуациях. Благодаря этому и удалось спастись, считает пилот Falcon 10. Висели на пике горы", — поделился он. Летчик добавил, что пока не может назвать, какая именно техническая неполадка возникла в самолете. Все это станет известно уже в ходе разбирательства. По словам Грачева, он и другие выжившие провели на 25-градусном морозе полтора дня, после чего их начали вытаскивать медики. Затем на помощь пострадавшим пришли жители Афганистана. Холодно там было очень сильно. Сейчас там в горах минус 25, — сказал Грачев.
Также на борту было два медика — 26-летний Игорь Сывороткин и 44-летний Павел Попов. Что известно о самолете? Он был выпущен в 1978 году. По данным Busines Aviation, в среднем полеты на Falcon 10 стоят от 6400 до 11 500 евро 614 тысяч рублей — 1,1 миллиона рублей — в переводе по текущему курсу ЦБ. Выручка ООО «Атлетик Групп» за 2022 год составила 20,8 миллиона рублей, чистая прибыль — 6,7 миллиона. Среди видов деятельности компании перечисляются деятельность пассажирского транспорта и выполнение авиационных работ.
Что стало причиной аварии? По данным ТАСС, причиной крушения бизнес-джета мог стать отказ двух двигателей. Самолет летел из Таиланда в Москву с остановкой в Индии на дозаправку. По данным Telegram-канала «112», из-за встречного ветра у самолета закончилось топливо на подлете к Таджикистану. Пилоты решили сесть на запасной аэродром в Душанбе для дозаправки. Они сообщили о слишком высоком расходе топлива из-за сильного встречного ветра.
Источник: Министерство транспорта и авиации Афганистана Telegram-канал «Авиаторщина» выдвигает еще одну версию инцидента. По их данным, причиной катастрофы могло стать то, что пилоты попросту не успели отдохнуть.
"Помню крик стюардессы "Быстро!": выжившие – о том, что происходило в горящем "Суперджете"
Еще через пять минут самолет пропал с радаров в 161 км от Душанбе. Он врезался в гору Топхан в Ваханском районе Афганистана. Мы рассказывали, кем являются пассажиры самолета , а также собирали подробности происшествия. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
В домике рыбака был доширак, я штук десять съел", - говорит он в видео. Нашли выжившего, когда тот махал палкой, обмотанной оранжевым спасательным жилетом. Как сообщает Павел у него болят ребра. Сообщается, что передвигается самостоятельно, на вопросы отвечает продуктивно.
Я слышала, как женщина кричит где-то рядом. Кто-то еще был живым, но я никого не видела. Я оказалась в стороне от них Байя Бакари Бакари позже рассказывала, что когда пришла в себя в воде, первым делом подумала, что выпала из самолета, потому что слишком сильно прижалась лбом к иллюминатору, и когда ее спасут, мать будет ругать ее за плохо пристегнутый ремень безопасности. Именно мысли о матери, которая была для Бакари самым близким человеком, помогли ей продержаться все эти девять часов. Она все еще надеялась на встречу, которой не суждено было случиться. Позже некоторые любители сгустить краски из журналистской братии писали, что юная француженка провела в воде чуть ли не сутки, но она четко посчитала, сколько времени боролась за жизнь в керосиновом пятне, оставшемся на поверхности воды от погибшего лайнера. Мы бросили ей спасательный круг, но девочка не могла ухватиться за него. Тогда я прыгнул в воду, чтобы ей помочь. Ее трясло от холода, мы укрыли ее четырьмя одеялами, напоили горячей водой с сахаром и расспросили, откуда она сержант Саид Абдилаииз интервью радиостанции Europe 1, 2009 год Бакари доставили в больницу Морони в состоянии средней тяжести. Как рассказывали врачи, девочка не могла согреться еще несколько часов. При этом ее сознание было ясным, она общалась с медперсоналом. Впрочем, и это чудесное спасение не обошлось без сомнительных теорий заговора. Для остального мира она была настоящей героиней. Девочка вернулась во Францию на правительственном самолете в сопровождении министра иностранных дел страны Алена Жуанде. В аэропорту Париж-Ле-Бурже ее встречал отец и другие члены семьи. Среди всей этой скорби есть Байя. Это просто чудо, это совершенно невероятная битва за выживание! Она дала понять всему миру, что нет почти ничего невозможного Ален Жуандеминистр иностранных дел Франции в 2009 году Жизнь после смерти Бакари провела еще три недели во французской больнице — у нее были сломаны кости таза и ключица, обожжены колени и довольно сильно повреждено лицо. Впрочем, учитывая, через что ей пришлось пройти, эти травмы вполне можно считать легкими. В больнице ее посетил президент Франции Николя Саркози. Только через пару недель психолог, работавший с ней, все-таки рассказал девочке, что никто больше, включая ее мать, не выжил в крушении. Я была очень близка с ней», — сказала Бакари в мае 2022 года на заседании суда по делу о крушении рейса 626.
Поисковая группа провела несколько прочесываний с воздуха, прикрепив к вертолету громкоговоритель дальнего действия, по которому они воспроизвели сообщение от бабушки детей на языке уитото, в котором говорилось, что поиски продолжаются, и чтобы они оставались там, где находятся. Однако дети были в движении — их нашли с ногами, обмотанными полосками ткани, — и это усложнило поиски. Первоначальные надежды найти детей живыми быстро таяли. Поисковая группа наткнулась на заброшенные лагеря повстанческих группировок. Количество рейсов было сокращено, а объединенный командный пункт в Сан-Хосе-де-Гуавьяре расформирован. Но за два дня до их обнаружения бригадный генерал Педро Санчес сказал, что он все еще верит, что дети живы, и что трудности с их поиском были связаны с их передвижением по лесу. В пятницу военные опубликовали в Твиттере фотографии, на которых группа солдат и добровольцев позирует с детьми, которые были завернуты в термоодеяла. Один из солдат поднес бутылочку к губам самого маленького ребенка.
Группа детей сумела выжить 40 дней в джунглях Колумбии после авиакатастрофы
Паршина осудили по ч. Всё, что известно о трагедии, мы собрали в этом видео Источник: Кристина Полевая Ранее гендиректор Нарьян-Марского авиаотряда, которому принадлежит самолет, ответил 29. RU, почему Ан-2 мог потерпеть крушение. Валерий Остапчук рассказал, что судно и экипаж были полностью готовы к полету.
Помог и популярный в советское время фильм «Чудеса еще случаются» о реальной истории девушки, пережившей авиакатастрофу в джунглях Амазонки. Там рассказывалось, что пассажирское кресло спасло ей жизнь — когда самолет уже падал, Лариса вспомнила об этом и смогла пристегнуться. Впереди были страшные восемь минут неизвестности, пока она летела к земле. Соцсети Обстоятельства случившегося Спустя много лет стало известно, что вина в катастрофе лежала на плечах военных, которые не отследили маршруты гражданской авиации в районе, где проходили их учения. Пилот Ан-24 из-за погодных условий слегка отклонился от маршрута, и все закончилось столкновением и разрушением в воздухе двух самолетов. В прессе не писали о случившемся. По словам Ларисы, она позже читала о своем спасении только однажды, причем авторы статьи сочинили невероятную историю того, как она вообще оказалась в воздухе.
Несколько раз приезжали иностранные журналисты , заинтересованные в ее рассказах больше советских. Совсем одна Лариса помнит, как развалился на части самолет — она оказалась в хвостовом обломке. Муж погиб на месте, и она мечтала только о том, чтобы смерть ее была быстрой и безболезненной. Высматривая землю, она видела под собой Тайгу, а потом очнулась на земле уже после падения. Она выжила. Других уцелевших рядом не было — позже она узнала, что единственная спаслась.
На борту находились 157 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат. Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили. Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться. Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том дне. Байя Бакари 30 июня 2009 года у побережья Коморских островов потерпел крушение самолёт йеменской авиакомпании, упавший непосредственно в океан. Из 153 пассажиров выжила лишь тринадцатилетняя Байя Бакари, француженка, летевшая на Коморские острова из Марселя вместе с матерью. Когда девочку выбросило из самолёта при его столкновении с водой, она получила множественные ушибы и сломала ключицу.
Наталия Ячменникова Из шести человек на борту разбившегося в Афганистане частного самолета Falcon 10, летевшего в Москву, выжили четверо. И это далеко не единственный случай, когда в авиакатастрофах спасаются люди. Совсем недавний случай: в июне прошлого года в Колумбии нашли детей, выживших после авиакатастрофы небольшого самолета Cessna 206. И это настоящее чудо, особенно, если учесть возраст ребятишек - 13 лет, 9 лет, 4 года и 11 месяцев. А также то, что трагедия произошла еще 1 мая, и они не просто спаслись, но и сумели потом выжить в джунглях. Дети летели со своей матерью из Араракуары в Сан-Хосе-дель-Гуавьяре. В полете отказал двигатель. Об этом сообщил пилот, который подал аварийный сигнал. Самолет упал в густых джунглях, и его обломки нашли только через 370 часов. История авиации знает немало случаев, когда людям удавалось выживать в самых чудовищных катастрофах. Даже если шанс на спасение был один на миллион. Расскажем лишь о нескольких. На борту находились 52 человека. Летели ночью, видимость была плохая. При заходе на посадку самолет задел 50-метровую сосну. Через пару секунд его разорвало на части. Уцелели пятеро. Одна из них - Александра Каргополова. Выброшенная чудовищной силой из салона, она упала на пашню.
Как люди выживают в авиакатастрофах. Реальные истории
Основная версия, которую начали рассматривать специалисты после того, как произошла трагедия, — это обледенение поверхности самолета. Четверо россиян, которые выжили при крушении самолета в Афганистане, вернулись на родину. В результате авиакатастрофы погибли 83 человека. Единственным выжившим тогда оказался 20-летний солдат-срочник Василий Андриенко.
«Очнулся — вылезаю из снега». Выжившие в катастрофе Falcon 10 рассказали подробности ЧП
После трагедии стюардесса, выжившая после авиакатастрофы, уволилась и больше никогда не летала на самолетах. Выжившие в авиакатастрофе под Первоуральском собрались вместе спустя 30 лет после крушения. Список единственных выживших в авиационных катастрофах — перечень катастроф (происшествий), произошедших с многоместными воздушными судами гражданских.
«Очнулся — вылезаю из снега». Выжившие в катастрофе Falcon 10 рассказали подробности ЧП
Спасенных детей в госпитале навестил президент Колумбии Густаво с супругой Вероникой Алькосер. Появились живыми четверо детей, которые пропали 40 дней назад в колумбийских джунглях», — написал президент в соцсетях. Самолет подал сигнал бедствия из-за отказа двигателя. В ходе поисковой операции на 16-е сутки после крушения обломки самолета удалось найти.
В кабине находилось тело пилота, но следов шести пассажиров спасатели не обнаружили. Впоследствии поисковики нашли тела второго пилота и пассажирки Магдалены Мукутуи — матери четверых детей.
Также в ведомстве сообщали, что после падения самолёта выжили четыре человека , а судьба ещё двоих остаётся неизвестной. По данным "Известий", помимо двух пилотов — Дмитрия Белякова и Аркадия Грачёва, — в качестве медицинских сопровождающих на борту воздушного судна находились Игорь Сывороткин и Павел Попов, а также Анна и Анатолий Евсюковы. Супругов хотели доставить в Москву, поскольку Анна заболела во время отдыха в Таиланде. Тем временем в эфире телеканала Afghanistan International прозвучала информация, что один из выживших после крушения самолёта Falcon 10 самостоятельно добрался до о села в области Коф Аб на севере провинции Бадахшан, где жестами попросил о помощи местных жителей.
Выжить, упав с небес... Весна Вулович, Джулиана Маргарет Кёпке, Людмила Савицкая - этих женщин из разных стран объединяет одно невероятное обстоятельство. Все они чудом выжили во время авиакатастроф, произошедших в разные годы. Истории этих трех женщин поневоле заставляют поверить в чудеса или в судьбу. Весна Вулович Весна Вулович. В момент катастрофы была в пассажирском салоне и мгновенно потеряла сознание, а затем долгие годы помнила только тот момент, когда поднималась на борт. Обломки самолета разбросало не более, чем на километр, возле деревни Сербска Каменице в Чехословакии теперь это территория Чехии. Позже эксперты сделают предположение, что самолет потерпел крушение в результате теракта, но виновных так и не найдут. Весна Вулович. Он проверил у нее пульс и тут же отправился за спасателями. Было понятно: у девушки поврежден позвоночник и трогать ее категорически нельзя. Стюардесса получила множественные тяжелые травмы, едва не стоившие ей жизни. Врачи были уверены, что она останется инвалидом на всю жизнь. Но Весна, наперекор всем прогнозам, встала на ноги, через четыре с половиной года она уже нормально ходила и даже вернулась на работу в свою авиакомпанию. Правда, в праве на полеты ей отказали, предоставив должность в офисе. А вот момент крушения самолета она вспомнила спустя 25 лет. Считается, что в воздухе ее спасла потеря сознания и низкое давление.
Я очнулась — и первая мысль: «Если я так упаду, мне будет очень больно». Глаза поднимаю и вижу пустое кресло. В этот момент я и вспомнила тот фильм: девчонка в нём падала, сидя в кресле и держась за поручни. Залезла в кресло ближе к окну. Как заползала в него, не помню. Следующая картина: я сижу в этом кресле, передо мной разбитый иллюминатор, за которым мелькали сначала облака, а потом зелень. Мы всё падаем, падаем... И тут у меня появилось чувство, что есть шанс спастись, призрачный, конечно, но всё же... Видимо, сработал инстинкт самосохранения. Я сгруппировалась изо со всей мочи. Но всё равно удар был такой силы, что я потеряла сознание. И пролежала так 5 часов. Рейс 7841. История выжившей в авиакатастрофе 1985 года Подробнее Три дня в тайге Уже потом Лариса узнает, что падала она 8 минут. Время, которое провела без сознания, смогла вычислить по наручным часам — они продолжали идти. Это был подарок мужа Володи. Мужа она увидела рядом с собой на земле. В кресле. То, что он погиб, она увидела ещё в небе. Они ведь и фильм тот смотрели вместе, но ещё были женихом и невестой. Оба — студенты. Свадьбу сыграли весной 1981 г. Свадебное путешествие отложили на лето. Провели его на море. И возвращались домой в Благовещенск тем самым злополучным рейсом. Сперва вернулся слух, в ушах звенело. Как потом оказалось — это комары. Спросила: «Есть кто живой? Наступила ночь. Очень больно было лежать из-за переломов, но я тогда не знала о них. Фото: Commons.