Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

Граттаж. Это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью.

Нетрадиционная техника рисования граттаж

Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответы. "скрести, царапать") - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Способ нанесения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью.

Мастер-класс по выполнению техники граттаж

Они с интересом наблюдали, как на темном фоне появляются разноцветные штрихи и линии, которые затем складываются в картину. Результатом труда стали чудесные работы, выполненные необычным способом. После занятия для малышей провели экскурсию по библиотеке, познакомили с интересными книгами, которые можно взять почитать домой, с детскими журналами, настольными развивающими играми. Для справки: Граттаж от фр. Другое название этой оригинальной техники — воскография.

А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами рис. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании. Так выполняется акватушь. Граттаж Гратто-графия Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания. Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М.

Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Применяет его также литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный.

Выберите язык игры: CodyCross Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответ Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером.

Эта игра представляет собой увлекательную и захватывающую словесную головоломку, которая предлагает игрокам исследовать различные тематические миры. Благодаря увлекательной сюжетной линии игроки отправляются в межгалактическое приключение, чтобы помочь очаровательному инопланетному персонажу по имени Коди найти дорогу домой.

Рисование полезно в зрелом возрасте по многим причинам. Оно развивает моторику и зрительную координацию.

Социальный работник Соботович Наталья Викторовна решила провести со своими получателями социальных услуг необычное занятие, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования - граттаж. Вначале она рассказала, что граттография - это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью.

Нетрадиционная техника рисования граттаж

Когда грунтовка полностью высохнет, нужно обозначить границы будущего рисунка и самые крупные его детали, например, тонкой карандашной линией. Самая интересная часть, ради которой все и затевалось! Острым инструментом нужно выцарапывать тонкие или широкие линии и штрихи, чтобы постепенно получался желаемый рисунок. С основой обращайтесь очень аккуратно: на ней будут хорошо заметны отпечатки пальцев и другие мелкие повреждения. Чтобы защитить грунтовку, подкладывайте под руку лист чистой бумаги.

Как сделать картину в манере граттажа: примеры Глядя на работы профессионалов, не верится, что такое можно сделать своими руками. Но даже неопытный художник способен создать удивительную картину — нужно лишь ответственно подойти к делу и проявить фантазию. Взгляд из космоса Черный фон часто наводит детей на космические ассоциации. Чтобы изобразить загадочное ночное небо, основу можно закрасить любыми цветами: от оранжевого до фиолетового.

Лучше всего использовать масляную пастель, чтобы потом растушевать границы пятен — так переходы между тонами станут более плавными. Самым маленьким художникам понравится идея изобразить ночной город под сияющими звездами, за жизнью которого наблюдает дружелюбный инопланетянин, путешествующий в своей «летающей тарелке». Волшебное дерево Очень эффектно в граттажной технике выглядят спиральные элементы. В композиции «Волшебное дерево» ветви занимают почти все пространство своими крупными завитками.

Основа покрыта четкими поперечными цветными полосами, плавно переходящими друг в друга: холодные тона снизу постепенно становятся все более теплыми по мере продвижения наверх.

А если предварительно покрасить лист бумаги в различные цвета, то рисунок получится очень интересным и оригинальным... Занятия в данной технике проводятся под руководством инструктора по труду стационарного отделения Наро-Фоминского РЦ "Сказка" Банниковой А. Работы выполнены детьми стационарного отделения.

Как сделать процесс рисования оригинальным, интересным, даже удивительным? Можно использовать необычные техники рисования, привлекать самые нетрадиционные материалы и красители. Педагоги Татьяна Рагимова и Ольга Антонова познакомили воспитанников с новой нетрадиционной техникой рисования под названием граттаж. Граттаж от фр.

Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом черного фона и белых или цветных линий рисунка.

Благодаря увлекательной сюжетной линии игроки отправляются в межгалактическое приключение, чтобы помочь очаровательному инопланетному персонажу по имени Коди найти дорогу домой. В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку. На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой.

Доклад для воспитателей. "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"

Ответ на вопрос: «Выполнение рисунка процарапыванием.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Gr atter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Рисунок выполняется путём процарапывания слоя краски острыми инструментами, но не всё так просто. Гости парк-отеля освоили технику получения изображения путём процарапывания рисунка по специально подготовленной поверхности.

Граттаж и его возникновение

В детском творчестве рисунки могут выцарапываться всевозможными подручными средствами: зубочистками, заостренными палочками, скрепками, гвоздиками. История граттажа История граттажа берет свое начало с античных времен. В Древней Греции и Риме была распространена техника декорирования стен зданий путем процарапывания верхнего тонкого слоя штукатурки — «сграффито». Пик ее популярности приходится на эпоху раннего Возрождения , до сих пор в разных городах Европы можно встретить дома, декорированные в технике сграффито.

Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и черного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

История возникновения И хоть ему чуть более ста лет, если оценивать граттаж именно в современном восприятии слова и термина, история его уходит в античность. У римлян и греков очень популярной была техника украшения стен, называвшаяся «сграффито»: специальным образом процарапывался верхний штукатурный слой. Но истинную востребованность такая живопись получила во времена раннего Возрождения, когда античная культура не просто обрела новое звучание, но и стала символом эпохи. И сейчас в некоторых европейских городах можно увидеть дома, декор которых как раз повторяет античную технику.

Но вот XX век громко «выстреливает» авангардизмом, буквально ставит всё с ног на голову, и художники стремятся «отринуть старый мир», ищут новые формы и техники. За то, что граттаж стал таким, какой он есть, можно сказать спасибо западному авангардисту Максу Эрнсту: это он в 1925-ом, просто рассматривая старый паркет глаз художника — совершенно уникальный объектив , решил взять и процарапать бумажную основу. Через год автор выпустил сборник работ «Естественная история», а вскоре открылась и его персональная выставка в фактически реанимированной и переосмысленной технике. Новая мода пришлась по душе и другим авангардистам, которые стали искать своё лицо в этой технике. Работы получались новаторскими, смелое искусство оказалось популярным, прорывным. Помимо Макса Эрнста, технику граттажа великолепно удалось возвести на пьедестал модных течений Жоану Миро и Гансу Хартунгу. А ещё есть замечательный Джованни Гуйда, современный мастер граттажа, прославившийся очень молодым. В России техника связана с именем М. Добужинского, экспрессивность работ которого впечатляла и тогда, и сейчас. Рисунки в технике граттаж нередко можно было встретить в печати, журналах и газетах.

Но качество печати не всегда могло передать уникальность работы, её детализацию. А вот в рекламе граттаж визуализировался потрясающе, впечатляя удивительными возможностями техники. И сегодня она остаётся востребованной, богатой на потенциал художественных экспериментов. В программе детских занятий по рисованию граттажа есть практически всё: это и знакомство ребёнка с основами композиции, и развитие мелкой моторики, и представление о материалах и инструментах. Что необходимо для рисования? Что конкретно использовать, зависит от целей художника, уровня его мастерства, ожиданий от работы. Так как чаще впервые с техникой знакомятся маленькие дети, в перечислении материалов и инструментов следует ориентироваться на них. Итак, что нужно подготовить: плотную бумагу, если такой нет, сойдёт лист картона; чёрную тушь либо гуашь; плоскую кисть с мягким ворсом, она должна быть широкой; масляную пастель, а также обычные восковые мелки либо парафиновую свечку; удобную шпажку сгодится и зубочистка , вместо которой что только не используется — от гусиного пёрышка, гвоздя, вязальной спицы до непишущей ручки, ну, а настоящий художник работает резцами. Это фундамент, всё остальное факультативно, да и редко, если честно, необходимо что-то ещё. Разве что интересная идея, которую для начала можно преобразовать в эскиз.

Варианты оформления основы К слову, для самых «ленивых» можно вовсе ничего не готовить, а купить набор, в котором всё это уже будет. Но тем, кто решил пройти путь по созданию граттажа с нуля, сначала надо подготовить базовый лист.

Граттаж — одна из разновидностей нетрадиционных техник рисования. Выполняется эта техника путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Сотрудники библиотеки рассказали о том, где зародился этот способ рисования, какие виды выполнения рисунка существуют, продемонстрировали этапы работы, помогли освоить основные приёмы и методы.

Удивительные краски природы

Поддержи проект! Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Граттаж | Главный портал МПГУ Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования»

Так выполняется акватушь. Граттаж Гратто-графия Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания. Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Применяет его также литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина.

Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Стол и пол около стола советуем застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой: Когда тушь высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей — процарапывают рисунок рис. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным. Техника выполнения граттажа.

Работать в увлекательной технике граттаж понравилось всем без исключения! Просмотров: 231 Добавил: crtgubkin.

Так, по-моему, интереснее. Эта фигура в центральной части нашего листа должна быть немного ярче, чем ее обрамление. Начинаем обрамление центральной фигуры. Инки охотники и центральная фигура это отображает, потому я решила, что вокруг будут животные. Для разнообразия я решила не делать просто рамку, а немного более сложное обрамление из фигур животных и плакеток.

Если центральную фигуру я переводила с картинки, то обрамление где-то срисовываю, где-то придумываю. Не бойтесь ошибок, все затем можно исправить. И вот уже вырисовывается вся композиция. И вот уже работа «Инки» готова. Если вы заметили, то она немного изменилась в цвете. Мне не понравился переход цвета от центральной фигуры на боковые и я, при помощи белой гуаши, тонкой кисти и акварельных красок немного исправила ситуацию.

Еще раз повторяю: не бойтесь ошибок! Все ошибки легко исправить при помощи тонкой кисти, черной туши или цветной гуаши. Удачи вам и вдохновения! Сальска по теме «Граттаж — как нетрадиционная техника рисования». Выполнила: Логвиненко Е. Тема: «Граттаж — как нетрадиционная техника рисования» Цель: знакомство с техникой рисования «Граттаж».

Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Известно, что изобразительная деятельность — это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому.

Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства — радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Граттаж является одной из нетрадиционных техник рисования. Граттаж — это интересная и необычная техника создания красивых рисунков. Эта техника открывает много различных возможностей. Вы можете с помощью техники граттаж сделать красивый элемент декора, приятный подарок близкому человеку или же просто проявить свои творческие способности.

Мастерски выполненные картины в технике граттаж — это настоящие произведения искусства, картины могут выполняться в практически любом стиле. Графика и её виды. Из истории граттажа. Из истории известно, что рисунок появляется как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В древности многие народы любую информацию передавали с помощью рисунков. Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют об этом.

Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Наскальные и пещерные изображения датируются от 40 — 20 тыс. Материалом для красок служили органические красители растения, кровь. В 12 тысячелетии до н. Художники рисовали на стенах пещер сцены удачной охоты, тучные стада скота, позднее стали изображать богов. Так люди как бы призывали удач, просили у духов хорошей добычи на охоте.

Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. Графика от греч. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета кроме основного черного, в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно. Бумага является главной основой для графических работ.

Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Гравюра — вид печатной графики, когда с одной печатной основы можно сделать несколько авторских отпечатков — оттисков. На уроках изобразительного искусства мы занимались традиционными графическими техниками. Техники рисования 2. Нетрадиционные Нетрадиционные техники рисования — это когда, помимо обычных инструментов, будут использоваться нетрадиционные: уголь, свеча, мелок, спица для вязания, зубная щётка, крупа, листья, травы, целлофан, пористые губки, песок, жидкое тесто, пластилин и даже шоколад.

Постичь азы воскографии все желающие смогут на мастер-классе, даже те, кто уверены в отсутствии у себя художественных способностей, будут удивлены результатом. На занятие с собой нужно прихватить гуашь, цветной картон, парафин, деревянную палочку или пустой стержень от авторучки, бумагу,простой карандаш, ластик и кисточку.

Изобразительное искусство. 6 класс

Граттаж. Это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью. Справка: Воскография (или граттаж) – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью. это выполнение рисунка путем процарапывания пером или каким-либо другим острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью.

Выполнение рисунка острым пером - слово из 7 букв

• Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. Как и обещали, здесь мы подробно описали все этапы подготовки к процессу выцарапывания и сам процесс рисования. Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Способ нанесения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования»

На занятиях они создают каждый свою композицию. Кто-то изображает цветы, кто-то море, ночное небо или дом в лучах заката, проявляя фантазию», - говорит Юлия Иванова. Специалисты Дома — интерната также отметили и еще один положительный момент новой технологии. Именно она дает дополнительный стимул к развитию мелкой моторики пожилым людям и инвалидам.

Держите резак подобно садовому совку, выполняя «копающие» движения — надрезы образуют интересные фактурные эффекты. Крепко держите инструмент так, чтобы его ручка находилась под вашей ладонью и пользуйтесь им, расположив его под относительно тупым углом к поверхности. Создание линии с постепенным утолщением. Если уменьшать угол наклона к плоскости доски в процессе выполнения надреза, образуется линия с постепенным утолщением. Штрихи, выполненные с помощью ромбовидного резака. Надрезы, выполненные с помощью резака в виде ножа. Создание эффектов многочисленных линий. Полоска скоб степлера — тоже своего рода резак, только весьма необычный.

Проведите ею по поверхности доски несколько раз, чтобы добиться эффекта, который практически невозможно получить одиночной линией. Это — быстрый способ создания повсеместной фактуры. Чисто линейная работа. Одна из простейших, наиболее эффективных и в то же время сложных техник — рисунок на основе непосредственно с натуры. При этом виде работы повторные попытки исключены. На примере справа начальной точкой рисунка стал правый глаз девушки. Именно отсюда развивался простейший контурный рисунок — остальные черты лица, собственно абрис головы и, наконец, руки и грудь. Элементарный, непосредственный портрет.

Тонкая белая линия вырезана на матовой поверхности густого черного цвета. Создан «светящийся» эффект, который свойствен лишь технике граттажа. Влияние направления линии. На этом наброске практически все линии, созданные резаком с лезвием ножа за исключением формы в виде перевернутой буквы «S» на балконах, направлены вертикально или почти вертикально, но их ширина варьируется в зависимости от количества деталей. Занавес нарисован Специальные эффекты, создаваемые при использовании направления линии. Широкие и тонкие линии создают акценты и вносят дополнительный свет. Фактура, оживление и глубина. Ниже представлена воссозданная иллюстрация 50-х годов, которая демонстрирует мощные графические качества техники граттажа.

Она показывает, как просто обозначаются фактура и тональность — с помощью белой рубашки мальчика и среднего тона полосатого платья девочки. Шорты мальчика — частично в тени, частично — на солнце; этот эффект достигается при использовании тонких параллельных линий штриховки. Вы можете видеть похожие тени на участках травы переднего плана и живой изгороди в отдалении. Диагональные линии в средней части неба направлены в сторону вытянутой руки девочки, направляя взгляд зрителя в сторону самолета в верхней левой части рисунка. Это движение в комбинации с движением двух летящих под самолетом птиц делает рисунок более живым. Этот высококонтрастный эффект создает ощущение залитой искусственным светом сцены в пределах темного пространства театра. Такие драматические световые эффекты весьма характерны для граттажа. Работа над более четкими детализированным изображением Если в результате работы довольно крупные участки изображения должны стать белыми, разумнее использовать белый вариант основы для граттажа.

Нужно просто покрасить ее черной водонепроницаемой тушью для рисования на основе шеллака на участках, предназначенных для проработки, оставив другие участки нетронутыми. Вы должны дождаться полного высыхания туши и только после этого приступать к вырезанию изображения. В данном случае форма детеныша зебры была создана черной тушью и впоследствии процарапана таким образом, чтобы открылась характерная окраска животного. Окружающие участки — чистые, белые и не содержат никаких пятен. Если бы изображение создавалось на черной доске, на проработку заднего плана ушло бы значительно больше времени и в результате его поверхность не была бы столь чистой и аккуратной. Использование белой основы Использование туши на белой основе в данном рисунке означает, что на белых участках не должно быть никаких следов от резака. На белую основу сперва была перенесена форма береговой линии и затем с помощью круглой колонковой кисти по-крыта черной тушью. После полного высыхания данного участка он был проработан лезвием резака-ножа.

Выскребая края черной формы, художник постепенно определил линию волнорезов, лодок, фигуры людей и создал иллюзию, что все изображение было нанесено по черной основе. Практическая часть. Техника граттажа. Зафиксируйте лист на столе или фанере, приклеив его скотчем. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой. Вариант 1. Закрасьте поверхность масляной пастелью разных цветов. Цвета выбирайте, исходя из «настроения» будущего рисунка.

А теперь небольшая хитрость — чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность. Масляная пастель отлично размазывается, и в результате вы получите цельное разноцветное пятно. Но в некоторых случаях резкие переходы-штрихи придают изображению своеобразную уникальность, поэтому не бойтесь экспериментировать. Вариант 2. Иногда при нанесении нижнего цветного фона используют акварельные краски, гуашь или акрил. Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель. Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином. Вариант 3.

Нижняя поверхность композиции берется однотонной темный фон картона или плотной бумаги. Затем следует приступить к затирке воском или парафином.

Нанесение рисунка Это третий и завершающий этап. Здесь ребенок процарапывает любым острым предметом рисунок, который изначально был ним задуман. В качестве инструмента для изображения можно выбрать любой предмет: Палочки для суши. Для рисования ими один конец необходимо заострить. Они легкие и удобные для детских ручек. Обыкновенная шариковая ручка — это более удобный предмет для детей, поэтому ее можно использовать для рисования. Техника граттаж подразумевает использование ручки с закончившейся пастой.

Тогда не останется следов, и рисунок будет иметь необходимые тона. Зубочистки можно использовать, но для маленьких детских ручек это не очень удобный предмет для рисунка, выполненного в технике граттаж. Спицы для вязания также подходят для детей более старшего возраста, так как металлическая поверхность этого предмета может скользить в руках, и не очень удобна для использования. Техника граттаж подразумевает два вида нанесения изображения.

Плотный гладкий ватман или картон. Тонкий не подойдет, он будет рваться при процарапывании рисунка. Тушь черная хотя используют и коричневую, зеленую, синюю , кисть мягкая толстая и кисть тонкая для заправки недочетов. Тушь ни в коем случае не разводить водой! Иначе она размоет яичный слой. Широкая плоская кисть и лоток, в который вы будете сметать отцарапываемую краску. Инструменты для процарапывания рисунка могут быть разными, это зависит от величины работы и какие фрагменты вам нужно высветлять. Я в основном пользуюсь пустой капсулой от гелевой ручки, ее можно не вынимать из самой ручки, будет еще удобнее работать. Еще понадобится яичный желток, отделенный от белка сырого яйца и процеженный сквозь чайное ситечко. Не поленитесь процедить желток, иначе в нем может остаться белковая пленка, которая испортит вам работу. Желток хранить в холодильнике в закрытой таре. Итак, мы взяли картон, раскрасили его акварелью и высушили. Затем взяли мягкую широкую кисть, яичный желток и аккуратно покрыли желтком весь лист. В отличии от воскового граттажа, яичный можно сушить на теплой батарее. Когда высох первый слой яичного желтка, проверьте пропуски и окрасьте их желтком. Старайтесь хорошо растирать желток, иначе могут образоваться трещины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий