Кстати, именно Второй концерт Рахманинова Денис Мацуев исполнял на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи.
Концерт ко дню рождения С.В. Рахманинова
В ГЭС-2 Юрий Башмет сыграл Рахманинова | С.В. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. |
С. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 – Михаил Плетнев (Вербье, 2023) - YouTube | Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. |
Второй концерт Рахманинова занял первое место в топе британской радиостанции Classic FM | 28 ноября 2023 года в Якутске прошел второй концерт фестиваля "Мой Рахманинов", посвященный 150-летию со дня рождения великого композитора. |
Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова
Успех был ошеломляющим. Великий русский концерт начал свое триумфальное шествие по городам России и других стран, неизменно вызывая восхищение слушателей. Сольную партию исполнит Филипп Копачевский — лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Искусство пианиста, по признанию критиков, представляет собой органичный «сплав романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки».
Опера "Алеко". Концертное исполнение Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова открыл новый этап в творчестве композитора и новый век классической музыки. Полный не только несомненных художественных достоинств, но и ощущения рождения новых жизненных сил, которым были охвачены широкие слои общества на пороге нового столетия.
Это не первый мой приезд и не первоесотрудничество с этим замечательным коллективом. Всегда впечатляет мощь оркестра. Он привык играть так, что сразу слышно, что это Государственный оркестр Татарстана». Я очень рад, что с появлением Александра Сладковского оркестр стал еще более великим, чем уже был. Это уникальный коллектив.
Во Втором фортепианном концерте Рахманиновым впервые был найден подлинный органический синтез различных принципов мелодического развития, взаимодействием и взаимопроникновением которых определяется своеобразие его мелодики. В литературе неоднократно указывалось на особый характерный сплав в мелодическом стиле Рахманинова принципов лирически напряженной мелодики Чайковского с методами вариантно-попевочного развития, в большей степени свойственными композиторам петербургской школы, в частности Римскому-Корсакову См. Мазеля «О лирической мелодике Рахманинова». Автор подчеркивает, что Рахманинов отразил в этом отношении исторически закономерный процесс сближения двух основных тенденций русской музыки второй половины XIX века, но если у композиторов меньшего масштаба дарования этот процесс получил эклектическое выражение, то Рахманинов благодаря своему исключительному мелодическому дару сумел достигнуть органического сочетания различных типов русской мелодики. В раннем рахманиновском творчестве соединение этих элементов носило подчас несколько механический характер так, в Первой симфонии иногда ощущается несоответствие приемов тематического развития, идущих от драматического симфонизма Чайковского, интонационному строю мелодики, окрашенной в эпические «кучкистские» тона. Здесь же сочетание их приводит к новому стилистическому качеству. От народной песни идут такие качества рахманиновской мелодики, как широта и плавность дыхания, преобладание диатоничности, ритмическая ровность и размеренность, большая роль поступенного движения и т. Вместе с тем мелодии Рахманинова носят, как правило, лирически обобщенный характер и редко обнаруживают в своем строении непосредственное сходство с определенными жанрами народно-песенного творчества. Роль и сфера применения различных принципов мелодического развития до известной степени дифференцируются в его творчестве. Так, приемы секвентного развития обычно хотя не исключительно используются композитором в продолжающих построениях, тогда как в основном изложении темы он чаще прибегает к плавному, постепенному развертыванию мелодической линии, как бы вырастающей из первоначального небольшого зерна наиболее яркий образец — тема главной партии в первой части Второго концерта. Особенно характерны в своей неповторимо индивидуальной поэтической прелести и обаянии медлительно развертывающиеся, текучие лирические мелодии узкого диапазона с неизменным возвращением к одному опорному звуку. Казалось бы, в них не происходит никаких «событий». Но при внешней неподвижности и однообразии рисунка накапливается скрытое эмоциональное напряжение, с тем большей силой прорывающееся в одной кульминационной фразе или даже одной ярко экспрессивной, «открытой» по выражению интонации. Не менее своеобразен и другой тип, в котором наиболее выразительный оборот находится в самом начале, а затем мелодия словно застывает на одном уровне или медленно, уступчатым, колышущимся движением опускается к исходной точке. Асафьев, образно характеризуя напевную лирическую мелодику Рахманинова, писал, что она «всегда стелется, как тропа в полях». Дополняя эту характеристику другими эпитетами и сравнениями, он говорит о рахманиновских «мелодиях-далях», вспоминает слова И. Репина: «озеро в весеннем разливе, русское половодье». В этих, быть может, несколько произвольно выбранных как и всякие, впрочем, образно-поэтические сравнения аналогиях важен один общий момент: невольно возникающие при слушании музыки Рахманинова пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта. Характерным складом рахманиновской мелодики в большой мере определяются и другие стороны музыкального языка композитора, в частности — его гармония. Гармонические средства, которыми пользуется Рахманинов, в общем не выходят за пределы норм позднеромантического стиля: основой его гармонии остается развитая мажоро-минорная тональная система с широким применением альтераций, внутритональных отклонений и т. Но характер использования этих средств у него своеобразен, что позволяет говорить если не о совершенно оригинальной «гармонии Рахманинова» подобно, например, гармонии Скрябина , то об особой, индивидуальной манере его гармонического письма. В этой сфере рахманиновского творчества можно наблюдать эволюцию, аналогичную той, которая происходит в его мелодике. Гармония становится у Рахманинова более плавной, спокойной и, если можно так выразиться, певучей. Он отказывается от преднамеренных колористических эффектов и специфических по выразительности оборотов, которые играют подчас значительную роль в ранних его произведениях. Так, во Втором фортепианном концерте мы почти не встретим так называемый «мнимый» септаккорд, в котором современники усматривали едва ли не самый типичный признак гармонии молодого Рахманинова. Лишь изредка он мелькает в фигурациях, а в открытом виде применяется только один раз, в заключительном построении медленной части такт 8 от конца , причем в мажорном варианте, придающем ему скорее томно-мечтательный, чем элегически-скорбный характер. Как в мелодике Рахманинова, так и в его гармонии богатство и тонкость оттенков выразительности совмещаются с постоянством основного характера. Это проявляется, в частности, в ярко выраженной склонности композитора к длительному пребыванию в одной тональности. Модуляции осуществляются им обычно очень мягко и постепенно, он как бы неторопливо наслаивает широкие гармонические пласты один на другой, избегая неожиданного сопоставления далеких тональностей. Характерна тенденция к взаимопроникновению мажора и минора, особенно «оминоривание» мажора, достигаемое как посредством понижающих альтераций например, столь излюбленный композитором гармонический мажор , так и путем внутритональных отклонений. При этом в качестве носителя активного, мужественно-волевого начала чаще выступает минор, в лирических же эпизодах Рахманинов предпочитает «смягченный» мажор, окрашенный отдельными элементами минорности. Своеобразие гармонического языка Рахманинова связано и с его аккордикой. Широкое использование септаккордов и нонаккордов преимущественно с малой септимой в основании , часто обильно уснащенных задержаниями, хотя и не колеблет ясно слышимой тональной основы, но повышает удельный вес неустойчивых элементов. Любимые Рахманиновым цепочки аккордов доминантового звучания отдаляют наступление конечного устоя и временами придают гармонии колорит зыбкой текучести. Наряду с этим целые большие построения охватываются иногда тоническим органным пунктом, и функциональная основа их остается по существу неизменной, расцвечиваясь лишь короткими, эпизодическими отклонениями. Таким образом достигается разнообразие оттенков, тонкая выразительная и красочная нюансировка при выдержанности основного тона. В совокупности элементов, которыми определяется своеобразие зрелого рахманиновского стиля, большое значение имеет самый характер изложения — специфически рахманиновское полнозвучие, плотная насыщенность звуковой ткани и вместе с тем непринужденная широта и свобода фактуры, иногда производящая даже впечатление некоторой импровизационности. Один из первых исследователей творчества Рахманинова, Г. Прокофьев, писал: «... Русское спокойствие, величавая простота и вместе затаенная грусть рахманиновских переживаний передались в этих широких аккордах, выдержанных основных гармонических линиях, плавных, иногда даже малоподвижных мелодиях, на фоне которых так рельефно выступает рисунок проходящих гармонических сочетаний». Пассажная фигурация не имеет у Рахманинова чисто внешнего, украшающего значения. Столь любимые им раскидистые, волнообразные пассажи с постоянными «приливами» и «отливами» динамики составляют непрерывно движущийся текучий фон, на котором рельефно выделяется поющий мелодический голос позволительно напомнить в этой связи асафьевский образ парящего полета птицы над водной поверхностью. Это движение может быть бурным и стремительным или тихо струящимся, но оно обычно не прекращается ни на один момент и сохраняет свою форму на протяжении больших отрезков музыкального развития или даже целого произведения, не очень большого по размеру. В основе рахманиновских пассажей часто лежат разложенные аккорды с добавлением проходящих и вспомогательных звуков, и рисунок их представляет собой как бы «текучую гармонию». В то же время для Рахманинова характерен и тип фигурации, возникающей из «расщепления» основной мелодии, когда сопровождающие голоса образуют систему подголосков, сплетающихся в одно полифоническое целое впрочем, четкая дифференциация этих двух типов фактуры не всегда представляется возможной, так как и в пассажах, построенных на гармонической основе, часто возникают «скрытые» мелодические голоса, полифонизирующие музыкальную ткань. Об особенностях оркестровки Рахманинова нельзя в полной мере судить по такому произведению, как фортепианный концерт, где оркестр поставлен в специфические условия. Но сопоставляя инструментовку Второго концерта с оркестровым стилем других рахманиновских сочинений 1900-х годов, мы находим в них много общего. Краски его оркестра сочны и теплы, но лишены яркого блеска, порой они кажутся даже несколько приглушенно матовыми. Очень редко выступает tutti в полном составе. Преобладает звучание струнных и деревянных, причем по преимуществу не в «чистом» виде, а в различных сочетаниях, дающих смешанные тембры. Рахманинов, как правило, избегает резких контрастов оркестровой звучности, стремясь к связности фактуры, мягкости и постепенности переходов. Этому способствует и плавность голосоведения, высокая степень мелодизации отдельных оркестровых голосов Г. Благодатов, характеризуя оркестр Рахманинова как «поющий» оркестр, удачно подмечает, что даже выдержанные аккорды благодаря особенностям их изложения напоминают у него часто звучание хора. По общему своему характеру Второй фортепианный концерт Рахманинова приближается к типу симфонизированной лирической поэмы.
Четыре концерта и «Рапсодия»: самые известные работы Рахманинова
На фоне мощных, глубоких пассажей фортепиано появляется знаменитая главная тема, напоминающая медленный марш или шествие. Тема смягчается контрастным звучанием струнных и кларнетов, придавая ей особенную выразительность. Adagio sostenuto Вторая часть концерта, является музыкальным воплощением редкостной красоты и русской лиричности. Эта часть отражает бесконечное состояние спокойствия и единения с природой, которое было описано Б.
Асафьевым как музыка, «подслушанная чуткой душой музыканта». Особенностью этой части является уникальная метрическая структура, в которой солист и оркестр используют различные размеры, создавая у слушателей впечатление постоянного колебания между трёх- и четырёхчетвертным тактом, что придаёт основной теме ощущение подвижности и даже некой нереальности. Allegro scherzando В третьей части концерта, олицетворяющей «Праздник жизни», основная тема проявляется из смешения колокольных звонов, быстрых скерцозных мотивов, танцевальных и маршевых ритмов.
Эту тему сменяет лирический дифирамб побочной партии, который звучит трижды, становясь всё более ярким. К финалу эта тема, подобно Первому концерту Чайковского, превращается из нежного напева в мощный ликующий гимн, звучащий в полном оркестровом tutti на фоне громовых раскатов фортепиано, заканчиваясь стремительной кульминацией. След в культуре 2-й фортепианный концерт Рахманинова оказал огромное влияние на развитие мировой культуры — от поп-музыки до кинематографа.
Песню исполняли такие гиганты американской музыки как Фрэнк Синатра и Боб Дилан. В 1975 году американский певец Эрик Кармен использовал вторую часть концерта Рахманинова для создания баллады «All by Myself».
Это был не гипноз в его прямом смысле, а беседы, во время которых Даль внушал композитору, что он сможет снова творить с прежней легкостью и концерт получится прекрасный. И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17. Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне».
Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля. О характере их взаимоотношений можно только гадать — никаких документальных свидетельств не обнаружено. Это позволяет биографам композитора высказывать всевозможные предположения, которые касаются и адресата посвящения концерта.
По сравнению с драмой у меня больше места уделяется любовным сценам, — говорил сам Шёнберг, — Первое исполнение поэмы в Вене в 1905 году под моим управлением вызвало настоящий скандал как в публике, так и среди критиков, один из которых предложил заключить меня в сумасшедший дом. Только шесть лет спустя под управлением Оскара Фрида поэма имела большой успех и с тех пор уже не вызывала гнева аудитории».
Среда 19:00 Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова — грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир, в исполнении лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского и оркестра «Русская филармония» под управлением Павла Сорокина. Входит в абонемент Рахманинов. Концерты и симфонии. Продажа билетов остановлена. Мероприятие состоялось 22 Ноября 2023.
Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова
Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир – прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского и оркестра «Русская. Главная» Новости» Алексей султанов 2 концерт рахманинова. Вечер открылся одним из самых знаменитых произведений Рахманинова – Концертом № 2 для фортепиано с оркестром. К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Вечер открылся одним из самых знаменитых произведений Рахманинова – Концертом № 2 для фортепиано с оркестром.
История одного шедевра: второй фортепианный концерт Рахманинова
Марина КОСТЕРИНА фортепиано, Омск В программе прозвучит Второй фортепианный концерт Рахманинова, который является одним из самых популярных произведений композитора, благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению. Танеева, ставшая итогом симфонического творчества композитора и наиболее значительной вехой в развитии русского симфонизма.
Ганиева 30 сентября включала: Сергей Прокофьев. Соната для скрипки и фортепьяно соль минор, Фазыл Сай.
На вопрос журналистов: «Что ждёт нас? Открыл концерт известный воронежской публике Бронислав Табачников и познакомил молодую аудиторию с пианистом Даниилом Харитоновым и легендарным концертом Сергея Рахманинова, пианистом, композитором и дирижёром. Напомнил слушателям о жизни Рахманинова в селе Красное Новохопёрского уезда, трагических страницах его жизни и создании им уникального Второго концерта для фортепьяно и оркестра в 1900 году.
Этот концерт в настоящее время входит в репертуар практически всех ведущих пианистов мира. Громкие аплодисменты гостю и исполнителям. В звенящую тишину зала неожиданно врываются звуки колокола под бегущими руками пианиста, их подхватывает оркестр.
Летящие руки дирижёра поддерживают этот ритм, и мы слышим марш, шествие, как поднимается Россия.
За дирижёрским пультом — маэстро Владимир Вербицкий. Начало концертов 11 декабря — в 19:00, 12 декабря — в 18:00.
Билеты от 500 рублей.
Лев Дунаев, лауреат международных конкурсов, дирижёр: — Дирижёр должен интерпретировать ту музыку, которая написана, а не себя в первую очередь и, конечно, исходя из состава оркестра, потому что коллективы, с которыми я выступаю, они — самого разного уровня. Я только что приехал из Оренбурга — там мало струнных. А здесь — прям их много! Такой сочный звук, рахманиновский! Они еще так играют!
С таким удовольствием! Ну это наша русская музыка, куда от нее денешься! Чтобы сыграть музыку Рахманинова, нужна полная концентрация. Если исполнитель будет слишком взбудоражен или наоборот апатично спокоен, ничего не получится. Олег Вайштейн, лауреат международных конкурсов, пианист: — Это очень масштабное сочинение.
Новогодние сюрпризы
- Сергей Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркесторм №2 до-минор (С-moll), ор.18.
- От звезды к звезде: в Тамбове прошёл второй концерт фестиваля «Весь Рахманинов»
- Другие мероприятия
- С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты
- Ящик пандоры – Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Солист Евгений Кисин (1987)
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир – прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского и оркестра. Второй концерт для фортепиано с оркестром (до минор) был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Ильича Зилоти (двоюродный брат Сергея Рахманинова). Оркестр колледжа, состоящий из юных дарований региона, впервые исполнил Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Вечер открылся одним из самых знаменитых произведений Рахманинова – Концертом № 2 для фортепиано с оркестром. Дирижер Валерий Гергиев и пианист Иван Бессонов сыграли Второй фортепианный концерт Рахманинова и оркестровую сюиту "Симфонические танцы". бескомпромиссная декларация о намерениях - до первого большого яркого вступления оркестра.
Концерт ко дню рождения С.В. Рахманинова
Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами. Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Мы говорим о человеческой природе. И в ней всегда останется стремление к подлинному, пока есть такие вещи, как мама, земля, море… смерть… Можно даже проще. Вы варите деревенскую курицу, и ее аромат распространяется на весь дом, да? А когда варите бройлерную из супермаркета, о запахе можно только догадываться. На примитивном уровне это тоже выбор между подлинным и поддельным. Подлинное в виде organic food становится достоянием высших классов, что, конечно, потешно.
Современное общество представляет собой спектакль, который не может вечно продолжаться. Можно говорить о массовой избалованности, извращенности вкусов, отрыве от традиций, глупости… Но если у народов осталось чувство самосохранения, они эти детские болезни переживут. Может, загнутся некоторые вещи типа поэзии, в том смысле, как мы ее сейчас понимаем, или, там, искусство психологического романа, но появится что-то новое, и оно, это новое, рано или поздно обратится к старому. Как мы сегодня смотрим на античную поэзию или с замиранием сердца слушаем народные песни. В общем, я бы в сложившейся ситуации не паниковал. Люди по-прежнему готовы прислушиваться ко всему, что делается с чистым сердцем. Надо искать какие-то новые слова, чтоб достучаться. Или по-другому преподносить старые истины.
Возникает вопрос: каков был язык первого человека? Каков будет язык сверхчеловека? Народные мифологии и ритуалы, описанные Фрэзером и Тейлором, для меня — поэзия гораздо большая, чем светская культура «правильного составления слов». Есть предположение, что поэтический язык первочеловеков был более действен, чем нынешний. Колдовство — практическая вещь. Восхваление Бога — более высокая практика. При упоминании о «сверхчеловеке» мне проще думать о его универсальности, чем о ловкости и силе какого-нибудь «супермена» или «паука». Бодхисатва, человек просветленный, — вот это хороший образец.
Потому я бы скорее изучал физиологию и язык йогов, а не фантазировал о «киборге». Лучшее, что мне на эту тему попадалось, — «Йога: бессмертие и свобода» Элиаде. Хотя тут не читать надо, а медитировать. А книги пишутся по-разному. Так, чтобы что-то с неба упало, бывает редко. Материал собираешь, планируешь. Полно рутинной работы. Я сейчас пишу некоторую прозу: до недавнего времени знал, что с кем будет, страниц на тридцать вперед.
Приехал в гости друг, геолог, коллекционирует минералы… Крупнейшая коллекция того-то и того-то. Оказывается, занялся в последнее время метеоритами, ездит в экспедиции, копает, сделал какой-то чудесный глубинный металлоискатель. Поговорили несколько вечеров. Господь мне его послал, что ли? Стало понятно, чем дальше будут заниматься мои герои, легла карта. Самое странное, что текст приближался к этим метеоритам и без того. В общем, теперь осталось эту книжку только написать. Возни еще много, но алгоритм движения прояснился.
Благодаря случайной, в общем-то, встрече. XX век изменил наше мышление. Мы часто стали обращаться к Античности. Что будет с христианством после метафизики? Что-то меня в этом суждении смущает, чувствуется подмена. Когда-то радостно читал «Языческий империализм» Эволы; если снять немного жутковатый «арийский подтекст», это и сейчас может быть актуальным. С другой стороны, я не уверен, что христианство — религия слабых, юродивых… В конце концов, существовало рыцарство раннего христианства или, например, тамплиеры, сохраняющие связь с тайнами Востока. Христос — герой яростный, бескомпромиссный.
Воинственные германцы не случайно предпочли Его Тору: Христос приносил победу. Нынешний мир по преимуществу атеистичен. Существующее противостояние — между верующими и безбожниками, а вовсе не между христианством и исламом. Переходность этапа вряд ли связана с проблемами религии, если не вспоминать о солидификации Вселенной, вытеснении идеального материальным, о Кали-юге, «железном» или «пластиковом» веке. Речь, скорее, об овладении информационными технологиями, постановке их на пользу, а не на дезориентацию человечества. Владельцы медиа в этом не заинтересованы, задача — перенаправить информацию, перестроить матрицу. Это возможно. Современные средства коммуникации должны служить укреплению духа, быть вовлечены в создание религии, способной объединить и примирить.
Главное — отсеять лишнее. Метафизическая работа может продолжиться, но уже на другом качественном уровне. Мне в это хочется верить. А что касается христианства, скажу вот что. У «Гулливера» был такой проект-ритуал — «Молебен о палачах», или «Молитва о палачах», посвященный избавлению от теней нацистского и большевистского прошлого. Так вот, реакция была крайне ожесточенной и слева и справа. Упрекали чуть ли не в сатанизме. Я давал подробное интервью канадскому сайту, посвященному Соловкам.
Посмотрите, там подробно объясняется, что к чему. Главное, что я понял, — актуальность христианства, его силу, проникающую способность. Это — колоссальное оружие защиты и нападения. Я поначалу не подозревал, что подвижничество христианской психологии, простая молитва за грешников может выбить камень из фундамента «тирании покаяния», на которой, похоже, современная цивилизация и держится.
На вопрос журналистов: «Что ждёт нас? Открыл концерт известный воронежской публике Бронислав Табачников и познакомил молодую аудиторию с пианистом Даниилом Харитоновым и легендарным концертом Сергея Рахманинова, пианистом, композитором и дирижёром. Напомнил слушателям о жизни Рахманинова в селе Красное Новохопёрского уезда, трагических страницах его жизни и создании им уникального Второго концерта для фортепьяно и оркестра в 1900 году. Этот концерт в настоящее время входит в репертуар практически всех ведущих пианистов мира. Громкие аплодисменты гостю и исполнителям. В звенящую тишину зала неожиданно врываются звуки колокола под бегущими руками пианиста, их подхватывает оркестр. Летящие руки дирижёра поддерживают этот ритм, и мы слышим марш, шествие, как поднимается Россия. Публика стоя аплодирует пианисту и долго не отпускает со сцены. В подарок он получил буклет о филармонии со словами: «Великолепно пианист играл, и затаённо зал ему внимал».
После этого еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора, который всегда сидел на первых рядах. Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией. Словом, впервые прозвучав в исполнении самого композитора 27 октября 1901 года, Второй концерт сразу же приобрел небывалую популярность и признание публики. Он тут же начинает триумфальное шествие по различным городам нашей страны и за ее пределами, каждый раз восхищая публику, вызывая неизменный восторг. До сих пор Второй концерт Рахманинова остается одним из самых ярких его произведений и заслуженно входит в сокровищницу мировой музыки. Добавим, что Симфонический оркестр Псковской областной филармонии исполнит знаменитый концерт в тандеме с молодым пианистом и композитором Никитой Мндоянцем. Никита Мндоянц родился в 1989 г. Выпускник Московской консерватории является лауреатом международных конкурсов в США и Польше, постоянным участником международных фестивалей в Германии, России и др. Член Союза композиторов России.
Денис Мацуев: Играть Рахманинова очень сложно
Воронежцы услышат ещё одну трактовку Второго концерта Рахманинова | II Концерт классической музыки «От поколения к поколению» к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова состоится в Российском национальном Музее Музыки. |
Рахманиновские дни | Национальный филармонический оркестр России (НФОР) | В 1904 году Сергей Рахманинов получил Глинкинскую премию за свой Второй концерт, утвержденную известным меценатом М. Беляевым. |
Рахманинов и музыкальный юмор: каким был "Старый Новый год с Денисом Мацуевым" | 28 ноября 2023 года в Якутске прошел второй концерт фестиваля "Мой Рахманинов", посвященный 150-летию со дня рождения великого композитора. |
«Браво!» исполнителям Второго концерта Рахманинова для фортепьяно с оркестром в Воронеже | "Старт мы начали в Московской филармонии, и маэстро Валерий Абисалович вместе с нашим молодым лауреатом первого международного конкурса Сергея Васильевича Рахманинова, с пианистом Иваном Бессоновым исполнили и "Второй концерт", и "Симфонические танцы". |
Концерт ко дню рождения С.В. Рахманинова | Вторую и третью часть фортепианного концерта номер№2 Сергей Рахманинов написал в селе Красеньком Новохопёрского уезда. |
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Сергея Рахманинова. Концерт был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Зилоти. Главная тема первой части произвела неизгладимое впечатление на слушателей и поразила буквально всех, кто присутствовал в зале. Рахманинов посвятил свой Второй фортепианный концерт известному московскому врачу — невропатологу и гипнотизёру Н. Далю, лечение у которого способствовало укреплению его нервной системы и преодолению душевного кризиса. Продолжительность произведения — от 34 до 38 минут в зависимости от избранных исполнителями темпов.
Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром.
Как вспоминают современники, известный композитор С. Танеев , когда впервые прослушал вторую часть рахманиновского концерта, признался, что это гениально и даже прослезился от эмоций. По своему характеру, произведение Рахманинова близко к симфонизированной лирической поэме. Причиной творческого кризиса затишья у Рахманинова считается не только провал его Первой симфонии, но и переживания личного характера.
Дело в том, что он узнал о замужестве возлюбленной, которая предпочла другого молодого человека. Во время первого исполнения Второго концерта в зале присутствовал Н. Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт. После этого, еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора Н. Даль, который всегда сидел на первых рядах.
Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией. Содержание Первая часть основана на величавой теме, которая символизирует собой образ Родины. Она невероятно прекрасная и вместе с тем могучая. Концерт открывается очень ярко — тяжелыми аккордами, которые можно сравнить разве что с ударами набата.
Солистка - лауреат более 40 детских и юношеских международных конкурсов, выступающая с самыми именитыми оркестрами во всем мире Ева Геворгян. За дирижёрским пультом - Димитрис Ботинис. Дирижёром вечера выступит Михаил Татарников.
Напомним, фестиваль «Белая сирень» был основан в 2011 году по совместной инициативе Александра Сладковского и пианиста Дениса Мацуева как дань памяти одному из самых великих композиторов и пианистов ХХ века Сергею Рахманинову. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Нравится.
На протяжении трех лет он избегал работы над крупными произведениями. Однако судьба вмешалась во время его гастролей в Лондоне: Рахманинов, вдохновленный моментом, пообещал привезти с собой на следующий визит новое произведение для фортепиано, причем сопровождаемое оркестром.
Восстановление творческих сил Рахманинову удалось к началу 1900-х, благодаря курсу гипнотерапии у известного врача Николая Даля. Регулярные сеансы, которые Сергей Васильевич Рахманинов проводил с января по апрель 1900 года, оказались ключевыми в преодолении его внутренних сомнений и неуверенности. В знак благодарности за преодоление кризиса и укреплению нервной системы, Рахманинов посвящает концерт доктору. Рахманинов в годы создания концерта Художественные особенности 2-й фортепианный концерт Рахманинова занимает уникальное место в его творчестве, став одним из его наиболее любимых и известных произведений.
Его популярность обусловлена не только великолепием и благородством музыкальной ткани, красотой и выразительностью тематических линий, целостностью концептуального замысла, но и способностью композитора ярко передать в нем чувство радостного предвкушения и ожидания нового, которое было характерно для общественных настроений России на заре нового столетия. Во многих литературных произведениях ключевой темой становится идея Максима Горького: «Человек — это звучит гордо». Мотив о возвышении личности, преодолении как внешних, так и внутренних барьеров на пути к самореализации и самоутверждению, находит отражение и в выдающихся образцах русской музыки того же времени, таких как симфония c-moll Танеева и произведения Скрябина. Во Втором фортепианном концерте Рахманинова эта тема выражена с особой лиричностью и поэтичностью, сопровождаясь теплотой и эмоциональной проникновенностью.
Музыка концерта, несмотря на наличие драматических контрастов и борьбы противоположных начал, обладает светлым и гармоничным звучанием. Основной лейтмотив концерта — это ода красоте и радости жизни, раскрывающаяся в многообразии выразительных оттенков от медитативного созерцания до энергичного и возвышенного пафоса.
Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова
Взрыв страсти в виртуозных концертах Рахманинова и Прокофьева для фортепиано с оркестром №2 | В конце 1898 года Рахманинова пригласили выступить в апреле 1899 года в Лондоне, где он должен был сыграть свой Второй фортепианный концерт. |
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Солист Евгений Кисин (1987) | Второй концерт Рахманинова, также известный как Концерт №2 для фортепиано с оркестром, был исполнен впервые 9 ноября 1901 года. |
2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра | Второй фортепианный концерт, оконченный в 1901 году, приносит музыканту европейскую известность. |
Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Второй концерт: lovers_of_art — LiveJournal | Рахманинов. 35:05. Слушать. Скачать MP3. |
Второй концерт Рахманинова | В 1903 году Рахманинов, до конца жизни хранивший верность эстетике романтизма вопреки всем стилистическим потрясениям XX века, солировал в этом зале, исполняя Второй концерт. |
В Твери сыграли Второй концерт Рахманинова в честь 150-летия со дня рождения композитора
Второй концерт Рахманинова входил в репертуар многих ведущих пианистов мира. Санкт-Петербургского дома музыки под руководством выдающегося виолончелиста, народного артиста России Сергея Ролдугина 5 октября выступили в ялтинском Воронцовском дворце с концертом, приуроченным к 150-летию со дня рождения композитора Сергея Рахманинова. Главная» Новости» Второй концерт рахманинова для фортепиано с оркестром слушать мацуев.
Другие мероприятия
- Разделы сайта
- Четыре концерта и «Рапсодия»: самые известные работы Рахманинова
- Мариинский театр - Официальный сайт
- Форма поиска
- Сергей Рахманинов
От звезды к звезде: в Тамбове прошёл второй концерт фестиваля «Весь Рахманинов»
Второй концерт считается в творчестве Сергея Рахманинова особенным. В исполнении маэстро Дениса Мацуева и оркестра прозвучал концерт №2 для фортепиано с оркестром Рахманинова. Зеленский второй раз за месяц заявил о возможных переговорах с Россией. Главная» Новости» 2 концерт рахманинова слушать мацуев. Читать онлайн книгу «Второй концерт Рахманинова как национальная идея: критика, полемика, интервью» автора Вадима Месяца полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Другие мероприятия
- Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова к празднованию Дня города
- В Самаре прозвучал второй концерт Рахманинова в исполнении Дениса Мацуева и оркестра
- Рахманинов. Второй концерт и Вторая симфония
- Рахманинов. Второй концерт и Вторая симфония
- Связь с нами