Принятие ислама Волжской Булгарией — событие, произошедшее в конце первого тысячелетия нашей эры, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Волжской Булгарии ислама как государственной религии, осуществлённое князем.
Волжская Булгария — история великого государства
Затеянная им организационная реформа погубила созданный им же Совет муфтиев России, на смену ему пришло ДУМ РФ, в состав которого входит всего 350 мечетей. Это очень скромно: приблизительно столько же мечетей есть у его соперника Альбира Крганова в составе Духовного собрания мусульман России или в юрисдикции муфтия Крыма и Севастополя Эмирали Аблаева. Гайнутдин уже давно не входит в первую пятерку российских муфтиев по количеству мечетей, значительно уступая муфтиям Дагестана, Татарстана, ЦДУМ, Координационного центра мусульман Северного Кавказа и Башкортостана. Его единственное преимущество — это резиденция в Москве. Примечательно, что даже на встрече 4 ноября, в День народного единства, Путин вначале побеседовал с патриархом Кириллом, Верховным муфтием России Талгатом Таджутдином, главой Буддийской традиционной сангхи России пандито хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым, главным раввином России Берл Лазаром и лишь потом, — как говорится, в рубрике «Разное», — было дано слово Гайнутдину. То, что глава государства ставит Гайнутдина отнюдь не на первое место в иерархии священнослужителей, явно обижает московского шейха, но он сам себя поставил в положение аутсайдера. Поэтому юбилей с его подачи, который отпразднуют на высоком государственном уровне, — это возможность как-то реабилитировать себя, поднять рейтинг и вернуться в пятерку российских муфтиев. В Татарстане влияние Равиля Гайнутдина сильно ограничено. Сейчас же, в условиях пандемии коронавируса, надобность в торжественном открытии с красной дорожкой отпала: все проходит заочно и без лишнего пафоса.
Вероятнее всего, на праздновании 1100-летия принятия ислама соберут всех российских муфтиев, но первые скрипки будут у Верховного муфтия России Талгата Таджутдина и муфтия Татарстана Камиля Самигуллина. Они более влиятельны, они ближе к Казанскому кремлю, да и к Московскому тоже. Гайнутдина, конечно, позовут на торжество в 2022 году в качестве почетного гостя, хотя он, видимо, будет предпринимать все усилия, чтобы не только стать одним из организаторов, но и получить финансирование. Впрочем, власти Татарстана вряд ли будут с ним делиться: республика сама заинтересована в получении денег от федерального центра, а раздавать их Гайнутдин, кстати, не единственный муфтий с московской пропиской: есть еще председатель ДСМР Альбир Крганов и муфтий Центрального муфтията Анар Рамазанов — это просто недальновидно, можно ограничиться почетной грамотой или какой-нибудь медалью.
Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных». В русской летописи о визите в Киев послов из Волжской Булгарии упомянуто следующим образом: «приидоша болгаре веры бохъмичи» славяне называли Мухаммеда — Бохмит.
Вообще для древнерусских летописцев «мусульмане» и «булгары» зачастую были синонимами. В 1219 — 1221 годах монголы разгромили могущественный Хорезм, расположенный на территории Средней Азии и Иранского нагорья. Волжская Булгария, будучи частью исламского мира, имела с Хорезмом тесные контакты и потому была хорошо осведомлена о происходящем. Угрозу со стороны монголов она ощущала очень отчетливо. Что, впрочем, не помешало ей в 1223 году успешно их разгромить. Тогда, после битвы на Калке, разбив войска русских княжеств, монголы ушли на восток через земли волжских булгар и потерпели от них поражение.
Оно стало исключением на фоне тогдашних успехов монгольской армии. Подобного позора монголы не забыли и уже в 1229 году отомстили булгарам у реки Яик Урал. Спустя еще несколько лет Волжская Булгария была полностью разорена во время Батыева нашествия 1236 — 1237 годов. Из источников, которые в свое время собирал историк Василий Татищев, известно, что беженцы из Волжской Булгарии пытались спастись во Владимиро-Суздальской земле, где тогда княжил Юрий Всеволодович. Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ. Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли.
Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Государство было включено в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII веке был город Булгар… Кстати, именно тогда, во время нашествия монголов, по всей видимости, погибли булгарские письменные источники, поскольку ни один из них не дошел до наших дней. Кстати, от Золотой Орды до нас ведь тоже не дошло собственных письменных источников. Все, что мы знаем о ней, было написано соседями. В литературе можно встретить утверждение, что существует Булгарская летопись XVII столетия «Джагфар Тарихы» , но этот документ фактически равнозначен русской Велесовой книге, то есть это мифический источник, историки считают его откровенной подделкой. Текст, который вдруг появился в XX веке, и нет никаких доказательств, что он существовал ранее.
Так что основное средоточие наших знаний о Волжской Булгарии — это русские летописи либо восточные хроники, как правило, арабские. И, конечно же, важнейшие — археологические данные. Но они касаются в основном быта. О политической истории государства известно достаточно мало… Кстати, заслуживает внимания и такой исторический факт: один из правителей Волжской Булгарии, Альмуш, называл себя «малик ас-сакалиба»: в переводе с арабского «малик» — «царь», «сакалиба» — «славянин». Термин «cакалиба» часто применялся по отношению к славянским рабам в исламских странах, но мог относиться в широком смысле ко всем европейским рабам, которыми торговали жители исламских стран.
Монголы шли в нее по древним караванным дорогам. Вел их булгарин, бывший вали мэр города Хина Аблас-Хин. Он примкнул к монголам еще в 1222 году, когда они шли на Кавказ и Субэдэй ему доверял. Но Аблас был булгарским Сусаниным и задолго предупредил своего эмира хана Чельбира о движении монголов. Недалеко от крепости Кермек, что была недалеко от Самары у Волги, тот подготовился к встрече. Хитрый план Против 25 000 монголов булгары собрали 25 000 своих. Включая отряды мордвы, башкир и других народов своей страны и союзников. Поле на Самарской Луке, которое было выбрано для засады по маршруту монголов, было удачным. Оно упиралось в болота волжской поймы, рощи и овраги. Это ограничивало маневр грозной монгольской кавалерии и позволяло спрятать войска. Густая трава и кусты скрывали повозки размещенные подковой внутрь движению монголов от реки. Между повозками были расставлены кавэси - стрелки с длинными железными стрелами и большими луками в треть роста. Они были способны пробить латы и кольчугу тяжелой монгольской кавалерии. Стрелков прикрывал курсыбай, регулярная копейная пехота - аналог русской княжеской дружины. Между ними были разбросаны ополчения волжских народов. Эволюция курсыбая до и после присоединения к Золотой Орде Главным секретом была стрелковая конница башкортов башкир , спрятанная в лощине для неожиданной атаки. Главным резервом булгар были казанчи - тяжелая булгарская кавалерия. Вооружённая длинными кавалерийскими копьями, в панцирно- ламеллярной и кольжучной корпусной защите. Все было готово к теплой встрече. Баранья Битва Но Субэдэй не был бы лучшим полководцем Чингисхана, если бы просто так вошел в петлю. Старый пес вышел на противоположный берег Волги и почувствовал неладное. Он упорно не хотел начинать переправу, считая зажатый болотами путь слишком опасным. Старый Субэдэй стоял на берегу Волги и нутром чуял опасность Он послал разведать север. Но передовые отряды уперлись в Симбирскую засеку с валом, кольями и защитным гарнизоном. Тогда он приказал разведать юг. И монголы уперлись в Арбутинскую засеку, потеряв там 400 воинов в перестрелке. Вариантов у Субэдэя не осталось, и он решился. В разведку до самой крепости Кермек, он отправил своего сына Уран-Кытая с 1 000 монголов и 5 000 покоренных других. Сын сообщил, что врагов на том берегу нет и двинулся дальше. Субэдэй начал переправу всей армией. Однако едва Уран-Кытай вышел на поле он попал под огонь стрелков и внезапную атаку башкирской кавалерии. Сына великого темника это не остановило, в конной рубке башкиры были отброшены и он пробился дальше. Булгарские лучники из кустов засыпали монголов роем стрел Но только для того, чтобы упереться в повозки и копейщиков курсыбая. Вновь послали гонцов за подкреплением. И Субэдэй направил еще 1000 монгол и 7-8 000 покоренных. Усилив натиск, Уран — Кытай вновь прорвал заграждение и пошел дальше к Кермеку. Под постоянным обстрелом из кустов сын шел вперед, как и приказал ему отец. Тогда булгарский эмир ввел в бой свой резерв — тяжелую кавалерию казанчи. Ударным тяжелым клином она врезалась в уставших монгол и выдавила обратно на поле. А концы вытянутой подковы булгарского построения замкнули кольцо окружения. Защитники Волжской Булгарии. Муртазин Окруженные на поле монголы не предпринимали попыток ни вырваться к переправам, ни сдаться. Ибо каждого десятого ждала смерть за бегство, и всех - за оставление военачальника. Только когда под Уран-Катыем стрелой убило коня и кольцо сжалось еще, он приказал положить клинки. Тем временем Субэдэй с остальным войском уже был на другом берегу Волги. Когда узнал, что к нему движется булгарский флот военачальника Нукрата со стрелками на борту, чтобы отрезать монголам пути отхода. Бой был окончен. За попавших в плен монголов и сына, булгары остроумно запросили с Субэдэя символическую оплату баранами. И не дожидаясь ухода монголов, устроили на берегу Волги пышный пир. Так, первая битва булгар с монголами получила название — Бараньей. По разным источникам, монголы потеряли здесь от 3 000 до 5 000 человек. Узнав о поражении, Чингисхан велел своему старшему сыну Джучи наказать дерзких булгар.
Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «... Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия. Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава богу, дошли и до нас, на его любимую Родину. Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993г Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной принадлежности и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские булгары на протяжении веков, осуществилось. Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости». Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики «Идель-Урал штаты». Поэтому площадь возле Национально-культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе «Хоррият», названа его именем — площадь Султангалиева. Но такое явление в России никого не удивляет. Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКП б в январе 1920г. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание булгарского народа против «безбожного» имени «татары». Это восстание известно под названием «Вилочное восстание». Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 гг. Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени. Так большевики расправились с духом независимости булгарского народа. В это время в Тамбовской области подавлял восстание крестьян М. Акт насильственного навязывания волжским булгарам позорной клички «татары» в качестве национального имени совершился. Эту дату — 27 мая 1920г — можно считать датой исчезновения волжских булгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех булгар официально стали называть татарами, булгарскую культуру — татарской культурой, а булгарский язык — татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина. Так и написано: в Казанской губернии. Действительно, Ленин был гений. Учел уроки «Вилочного восстания», хорошо усвоил — не хотят волжские булгары называться татарами, и предотвратил новые протесты против унизительной клички. Исключил всякую возможность волеизъявления народа по вопросу названия республики, немедленно запретив всякие свободы на период формирования органов государственной власти Татарской республики. Несомненно, это насилие над волжскими булгарами, репрессивная мера большевиков. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Например, жили на своих землях белорусы — для них создали Белорусскую республику, жили чуваши — создали Чувашскую республику, и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары». Ошибкой по неведению это не может быть. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов.
Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье
Город Болгар, столица Волжской Булгарии, долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь торговала с Востоком. К 1240 году Волжская Булгария вошла в cостав Улуса Джучи (Золотой Орды), а собственно Болгар стал её первой столицей, политическим и торгово-ремесленным центром. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Ислам в Волжской Булгарии был принят еще в 922 г. Однако на территории Татарстана этот праздник начали официально отмечать только в 2010 г. и с тех пор считают его одним из самых важных в стране.
Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском!
Минниханова событие, состоявшееся 1100 лет назад, имеет для России важное историческое значение. Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Это уникальный пример для всего мирового сообщества, ценностный ориентир и наше конкурентное преимущество. Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповеданий», - подчеркнул Президент РТ. Мероприятия по случаю 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией призваны содействовать сплочению мусульман России, показать тесную взаимосвязь интересов общества и государства в возрождении традиционных ценностей мусульманских народов страны.
Гости из нескольких десятков стран. Приехали все, кто помнит и чтит традиции. А еще поздравление от Владимира Путина. Торжественных событий не счесть.
Она распространилась на востоке — до земель современной Башкирии, на юге — до нынешнего Саратова, на западе — до Нижнего Новгорода.
На Севере, граница, как таковая, отсутствовала, хотя волжские булгары освоили территорию вплоть до побережья Северного ледовитого океана. Отсюда и пошло историческое утверждение, что «булгаре в поле слабы, зато крепко держат города». Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. Площадь одного из крупнейших городов Волжской Булгарии — Биляра, была больше средневековых Киева, Владимира и даже Парижа. Кто знает, где был бы центр современной Европы, если б не нашествие мощного врага с Востока — монголов. Булгария оказалась первым государством, столкнувшимся с их дикими полчищами. Против кочевников не спасли даже хорошо укрепленные стены булгарских городов. Уже упомянутый нами Биляр, в 1236 году после долгой осады был взят и сравнен с землей. По свидетельству очевидцев, «в течение нескольких дней монголы не оставили от города ничего, кроме его имени».
Так, Европа потеряла один из самых крупных, наравне с тогдашним Константинополем, торговый и ремесленный центр. От полного уничтожения Булгарию спасло быстрое принятие монголами ислама. Культура и народ Волжской Булгарии влились в состав Золотой Орды и продолжили свое существование в новых условиях. По крайней мере, находки монгольского периода соответствуют по виду ремесленным изделиям, изготавливавшимся во время существования Волжской Булгарии. Новый расцвет продолжался до середины XIV века, когда в Золотой Орде началась «Великая замятня» или междоусобицы, которые привели государство к краху. Поднимавшаяся на тот момент с колен Русь угрожала не только кочевникам, но и булгарам. В итоге, Булгария лишилась стратегически важных южных земель, перешедших к Москве.
Празднование предстоящего юбилея включает в себя множество масштабных мероприятий и инициатив. Среди них конкурс чтецов Корана, фестивали, Всероссийский мусульманский форум, запуск новых проектов, таких как онлайн-медресе и электронная библиотека «Даруль-кутуб». Также в рамках Года планируется выпуск документальных и художественных фильмов, организация выставок, научных конференций и спортивных состязаний. Одна из главных инициатив — издание нового казанского Корана на основе специально разработанного дизайнерского компьютерного шрифта «Казан басма». Всего планируется провести более 70 мероприятий. Организатором двух из них выступает Минобрнауки России. На фото: Зимний форум мусульманской молодежи С 24 по 26 мая 2022 года на базе Пятигорского государственного университета ПГУ пройдет Всероссийский конкурс «Волжская Булгария в истории России».
Волжская Булгария, или Волгария?
Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар фотографии. Город Болгар возник в 9-10 веке на высоком берегу Волги, и был столицей Волжской Булгарии. Оргкомитет по подготовке и проведению празднования 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией возглавил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Комментарии
- Навигация по записям
- «Все величие Булгара наследовала Казань»
- 20 тысяч мусульман
- В Москве отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией
- На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей — РБК
- Continue Reading
1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией
Чтобы подобные переживания не тревожили перед путешествием в Болгар, делимся полезными советами и лайфхаками для первой поездки в столицу Волжской Булгарии. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар. Армянские и русские купцы имели в столице Булгарии свои колонии, была налажена прямая сухопутная связь с Киевом, а также с северными княжествами по верхневолжскому пути. Болгар был столицей средневекового государства Волжская Булгария, а позже стал центром Золотой Орды. 13 июня 922 года – принятие ислама Волжской Булгарией (Болгарией). Волжская Булгария просуществовала до XV века, о ней мало что известно, благодаря посещению таких мест, можно узнать многое.
Как Волжская Булгария стала Болгарией
Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.
Рамзи, увидел в древней столице Булгарии XII в. Они большой народ. Их город называется Булгар. Это очень большой город». Эль-Идриси свидетельствует, что в Булгаре жили не только мусульмане, но и христиане.
Важнейшую роль имел «внешний город» — знаменитый ярмарочный центр Ага-Базар. Город Биляр Другим весьма развитым центром и длительное время столицей Булгарского государства был город Биляр. Билярское городище — самое крупное из булгарских поселений, оно занимает площадь около 800 га. Биляр отличался не только обширностью территории, но и мощной фортификационной системой. Он имел две линии укреплений, защищавшие внешний и внутренний город. Длина внешних укреплений в три ряда валов и рвов достигала более 10000 метров, а внутренних в два ряда валов и рвов — около 4800 метров. В цитадели, имевшей мощнейшую бревенчатую стену, обнаружена белокаменная Соборная мечеть, площадь молельных помещений которой составляла не менее 2500 кв.
Поблизости от мечети стояло двухэтажное кирпичное здание, располагались другие деревянные и глинобитные дома и аристократическое кладбище. Внутренний город был занят жилыми и ремесленными кварталами. Здесь жили феодалы, торговцы, обнаружены жилища и мастерские металлургов, кузнецов, оружейников, медников, ювелиров, стеклодувов, косторезов.
Именно эти болгары, смешавшись с местным населением, вошли в историю под именем камских и волжских булгар. Плодородные земли, полные дичи леса и система рек способствовали быстрому оседанию кочевников. За сравнительно короткий период, в течение двух веков, на этой территории возникло крупное государство конец IX века. Почему ислам Сочетание мусульманской архитектуры и среднерусских равнин приводили в недоумение многих путешественников. Так фламандский монах-францисканец, знаменитый миссионер и путешественник Гийом де Рубрук, писал в своих воспоминаниях: «Я не знаю, каким образом закон Мухаммеда зашел так далеко на север». Свой выбор веры Волжская Булгария сделала в 922 году, хотя предпосылки были и раньше. Контакты булгар с исламским миром начали крепнуть уже в VIII веке, после того, как Хазарский каганат был завоеван арабским полководцем Мерваном бен Муххамедом. С этим связана местная легенда, приведенная в книге булгарского историка Якуба Нугмана. Якобы один мусульманский купец прибыл в столицу Булгарии из Бухары. Был он человеком образованным и в совершенстве владел искусством медицины. Случилось так, что царь с женой в это же время заболели тяжелой болезнью. Их лечили всеми известными тогда лекарствами, но недуг только усиливался. Прознал про это купец, и сказал, что может помочь в беде, но при условии, что они примут его веру. Они согласились и были исцелены, и «приняли ислам, и принял ислам народ их страны». На деле, причина была более прозаичная. Булгарам нужна была помощь, чтобы противостоять ненавистному соседу — Хазарскому каганату. Такую помощь мог оказать тогдашний центр исламского мира — Багдадский халифат.
Мы их обделяем, прежде всего. Это даже безнравственно, в какой-то степени», — говорит первый президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев. Много лет это место называли музеем, сейчас — это полноценный историко-археологический комплекс памятников булгаро-татарской архитектуры. В 922-ом году посольсольство багдадского халифата прибыло к булгарскому царю с предложением принять новую религию — ислам. Именно этот визит и считается значимой датой для всех мусульман, живущих на территории современной России. По словам историков, потомки булгаров — это, конечно, татары, башкиры, болгары и балкарцы, а также чуваши. Это какие-то группы этих самых ЭР-язычных племен, которые то ли вместе с болгарами, то ли независимо от них, оказались в Свияжском межэдуречье», — объясняет доктор исторических наук Искандер Измайлов.
1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии: празднование во второй раз
Новости и пресс-релизы. Последняя столица Волжской Булгарии была создана после мощнейшего восстания Булгар против Ига Батыя в 1239-1240гг. Сопротивление булгар будет сломлено только в 1278 году. Анонсы и новости из мира бизнеса. Город Болгар, столица Волжской Булгарии, долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь торговала с Востоком. 13 июня 922 года – принятие ислама Волжской Булгарией (Болгарией). Чтобы подобные переживания не тревожили перед путешествием в Болгар, делимся полезными советами и лайфхаками для первой поездки в столицу Волжской Булгарии.
Древняя столица Волжской Булгарии: Булгар
Хочу от себя добавить, что столица Волжской Булгарии был Биляр, а не Булгар. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Принятие ислама Волжской Булгарией — событие, произошедшее в конце первого тысячелетия нашей эры, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Волжской Булгарии ислама как государственной религии, осуществлённое князем. Оргкомитет по подготовке и проведению празднования 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией возглавил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.