Владимир Меньшов: гениальная сцена из к/ф "Курьер" (1986). Владимир Меньшов попал в этот фильм по воле случая — его в Доме кино увидел сценарист картины Анатолий Эйрамджан.
Народный режиссер: фильмы, которые вписали имя Владимира Меньшова в историю кино
Владимир Меньшов попал в этот фильм по воле случая — его в Доме кино увидел сценарист картины Анатолий Эйрамджан. Владимир Меньшов: Вся соблазнительная жизнь была понятна через кино. Сцена из фильма "Москва слезам не верит", режиссер Владимир Меньшов, 1979 год. В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25].
Рекомендованные материалы
- Самое интересное в виде мозаики
- Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь
- Последние новости
- Владимир Меньшов — последние новости
- «С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова — РТ на русском
- Меньшов Владимир Валентинович
Владимир Меньшов
Ведь никто не знал, что он внезапно умрет от последствий коронавирусной инфекции в 81 год. Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев. По задумке, в фильме планировалось показать историю героя, который вышел из тюрьмы и стал вести нормальный образ жизни. Несмотря на печальное событие, ленту было решено продолжить.
Но две трети постепенно выкристаллизовали "истинное мнение", которое и доныне затвердилось. Какое же? Ведь картина получилась живая, человечески теплая… Говорили, что это дешевая мелодрама, сделанная по голливудским рецептам о Золушке. Что кино не отражает реалий нашей жизни. Что картина придуманная, фальшивая, лакировочная… Приведу пример. Даже Михаил Ульянов на встрече со зрителями устроил выволочку залу. Потому что попал под влияние других авторитетов. А вы пытались как-то ответить, вступить в дискуссию? Все пустое. Никакие ответы не проходят… Не доходят до читателя.
Вы и сами это хорошо знаете по своей журналистской практике, что такое опровержение в газете. И как его подать, что его никто и не заметит… Хотя недавно, слышал, критик Карахан на предложил коллегам покаяться в том, что они несправедливо забили картину. Но поддержки у него не нашлось... С покаянием у нас в стране традиционно туго… Вы разобрались в причинах этого неприятия? Я очень долго разбирался… Долго думал. Причем даже закрался момент сомнений. Может, они и правы? Может, у меня не хватает вкуса, а у них он высокий, они же понимают, что зрительский успех еще ни о чем не говорит. А тогда как раз гремели ленты "Есения", "Зита и Гита", собирающие миллионы… Хотя такое кино для меня тоже и не критерий. Я же понимал, что "Королева Шантеклера" — это не кино.
Может, и у меня такой прокол? Словом, я долго разгадывал секрет этого отторжения фильма у критики. Более того — у киноэлиты. Особенно — диссидентской. В чем заключался этот секрет — я понял значительно позже. В чем же? Тогда все смотрели через очень конкретную призму. В обществе брало верх диссидентское начало. То есть перестроечное. А моя "Москва…" противоречила этой парадигме, уже сложившейся в продвинутых кругах общества.
Картина вышла оптимистическая. А тогда хорошие режиссеры не снимали оптимистических картин. А снимали все с подтекстами с аллюзиями, как говорится, с фигами в кармане. Отношение к советской власти было таковым — она, мол, уже агонизирует и не способна ничего произвести продуктивного, интересного, полезного. Это все, мол, гнилое… Карьеру можно построить в этом гнилом обществе исключительно по блату, по связям. Никак честно карьера осуществиться тут не может. Все это очень сильно противоречило моему жизненному опыту. Я видел вокруг граждан, которые нормально выбивались в люди. Но для части общества, которая была крайне влиятельна, это было нарушением правил игры. Картина показалась им пропагандой ценностей Страны Советов, которую они ненавидели.
Но это же бред... Такого рода, как, скажем, письмо Белинского по поводу сборника Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями". Гоголь писал о мистическом, о Боге в душе, о небе, а тот воспринял это только с социальных позиций. Пригвоздил его к позорному столбу, отказал гению в таланте, в его праве глубокого анализа жизни вообще, вне социальных рамок, вне тех столбовых вех, по которым только можно идти передовому человеку… Это была ужасная несправедливость... Конечно, это высочайший пример спора. Но все равно — типичный. Когда такой конфликт мировоззрений спускается на нижние этажи — это становится вообще дурновкусием. Поясните вашу мысль, Владимир Валентинович. Как только режиссер вносил в свою заурядную картину какую-нибудь социально острую нотку — он становился знаменитым… Хотя его картина была бездарная. А уж если ему картину закрывали или вмешивалось начальство и пыталось в ней что-то исправить — это вообще поднималось на знамя.
Столько дутых фигур возникало — и в литературе тоже. То, о чем Набоков говорил — о социальности как прибежище бездарности. Нише для бездарных людей. И сколько их безбедно существовало! Но ведь шестидесятников и диссидентов считали совестью нации… То поколение шестидесятников в моих глазах сейчас становится все менее интересным. Потому что они воспринимали жизнь через шоры. Это был какой-то жутко нездоровый процесс. Проблемы обсуждались на кухне только негативно. Советскую власть считали полным дерьмом. Слушали "вражеские голоса".
Если кто-то возражал, считал, что есть же здоровые моменты в нашей жизни, его клеймили "кгбшником". И на этом кончалась дискуссия на кухне под водочку с селедочкой. Там когда-то играли мою пьесу "Месс-Менд" по Мариэтте Шагинян. И вот талантливые и интересные люди — Гинкас, Смелянский, Юлий Ким начинают рассказывать про то, как они боролись, как их запрещали. А зрительному залу решительно неинтересно слушать про их борьбу тридцатилетней давности. У меня же в памяти остались лучшие спектакли, которые я там видел: "Наш, только наш", "Открытый урок", "Месс-Менд"… Кому какое дело, в каких муках они рождались! Разве это не интересно зрителю? Неужели надо рассказывать, как достаешь деньги на картину, сколько тебе усилий это стоило, перед кем ты унижался? Кому это надо знать? И Феллини с большим трудом доставал деньги на фильмы.
Есть фильмы или спектакли - о них и надо говорить. А не о борьбе за их рождение. Вернемся к "Москва слезам не верит". Но ведь "Правда" оценила вашу оптимистическую "лояльность"? Что-то было там невнятное. Не могу сейчас вспомнить. Положительных содержательных рецензий точно не было. У меня остались в памяти, прежде всего, очень добрые восторженные письма зрителей в громадном количестве с признаниями в любви. И там же серьезные письма с анализом картины. Ведь стоял уже 80-й год.
Это переломное время я хорошо помню. Для общества гораздо важнее было мнение оппозиции… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". И очень сильно. Потому что я не понимал, почему у критиков такое снисходительно-презрительное отношение к картине. Но мне казалось, что я сделал все-таки что-то другое… То, что картина получила "Оскара", — стало плюсом или минусом? Это было расценено как сумасшествие. Как бред. Сама номинация на Оскара была расценена уже как недоразумение. А уж получение — было расценено как какой-то скандал со знаком минус. Мол, что они - с ума сошли?
Придумали, кому дать? И так далее… И уничтожение картины продолжилось… В чем это выражалось? Мало копий напечатали? Нет, с этим все было в порядке. Первую копию показали в ЦК. Брежнев посмотрел картину и весьма одобрительно отозвался. Ее смотрели там много раз. Она шла по высшей категории. С показом у меня не было никаких сложностей. А с чем тогда?
С оценкой. Вот недавно издали книгу "Советское кино" — там все фильмы, которые были сделаны с 1917-го по 1991-й год… Я пролистал ее с большим интересом. И увидел, что все продолжается. Критики не только не раскаялись, а даже ожесточились. Что же там такого написано? В этом вся штука. Я пытался найти 80-й год, "Москва слезам не верит. А рядом — на шести страницах — "Мой друг Иван Лапшин"! Замечательная картина. Но на шести страницах!
А у меня — фото, как марка, и пять строк… Это, конечно, акция. Я понимаю, что люди не случайно это пропустили, а сознательно. Мол, мы все равно не будем принимать этот фильм, он не существует для нас… Все это ошибка — и зрительский триумф, и Госпремия, и международные призы, в том числе и "Оскар"… Для нас это ничего не значит. Мы говорим, что это плохая картина. И все тут. Вот такое заявление. А издание авторитетное, богатое... Вы до сих пор это переживаете? Я сейчас говорю об этом академически спокойно, потому что я все это пережил, я этот удар выдержал, я его обдумал. Я искал долго ответ на этот вопрос, что же произошло и в чем дело… Мне кажется, я нашел этот ответ.
Он — в ауре людской любви за этот фильм. И время доказало, что это не кратковременная вспышка, которая зажглась и потухла, о которой все забыли... Нет, это тот фильм, который остался в людях. Я до сих пор получаю комплименты за картину, вижу восторженные глаза девочек и мальчиков... И понимаю, что картина проживет еще 25 лет — что для фильма неслыханно много. Так что меня уже здесь не сбить...
Начало карьеры Дебют в кино Меньшова-актера состоялся в 1970 году. Он сыграл молодого рабочего Кукушкина в фильме «Счастливый Кукушкин», который снял его сокурсник Александр Павловский. Актерской игрой дело не ограничилось — Владимир Валентинович стал соавтором сценария.
В результате картина получила главный приз на международном кинофестивале «Молодость-71» в Киеве. Во второй раз на экране он появился снова в главной роли — Меньшов сыграл председателя колхоза Семена Боброва в «Человеке на своем месте». Одинаково органично он смотрелся и в роли механика, и учителя, и секретного агента, и генерала, и мафиози. Но настоящую страсть он питал к режиссуре. Первый свой фильм — правда, короткометражный — он снял в 1968 году. Большой популярностью кинолента не пользовалась. Зато школьная драма «Розыгрыш», снята несколькими годами позднее, принесла режиссеру первый большой успех. Если бы не Меньшов, то эта драма из жизни старшеклассников никогда не была бы снята. Сценарий Семена Лунгина несколько лет пролежал в архиве «Мосфильма».
Никто не хотел за него браться, считая слабым и неинтересным. Но Владимир Валентинович посчитал иначе. Его посмотрели почти 34 миллиона зрителей. Сам Меньшов сыграл учителя физкультуры.
Она продолжила актерскую династию, стала известной актрисой и телеведущей. Супружеская жизнь складывалась сложно. Из-за бытовой неустроенности возникали конфликты, и пара решила расстаться без расторжения брака. Расставание продлилось четыре года. Супруги поняли, что не могут друг без друга. Их повторное воссоединение произошло в 1978 году в тот день, когда Юля пошла в 1 класс. Вместе Владимир и Вера прожили долгих пятьдесят пять лет, много работали вместе. В интервью Дмитрию Гордону Вера Алентова сказала, что не смогла бы прожить без супруга, так как плохо приспособлена к жизни. В семье Меньшовых появилось новое поколение, внуки: Андрей Игоревич Гордин 1997. Владимир Валентинович скончался 5 июля 2021 года на 82-м году жизни от осложнений, вызванных Covid-19. Профессиональная деятельность и главные достижения Владимир Меньшов упорно шел к цели и стал знаменитым режиссером кино. Он прошел все этапы профессионального становления, что позволило глубоко и тонко чувствовать мир кино, создавать талантливые работы. Актерские работы Первую роль в кино Владимир Меньшов получил, когда ему исполнился 31 год. Его лучшими работами стали такие: Кадр из фильма «Где находится нофелет? Председатель колхоза Семен Иванович Бобров в фильме «Человек на своем месте» 1972. Клим Авилов в «Последней встрече» 1974. Психолог Михаил Петров в фильме «Собственное мнение» 1977. Игорь Игнатьевич в картине «Время для размышлений» 1982. Павел Голиков в кинопроекте «Где находится нофелет? Купец Фрол Аверьянович Сатановский в «Китайском сервизе» 1999.
Владимир Меньшов. Последняя фигура
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Меньшов можно посмотреть на Иви. В последние годы Владимир Меньшов активно работает в кино и в качестве актера, и в качестве продюсера. новости и заявления с фото и видео.
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова
Но Владимир Меньшов, несмотря на увещевания знакомых деятелей кинематографа, решил рискнуть. Причем рискнуть дважды, взяв на роли школьников новичков в актерском деле: Дмитрия Харатьяна , Наталью Вавилову, Евдокию Германову. Меньшов появляется в фильме в роли тренера по плаванию. Тайны кино.
Кадр из фильма «Розыгрыш» Сюжет строится вокруг четырех персонажей. Это классная руководительница 9Б Мария Девятова Евгения Ханаева , лидер класса Олег Андрей Гусев , подговоривший класс обмануть учительницу и таким образом не писать контрольную по математике, «белая ворона» Тая, которая раскрывает обман, и творческий молодой человек, гитарист Игорь, новенький в классе. После появления нового ученика лидерские позиции Олега пошатнулись, и он всеми правдами и неправдами хочет вернуть авторитет.
На съемках «Розыгрыша» 10 января 1977 года «Розыгрыш» вышел на экраны. Успех, ожидавший картину, был ошеломительным. Старшеклассники всего Советского Союза узнавали в героях картины самих себя, с экрана им не втолковывали прописные истины, а приглашали к размышлению о своей дальнейшей судьбе.
Картина была отмечена комсомольской премией «Алая гвоздика» как лучший юношеский фильм. Оскар, любовь и голуби Вдохновленный успехом, Меньшов начал работу над новой картиной по глубоко переработанному сценарию Валентина Черных, название которой известно всему миру. Режиссер за работой События первой части картины повествовали о судьбах трех провинциалок: скромной домашней Тоси Раиса Рязанова , одержимой желанием удачно выйти замуж Люды Ирина Муравьева и целеустремленной Кати.
Судьба подруг складывается по-разному: Тося находит мужа, такого же, как она, работящего и простого. Люду отводит в ЗАГС перспективный хоккеист. Катя прикидывается дочкой профессора и под этой личиной влюбляет в себя кинооператора Рудольфа.
Вот только узнав о том, что его возлюбленная — обычная цеховая работница, парень бросает ее в интересном положении. Действие второй части происходит спустя 20 лет и показывает, как изменилась жизнь подруг. Москва слезам не верит.
В чем секрет популярности фильма Меньшова? Сначала Меньшов выбирал актера на роль Гоши, мужчины, с которым знакомится уже состоявшаяся Екатерина Александровна, директор завода. Поиски были недолгими.
Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», Владимир уже знал, что будет снимать Алексея Баталова и никого другого. Супруга не разделяла воодушевления режиссера касательно сценария. Да и самому режиссеру поначалу идея Валентина Черных показалась скучной.
Заинтересовал его лишь сюжетный ход с будильником: Катя в слезах засыпает в скромной комнате общежития, заводит перед сном будильник и просыпается от звонка, но уже не в комнате общежития, а в богато обставленной квартире и будит уже взрослую дочь. Вера Алентова сыграла Екатерину Тихомирову в 18 и 38 лет Вышедшая на большой экран в феврале 1980 года картина произвела фурор. Многие коллеги Меньшова были возмущены, считая, что «такую дешевку» любой может снять на раз-два.
Газетные критики назвали фильм «упадническим» и прочили ему провал. Зрители не согласились с ними. В первый год проката ее посмотрели почти сто миллионов советских граждан.
Смотрели по два-три раза, простаивая в очереди за билетами по нескольку часов. Более ста стран приобрели права на ее показ. На съемках фильма «Москва слезам не верит» В феврале 1981 года картина выиграла «Оскар» как лучшая картина на иностранном языке.
Режиссер узнал об этом постфактум. За наградой на церемонии вышел советский пресс-атташе, которого в американской прессе приняли за агента КГБ. Чтобы подсластить пилюлю, отечественные чиновники вручили создателям фильма Государственную премию СССР.
Как выяснилось позже, причиной тому стали два доноса. От коллег, которых Меньшов хорошо знал, которые мило здоровались с ним в коридорах «Мосфильма». С тех пор статуэтка Киноакадемии хранилась у него дома, занимая почетное место среди других наград.
Но пиетета перед этой наградой у режиссера не было: «Оскар мне ничего не дал, только добавил проблем», — вспоминал он. Владимир Меньшов и его Оскар Ставший знаменитым, кинорежиссер Меньшов не впадал в «звездность»: «Москва слезам не верит» запустила меня ракетой. Но меня оберегло от головокружения то, что я вступил в пору известности уже взрослым человеком.
Молодая слава очень опасна: она вскруживает голову и всю дальнейшую жизнь скособочивает. Как актер в это время Меньшов снялся в нескольких картинах. Более всего зрители полюбили его несуразного, но принципиального Пашу Голикова из комедии «Где находится нофелет?
Кадр из фильма «Где находится нофелет» Параллельно Владимир Валентинович работал вместе с Владимиром Гуркиным над сценарием новой картины.
Долгие годы мы будем учиться у него великой простоте. И полихромной сложности — пересматривая, например, сцены с маршалом Жуковым - Меньшовым из «Ликвидации». А плакать мы сегодня не станем. Постараемся не плакать. Москва слезам не верит», - заключила Ямпольская.
И для людей.
Но обязательно с леденцовым привкусом сказки или народного лубка. Поэтому его фильмы — это никакая не бытовуха, но всегда миф, искусно стилизованный под мещанскую драму. Можно сказать, что Меньшов и был последним поэтом советского мифа о счастье, о великой стране, где, если очень постараться и захотеть, обязательно добьешься всего. Он свято в это верил. И вся его жизнь простого парня из Астрахани служила тому наглядным доказательством. Позолоченная фигура «Оскара», которую ему дали подержать в руках лишь спустя десять лет после самой церемонии, навсегда рассорила его со всем кинематографическим сообществом. Никто не мог понять, что за такое счастье привалило Меньшову? Как вообще такое возможно?
Но за «Москва слезам не верит» — нет. Понятно, что в первом случае награждали государственную махину, с которой тягаться бессмысленно и даже опасно. А во втором была сделана безошибочная ставка на всеобщую зрительскую любовь, победившую и границы, и холодную войну, и гонку вооружений. Вот такое кино снял советский режиссер Владимир Меньшов на зависть всем. Отдельная «фигура» — отношения Меньшова с актерами. Они у него начинали играть так, как не играли ни у кого и нигде. Какая-то вдруг возникала вибрация жизни, счастья, обаятельной легкости. Это он первым открыл для кино совсем юного Диму Харатьяна в «Розыгрыше».
И там же — вполне себе опытную театральную актрису, бывалую мхатовку Евгению Ханаеву, которую ни в какую не хотели утверждать на худсовете «Мосфильма». Но Меньшову нужна была именно такая учительница. С этими ее старомодными очками и занудными интонациями. С ее гордостью и душевной хрупкостью, с этой торжественной назидательностью и готовностью беззаветно служить своим ученикам, бестолковым детям, которые завтра уйдут во взрослую жизнь и даже не оглянутся. Ханаева все это потрясающе сыграла.
Вечная память Владимиру Валентиновичу. Соболезнования и сил семье. Здоровья и восстановления супруге, Вере Алентовой, которая сражается с коронавирусом.
Что еще почитать
- Режиссер Щегольков рассказал о последнем фильме с участием Меньшова | Аргументы и Факты
- Профессиональная деятельность и главные достижения
- Владимир Меньшов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов
- Елена Ямпольская: Владимир Меньшов снимал кино про своих – вот в чем секрет его волшебства
- Форма поиска
Оскароносный режиссер, который имел право. Владимир Меньшов публично осудил фильм «Сволочи» – видео
Его лучшими работами стали такие: Кадр из фильма «Где находится нофелет? Председатель колхоза Семен Иванович Бобров в фильме «Человек на своем месте» 1972. Клим Авилов в «Последней встрече» 1974. Психолог Михаил Петров в фильме «Собственное мнение» 1977. Игорь Игнатьевич в картине «Время для размышлений» 1982. Павел Голиков в кинопроекте «Где находится нофелет? Купец Фрол Аверьянович Сатановский в «Китайском сервизе» 1999. Вячеслав Сергеевич, министр внутренних дел, в фильме «Ледниковый период» 2002. Гесер в «Ночном дозоре» 2004 и «Дневном дозоре» 2005. Трехголович в «Выкрутасах» 2010.
Валерий Михайлович Гаврилов в картинах «Елки 2» 2011 и «Елки последние» 2018. Меньшов снимался в эпизодических ролях в собственных фильмах. Режиссерские работы Дебютный проект принес ему неожиданный успех. Владимиру Валентиновичу исполнилось 37 лет, и лента «Розыгрыш» 1976 подняла его на новый уровень в карьере, принесла государственную премию всему творческому коллективу. Настоящий триумф не заставил долго ждать. Драма «Москва слезам не верит» 1979 с блестящим актерским составом, Верой Алентовой в главной роли стала настоящим прорывом. Фильм о любви и умении добиваться целей принес немало наград: Стал лидером проката и фильмом года в 1980-м: картину увидели более 80 млн человек. Получил Государственную премию в 1981 году. Победил в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и получил «Оскар» в 1982 году.
О том, как он хитростью оставил статуэтку у себя дома, Меньшов рассказал в блиц-интервью.
С показом у меня не было никаких сложностей. А с чем тогда?
С оценкой. Вот недавно издали книгу "Советское кино" — там все фильмы, которые были сделаны с 1917-го по 1991-й год… Я пролистал ее с большим интересом. И увидел, что все продолжается.
Критики не только не раскаялись, а даже ожесточились. Что же там такого написано? В этом вся штука.
Я пытался найти 80-й год, "Москва слезам не верит. А рядом — на шести страницах — "Мой друг Иван Лапшин"! Замечательная картина.
Но на шести страницах! А у меня — фото, как марка, и пять строк… Это, конечно, акция. Я понимаю, что люди не случайно это пропустили, а сознательно.
Мол, мы все равно не будем принимать этот фильм, он не существует для нас… Все это ошибка — и зрительский триумф, и Госпремия, и международные призы, в том числе и "Оскар"… Для нас это ничего не значит. Мы говорим, что это плохая картина. И все тут.
Вот такое заявление. А издание авторитетное, богатое... Вы до сих пор это переживаете?
Я сейчас говорю об этом академически спокойно, потому что я все это пережил, я этот удар выдержал, я его обдумал. Я искал долго ответ на этот вопрос, что же произошло и в чем дело… Мне кажется, я нашел этот ответ. Он — в ауре людской любви за этот фильм.
И время доказало, что это не кратковременная вспышка, которая зажглась и потухла, о которой все забыли... Нет, это тот фильм, который остался в людях. Я до сих пор получаю комплименты за картину, вижу восторженные глаза девочек и мальчиков...
И понимаю, что картина проживет еще 25 лет — что для фильма неслыханно много. Так что меня уже здесь не сбить... Конечно, ваш фильм любит народ, это все знают...
Я честно не понимаю, почему критики так не гибки... Почему не хотят признать свои ошибки... Сказать просто: да, мы были не правы, а он оказался прав.
Хотя, видимо, для этого нужно умереть — так у нас порой случается. На моих глазах не раз это было... Вот великий режиссер Леонид Гайдай.
Уникальный, редкий талант. Это нельзя не увидеть. К нему тоже очень неоднозначно критика относилась… Да просто очень плохо.
Считали просто паразитом... А он умер — и стал великим. Похоже, вы критиков за людей не держите?
Нет, они, конечно, люди, но особая порода. Изуродованные морально. Они не могут адекватно воспринимать окружающий мир.
Ну, а ваши коллеги? Они ведь не изуродованы... И тоже не пылают к вам симпатией...
У меня были картины "Ширли-мырли" и Зависть богов", которые были начисто критиками перечеркнуты. Но ведь они не получили ни одной номинации и на "Нике", и на "Золотом орле"! А там ведь голосует вся кинообщественность.
То есть я понимаю, что критики всего лишь озвучивают общественное мнение. Было заявлено, что это плохо, пошло, образец дурного вкуса... А спустя годы вдруг выясняется, что это здорово и очень смешно...
Но ведь дорого яичко ко Христову дню. Мне было бы приятней это тогда прочесть… Да, были две-три рецензии, в которых говорили, что все в этих картинах не так уж плохо... Но в принципе самостоятельного взгляда, угадывания таланта — это всегда редкий дар — в нашей критике я практически не вижу… Это осталось, видимо в ХIХ веке?
Упомянутый уже мной Белинский, когда они с Некрасовым прочли "Бедные люди" неизвестного Достоевского — побежали ночью к нему по адресу и сказали, что он замечательный писатель. Много грехов отпускается за такие мощные поступки. И, может быть, Достоевского на каторге, да и в последние годы удерживало на этом свете воспоминание, как к нему пришли два, в его глазах, недосягаемых человека и сказали, что он замечательный писатель...
К вам никто из коллег не прибегал? Поймите, я не жалуюсь и не считаю себя обделенным. У меня есть мощная аура зрительской любви, которая помогает мне выстоять… Но здесь я убедился, что бесполезно.
У меня не получается с ними договориться. Они всякую мою работу воспринимают удивительно враждебно. На первых порах.
Потом вроде бы до них что-то доходит. А может, все намного проще, Владимир Валентинович? Может, просто обычная зависть?
Не богов, а людей? Не исключено. Когда вышла "Москва...
Мне до того не хотелось в это верить! Мне казалось там что-то серьезнее, там более глубокие вещи. Какое-то идеологическое расхождение… Что-то мне надо им объяснить и т.
Возможно, это была действительно зависть — потому что даже просто зрительский успех вызывал раздражение, а когда случился "Оскар"... Ведь некоторые жизнь клали на то, чтобы "Оскар" получить! Столько интриг затевали, как туда выдвинуться!
А вдруг человек, который об этом и не помышлял, не занимался интригами, не знал, что такое "Оскар" в полной мере — вдруг оказался его обладателем! Это, конечно, вызвало серьезные неполадки в психике у многих моих коллег… Честно говоря, я был настолько наивен, мягко говоря, пожалуй, даже глуп, что думал, что мы все одна компания. Так радостно, думал я, что советская картина получила "Оскара"!
Позже мне предоставилась возможность на примерах других людей увидеть, что делает с людьми зависть, как она переворачивает их мозги, как они для обоснования своей зависти подводят логические фундаменты… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Раньше читал буквально все, где было упомянуто мое имя. Была возможность подписаться на вырезки из газет.
Сейчас это уже мне неинтересно. Это после "Зависти богов". Я привез совсем свежую картину на "Кинотавр.
Пусть не Гран-при… но там есть, что отметить. И сценарий и режиссура, и музыка, и мужская, и женская роль… Но ничего не оказалось замеченным — ни на "Кинотавре", ни позже на "Нике". И я понял, что уже с ними не договорюсь… Но там-то решали не критики, а жюри, коллеги!
Да, это шире, чем критики. Это, так сказать, мое кинематографическое братство. Но оно меня братом не считает по какой-то причине.
В то же время оно может поднять шум вокруг какой нибудь картины — до истерики, до визга... А через полгода не смогут вспомнить, о чем шла речь. Вот на "Кинотавре" вокруг Гран-при идет такая борьба!
Такие страсти накаляются… Что происходит в этих номерах! Какие споры кипят! И вот получает какая-то картина Гран-при или приз за лучшую мужскую или женскую роль.
И где она, эта картина? Через год ее никто не помнит и не знает... Поэтому эти фальшивые страсти меня все меньше и меньше интересуют… И фестивали в том числе… В чем самая большая беда нынешней кинокритики?
Думаю, конформизм. Это одна из главных бед журналистики вообще и критики кинематографической в частности… Что вы имеете в виду? Да стаей все ходят, командой.
Вырабатывают общее мнение. Боятся прийти и написать свою совершенно самостоятельную оценку фильма, спектакля, даже книги. Но ведь журналисты работают в разных изданиях?
Тем не менее, есть какой-то ощущение некоего… загона. Критики ведь очень осторожны. Очень боятся попасть впросак в своей оценке.
Проверяют, выясняют, наводят мосты, звонят друг другу. Я просто это знаю. Какая-то есть сильная несвобода в их выражении.
Но ведь не у всех же? Был замечательный английский критик Кэннет Тайнен один из самых известных театральных критиков ХХ века, острый и яркий литератор, сценарист, актер, продюсер — Н. Мне в свое время попалась его книжка.
Просто восторг! Это совершенно другая критика! Другая степень человеческой свободы.
И писать таким образом можно о чем угодно. Это когда можно выйти со спектакля Някрошюса и сказать: "Ребята, это же ерунда! Зачем мы друг другу врем все?
И я уверен — он получит десятки писем или звонков восторженных — наконец-то кто-то сказал правду. Ведь смотришь иной спектакль и думаешь: "Ну невозможно! Неужели это хорошо?
А мне зритель говорит, что это плохо.
Школьники, снявшиеся в фильме, - Дмитрий Харатьян, Николай Вавилова, Дина Германова - вмиг обрели статус кинозвезд, а создатели фильма удостоены Государственной премии. Вторая картина Меньшова «Москва слезам не верит» стала одним из рекордсменов отечественного проката, была награждена Государственной премией СССР, а затем и премией «Оскар», как лучший иностранный фильм. Показателем режиссерской зрелости Меньшова стали стилистическое единство фильма и умение работать с большим актерским коллективом, объединившим таких разных исполнителей, как Вера Алентова жена Меньшова , Александр Баталов, Ирина Муравьева, Олег Табаков. В 1984 году вышел еще один фильм Владимира Меньшова - «Любовь и голуби», который так же занимает почетное место в фильмографии режиссера и всего отечественного кинематографа. В 1990-е годы Меньшов не только много работает как актер, например в фильмах «Генерал», «Русский регтайм», «Сочинение ко дню победы», «Китайский сервиз» и другие, но и ставит фильмы, продолжая работать в картинах самых разных жанров. В новый век Владимир Меньшов вошел с новой режиссерской работой - ретро-мелодрамой «Зависть богов».
Небольшую роль в картине исполнил французский актер Жерар Депардье. Зрители встретили картину тепло, как и следующий фильм режиссера - «Большой вальс». В последние годы Владимир Валентинович активно работает в кино и в качестве актера, и в качестве продюсера. Он блистательно сыграл роли в исторических сериалах «Брежнев» и «Екатерина», в сериале «Москва. Центральный округ» и множество других ролей. Большой успех пришелся на его работу в блокбастерах «Ночной дозор» и «Дневной дозор». О личной жизни Владимира Меньшова и Веры Алентовой можно было снимать отдельный фильм.
Семейную жизнь молодые люди начали с похода в ЗАГС, скромной свадьбы, которая обошлась им в тридцать рублей, и проживания в разных общежитиях.
Так кто такой Меньшов? Он больше актер или режиссер? Почему он, получивший мировое признание, так мало снимал кино сам? Год: 2019.
Владимир Меньшов. Последняя фигура
В 1970 году состоялся актёрский дебют Владимира Меньшова — он исполнил главную роль в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин». Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Владимир Меньшов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте В последние годы Владимир Меньшов активно работает в кино и в качестве актера, и в качестве продюсера. Владимир Меньшов упорно шел к цели и стал знаменитым режиссером кино.
Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов
Владимир Меньшов упорно шел к цели и стал знаменитым режиссером кино. Фильмы Меньшова давно стали классикой отечественного кино и отмечены многочисленными наградами, среди которых премия "Оскар". Владимир Меньшов упорно шел к цели и стал знаменитым режиссером кино.
Каким запомнят Владимира Меньшова
- Ушла эпоха: 5 главных фильмов Владимира Меньшова
- Владимир Меньшов – последние новости на сегодня –
- Владимир Меньшов (Vladimir Menshov) , фильмография
- Светлый маг кино: лучшие фильмы Владимира Меньшова — 05.07.2021 — В России, Lifestyle на РЕН ТВ
- Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..."