«Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил.
Оператор ЦРПТ и особенности работы системы маркировки
Как будут проверять работу с маркировкой | «Яндекс Маркет» и ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки «Честный знак») подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее. |
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК | Мы разберем и обсудим все новости маркировки 2024 года. |
В Минпромторге анонсировали расширение маркировки промышленной продукции: | Последние новости о Честном Знаке: свежие даты старта обязательного помарочного учета и реализации через ККТ, новые категории товаров для маркировки. |
Разрешительный режим продажи маркированных товаров стартует 1 мая | Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту. |
Расчеты производителей на маркировку ветпрепаратов в ЦРПТ назвали необъективными
Им установили срок до 1 июня 2023 года. В подвешенном состоянии остались производители пива: для них дедлайн пока не определен. Впрочем, глава Пивной Ассоциации РТ Ренат Акчурин выразил уверенность в разговоре с «Реальным временем», что им удаться избежать затрат в связи с выходом федеральной инициативы. По его словам, контроль за качеством обеспечивается системой ЕГАИС, поэтому нет смысла в дублировании контроля за оборотом пива. Госсовет РТ: дополнительная финансовая нагрузка недопустима Действительно, комитет Госсовета Татарстана по экономике, инвестициям и предпринимательству рекомендовал парламенту поддержать законопроект о введении моратория на маркировку товаров на пять лет. Как заявил «Реальному времени» заместитель председателя комитета Ринат Гайзатуллин, ощутимые результаты от внедрения системы контроля «получили только компании, занятые в производстве оборудования и программного обеспечения процесса маркировки» то есть разработчики и поставщики специальной дорогостоящей техники с зарубежными лазерными установками. Тогда как сами товаропроизводители и покупатели понесли «дополнительную нагрузку», что является «недопустимым». Поэтому в такой ситуации принято решение ввести мораторий на 5 лет — до 31 декабря 2027 года, — подчеркнул Гайзатуллин. Но почему раньше федеральные власти не замечали этой нагрузки? По словам Рината Гайзатуллина, при введении системы маркировки операторы декларировали ее доступность, обещая минимальные, почти нулевые расходы на идентификацию одного изделия.
Если бы расходы производителей, действительно, укладывались бы в один рубль, то кто бы возражал. Маркируйте каждую бутылку воды! Сегодня, когда недружественные страны прекратили сотрудничество с Россией, производители столкнулись не только с дефицитом упаковочных материалов , но и расходных средств для нанесения цифровых кодов. Они импортные, да еще и в разы выросли. Если завозить их через третьи страны, но они станут кратно дороже, почти «золотыми». Так нужно ли? Но получилось так, что выгоду получили те, кто создает программы и производит оборудование», — негодует он. Он уверен, что парламент Татарстана будет голосовать за введение моратория «двумя руками». Но поддержат ли инициативу другие регионы?
Я думаю, что из 85 регионов за этот законопроект проголосует подавляющее большинство, не менее три четверти субъектов. В конце концов, маркировку оплачиваем мы, потребители», — заключил замглавы парламентского комитета по экономике. Но очевидно, что введение этого закона привело к дополнительным издержкам, а состояние нынешней ситуации, я думаю, объяснять не надо.
Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором системы маркировки ЦРПТ и подпишите согласие Маркировка под ключ: сделаем всё за вас Подробнее Как работает маркировка товаров. Автоматизация процессов Собрали в одной таблице, что делают все участники оборота для прослеживаемости товаров.
Дальше подробнее разберем особенности процесса для каждой стороны. Производитель или импортер Получает коды в «Честном знаке», размещает их на товаре, вводит в оборот. При отгрузке отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок Дистрибьютор или оптовый поставщик При приемке сверяет коды в УПД с полученными по факту. При отгрузке товара розничному магазину формирует УПД с кодами Магазин или точка общепита Получает УПД с информацией о маркированных товарах, при приемке сканирует коды и сверяет их с указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара, при расхождениях — отклоняет приемку или утверждает поступление с актом о расхождении.
Содержание: — Какие остатки будут аннулированы Честным знаком? Коды маркировки, полученные на карточки товаров, описанных по упрощенному атрибутивному составу, будут аннулированы с 1 апреля 2023 года. Перемаркировка остатков обуви возможна только на технические карточки. Техническая карточка товара в Национальном каталоге содержит полную информацию о маркированном товаре и используется для перемаркировки товаров в том случае, когда GTIN не принадлежит текущему владельцу или карточка содержит недостоверное описание товара. Товары, подлежащие перемаркировке, можно выявить при помощи мобильного приложения Честный знак. Запустите приложение, наведите камеру смартфона на код маркировки и дождитесь результата проверки. Обратите внимание, что на скриншоте слева отображается только наименование товара и товарный знак. Если при сканировании вашего кода маркировки не отображаются состав, цвет и размер, то все товары с этим GTIN требуется перемаркировать по полному атрибутивному составу до 1 апреля 2023 года. Предлагаем вашему вниманию пошаговое руководство по ликвидации недействительных и устаревающих кодов идентификации для обувных товаров. Шаг 1.
Определяем GTIN товаров, подлежащих перемаркировке В личном кабинете Честного знака в разделе Обувь настройте фильтр списка принадлежащих вам кодов маркировки таким образом, чтобы в таблицу были выведены только коды, находящиеся в статусе «Введен в оборот» способом «Маркировка остатков». GTIN товара, выпущенного на остатки начинается с «029». Все товары из полученного списка должны быть обработаны в соответствии с законом об обязательной маркировке обувных товаров.
Но получилось так, что выгоду получили те, кто создает программы и производит оборудование», — негодует он. Он уверен, что парламент Татарстана будет голосовать за введение моратория «двумя руками». Но поддержат ли инициативу другие регионы?
Я думаю, что из 85 регионов за этот законопроект проголосует подавляющее большинство, не менее три четверти субъектов. В конце концов, маркировку оплачиваем мы, потребители», — заключил замглавы парламентского комитета по экономике. Но очевидно, что введение этого закона привело к дополнительным издержкам, а состояние нынешней ситуации, я думаю, объяснять не надо. Поэтому мы приняли решение отложить на 5 лет, и думаем, что татарстанские производители этому обрадуются, они точно «за». В пресс-службе ЦРПТ воздержались от комментариев по поводу эффективности работы системы. Но напомнили, что федеральное правительство сделало отсрочку на год для вхождения в систему обязательной маркировки для фермеров: молочную продукцию можно будет маркировать с 1 декабря 2023 года.
Кроме того, Минпромторг предложил дать правительству России до 31 декабря 2022 года право в исключительных случаях не применять ответственность за нарушения требований маркировки. Правда, премьер-министр страны Михаил Мишустин, выступая с отчетом правительства в Госдуме заявил, что считает отмену маркировки товаров нецелесообразной. В отличие от пива производство бутилированной воды является низкомаржинальным, поэтому нанесение защитного кода в 50 копеек сильно бьет по стоимости бутылки воды, цена которой была не выше 20 рублей. Сейчас питьевая вода выросла в цене до 30-40 рублей, не говоря, уже о минеральной. Помимо базовых угроз в виде значительных затрат на реализацию проекта, в настоящее время наблюдаются существенные риски срыва поставок оборудования, запасных частей, расходных материалов, которые обеспечивают возможность тестирования нанесения кодов маркировки в рамках экспериментов или нанесения в обязательном режиме. Введение моратория позволит индустрии напитков избежать значительных затрат и сосредоточиться на преодолении кризисных явлений, которые наблюдаются в пищевой отрасли, — считает Новиков.
В противном случае, возникнет угроза банкротства для некоторых компаний. После выхода статьи поступил комментарий представителя Центра развития перспективных технологий — оператора Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак». Это доказано на примере всех товарных групп, в которых она введена. В частности, по молочной продукции об этом говорится в докладе Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ к круглому столу в Госдуме о мерах господдержки развития молочной отрасли в РФ. Более того, по подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой «молочки» растет медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала. Отрасль упакованной воды после введения маркировки стала привлекательнее для инвестиций.
Буквально несколько дней назад было объявлено об очередной крупной сделке на этом рынке — дочерняя структура АФК Система приняла решение приобрести производителя воды «Архыз».
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК
Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность, — сертификаты и декларации о соответствии. Параллельно ведомство занималось расчисткой рынка сертификации от недобросовестных игроков для борьбы с контрафактом и фальсификатом. Сейчас данные о разрешительных документах на маркируемые товары доступны участниками оборота товаров и контролерам во всей товаропроводящей цепи. Выяснилось, что наличие таких документов не подтверждает безопасность продукции. В Минпромторге сообщили, что это приводит к тому, что недобросовестные предприниматели могут использовать разрешительные документы не на ту продукцию или за рамками сертифицированной партии если документ выпущен на ограниченную партию , а также применять отозванные или аннулированные сертификаты и декларации о соответствии. Интеграция информационных систем Росаккредитации и маркировки позволит привязать к каждому сертификату набор уникальных идентификаторов товара.
В России ввели обязательную маркировку пива и электронных сигарет 30 ноября 2022, 20:08 В среду было опубликовано постановление правительства, согласно которому, обязательная маркировка пива в кегах, в том числе и безалкогольного, начнется в России с 1 апреля 2023 года, а упакованного в стеклянную или полимерную упаковку — с 1 октября. Все пилотные проекты на предприятиях показали положительный результат без влияния на производственные процессы. Протестировано нанесение кодов на все форм-факторы на линиях с различными скоростями", — говорится в сообщении. Директор производителя оборудования для маркировки Antares Vision Group в России Антон Харитонов рассказал РИА Новости, что успех проекта по внедрению маркировки на предприятии во многом зависит от правильно выбранного способа нанесения кода.
По цепочке», — отметила основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Впрочем, по ее словам, конкретно в ее заведениях фильтрованную воду дают бесплатно и на этом не зарабатывают. Что такое «Честный знак» и кто на нем зарабатывает? Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix двухмерный код, матричный штрихкод, другая разновидность пресловутых QR-кодов. По задумке властей, это даст возможность проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот. Впрочем, на данный момент сведения о владельцах юрлица в ЕГРЮЛ скрыты — такая возможность в прошлом году появилась у тех, кто находится под санкциями. Обязательной маркировке сейчас подлежат меховые изделия, лекарства, табачные изделия, пиво и слабоалкогольные напитки, обувь, парфюмерия, фотоаппараты и вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, молочная продукция и питьевая вода. Еще несколько категорий находится в стадии тестирования.
В последний раз ЦРПТ раскрывала финансовые показатели за 2020 год — тогда выручка составила 1,1 млрд рублей, прибыль 391 млн рублей. Сама метка, которую нужно наносить на каждую единицу продукции и за которую бизнес платит ЦРПТ, стоит недорого — 60 копеек 50 копеек плюс НДС. Но расходы бизнеса на этом не исчерпываются. Так, линия для автоматического нанесения марки может стоить несколько миллионов рублей, оценивали предприниматели. Тем, кто ранее не работал с маркируемой продукцией, также придется потратиться на сканеры для считывания меток, программное обеспечение, а самое главное — в IT-отделах понадобятся специальные сотрудники, которые будут заниматься внедрением и поддержкой ПО для сканирования меток — сбой грозит остановкой продаж либо штрафами. И если в случае дорогих изделий, например шуб, элитных духов, такие затраты имеют смысл в целях борьбы с подделками и контрафактом, то необходимость маркировки сравнительно недорогих товаров — воды и молочной продукции — вызывала непонимание у бизнеса. За идею маркировать воду еще в 2020 году высказалась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, посетовав на производителей некачественной минеральной продукции: «Это просто обман людей.
Москва «спустила» маркировку на суд регионов Работу национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак», введенной с боем из-за яростного сопротивления российских производителей, могут временно поставить на паузу. В повестке сессии Госсовета РТ этот вопрос идет 28-м пунктом. Авторы проекта — депутаты фракции «Справедливая Россия» — предлагают приостановить полномочия правительства по утверждению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также самих правил маркировки. По их замыслу, временное «отрешение» полномочий по маркировке избавит российских производителей от ненужных расходов. Законопроект поступил на предварительное рассмотрение 20-ти субъектов России, и среди них оказался Татарстан, сообщили «Реальному времени» в аппарате Госсовета РТ. Согласно документу, на действие механизма системы маркировки может быть наложен мораторий на 5 лет — до 31 декабря 2027 года. Региональные парламентарии должны либо поддержать проект, либо отклонить. Если законопроект наберет большинство голосов законодательных органов регионов, то систему маркировки «Честный знак» отправят на долгие каникулы. До сих пор другие регионы не выразили своей позиции по этому вопросу. Комитет Госсовета РТ по экономике уже рекомендовал республиканскому парламенту поддержать документ. Парламент Татарстана готовится направить положительный отзыв на проект, а еще ранее ввести мораторий предлагали в Минсельхозе РТ, ссылаясь на проблемы с маркировкой у перерабатывающих предприятий. Фото: realnoevremya. Большинство уже понесли многомиллионные расходы на закупку и монтаж оборудования. Первыми к системе присоединились производители товаров повседневного спроса. Так, с 1 марта 2019 года нанесение индивидуальных цифровых кодов стало обязательным для производителей сигарет и папирос, а спустя 9 месяцев это требование было распространено на производителей автомобильных шин и покрышек, одежды, обуви и поставщиков духов и туалетной воды. Каждое изделие должно было быть промаркировано специальным цифровым кодом, при считывании которого потребитель может получить полную информацию о производителе и товаре. С 1 июня 2021 года под требования маркировки попали производители мороженого и сыров. Как уже рассказывало «Реальное время», один из крупных производителей мороженого «Челны-Холод» вынужден был на два месяца останавливать производство для установки и отладки системы маркировки на конвейере, предварительно выпустив огромные партии мороженого на склад. С 1 декабря 2021 года под маркировку «Честный знак» попала молочная продукция со сроком хранения 40 дней. По оценкам Минсельхоза РФ, затраты на маркировку составили 12,2 млрд руб. И оборудование, конечно, европейское. Возникает вопрос: почему мы должны этим заниматься в сегодняшнее трудное время, почему бы эти деньги не потратить на что-то полезное для людей?
Эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции
Пилотный проект по маркировке кормов для животных начался в России в декабре 2023 года и продлится до 31 августа. Рассмотрим, какие товары подлежат обязательной маркировке в 2023 году. Центр развития перспективных технологий занимается созданием глобальных проектов в цифровой экономике и формированием необходимой экспертной и технологической. Статья автора «Свое Дело Плюс» в Дзене: Об этом заявил Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак». В конце апреля оператор системы маркировки товаров «Честный знак» компания ЦРПТ провела вебинар, посвящённый последним правкам в «Положение о система маркировки».
Маркировка отдельных товарных групп: новости от ЦРПТ
Но это не значит, что молочные потоки останутся без контроля. По словам Галиева, действует система контроля «Меркурий», которая отслеживает движение сырого молока. С 1 июня этого года маркировка «Честный знак» стала обязательной еще и для производителей бутилированной воды. Не успели в нее войти лишь производители и поставщики велосипедов. Им установили срок до 1 июня 2023 года. В подвешенном состоянии остались производители пива: для них дедлайн пока не определен. Впрочем, глава Пивной Ассоциации РТ Ренат Акчурин выразил уверенность в разговоре с «Реальным временем», что им удаться избежать затрат в связи с выходом федеральной инициативы.
По его словам, контроль за качеством обеспечивается системой ЕГАИС, поэтому нет смысла в дублировании контроля за оборотом пива. Госсовет РТ: дополнительная финансовая нагрузка недопустима Действительно, комитет Госсовета Татарстана по экономике, инвестициям и предпринимательству рекомендовал парламенту поддержать законопроект о введении моратория на маркировку товаров на пять лет. Как заявил «Реальному времени» заместитель председателя комитета Ринат Гайзатуллин, ощутимые результаты от внедрения системы контроля «получили только компании, занятые в производстве оборудования и программного обеспечения процесса маркировки» то есть разработчики и поставщики специальной дорогостоящей техники с зарубежными лазерными установками. Тогда как сами товаропроизводители и покупатели понесли «дополнительную нагрузку», что является «недопустимым». Поэтому в такой ситуации принято решение ввести мораторий на 5 лет — до 31 декабря 2027 года, — подчеркнул Гайзатуллин. Но почему раньше федеральные власти не замечали этой нагрузки?
По словам Рината Гайзатуллина, при введении системы маркировки операторы декларировали ее доступность, обещая минимальные, почти нулевые расходы на идентификацию одного изделия. Если бы расходы производителей, действительно, укладывались бы в один рубль, то кто бы возражал. Маркируйте каждую бутылку воды! Сегодня, когда недружественные страны прекратили сотрудничество с Россией, производители столкнулись не только с дефицитом упаковочных материалов , но и расходных средств для нанесения цифровых кодов. Они импортные, да еще и в разы выросли. Если завозить их через третьи страны, но они станут кратно дороже, почти «золотыми».
Так нужно ли? Но получилось так, что выгоду получили те, кто создает программы и производит оборудование», — негодует он. Он уверен, что парламент Татарстана будет голосовать за введение моратория «двумя руками».
Система отчетности и маркировки» — для максимальной автоматизации производства. Собственная разработка, накопленный опыт команды внедрения и высокая производительность поставляемых решений — отмечены большинством представителей крупного и среднего бизнеса как главные факторы при выборе Корпорации ЗНАК в качестве поставщика оборудования или интегратора комплексных решений по маркировке. За четыре дня выставочный комплекс «Крокус Экспо» посетили более 30 тыс. Помимо российских, участниками RosUpack 2023 стали компании из 17 стран — Италии, Германии, Казахстана, Индии, Китая, Турции, Кореи и других, сделав мероприятие крупной международной выставочной площадкой для технологий в сфере маркировки и упаковки. Ежедневно наша команда инженеров, разработчиков и тех.
При необходимости информацию можно отредактировать. Например, добавить новую группу товаров. Указаны те предприниматели, которые имеют доступ к учетной записи. Отражены данные банка — наименование, БИК, корреспондентский и расчетный счет. Раздел рассчитан на тех бизнесменов, у которых есть свои производственные площадки. Операторы ЭДО электронного документооборота. Содержится информация об операторе ЭДО, с которым работает предприниматель. Рассмотрим теперь интерфейс конкретной товарной категории на примере молочной продукции. Для этого участнику системы нужно вернуться на главную страницу и кликнуть на соответствующую категории иконку. Первая вкладка — инструмент поиска данных. С его помощью находят необходимый документ, а также коды идентификации собственные, полученные, переданные и непосредственно сами товары в статусе «В обороте», «КМ выбыл». Еще один важный раздел — «Документы». Данные вводятся как вручную, так и путем загрузки файлов по шаблону. Если по каким-либо причинам сведения не были отправлены в систему, то они автоматически сохранятся как черновик. Если компания занимается реализацией в розницу, то информация о продаже изделий направляется через ККТ оператору фискальных данных, который адресует их в ГИС МТ. Фискальные чеки находятся во вкладке «Чеки» — подразделе «Документов». В «Складском журнале» отражается учет данных производимой, реализуемой, поступившей продукции. Подберем оборудование для работы с маркировкой. Доставим в любую точку РФ! Телефон Я даю согласие на обработку своих персональных данных Автоматизация учета маркированной продукции с ПО DataMobile Для автоматизации рутинных операций учета мы предлагаем программное обеспечение DataMobile. Оно подходит всем участникам рынка: розничным и оптовым компаниям, складским хозяйствам, предприятиям, осуществляющим производство продукции. Софт инсталлируется на терминалы сбора данных и другие мобильные устройства на «операционке» Android. Программа DataMobile отличается удобным интерфейсом, возможностью осуществлять обмен информацией в режиме онлайн и офлайн зависит от версии. Отличие и преимущество DataMobile — простая и быстрая интеграция с системами учета. Для работы с 1С не нужно устанавливать дополнительные библиотеки.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Читайте также:
- Новые этапы маркировки товаров
- ЦРПТ: маркировка помогла выявить нарушения у 30% производителей молочной продукции
- Эксперимент с цифровой маркировкой
- Новые этапы цифровой маркировки
- Как работать с маркировкой товаров «Честный знак»
Оператор ЦРПТ и особенности работы системы маркировки
Оператор маркировки опубликовал на своем сайте сведения об изменениях в маркировке за период с 16.06.2022 по 23.06.2022 года, текст которых предлагаем для ознакомления. «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил. МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Центр развития перспективных технологий "Честный знак" представил собственный запас оборудования, расходных материалов и комплектующих для маркировки. Обязательная маркировка для новых категорий товаров легкой промышленности стартует 1 апреля 2024 года. Новости. Маркировка лекарств.
ЦРПТ информирует участников оборота маркированных товаров о переходе на МЧД
Мы уже несколько лет являемся аккредитованным ЦРПТ интегратором по внедрению комплексных решений по маркировке («Честный ЗНАК») на предприятиях разного масштаба. ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж. «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил. Замгенерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов в беседе с ИА НСН рассказал, что на сегодняшний день цифровая маркировка «Честный знак». ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж. Система Честный знак РФ — вводится центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и правительством Российской Федерации.
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
Стартовал эксперимент по маркировке радиоэлектроники | Эксперимент проводится ЦРПТ совместно с розничными магазинами с 1 февраля по 1 августа 2023 г. Условия. |
ЦРПТ готов начать маркировку антисептиков с 1 апреля 2023 года | В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) ТАСС сообщили, что получили письма еще от нескольких интеграторов с подтверждением наличия. |
Центр развития перспективных технологий подвел итоги эксперимента по маркировке медизделий | Оператором эксперимента по маркировке является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и надо отдать им должное, они прикладывают большие усилия. |
ЦРПТ: Основной пул участников из фармы уже работает в единой системе цифровой маркировки | Глава Центра развития перспективных технологий — разработчика системы маркировки товаров — Михаил Дубин дал интервью ТАСС на выставке «Иннопром. |
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
Поделиться ЦРПТ создал запас комплектующих и расходников для маркировки ЦРПТ создал запас комплектующих и расходников для маркировки Как пояснили в центре, соответствующие инвестиции составили свыше 1,8 миллиона долларов. Запас предназначен для полного обеспечения отраслей, в которых маркировка уже введена, либо ее планируется внедрять. В частности, на складе можно найти аппликаторы, камеры технического зрения, принтеры, картриджи и многое другое. Все комплекты оборудования готовы к оперативной отгрузке, например, если что-то вышло из строя на производстве.
Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность,— сертификаты и декларации о соответствии. Представители Минпромторга рассказали «Коммерсанту» — это приводит к тому, что недобросовестные предприниматели могут использовать разрешительные документы не на ту продукцию или за рамками сертифицированной партии если документ выпущен на ограниченную партию , а также применять отозванные или аннулированные сертификаты и декларации о соответствии. Интеграция информационных систем Росаккредитации и маркировки позволит привязать к каждому сертификату набор уникальных идентификаторов товара. В этом случае можно будет видеть, к какому конкретному товару привязан какой документ. Национальная система маркировки «Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Система создана в 2017 г. Это первый в России проект государственно-частного партнерства в ИТ, как указано на официальном сайте системы.
Частный партнер в партнерстве — оператор системы маркировки ЦРПТ.
В России действует обязательная маркировка товара: производитель или импортер наносит уникальный код, который помогает проследить путь этого товара. Маркировка уже обязательна для сигарет и обуви, а к 2024 году правительство планирует маркировать практически все: от детского питания до велосипедов. Как бизнесу подготовиться к новым правилам, а потребителю — получить пользу? Маркировка — что это?
В декабре 2017 года вступил в силу 487-ФЗ , который дал старт маркировке товаров в России. Хотя все началось раньше: в 2015 году с эксперимента по маркировке шуб, после которого повысилась прослеживаемость передвижения изделий и снизилось количества контрафакта. После таких результатов маркировку решили масштабировать. Главное в маркировке — код формата DataMatrix. Производители или импортеры наносят его на каждую единицу товара.
Для каждой единицы код уникальный. Он проходит долгий путь: производство или импорт, отгрузка, приемка и продажа. Код сканируется на каждом этапе, данные о движении товара передаются в систему мониторинга. Код маркировки — это набор цифр и букв. В нем зашифрована вся информация о товаре, например: модель, страна-производитель, бренд, материал если это обувь, то материал верха, низа и подкладки , ИНН импортера или производителя, размер если это обувь или одежда , цвет.
Напоминаем, что товары радиоэлектроники для выпуска в оборот подлежат обязательной сертификации. Для получения консультации по вопросам оформления разрешительных документов оставьте заявку удобным способом. А если хотите получать новости раньше всех — подписывайтесь на наш Telegram-канал: t.
В России пройдут эксперименты по маркировке нескольких видов продукции
Цель эксперимента — защитить рынок ветеринарных препаратов от фальсификата и контрафакта. В группе компаний ВИК маркировку ветпрепаратов считают нецелесообразной. В компании ВИК полагают, что введение маркировки создаст дополнительную нагрузку на ветеринарный фармбизнес. При этом в ЦРПТ обратили внимание на положительные эффекты от внедрения маркировки, которые наблюдаются во всех товарных группах, где она вводится.
Предпринимателю и потребителю. У государства очевидных выгод нет.
В связи с этим могу сказать, что я абсолютно уверен в том, что эта история связана с частными интересами бизнеса. Что касается выполнения другой задачи маркировки — борьбы с контрафактом, то тут возникает вопрос, а представляет ли он угрозу для отечественных предприятий? Или все же угрозу несет контрабанда, которая как была, так и осталась? Его мысль продолжает и Ирина Валерианова. Тот, кто это придумал, не то, что пятая колонна, это просто люди, которые, похоже, могут угробить своих производителей, свои магазины и вообще все своё.
Такой маркировки нет ни в одной стране мира. Да, маркируют какие-то лекарства, детское питание — товары с жизненно важными показателями. У нас же маркируются одноразовые тапочки для отеля, которые до маркировки стоят 20 рублей, а после — уже 50 рублей. Предполагалось, что маркировка повысит конкурентоспособность продавцов, которые будут маркировать свой товар, и оградит покупателей от контрафакта. В итоге, мы абсолютно неконкурентоспособны», — говорит наша собеседница, добавив, что последнее связано с тем, что контрафакт не страдает от маркировки — он прекрасно находит путь к потребителю.
По ее словам, чем бороться с контрафактом сложным и болезненным внедрением маркировки — проще было усилить контроль на пограничных пунктах, которых сильно меньше, чем предпринимателей. Мы это видим по продажам. Рост цен на импортные товары понятен, но у нас же растут в цене и продукты местного производства, в том числе жизненно необходимые. Все это не похоже на заботу о людях», — уверена Ирина Валерианова. Союз производителей изделий легкой промышленности не раз собирался для обсуждения проблем маркировки, в том числе приглашая на эти встречи депутатов.
Однако ни одного из них тема маркировки особо не заинтересовала. Мало интереса проявляют к этому проблемному вопросу и местные власти. Например, RFID-меткой. Организация прописана на Рублёвском шоссе в Москве. Известно только, что учредителей трое.
Чистая прибыль у предприятия по итогам 2021 года составила 1,43 млрд рублей. Рост доходов в целом юрлица был весьма стремительным. Так, он был равен в 2020 году 391,8 млн рублей, в 2019 - 66,4 млн. А до этого два года ЦРПТ представлял собой убыточное предприятие: в 2018 году -176,1 млн, в 2017 году -60,4 млн рублей. Видимо, успех бизнеса напрямую связан с внедрением маркировки.
По результатам эксперимента будет принято решение о введении обязательной маркировки для этих товарных групп. Медицинские изделия. Эксперимент по маркировке медицинских изделий, который также предполагали завершить в феврале, напротив, продлили до 31 августа 2023 года. Участники экспериментального этапа обнаружили, что правовую базу маркировки медизделий и функционал «Честного ЗНАКа» необходимо скорректировать из-за особенностей оборота некоторых товаров этой группы. Это и стало причиной продления сроков эксперимента.
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Здравоохранение». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Настоящий сайт не является средством массовой информации.
Маркировка товаров принесла в российский бюджет 470 млрд рублей
С 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года на территории Российской Федерации пройдет эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной. Замгенерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов в беседе с ИА НСН рассказал, что на сегодняшний день цифровая маркировка «Честный знак». Глава Центра развития перспективных технологий — разработчика системы маркировки товаров — Михаил Дубин дал интервью ТАСС на выставке «Иннопром. В период эксперимента оператор (ЦРПТ) будет выдавать коды маркировки бесплатно.
О компании
- Полные залы даже в кризис
- Оборудование для маркировки товаров локализуют
- «Честный знак» не оправдал себя в цене: маркировку отправят на каникулы?
- Кто может проверить правильность работы с маркировкой
- Стартовал эксперимент по маркировке радиоэлектроники
- ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов
Центр развития перспективных технологий подвел итоги эксперимента по маркировке медизделий
Оператором маркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Мы разберем и обсудим все новости маркировки 2024 года. Центр развития перспективных технологий "Честный знак" представил собственный запас оборудования, расходных материалов и комплектующих для маркировки. Рассмотрим, какие товары подлежат обязательной маркировке в 2023 году. Согласно официальным отчетам ЦРПТ, большинство производителей готово к началу маркировки. Руководитель проектов ЦРПТ Екатерина Беломестнова подвела итоги текущего года по маркировке товаров и обозначила планы на следующий 2023 год.
Что такое «Честный знак» и кто на нем зарабатывает?
- Центр развития перспективных технологий подвел итоги эксперимента по маркировке медизделий
- Больше маркировки
- Обязательная маркировка товаров в 2024: новые правила для продавцов на маркетплейсах
- В России впервые промаркировали пиво для собак
- «Если вам нравятся кровь и боль, эти правила не для вас»