Мы в социальных сетях. Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам.
2.8 Ценные бумаги. Теория ЕГЭ по обществознанию
ЕГЭ по обществознанию 2017 с ответами к заданиям – подготовка к ЕГЭ | Ценные бумаги Виды ценных бумаг Видеоурок: Ценные бумаги Лекция: Ценные бумаги Ценные бумаги История появления ценных бумаг интересна. Когда – то наступило такое время что людям, желающим. |
ЕГЭ. Задания по блоку экономика | Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Ценные бумаги». |
Задания Д1 № 835 Запишите слово, пропущенное в схеме
Пример: акция. Долговые ценные бумаги не предоставляют право на владение компании, но удостоверяют отношение долга. Когда человек приобретает долговые ценные бумаги, он словно «дает в долг» компании. И по истечении определенного срока компания обязуется вернуть долг. Пример: облигация, вексель. Акция — это ценная бумага, закрепляющая права ее владельца акционера на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Акции бывают обыкновенные и привилегированные. Права владельцев обыкновенных акций и привилегированных немного различаются. Прочитайте, что сказано об этом в Гражданском кодексе РФ: Статья 31.
Реальные задания ЕГЭ План "Ценные бумаги" Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Ценные бумаги». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми деятельности В познаёт и изменяет мир и самого себя одно из определений деятельности — сознательная активность человека, входе которой человек изменяет мир вокруг себя и меняется сам; процесс взаимодействия человека с окружающим миром. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом социализации Г. Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется стремлением Д развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту снова разъясняется через процесс социализации, который длится на протяжении всей жизни человека. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность Е за свой выбор свобода и ответственность в жизни человека ».
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21—24. В широком смысле неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать… Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными фрикционными безработными. Функциональная фрикционная безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики. Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место. Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица.
Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Проработайте текст с ручкой для максимального усвоения содержания. Я не рекомендую своим ученикам сразу читать вопрос и хаотично, при беглом прочтении выискивать ответы. Как правило, такая практика приводит к ошибочным ответам и снижению баллов на экзамене. Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица?
Геологическая хронология Системное строение общества; основные институты общества; понятие общественного прогресса. Природное и общественное в человеке; мировозз Bиды знаний; понятие истины, ее критерии; культура; наука; образование; религия; искусство; мораль Человек и общество. Познание и духовная жизнь задание на обращение к социальным реалиям Человек и общество. Знание основных фактов, процессов, явлений культура 1917—1941 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений 1917—1941 гг. Установление причинно-следственных связей 1941—1945 гг. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа 1945—1991 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений 1945—1991 гг. Установление причинно-следственных связей 1917—2010 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений культура 1992—2010 гг.
ЕГЭ. Экономика. Тема 17. Ценные бумаги
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Экономическая жизнь общества | 1) Выпуск или выдача ценных бумаг подлежит государственной регистрации в случаях, установленных законом. |
Вход и регистрация | Ценные бумаги ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ ХАРАКТЕРИСТИКИ Облигац. |
Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги
Банковская система, инфляция, ценные бумаги Задания Д8. Облигация — это ценная бумага, которая удостоверяет, что её владелец дал определённую сумму денег в долг государству, муниципалитету или фирме, выпустившим облигацию, и теперь имеет право на получение через определённое время назад своих денег и премии. не домысливаем за составителей, даже если они коряво формулируют задание. Рассмотрим признаки ценных бумаг — они пригодятся вам на ЕГЭ по обществознанию. Решать задание 16 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023 (с ответами). Ценные бумаги ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ ХАРАКТЕРИСТИКИ Облигац.
Ценные бумаги
Тест егэ ценные бумаги | Ценные бумаги ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ ХАРАКТЕРИСТИКИ Облигац. |
Проверочная работа "Ценные бумаги" 11 класс скачать | Бездокументарные ценные бумаги — обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона. |
ЕГЭ. Задания по блоку экономика
1) Выпуск или выдача ценных бумаг подлежит государственной регистрации в случаях, установленных законом. Ценные бумаги Виды ценных бумаг Видеоурок: Ценные бумаги Лекция: Ценные бумаги Ценные бумаги История появления ценных бумаг интересна. Когда – то наступило такое время что людям, желающим. Открытый банк заданий ЕГЭ | Обществознание. ПОДБОР ЗАДАНИЙ Кол-во заданий: 1263. Облигация – «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или имущественного эквивалента».
Ценные бумаги. 11 класс. Обществознание
Государственный бюджет — это основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона. Признаки отличительные черты государственного бюджета: 1 указаны источники поступления доходов и направлений расходования денег; 2 предназначен для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; 3 составляется на определенный срок; 4 имеет статус закона. Денежно-кредитная монетарная политика — это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платёжного баланса. Бесплатный фрагмент закончился.
Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму 4. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политический процесс. Формы участия граждан в политике 4. Основные идейно-политические течения современности.
Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем 4. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система Российской Федерации 4. Типология лидерства 4. Понятие, признаки и функции права. Роль права в жизни общества. Понятие, структура и виды правовых норм 5. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в Российской Федерации 5.
Отрасли права. Частное и публичное, материальное и процессуальное право, национальное и международное право. Система российского права 5. Субъекты правоотношений, их виды 5. Виды правонарушений, состав правонарушения. Понятие и виды юридической ответственности 5. Основы конституционного строя Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения 5. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба 5.
Гражданско-правовые отношения: понятия и виды. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних. Защита гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность 5. Семья и брак как социально-правовые институты. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности членов семьи супругов, родителей и детей 5. Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора. Права и обязанности работников и работодателей. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав работников. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних в Российской Федерации 5.
Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за налоговые правонарушения 5. Образовательные правоотношения. Права и обязанности участников образовательного процесса 5. Административное правонарушение и административная ответственность, виды наказаний в административном праве 5. Экологические правонарушения. Способы защиты права на благоприятную окружающую среду 5. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды преступлений.
Уголовная ответственность, её цели, виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних 5. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса 5. Судебное производство по делам об административных правонарушениях 5. Принципы уголовного судопроизводства. Участники уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.
Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке. Ценные бумаги могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме. Эмиссия — выпуск ценных бумаг в обращение. Эмитент - государство или юридическое лицо, осуществляющее эмиссию ценных бумаг. Ценные бумаги бывают: 1 Долевые ценные бумаги удостоверяют, что их владелец получает долю в имуществе компании — акции, ваучеры, сертификаты и др. Акция — ценная бумага, выдаваемая инвестору в обмен на полученные от него для развития фирмы денежные средства и подтверждающая его права как совладельца имущества и будущих доходов фирмы. Срок акции не ограничен по времени.
Ответ: 35 5. Ниже приведен ряд определений. Все они, за исключением двух, являются формами регулирования государством экономической деятельности в рыночной экономике. Ответ: 13.
Вход и регистрация
Акции, облигации, другие ценные бумаги. ценная бумага, удостоверяющая долг эмитента облигации перед держателем облигации. Обществознание, Тесты, 11 класс, Тесты, Задания ЕГЭ по теме: Ценная бумага. Варианты ЕГЭ по обществознанию 2024 сложные, но с нужной теоретической базой их можно решить на максимальный балл.
Статград обществознание 11 класс ЕГЭ 2023 варианты ОБ2210501-ОБ2210504 и ответы
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1 рента 2 пользоваться 3 производство 4 трудиться 5 капитал 6 собственность 7 плата 8 обмен 9 закон 218. На рисунке отражена ситуация на рынке страховых услуг P — цена,Q — количество. Проанализируйте изменение спроса линия спроса D переместилась в положениеD1.
Чем может объясняться подобное изменение? В период экономического кризиса ряд предприятий обанкротились, некоторые вынуждены были сократить производство. К какому типу относится появившаяся вследствие этого безработица? На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники P — цена товара, Q — количество товара.
Статья 32. Права акционеров - владельцев привилегированных акций общества В уставе общества должны быть определены размер дивиденда и или стоимость, выплачиваемая при ликвидации общества ликвидационная стоимость по привилегированным акциям каждого типа. Размер дивиденда и ликвидационная стоимость определяются в твердой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций. Размер дивиденда и ликвидационная стоимость по привилегированным акциям считаются определенными также, если уставом общества установлен порядок их определения. Владельцы привилегированных акций, по которым не определен размер дивиденда, имеют право на получение дивидендов наравне с владельцами обыкновенных акций. Из этого следует: Участие в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам Право на получение информации о деятельности компании Право на получение дивидендов Право на получение части имущества компании в случае её ликвидации Права владельцев привилегированных акций: Первоочередное право на получение части имущества компании в случае её банкротства Право на получение информации о деятельности компании Право на получение дивиденда установленного размера Облигация — это ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента.
Облигация предоставляет ее держателю также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Права владельца облигации: Первоочередное право на получение части имущества компании Получение номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента в предусмотренный срок Право на получение фиксированного процента от номинальной стоимости облигации Другие ценные бумаги, менее известные, - это вексель и фьючерс. Вексель — это обязательство выплатить долг с процентами в определенный срок.
Мышление и деятельность Понятие истины принадлежит к сфере философии, хотя само слово «истина» может использоваться в разных смыслах и различных контекстах. В научном познании истина выступает, во-первых, как цель, а во-вторых, как ценность, обеспечивающая саму возможность соответствия научного знания объективной реальности. Объективная истина — это адекватное отражение объекта познающим его субъектом, воспроизводящее п... Потребности и интересы Физиологические потребности. Самое важное для человека — это удовлетворение его природных инстинктов, так как без еды и воды, тёплой одежды в холодное время индивид прекращает своё существование. Экзистенциальные потребности от лат. После удовлетворения физиологических потребностей и появления изл... Свобода и необходимость в человеческой деятельности Свобода — способность человека говорить и действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации. Самореализация — выявление и развитие индивидом личностных способностей, возможностей, дарований. Свобода личности в различных её проявлениях является важнейшей ценностью цивилизованного человечества. Значение свободы для... Институты общества. Система — это совокупность элементов, которые находятся во взаимосвязи друг с другом и выступают как единое целое при взаимодействии с окружающей средой. Формы и разновидности культуры Культура лат. Культура является предметом изучения дисциплины «культурология». Особенности научного мышления. Образование Наука — это сфера человеческой деятельности, ориентированная на получение, обоснование и систематизацию знания об окружающем мире. Основная цель науки — получение истинного знания.
Экономика — 1 это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ; 2 система хозяйствования, включающая отрасли материального производства промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. Во-вторых, «экономика» обозначает 2 науку, которая исследует, как люди исполь-зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребно-стей в жизненных благах. Название этой науки было дано Аристотелем 384-322 гг. Слово «экономика» впервые было использовано древнегреческим автором Ксенофонтом ок. Экономика — 1 наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов; 2 наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности. Главная экономическая проблема заключается в ограниченности факторов производства и производимых с их помощью благ относительно постоянно растущих потребностей людей. Потребности общества в связи с увеличением численности населения, ускорением научно-технического прогресса, углублением культурных связей и обменов постоянно возрастают и становятся практически безграничными. Напротив, экономические возможности — те реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей, всегда, в каждый момент являются ограниченными. Как при ограниченном объёме ресурсов удовлетворить безграничные потребности? От чего зависит успешное решение главной проблемы экономики? От 1 правил, принципов организации экономической деятельности принцип рациональности, позволяющий выбрать решения, основанные на стремлении получить наибольшие экономические результаты с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов ; 2 экономических механизмов, то есть способов и форм объединения людьми своих усилий при решении задач жизнеобеспечения разделение труда и специализация, торговля. Главные вопросы экономики: 1 что и в каком количестве производить какие товары и услуги должны быть предложены потребителям? Экономическая деятельность — все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни. Виды экономической деятельности: 1 производство, 2 распределение, 3 обмен и 4 потребление товаров и услуг. Эти четыре сферы как стадии единого процесса производства не только следуют друг за другом, но и взаимопроникают друг в друга. В течение каждых десяти лет количество видов потребительских товаров и услуг увеличивается более чем в два раза. Эта историческая закономерность может быть названа законом возвышения потребностей. Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются благами. Товар — 1 любой продукт экономической деятельности в материально-вещественной форме; 2 продукт труда, произведённый для продажи на рынке; 3 материальный предмет, полезный людям и потому ценимый ими как благо. Услуга — 1 блага, представляемые обычно не в виде вещей, а в форме деятельности; 2 результат полезной деятельности предприятий организаций и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества; 3 нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности. Услуги не поддаются накоплению, хранению, транспортированию. Носят адресный характер бытовое, коммунальное, транспортное обслуживание, обучение, лечение, уход за детьми и престарелыми. Влияние экономической сферы на другие сферы общественной жизни: 1 существование общества невозможно без постоянного производства материальных благ; 2 общественное производство и сложившееся разделение труда и отношения собственности определяют появление и развитие его социальной структуры; 3 экономически господствующие социальные группы, как правило, стремятся влиять на работу госаппарата и деятельность политических партий; 4 в процессе производства создаются необходимые материальные условия для развития духовной жизни общества. Каковы основные тенденции развития экономической жизни общества на рубеже двух веков?