Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. Теодор Курентзис спрятал за дверью Филармонии необычный музыкальный коллектив. Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета.
Личная жизнь курентзиса теодора. Теодор Курентзис: личная жизнь, семья
Теодор Курентзис. Теодор Курентзис, 1993 г. Из личного архива Натальи Зимяниной. Теодор Курентзис: «Я строю свой мир» Женщины после сорока: как мы меняемся584727«Не могу разорвать токсичные отношения»7258Мы выбираем друг друга не случайно618002 Теодору Курентзису. Хотел бы встретиться с Теодором Курентзисом лично и поговорить с ним об этом. Правила жизни Теодора Курентзиса. Дирижер, Пермь. Редакция сайта. феноменальный для Перми случай лидера, у которого достаточно сил идти вперед не взирая на подножки министра культуры (прошлого), лукавого губернатора (тоже бывшего) и малоизвестных «обозревателей». Теодор Курентзис спрятал за дверью Филармонии необычный музыкальный коллектив.
Дирижер Теодор Курентзис: счастлив тот, кто расположен к счастью
Теодор Курентзис: «Приходя на концерт, я сажусь там, откуда легко уйти» | Теодор Курентзис 2011-2019 гг. – Теодор Курентзис руководитель Пермского театра оперы и балета. |
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится | Новости по тегу: Теодор Курентзис. Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna буквально «смахнули пыль» с часто исполняемых произведений Чайковского, и представили их в совершенно непривычном виде. |
Теодор Курентзис женится на режиссере Анне Гусевой | Так что люди, знающие Курентзиса давно, шутят: мол, Теодор прогрессирует – изъясняется по-русски все хуже и хуже. |
50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере | Из статьи узнали тайные стороны личной жизни Теодора Курентзиса. |
Дирижер Теодор Курентзис: Не рекламируйте дьявола | Теодор Курентзис с коллективом MusicAeterna выступил в Сочи. |
Теодор Курентзис: личная жизнь, семья
Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь сейчас, развод с бывшей женой. Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета. Теодор Курентзис спрятал за дверью Филармонии необычный музыкальный коллектив. Детство и юношеские годы биографии Теодора Курентзиса, личная жизнь, творчество и участие в благотворительности. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера
Теодор Курентзис: Мои детские воспоминания ассоциируются с музыкой, которую слушал и чувствовал папа. — Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки. Так что люди, знающие Курентзиса давно, шутят: мол, Теодор прогрессирует – изъясняется по-русски все хуже и хуже. Курентзис Теодор личная жизнь дирижера, его жена и дети. Новости по тегу: Теодор Курентзис. Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna буквально «смахнули пыль» с часто исполняемых произведений Чайковского, и представили их в совершенно непривычном виде. Эпоха Теодора Курентзиса в Перми продлилась всего восемь лет, но какие это были годы!
Пять причин не любить Теодора Курентзиса
Вот я стою на Тверской у входа в Московскую филармонию, читаю, какие предлагаются абонементы. Если имена, там перечисленные, — это дирижеры, то я им называться не хочу. Я вообще не верю в профессии. Дирижирование — это не профессия.
Настоящий Дирижер исполняет музыку не для того, чтобы жить, а для того, чтобы умереть. Так считал Никос Эгонопулос, великий греческий сюрреалист. А до этого, в Греции, чем занимались?
ТК: Я получил образование как скрипач, вокалист, теоретик, композитор и дирижер. Карьера у меня сложилась задолго до Мусина. У меня был хороший оркестр.
Я был специалистом по аутентичной музыке. Работал и в опере с потрясающими мастерами. Но у меня были особенные интерпретации, и я на них настаивал.
Меня постигло страшное разочарование. Я вдруг понял, что классическая музыка сейчас завязла в болоте. Сегодня люди, допущенные до искусства, не могут связать три поэтических слова.
Спросите, сколько дирижеров изучали поэзию Тракла, чтобы исполнять Хиндемита и Берга. И кто из них погружался в поэтическое пространство Поля Валери, чтобы дирижировать Онеггером или Пуленком. Настоящая музыка — акт смерти.
В Афоне говорят: если ты умрешь до того, как ты умрешь, ты не умрешь, когда умрешь. Произведение может существовать только как opus posth в свободном пространстве наслаждения. Мусин говорил, что надо всегда дирижировать как в последний раз.
И если у тебя еще и завтра концерт — надо в течение шести часов после предыдущего все пережить заново и возродиться, чтобы снова умереть. НЗ: Как вы из Греции попали к Мусину? ТК: В Королевской академии в Лондоне я увидел видеозапись его мастер-класса.
И сразу принял решение. НЗ: Но вы же до этого уже получили образование как дирижер? Я был такой хороший мальчик.
Стоял за пультом с палочкой и дирижировал — раз, два, три, четыре… Немножко улыбался оркестру… У меня была немецкая техника… В общем, похож был на «настоящего дирижера». НЗ: И что Мусин? ТК: Я встретился с ним в Петербурге.
Он страшно меня ругал. Как же я испугался, что я полная бездарь! Я снял какую-то ужасную квартиру-пещеру без мебели в пригороде, по сравнению с которой берлинская Александерплатц отдыхает.
Закрылся на две недели. Лежал на полу, делал духовные упражнения и дирижировал. Вернулся к Мусину.
Стал показывать ему Четвертую симфонию Малера. Я ждал, что он меня убьет. А он вдруг сказал: «Пришел второй Митропулос…» И я понял, что он отправил меня в ссылку как гомеопатию прописал: дал мне стимул найти свое собственное бытие.
Через несколько лет я спросил у него, действительно ли поначалу я показался ему таким уж ужасным? И он ответил, что я был ясен для него с первого же затакта. НЗ: Сколько лет вы у него проучились?
ТК: Пять. И, если бы он был жив, учился бы еще. Я прошел с ним весь репертуар.
Не просто под игру концертмейстера — два раза в неделю я дирижировал оркестром. Мусин сидел в альтах и делал замечания… При этом он говорил: «А махать палочкой так, как это делают в Москве, можно научить любого продавца из киоска». НЗ: Без шпилек в адрес Москвы не обошлось.
Вы как человек со стороны действительно видите разницу между культурной Москвой и Санкт-Петербургом? Или при рассмотрении издали она нивелируется? ТК: Разница огромна.
Это разные страны. Как ни удивительно, Москва, мне кажется, лучше. Это было давно.
И это был другой город. Можно провести аналогию с Грецией. Люди насладились мировой славой, мнят себя сыновьями золотых поколений — и почивают на лаврах.
Все хорошее, что осталось в Петербурге — это остатки образования и традиций, которые не удалось вытравить за 80 лет. Таким неистребленным мастодонтом и был Илья Мусин. И Николай Рабинович, который тоже преподавал в Ленинградской консерватории.
Все остальное — мифология. НЗ: Чем же Москва лучше? ТК: Москве можно простить, ибо не ведали, что творили.
Бедная Москва! Удел любой столицы, находящейся под пристальным вниманием, — быть руганной-переруганной. Когда столицу перенесли в Москву, все стало сосредотачиваться в этом центре, все стало огромно, объемно, открыли массу театров… И Москва стала «плохая» — а Петербург умер и стал «хороший»… Знаете, жизнь — огромная больница, где каждый хочет перебраться на постель другого, потому что ему кажется, что он тут же выздоровеет.
Возник миф: «Москва — это плохо, но у нас есть хотя бы Санкт-Петербург». Все вышесказанное по своей сути относится и к Большому театру. НЗ: В чем вы видите выход хотя бы для Большого театра?
Курентзис и Гусева решили пожениться в феврале, однако известно об этом стало только сейчас. Избранница дирижёра работала с ним в качестве режиссера многих проектов его оркестра musicAeterna, поставила оперу De Temporum Fine Comoedia для Дягилевского фестиваля, она также снимает музыкальные клипы. Детей у дирижёра нет.
Если имена, там перечисленные, — это дирижеры, то я им называться не хочу. Я вообще не верю в профессии. Дирижирование — это не профессия. Настоящий Дирижер исполняет музыку не для того, чтобы жить, а для того, чтобы умереть.
Так считал Никос Эгонопулос, великий греческий сюрреалист. А до этого, в Греции, чем занимались? ТК: Я получил образование как скрипач, вокалист, теоретик, композитор и дирижер. Карьера у меня сложилась задолго до Мусина. У меня был хороший оркестр. Я был специалистом по аутентичной музыке. Работал и в опере с потрясающими мастерами.
Но у меня были особенные интерпретации, и я на них настаивал. Меня постигло страшное разочарование. Я вдруг понял, что классическая музыка сейчас завязла в болоте. Сегодня люди, допущенные до искусства, не могут связать три поэтических слова. Спросите, сколько дирижеров изучали поэзию Тракла, чтобы исполнять Хиндемита и. И кто из них погружался в поэтическое пространство Поля Валери, чтобы дирижировать Онеггером или. Настоящая музыка — акт смерти.
В Афоне говорят: если ты умрешь до того, как ты умрешь, ты не умрешь, когда умрешь. Произведение может существовать только как opus posth в свободном пространстве наслаждения. Мусин говорил, что надо всегда дирижировать как в последний раз. И если у тебя еще и завтра концерт — надо в течение шести часов после предыдущего все пережить заново и возродиться, чтобы снова умереть. НЗ: Как вы из Греции попали к Мусину? ТК: В Королевской академии в Лондоне я увидел видеозапись его мастер-класса. И сразу принял решение.
НЗ: Но вы же до этого уже получили образование как дирижер? Я был такой хороший мальчик. НЗ : И что Мусин? ТК: Я встретился с ним в Петербурге. Он страшно меня ругал. Как же я испугался, что я полная бездарь! Я снял какую-то ужасную квартиру-пещеру без мебели в пригороде, по сравнению с которой берлинская Александерплатц отдыхает.
Закрылся на две недели. Лежал на полу, делал духовные упражнения и дирижировал. Вернулся к Мусину. Стал показывать ему. Я ждал, что он меня убьет. Через несколько лет я спросил у него, действительно ли поначалу я показался ему таким уж ужасным? И он ответил, что я был ясен для него с первого же затакта.
НЗ: Сколько лет вы у него проучились? ТК: Пять. И, если бы он был жив, учился бы еще. Я прошел с ним весь репертуар. В 23 года сыграл Стравинского, Шмидта, Цемлинского, все симфонии ,. Не просто под игру концертмейстера — два раза в неделю я дирижировал оркестром. НЗ: Без шпилек в адрес Москвы не обошлось.
Вы как человек со стороны действительно видите разницу между культурной Москвой и Санкт-Петербургом? Или при рассмотрении издали она нивелируется? ТК: Разница огромна. Это разные страны. Как ни удивительно, Москва, мне кажется, лучше. Роскошный Петербург , Лядова, и , и дореволюционного — далеко в прошлом. Это было давно.
И это был другой город. Можно провести аналогию с Грецией.
Но мы опять влезаем в ловушку негатива. Зачем говорить о людях, которые мне не нравятся?
Давайте я расскажу о тех, кто мне нравится. Вот дирижер Яша Горенштейн, например. Может, у него, на первый взгляд, не очень удачный ансамбль и баланс, но чувствуется колоссальный глубокий дух и вертикаль. И какой совершенно другой этос и великий дух у Бруно Вальтера… Хотя я совершенно не склонен обожествлять его исполнение только на том основании, что он был ассистентом Малера.
Нужно очень внимательно обращаться к внутренней драматургии текста. Мажор — это не радость, и минор — это не тоска, черное — это не смерть, белое не жизнь, танец — это не есть веселье, а тишина не есть печаль. Все эти состояния через внутренние артерии драматургии перетекают, перемешиваются и иногда существуют одновременно. Поэтому шаблоны — «трагедия Малера» или «рок Чайковского» — это чепуха для публики, не знающей партитуры, легкий способ открыть форточку, чтобы разглядеть лишь поверхность произведения.
Можете себе представить композитора, который рекламирует себя «Я — печальный композитор»? Вот Виллем Менгельберг, авторитетный интерпретатор и друг Малера, послушайте, как он исполняет и что он видит в произведениях Баха. И есть дирижеры, которые создали американскую волну исполнений Малера. Из-за того что был запрет в Европе, они в Америке как бы его приватизировали.
Думаю, не случись этого, Малера в Европе знало бы куда меньшее количество народа. Как, в принципе, и было до 1950-х годов. Но, честно говоря, я думаю, для Малера так было бы только лучше. Есть очень много хороших исполнений.
Вот Клаус Теннштедт, которого большинство ненавидит. Можно не соглашаться с тем, что он делает, с какими-то деталями интерпретации. Но как он отдается! И какая вертикаль там есть!
Его исполнение надо обязательно не только слушать, но и смотреть, есть видео. А есть дирижеры, которые просто ловко все делают. Подошел, сыграл по нотам, и даже неплохо сыграл. Просто главного нет.
А мне кажется, что аутентизм — это когда ты входишь в дух композитора. Исторические инструменты — это просто часть этого процесса, но не основа, не база. Аутентизм — это сидеть с композитором и много с ним разговаривать. Именно с ним, даже не с его произведениями.
Ваш Рамо — это именно ваш Рамо, а не то, как звучал Рамо когда-то, и даже не то, как он сам сыграл бы свою музыку в XXI веке. Что я играю его более аутентично, чем Билл Кристи. Знаете, в чем беда? В том, что мы очень узко смотрим на вещи.
Мы пытаемся восстановить музыку старинного композитора, основываясь на музейных остатках эстетики того времени. Ну вот представьте, вас когда-нибудь решат реконструировать. Они возьмут вашу синюю рубашку, туфли, вот эти ваши очки. И вас очень аутентично восстановят.
Но это же не вы! Вы же не сводитесь к своей рубашке. И даже к тому, что вы пишете в своих текстах. Вы — это что-то другое.
А музыка — это вообще самое интимное сообщение, которое только может быть. Многие люди подходят к этому делу механистически, как математики, совершенно отключив художественную интуицию. Что, вероятно, связано с тем, что они не верят в жизнь после смерти. Я сам пишу музыку, и если меня спросить через год — какой темп оставляем, я честно скажу: не знаю.
По настроению можно играть и так и сяк. И оба варианта будут правильными, «аутентичными». Так что я абсолютно уверен, что если бы Рамо был жив, он сказал бы, что наша запись — это лучшая интерпретация его музыки. Поэтому это аутентично.
Жан-Филипп Рамо: Контрданс и рондо из оперы «Бореады». Исполняет московский камерный оркестр Musica Viva, дирижер Теодор Курентзис — А другие аутентисты к этому как относятся, принимают они вашу трактовку? Вам важнее донести музыку до как можно большего количества людей или сыграть ее так, как ее никто никогда не играл? Я выбираю произведение, только когда считаю, что могу открыть это произведение, как нужно.
Что оно еще не открыто. А просто воспроизводить музыку мне не хочется. И это не эгоизм. Мне просто неинтересно взять и играть что-то, что уже есть в хорошей интерпретации.
У меня нет амбиции что-то открыть заново. Я выбираю вещи, которые по-другому чувствую. И думаю, что, если так открыть людям музыку, они будут счастливы, и я буду счастлив, потому что счастливы они. Почему вы год за годом играете все симфонии Малера, а не Брукнера, например?
С детства. Я всегда любил его симфонии. Я с него начал заниматься композицией. Брукнера, конечно, тоже люблю, но нечасто делаю.
Благотворительные концерты
- Гламурный дирижер еще не переехал на берега Невы, но все уже в панике
- Маэстро Теодор Курентзис
- Личная жизнь Курентзиса Теодора -
- Личная жизнь и интересные факты
- Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса
- Путь к популярности
Теодор Курентзис: биография и личная жизнь знаменитого дирижера
Мало кому известно, но грек, еще находясь в Афинах, увлекся музыкой российских композиторов, все время ее слушал и изучал. Поэтому неудивительно, что в 1994 году дирижер прибыл в культурную российскую столицу со взвешенным решением покорить ее своим умением и талантом. В тот год одаренного музыканта сразу взяли на курс Ильи Мусина в консерваторию Санкт-Петербурга. Известно, что во время учебы он проходил стажировку в питерском оркестре Юрия Темирканова. Нужно отметить, что преподаватели Курентзиса уже тогда пророчили вундеркинду большое будущее, отзываясь о нем только в положительном ключе. В разговорах с представителями СМИ артист много раз говорил, что все, чего он добился, заслуга его мудрых наставников. Закончив консерваторию, молодой дирижер полностью погрузился в работу. В течении нескольких лет виртуоз сотрудничал с Владимиром Спиваковым и национальным оркестром, с которым он даже побывал в международном турне.
Потом была работа с оркестром имени Петра Чайковского и кругосветное путешествие по странам Америки, Болгарии и горячо любимой Греции. Новым витком в карьере Курентзиса была работа дирижером в Московском театре, в котором Теодор отыграл 2 постановки легендарного Джузеппе Верди. За время своей деятельности Теодор посетил большое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару десятков различных мировых и российских произведений. Эти музыкальные объединения стали популярны по всему миру, а поездки с выступлениями по городам прибавили к армии почитателей творчества Курентзиса еще несколько тысяч человек. В январе 2011 года Теодор был назначен на должность художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним в Пермь перебралось определенное количество музыкантов оркестра «Music Aeterna». После этого Теодор поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде.
Работа на территории России продолжается по сей день. Сам Теодор много раз отмечал, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору до такой степени пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не в силах. Нужно отметить, что в отличие от большинства звезд, дирижер со всемирно известным именем с радостью общается с представителями прессы, рассказывая журналистам детали личной жизни и планы на ближайшее будущее. Достоверно известно, что Теодор состоял в браке. В свое время молодой парень влюбился в изящную балерину из Мариинского театра — Юлию Махалину. Об романе этих 2-х звезд тогда писали все СМИ.
Правда, это брак был не долгосрочным. В настоящий момент музыканту приписывают неимоверное количество романов, но есть ли на самом деле у артиста девушка — неизвестно В 2017 году великий дирижер по-прежнему колесить по миру, выступая в разных городах с концертной программой, состоящей из полюбившихся слушателям композиций. График выступлений в декабре уже расписан на каждый день, вплоть до конца месяца. Перед Новым годом почитатели классической музыки, проживающие в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Перми, также будут иметь возможность услышать концертное исполнение классических мелодий оркестром «Music Aeterna». Кроме прочего, в период с 20 июля по 30 августа 2018 года Курентзис в сопровождении оркестра Пермской оперы в рамках зальцбургского фестиваля исполнит 9 симфоний Бетховена. Выяснилось, что музыканта нет в «Инстаграме» и «Твиттере». О последних новостях из жизни дирижера почитатели узнают на его официальном сайте.
Там любой желающий имеет возможность ознакомиться с расписанием ближайших концертов, а также материалами, связанными с творческой биографией знаменитости. Дискография 2016 — «Tchaikovsky: Violin Concerto, Op. Наш герой со временем стал настоящим феноменом в мире классической музыки. Рожденный далеко за границей России, он приехал в нее, получил гражданство и покорил своим талантом. Из статьи узнаете про личную жизнь Теодора Курентзиса и что обеспечило молодому человеку такой бешеный успех и признание, а также подробности биографии, скрываемые за занавесом частной жизни. Теодор Курентзис — яркий и талантливый дирижер, в его руках музыка приобретает новый уникальный оттенок, а палочка в его ладони совершает удивительные движения, которые оживляют каждую нотку произведения. Но это только на Большой сцене, его личность всегда привлекает журналистов и СМИ, куда бы он ни пошел за ним следуют поклонники и папарацци.
Рост звезды 178 см. Вся судьба, как театральное действие, наполнена неожиданными поворотами и круговоротом событий. Наш герой родился далеко не в России, его происхождение относится к теплым берегам Греции, где раньше жили великие мыслители. Чтобы понять, как он смог так скоро добиться необычайного успеха, вернемся назад в прошлое.
Этот вечер доказал, что Курентзис продолжает свою абсолютно счастливую жизнь и получает удовольствие ни с чем не сравнимое от своей невероятной работы если о таком творчестве можно это слово употребить ". Публикация от Павел Токарев tokarevpashaa "Я выражаю абсолютное восхищение этим музыкантом и человеком, — продолжает Токарев. И он, как ракета, взлетал все выше и выше. У нас с ним было интересное сотрудничество на фестивале Германии, потом почти все его премьеры я видел и в России — и театральные, и музыкальные.
Родившийся в желтой жаркой Аттике, двадцать два года проживший на берегах Эгейского моря грек Курентзис, согласно этому определению, — стопроцентный рифеец, уралец. Идеалист и подвижник, уличаемый даже в мессианстве. Мистик, дающий журналистам визитки с надписью Dreamer of dreams «Сновидец грез» в его собственном переводе и объясняющий: «Та реальная жизнь , в которой мы живем, находится в гармонии с миром сновидений». Мистификатор, могущий небрежно заявить интервьюеру, что иногда заглядывает в прошлое. Это, конечно, шутка. Но вряд ли Курентзис иронизирует, объясняя собственную «суперспособность» так: «Моя интуиция близка к мистике — тому, что соединяет нас с другим миром». Говоря о музыке, он частенько прибегает к метафорам из области магии и алхимии. Слово же «инопланетянин» в устах Теодора — высокая похвала исполнителю и композитору. Так он называет Стравинского, которого считает « величайшим художником 20-го столетия» за музыкальный радикализм, способность идти поперек устоявшихся правил. Ровно то же самое можно сказать и о нем самом. Сторублевая опера Заглядывать в прошлое, нарушать привычные правила: для самого Курентзиса и то, и другое — что-то вроде кредо. С одной стороны, он известен как новатор, даже провокатор, адепт музыки и театра будущего, с другой — как эдакий реконструктор, старающийся воспроизвести старые произведения в том виде, какими они были некогда задуманы и звучали. Например, стереть границу между сценой и зрительным залом , что дирижер прямо называет своей целью. При его пермском театре работает Лаборатория современного зрителя, приобщающая публику к рабочему процессу музыкантов. Это лекции, мастер-классы, репетиции, на которые пускают посторонних. Я хочу создать ощущение, что мы все вместе, оркестр и зрители, делаем музыку». Последовательный демократизм в знаменитостях столь же нечаст, сколь привлекателен. Придерживавшийся в своей греческой молодости левацких убеждений, ходивший на демонстрации, Курентзис и теперь не без гордости, пусть и иронической, называет свой пермский театр «абсолютно коммунистическим». В российских столицах концерты Теодора знамениты заоблачными ценами на билеты — но сам он сетует, что не властен над ценообразованием в гастрольном процессе, и утверждает: в Перми его можно послушать за 100 рублей. По нынешнему курсу — полтора евро. Кстати, выступает в Москве и Питере Курентзис нечасто. Полтора десятка лет проработавший в Сибири и на Урале, он вообще убежденный патриот провинции. В ней, по словам дирижера, над исполнителями куда меньше тяготеют денежные и статусные соображения, в ней музыкальная политика гибче и не так задавлена традицией. Однако и на минусы российской провинциальной жизни невозможно не обращать внимание даже будучи Курентзисом. Знаменитый на весь мир благодаря ему Пермский театр имеет чуть ли не самую маленькую сцену из всех оперных театров России. К 2020-му Пермскому оперному местные власти обещают построить новую сцену — и дирижер вынужден подкреплять договоренности с ними угрозами уехать из Перми, если обещание не будет выполнено. Театр Пермского периода Впрочем, начиналось все для Курентзиса как раз в столицах. В столице Греции, где он родился в 1972-м, поступил в Греческую консерваторию, окончил ее музыковедческий факультет и факультет струнных инструментов. В северной столице России, куда он приехал в первой половине 1990-х учиться у легендарного педагога Ильи Мусина. В нулевых Теодор успел поработать в Москве с оркестрами Михаила Плетнева, Владимира Спивакова, с Большим театром — но уже с 2003-го имя Курентзиса начинает звучать в связи с громкими, даже сенсационными премьерами в далеком Новосибирске. Там же в 2004-м возник оркестр MusicaAeterna, который теперь дирижер называет «спецназом» «Это коллектив выдающихся музыкантов, которые собираются, чтобы преобразовывать музыкальную систему. Сила и страсть исполнения, которые они дают — это что-то удивительное. Они как спецназовцы в этом». В Перми Курентзис оказался в 2011-м. При тогдашнем молодом амбициозном губернаторе Олеге Чиркунове страшноватый индустриальный город пытались превратить в культурную столицу России — в том числе усилиями приглашенных энтузиастов. Из этого мало что вышло. Московский галерист Марат Гельман сделался личным врагом пермских патриотов и в конце концов был уволен с поста директора им же созданного музея современного искусства. Чиркунова тоже скоро выставили с государственной службы. И только назначенный в те поры худруком Пермского оперного Курентзис по сей день на своем посту. Чтобы понять, как повлиял на реноме сурового уральского миллионника один-единственный экстравагантный грек, можно сравнить два пассажа. Вот что говорил о своем родном городе и районе, где он жил, пермский писатель и большой патриот Урала! Недавно у дорожки, по которой я прогуливаюсь, когда придумываю сюжеты, ночью на заправке застрелили охранника и девчонку-оператора — за тридцать тысяч выручки. Неподалеку от дома моего ученика выкопали труп его одноклассницы. Кстати, в местной школе, где я работал, выявили банду школьников, на счету которой одиннадцать убийств. Если я возьму коллективную фотку учеников, которые в мой краеведческий кружок ходили, треть можно смело вычеркивать: тот повесился, этого убили, те сели…» А вот что писал меньше года назад московский глянцевый журнал: «На Дягилевский фестиваль в Пермь теперь слетается самая взыскательная публика со всей России и реальные величины мирового искусства. По пермским улицам ходят театральные легенды : режиссеры Питер Селларс и Боб Уилсон. В пельменной можно было встретить радикального перформансиста Ромео Кастеллучи. А за тарелкой супа в гостинице «Урал» — интенданта Венского и Зальцбургского фестивалей Маркуса Хинтерхойзера». Имя Дягилева пермский фестиваль носит не случайно — выросший на Каме организатор «Русских сезонов», ошеломивших Париж, до недавнего времени был главным символом причастности уральской провинции к большому культурному миру. Правда, Петр Вайль, побывав в Перми, написал, что Дягилев «ушел из нее в мир и никогда не вернется». Но — оказался неправ. Дягилев вернулся — по крайней мере, популярнейшим фестивалем своего имени; более того, мир сам пришел в захолустную Пермь. Правда, человек, благодаря которому это случилось, российское гражданство получил лишь много лет после подачи заявки хотя к моменту подачи он уже был мировой знаменитостью. Не сравнить со скоростью, с какой россиянами признали Депардье и Сигала — даром что для тех это была чистой воды клоунада, а Курентзис десятилетиями поднимал и как успешно! Когда этот грек говорит о своем российском патриотизме, ты вдруг понимаешь, сколь редкий перед тобой по нынешним временам случай — декларация не лояльности начальству, не принадлежности к агрессивному большинству, а самого настоящего идеализма: «Возможно, я излишне романтичен, но я действительно верю, что Россия — это страна, которая создана для того, чтобы люди мечтали, чтобы ставили новые задачи будущему. Реальность ведь существует не помимо нас, она образуется в том числе и от нашего участия. Я считаю, что Россия может еще очень много дать человечеству». Кстати, при всем своем несомненном романтизме Курентзис — отнюдь не надмирный мечтатель. Он обладает гражданским темпераментом, что доказал, написав открытое письмо в поддержку Бориса Мездрича, директора Новосибирского театра оперы и балета того уволили после громкого скандала с оперой «Тангейзер», сочтенной тамошней православной общественностью недостаточно нравственной. Там дирижер среди прочего пишет: «Покажи мне, в каком состоянии культурная жизнь в твоей стране, и я скажу, какое будущее тебя ждет». Во времена, когда запрещают «Тангейзера», отменяют «Нуреева», жгут за «Матильду», эти слова вряд ли настраивают на оптимистичный лад. Но то, что в эти же времена в этой же стране работает и пользуется невероятным успехом Курентзис, позволяет верить, что не все безнадежно. В Перми заканчивается Международный Дягилевский фестиваль. Финальная программа сложена из двух опусов композитора-резидента фестиваля Леонида Десятникова и Пятой симфонии Густава Малера. Над последней Теодор Курентзис всю неделю трудился с особым усердием. После очередного штурма третьей части худрук Пермской оперы поговорил с корресподентом «Известий». Праздник сильно пострадал? Как ни странно, праздник не стал хуже: поддержать фестиваль пришло больше людей , чем мы рассчитывали. Проблема только в том, что пришлось отменить ряд проектов, включая «Весну священную» в постановке Ромео Кастеллуччи. У нас нет никаких гарантий. Мы не знаем, что будет через год, мы ничего не знаем. Утверждать смету будут в самый последний момент. А мы просто строим планы, исходя из вдохновения. Что будет - то будет. Кому и что будете заказывать? Исполним оперу Сюмака «Немаяковский». Заказали балет Марко Никодиевичу ставить будет Антон Пимонов. Думаем воплотить сочинение Coro Лучано Берио как спектакль. У Лени Десятникова есть произведения, которые мы хотим исполнить, только там еще нужно решить проблемы с правами. Очень много музыки заказано, но нет уверенности в том, что все осуществится. В этом разница между нами и большими театрами. У моего пермского проекта в целом гарантии есть. У Дягилевского фестиваля - нет. В региональном министерстве культуры должно быть понимание, насколько это важно. Если человек любит своих детей, хочет, чтобы они были умные, а не просто набивали брюхо, он должен задуматься, почему нужна хорошая музыка , почему плохо на фасадах представительских зданий вешать некрасивые афиши.
Свадьба состоится этим летом. Для 51-летнего дирижёра этот брак станет вторым. Курентзис и Гусева решили пожениться в феврале, однако известно об этом стало только сейчас.
Курентзис теодор личная жизнь слухи. Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество
Теодор Курентзис долгое время жил и работал в Перми, чем завоевал любовь местных жителей Фото: Наталья Чернохатова © Теодор лично формировал репертуар и на протяжении четырёх лет пытался протолкнуть оркестр на лучшие концертные площадки мира. Из статьи узнали тайные стороны личной жизни Теодора Курентзиса. Для многих не секрет, что именно музыкальная семья Теодора Курентзиса помогла стать ему столь известным дирижёром. О своих планах музыкант рассказывает очень часто, так как любит делиться хорошими новостями. В интервью РИА Новости Курентзис рассказал, в чем секрет зальцбургской публики, что дает силы выходить на сцену снова и снова и каких еще сюрпризов ждать слушателям.
Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми
Там, где Теодор Курентзис, аншлаг и овации гарантированы. Теодор Курентзис спрятал за дверью Филармонии необычный музыкальный коллектив. Теодор Курентзис впервые выступит с оркестром Нижегородской оперы La Voce Strumentale. Теодор Курентзис спрятал за дверью Филармонии необычный музыкальный коллектив.
Теодор Курентзис, жена и личная жизнь
С 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета. За 5 лет руководства смог вывести его на лидерские позиции отечественной театральной сцены и прославить за рубежом. Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска». Творчество На протяжении пары лет виртуоз сотрудничал с Владимиром Спиваковым и национальным оркестром, с которым он даже побывал на международных гастролях.
Новым витком в карьере Курентзиса стала работа дирижером в московском театре, в котором Теодор отыграл 2 постановки великого Джузеппе Верди. За время карьеры Теодор посетил превеликое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару сотен различных мировых и российских произведений. Эти музыкальные объединения стали известны по всему миру, а поездки с выступлениями по городам прибавили к армии поклонников творчества Курентзиса еще тысячи человек.
В новосибирском театре оперы и балета Теодор дебютировал постановкой балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, хореографом которого выступила Алла Сигалова. Впервые на одной сцене Чечилия Бартоли и Теодор Курентзис. Неоднократно дирижер участвовал в постановке оперы «Травиата».
Среди лучших спектаклей раннего периода его творческой биографии значится опера Джузеппе Верди «Аида». В 2004-м постановка была удостоена премии «Золотая маска». Через 3 года такого же успеха Теодор добился, представив на суд музыкальных критиков оперу «Золушка» Сергея Прокофьева.
Значимым событием 2007 года стала постановка «Реквиема» Верди в рамках проекта «Приношение Святославу Рихтеру». Дирижер изменил привычную концепцию произведения, использовав аутентичный состав оркестра, характерный для времени великого итальянского композитора. Теодор Курентзис и Патриция Копачинская В январе 2011 года Теодора назначили на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского.
Известно, что тогда вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра Music Aeterna. После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде. Работа на территории Российской Федерации продолжается до сих пор.
Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору настолько пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не сможет. В 2014 году музыкант получил российское гражданство.
В 2017-м именитый дирижер продолжил колесить по миру, выступая в разных городах с концертной программой, состоящей из полюбившихся публике композиций. В конце ноября артист посетил Санкт-Петербургскую филармонию имени Дмитрия Шостаковича, Московскую консерваторию имени Петра Чайковского и концертный зал «Тонхалл» Цюрих. Ксения Собчак взяла интервью у знаменитого дирижёра Теодора Курентзиса afisha.
Теодор Курентзис и Ксения Собчак График выступлений был расписан по дням. Перед Новым годом любители классической музыки, проживающие в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Перми, также услышали концертное исполнение знакомых мелодий оркестром Music Aeterna. Летом 2020 года Курентзис в сопровождении оркестра Пермской оперы в рамках Зальцбургского фестиваля исполнил 9 симфоний Людвига ван Бетховена.
Достоверно известно, что музыканта нет в «Инстаграме» и «Твиттере». О последних новостях из жизни Теодора поклонники узнают на официальном сайте дирижера. Там любой желающий может ознакомиться с расписанием ближайших концертов, а также материалами, связанными с творческой биографией звезды.
Теодор Курентзис и оркестр МusicAeterna Теодор был приглашен на роль главного героя, советского физика Льва Ландау, в проект режиссера Ильи Хржановского — биографическую драму «Дау». Съемки были запущены в 2009-м, только спустя 10 лет в Париже состоялась мировая премьера фильма. Это единственная работа дирижера в художественном кино в качестве актера.
В 2013-м Курентзис также снялся в документальной ленте Conduction.
Теодор Курентзис дружит с Чулпан Хаматовой, которая является учредительницей фонда «Подари жизнь». Дирижер со своим оркестром принимает участие в благотворительных концертах, собранные средства идут на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Также известны случаи, когда виртуоз, предварительно созвонившись с руководством, концентрирует в холле хосписа, даря звуки волшебной музыки обреченным больным. Награды и премии Теодор Курентзис за годы работы был удостоен: Национальной премии «Золотая маска» — 5 раз; Ордена Дружбы — за развитие и популяризацию русской культуры за рубежом; Строгановской премии; командор ордена Феникса государственная награда Греции. Пермский театр за годы его руководства номинирован на премию «Золотая маска» 17 раз. Актерский и парфюмерный талант В фильмографии Теодора Курентзиса 2 киноленты: биографическая драма «Дау», где дирижер снялся в роли Льва Ландау, и документальный фильм «Conduction». Это не все таланты дирижера.
Он лично участвовал в создании нескольких парфюмерных ароматов швейцарского бренда Ys-Uzac, которые презентовал на Дягилевском фестивале в 2016 г. В 2016 г. Курентзис презентовал новый аромат Интервью с Теодором Курентзисом 4 июня 2018 г. Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад. Также ведущий расспросил его о съемках в картине «Ландау». Артист признался, что во время работы над фильмом получил колоссальный опыт, который ему пригодится в будущем. Теодор удивил журналиста, признавшись, что любит не только классическую музыку, но и рок. В беседе были затронуты вопросы религии, дисциплины и свободы.
Сразу после заявления об уходе из Пермского театра оперы и балета, Ксения Собчак взяла первое интервью у Теодора Курентзиса. Где дирижер объяснил, что послужило причиной такого рапорта. Курентзис, будучи руководителем, неоднократно говорил, что нынешнее здание театра нуждается в реконструкции. Архитектор Дэвид Чипперфилд подготовил для него новый проект. Но губернатор не спешил с модернизацией. Кроме того, когда Теодор проходил реабилитацию в Штутгарте после операции, Решетников вызвал его в Пермь. Курентзис продирижировал для губернатора и его друзей «Ромео и Джульетту», после чего ему понадобилась повторная операция в Германии. Дирижер считает, что его планомерно «выживали» из Пермского театра.
Так как в 2018 г. Он «настоятельно рекомендовал» Теодору на гастроли в Зальцбург отправляться за свой счет.
Мировая премьера состоялась в Пермском театре оперы и балета. Курентзис и musicAeterna открыли оперную программу фестиваля, представив оперу Моцарта «Милосердие Тита» режиссёр Питер Селларс [32] [33]. В программе 40-я и 41-я симфонии [37]. Исполнены Вторая и Пятая симфонии Бетховена [38].
На улицах еще был запах бумаги от главпочтамта, и девушки собирали волосы в косы. Когда на Западе объясняли секс как результат воздействия гормонов, здесь, казалось, еще верили в ангелов. Поэтому я остался. Чиновники любят говорить: наш приоритет — патриотизм в крае. Но когда его собака какает в парке, он не собирает ее какашки. И я говорю: эй, патриот, я соберу какашки вашей собаки, а потом мы поговорим о патриотизме.
Люди, которые любят Россию, не только читают в семье Пушкина и Достоевского, но и собирают какашки за своей собакой. Кто дискредитирует Россию? Глупые люди. Что такое шансон? Представьте: спишь, тебе снилась весна, встаешь с кровати, и встает солнце, пахнет весенней пылью. И в этот момент кто-то открывает дверь, и оттуда раздается запах жареной семги.
Вот что я чувствую, когда слушаю шансон. Для того чтобы отправиться в оперу и получить катарсис, нужна хрестоматия, багаж знаний. Рассказывают, что когда турки в 1974 году захватили часть Кипра, некоторые солдаты не знали, что такое стиральная машина. Они заходили в ванные комнаты, видели стиральную машину и использовали ее как подставку под тазик, в котором стирали белье. То же самое в музыке. Если не понимаешь, как это работает, ты тоже будешь стирать в тазике на стиральной машине.
Если бы я мог пригласить на ужин любого умершего композитора , это был бы Шуберт. Мы бы говорили о потере любви. А потом напились бы и стали играть в четыре руки. Пили бы и играли. Все инструменты важны, не надо недооценивать треугольник. Треугольник — это своего рода колокол, поэтому на нем играть нужно очень изящно.
И на нем тоже можно играть гениально. Дирижерской палочкой я стараюсь не пользоваться. Это как обнимать любимую девушку костылями. Раньше я пел в душе, а в последнее время перестал. Теперь я в душе молюсь и предлагаю так поступать всем. Потом я хотел стать астронавтом, потому что он находит свободу в космосе и смотрит на синюю Землю.
Мой любимый музыкальный инструмент — это голос. Российский и греческий дирижёр, музыкант, актёр. Теодор Курентзис. Биография и творческий путь Теодор Иоаннис Курентзис родился 24 февраля 1972 года в греческих Афинах в семье, питавшей большую любовь к музыке. В четыре года Теодор начал осваивать игру на фортепиано, а с семи лет - на скрипке. Мать Тео с раннего возраста водила его в оперу, а по утрам исполняла различные произведения на пианино, в том числе сонаты Шуберта, сонатины Моцарта.
Она, скорее, и сыграла ведущую роль в выборе сыном будущей профессии. Отец Теодора какое-то время был моряком, корабельным инженером, а затем стал полицейским. Он тоже питал особую страсть к музыке. Теодор Курентзис: Мои детские воспоминания ассоциируются с музыкой, которую слушал и чувствовал папа. Он часто пел мне одну народную песню , красивую и печальную, про детей, которые то ли ушли, то ли умерли. Я любил ее и каждый раз рыдал, но не с болью, а с какой-то странной ностальгией.
Вместе с той песней возникала сладкая правда о жизни, о том, как ценны люди... Когда Тео исполнилось 15 лет, его родители расстались, и мама целиком посвятила себя воспитанию сыновей. У Теодора есть младший брат - Эвангелос, который тоже связал свою дальнейшую жизнь с музыкальным искусством. Теодор: Вангелино в совершенстве понимает существующий между нами тайный язык. Я многому его научил — чувствовать музыку, воспринимать прекрасное так же, как я. В результате в какой-то момент он был моим двойником… Он живет в Праге, пишет самобытную музыку, в том числе для театра и кино.
В чем-то он более открытый и светлый человек. Лучше, чем я. Он часто помогает мне опомниться, вернуться к тем идеям, которые однажды я начал проповедовать. Будучи 12-летним, одновременно поступил на два факультета теоретический и струнных инструментов в Первую Греческую консерваторию у себя на родине. Первый из факультетов окончил в 1987 году, второй - спустя пару лет. В той же консерватории в 1988-1989 годах занимался вокалом, после чего стал студентом Афинской академии профессор К.
Паскалиас , впоследствии брал мастер-классы у Г. В 1990 году Теодор Курентзис основал в Афинах камерный оркестр. В 1994-м приехал в Россию, где пять лет занимался дирижированием под началом Ильи Мусина , учениками которого в разное время были Одиссей Димитриади , Валерий Гергиев и Семен Бычков , в государственной консерватории имени Н. При этом принимал участие, как в ее концертах, так и в программах симфонического оркестра Санкт-Петербурга и оркестра Мариинского театра. В 1999-м начал ассистировать дирижёру оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. Теодор Курентзис: Главный виновник того, что я собой представляю, — дирижер Илья Мусин, у которого я учился в Санкт-Петербурге.
Он много работал с движениями, жестами. Объяснял, что дирижер — это и художник, и режиссер. Важно сначала нарисовать свой замысел, а потом его срежиссировать... С весны 2004 года он - музыкальный руководитель и главный дирижёр Новосибирского Академического театра оперы и балета, где в 2003 выступил в качестве дирижёра-постановщика балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, а через год поставил оперу Джузеппе Верди «Аида», удостоившуюся затем «Золотой маски». Эти коллективы работают в области исторического исполнительства. Теодор Курентзис из интервью 2009 года : Созданный мною в Новосибирске оркестр Musica Aeterna и хор New Siberian Singers — это свободная территория молодых музыкантов, которые еще не утонули в «лебединых озерах» окружающего нас стерильного искусства.
Это артистическая коммуна… Для своего оркестра я словно психоаналитик. Я не прошу сделать что-то конкретное, а говорю: «Здесь мне не нужно, чтобы было громко или тихо. Мне интересно, как пахли ее волосы». Музыканты включаются… Нужно, чтобы это было общее переживание. Есть язык приемов, понятный только им, например «кишки на пульт»... В 2011 году Теодор Курентзис возглавил Пермский театр оперы и балета, который за пять лет вышел в лидеры отечественной театральной сцены и снискал завидную репутацию за рубежом.
Оркестру Musica Aeterna стали аплодировать в лучших европейских залах, а в 2016-м коллектив, как бывало и ранее, оказался рекордсменом по числу номинаций на престижную премию «Золотая Маска». Орден Дружбы - 2008 год. Строгановская премия - 2013 год. Весной 2014 года дирижер-экспериментатор и космополит Теодор Курентзис , работающий на различных площадках с многими коллективами, участвующий в массе музыкальных фестивалей, предпочитающий в творчестве неакадемические средства, получил российское гражданство. Где начинается Европа? На этот географически некорректный вопрос вам без запинок ответят в самом крупном из самых восточных городов нашей части света — в уральской Перми.
Правда, можно это место описать и противоположным образом : мол, в Перми Европа кончается. Однако в последние полдюжины лет у сторонников первой точки зрения есть неубиваемый козырь. Это имя самого известного в мире пермяка и одного из самых известных в мире современной музыки россиян. Грека, родившегося в Афинах. Дирижера, музыканта, культуртрегера, неистового экспериментатора Теодора Курентзиса. Истинный калибр Недавно Роберт Уилсон, знаменитейший американский театральный режиссер , сказал: «Нью-Йорк — провинциальный город , потому что там ничего не знают о Перми».
В этой фразе поводов для патриотической гордости россиян на деле больше, чем во всех репортажах с московских военных парадов, а также сообщениях о запусках ракет «Калибр», вместе взятых.