Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для нашего театра Егором Перегудовым. Посмотрел спектакль в Театре имени Пушкина «Добрый человек из Сезуана». Пересказывать сюжет не буду, скажу только: посмотрите «Доброго человека из Сезуана» в театре Пушкина, вы не пожалеете! спектакль о любви. В постановке Театра имени Пушкина нет ни доброго, ни злого человека из Сезуана, но есть две маски, которые приходится попеременно цеплять на себя актрисе.
«Добрый человек из Сезуана» завершает фестиваль «Золотая маска» в Нижнем Новгороде
Театр имени Пушкина сегодня, 1-го февраля, представит театральной публике премьерный спектакль, поставленный Юрием Бутусовым по пьесе, написанной Брехтом про доброго человека из Сезуана. Ловил себя на мысли, что не понимаю, как Бутусов заставил их так выкладываться, обычный театр с преобладанием комедий в репертуаре, а так мощно получилось. Впервые постановка «Добрый человек из Сезуана» появилась на сцене театра 01 февраля 2013 года.
Добрый человек из Сезуана" Театр Пушкина
Эмоциональная, страстная история об эксплуатации человека человеком играется под чудесную музыку Пауля Дессау в живом исполнении. Бедная проститутка Шен Те за своё доброе сердце неожиданно получает подарок от богов. Но чем больше хорошего она делает людям, тем больше бед сыпется на её голову.
Источник фото: сайт театра На таком фоне будут разыгрываться картинки из биографии проститутки Шен Те, обласканной богами за свою неиссякаемую доброту. Пытаясь хоть как-то обезопасить себя от людей, Шен Те перевоплощается в своего выдуманного двоюродного брата.
Но даже его жёсткость не спасает несчастную от гибели. Александра Урсуляк упивается своей ролью, наслаждаясь той свободой и дикой энергией, которую вселяет режиссер в Шен Те. Актриса приклеивает усы и бакенбарды, натягивает брюки и тут же становится беспринципным Шуй Та. Красота, глубокий голос и отсутствие даже намека на жеманность — избавляет приём с переодеваниями от пошлости.
В Александре Урсуляк столько неподдельной женственности, грации и вместе с тем природной естественности, что игры с перевоплощениями смотрятся отнюдь не карикатурно. Постоянно мокрые волосы, то ли от дождя, то ли от слез богов, порванные колготки на тоненьких ножках и черные потеки туши под глазами… Какая беззащитная эта Шен Те! Разве могла она выиграть в схватке с грубым миром корыстолюбцев? Конечно, нет.
Источник фото: сайт театра В этом мире деревья безлиственные, их мертвые тела опускают на канатах и снова вздымают, оставляя торчать сверху обрубленными стволами. А вместо дождя, небо удобряет местную почву зерном или, того хуже, пачками сигарет.
Пьесу о бедном городе, где единственным добрым человеком оказалась проститутка Шен Те, да и та не смогла выжить среди людской нищеты и озлобленности, Бутусов превратил в философскую притчу о мире, где человек человеку волк по определению и где добро порой оборачивается своей противоположностью. Как убежденный марксист и материалист, яростно обличавший капиталистическое общество, Брехт объяснял неприглядное поведение своих героев их социальным положением, неравенством и бесправием. Юрий Любимов в свое время сумел повернуть пьесу против советской системы, внеся туда дополнительные зонги вроде «Шагают бараны в ряд.
Бьют барабаны. Кожу для них дают сами бараны». Юрий Бутусов, наоборот, отказывается от сиюминутной критики какого бы то ни было режима, он говорит о мире, где человеку трудно быть добрым в любые времена. И хотя тут остались знаменитые слова «Если городом правят несправедливо — он должен восстать, а если не восстанет — пусть погибнет в огне», но произносятся они на немецком, как почти все зонги в этом спектакле, и звучат не как призыв к бунту, а как крик боли и отчаяния. Декорации постоянного соавтора Бутусова Александра Шишкина представляют собой картину конца времен.
На оголенной до кирпичей сцене в беспорядке свалены доски, какие-то мешки, старая кровать.
Об этом на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказал актер Московского театра имени Пушкина Александр Матросов — исполнитель роли Ванга, продавца воды. Т-и шикарна», — сказал артист. В постановке нет ширм и кулис, актеры играют на открытом пространстве сцены. Сегодня и завтра в театре имени Камала пройдут показы спектакля «Добрый человек из Сезуана» в интерпретации режиссера Юрия Бутусова.
Добрый человек из Сезуана (последние показы)
Как ни странно, в Сезуане нет ни одного доброго человека, кроме проститутки Шен Те. Она протягивает руку помощи всем нуждающимся, они же в свою очередь прослышав о доброте Шен Те ничуть не стесняются ей злоупотреблять. И тут происходит полное преображение: на смену ангелу приходит безжалостный делец Шуи Та. Музыкальный Брехт Изначально, Бертольт Брехт задумывал пьесу как бытовую драму, однако в итоге она превратилась в некую философскую притчу, отразившую различные типы людей и принципы, на которых они строят взаимоотношения.
Постановка легендарного режиссера Юрия Бутусова — это союз драматического искусства и музыки, где даже мельчайшие детали является ключом к понимаю смысла. Актеры вживую на немецком языке поют зонги, лиричные песни, отражающие их чувствования, а также задающие направление спектакля. Одновременно перевод песен демонстрируется на специальном табло.
Однако часто по одной только мелодике можно понять, что хочет донести до публики артист. Александра Урсуляк, исполнившая в спектакле роли Шен Те и Шуи Та и удостоенная «Золотой маски» за лучшую женскую роль, рассказала, что учить зонги было скорее увлекательно, чем трудно. Эти небольшие интермедии можно назвать пульсом спектакля.
Правда тишины у Бутусова, конечно, нет. Тишину надо где-то в другом месте искать Полезно Андрей 21 декабря 2015, 04:39 Театр Пушкина стал моим любимым театром. Ни одного просмотренного спектакля нельзя назвать пустым.
А спектакль Бутусова «Добрый человек из Сезуана» просто бомба. Я до сих пор, спустя неделю, под неотвязным впечатлением.
А чтобы проверить это, три виднейших бога спускаются на землю. Быть может, водонос Ван, первым встретивший их и угостивший водой он, кстати, единственный в Сычуани, кто знает, что они боги , достойный человек? Но его кружка, заметили боги, с двойным дном. Добрый водонос — мошенник! Простейшая проверка первой добродетели — гостеприимства — расстраивает их: ни в одном из богатых домов: ни у господина Фо, ни у господина Чена, ни у вдовы Су — не может Ван найти для них ночлег.
Остаётся одно: обратиться к проститутке Шен Де, она ведь не может отказать никому. И боги проводят ночь у единственного доброго человека, а наутро, распрощавшись, оставляют Шен Де наказ оставаться такой же доброй, а также хорошую плату за ночлег: ведь как быть доброй, когда все так дорого! Боги оставили Шен Де тысячу серебряных долларов, и она купила себе на них маленькую табачную лавку. Но сколько нуждающихся в помощи оказывается рядом с тем, кому улыбнулась удача: бывшая владелица лавки и прежние хозяева Шен Де — муж и жена, её хромой брат и беременная невестка, племянник и племянница, старик дедушка и мальчик, — и всем нужна крыша над головой и еда. А тут столяр требует сто серебряных долларов, которые не заплатила ему прежняя хозяйка за полки, а домовладелице нужны рекомендации и поручительство за не слишком респектабельную Шен Де. И наутро в табачной лавке появляется Шой Да, двоюродный брат Шен Де. Решительно прогнав незадачливых родственников, умело вынудив столяра взять всего двадцать серебряных долларов, Предусмотрительно подружившись с полицейским, он улаживает дела своей слишком доброй кузины.
А вечером в городском парке Шен Де встречает безработного лётчика Суна. Лётчик без самолёта, почтовый лётчик без почты. Что ему делать на свете, даже если он прочёл в пекинской школе все книги о полётах, даже если он умеет посадить на землю самолёт, точно это его собственный зад? Он как журавль со сломанным крылом, и нечего ему делать на земле. Верёвка наготове, а деревьев в парке сколько угодно. Но Шен Де не даёт ему повеситься. Жить без надежды — творить зло.
Возвращаясь после ночи, проведённой с любимым, Шен Де впервые видит утренний город, бодрый и дарящий веселье. Люди сегодня добры. Старики, торговцы коврами из лавки напротив, дают милой Шен Де в долг двести серебряных долларов — будет чем расплатиться с домовладелицей за полгода. Человеку, который любит и надеется, ничто не трудно. И когда мать Суна госпожа Ян рассказывает, что за огромную сумму в пятьсот серебряных долларов сыну пообещали место, она с радостью отдаёт ей деньги полученные от стариков. Но откуда взять ещё триста? Есть лишь один выход — обратиться к Шой Да.
Да, он слишком жесток и хитёр. Но ведь лётчик должен летать! Умный и осмотрительный Шой Да, глаза которого не слепит любовь, видит обман. Ян Суна не пугают жестокость и подлость: пусть обещанное ему место — чужое, и у лётчика, которого уволят с него, большая семья, пусть Шен Де расстанется с лавкой, кроме которой у неё ничего нет, а старики лишатся своих двухсот долларов и потеряют жилье, — лишь бы добиться своего. Такому нельзя доверять, и Шой Да ищет опору в богатом цирюльнике, готовом жениться на Шен Де. В маленьком дешёвом ресторане в предместье готовятся к свадьбе Ян Суна и Шен Де. Невеста в подвенечном наряде, жених в смокинге.
И чтобы общаться с чумными, здоровому человеку иногда приходится прикидываться заболевшим. Чтобы не выделяться. Спектакль театра Пушкина по своему идеологическому содержанию, как ни странно, ближе не к пьесе-параболе, задуманной Брехтом еще до начала войны, а к роману-параболе Альбера Камю «Чума», написанной в самый разгар Второй мировой 1944 , когда исторический оптимизм иссяк даже у самых стойких. В этой книжке тоже рассказывается об одном отдельно взятом городе, жители которого считали себя добрыми до тех пор, пока не настало чумное безумие, пробудившее в них все худшие качества. Даже визуальный образ двух городов того, что описан Камю, и того, что придуман Шишкиным схож: здесь птицы не поют, деревья не растут, а если и растут, то почему-то без листьев. И, раз уж мы начали проводить аналогии с «Чумой», то можно предположить, что теперь-то мы знаем, какая болезнь скосила двух недостающих в спектакле богов и заставила подкашиваться ноги у третьего, еле живого. Для создания сценографического образа города Сезуана Юрий Бутусов привлек своего давнего соавтора Александра Шишкина. Пушкина, Москва, 2013. И да и нет.
Да, это была книга о фашизме, которым тогда в обостренной форме заболело все человечество, но Камю, несомненно, имел в виду чуму как универсальный диагноз для рода людского. То есть в хронической форме мы все больны чумой, но иногда вспыхивают эпидемии. То же самое можно отнести и к спектаклю Юрия Бутусова. Режиссер избегает прямых аллюзий с нынешним политическим моментом в истории России и мыслит как будто бы в универсальных категориях, но появление этого спектакля в 2013 году, когда страну охватила пандемия злобы, нельзя назвать случайным. Москва, в которой сегодня царят страх и ненависть по отношению к мигрантам, сексменьшинствам, либералам, иностранцам, стала до удивления похожа на Сезуан, где быть добрым — просто немодно. Зритель это сходство считывает моментально, и успех спектакля прежде всего связан не с блестящей игрой актеров хотя и с ней, конечно, тоже , не с мощным энергетическим посылом, идущим от самого Бутусова бывали у него постановки и позабористей , а именно с этим попаданием в болевую точку. Хотя, формально говоря, Бутусову тогда с датой премьеры повезло: антимилитаристская пьеса Брехта была сыграна почти сразу после так называемой «войны трех восьмерок» — российские войска, как известно, начали принуждать Грузию к миру 08. Но пацифистский пафос автора мало взволновал режиссера, и спектакль смахивал скорее на формальное упражнение в брехтовском стиле. Вроде и актеры были сильные, и пресловутый Шишкин не подкачал, а все не то.
Зато, оглядываясь назад, теперь понимаешь, почему именно эти две брехтовские пьесы заинтересовали Бутусова. Они же похожи! В обеих речь о том, как один человек примеряет на себя маску другого человека: штафирка Гэли Гэй, надев солдатский мундир, превращается в вояку Джерайю Джипа, добрая Шен Те перевоплощается в злого Шуи Та. Да, именно так, со знаком равенства. И Шуи Та причинял Шен Те страдания». В то время как «Александра Урсуляк в спектакле Юрия Бутусова играет обе инкарнации равноправно: азартно и неуемно». Довольно точное наблюдение. В постановке Театра имени Пушкина нет ни доброго, ни злого человека из Сезуана, но есть две маски, которые приходится попеременно цеплять на себя актрисе. Время от времени на экран проецируется известная фотография Дианы Арбус «Identical Twins», где, взявшись за руки, в объектив смотрят маленькие сестры-двойняшки.
Двойник и его театр («Добрый человек из Сезуана», Театр им. Пушкина)
«Кабаре Брехт» в театре имени Пушкина | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Московский театр а впервые покажет в Казани спектакль Добрый человек из Сезуана. |
Гастроли московского театра в Лондоне прошли с аншлагом и овациями | Добрый человек из Сезуана. |
Спектакль «Добрый человек из Сезуана» (1964) | * "ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА", в, ТЕАТР А, Москва, 2013г. |
Билеты на спектакль "Добрый человек из Сезуана" в Театре имени А.С. Пушкина. | «Добрый человек из Сезуана» — очень важный спектакль в новейшей истории российского театра. |
Добрый человек из Сезуана (последние показы) | В несознательном возрасте я успела посмотреть «Доброго человека» на Таганке, старую версию, а не восстановленный вариант. |
«Добрый человек из Сезуана». Вспоминаем спектакль, с которого начался Театр на Таганке
Московский театр имени Пушкина привез в столицу Черноземья лиричного и «социального» Брехта | Пьеса Бертольта Брехта Добрый человек из Сезуана, давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание. |
10 причин посетить спектакли Московского театра имени Пушкина в ТБДТ | Театр Пушкина.«ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА» в Нижнем Новгороде! |
Добрый человек из Сезуана" Театр Пушкина | Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная специально для Театра им. А.С. Пушкина Егором Перегудовым. |
Добрый человек из Сезуана. МДТ им. Пушкина. | Шен Те, добрый человек из Сезуана, в исполнении Александры Урсуляк. |
«Кабаре Брехт» в театре имени Пушкина
5. Посмотреть актуальный сегодня спектакль «Добрый человек из Сезуана» по культовой пьесе-притче Бертольта Брехта, известного немецкого драматурга, поэта и прозаика, театрального режиссёра, основателя «эпического театра» и одного из самых ярких. Пьеса Бертольта Брехта Добрый человек из Сезуана, давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание. 5. Посмотреть актуальный сегодня спектакль «Добрый человек из Сезуана» по культовой пьесе-притче Бертольта Брехта, известного немецкого драматурга, поэта и прозаика, театрального режиссёра, основателя «эпического театра» и одного из самых ярких. "Космос", "Человек и Джентльмен", а также на сцене Филиала - "Последний аттракцион".
Купить билеты на спектакль "Добрый человек из Сезуана"
Перевод с немецкого истории о богах, спустившихся на землю в поисках хотя бы одного доброго человека, специально для театра подготовил Егор Перегудов. Последнего доброго человека в Сезуане, Шен Те, исполняет актерское открытие нынешнего сезона Александра Урсуляк. Впрочем, у актрисы сразу две роли: по ходу пьесы она преображается в своего «двоюродного брата» — двойника Шуи Та. Брехт — автор не простой. По словам Юрия Бутусова, который сам выступил с предложением этой постановки, он уже давно ощущает присутствие Брехта дома, немецкая культура ему настолько близка, что есть большая потребность в выплеске этого немецкого экспрессионизма на сцене.
И виной тому — в версии Бутусова — не государственный строй и экономика, а черствые души. Спектакль получился красочным и эффектным: то крик, то дразнящее молчание, действие перебивают зонги, в основном на немецком. Несмотря на гротескную игру, неправдоподобную фабулу, накладные усики и бакенбарды Шуи Та, брехтовское холодное остранение сдабривается объемом, который приобрели образы в новой постановке. Спектакль открывается зонгом водоноса, громким, яростным, рассерженным. Но сила молодости, решительность интонаций, атакующая зрителя, вмиг оборачивается беспомощным юродством.
Ванг, жаждущий правды и справедливости всей душой, на самом деле оказывается больным уродцем, с телом и речью, искореженными церебральным параличом. Шен Те выходит на сцену неуклюжей походкой, на согнутых ногах, с гримом в виде треугольных подтеков туши. Ее, с задиристыми интонациями и несуразной пластикой, поначалу сложно выделить среди других нелепых персонажей. Но с течением действия мы все ближе узнаем доброго человека. Она оказывается ранимой и женственной, живо переживающей страдания ближних, а главное, влюбленной.
История, рассказанная в ней, весьма неоднозначна и наполнена символами. Как отметили актёры, каждый зритель, сидящий в зале, в принципе, смотрит свой собственный спектакль. Главную героиню, представительницу древнейшей профессии, по имени Шен Те, неожиданно обласкали своим вниманием боги. Однако попытки её делать добро и помогать людям не нашли отклика в окружающих, в результате чего девушке пришлось тайно переодеваться в мужчину, ставшего для всех её двоюродным братом Шуй Та. Главную роль, основанную на перевоплощениях, сыграла Александра Урсуляк.
Местом действия пьесы является Китай, однако данная история, по замыслу драматурга, могла произойти абсолютно в любом месте на земле. Ведь ситуация, когда один человек эксплуатирует другого, далеко не нова. Везде есть люди, которые принимают её, и те, кто не понимает.
Впрочем, и на неё сил хватает.
Мужественную женщину от женственного мужчины отделяет мгновение: не успевает Шуи Та обдумать резон вступления в брак, как Шен Те уже по-девичьи смеется в подушку, радуясь предложению Янг Суна. Радуется, хотя и знает но не верит , что тот, предлагает руку, желая запустить её в капиталы невесты. Шуи Та — рацио, Шен Те — импульс. Одно без другого губительно».
Какая интересная актерская задача, и как виртуозно справляется с ней Александра Урсуляк! Играя размалеванную, усталую шлюху, счастливую девчонку, благодарную подругу, ответственного работягу, всепрощающую невесту, будущую мать или своего притворно грозного братца, тающего от каждого прикосновения Янг Суна, она неизменно точна и убедительна. Главное, ей действительно удается доброта.
Содержание
- Купить билеты на спектакль "Добрый человек из Сезуана"
- Билеты на спектакль «Добрый человек из Сезуана» в Москве
- Прогон спектакля "Добрый человек из Сезуана" в Театре им.Пушкина | РИА Новости Медиабанк
- Интересные факты о спектакле «Добрый человек из Сезуана»
- Добрый человек из Сезуана - спектакль в Москве , афиша и билеты |
Московский театр им.Пушкина впервые покажет в Казани спектакль «Добрый человек из Сезуана»
«Добрый человек из Сезуана» в постановке Юрия Бутусова | Цена билета на спектакль «Добрый человек из Сезуана» в Театре Пушкина в Москве: от 400 до 6000 рублей. |
Добрый человек из Сезуана - спектакль в Москве , афиша и билеты | | В «Кабаре Брехт», как и в «Добром человеке из Сезуана», Бутусов сопоставляет историю с современностью. |
Фестиваль «Золотая маска» завершит постановка «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова
Эмоциональная, страстная история об эксплуатации человека человеком играется под чудесную музыку Пауля Дессау в живом исполнении. Я шла на «Доброго человека из Сезуана» в театр им. Пушкина с грузом воспоминаний о спектакле театра на Таганке. «Добрый человек из Сезуана» — одна из самых известных пьес Бертольда Брехта, специально переведенная Егором Перегудовым для Московского театра имени Пушкина. Пьеса Бертольта Брехта Добрый человек из Сезуана, давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание. Новости культуры На сцене Театра имени Пушкина Юрий Бутусов представляет свою версию пьесы "Добрый человек из Сезуана". Театральный фестиваль «Золотая маска» в Нижнем Новгороде завершится постановкой Московского театра имени Пушкина «Добрый человек из Сезуана», сообщил на пресс-конференции президент фестиваля и премии «Золотая маска» Игорь Костолевский, передает.
«Добрый человек из Сезуана» завершает фестиваль «Золотая маска» в Нижнем Новгороде
Играя размалеванную, усталую шлюху, счастливую девчонку, благодарную подругу, ответственного работягу, всепрощающую невесту, будущую мать или своего притворно грозного братца, тающего от каждого прикосновения Янг Суна, она неизменно точна и убедительна. Главное, ей действительно удается доброта. Такая непафосная, несентиментальная, немного сниженная угловатой пластикой и сиплыми нотками в прокуренном голосе. Доброта сосредоточенная, напряженная, ибо тут нельзя зазеваться, надо владеть ситуацией: с той рассчитаться, у этого одолжить, тех накормить, за того вступиться. Даже накануне свадьбы не знает она покоя.
Присев перед закрытым занавесом на краешек стула в подвенечном платье, по-мужски широко расставив в задумчивости худые коленки, она делится со зрителями своими опасениями. Но тем ярче на фоне её напряженности выглядит миг полного, беззаботного счастья».
Пушкина была заново переведена Егором Перегудовым. Впрочем, новизна постановки Юрия Бутусова отнюдь не в апдейте текста, а в оригинальной трактовке истории проститутки Шен Те, разочаровавшейся в своем стремлении облагодетельствовать всех и вся. Сценический мирок спектакля «Добрый человек из Сезуана», созданный Бутусовым, кажется бессмысленным и беспощадным.
Юродивый продавец дождя Александр Матросов , хромой парикмахер, желающий завладеть душой и телом Шен Те Андрей Сухов , инфантильная «woman in red» Ми Цзю Ирина Петрова , горбатая скрюченная Старуха Анна Бегунова … Разве такое окружение способно лелеять добро? Источник фото: сайт театра Юрий Бутусов приближает пьесу к джазовому ритму, благодаря чему удаётся содержание перенести в плоскость изысканной, но едкой сатиры. Она не грубо нафарширована философскими оборотами, это прекрасная, живописная, утончённая трагикомедия, в которой есть всё! Здесь и быстро сменяющиеся сцены, и застывшие лирические картинки, которые интересно рассматривать, и музыкальные интермедии. И как только режиссёр добивается мощного эмоционального накала, он обрывает своё повествование. Никаких многоточий! Резко гаснет свет и все, что успевает прошептать Шен Те: «Помогите! Говорит, не надеясь что-то услышать в ответ. Но Юрий Бутусов не пытается отыскать в канонической фразе мудрость или христианскую смиренность. Режиссёр воспевает гимн театру, как извечному Чистилищу душ, где шокотерапия не «перевоспитывает», а, раздражая нервные окончания, приводит человеческий мозг в возбуждённое состояние. И как только кажется, что несущаяся со сцены волна захлестнет и унесёт в открытый океан, ощущаешь страх предать в себе «доброго человека»….
Но, в 1999 году, к 35-летию театра, было решено восстановить спектакль «Добрый человек из Сезуана», и новое поколение зрителей может увидеть эту легендарную постановку. Из старого состава на сцену вместе с молодыми актерами выходят Анатолий Васильев и Алексей Граббе, который, как и прежде, появляется в кожаной кепке и пижонских белых штанах. В спектакле «Добрый человек из Сезуана» звучит не только драматический текст Брехта, но и его стихи, положенные на ритм и получившие название «зонги». Эти зонги в переводе Б. Слуцкого положены на музыку Борисом Хмельницким и Анатолием Васильевым, и актеры поют их на протяжении всей постановки. Зонги имеют важное значение в постановке: ими начинаются и заканчиваются отдельные сцены, они вводят в действие новых персонажей и с их помощью расставляются акценты.
«Добрый человек…» — в театре Пушкина. Чаплиновская эксцентрика и трагизм
Сначала, конечно же, страшно безумно, но потом ты уже не боишься ничего. Твои поры раскрылись, как после бани. Ты не зашорен, не замусолен, не зарепетирован, податлив. Все это — магия. Не хочу использовать слово педагогика или методология.
Костюмы, к слову, тоже вневременные, не привязаны к какой-то эпохе или национальным традициям. Действие открывает небольшой оркестр, звучат зонги вид баллады, иногда близкой к джазовому ритму Пауля Дессау, артисты поют исключительно по-немецки. Хрупкая богиня приходит в бедный несчастный город, чтобы подарить деньги проститутке, той самой, что и стала добрым человеком из Сезуана. Что с ней происходит, в чем смысл существования человека, как и зачем выживать в мире, где плотно переплетены добро и зло, и людям, и богам — вот в чем предлагается разобраться зрителю. Декорации — три дерева Самой Александры Урсуляк, признанной театральной общественностью — критиками и зрителями — центром спектакля, его «пульсирующим сердцем», на пресс-конференции не было. Очень трудно играть спектакль два дня подряд», — сообщил Матросов. Он, кстати, приехал в Казань первым, все остальные артисты прибыли в столицу Татарстана только утром в день спектакля. Александр Матросов отметил, что сцена театра имени Г.
Камала — довольно большая, «мы прекрасно все на ней уместимся». Первое, что было сделано — сцену «раздели». По задумке режиссера, не должно быть ни занавеса, ни кулис. Только три дерева спускаются сверху, чтобы одиноко стоять на фоне кирпичной натуральной кладки. Все необходимое артисты и техническая группа привезли с собой.
Это же такой глубокий материал, такое счастье взаимодействия с великим писателем... Как удается абстрагироваться от того, что делают другие режиссеры? Хотя постановок «Зойкиной квартиры» по России, да и по всему миру огромное количество, зачастую режиссеры очень сосредотачиваются на внешней, гротесковой стороне истории. И получается не Булгаков, а какой-то Зощенко или Аверченко. На сцене действуют не живые люди, а некие маски. Но мы с художниками Зиновием Марголиным и Марией Даниловой решили уйти от такой фельетонности, попытались сделать нуар-драму. А еще раскрыть некую мистическую сторону пьесы. Ведь она в чем-то начинает линию булгаковской «нехорошей квартиры», в ней немало мистики.
Увидеть блистательную Веру Алентову — народную артистку, звезду русского театра и кино, которую многие особенно полюбили после фильма «Москва слезам не верит». Вера Валентиновна сыграет в спектакле «Семейка Краузе». Отдохнуть и от души посмеяться на спектакле «Семейка Краузе» — комедии положений, где переплетётся всё: и юмор, и лиризм, и житейская мудрость, и неожиданная развязка… 4. Познакомиться со стилистикой одного из самых ярких современных режиссёров — Юрия Бутусова на спектакле «Добрый человек из Сезуана». Посмотреть актуальный сегодня спектакль «Добрый человек из Сезуана» по культовой пьесе-притче Бертольта Брехта, известного немецкого драматурга, поэта и прозаика, театрального режиссёра, основателя «эпического театра» и одного из самых ярких театральных деятелей XX века.