«Lё Тартюф» Юрия Муравицкого в Театре на Таганке. В Театре на Таганке вышел спектакль по пьесе Мольера, которую в легендарные годы «Таганки» ставил Юрий Любимов. Для Театра на Таганке эта премьера имеет особое значение: один из первых в России (тогда СССР) спектаклей по мотивам комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» был поставлен режиссером Юрием Любимовым в 1968 году как раз на этих подмостках. Вечерняя Москва. Я каждое утро иду на работу мимо театра на Таганке, и однажды я увидела яркую вывеску с названием Lè Тартюф.
«Когда увидели эти костюмы, подумали: «Как в этом можно работать!»
Премьера «Тартюфа» в прочтении основателя и лидера театра режиссера Юрия Любимова состоялась на «Таганке» в ноябре 1968 года и идет уже 43-й год с неизменным успехом. 30 и 31 января в Москве состоится первая в 2020 году премьера Театра на Таганке — спектакль "Lё Тартюф. Комедия» московского Театра на Таганке, прошедший в Театре драмы им. Кольцова 17 сентября, можно назвать самым ярким спектаклем Платоновского фестиваля-2020. Купить официальные билеты на спектакль Тартюф в театр на Таганке. Бумажные и электронные билеты, оплата билетов частями с «Яндекс Сплит», гарантия подлинности, лучший выбор мест. МоскваМосковский театр на ТаганкеLё Тартюф. В репертуаре Театра на Таганке теперь два «Тартюфа»: первый – классический – в 1968 году поставил Юрий Любимов, второй – современный – тоже Юрий, только Муравицкий.
«Lё Тартюф.Комедия» на сцене Театра на Таганке
Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ. Продолжительность: 2 часа 50 минут с двумя антрактами.
Чуть больше полувека спустя герои вновь возвращаются на эту сцену. Правда, спектакль уже совсем другой.
Она появилась в Италии в середине XVI века и стала предшественником пантомимы. Во Франции площадная комедия тоже быстро обрела популярность — в этой стране традиции фарса были сильны, и публика встречала на ура каждую новую постановку. В отличие от итальянцев французские актеры не надевали масок, а только лишь белили лицо мукой. В Театре на Таганке не стали пренебрегать традицией; на лицах артистов мы видим замысловатый грим с обязательными белилами. Мы привыкли к русскому психологическому театру, как мне кажется, русским артистам не присущ такой жанр. Казалось бы, очень просто сыграть артистов, которые веселятся на сцене, на площади, но для исполнения этого пришлось потрудиться.
Это самое сумасшедшее в хорошем смысле , что может быть для российского артиста», — говорит Павел Комаров, исполнитель роли Дамиса. Василий Уриевский, сыгравший Оргона, согласен, что это очень интересный опыт. Театр в театре и костюм из поролона Сценограф Галя Солодовникова придумала поместить на сцену еще одну сцену, которая представляет собой светлую комнату, обрамленную неоновыми лентами. Это пространство меняется и переносит в определенное место действия: стоит добавить шаров и мягких розовых зайцев, как пространство превращается в спальню, а если поставить стол, то получится обеденная зала, где собирается все семейство. За сложные гротескные наряды артистов тоже отвечает сценограф. Все герои вычурные, как будто громкость включили на максимум, и костюмы должны были соответствовать.
Их делали в соответствии с историческими деталями.
Николаевой псевдоним — Д. Авратинская в главной роли, Апексимова доверила Азарову выпустить в сентябре месяце этого года еще одну премьеру — жертвой коллективного «таланта» «успешных» директора и режиссера стала «Конармия» Бабеля. Длительность спектакля, стоимость которого приближается к стоимости элитных иномарок, составляет чуть более часа.
Текст Бабеля здесь танцуют. Это хореографическая часовая композиция. Беззубая, бессмысленная, местами, надо признать, красивая. В то время, когда население страны собирает деньги бойцам на самое необходимое на фронте, на апексимовской Таганке народные деньги тратятся на убыточные и имеющие сомнительную художественную и нулевую идеологическую ценность постановки антироссийских режиссеров.
Безотносительно к идеологии, по поводу «успешности» директорства Апексимовой возникает вопрос к Депкульту Москвы: несколько миллионов государственных денег на постановку длиной в час или меньше «Урожай», «Конармия» — это нормальная пропорция? К тому же, если залы на эти постановки полупустые? Излишне напоминать, что главную роль в «Конармии» играет снова дочь директора Д. Николаева Авратинская.
Здесь же она заявлена уже и как «ассистент режиссера». Согласно информации на сайте Таганки «ассистентом режиссера» она заявлена еще и в обоих спектаклях Ю. Похоже, что Муравицкий приставлен к дочери директора в качестве куратора-наставника и, в скором времени, дочь Апексимовой начнет самостоятельное режиссерское плавание в стенах подведомственного матери учреждения, а там — и до худрука Таганки недалеко. Кто-нибудь остановит, наконец, неуёмную материнскую любовь на деньги налогоплательщиков?
Кстати, о матери. В качестве «новогодних ёлок» в этом году на Таганке ожидается цитата : «Новогодняя сказка «Снежная королева» с симфоническим оркестром под руководством дирижёра Дениса Кирпанева. Итак, в разгар СВО, когда все должно быть направлено на нужды Армии, в разгар широкой национальной дискуссии о необходимости отмены новогодних увеселений в контексте происходящих военных действий из уважения к их участникам и жертвам, на апексимовской Таганке очередные государственные сотни тысяч рублей будут потрачены на не имеющую никакой патриотически-нравственной ценности музыкально-литературную композицию, удовлетворяющую личные актёрские амбиции директора театра Апексимовой И. Сколько будет идти по времени это мероприятие?
Снова час? И, снова, безотносительно к идеологии, по поводу «успешности» директорства Апексимовой, вопрос к Депкульту: сколько сотен тысяч государственных денег вы готовы простить обладательнице «уникального бархатного тембра» на очередной ее каприз — самопиар, на мероприятие, полезное исключительно ей лично, а не Родине, которое и пройдет-то, судя по афише, всего пять раз? Актерские гонорары директора Таганки и её дочери — это отдельная большая тема. Несмотря на почти восемь лет плотной занятости в репертуаре Таганки, актриса Д.
Николаева Авратинская до сих пор не является штатной единицей, имеет «разовый» контракт. Уникальный случай в истории Театра. На Таганке существует только еще два примера с таким длительным общим сроком работы на «разовых» и подобной их частотой, о них — ниже.
И возникает закономерный вопрос - а не способствуем ли мы появлению подобных «тартюфов»? Этот спектакль позволяет зрителю по-новому посмотреть на традиции французского фарса.
Костюмы для артистов и сценографию создала художница Галя Солодовникова, а музыку для постановки сочинил французский композитор Луи Лебе. Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта».
«Lё Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке: смех не спасает от удушья
Вы — это вы, артисты, которые пришли сегодня играть спектакль, в котором вы изображаете вот этого персонажа. Вы от него отделены. Для многих это было просто. Например, я — бывшая балерина, и для меня легко продумать пластический рисунок роли, оставив в стороне психологическое наполнение. Для других наших артистов, бывших кукольников, это тоже было просто. А привыкшие к вживанию в роли перестраивались долго и с большим сопротивлением, — рассказала актриса Дарья Авратинская.
Как рассказали артисты, главное, что нужно было понять при таком подходе к роли, что от них требуется не глубокий психологизм и поиск смыслов и резонов в поступках героев, а просто игра. Как в детстве. Все привыкли думать, что играть — это изображать эмоции, выдавливать их из себя. На самом деле это играть в игру. Я, например, могу сказать: Даша принцесса, а я дракон, и вот мы уже играем сцену.
Этот детский азарт надо высвобождать. Это как раз происходит за счет того, что мы не перегружаем свое внимание, не погружаем эмоциональный настрой в сложные обстоятельства, из которых потом непросто вылезти. Игра — это еще и когда ты можешь выбыть или проиграть, и все соревнуются между собой, и за этим интересно наблюдать, — объяснил режиссер. Столичные критики назвали «Le Тартюф» самым дерзким и эротичным спектаклем сезона.
В постановке Муравицкого все персонажи виноваты в том, что их одурачил Тартюф, что все они жили во лжи и обмане, поэтому в конце спектакля погибают, в отличие от «хэппи энда» оригинала. КомедияНо тем не менее это комедия, и спектакль действительно смешной. Текст Мольера не изменен, но вот его подача современная — его читают то как частушки, то как рэп, поют как арию или романс. У каждого актера свой особенный стиль произношения текста — то нарочито картавое французское Р, то специально долгое произношение гласных в последних слогах слова, то восходящая интонация к концу предложения. Комедия Актеры постоянно гримасничают и комикуют.
Много смешных мизансцен, которые нарочито крикливы, упрощены, либо опошлены. Микс внешнего вида актеров и их поведения в этих сценах создают смешной коктейль. Все перемешано, но не взболтано. Костюмы, созданные художником Галей Солодовниковой, подчеркивают характер героя и делают смешным не только поведение персонажа, но даже его появление на сцене. Тартюф Роман Колотухин появляется как рок-звезда на красном фоне, электрогитарой прикрыв пах, гордо спускается со сцены к зрителям. В другой сцене он выходит как супер-звезда в черной шубе с короной на голове, потом предстает в монашеском облике haute couture. Комедия Оргон Василий Уриевский , глава семейства, в нежно-розовом костюме, шелках, туфельках на каблуках, с ярко-красным маникюром, огромными перстнями — похож на невинного, беззащитного, доверчивого ребенка. Такой инфантильный вид делает его ничтожным как главу семейства. Такого легко обмануть, чем воспользовался пройдоха Тартюф.
Алексей Франдетти, назначенный в конце минувшего сезона главным режиссером Ленкома, поставит «Любовь 5728» Джейсона Роберта Брауна. Постановщик Дамир Салимзянов поработает с «Горячим сердцем» Островского, а Виктория Печерникова обратится к советской классике и поставит «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского. Муравицкий, помимо постановки по Кустурице, сосредоточится на проекте «Портреты», рассчитанном на несколько сезонов. Он посвящен портретам, висящим в знаменитом коридоре на Таганке, рассказал главный режиссер театра RTVI.
Такое название получил городской театр «Апарте» после того, как Департамент культуры Москвы объединил его с Таганкой это решение вызвало протест артистов «Апарте», а его директор Иван Сигорских написал открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Весь год выпускники режиссерских факультетов театральных вузов будут ставить с артистами Таганки и бывшего «Апарте» известную и неизвестную отечественную драматургию ХХ века.
Если ее порвать в определенных местах и в нужный момент — эффект куда оглушительнее, чем, например, выпрыгивание гоголь-центровских персонажей в предусмотрительно прорубленный проем. А если еще все и обрушить в финале, то выйдет... Но гораздо интереснее, как вся эта чересчур броская и нарочитая эклектика складывается в единое высказывание. Притом, как отмечалось, что саму пьесу слышно, мягко говоря, не очень: актеры словно соревнуются в нарушении азов сценречи. Но если и тогда не было смысла доносить написанное, то зачем сейчас стараться? Вот как тебе такие зонги, господин Мольер?
Весь этот подзатянувшийся праздник послушания портит внезапно возвратившийся то ли дембель, то ли Андреас Краглер...
Ближайшие мероприятия
- Тартюф как Джокер: почему новый спектакль Юрия Муравицкого сразу стал хитом
- Откроются Бабелем, поставят Кустурицу, сделают «Портреты»
- Рэп, барокко, много поролона и крики в мегафон: новый «Тартюф» в Театре на Таганке
- Информация о спектакле Lё Тартюф. Комедия
- Мероприятия
Главное меню
- Еженедельный выпуск №16
- БИЛЕТОВ нет
- Купить билеты на спектакль «Lё Тартюф. Комедия»
- Комедия Тартюф в театре на Таганке — Афиша Москва на
- Спектакль «Lё Тартюф. Комедия»
Экс-худрука закрытого ростовского «Театра 18+» назначили главным режиссёром Театра на Таганке
В целом не “Тартюф”, а “Турандот” для эмо-вечеринки MTV. С последующим, до поролоновых подвесок и толщинок, разоблачением — отдельный привет Дмитрию Крымову (а через него, пожалуй, и Анатолию Эфросу и “Таганке” той поры). Одну из самых известных постановок «Тартюфа» в ХХ веке создал Юрий Любимов в Театре на Таганке. Театр на Таганке. Lё Тартюф. спектакля «Lё Тартюф. Новый «Тартюф» смешивает коктейль из актеров, музыкантов, цвета и света и выкручивает ручку комедийности до предела.
Спектакль «Lё Тартюф. Комедия»
Главная» Новости» Тартюф 5 января. Раскрываем тайну, как работает декорация спектакля «Lё Тартюф. спектакля «Lё Тартюф. Купить официальные билеты на спектакль Тартюф в театр на Таганке. Бумажные и электронные билеты, оплата билетов частями с «Яндекс Сплит», гарантия подлинности, лучший выбор мест. Театр на Таганке покажет первую премьеру года – "Lё Тартюф.
Откроются Бабелем, поставят Кустурицу, сделают «Портреты»
- Мероприятия
- Почему провокационный Тартюф на Таганке это круто? | Театр Раз В Неделю | Дзен
- Закулисье спектакля "Lё Тартюф. Комедия" в Театре на Таганке
- Больше новостей
- 100 Отзывов. Lё Тартюф. Комедия. Театр на Таганке
- Тартюф как Джокер: почему новый спектакль Юрия Муравицкого сразу стал хитом
Юрий Муравицкий ушел из Театра на Таганке
Комедию по знаменитому произведению Мольера, ставшую хитом столичного театрального сезона, поставил режиссер Юрий Муравицкий. Спектакль «Lе Тартюф» сделан в стиле площадного театра, главные особенности которого — отстраненность актеров, гротеск и буффонада. У артистов — яркий, почти клоунский грим, сумасбродные наряды и костюмы, накладные животы и другие части тела. Словом, комедия здесь начинается уже с визуальной части. В главной же роли выступает мольеровский текст, из которого режиссер не выкинул ни строчки. Он тоже оказывается отличным комедийным инструментом: многословные речи можно монотонно тянуть, вышагивая по сцене, едкие монологи — читать рэпом, а отдельные смешные фразочки — пропевать на манер оперных арий. Все эти приемы рождались во время репетиций, многие из них предложили сами артисты.
Это Франция, фарсовая традиция, и игнорировать все это мы не могли, потому что иначе вступили бы на дорогу, которая никуда не ведет. Поэтому это достаточно традиционная постановка для Мольера. Просто она не в нашей традиции. Но наша традиция психологического театра Станиславского не приспособлена к работе с таким материалом. Это маски, фарс, на Мольера и Францию огромное влияние оказала комедия дель арте, и это нельзя игнорировать. В этом смысле надо идти за автором, — рассказал режиссер Юрий Муравицкий.
В площадном театре всегда по-особенному выстраивается работа актера над образом. Артисты не вживаются в конкретную роль, а лишь временно изображают персонажа.
У артистов — яркий, почти клоунский грим, сумасбродные наряды и костюмы, накладные животы и другие части тела.
Словом, комедия здесь начинается уже с визуальной части. В главной же роли выступает мольеровский текст, из которого режиссер не выкинул ни строчки. Он тоже оказывается отличным комедийным инструментом: многословные речи можно монотонно тянуть, вышагивая по сцене, едкие монологи — читать рэпом, а отдельные смешные фразочки — пропевать на манер оперных арий.
Все эти приемы рождались во время репетиций, многие из них предложили сами артисты. Это Франция, фарсовая традиция, и игнорировать все это мы не могли, потому что иначе вступили бы на дорогу, которая никуда не ведет. Поэтому это достаточно традиционная постановка для Мольера.
Просто она не в нашей традиции. Но наша традиция психологического театра Станиславского не приспособлена к работе с таким материалом. Это маски, фарс, на Мольера и Францию огромное влияние оказала комедия дель арте, и это нельзя игнорировать.
В этом смысле надо идти за автором, — рассказал режиссер Юрий Муравицкий. В площадном театре всегда по-особенному выстраивается работа актера над образом. Артисты не вживаются в конкретную роль, а лишь временно изображают персонажа.
В этом подходе — ключ к клоунаде и преувеличению, ведь если ты несерьезно относишься к своему герою, то и смеяться над ним легче. Вы — это вы, артисты, которые пришли сегодня играть спектакль, в котором вы изображаете вот этого персонажа.
Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные места? Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала.
Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль?
Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко "Девушка и смерть". В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ. Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе Мольера появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов.
На сцене Театра на Таганке поставили спектакль "Lё Тартюф. Комедия": рецензия
В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актёрских школ. Поводом повеселиться и актёрам и зрителям на этот раз послужил Мольеровский «Тартюф», один из самых известных спектаклей во всём мире и идущий с неизменным успехом на Таганке вот уже полвека (в 2004 году состоялся тысячный). Премьера «Тартюфа» в прочтении основателя и лидера театра режиссера Юрия Любимова состоялась на «Таганке» в ноябре 1968 года и идет уже 43-й год с неизменным успехом.
Парад масок, искрометный юмор и голос с небес в спектакле «Le Тартюф. Комедия»
Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ. Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке.
Но если и тогда не было смысла доносить написанное, то зачем сейчас стараться? Вот как тебе такие зонги, господин Мольер? Весь этот подзатянувшийся праздник послушания портит внезапно возвратившийся то ли дембель, то ли Андреас Краглер... В общем, некто из силовиков, давно потерявших смысл и назначение своей службы и уж конечно никакого понятия о законе не имеющих — тут мольеровский хеппи-энд разлетается под ударами разящего без разбору всепроникающего кулака: рука вояки, словно лаокооновская змея, прошивает стены в нескольких местах. Этой хохмой, под сурдинку выносящей приговор инфантильному и неосторожному веку, Юрий Муравицкий перебрасывает мостик к той традиции политического в театре, которая была заложена в этих стенах Юрием Любимовым. Режиссерская оптика в этом случае задает комедии ракурс не высокого жанра, но высокого, серьезного отношения к затронутым проблемам. Они-то и остаются непогребенными после натиска сметающего, казалось бы, все смыслы гиньоля.
Но главное…Начну с конца. Этот спектакль я обсуждал с двумя французами и оба сказали, что Мольера именно так и нужно ставить. Для них это не было шоком. Не важно, в какой стране. Это фарсовая традиция. Если мы ее игнорируем, дорога наша может никуда не привести. Для Мольера, мне кажется, это вполне традиционная постановка. Просто она не в традиции нашей. Психологический театр Станиславского не приспособлен для того, чтобы работать с таким материалом. Воплощает все это безобразие на сцене новое поколение Театра на Таганке. Ученики признанных мастеров, впитавшие лучшее, не боящиеся высмеивать вся и всех, и быть высмеянными. Режиссер смело бросает героев на баррикады: ложь, неприкрытое лицемерие, похоть и шутки на грани фола. Но делает это красиво. Проблема не в Тартюфе, а в среде Сюжет всем известен. Но рассказать его можно по-разному. Когда служанка Дарина в самом начале первого акта начинает читать рэп, думаешь, что так и будет продолжаться все два часа. Однако нет.
Никаких тайн. Зритель - свидетель всех перемещений, изменений, переодеваний. Костюмы в стиле барокко. Гротескные платья с корсетами. А еще минималистичное пространство - сцена внутри сцены - такая белая комната на каркасе. Герои чем-то напоминают персонажей Тима Бертона.
Билеты на спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в Москве
Я каждое утро иду на работу мимо театра на Таганке, и однажды я увидела яркую вывеску с названием Lè Тартюф. Повод: Предпоказ премьерного спектакля «Lё Тартюф. Театр на Таганке в свой 60-й сезон планирует представить 13 премьер, сообщила на сборе труппы директор театра Ирина Апексимова.