Уникальный Танк Т-80 является гордостью отечественного танкостроения. Новости спецоперации на Украине. Основной боевой танк Т-80 разработан как развитие танка Т-64А. Россия» стало известно о появившемся на федеральном уровне предложении по возобновлению проекта по дальнейшему развитию танка Т-80, известному как «объект 640» («Черный орел», также в некоторых источниках «Т-80УМ2»).
Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку
Мы не случайно расписывали пылевые аспекты выше, так как именно проблема качественной очистки воздуха стала наиболее сложной. У инженеров был большой опыт в разработке турбин для вертолетов… но движки геликоптеров работали в постоянном режиме, а вопрос пылевой загрязненности воздуха на высоте их работы вообще не стоял. В общем-то, работы были продолжены как ни странно только лишь с подачи Хрущева, бредившего ракетными танками. Наиболее «жизнеспособным» был проект «Дракон».
Для него был жизненно необходим двигатель повышенной мощности. Опытные объекты В общем-то, ничего удивительно в этом не было, так как для таких машин важна была повышенная подвижность, компактность и пониженный силуэт. В 1966 году конструкторы решили пойти другим путем и представили на суд публики опытный проект, сердцем которого стали сразу два ГТД-350, выдающие, как нетрудно понять, 700 л.
Силовую установку создали в НПО им. Климова, где к тому времени было достаточно опытных специалистов, занимавшихся разработкой турбин для летательных аппаратов и кораблей. Именно они по большому счету и создали Т-80У, двигатель которого для своего времени был действительно уникальной разработкой.
Но вскоре выяснилось, что даже один ГТД — штука сложная и довольно капризная, а уж их спарка и вовсе не имеет абсолютно никаких преимуществ перед обычной моноблочной схемой. А потому к 1968 году было издано официальное постановление правительства и Министерства обороны СССР о возобновлении работ над одиночным вариантом. К середине 70-х годов был готов танк, который впоследствии стал известен всему миру под обозначением Т-80У.
Основные характеристики Компоновка как и в случае с Т-64 и Т-72 классическая, с задним расположением МТО, экипаж — три человека. В отличие от предыдущих моделей, здесь мехводу дали сразу три триплекса, которые значительно улучшали обзор. Даже столь невероятная для отечественных танков роскошь, как подогрев рабочего места, здесь был предусмотрен.
Благо что тепла от раскаленной турбины было в достатке. Корпус изготавливается методом сварки, башня литая, угол наклона листов составляет 68 градусов. Как и в Т-64, здесь была использована комбинированная броня, составленная из броневой стали и керамики.
Благодаря рациональным углам наклона и толщине танк Т-80У обеспечивает повышенные шансы выживания экипажа в самых сложных боевых условиях. Имеется также развитая система защиты экипажа от оружия массового поражения, в том числе и ядерного. Компоновка боевого отсека практически полностью аналогична таковой на Т-64Б.
Характеристики машинного отсека Конструкторам все же пришлось расположить ГТД в МТО продольно, что автоматически вылилось в некоторое увеличение габаритов машины по сравнению с Т-64. ГТД был выполнен в виде моноблока массой 1050 кг. Его особенностью было наличие особого редуктора, позволяющего снимать максимум возможного с мотора, а также сразу две коробки передач.
Для питания использовались сразу четыре бака в МТО, общий объем которых составляет 1140 л. Следует заметить, что Т-80У с газотурбинным двигателем, топливо для которого запасается в таких объемах, — довольно «прожорливый» танк, который потребляет в 1,5-2 раза больше горючего, чем Т-72. А потому и размеры баков соответствующие.
ГТД-1000Т создан с использованием трехвальной схемы, имеет одну турбину и два независимых компрессорных агрегата. Гордость инженеров — регулируемый сопловый агрегат, который позволяет плавно управлять оборотами турбины и значительно повышает ее эксплуатационный ресурс Т-80У. Какое топливо при этом рекомендуется использовать для продления долговечности силового агрегата?
Сами разработчики говорят, что наиболее оптимален для этой цели качественный авиационный керосин. Так как силовой связи между компрессорами и турбиной попросту нет, танк может уверенно двигаться по грунтам даже с очень плохой несущей способностью, причем двигатель при этом не заглохнет даже при резкой остановке машины. А чем «питается» Т-80У?
Также на танке установлен многоканальный прицел наводчика, прибор наблюдения механика-водителя и стабилизатор вооружения. Броня усилена противокумулятивными решетчатыми экранами, а также комплексом модульной динамической защиты. Поставки Т-80БВМ в российские войска начались в 2019 году.
Но проверку батальон сдал.
Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя». В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость. Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива. Двигатель резко сбрасывает обороты, и танк фактически останавливается.
Потом механик снова нажимает педаль подачи топлива, но требуется еще несколько секунд, пока турбина раскрутится снова. Чтобы не стоять в ямах, танкистов обучали раскручивать турбину до максимальных оборотов, а затем в яме замедляться с помощью системы торможения. Танк при этом не глохнет — так как нет жесткой связи между турбиной двигателя и трансмиссией, между ними связь только газодинамическая, однако топливо продолжает литься рекой. Если бы в танковом двигателе существовала такая же система, тогда и расход топлива был бы почти таким же, как на дизеле».
Впрочем, конструкторская мысль не стоит на месте. Уже разработан перспективный газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500, который по экономичности не уступает дизелям. В нем всего две педали, и он никогда не глохнет. Правая педаль газа отвечает за подачу топлива, а левая — за работу регулируемого соплового аппарата, РСА.
Правой педалью газа ты раскручиваешь основную турбину, а левой меняешь положение лопаток силовой турбины. Сержант Степанов рекомендует мне держать правую педаль на максимуме, а работать только левой. Отпустил — несешься вперед, нужно подтормозить — слегка нажал, лопатки поменяли угол, скорость замедлилась. Нажал сильнее — они приняли отрицательный угол, и Т-80 тормозит турбиной.
Нажал еще сильнее — и только тогда в дело вступают гидравлические тормоза. Не связанную валом с компрессором силовую турбину раскручивает поток горячего газа из газогенератора. Даже если турбина застопорится, ничто не помешает газогенератору продолжать работу. Если на подъеме мощности не хватает, танк просто останавливается, но турбина не глохнет.
Переключаешься на пониженную и вперед. А на Т-72 идет нагрузка на дизель. Так как у него прямое сцепление с двигателем, при подъеме в гору надо нажать сцепление, включить передачу, и в этот момент можно скатиться назад». Выполняю все рекомендации Степанова, и Т-80 резво начинает движение по полигону.
Машина может трогаться с места всего через 45 секунд после пуска двигателя. На прогрев танка в зимнее время уходит всего 30—40 минут. За характерный звук, похожий на самолёт, Т-80 называют реактивным танком. Если в 90-х эти машины стали массово отправлять на хранение, то в XXI веке "восьмидесятка", в том числе и в модернизированной версии, начала возвращаться в танковые войска. Советский солдат сидит на танке Т-80, 28 января 1991 года. К 1998 году их число в России было сокращено до пары тысяч. До начала спецоперации в России насчитывалось около полутора-двух тысяч танков Т-80. Часть советских машин прошла глубокую модернизацию, в результате которой появилась принципиально новая модель — Т-80БВМ. Действуя совместно с Т-72Б3, они штурмуют города и уничтожают укреплённые позиции противника, используя танковую карусель — смену одних атакующих танков другими.
Танк Т-80 БВМ.
Defence 24: Россия модернизировала Т-80 и планирует возобновить его производство
Хотя конструктивно — в ходовой и других силовых элементах — это всё тот же советский "реактивный" танк. На модернизированной версии стоит 125-миллиметровая гладкоствольная пушка, спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ и зенитный 12,7-миллиметровый пулемёт "Утёс". За счёт применения ракетного комплекса "Рефлекс" увеличилась точность поражения целей. На танке также стоит система управления огнём "Сосна-У" как и у танка Т-72Б3 , в состав которой входят лазерный дальномер, прицелы командира и наводчика с дневным и ночным каналами. С помощью лазерного луча он наводит на цель сверхзвуковые ракеты, запускаемые из ствола пушки. Танк уничтожает цели с дистанции до пяти километров, а стрелять может не только с неподвижной позиции, но и в движении. Т-80БВМ оснащены улучшенной системой шифрованной связи, благодаря которой танковые роты и батальоны получили прозвище загонщика танков. В самых крупных сражениях Т-80 изолировали танки противника, не давая им повлиять на исход боя.
Т-80 в Северодонецке Особенно эффективно Т-80 показал себя во время штурма Северодонецка и Лисичанска. Несколько небольших групп обошли силы ВСУ с флангов и, расстреляв боекомплект, отступили на исходные позиции.
Россия возобновит производство танков Т-80, однако изменит его применение и будет использовать под другим названием, пишет издание Defence 24.
Обновленные танки получили броню с модульной системой динамической защиты "Реликт", козырек и сетчатые экраны для дополнительной защиты, отмечается в публикации. Командирский отсек также остался без изменений, но командир получил новые приборы управления и дисплей тепловизионного канала.
По словам одного из членов экипажа, этот танк не оставляет шансов боевым машинам противника, превосходя их в 3-4 раза. Т-80БВ — газотурбинный танк, отличается навесной динамической защитой "Контакт", модернизированной пушкой 2А46М-1 и новой системой управления огнем 1А33-1. В чем заключается главное преимущество Т-80БВ? Был принят на вооружение в 1985 году.
Из-под бронепанелей корпуса слышится не привычное урчание дизельного двигателя, а характерное скорее для авиации мелодичное посвистывание газовой турбины.
Это первый в мире основной танк с ГТД. Использование необычной для этого вида боевой техники силовой установки стало настоящим прорывом советских инженеров в области танкостроения. Трехвальный ГТД-1000Т мощностью в 1100 лошадиных сил быстро разгоняет машину до 70 километров в час и имеет множество технических преимуществ: отлично заводится в мороз до минус 40 градусов, быстро заменяется, не глохнет при резкой остановке, устойчиво работает на различных видах топлива от авиационного керосина до обычной солярки. Читайте также: Покажут ли в Москве фильм, восхваляющий убийства русских на Донбассе Естественно, если танк заправить низкокачественным дизельным топливом, ресурс двигателя снизится. Но кто думает о ресурсе в реальных боевых условиях, когда стоит задача любой ценой прорвать оборону противника и продолжать наступление, заливая в горловины баков «все, что горит»? Примечательно, что, если стоять у передней части танка, его работу почти не слышно, — это говорит о низкой акустической заметности Т-80. В силу конструкции газотурбинный двигатель выполнен «сухим», то есть не требует заливки охлаждающей жидкости.
Также ГТД не надо, как дизель, «подогревать» перед запуском на холоде. Танки Т-80 во время «Гонки героев» на Песочинском полигоне в Ленинградской области За эти и другие качества турбине можно простить «прожорливость» 5,5 литра на километр против четырех у дизеля , низкую ремонтопригодность «в поле» из-за сложной конструкции, «капризный нрав» и требовательность к качеству топлива. Впрочем, для снижения расхода горючего разработана система автоматического стартера в генераторном режиме на стоянке. Ее также предполагается устанавливать в рамках модернизации.
В России возобновят производство танков Т-80
Т-80У— основной боевой танк семейства Т-80. Принят на вооружение в 1985 году. Возможно возобновление производства танков Т-80, а также рассмотрение выпуска новой версии тяжелой огнеметной системы ТОС-1 на базе Т-80, отметили в издании. Военнослужащие американской бронетанковой бригады провели испытания российского танка Т-80У в Южной Корее.
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
Основные боевые танки Т-80У, как и другие российские тяжелые гусеничные боевые машины, участвующие в специальной военной операции, начали получать дополнительную защиту. В этом случае пальма первенства в области установки газотурбинного агрегата на основной боевой танк (ОБТ) переходит к Советскому Союзу и танк Т-80. надежная боевая машина, которая не подведет, заявил командир танковой роты ВС РФ с позывным «Омега» в интервью Anna News. рвые на Дальнем Востоке появились «реактивные» танки Т-80БВМ: полностью модернизированные машины поступили на вооружение 38-й бригады.
Аналитик объяснил, почему танк Т-80У до сих пор находится на вооружении многих стран
На решение повлияла эффективность Т-80 в ходе спецоперации, кроме того, такую задачу поставили военные, участвующие в СВО, сообщил в эфире программы «Военная приёмка» гендиректор концерна Александр Потапов. Он добавил, что специалисты предприятия активно взаимодействуют с военными и прорабатывают вопросы возобновления производства с Министерством промышленности и торговли, ведь решение задачи требует новых мощностей. В течение нескольких лет машины модернизировали до уровня Т-80БВМ.
Кроме того, "Барс" имеет элементы комплекса оптико-электронного подавления "Штора-1". В результате защищенность боевой машины возросла почти в 5 раз. А ведь Т-80У-М1 получил еще усовершенствованную быстродействующую противопожарную систему. По мнению ветеранов, участвовавших в штурме Грозного, если бы у них были "Барсы", то потери можно было бы сократить до минимума.
На танке планировали установить модернизированную пушку 2А46М4, у которой за счет повышения жесткости ствола точность стрельбы увеличивалась на 20 процентов. На танке был установлен тепловизор первого поколения "Агава-2". Конечно, на общемировом уровне данный прибор уже не мог считаться чудом оптоэлектроники, но он значительно превосходил устаревшие ночные прицелы типа ТПН-3-49, которые были очень "близоруки", практически не держали "засветки" и часто выходили из строя.
За последний год «Уралвагонзавод» нарастил производство более чем в три раза.
Фото: mil. Он оснащён 125-миллимитровой гладкоствольной, стабилизированной в двух плоскостях пушкой и спаренным с ней 7,62-миллимитровым пулемётом ПКТ; 12,7-миллимитровым зенитным пулемётным комплексом «Утёс» на командирской башенке, а также системой пуска дымовых гранат «Туча».
По его словам, идет взаимодействие и проработка вопросов с министерством промышленности и торговли, "потому что это требует, соответственно, мощностей новых". T-80 - основной боевой танк. Выпускался на "Омском заводе транспортного машиностроения" во второй половине XX века.
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
Стрельба из газотурбинного танка Т-80У основной боевой танк российской армии. Россия» стало известно о появившемся на федеральном уровне предложении по возобновлению проекта по дальнейшему развитию танка Т-80, известному как «объект 640» («Черный орел», также в некоторых источниках «Т-80УМ2»). Концерн «Уралвагонзавод» возобновит создание танков Т-80 с нуля. Об этом сообщил генеральный директор компании Александр Потапов. Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе. Я лично обстреливал танк Т-80УД из танка Т-80У кумулятивным снарядом с расстояния 100 метров.
Танк Т-80У с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристики
Однако дизельные Т-80 были переданы в учебные части, где эксплуатировались буквально до недавнего времени. Но со временем танки, выпущенные в Харькове, исчерпали свой ресурс, и их стали перегонять на танкоремонтные заводы для утилизации. Правда, резали только корпуса боевых машин, башни аккуратно складировали. Предполагалось, что на корпуса газотурбинных Т-80БВ будут устанавливать башни от списанных танков. Новая модернизированная машина получила обозначение Т-80УЕ1. Харьковские башни отличались от старых более мощным бронированием и наличием закрытой зенитной пулеметной установки. Командир мог вести огонь, в том числе, и по наземным целям, не открывая люка. Была также существенно доработана система управления огнем, предусматривалась, например, установка современного тепловизора «Плиса».
Из стран эксплуатантов можно выделить:Россия около 4 тысяч Т-80, большая часть на хранении. Ангола число неизвестно. Белоруссия около 70 машин. Йемен поставлено 66 Т-80. Кипр поставлено 82 танка.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Если в 90-х эти машины стали массово отправлять на хранение, то в XXI веке "восьмидесятка", в том числе и в модернизированной версии, начала возвращаться в танковые войска. Советский солдат сидит на танке Т-80, 28 января 1991 года. К 1998 году их число в России было сокращено до пары тысяч. До начала спецоперации в России насчитывалось около полутора-двух тысяч танков Т-80. Часть советских машин прошла глубокую модернизацию, в результате которой появилась принципиально новая модель — Т-80БВМ. Действуя совместно с Т-72Б3, они штурмуют города и уничтожают укреплённые позиции противника, используя танковую карусель — смену одних атакующих танков другими. Танк Т-80 БВМ. Однако на практике современные версии Т-80 защищены не хуже, чем Т-90. Особенно если речь идёт о новейшей версии Т-80БВМ. Решётчатые экраны рассеивают кумулятивную струю и не дают боеприпасу добраться до основной брони.