Новости священник алексей уминский биография

Жизнь и биография протоиерея Алексия Уминского: служение Богу, миссионерская, социальная, писательская и церковная деятельность священника. Разговор о Евангелии со священником Алексеем Уминским". Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных. Алексей Уминский не явился в церковный суд и мы не будем разбирать его дело!

о. Уминский Алексей Анатольевич

Ранее стало известно о том, что протоиерея Уминского лишили настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах и запретили служить. Алексей Уминский через под контрольные Ходорковскому счета Уминский получил около 3 млн. Жизнь и биография протоиерея Алексия Уминского: служение Богу, миссионерская, социальная, писательская и церковная деятельность священника. Протоиерей Алексей Уминский. История с Алексеем Уминским не первый случай, когда Фанар принимает под свою юрисдикцию бывших священников РПЦ. Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото.

Письмо в поддержку Уминского

  • УМИНСКИЙ Алексий
  • Правила жизни Алексея Уминского
  • Смотрите также
  • Интервью восьмое Алексей Уминский . Человек раздетый [Девятнадцать интервью] [litres]
  • Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
  • Курсы валюты:

Про изгнание прот. Алексия Уминского

Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою.

С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси». Оно и понятно… Они готовы воевать на всех площадках, в любой формате, до самой победы за своих либералов-миллиардеров, за похабных певичек, за педофилов и недоумков правильной полит-ориентации. А для русского народа у них одна пластинка — не сопротивляйся, примотай к носу розовые очки и медитируй за мир! Ну если что — меняй Церковь, ищи правильного пастыря. Вот такое толстовство на марше! Какой сатанизм в красивой таре. Так что в данном случае Церковь приняла решение освободить от пастырских обязанностей отца Алексея Уминского не потому, что он там левый или правый, дал интервью тому или иному.

Однако после дела «пляшущих девушек» среди либералов стали быстро распространяться антиклерикальные настроения, а теперь и священноначалие рассматривает либералов как антигосударственников, подставляющих церковь в отношениях с государством. Уязвимое положение клира.

Любой священнослужитель может быть в любой момент переведен на другой приход, запрещен в служении, а при желании и лишен сана, в том числе согласно крайне широко понимаемому 55-му апостольскому правилу «Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен». Как показало дело отца Алексия, широко понимается и 25-е апостольское правило — о «клятвопреступлении», за которое также лишают сана. Сейчас появилась возможность апелляции в Константинополь после разрыва его отношений с Московским патриархатом , но восстановленный патриархом Варфоломеем в сане клирик может служить только за пределами России. И, разумеется, Московский патриархат этого восстановления не признает.

Москвы, освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы», — говорится в указе. Он заявил , что произошло «много шума из-за замещения одним священником другого священника» и «на самом деле людям никто не интересен, кроме себя самих». Алексею Уминскому, то, что о.

Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба», — указал священник. Письмо в поддержку Уминского После известия об отстранении в защиту Уминского выступили общественные деятели, среди них — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и более 30 сотрудников и волонтеров фонда и детского хосписа «Дом с маяком». В открытом письме главе РПЦ патриарху Кириллу было сказано, что Уминский «привел к вере огромное количество людей», а его община «ведет большую социальную работу», помогая тяжелобольным, бездомным и заключенным. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в письме. Сейчас обращение подписали более 10 тыс.

Реакция на это — ну… в какой-то мере, может, и как-то заставит на что-то посмотреть внимательнее, но принципиально общественное мнение не должно влиять на правосудие», — ответил Владислав Цыпин. В начале января бывший главред «Эха Москвы» Алексей Венедикто в Минюст Росси и признал его иноагентом рассказал, что Алексея Уминского отстранили от настоятельства в московском храме Троицы в Хохлах, а также запретили ему служить. Вместо Уминского настоятелем храма назначили протоиерея Андрея Ткачев а.

Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний

Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники. Протоиерей Алексей Уминский — об итогах 2020 года. ? Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Протоиерей Алексей Уминский. А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями.

о. Уминский Алексей Анатольевич

Зампредседателя епархиального суда, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин сообщил Daily Storm, что дело Уминского связано с отказом читать в храме установленную молитву. Он не пришел на заседание, рассказал Цыпин. На вопрос Daily Storm о том, может ли на суд повлиять обращение 10 тысяч граждан к патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть решение о запрете в служении Уминского, Цыпин ответил, что «принципиально общественное мнение не должно влиять на правосудие».

Священник Алексей Уминский не боится отвечать на самые сложные вопросы прихожан, в том числе о ситуации, сложившейся на Украине.

Он считает, что русские и украинцы — дети одной церкви, и поэтому невозможно занять единую позицию относительно поддержки только одной из сторон. Православные России и Украины должны молиться и просить Бога о наступлении мира на многострадальных землях Восточной Украины. Православная церковь, по мнению отца Алексея, может стать фактором, объединяющим народы двух стран.

Алексей Уминский как человек, имеющий, помимо духовного, еще и хорошее светское гуманитарное образование, полученное в период учебы на историческом факультете университета, свободно рассуждает о современных событиях в политической жизни страны и в церковной. Он делает это без присущей многим иерархам Церкви идеологической зашоренности. Занимая особую позицию по отношению к событиям, происходящим в стране, и не скрывая этого, отец Алексей ни на секунду не ставит под сомнение авторитет и главенствующее положение Русской православной церкви в мире православия.

Высказывания протоиерея о причащении без исповеди Священник Алексий Уминский считается человеком, придерживающимся либеральных взглядов в церковных и политических вопросах. Кто-то остается в восторге от его слов, кому-то высказывания, затрагивающие некоторые темы, не нравятся. Читайте также: Крещение ребенка: правила, советы и практические вопросы Например, протоиерей выступает за то, чтобы прихожане с разрешения священника могли причащаться в каких-то случаях без исповеди.

За это он подвергается критике от некоторых сообществ. Но протоиерей говорит именно о тех верующих, которые причащаются еженедельно, молятся, соблюдают посты. Тем, кто недавно пришел в церковь, о.

Алексий рекомендует чаще исповедоваться. Как говорил профессор, богослов Алексей Ильич Осипов в своих лекциях, если есть сомнения по поводу высказываний служителей церкви, нужно прочитать, что думали об этом святые отцы. Протоиерей Алексий Уминский — глубоко и искренне верующий человек.

Он крестился и стал ходить в церковь в непростые для православных христиан времена. Настоятель обладает даром живого слова, помогающего людям жить так, как заповедано Богом. Издание «Основы духовной жизни» В книге «Основы духовной жизни» он, в частности, рассказывает о Божественной литургии, объясняя ее смысл.

Автор поясняет читателям важнейшие понятия христианской православной веры. Читатели имеют возможность узнать о том, что такое молитва, для чего она нужна, что означает в православии борьба человека со своими страстями. Кроме книг, объясняющих отдельные ключевые понятия православия, отец Алексей публикует статьи по вопросам православной педагогики.

Он входит в состав редакционных коллегий целого ряда православных журналов и сайтов. Его литературная деятельность направлена, главным образом, на то, чтобы рассказать читателям о мире православия. Уминского вращается вокруг идеологем, порожденных о.

Шмеманом и митр. Антонием Сурожским. Так, в духе митр.

Антония о. Уминский учит о встрече с Человеком Христом, а не со Христом, как Богом. Такая встреча объявляется сутью Христианства и тем, что отличает его от других религий.

Более того, о. Уминский обвиняет в экуменизме тех, кто исповедует веру во Христа как Бога: «Нам же представляется совсем другой Бог — невидимый, непостижимый, всемогущий, вездесущий, вечный. А того, кто непостижим, любить невозможно… если эти принципы взять за основу, рано или поздно окажется, что никакой принципиальной разницы между исламом, христианством, иудаизмом и многими другими религиозными системами в общем нет».

Сторонник мистического коллективизма, что выразилось и в его литургических реформах на приходе. Он учит: «Человек сотворен как существо соборное. Семья — это выражение именно соборности человека, его внутренней антропологически заложенной церковности.

В семейной жизни возможно реализовать Богом данное ей осуществление Церкви как таковой. И это очень важно, это серьёзный духовный аскетический путь подвига выстраивания себя по образу и подобию Божию». Агрессивный сторонник секуляризации: «Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему, что нас окружает.

Мир, в котором мы живем, кажется нам падшим, греховным, одержимым бесовской злобой, и он действительно такой. Но постепенно складывается мнение, что если мир идет к концу, то нам надо к нему питать вражду и бояться».

Часто он является гостем различных программ, дает интервью на радио. Думающий и сопереживающий — так в двух словах можно охарактеризовать священнослужителя. Детство Алексея В детстве Алексей мало отличался от своих сверстников. В школе, как и все дети советского времени, вступил в ряды пионеров. Мальчик не отличался усердием в учебе, но был любознательным. Происхождение и рождение Родился будущий священник 3 июля 1960 года в Москве. Его дед был прокурорским работником. Узнав о крещении внука, он сильно возмущался.

Но когда дед, будучи в преклонном возрасте, умирал, то шепотом повторял только одно слово: «Господи! Родители принадлежали к советской интеллигенции. Отец работал инженером, состоял в партии. Мать преподавала французский язык в школе. И хотя разговоров о вере дома не возникало, родители привили сыну понятия правды, добра и справедливости. Читайте также: Житие преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия Юношеские годы и молодость Еще учась в школе, Алексей вступил в комсомол. Он не просто числился в данной организации, а был активистом, состоял в штабе, посещал собрания. Перемены в его мировоззрении произошли после поступления в педагогический институт имени Крупской. Студенческие времена С ранних лет благодаря маме Алексей хорошо знал французский язык. Поэтому местом учебы он выбирает факультет романо-германских языков.

Юноша с легкостью туда поступает. В институте присутствовала совсем другая атмосфера: студенты чувствовали себя свободней в своих взглядах. Там юноша влился в движение хиппи. Расцвет этой субкультуры в СССР как раз пришелся на 70-е годы. Вскоре после поступления в учебное заведение Алексей уже ходил с длинными волосами и в джинсах с заплатками. Автостопом он ездил во многие города страны. Из-за своего внешнего вида несколько раз попадал в милицию. Среди однокурсников юноши встречались верующие люди, показавшие новый для него церковный мир.

Было время, когда я чувствовал, что перепосты, проповеди, переписка могут иметь смысл. Некоторые из тех людей, с которыми я переписывался в фейсбуке, пришли в храм. Но в социальных сетях спасение не происходит. В интернете любую проповедь, любое святоотеческое высказывание могут превратить в фейк. Сугубые интернет-грехи — Почему у людей так сильна потребность жить виртуально в социальных сетях? Человек в интернете становится невидимкой. Он может выступать из ниоткуда. Психологически это очень комфортно. В социальных сетях собеседник не видит твоих глаз, мимики, твоих настоящих эмоций. Есть и другие причины для активного общения в интернете. Например, одиночество или недостаток общения в реальности, или даже возможность самовыражения, когда по-другому человека никто не слушает, и он никому не интересен. В социальных сетях пользователь может мгновенно сделать достоянием общественности любую свою идею, любую пришедшую в его голову мысль. Даже в прессе стало возможно ссылаться на надписи на заборе. Человек в социальных сетях кажется значимым только потому, что высказал свое мнение. Через социальные сети можно погрузиться в особенный мир, который очень близок к реальности, и начать жить в нем по его законам, всерьез получая от этого мира поддержку и уверенность. В социальных сетях есть то, что приносит пользу, но есть и то, что лишает внутреннего мира и обижает. Поэтому соцсети можно рассматривать как способ быстрой связи, как способ поделиться откровенным, как способ узнать что-то новое, или собрать денег на операцию больному ребенку. А можно и как способ посмеяться над кем-нибудь, потроллить, собрать людей на митинг или сыграть злую шутку, не опасаясь возмездия. Получается, что и ответственность за слово в социальных сетях должна быть больше. И вес слова гораздо меньше. Слово становится легковесным, именно поэтому оно так легко и распространяется. Поэтому так легко словом в интернете пользоваться, легко манипулировать. И на мой взгляд, именно это — одна из самых главных проблем интернета. Слово перестает быть по-настоящему значимым. Люди над словом не задумываются. Они что-то слышат и сразу это множат, расшаривают, копируют. А вдруг это неправда? Фейк — новое интернет-явление, странное и ужасающее — шуточка, которая очень похожа на правду. Настоящее дьявольское ухищрение — посмеяться над словом, посмеяться над мыслью, посмеяться над человеком, который перестал думать. Перестал осознавать, что он читает в интернете. Например, фальшивые просьбы о помощи, которые люди люди делают, чтобы прибавить себе популярности.

Путь священничества

  • Детство Алексея
  • О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского
  • Протоиерей Алексий Уминский
  • о. Уминский Алексей Анатольевич - Антимодернизм.ру

Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества лишили должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, которую он занимал с 1993 года.
«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана - МК Алексей Уминский: биография и семья.
О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского протоиерей Алексей Уминский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Уминский, Алексей Анатольевич — Википедия Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении.

Бабки Ходоковского под рясой московского протоиерея (или) Блогер требует доцента! (часть 2-ая)

Мальчик не отличался усердием в учебе, но был любознательным. Происхождение и рождение Будущий священник родился 3 июля 1960 года в Москве. Его дед был сотрудником прокуратуры. Когда он узнал о крещении своего внука, он был сильно возмущен. Но когда его дед в старости умирал, он прошептал только одно слово: «Господи! Семья Алексей вырос в неверующей семье. Его родители принадлежали к советской интеллигенции. Его отец работал инженером и принадлежал к партии. Его мать преподавала французский язык в школе. Хотя вера не обсуждалась дома, его родители привили своему сыну понятия истины, добра и справедливости. Путь священничества Алексей Уминский использовал неожиданный подход.

Однажды в возрасте 18 лет, присутствуя на службе в Псково-Печерском монастыре, он услышал проповедь Иоанна Крестьянкина. Следует отметить, что отец Иоанн всегда подходил к этой обязанности с большим благоговением и очень старательно готовился. Слова, произнесенные в проповеди, неожиданно открыли молодому человеку цель его жизни. Это, по словам самого Алексея Уминского, так ясно звучало в его голове и сердце, что сомнений не оставалось — он должен стать священником. Удивительно, но в ответ на исповедь будущего отца Алексея его духовный отец сказал, что долго ждал этого решения с его стороны. Вступление на этот сложный путь началось нелегко, поскольку у Алексея Уминьского в то время не было ни необходимого образования, ни опыта. Однако было большое желание и благословение. Что ждет после смерти поверивших отцу Алексию людей Неважно, как человек кается, но если он не расскажет о каком-то грехе на исповеди и если священник не отпустит его, то после смерти душа человека столкнется с этим грехом. А если грех велик, то он не позволит душе войти в Царство Небесное и приведет ее в ад. Из рассказов о подвижнической жизни блаженной Феодоры православные христиане знают, что во время своего вознесения в загробный мир Феодора слышала ангелов: «Нет иного пути для душ, восходящих на небо, все они идут этим путем, но не все так мучимы, как ты и подобные тебе грешники, которые делают неполное признание своих грехов, из ложного стыда скрывая от исповедника свои постыдные дела.

Но кто искренне исповедует все свои злые дела и сжалится над ними, того грехи невидимо покрываются Божьим милосердием. И когда приходит сюда какая-либо кающаяся душа, то воздушные палачи, раскрыв свои книги, не находят в них ничего написанного, и такая душа радуется и восходит к престолу Божьему. Получение опыта Алексею пришлось преодолеть множество препятствий на пути служения Богу. Он получил духовное образование. Самым сложным было приобрести необходимый опыт. Изучение трудов Отцов Церкви и огромное желание стать священником Православной Церкви помогли ему. Придя к своему духовнику и выразив желание стать священником Русской православной церкви, Алексий с удивлением услышал, что долго ждал этого решения. Первым городом, куда был отправлен молодой священник с женой и маленьким ребенком, был пригородный город Кашира. В то время в городе была сложная криминальная ситуация, и люди боялись ходить по улицам в вечернее время. Назначение отца Алексея было не очень хорошо воспринято его женой.

Его пребывание в городе продолжалось целых три года. Именно в этот период отец Алексей сформировался как священник. Он научился качеству, которое необходимо для человека, посвятившего свою жизнь служению Богу, а именно любви к людям. Отец Алексий утверждает, что именно с понимания и сопереживания начинается взаимодействие с прихожанами. Годы работы отца Алексея в Кашире стали периодом дальнейшего духовного и профессионального роста. Обучение Будучи членом комсомола, Алексей довольно успешно строил карьеру. Он стал начальником комсомольского штаба и получил награды.

Сейчас люди стали очень громко слушать музыку: создают иллюзию, что вокруг фейерверк, что жизнь вокруг кипит. А все для того, чтобы не оставаться с собой наедине в тишине. Чем громче музыка, тем меньше себя слышишь. Мне дорогих подарков никто не предлагал. Но вдруг кто-то скажет: «Вот, батюшка, вам к юбилею BMW, шестерка. Решили сделать вам сюрприз, а то вы уже столько лет служите, а ездите непонятно на чем». Что я скажу? Не знаю. Вдруг дрогну? Вдруг смалодушничаю? Вдруг скажу: «Ну наконец-то на бумере прокачусь». Вдруг тот хиппи, которым я был в юности, во мне умрет, а проснется маленький буржуйчик? Я вырос в Перово, и «Москва» открытый бассейн, до 1994 года располагавшийся на месте храма Христа Спасителя. Тогда мы понимали лишь одно: в самом центре Москвы есть потрясающе таинственное место, над которым в мороз висит пар, и куда так сложно попасть.

Позднее на телеэкраны вышел сериал, рассказывающий о жизни святых — «Тесные врата». В настоящее время отец Алексей ведёт ещё один православный телевизионный проект, который называется «Православная энциклопедия». Программа знакомит телезрителей с основами православной жизни. В передачах известные деятели культуры, историки, писатели и представители духовенства обсуждают темы, имеющие отношение к христианству. Каждая телепередача содержит события Патриаршего служения, сообщения о новостях и событиях православной жизни. Темы, которые поднимаются в передачах, всегда актуальны и позволяют зрителям найти ответы на многие волнующие их вопросы. Учился в школе, был пионером, комсомольцем, поступил в Педагогический институт имени Крупской на факультет романо-германских языков. Там стал читать Евангелие и другие неизвестные ему раньше книги, в 1980 году крестился и к концу института был уже сознательным христианином. После института пошел работать в школу учителем французского языка и проработал там около десяти лет. В конце 80-х отец Иоанн Крестьянкин благословил его на путь священства, и в 1990 году он был рукоположен. Сначала служил несколько месяцев дьяконом в городе Клин в кладбищенской церкви, а потом был настоятелем Успенского собора в городе Кашире. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и одновременно — директором православной Свято-Владимирской гимназии. В настоящее время является ее духовником. С 1994 года — настоятель храма Святой Троицы в Хохлах. Член редколлегии журнала «Альфа и омега», автор многочисленных статей по православной педагогике. В последнее время ведет программу «Православная энциклопедия» на канале ТВЦ. Как избежать больших компромиссов Когда вы задаете вопрос, возможно ли воцерковление телевидения, нужно пояснить, что вы под этим подразумеваете. Создание церковных каналов? Увеличение числа церковных программ? Большее участие священников в светских передачах? Или мы говорим о самих принципах работы на телевидении, темах, освещении проблем? Телевидение — это абсолютно коммерческое предприятие, которое существует за счет рекламы, и ценность той или иной программы определяет рейтинг, совершенно не поддающийся никакой логической оценке. И если это телевидение создается, в том числе, и православными людьми, живущими церковной жизнью или просто считающими себя христианами, между ними должно быть некое взаимопонимание, если можно так сказать, цеховая договоренность. Мне кажется, просто необходимо создавать какие-то телевизионные союзы, построенные на христианском мировоззрении. Тогда они смогут выработать принципы возможного и невозможного для верующего человека на телевидении, создадут некий корпоративный устав его деятельности. Скажем, мы, христиане, отказываемся участвовать в таких-то передачах, поставлять такого-то вида телевизионные продукты, касаться в своих программах таких-то тем или приглашать на них таких-то людей. Таким образом, на телевидении возникнет некая группа, я думаю, достаточно ценимых там людей — продюсеров, репортеров, телеведущих, шеф-редакторов — которые смогли бы четко и гласно заявить о своих христианских принципах. Именно сообща, а не каждый на своем отдельном месте. Поодиночке это очень трудно сделать — всегда тяжело держать личную позицию. Гораздо проще, если это позиция корпорации, определенного сообщества людей, которые друг друга поддерживают, в чем-то, если хотите, друг друга пиарят, заявляют об этом, где только возможно. Иначе присутствие Православия на телевидении всегда будет носить маргинальный характер. А если мы хотим, чтобы каждая программа или, по крайней мере, достаточно весомый процент телепрограмм были безупречны с точки зрения христианской нравственности, нужно, чтобы люди, которые работают на телевидении, не подменяли смысла слов, говорили о настоящих, глубоких вечных ценностях, чтобы они действительно всерьез могли донести до зрителя то, что сейчас необходимо осознать каждому человеку: ценность семьи, ответственность за воспитание своих детей, целомудрие, милосердие, — такие вещи, которые, вроде, всем понятны, и в отдельности никто не против, что все это важно, но для общества все эти вещи оказываются на самой периферии, значит, нужно вынести их с периферии в центр внимания и заставить общество этим жить. На сегодняшнем телевидении этого очень мало, потому что коммерчески это невыгодно. Но может быть, если это будет корпоративно заявлено, да еще людьми, которые обладают серьезным авторитетом, от которых просто так не отвернешься, эта корпоративность помогла бы каждому из них избежать больших компромиссов. В каком-то смысле, может, это и не плохо. Общество не может быть аморфным. А сегодня можно спорить, можно определить свои позиции. А это очень важно — уметь определить свою позицию. В мире, который вообще лишен ориентиров, где никакой позиции нет, очень тяжело проповедовать. Потому что всякая проповедь воспринимается очень легко и не ставит человека перед необходимостью что-то выбирать и идти по выбранному пути, то есть брать ответственность за свою жизнь. Западное общество живет как раз в этом состоянии аморфности. И Церковь должна идти на поводу у любого заказа общества. С нами это тоже чуть было не случилось. Слава Богу, что этого не произошло, и теперь можно четко заявить свои позиции, сказать, кто есть кто, не боясь быть обвиненным в отсутствии политкорректности. И то, что появляются люди, которые довольно резко заявляют, что им не нравится, когда священник появляется на телеэкране — это хорошо! Значит, они на это реагируют. Значит, есть какой-то отзвук, пусть и отрицательный, есть какая-то жизнь. А когда нет реакции, значит, всем все равно — священник там, шаман или экстрасенс. Сейчас стала намечаться какая-то полярность, это нормально. Мне кажется, задача любого честного человека, который работает на телевидении — очень четко проводить границу между добром и злом. Называть их своими именами, не играть понятиями, не лукавить, не жонглировать словами, не превращать действительно вечные ценности в модель для ток-шоу — когда можно поговорить о каких-то серьезных вещах и абсолютно их обессмыслить, так что они превратятся в какие-то обертки от конфет. Вообще — то, что эта постоянная говорильня, этот формат ток-шоу забил все другие телевизионные идеи — ужасно. Сплошные ток-шоу с утра до вечера! Причем, берутся проблемы, в общем-то, серьезные, которые можно по-настоящему глубоко обсудить и сделать правильные выводы, расставив все по своим местам. Но обсуждаются они, как семечки лузгаются. И на тех людях, которые этим занимаются, лежит тяжелейшая ответственность. Не зря Евангелие говорит: за всякое праздное слово, сказанное тобой, придется ответить на Страшном суде. За всякое слово! А телевидение сейчас занимается уничтожением смыслов. Другое дело, если оно сможет вернуться к осмыслению, к действительно серьезным диалогам…Они коммерчески, может, и невыгодны. Но можно найти другие формы. Ведь телевидение — это такое колоссальное поле для творчества. Средствами телевидения можно сделать очень много хорошего. И конечно, оно могло бы послужить Богу. Но Его пока туда не пускают. Можно ли говорить о вечном человеку в трусах Те, кто делают телевидение, прекрасно знают, за счет чего они живут. Не зря же водка всегда является стратегическим продуктом. Хотя все понимают, что водка — зло, а алкоголизм — страшная болезнь и проблема для общества. И телевидение, по большому счету, ничем не отличается от торговли водкой. Его коммерциализация строится на интересе к экстремальному, трупам, сексу и смехотворству. Вот и все. Это то же самое, что влекло римлян на гладиаторские бои и на казни христиан. Им было интересно, как львы пожирают святых мучеников. Все были в восторге! Этим жила империя. Сегодня этим же живет телевидение — оно ничем не отличается от римского Колизея. Конечно, телевидение — опасное поле деятельности, и священник должен крепко подумать, на какую программу ему идти. И позиция священника, заявляющего шеф-редактору, что он на эту программу не пойдет — это тоже проповедь, по крайней мере, для шеф-редактора: если священник не идет на твою программу, задумайся! В моем представлении, это — вредные программы. Даже если темы там заявляются полезные. Я все равно не пойду, потому что сам принцип этих программ, в моем представлении, душевреден. Это как раз то самое, о чем говорит Евангелие: бисер перед свиньями метать не надо. Не надо говорить о высоком, когда на тебя смотрит человек в трусах с баночкой пива в руках. Но если строить программу на тех корпоративных принципах, о которых я говорил, на одного человека в трусах станет меньше — он наденет брюки. Либо просто выключит телевизор. Это его выбор, он его сделал, он внутренне определился. Причем, воспитывающим фактором может стать и хороший фильм, и телевизионная программа, и детская передача, и мультфильм, и концерт — все, что угодно. Просто все они должны уменьшать количество людей в трусах с банкой пива по ту сторону экрана, а не увеличивать. А пока телевидение делает все наоборот. Не надо бояться быть честным Христианские ценности не обязательно противоречат светскому формату. Вот когда люди от этого стереотипа мышления отойдут, тогда все встанет на свои места. Потому что говорить о порядочности, о честности, о мужестве, о верности вовсе не обязательно по-церковнославянски, используя какие-то элементы проповеди. В конце концов, даже Леву Толстому, которого никак не упрекнешь в любви к Православию, тем не менее, почему-то удавалось доносить до людей правильно сформулированные православные мысли — он просто был честен как художник. Вот и на телевидении нужна элементарная честность, и там сразу появится христианство. Даже если оно и не будет так называться. Потому что честность хороша тем, что сразу все ставит на свои места: черное называет черным, белое — белым, добро — добром, а зло — злом. И никогда не скажет, что добро и зло могут меняться местами, что они равнозначны и равносильны. Честность всегда будет на стороне добра. Если говорить о миссионерстве, то оно должно быть на всех каналах. Все каналы должны быть заинтересованы, чтобы в их эфире были такие программы, которые носят не только просветительский, церковно-исторический, но и дискуссионный характер. Ведь вопросы веры — это всегда тема для дискуссии, диалога, споров. Вопросы апологии во все века были очень острыми и очень интересными. Даже в первые годы советской власти, когда против Церкви шла страшная, жесточайшая борьба на уничтожение, и то постоянно устраивались дискуссии между атеистами и верующими. Те же диспуты Луначарского с Введенским, двух равно образованных и убежденных каждый в своей правоте людей, до сих пор вспоминаются. Это же очень телевизионно! Это не какой-то из пальца высосанный формат, где словесная дуэль никогда не несет ни философского, ни идеологического характера, так — бросается какая-то кость двум собакам, чтобы они погрызлись. Людям интересен сам момент дискуссии, сам процесс спора о серьезных понятиях. Но такого сейчас на телевидении нет. А могла бы быть очень интересная программа. Тут как раз дело в честности. Но люди боятся — вдруг победит не тот, кто нужен? Телевидение — это же всегда мухлеж, тем более, если это не прямой эфир. Можно выиграть словесный поединок. Но если программа идет в записи, да к тому же проплачена твоим противником, в эфире все окажется наоборот. Серьезные осмысленные аргументы будут вырезаны, а какие-то неудачные реплики останутся. Но если такого шулерства не будет, эти программы могут быть очень интересными.

Москвы, освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы», — говорится в указе. Он заявил , что произошло «много шума из-за замещения одним священником другого священника» и «на самом деле людям никто не интересен, кроме себя самих». Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба», — указал священник. Письмо в поддержку Уминского После известия об отстранении в защиту Уминского выступили общественные деятели, среди них — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и более 30 сотрудников и волонтеров фонда и детского хосписа «Дом с маяком». В открытом письме главе РПЦ патриарху Кириллу было сказано, что Уминский «привел к вере огромное количество людей», а его община «ведет большую социальную работу», помогая тяжелобольным, бездомным и заключенным. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в письме. Сейчас обращение подписали более 10 тыс.

Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского

Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники. алексей уминский биография и семья. Жизнь и биография протоиерея Алексия Уминского: служение Богу, миссионерская, социальная, писательская и церковная деятельность священника. Патриарх Кирилл 3 января освободил своим указом священника Алексея Уминского от несомого послушания. На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости, 14.01.2024.

Оборотня в рясе лишили сана

Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?» - Протоиерей Алексей Уминский.
УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ - Древо протоиерей Алексей Уминский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Церковный суд лишил сана «антивоенного» священника Алексея Уминского Чем громче музыка, тем меньше себя слышишь. Мне дорогих подарков никто не предлагал. Но вдруг кто-то скажет: «Вот, батюшка, вам к юбилею BMW, шестерка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий