Планируется, что субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) до 2024 года должны перейти на преимущественное использование российского ПО.
Кабмин определит перечень объектов критической информационной инфраструктуры
Субъект КИИ: два подхода к определению статуса | Сильнее всего бюджет на безопасность вырос среди компаний, которые относятся к критической инфраструктуре – 39% опрошенных представителей субъектов КИИ сообщили об этом. |
ФСТЭК сообщила об увеличении категории значимости для более чем 40 объектов КИИ в 2023 году | Докладчик: Алексей КомаровВторой вебинар из серии: "Безопасность КИИ и требования 187-ФЗ"Темы: Главные определения, их смысловое наполнение, практические нюа. |
В 2024 году субъекты КИИ начнут пользоваться доверенными ПАК | К субъектам КИИ относятся организации, от которых зависит работа транспорта, сетей связи, функционирование финансовой системы и государственных, медицинских и прочих услуг. |
Обзор законодательства РФ о критической информационной инфраструктуре | Все субъекты КИИ должны быть подключены к ведомственным или корпоративным центрам ГосСОПКА либо создать свой центр ГосСОПКА. |
Требования для операторов по критической информационной инфраструктуре | Кабельщик | Президент России Владимир Путин подписал закон о расширении перечня субъектов критической информационной инфраструктуры. |
ФСТЭК сообщила об увеличении категории значимости для более чем 40 объектов КИИ в 2023 году
Субъектам КИИ, осуществляющим деятельность в сфере связи, рекомендуется направлять перечни и сведения в центральный аппарат ФСТЭК России или управление ФСТЭК России по. Субъектами КИИ являются государственные органы, а также госучреждения, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели. Сильнее всего бюджет на безопасность вырос среди компаний, которые относятся к критической инфраструктуре – 39% опрошенных представителей субъектов КИИ сообщили об этом. Также к субъектам КИИ относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие взаимодействие объектов КИИ.
Обновление подборки законодательства о КИИ на сентябрь 2023
субъекты КИИ) на принадлежащих им значимых объектах не. В КоАП внесена ответственность за предоставление недостоверных сведений о категорировании объектов КИИ, а также утверждены правки в процедуру категорирования объектов КИИ и. Около трети направленных сведений о результатах присвоения объекту КИИ категории значимости ФСТЭК России возвращает промышленным объектам на доработку. 2. Создание и бесплатное распространение для субъектов КИИ автоматизированной системы федерального уровня по передаче информации об объектах КИИ (на связанных с ГТ) 3. До 1 января 2030 г. субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) обязаны перевести принадлежащие им значимые объекты на доверенные программно-аппаратные. Субъектам КИИ, осуществляющим деятельность в сфере связи, рекомендуется направлять перечни и сведения в центральный аппарат ФСТЭК России или управление ФСТЭК России по.
Теперь все серьезно: как меняется безопасность субъектов КИИ
В Госдуму внесён законопроект о переходе субъектов КИИ на ПО РФ для безопасности | Что такое КИИ и кто попадает под ФЗ-187? Обязанности субъектов КИИ: категорирование объектов КИИ, обеспечение интеграции с ГосСОПКА, принятие мер по безопасности объектов. |
Новые требования для “железа” и иностранного ПО для субъектов КИИ | Самих себя субъекты КИИ как владельцы информации, информационных систем или киберфизических систем как-то защищают, причем, скорее всего, вполне адекватно. |
Обновлены проекты о переводе субъектов КИИ на отечественный софт | Новости законодательства. |
Как и кому необходимо подключаться к ГосСОПКА | нарушить правила обмена информацией об инцидентах (в частности, между субъектами КИИ). |
О критической информационной инфраструктуре (КИИ) | Современные вызовы КИИ российской промышленности», сообщает пресс-служба Ассоциация КП ПОО. |
Переход критической инфраструктуры на отечественный софт и программно-аппаратные комплексы
До 2025 года субъекты КИИ обязали перейти на всё отечественное. Сейчас субъекты КИИ регулярно и специально снижают степень значимости имеющихся в их распоряжении объектов КИИ, и эту проблему отмечают в Правительстве РФ уже давно. Именно с такого подхода рекомендует начинать ФСТЭК при определении принадлежности Организации к субъектам КИИ. В КоАП внесена ответственность за предоставление недостоверных сведений о категорировании объектов КИИ, а также утверждены правки в процедуру категорирования объектов КИИ и. Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК.
Что такое критическая информационная инфраструктура?
Согласно данному закону, КИИ – это объекты критической информационной инфраструктуры, а также сети электросвязи, используемые для организации взаимодействия таких объектов. субъекты КИИ) на принадлежащих им значимых объектах не. Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК. Субъекты КИИ, разработчики, производители и ответственные ФОИВ должны работать в едином информационном поле. Планы перехода субъектов КИИ на доверенные программно-аппаратные комплексы к следующему сентябрю уже должны быть утверждены. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) в России на отечественное программное обеспечение.
Hормативные акты по КИИ
Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы персональные данные она уже вручила злоумышленникам. Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal. Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.
Федеральный закон принят Государственной Думой 28 июня 2023 года и одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. Опубликован 10 июля. Ранее «Телеспутник» писал , что правительство в ближайшее время разработает нормативное определение программно-аппаратного комплекса и представит стандарт для оборудования в сфере критической информационной инфраструктуры.
У субъекта КИИ, то есть у организаций, которые к этим системам имеют отношение, есть ряд обязанностей. С недавних пор через ГосСОПКА передаются также и сведения об инцидентах, связанных с утечкой персональных данных", — объясняет он. По большому счёту закон не устанавливает большое количество обязанностей, но довольно чётко регламентирует взаимодействие государственных органов и субъектов КИИ. Например, 1 мая 2022 года был принят указ президента, по которому субъекты КИИ, относящиеся к государственным или связанным с государством, должны выполнять ряд дополнительных действий. Например, назначать ответственное лицо, которое должно следить за компьютерными инцидентами, предоставлять доступ к своим системам сотрудникам ФСБ. Эти требования устанавливались на фоне многочисленных компьютерных атак, с которыми столкнулись многие российские организации и государственные органы", — добавляет Максим Али. Экономика, экология и оборона Анна Сарбукова, ведущий юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР, обращает внимание, что сейчас субъектами КИИ являются организации очень во многих сферах: здравоохранения, транспорта, связи, энергетики, банковской деятельности и финансового рынка, топливно—энергетического комплекса, атомной энергии, оборонной и ракетно—космической.
Кроме того, к ним относятся информационные системы, информационно—телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, а также российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей. Юрист, экономист, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков добавляет, что объекты КИИ категорируются исходя из их социальной значимости и величины возможного ущерба интересам России в вопросах внутренней и внешней политики; экономической значимости и возможного причинения прямого и косвенного ущерба бюджетам страны; экологической значимости, выражающейся в оценке уровня воздействия на окружающую среду. А также значимости объекта критической информационной инфраструктуры для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка.
После ввода визитера направляют на другую страницу, где предлагается установить на телефон некий «сертификат безопасности», а на самом деле — SMS-трояна.
Заметим, уловка не нова, такое же прикрытие в начале года использовал MetaStealer. Для верности жертву в заключение еще раз проводят по тому же кругу, но уже в другом домене — n0wpay[. Выбор хостинга для Android-трояна, по словам аналитиков, необычен: это украинский сервис Ucoz, а не российский или европейский дата-центр, которым отдают предпочтение фишеры рунета.
ЦБ РФ напомнил о категорировании субъектов КИИ
Иногда бывают ситуации, когда часть приложений наших партнеров разрабатывается за границей. Этот вопрос мы должны контролировать в том числе». Среди требований к производителю и разработчику: собственная сеть сервисных центров на территории РФ; наличие прав на документацию, технологию, патентов и исключительных прав на ПО; поддержка продукта на протяжении всего жизненного цикла. Также отдельно Евгений Абакумов остановился на требованиях к аппаратному и программному обеспечению ПАК. Председатель Ассоциации КП ПОО Рената Абдулина представила результаты анализа основных нормативных правовых актов, организационных и методических документов по обеспечению безопасности КИИ: в итоговую карту вошло более 20 документов, которые сегодня регулируют вопросы в этой сфере.
Так как сегодня в достаточно сжатые сроки требуется перевести на отечественные решения все объекты КИИ, нам необходимы выверенные термины и правила, которые будут трактоваться однозначно.
Директор по информационным технологиям Госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов рассказал про критерии доверенности ПАК, которые видятся важными для крупнейших заказчиков: Нам важно знать, кто является производителем решения, как выстроены процессы их разработки. Иногда бывают ситуации, когда часть приложений наших партнеров разрабатываются за границей. Этот вопрос мы должны контролировать в том числе. Среди требований к производителю и разработчику: собственная сеть сервисных центров на территории РФ; наличие прав на документацию, технологию, патентов и исключительных прав на ПО; поддержка продукта на протяжении всего жизненного цикла.
Также отдельно Евгений Абакумов остановился на требованиях к аппаратному и программному обеспечению ПАК. Старший вице-президент по информационным технологиям Ростелекома Кирилл Меньшов акцентировал внимание на предназначении ПАКов: Мне кажется, что решить вопрос ПАКов без понимания того, что они из себя представляют — невозможно. Они появились для специализированных задач, которые нельзя решить с помощью универсальных серверов. Поэтому ПАКи между собой различаются радикально. Либо нам придется делать много классов ПАКов, либо мы подойдем к решению издалека, сделаем более абстрактно, но тогда нам сложно будет соответствовать.
Чтобы нам удалось прийти к итогу, важна работа всех участников сегодняшней дискуссии: потребителей, разработчиков и органов государственной власти. Генеральный директор АНО «Консорциум «Вычислительная техника» Светлана Легостаева обратила особое внимание на доверие со стороны заказчика к оборудованию, которое обязательно должно быть чем-то подтверждено: Нужно развивать институт центров тестирования. Они будут решать задачу доказательства того, что функционал, который задекларирован на бумаге производителем действительно выдержал нагрузочные испытания и соответствует всем заявленным характеристикам.
Представители организаций, привлекаемых субъектом КИИ для эксплуатации, обеспечения функционирования значимых объектов КИИ и или для обеспечения их безопасности, должны быть ознакомлены с организационно-распорядительными документами по безопасности значимых объектов.
Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ в ходе их эксплуатации В соответствии с п. Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ при выводе их из эксплуатации В соответствии с п. Обеспечение безопасности значимого объекта при выводе его из эксплуатации должно предусматривать: архивирование информации, содержащейся в значимом объекте; уничтожение стирание данных и остаточной информации с машинных носителей информации и или уничтожение машинных носителей информации; уничтожение данных об архитектуре и конфигурации значимого объекта; архивирование или уничтожение эксплуатационной документации на значимый объект и его подсистему безопасности и организационно-распорядительных документов по безопасности значимого объекта. Государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ В соответствии с ч.
Основанием для осуществления плановой проверки является истечение трех лет со дня: внесения сведений об объекте КИИ в реестр значимых объектов КИИ ; окончания осуществления последней плановой проверки в отношении значимого объекта КИИ. Основанием для осуществления внеплановой проверки является: истечение срока выполнения субъектом КИИ выданного ФСТЭК России предписания об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ ; возникновение компьютерного инцидента, повлекшего негативные последствия, на значимом объекте КИИ ; приказ распоряжение руководителя ФСТЭК России, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках проведения надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. По итогам плановой или внеплановой проверки ФСТЭК России составляется акт проверки по утвержденной указанным органом форме. На основании акта проверки в случае выявления нарушения требований 187-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ ФСТЭК России выдает субъекту КИИ предписание об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения.
Часть 3 ст. Наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Часть 4 ст. Наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Часть 5 ст. Наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового. Инструменты страницы.
Важно отметить, что если в процессе категорирования было определено отсутствие категории значимости у объекта КИИ, результаты категорирования все равно должны быть представлены во ФСТЭК России. Регулятор проверяет представленные материалы и при необходимости направляет замечания, которые должен учесть субъект КИИ. Как проводить категорирование объектов КИИ?
Показатели критериев значимости, а также порядок и сроки категорирования определены в «Правилах категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» утверждённых соответствующим постановлением правительства от 8 февраля 2018 г. Правила регламентируют процедуру категорирования, а также содержат перечень критериев и их показатели для значимых объектов КИИ первой, второй и третьей категории. Согласно Правилам, процедура категорирования включает в себя: Определение субъектом КИИ перечня всех процессов, выполняемых в рамках своей деятельности. Выявление критических процессов, то есть тех процессов, нарушение и или прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка. Определение объектов КИИ, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, управления и контроля ими. Формирование перечня объектов КИИ, подлежащих категорированию.
Перечень объектов для категорирования подлежит согласованию с ведомством-регулятором, утверждается субъектом КИИ и в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется во ФСТЭК России. Оценку масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах КИИ в соответствии с показателями, указанных в Правилах. Всего предусматривается 14 показателей, определяющих социальную, политическую, экономическую значимость объекта КИИ, а также его значимость для обеспечения правопорядка, обороны и безопасности страны. Присвоение каждому из объектов КИИ одной из категорий значимости в соответствии с наивысшим значением показателей, либо принятие решения об отсутствии необходимости присвоения категории.
С сентября 2024 субъекты КИИ должны использовать только доверенные ПАК
Во второй половине марта 2022 года президент России Владимир Путин подписал закон о технологической независимости России. Закон подразумевает запрет на приобретение иностранного программного обеспечения ПО для объектов критической информационной структуры России. Также документ запрещает с 1 января 2025 года органам государственной власти использовать на таких объектах иностранное ПО без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти.
Закон подразумевает запрет на приобретение иностранного программного обеспечения ПО для объектов критической информационной структуры России. Также документ запрещает с 1 января 2025 года органам государственной власти использовать на таких объектах иностранное ПО без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти. В конце января Государственная дума приняла в первом чтении законопроект об отнесении к субъектам критической информационной инфраструктуры КИИ владельцев информационных систем в сфере государственной регистрации недвижимости.
Есть ли готовность?
По словам советника генерального директора Content AI Олега Сажина, с точки зрения готовности отечественных игроков заместить иностранные решения ситуация выглядит по-разному для разных классов ПО. Ранее и Максут Шадаев в своих публичных выступлениях отмечал: у правительства нет сомнений, что требования закона в части прикладного ПО будут исполнены в полном объеме. Евгений Царев согласился с коллегами и добавил, что некоторые решения только кажутся незаменимыми, не являясь таковыми на самом деле. Например, если появится требование, чтобы все документы для госзакупок подавались именно в таком формате и были подготовлены именно в этой программе, пояснил Евгений Царев. Кроме того что софт должен быть отечественным уже сейчас или в ближайшем будущем — тут зависит от отрасли , есть и другие требования. К решениям по обеспечению безопасности таких объектов, а также к софту для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты и или обмена информацией о компьютерных инцидентах выдвигается еще одно требование — наличие сертификата ФСТЭК или ФСБ России.
В то же время, когда многие решения только появились на рынке и являются замещением программ иностранных игроков, к обязательной сертификации «правительство будет подходить в индивидуальном порядке и гибко», отмечает Евгений Царев. Общая ключевая цель — это успешная реализация программы импортозамещения и оперативное внедрение российского софта в объекты КИИ, и никто не хочет этот процесс тормозить», — указал эксперт. Так, например, среди вендоров российского офисного ПО, которые подтвердили соответствие требованиям ФСТЭК России и получили разрешение на применение в значимых объектах КИИ, является компания «МойОфис», которая разрабатывает редакторы документов, облачные, почтовые и коммуникационные решения.
Закон подразумевает запрет на приобретение иностранного программного обеспечения ПО для объектов критической информационной структуры России. Также документ запрещает с 1 января 2025 года органам государственной власти использовать на таких объектах иностранное ПО без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти. В конце января Государственная дума приняла в первом чтении законопроект об отнесении к субъектам критической информационной инфраструктуры КИИ владельцев информационных систем в сфере государственной регистрации недвижимости.
Что такое критическая информационная инфраструктура?
До 1 января 2030 г. По версии документа ПАК — это радиоэлектронная продукция, в том числе телекоммуникационное оборудование , программное обеспечение ПО и технические средства, работающие совместно для выполнения одной или нескольких сходных задач. Механизм исключений В документе сказано, что допускается к использованию иная продукция «в случае отсутствия произведенных в России доверенных ПАК, являющихся аналогами приобретенных субъектами КИИ». Из документа следует, что управлять этим механизмом будет Министерство промышленности и торговли России. Ведомство будет выдавать заключение об отсутствии аналога, тем самым разрешая использование не доверенных ПАК в конкретном случае.
Перечень объектов для категорирования подлежит согласованию с ведомством-регулятором, утверждается субъектом КИИ и в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется во ФСТЭК России. Оценку масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах КИИ в соответствии с показателями, указанных в Правилах. Всего предусматривается 14 показателей, определяющих социальную, политическую, экономическую значимость объекта КИИ, а также его значимость для обеспечения правопорядка, обороны и безопасности страны. Присвоение каждому из объектов КИИ одной из категорий значимости в соответствии с наивысшим значением показателей, либо принятие решения об отсутствии необходимости присвоения категории. Категорирование должно проводиться как для существующих, так и для создаваемых или модернизируемых объектов КИИ специальной комиссией под председательством руководителя субъекта КИИ или уполномоченного им лица , его работников и, при необходимости, приглашённых специалистов ведомств-регуляторов в соответствующей сфере.
Решение комиссии оформляется соответствующим актом и в течение 10 дней после его утверждения направляется во ФСТЭК России. Предоставленные материалы в тридцатидневный срок со дня получения проверяются регулятором на соответствие порядку осуществления категорирования и оценивается правильность присвоения категории. Категория значимого объекта КИИ может быть изменена по мотивированному решению ФСТЭК России в рамках государственного контроля безопасности значимых объектов КИИ, в случае изменения самого объекта КИИ, а также в связи с реорганизацией субъекта КИИ в том числе ликвидацией, изменением его организационно-правовой формы и т. ГосСОПКА представляет собой единый территориально распределенный комплекс, включающий силы и программно-технические средства обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак далее — силы и средства ОПЛ КА. К силам ОПЛ КА относятся: уполномоченные подразделения ФСБ России; национальный координационный центр по компьютерным инцидентам, который создается ФСБ России для координации деятельности субъектов КИИ по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных инцидентов; подразделения и должностные лица субъектов КИИ, которые принимают участие в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак и в реагировании на компьютерные инциденты. В данной системе должна собираться и агрегироваться вся информация о компьютерных атаках и инцидентах, получаемая от субъектов КИИ. Перечень информации и порядок ее предоставления в ГосСОПКА будет определен соответствующим приказом, проект которого был представлен на общественное обсуждение. Согласно текущей версии документа, срок предоставления информации о кибератаке составляет 24 часа с момента обнаружения.
Документ, запрещающий использование зарубежного ПО на объектах КИИ, разработан как раз в целях обеспечения безопасности. Вмешательство через импортный софт может полностью остановить работу организаций, что приведет к серьезным социальным и технологическим последствиям. В этой связи отказ от иностранного софта и переход на отечественное ПО неизбежен. Иностранного оборудования до последнего времени применялось достаточно много и сегодня его необходимо замещать, параллельно создавая новое. Каких решений не хватает? За это время отечественные компании-разработчики создали большое количество ПО и оборудования, которые могут быть использованы для КИИ. В реестр Минцифры РФ, по последним данным, включено 14, 6 тыс. Это неплохие цифры. При этом доля российского программного обеспечения на отечественных промышленных предприятиях составляет всего четверть. Речь в данном случае идет о технологиях, выполняющих ключевые функции: управление данными о продукции, диспетчеризация, сбор информации со станков и т. Возможности обрести технологический суверенитет у страны есть. В России есть ПО, которое част ично замещает функционал популярных иностранных продуктов. Однако некоторым программным продуктам аналогов пока нет. Промышленные предприятия преимущественно используют импортный софт для ERP-систем управление процессами и зарубежный инженерный софт проектирование сложных изделий. Еще один программный продукт, замена которого пока проблематична — свободная объектно-реляционная система управления базами данных СУБД Oracle, на которой работают банки. Сейчас Oracle на ср едних задачах можно заместить софтом Postg res, но на доработку полного функционала продукта потребуется время.
Функции защиты на уровне идентификации, аутентификации пользователей, управления доступом реализованы во множестве ПАК, не являющихся сертифицированными СЗИ например, коммутатор, программируемый логический контроллер — это как раз те самые встроенные средства защиты, приоритетное использование которых предписывает Приказ ФСТЭК России от 25. Акцент на соблюдение законодательства о государственной тайне тоже оставляет вопросы. Тут можно порекомендовать субъектам КИИ ориентироваться на отраслевые планы перехода от Уполномоченных органов, с каким грифом или пометкой они придут, с такими же отправлять собственные разработанные планы и отчеты о ходе их реализации. Планы субъектов КИИ должны содержать довольно большой перечень информации. Для иных видов радиоэлектронной продукции указывается производитель оборудования и модель оборудования». Здесь можно порекомендовать субъектам КИИ на начальном этапе автоматизировать процесс сбора требуемой информации о ЗОКИИ инвентаризация информационных ресурсов, которая, например, есть в тех же средствах анализа защищенности.
Как выполнить требования закона о защите критической инфраструктуры
К субъектам КИИ относятся органы власти, ИП и российские организации, которые владеют объектами критической информационной инфраструктуры или обеспечивают взаимодействие. Для подключения субъекта КИИ к ГосСОПКА необходимо направить письменный запрос в ФСБ России по адресу: 107031, г. Москва, ул. Большая Лубянка д. 1/3. В их числе – субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ).