«Сирано де Бержерак» в постановке Николая Рощина – история современника с убеждениями, принципами, идеалами не подберешь не ошельмованного слова. «Сирано де Бержерак» уже более 100 лет входит в репертуар уважающих себя театров, как и «Гамлет». Купить официальные билеты на спектакль Сирано де Бержерак в Московский Губернский Театр под руководством Сергея Безрукова.
Юрий Чурсин и Паулина Андреева в премьере спектакля «Сирано де Бержерак» в МХТ им. А. П. Чехова
Но суть, как нам кажется, не ушла и даже заострилась, — говорит режиссёр, — это не спектакль-иллюстрация. Возможен ли этот Сирано, нужен ли со своей бескомпромиссностью? Как бы это могло происходить здесь и сейчас?.. Именно это нам интересно в работе над героической комедией Ростана». Премьера — 14 сентября 2018 года Читать целиком Пресса о спектакле Рощин охотно пользуется в своих спектаклях старинной театральной машинерией.
Можно вспомнить, например, замечательно остроумные конструкции, которые он соорудил для "Ворона". Но в этой постановке эффекты театральности художник отдает на откуп антигероям, а главному герою оставляет аскетизм пустого пространства и сдержанность строгого стиля. Знает как пользоваться всеми механизмами и всеми игрушками, театру свойственными. Любит ими пользоваться — до злоупотребления.
Они перемещаются во времени, словно входя в образ и используя известный прием театра в театре. Перевоплощаться в персонажей XVII века, когда и существовал реальный прототип-философ , поэт и драматург Сирано де Бержерак, актерам помогают установленные на сцене кофры для переодевания. А когда действие доходит до дуэли, героям выносят железный ящик с широким выбором оружия — от винтовки M16 и автомата Калашникова до арбалета и средневекового меча. Не ограничились постановщики и сценическим действием.
Окулова, 5. Сейчас в помещении идет ремонт. Помещение на ул. Куйбышева, 11, где сейчас находится «У Моста», театр сохранит за собой.
Что ж, их десятки и в каждой из них свои нюансы. Однако если театр, как та самая сказочная избушка, поворачивается лицом к зрителю, это всегда хорошо. Хорошо, когда красиво, понятно, весело, пусть с налетом мейнстрима, но для каждого и о самом важном. Он не стал сокращать пьесу, акцентируя лирическую линию произведения. Артисты на сцене исполняют сложные акробатические номера, лихо фехтуют на шпагах, танцуют и поют. Это ли не признак того, что постановка нашла путь к сердцу зрителей?
Спектакль Сирано де Бержерак
Ранее один из зрителей подал на спектакль жалобу о дискредитации Вооруженных сил. Как уточнили в Александринке, показы «Сирано де Бержерака» будут заменены на другие постановки. Приносим извинения за доставленные неудобства»,— добавили в пресс-службе.
Он запрограммировал себя на высокую любовь, что не выдержит банальных отношений мужчины и женщины. В нем, дерзком дуэлянте, блестящем остряке, рефлексирующем философе, живет отважный воин с обостренной гордостью и непререкаемым кодексом чести.
Не случайно тонкий стилист Егор Перегудов остановился на переводе Владимира Соловьева не только с его вниманием к любовным коллизиям, но и с акцентами на военной теме и героическом характере Сирано. За нервным гасконцем XXI века с 9-го ряда партера наблюдал Сергей Шакуров — лирический и мудрый Сирано конца 70-х годов из легендарного спектакля Бориса Морозова. Паулина Андреева необыкновенно хороша и снайперски точна в роли Роксаны. Она — прекрасная и единственная женщина на сцене, воплощение вневременного образа красоты.
Ей к лицу любая одежда: черное вечернее одеяние, обтягивающее как вторая кожа, и розовое приталенное платье с воланообразной свободной юбкой с цветочным принтом, фехтовальный костюм и пижама, фата и каска. Она говорит, поет, пританцовывает, фехтует, гоняет на мотороллере, играет мужскими сердцами и кажется почти беззаботной, но неукоснительно верно ведет свою героиню к высокой трагедии. Роксана естественна и в дружеских беседах с кузеном Сирано, и в милом кокетстве с красавчиком Кристианом. В исполнении Кузьмы Котрелёва Кристиан — не дурень.
Он добр, смел, честен и отчаянно несчастлив из-за своего несовершенства, ему неловко и обидно «пользоваться» словами Сирано, а сам он — не умеет. Его гибель похожа на мальчишескую безбашенную лотерею — авось пронесет. Но пуля настигла. Еще один поклонник Роксаны — граф де Гиш прекрасного Игоря Золотовицкого.
Этот лукавый богатырь ленив и вальяжен, мстителен и трусоват. В лучших сценах спектакля прорастает романтика Ростана: разнообразные фехтовальные поединки как образ эпохи «плаща и шпаги», где бой подобен острой словесной перепалке, и гибель Кристиана — высоко, над стеной, и после его смерти становится понятно, что Сирано не раскроет Роксане правду: разоблачать павшего в бою для него невозможно, не позволяет гордость и мужская честь. Сцена у балкона Роксаны, когда Сирано подсказывает слова Кристиану, а потом произносит страстный монолог, оба переполнены комплексами и страхом. Появление Роксаны на передовой — она привезла бойцам продукты.
В пятницу, 21 апреля, стало известно, что в Александринском театре в Петербурге отменили показы «Сирано де Бержерака» после жалоб горожанина на дискредитацию ВС РФ. Объявление о замене постановки появилось на сайте культурного учреждения. Так, вместо драматического произведения Эдмона Ростана 23 апреля на сцене покажут спектакль «Ворон» по пьесе Карло Гоцци, а 24 мая — «Женитьбу» по комедии Николая Гоголя.
Он длинный, очень длинный, всё длиннее и длиннее, такое ощущение, что он бесконечный! Только потом, через месяц, на репетиции, когда я увидел этот НОС на сцене, у меня ёкнуло!
Технический вопрос был решён!
Сирано де Бержерак//Э.Ростан
Известно, что в середине апреля зритель обратился в правоохранительные органы с жалобой на постановку. В органы обратилась жительница Новосибирска Татьяна. Она привела в доказательство стримы и публикации Стрелкова.
Режиссер-постановщик спектакля «Сирано де Бержерак» — Алексей Чернышев, известный ярославскому зрителю по спектаклю «Продавец игрушек». Перед зрителем театральное закулисье — режиссер Пьер Пьер Бурель ставит спектакль про весельчака, поэта Сирано де Бержерака. Ну и с этим связаны все нюансы в выборе актеров и актрис, постановке сцен, во взаимоотношении с цехами. Поэтому в спектакле два Сирано и много-много Роксан.
Этот лукавый богатырь ленив и вальяжен, мстителен и трусоват. В лучших сценах спектакля прорастает романтика Ростана: разнообразные фехтовальные поединки как образ эпохи «плаща и шпаги», где бой подобен острой словесной перепалке, и гибель Кристиана — высоко, над стеной, и после его смерти становится понятно, что Сирано не раскроет Роксане правду: разоблачать павшего в бою для него невозможно, не позволяет гордость и мужская честь. Сцена у балкона Роксаны, когда Сирано подсказывает слова Кристиану, а потом произносит страстный монолог, оба переполнены комплексами и страхом. Появление Роксаны на передовой — она привезла бойцам продукты. Здесь серьезный и очень талантливый режиссер Егор Перегудов оставляет намерение рифмовать век нынешний и век минувший и рассказывает щемящую историю горького одиночества, большой любви, раскрывает героическую тему осады Арраса испанскими войсками. Участники Франко-испанской войны без малого четырехсотлетней давности напоминают однополчан боевых схваток разных времен. Ватники и шаровары, застиранные портянки и старенькие гимнастерки, каски и ранцы. Между сценами вновь врываются современные музыкальные номера. Видимо, нет доверия к зрителям — сумеют ли они опознать в далекой истории вечные мотивы: любовь и дружбу, войну и мир, преданность и предательство, жизнь и смерть. Финалов у спектакля два.
Один — в полном согласии с пьесой. Умирает Сирано: «Судьба насмешлива. И я убит в засаде. В 1942 году он был помещен в «Кресты». Архивы КГБ — расстрелян, убит. Исполнение смертного приговора над Сократом было отсрочено на 30 дней. Он провел эти дни в темнице, решительно отвергая просьбы о помощи в бегстве от своих друзей. Сократ считал бегство трусостью, его недостойной».
Потому и благодаришь режиссера за честный, оголтелый финал, в котором уже не рассмотреть вечно протестующего Сирано. Кристина Матвиенко Театр 10. Работа артиста Ивана Волкова в спектакле Николая Рощина - пример, когда перед нами одновременно разворачивается процесс воплощения и возникает феномен присутствия. Играя меланхоличного и злого поэта, Волков в какой-то момент снимает свой экстравагантный нос и, побывав в кровавой переделке, обнаруживает себя как личность. То есть перед нами не только и столько Сирано, хорошо сыгранный артистом N, не блеск мастерства, а естественное проявление персональной природы. Елена Строгалева Петербургский театральный журнал. Блог 22. Может показаться, что они по вкусу и на глазок вбуханы в тесто чуть ли не горстями. Но нет: рецептура тщательна и сложна.
Александринский театр в Петербурге заменил постановку из-за дискредитации ВС РФ
Пьеса “Сирано де Бержерак” была написана французским драматургом Эдмоном Ростаном в 1897 году и повествует о любви парижского поэта к кузине Роксане, которой он боится признаться в чувствах. На постановку пожаловался один из зрителей, который увидел в ней признаки дискредитации армии, писал | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках. Александринский театр отменил показ спектакля «Сирано де Бержерак» в апреле и мае, сообщает пресс-служба театра. Великолепный костюмный романтический спектакль «Сирано де Бержерак», поставленный по известной пьесе Эдмона Ростана, перенесет вас во времена, когда доблестные мужчины защищали свою честь при помощи шпаги.
Похожие сообщения
- Эффектная Паулина Андреева и нарушенный закон Олега Табакова: звездная премьера в МХТ им. Чехова
- В ТЮЗе показали спектакль «Сирано де Бержерак» — ИА «Версия-Саратов»
- Вместо «Сирано де Бержерак» зрителям в мае и апреле покажут другие спектакли.
- фотографии >>
- В печатном номере
- Сирано де Бержерак//Э.Ростан
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК
10 октября «Театриум» сыграл премьеру спектакля «Сирано де Бержерак» режиссёра Георгия Долмазяна. Постановщик выбрал самый, пожалуй, известный перевод «Сирано де Бержерака» — тот, что в 1982 году сделал Владимир Соловьёв. По словам главного режиссера Александринского театра Николая Рощина, его постановку – спектакль «Сирано де Бержерак» действительно отменили из-за поступившей жалобы о дискредитации, сообщает Спектакль «Сирано де Бержерак» открывает 5-ый театральный сезон проекта «Театральная Россия». Блестящий гвардейский офицер, знаменитый дуэлянт, поэт и острослов Сирано де Бержерак влюблен в красавицу Роксану, о чем она даже не подозревает.
Петербуржец нашёл дискредитацию армии в спектакле «Сирано де Бержерак» в Александринке
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
Зритель оперативно написал заявление в полицию на имя главного режиссёра театра Нико лая Рощина.
Ранее «ГлагоL» сообщал, что балет режиссёра Кирилл а Серебренникова «Нуре ев» больше не появится на сцене Большого театра в связи с действием закона о запрете пропаганды нетрадиционных ценностей. Комментируя новости, Серебр енников назва л закон о запрете пропаганды ЛГБТ «преступным» и принятым «специально против этого спектакля».
Потому что в истории Сирано и Кристиана форма и содержание постоянно подменивают друг друга, и ты не можешь понять, где есть правда.
Декорация на это и работает. Здесь всё живое. Все театры боятся современной драматургии, поэтому приходится… — Играть Шекспира?
А в данном случае мне понравилось, что в некоей архаической истории можно выцепить теперешнее время с его конфликтом формы и содержания, с его распадом, а потом соединением в какую-то из форм, количество которых бесконечно. Это одна из моих любимых тем. А потом мы вышли на конструкцию, придумали с художником Татьяной Нерсисян , как можно показывать некое искривление.
Здесь что-то другое. Здесь у героя характер озорной, ему интересно посмеяться над ситуацией, над людьми, вкрутить такой финт. Эффектность позы, эффектность режиссуры в тех местах, где он затевает что-то.
Он же драматург — и исторически, и в пьесе. Сирано де Бержерак — это всегда какая-то радостная провокация. Это всегда какой-то эффект.
И мне показалось, что Олег из таких, кто легко делает это. В нем есть вот это: взять и пойти мимо формы. У Сирано де Бержерака нос вечно расквашен, поэтому он и привлекает всеобщее внимание.
Что происходит с героями в это время? Я знаю, как для вас важны все временные обозначения. Мы думали с художником, как передать прошедшее время?
Сделать антракт? Повесить часы, отстукивающие время? Мы взяли и отрастили героям верхнюю одежду.
У них там были какие-то курточки коротенькие, а мы их превратили в пальто. И всё. В центральной части она в грязном свадебном, потому что идет через фронт.
А в третьем она в черном свадебном. Всё понятно. Что это за история?
И многие откликнулись.
Скорее было большое желание играть. Для коллектива Губернского театра это первый опыт постановки в стихотворной форме. Чтобы стих доходил до зрителя, был понятен, чтобы поэзия удивляла и восхищала, пришлось много поработать. Сирано отчаянно борется с завистью, лицемерием, ханжеством — этим и сегодня пронизано общество. Да и публика, собственно, та же, те же страсти и увлечения, по-прежнему актуален конфликт человека и власти. А вот чего не хватает нынешнему обществу — так это романтики и самоотверженной любви. Мне кажется, зритель именно за этим идет в театр.
Предыдущий, антрепризный вариант постановки несколько сковывал эти возможности. Например, антреприза не может позволить себе везти на гастроли большую массовку, и актеры играли у нас по несколько ролей сразу. В нынешнем спектакле мы задействовали еще маски. Это дало возможность внести в спектакль больше гротеска. Боярская плотно занята в питерском театре у Льва Додина, где давно состоит в труппе, много снимается в кино, и с ней трудно увязать репертуарный график театра.
Спектакль «Сирано де Бержерак»
«Сирано де Бержерак» уже более 100 лет входит в репертуар уважающих себя театров, как и «Гамлет». 28 декабря 1897 г. состоялась премьера «Сирано де Бержерак» в парижском театре «Порт Сен-Мартен» с звездой парижской сцены Бенуа-Констаном Кокленом-старшим в заглавной роли. «Сирано де Бержерак» поставила Александра Толстошева – ученица основателя театра «Около» Юрия Погребничко, актриса и режиссер. «Сирано де Бержерак» — это интриги, шпаги, стихи, песни и, конечно, любовь. Здесь пытаются разрешить извечный вопрос: за что мы любим? Публикуем два мнения о спектакле «Сирано де Бержерак» — Бориса Гущина и Виктории Никитиной.
Театр «У Моста» откроет новую сцену спектаклем «Сирано де Бержерак» весной
В ней задаются вопросы, на которые каждое время и каждая эпоха может найти свои ответы. Это отношения художника с какими-то самыми важными темами его жизни. Это любовь, дружба, смерть, власть и война", — сказал Егор Перегудов. Режиссер отметил, что в постановке поднимается принципиально важная тема — разговор о поэтическом восприятии реальности в современном циничном мире.
Впрочем, актер так же иронично относится к своим особенностям, как и его персонаж, смеется в ответ на шуточный вопрос «СтарХита»: «А вам нравится мой нос? Вообще же я не очень вижу свою внешность, обращаюсь с ней, как с инструментом, в надежде, что смогу изменить ее в любой момент, — профессия позволяет». Актер признался, что никогда не комплексовал из-за внешности В постановке много сцен с фехтованием Де Бержерак иронизирует над своим недостатком, слагая про него уморительные куплеты, но его сослуживцы все равно предупреждают каждого о «больной теме», которой при Сирано лучше не касаться. А это другой человек из другого мира, там не надо было всего этого делать — там мир должен измениться! Персонаж меня восхищает, сейчас он очень звучит. Наше время смахнуло с него флер самолюбования. Поставь мы «Сирано», который против всего и всех, 5-10 лет назад, он был бы на пике хайпа. Сейчас же это совсем не хайп». Все последние новости можно обсудить в нашем Telegram-канале Так или иначе, кажется, что у бесстрашного поэта-дуэлянта есть лишь одно по-настоящему слабое место — несчастная любовь к кузине Роксане. Роксана же увлечена красавчиком Кристианом, и Сирано принимает решение принести свои чувства в жертву, лишь бы муза была счастлива.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.