Рассказываем, как прошло выступление, посвященное 40-летию Nautilus Pompilius. Вячеслав Бутусов, солист уже распавшейся популярной группы Наутилус-Помпилиус, приехал на гастроли в США. Память о «Наутилусе» настолько непотопляема, что юбилейные концерты будто существующего в некой параллельной реальности коллектива прошли в обеих столицах при полных аншлагах. Экс-солист музыкального коллектива «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов в эфире телепрограммы «Судьба человека» рассказал ведущему Борису Корчевникову, по каким причинам распалась его рок-группа, которая находилась на вершине успеха и имела большое. В интервью газете «Аргументы и факты» музыкант рассказал о творческом пути его первого коллектива «Ю-Питер», перерожденного позднее в «Наутилус», а также о новом проекте «Орден Славы».
Творческий путь и распад легендарной группы «Наутилус Помпилиус», которой исполнилось 40 лет
По словам корреспондента , Бутусов исполнил все хиты известной уральской группы Nautilus Pompilius, распавшейся в конце 1990-х. Звезда российского рока, лидер и вокалист групп Nautilus Pompilius и «Ю-Питер» выступит на фестивале «Голос Кочевников». "Группа "Наутилус Помпилиус" просто завершила свой жизненный путь, как завершает его любая вещь в этом мире, – Кормильцев оказался чуть ли не единственным участником фильма, который пытался "держать марку". Вячеслав Бутусов отметит юбилей Nautilus Pompilius концертом в Петербурге.
Вячеслав Бутусов: чем сейчас занимается, и где живет популярный музыкант
Юбилейные концерты в честь 40-летия группы Nautilus Pompilius пройдут 22 октября в БКЗ «Октябрьский» в Петербурге и 5 ноября в Crocus City Hall в Москве. Память о «Наутилусе» настолько непотопляема, что юбилейные концерты будто существующего в некой параллельной реальности коллектива прошли в обеих столицах при полных аншлагах. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В самом конце 2021 года Бутусов анонсировал переиздание всей дискографии своей знаменитой группы Nautilus Pompilius. Солист, автор песен и один из основателей группы «Наутилус Помпилиус», которая распалась в 1997 г. Основатель группы «Ю-Питер» (2001-2016 гг.). Позже депутат фракции «Справедливая Россия — За правду» Дмитрий Кузнецов попросил главу ФСБ Александра Бортникова запретить въезд в РФ солистам группы «Би-2».
Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius
Вечно Молодой представитель Екатеринбурга в декабре 2015 года объявил о завершении 25-летней истории группы «Смысловые Галлюцинации». С 2017 года Сергей Бобунец выступает и записывает альбомы с сольным проектом.
Именно такой скалой стала группа «Ю-Питер», в которой Бутусов, наконец получив лавры главного лирика, смог раскрыться по-настоящему. Итак, в нее входили: Вячеслав Бутусов, наш герой, его товарищ Юрий Каспарян, бывший «киношник», Евгений Кулаков, бывший «муравьед» в неволе участник группы «Пойманные муравьеды» , и Олег Сакмаров, бывшая «аквариумная рыбка» товарищ Гребенщикова и участник «Аквариума». Их дебютный альбом, «Звездный падл», целиком состоял из песен Евгения Головина, самого большого поклонника Говарда Лавкрафта в России. К 2003-му музыканты выпускают альбом «Имя рек», состоящий из их собственных песен… …а к 2015-му — еще пять таких же собственноручно сделанных альбомов. В идиллию «Ю-Питера» вмешалась бывшая любовь как это часто бывает и в жизни! Круглую дату отметили перевыпуском альбома «Гудбай, Америка! Правда, занимались этим не участники «Нау», а новая группа Бутусова, но об этом позже. Все шабашки Бутусова были довольно плодовиты, поэтому уже к 2005 году он получил премию Муз-ТВ за вклад в развитие отечественной рок-музыки. Ну еще бы, тут показал, как надо, здесь еще и молодым помог — в 2008-м, по приглашению Васи Обломова.
Альбом «Модель для сборки» целиком состоял из песен молодых артистов, каждый из которых был такой моделью для сборки, вот только их песни исполняли уже мастистые музыканты. Продуктивненько, ничего не скажешь! В 2011-м шлейф из наград продолжился: его коллекцию пополнил орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени. Похоже, именно этим трофеем Бутусов вдохновлялся, собрав группу «Орден Славы» и выпустив в 2019 году альбом «Аллилуя». Продуктивна и кинодискография Бутусова. Его музыка звучит в фильмах «Брат», «Брат-2» и «Жмурки». Летом 2021-го он поднялся на еще одну творческую ступеньку, когда Валерий Фокин, худрук Александринского театра, пригласил его написать музыку к пьесе «Два царя» по пьесе Бориса Акунина.
Филолог Дмитрий Лихачев, будучи в лагере, изучал язык с точки зрения жаргонизмов. Там он сделал вывод: когда в язык проникает определенное скверное слово, то язык как составляющая нашего быта, как часть жизни начинает формировать вот эту отравляющую атмосферу. Это вредно как для физиологии, так и для психологии человека. А святые отцы говорят, что сквернословие — это язык бесов. Все очень просто. Дьявол с самых первых времен появления человеческого мира задался целью его уничтожить. Поэтому, если бы гипотетически мы смогли избавиться от этого или научились как-то ограждать себя, своих близких и детей, то, конечно, мир бы изменился в лучшую сторону. Об этом и философ Ильин говорил, и Достоевский писал, и Иоанн Богослов, и многие другие. Алексей Костромин Раз уж вспомнили про Лихачева и его пребывание в лагере. Вы недавно написали музыку к фильму «Святой Архипелаг» о Соловецких островах. Как вам работалось с этой темой? Музыку я пишу, когда уже есть кадры фильма. Мне присылали отдельные смонтированные куски, по которым понятно, о чем речь в эпизоде и какое должно быть настроение. Режиссер картины Сергей Дебижев мне четко говорил, чего он добивается в данном отрывке. Я делал сначала приблизительные варианты, потом что-то добавлял, что-то убирал. Так мы плавно нашли то, что требовалось. И то самое настроение поймали. Настроение у фильма не из веселых. Картина меня и без музыки потрясла, честно сказать. Там замечательные проповеди монахов. Я совершенно полюбил проповеди отца Севастьяна, который говорил душеспасительные вещи, очень актуальные сегодня. В какой-то степени я даже вылечился от того, пока работал над фильмом. Ведь когда душа болит, это такое мучительное состояние, и его нужно излечивать только такими духовными и светлыми способами. Другими не получается. Владимир Постнов, пресс-служба Александринского театра «Один восемь восемь один» В этом году состоялась премьера спектакля «Один восемь восемь один», к которому вы также написали музыку. Как вы оцениваете этот опыт? Очень люблю театр. И поработать с Александринкой мне было приятно и интересно. В постановке Валерия Фокина показан короткий промежуток времени: отец и сын сидят в том же Александринском театре на премьере «Ревизора». Мы все оказываемся как бы в машине времени: в одной царской ложе играет оркестр, а напротив в декорации такой же ложи сидят императоры. Люди находятся вокруг, как в манеже. Эффект Колизея получается. Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная. А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен? Не то и не другое сейчас. В фильмах и спектаклях нужно вписываться в жесткие рамки задумок режиссера. Песня — это короткая музыкальная пьеса: два припева, два куплета. Но главное в ней, как говорят мастера-песенники, рефрен. Остальное значения не имеет. В последнее время я пишу симфоническую музыку, вот это мне ближе всего. И настроение, и идею я передаю в ней. А поскольку в симфонических произведениях очень большие возможности, я вполне удовлетворенно себя чувствую. Мне удается там как раз развернутся. Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли? Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой. Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично. Но можно же сделать «Наутилус» с симфоническим оркестром? Многие музыканты сейчас такие эксперименты допускают.
Они познакомились в Свердловском архитектурном институте, где вместе учились, но на разных факультетах. Менее чем через полгода после знакомства поженились. Вместе прожили 13 лет. В 1980 году у них родилась дочь Анна. Развелись, когда у Бутусова появилась другая. Марина вспоминала: "Сейчас говорю об этом без трагедии: понимаю, что все шло своим чередом. Но кто же знает, как сложится жизнь, заранее! А тогда я понять не могла: как меня - такую красивую, такую умную - и променяли на другую? В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый. Когда же Слава уехал, я нашла в прихожей на полке от него письмо. Опять же сейчас понимаю, что в нем были правильные слова: «Марина, не хочу, чтоб ты плакала, чтобы расстраивалась и переживала зря, а хочу, чтобы ты жила своей жизнью. Я подам на развод». Развели нас очень быстро - мы и опомниться не успели: сотрудники загса увидели Бутусова и в один день все оформили. Дети даже не упоминались, хотя с ребенком только через суд можно разойтись. Славе разрешили просто написать отказную. Так 13 лет совместной жизни окончились одним равнодушным росчерком". Как рассказывала Анжелика, когда они познакомились, то она не знала, что Вячеслав суперзвезда. Ей тогда было всего 18 лет. На тот момент музыкант был женат первым браком. Но Бутусов сказал ей, что духовная связь с первой супругой давно утеряна. Анжелика смогла подружиться со старшей дочерью певца Анной. Девочка, которой тогда было девять лет, доверяла ей все свои секреты. У пары родилось трое детей: дочери Ксения 1991 г. Интересно, что первая Анна и вторая Ксения дочери Бутусова родились в один день - 31 июля. О своей второй жене Бутусов говорил, что обрел себя, только встретив Анжелику: "Годам к пятидесяти осознал, что всю первую половину, условно говоря, этой серии я пребывал в каком-то газообразном состоянии и материализовался только тогда, когда произошла эта встреча. И вся моя жизнь, оказывается, была предуготована для того, чтобы я материализовался в тот момент, когда мы с ней встретились".
Вячеслав Бутусов рассказал о гастролях «Наутилуса Помпилиуса»
Вопреки ее запрету на использование, в другой песне «Нау» голос Аллы Борисовны продолжает звучать. Вячеслав экспериментировал со стилями и жанрами, менял музыкантов, но настоящий интерес к группе и солисту подарила роль в знаменитом "Брате". В эпизоде Бутусов изображал сам себя, вместе с этим, треки группы стали саундреками в данному фильму. После 15 лет творческого пути, в девяностых группа перестала существовать, в том составе в каком была изначально.
Солист Бутусов собирает иногда собирает коллектив для небольших своих выступлений. Кстати, «Помпилиус» в переводе с латинского обозначает «лоцманский кораблик», а еще этим именем назван вид головоногих моллюсков из рода Nautilus. Обитают у побережья южных стран.
В своем телеграм-канале Фадеев выложил три ролика после того, как один из них растиражировали в соцсетях. У меня есть для вас еще несколько антикварных видеофайлов.
Начав сольную карьеру, Сергей Бобунец продолжил активную концертную деятельность, гармонично объединив в программе треки нового проекта и хиты группы «Смысловые Галлюцинации» в классическом мощном звучании.
Не обошлось и без ожидаемых «Крыльев», «Дыхания», «Я хочу быть с тобой» в финале. Завершилась основная часть логической точкой — «Прощальным письмом».
На большом экране Вячеслав — против течения на бумажном кораблике, а мимо него проносились фигуры друзей и музыкантов «Нау» из прошлого, в том числе поэта Ильи Кормильцева, перу которого принадлежит значительная часть текстов группы. Публика повскакивала с мест и еще долго не отпускала музыкантов, требуя «биса». В итоге музыканты уходили и возвращались еще два раза, исполнив еще пять песен, так что по-настоящему последним в программе стал культовый боевик «Скованные Одной Цепью». Яркий красный свет с огромного экрана залил зал, на экране появилось множество шестеренок и исследовательских микроскопов, а потом одна за другой потянулись скорбной процессией склоненные фигурки людей с куар-кодами вместо голов — мощный образ загнившего в конце социального строя с его круговой порукой. Благодаря новым визуальным акцентам с теми же куар-кодами стало очевидно, что и теперь «Скованные» актуальны как никогда, хотя и без куар-кодов пронзительная актуальность песни очевидна. Благодаря Александру автор этой статьи приняла даже активное участие в создании визуального ряда концерта.
Несколько лет назад в качестве режиссера и оператора я создала видео на трек «Взгляд с экрана». По весьма размытому сюжету в этом ролике юная девушка бродит по городу с картонной фигурой Алена Делона и вместе со своим бумажным возлюбленным попадает в разные приключения. Тогда этот клип не попал в концертный видеоконтент, но во время работы над юбилейной программой в этом году о нем вспомнили, и было решено сопроводить этим видео хит всех времен «Ален Делон». Так обозреватель «ЗД» приложила руку к творчеству коллектива и вошла в блистательную историю группы. Теперь распираема гордостью и счастьем. Александр поделился тем, как шла работа над оформлением программы: - Для прошлого юбилея мы сделали видеоряд на основе старинных гравюр, которые я изрезал в большом количестве и делал смысловые коллажи.
Работа получилась интересная, но это было что-то глядящее назад, в прошлое, некоторое ретро. На этот раз хотелось, чтобы видеоряд выглядел свежим, актуальным и для нового поколения.
«Наутилус Помпилиус» собрал в Воронеже аншлаг, но не получил ни одного цветочка
Сразу после создания, в 80-х годах прошлого века, группа «Наутилус Помпилиус» стала популярной. В конце 80-х лидер Nautilus Pompilius получил все, о чем может мечтать рок-звезда: славу, деньги, любовь публики. В этой статье мы расскажем о том, чем сейчас занимаются участники группы "Наутилус Помпилиус". Все новости с тегом: Наутилус Помпилиус. Наутилус Помпилиус Бутусов Ю-Питер. Пожаловаться. Группа «Орден Славы» станет участником фестиваля «Дикая Мята», где представит юбилейную программу «Nautilus Pompilius: 40 лет».
«Освоил графику и йогу»: Вячеслав Бутусов — о новых увлечениях, воспитании подростка и соцсетях
Телеграм Ссылка В субботу, 26 ноября, в клубе "Вагонка" выступили Вячеслав Бутусов и группа "Ю-Питер", которые на этот раз приехали в Калининград с юбилейной программой "Nautilus Pompilius: 30 лет под водой". В восемь часов вечера "Вагонка" встречала всех желающих попасть на концерт стометровой живой очередью и плакатом с надписью: "билетов нет". Как рассказали организаторы мероприятия, последние оставшиеся билеты калининградцы раскупили еще за две недели до назначенной даты проведения концерта. Замерзающие под порывами ледяного ветра, посетители терпеливо глядели на запертый главный вход, переминались с ноги на ногу и вытягивали шеи в поисках знакомых. Когда дверь наконец отворилась, сначала внутрь предложили зайти обладателям мест в вип-зоне. Люди из очереди медленно и как-то даже торжественно стали просачиваться в холл и толпиться у гардероба.
Массивные двери мигом захлопнулись, оставив снаружи толпу, представители которой, по всей видимости, все-таки рассчитывали на месте приобрести заветный билет. В самом же клубе в это время тоже творилось что-то невообразимое: пока одни все еще штурмовали бар, где моментально закончился дешевый джин и самое недорогое относительно оставшегося ассортимента пиво, другие уже занимали места возле сцены. Собравшаяся публика, вопреки ожиданиям, не состояла преимущественно из людей за сорок, доставших с запыленных антресолей драные джинсы и куртки-косухи. Хотя две женщины с татуировками, напульсниками и обилием пирсинга все-таки промелькнули в кэжуал-толпе. Как показало наличие достаточного количества молодых людей, современное поколение все еще знает и чтит метров питерского рок-клуба.
Правда хипстеры все-таки не пришли.
А Вячеслав Бутусов вышел на сцену зала 1930 Moscow таким, как его полюбили и к какому привыкли за 40 лет: спокойным, собранным, не суетным, уверенным в себе, порой ироничным. А еще - человеком, которого, кажется, никакая неожиданность или трудность не способна смутить: справится без лишних слов, на опыте и привычной невозмутимости. Кто-то поэтому, может, приходит на концерты и не только ради песен, а чтобы научиться всем этим качествам, как у старшего брата или даже отца. Ведь есть песни, благодаря которым можно по-новому посмотреть на свою жизнь: усмехнуться, удивиться и, главное, - чему-то научиться. Кажется, иных у "Наутилуса", почти и не было. А может, много молодых зрителей пришло и потому, что теперь Вячеслав Геннадьевич выступает с группой "Орден Славы", эти ребята годятся ему в сыновья. И песни молодеют вместе с ними - в иных песнях звук стал более лаконичным, актуальным, импровизационным и несущим уже новый свет, откровенность и эмоции.
Все это - тоже важно. Две недели назад Бутусов завершил большую часть музыкальной основы проекта "Плач Адама" материал, записанный при участии Молодежного хора Телевидения и Радио Санкт-Петербурга под управлением Игоря Грибкова уже проходит процесс сведения и заключительный этап технической доводки. Вышел альбом новых песен с "Орденом Славы", получивший название "Аллилуйя". И конечно, обозреватель "РГ" спросил у артиста о том, зачем при таком водовороте замыслов и премьер ему опять хиты "Наутилуса" 80-90-х?
Музыкальный стиль «Наутилусов» неоднократно менялся: от хард-рока в начале карьеры до новой волны, глэм-рока и постпанка. Но во все времена их шоу были одними из самых обсуждаемых на советской рок-сцене. Nautilus Pompilius официально перестали существовать в 1997 году, однако артисты неоднократно воссоединялись для выступления на музыкальных фестивалях, концертов и записали несколько альбомов.
С 2017 года Сергей Бобунец выступает и записывает альбомы с сольным проектом. В составе новой команды музыканта - барабанщик и аранжировщик Евгений Никулин, бас-гитарист Дмитрий Фоменко, гитарист Александр Вольхин.