Воображение аргументы огэ из литературы. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое фантазия?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?».
Сочинение ОГЭ 9.3 на тему «Воображение» по тексту Грина А.С. (Артур Грэй родился..)
это отражение внутреннего мира человека, источник его мечты и того прекрасного, чего не хватает ему в обыденной жизни. Воображение – это то, что позволяет нам путешествовать по другим странам и даже мирам! Об этом я и напишу в своём сочинении. С помощью воображения легко представить то, что позволяет отдохнуть душой. Сочинение на тему Рассуждение что такое воображение по автора Гиа по русскому также есть краткое содержание. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по текстуА.Т. Аверченко «Это была большая уютная лужайка, окруженная кустами боярышника и кривыми акациями.»Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Вариант 1: Смысл понятия «воображение»
- Сочинение «Что такое фантазия?» ОГЭ 9.3
- Сочинение на тему «Как фантазия преображает жизнь»
- Вариант №6
- Смотрите также
- Сочинение ОГЭ 13.3 | Что такое воображение | Ясно Ясно ЕГЭ
- Воображение — аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку
Сочинение на тему «Как фантазия преображает жизнь»
Герои воображали, что мастер Гальвестон нередко издавал «хриплый кашель», который возникал, когда он курил трубку. В предложениях 22-23 продемонстрирована песня, которую, по мнению героев, напевал создатель шкатулки. Паустовский показывает, что предположения героев относительно внешности мастера Гальвестона, его характера и отношения к работе и к создаваемым предметам помогают им с наибольшим интересом относиться к найденной музыкальной шкатулке. О важности воображения заставляет задуматься и другое произведение К. Паустовского: рассказ «Вода из реки Лимпопо».
Учитель географии Черпунов, будучи уверенным в том, что воображение раздвигает границы человеческого сознания, делал многое для того, чтобы развивать у своих учеников воображение. С помощью стоящих в классе бутылок с «обыкновенной водопроводной водой», на которых находились наклейки с информацией о том, что там находится вода из Нила, Лимпопо, Средиземного моря, Черпунов привлекал школьников к якобы необычной воде, создавая у них интерес к тем географическим местам, откуда якобы была взята вода. Мальчик, от лица которого ведется повествование, утверждал, что вода в тех бутылках «была одинаково желтая и скучная на вид». Однако то, что школьники обращали внимание на эти бутылки, говорит о том, что Черпунову с помощью довольно хитрого приема удалось заинтересовать учеников.
Учитель географии хотел, чтобы его задумка заставляла ребят создавать в своем сознании определенные образы, воображать о том, как именно была взята вода из того или другого источника или какой она является на вкус. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человеку нужно обладать воображением, чтобы смотреть на окружающий мир с разных сторон и чтобы развивать интерес ко всем его явлениям. Говоря о важности воображения, можно отметить, что оно расширяет сознание человека, помогает интересоваться теми явлениями, которые находятся рядом с ним, заставляет его смотреть на весь окружающий мир не поверхностно, а глубоко. Благодаря воображению мир становится занимательным, привлекательным и захватывающим.
Воображение заставляет людей задумываться над многими вопросами, которые касаются как их самих, так и всего существования в целом. Чтобы обосновать все это, обратимся к тексту К. Паустовского и к другому художественному произведению. В предложенном для анализа тексте обращается внимание на воображение жителей дома, нашедших музыкальную шкатулку.
Увидев надпись «Эдинбург. Делал мастер Гальвестон», персонажи начали рассуждать о «таинственном мастере». Рассказчик признавался, что он и остальные жители дома пришли к следующей мысли: Гальвестон — это «веселый пожилой шотландец», который «насвистывал песенку», когда работал, и «разговаривал» со своими творениями. В тексте показано, что герои придумали создателю шкатулки определенный образ: «клетчатый жилет» и «кожаный фартук».
По словам рассказчика, жители во время работ по дому «часто ссылались на мастера Гальвестона», воображая, что он «стоит рядом и, прищурив серый глаз, насмешливо смотрит на возню». Рассказчик говорил о том, что жителям дома будто бы часто слышался «хриплый кашель» создателя музыкальной шкатулки, когда он якобы «невзначай поперхнется дымом из трубки». В тексте даже говорится о том, что обитатели дома наделили мастера определенной «песенкой», которую он якобы любил. Видно, что фантазии, которые были связаны с образом Гальвестона, помогали героям обращать особое внимание на найденную музыкальную шкатулку, родиной которой была Шотландия, далекая от их деревни.
Рассуждая о «бледном шотландском небе», рассказчик и другие жители дома познавали «далекую северную страну». Проблема важности воображения поднимается и в рассказе К.
Иногда раньше срока, которые предположили ее авторы, иногда позже, иногда видоизменившись, а иногда сильно превзойдя фантазию создателей.
Вспомните творения Герберта Уэллса, а потом взгляните в окно. Однако, это не совсем предвидение, только отчасти. Дело в том, что помимо угадывания того что станет реальностью в будущем — писатели фантасты еще и в некотором роде вдохновляли это будущее.
Да, несомненно, все созданное наукой, все, настолько сложное, что как сказал бы Артур Кларк — неотличимо от магии, создано инженерами, на основе трудов ученых. Но вдохновила этих людей научная фантастика. Именно она нарисовала в их воображении цель, еще в детстве возможно, и благодаря ей эти люди к этой цели шли, воплощая грезы авторов, и свои собственные.
Вот она, сила воображения! Помимо глобальных эффектов научная фантастика имеет и сугубо личные для каждого человека. Она способствует крайне приятному времяпровождению, которое сочетается с ненавязчивым процессом получения новых знаний.
Ведь в названии жанра не зря присутствует слово «научная». Прочел книгу про космос? Узнал о принципах реактивного движения, может быть, почерпнул знания орбитальной механики, да еще и время хорошо провел — одни плюсы.
В заключении, хочу сказать что, лично я обязан научной фантастике многими часами интересного времяпровождения, и я очень благодарен ее многочисленным авторам за возможность окунуться в их миры. Вариант 2 Научная фантастика — это жанр, который относится к различным видам искусства, например, к таким как: литература, кинематограф. Она включает в себя все области наук естественные, точные и гуманитарные , научные открытия, высокие технологии, а также контакты с инопланетными существами.
Есть большое количество мнений учёных и литературоведов, на тему: что такое научная фантастика и где ее применение. Критики давно спорят о том, какое же определение раскроет истинный смысл научной фантастики. Таким образом, в большинстве случаев мнения сходятся на том, что научная фантастика — это разновидность литературы, а также имеет место мнение, что она относится к мифологии.
В моем понимании, научная фантастика — это вымысел, который люди придумывают, для того чтобы в будущем реализовать, или найти объяснение необычным явлениям и событиям. То, что много лет назад люди считали, чем-то не доступным и нереальным, сейчас никого не удивляет, ещё 50 лет назад никто бы и подумать не мог, что наука продвинется так далеко. Я думаю, это произошло только благодаря фантастическим идеям.
Обычная домохозяйка когда-то мечтала, чтобы мусор с пола сам убирался, посуда тоже сама помылась, тогда эти мысли считались заоблачными, за гранью реальности, а на сегодняшний день, посудомоечная машина и пылессос-робот, обычное явлении современных технологий. Видимо, фантастика для того и существует, чтобы с течением времени, с помощью науки, ломать все границы реального. В каждом человеке живут фантастические мысли и идеи, которые наука превращает в реальность, затем человечество снова придумывает, что-то неведанное, а особенно большими фантазерами, являются дети.
Вариант 3 Мы снова учимся любоваться красотой нашей планеты. Сколько всего прекрасного проходило мимо нашего восприятия. Все последние десятилетия!
Да, мы были слепы и глухи! Вот уже четвёртую неделю учимся жить в мире без электричества, интернета и прочих благ цивилизации. Мы — это небольшая компания выживших, оставшихся в здравом уме людей.
Да, возможно, вернее точно есть ещё много таких же, как мы. Но то ли страх, то ли неумение вести поиск мешают нам встретиться. Всё ещё впереди.
А пока я хотел бы вернуться в недалёкое прошлое, на месяц назад, а вернее, в 18 марта 2096 год. Жизнь текла, как по маслу. Мы утопали в высоких технологиях.
Все удовольствия, любые знания были доступны каждому, стоило только мысленно подключиться к всемирному порталу информации. При рождении каждому жителю вживлялся специальный чип с идентификатором, который постоянно подключён к всемирному порталу. Отпала надобность в паспортах, больницах, школах.
Все знания стали доступны, все предпосылки к болезням стали известны. Я умалчиваю о таких вещах, как виртуальный спорт, при помощи которого можно было развить любую группу мышц. Еда и напитки по специальным самоочищающимся трубкам поступали на кухню.
Подбор супругов, иллюзия путешествий, утилизация и… стали полностью управляться и контролироваться всеобщим порталом. И вот среди этого «рая» появились они. Возможно, произошёл сбой охранной системы Земли, или они оказались хитрее, но наш виртуальный мир рухнул.
Незнакомцы разрушали все объекты, вырабатывающие электричество, и мы, жители, погрузились во тьму в прямом и переносном смысле этого слова. Лишились знаний в один миг и сразу все.
Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок предл. Вовлечённые в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарём, кто невиданной красавицей, а то все вместе — охотниками на тигров и удавов предл. Фантазируя, люди развивают своё воображение, и мир становится интересней. Но я уверена: благодаря ей жизнь наполняется фантастическими реалиями.
Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазёрка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дёрнув за ниточку, можно распустить, как варежку предл. Однако свои 208 фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание предл. А убеждённость, с которой она рассказывает об этом, вселяет в её друзей веру, что всё это возможно. Фантазии необходимы человечеству как стимул развития.
Вариант 4 Жизнь скучна без фантазии! Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком. Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А.
Он не смог доказать истинность своих слов предложение 60. Слишком развитое воображение Лохмачева заменило ему реальную жизнь, поэтому он не был готов к правде.
Сочинение 9. Аверченко Я ценю это качество в окружающих, однако оно же может погубить человека, проложив пропасть между ним и реальностью. Однако воображение — это не всегда плохо. Оно естественно в детском возрасте. Подтверждение этому можно найти на страницах повести Л.
Он участвовал только ради развлечения младших товарищей и уже не мог представить, что все по-настоящему. Николенька понял его, ведь со временем мы растем и становимся реалистами. Детство с неистовой игрой фантазии не может длиться вечно. Таким образом, воображение дает человеку возможность учиться и развиваться в игровой форме, но оно же может запутать его и максимально отдалить от действительности. Многомудрый Литрекон рад поделиться с Вами сочинением 9.
В дополнение к нему примите примеры из жизни и кино.
Сочинение рассуждение на тему воображение огэ 2021
Готовимся к ОГЭ (Сочинение 15.3). Нажмите, чтобы узнать подробности. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ (15.3). Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении). 20 аргументов из литературы, кино, личной жизни, истории, СМИ для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему: Воображение. Новейшие сочинения по теме «Воображение» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. 15.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки). Примеры, образцы сочинений на максимальный балл к заданию 13.3 ОГЭ по русскому языку. рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021.
Проблема роли воображения в жизни человека. По К. Паустовскому
Все рассуждают по-разному, следовательно, фантазия у каждого человека своя. Экзюпери в своей книге "Цитадель" писал: "Идя по чужим следам, рискуешь не оставить своих". Писателям разных жанров, а в частности фантастам и утопистам, необходимо воображение, ведь оно - залог интересного сюжета. Они создают свой собственный мир на листке бумаги. Мир, со своими устройствами и героями, который затягивает нас.
Дубова всё ещё впереди, но история человечества уже знает множество славных имён. Одно из них — это имя человека, совершившего первый полёт в космос. Это был поступок, который требовал от человека не только длительной подготовки, но и невероятного мужества и смелости, ведь Гагарин отправился в космос, о котором тогда почти ничего не знали. Именно поэтому этот космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Таким образом, прославиться может только тот, кто развивает свои способности, много трудится и упорно идёт к поставленной цели. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения? Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение — это отпущение вины. Нужно ли уметь просить прощения? На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. В подтверждение своих слов приведу два примера. Одноралова, герой которого — мудрый дедушка — научил своего внука Андрея просить прощения. Однажды дед узнал от ребят, что Андрейка обижает свою одноклассницу Аллу Иванову: дёргает её за волосы и обзывает. Убедившись, что это правда и на самом деле Алла нравится Андрейке, дедушка заявил, что внуку необходимо извиниться перед девочкой и в знак признания своей вины подарить ей цветы. Андрейка очень волновался во время встречи с Аллой, ведь он совсем не умел просить прощения. Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение. В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия. Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад. Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Толстому Задание 13. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение? Что такое воображение? Для чего человеку нужно воображение? Пример из текста Л.
Рассуждая о том, каким был «таинственный мастер», герои пришли к единому мнению: это был «веселый пожилой шотландец в клетчатом жилете и кожаном фартуке», который во время работы «насвистывал песенку» и разговаривал с создаваемыми вещами и рассказывал им «их будущую жизнь». Герои воображали, что мастер Гальвестон нередко издавал «хриплый кашель», который возникал, когда он курил трубку. В предложениях 22-23 продемонстрирована песня, которую, по мнению героев, напевал создатель шкатулки. Паустовский показывает, что предположения героев относительно внешности мастера Гальвестона, его характера и отношения к работе и к создаваемым предметам помогают им с наибольшим интересом относиться к найденной музыкальной шкатулке. О важности воображения заставляет задуматься и другое произведение К. Паустовского: рассказ «Вода из реки Лимпопо». Учитель географии Черпунов, будучи уверенным в том, что воображение раздвигает границы человеческого сознания, делал многое для того, чтобы развивать у своих учеников воображение. С помощью стоящих в классе бутылок с «обыкновенной водопроводной водой», на которых находились наклейки с информацией о том, что там находится вода из Нила, Лимпопо, Средиземного моря, Черпунов привлекал школьников к якобы необычной воде, создавая у них интерес к тем географическим местам, откуда якобы была взята вода. Мальчик, от лица которого ведется повествование, утверждал, что вода в тех бутылках «была одинаково желтая и скучная на вид». Однако то, что школьники обращали внимание на эти бутылки, говорит о том, что Черпунову с помощью довольно хитрого приема удалось заинтересовать учеников. Учитель географии хотел, чтобы его задумка заставляла ребят создавать в своем сознании определенные образы, воображать о том, как именно была взята вода из того или другого источника или какой она является на вкус. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человеку нужно обладать воображением, чтобы смотреть на окружающий мир с разных сторон и чтобы развивать интерес ко всем его явлениям. Говоря о важности воображения, можно отметить, что оно расширяет сознание человека, помогает интересоваться теми явлениями, которые находятся рядом с ним, заставляет его смотреть на весь окружающий мир не поверхностно, а глубоко. Благодаря воображению мир становится занимательным, привлекательным и захватывающим. Воображение заставляет людей задумываться над многими вопросами, которые касаются как их самих, так и всего существования в целом. Чтобы обосновать все это, обратимся к тексту К. Паустовского и к другому художественному произведению. В предложенном для анализа тексте обращается внимание на воображение жителей дома, нашедших музыкальную шкатулку. Увидев надпись «Эдинбург. Делал мастер Гальвестон», персонажи начали рассуждать о «таинственном мастере». Рассказчик признавался, что он и остальные жители дома пришли к следующей мысли: Гальвестон — это «веселый пожилой шотландец», который «насвистывал песенку», когда работал, и «разговаривал» со своими творениями. В тексте показано, что герои придумали создателю шкатулки определенный образ: «клетчатый жилет» и «кожаный фартук». По словам рассказчика, жители во время работ по дому «часто ссылались на мастера Гальвестона», воображая, что он «стоит рядом и, прищурив серый глаз, насмешливо смотрит на возню». Рассказчик говорил о том, что жителям дома будто бы часто слышался «хриплый кашель» создателя музыкальной шкатулки, когда он якобы «невзначай поперхнется дымом из трубки». В тексте даже говорится о том, что обитатели дома наделили мастера определенной «песенкой», которую он якобы любил. Видно, что фантазии, которые были связаны с образом Гальвестона, помогали героям обращать особое внимание на найденную музыкальную шкатулку, родиной которой была Шотландия, далекая от их деревни. Рассуждая о «бледном шотландском небе», рассказчик и другие жители дома познавали «далекую северную страну».
Некоторые моменты в рассказе им кажутся несправедливыми. Но, рисуя своим воображением желаемое развитие событий, они восстанавливают справедливость по отношению к героям произведения. В предложениях 7-16 Катюша и Валя фантазируют о том, как поступил бы русский офицер Жилин, если бы взял в плен татар. Затем, включив воображение и фантазию, они быстро придумывают на основе сюжета рассказа новую, интересную игру. А в предложениях 31-34 ребята, быстро распределив роли, начинают играть. В процессе игры девочки, Миша и их четвероногий друг Тузик получили массу положительных эмоций и даже забыли о времени. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что с помощью умения фантазировать, воображать человек может сделать как один день своей жизни, так и всю ее интересной, яркой, насыщенной, более счастливой и наполненной смыслом. Как вы понимаете значение слова воображение? Воображение — это способность человека на подсознательном уровне создавать различные образы, ассоциации. Оно есть у каждого человека, но у кого-то развито больше, у кого-то меньше. С помощью этой творческой способности можно представить любого человека: друга, знакомого или просто случайно встреченного. Также можно воссоздать какие-то моменты из прошлой жизни или прогнозировать будущее.
Вариант 2: Почему важно обладать воображением?
- Сочинения по русскому . Образцы сочинений. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ
- Сочинение-рассуждение на ОГЭ: Что такое фантазия? - Сочинение на 5
- Образец сочинения-рассуждения на тему «Что даёт человеку воображение?»
- Сочинение 9.3 «Что такое воображение?»
- Сочинение огэ что дает человеку воображение - Сочинения на тему
- Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое фантазия?
Сочинение Что такое воображение. сочинение огэ. Воображение. Что дает человеку воображение
Какую роль играет воображение в жизни ребёнка? На мой взгляд, благодаря этому удивительному дару можно преобразить мир вокруг нас. Для доказательства этой точки зрения обратимся к художественной литературе. Так, в предложенном рассказе С. Чёрного главные герои играют в «Кавказского пленника», чтобы восстановить справедливость и справиться с грустью, возникшей после прочтения произведения. Творческий подход помогает ребятам превратить печальную историю в «превесёлую шутку». В сказке А. Только он способен увидеть в обыкновенной нарисованной шляпе удава, проглотившего слона.
Персонаж переживает о том, что в мире взрослых всё слишком скучно и однообразно, потому что они разучились мыслить образами. В заключение хочется сказать, что человеческая фантазия способна изменить жизнь не только отдельного человека, но и других людей, чьи сердца готовы открыться красоте и чуду. Почему важно поступать на благо общества? На мой взгляд, это необходимо, потому что равнодушное отношение может погубить как самого человека, так и других людей. Именно поэтому так важно заниматься полезной деятельностью, способной принести плоды. Докажем эту точку зрения примерами из художественной литературы. В предложенном тексте А.
Куприна рассказывает о том, как Илья Самойлович добился превращения заброшенного пустыря в маленький сад. Эту идею ему подала тяжело больная дочь, и чувство долга и искренняя любовь к детям не позволили герою опустить руки. На благо общества поступает и заглавная героиня произведения А. Солженицына «Матрёнин двор». Она никогда никому не отказывает в помощи, делая это совершенно бескорыстно, от чистого сердца. Матрёна даже сама разбирает собственную горницу, хотя для неё это довольно тяжелое испытание. Таких людей, как она, можно назвать настоящими альтруистами.
Таким образом, очень важно поступать на благо общества, потому что это делает тебя лучше и при этом преображает мир. Каждый человек сам выбирает то, что становится основой его системы ценностей. Кто-то любит помогать другим, кто-то, напротив, углублён в собственные размышления и по большей части заботится о саморазвитии. Так что же по-настоящему ценно в нашей жизни? Обратимся к художественной литературе, чтобы ответить на этот вопрос. Например, в тексте К. Паустовского говорится о том, что для Викентии Ивановны важнее всего счастье своих близких.
Сложно найти таких же отзывчивых и преданных людей, способных поставить свои интересы значительно ниже интересов других людей. Так, в 56 предложении подчёркивается, что публикация первого произведения внука сделала героиню счастливой. Можно сказать, что главная ценность её жизни — счастье тех, кто рядом. Напротив, в поэме Н. Гоголя «Мёртвые души» отец Чичикова завещает сыну «беречь и копить копейку». В результате главный герой становится аферистом, потому что материальные ценности для него имеют гораздо большее значение, нежели духовные. Таким образом, у каждого из нас есть собственная система жизненных ценностей.
Моральные принципы человека определяют его поведение и становятся главным источником развития и самосовершенствования личности. Детство — это прекрасная пора, с которой ассоциируется увлекательное времяпрепровождение и состояние беззаботности. Что дарят человеку детские годы? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. Так, в предложенном тексте А. Куприна рассказчик вспоминает один эпизод из детства, когда он вместе с Емельяном Ивановичем ловил раков. Он никогда не забудет чувства, которые испытывал в тот момент: «На меня нашло то странное, неподвижное очарование тишины, которое испытываешь только в самом раннем детстве» предложение 68.
Однако детские годы не всегда и не для всех являются беззаботными. Вспомним, например, автобиографическую повесть М. Горького «Детство». Всё пережитое Алексей Пешков называет «свинцовыми мерзостями». Конечно, были и светлые минуты, проведённые с бабушкой, которые он никогда не забудет. Именно её душевность и любовь к внуку очень сильно повлияли на его становление как личности Таким образом, детские годы действительно многое определяют в жизни человека, формируя его взгляды и представления. Человечность — это неравнодушное отношение к людям.
В каких поступках она проявляется? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы. В предложенном тексте М. Пришвина рассказывается об охотнике, который не смог убить зайца-русака, съевшего его сапоги. Для Филата Антоновича это абсолютно привычный род деятельности, однако в этот раз он проводит параллель между зайцем и самим собой: «…сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца» предложение 51. Герой понимает, что любое преступление безнравственно, и уходит, оставляя на столе заряженное ружьё.
В качестве второго примера я хочу привести сказку А. В ней мальчик нарисовал удава, проглотившего слона. Когда же его рисунок видели взрослые, то они утверждали, что это шляпа. Герой обладал хорошим воображением в отличие от взрослых, которым его не хватает, чтобы сделать свою жизнь интересной и увлекательной.
Таким образом, воображение — это важная способность человека, которая позволяет ему видеть в обычных вещах необыкновенное.
Очень хорошо воображение развито у детей, ведь они не имеют достаточных знаний и навыков, поэтому им многое приходится додумывать. Докажу свою точку зрения примерами из представленного текста и личного опыта. В отрывке текста Аркадия Тимофеевича Аверченко богатым воображением обладает мальчик Лохмачев. Он рассказывает друзьям всякие небылицы: то его отец в Южной Америке был торговцем невольниками, то маленькие львята растерзали лошадь, то он сам умеет разговаривать по-индейски. Герой так убедительно все это рассказывал, что даже смог стать предводителем «шайки из пяти человек».
Эти образы стали моим мотивирующим фактором и помогли мне добиться успеха в музыкальной карьере. В заключение, воображение — это важная и необходимая часть нашей жизни. Оно помогает нам в решении проблем, в творческой деятельности и просто в повседневной жизни. Без него наш мир был бы гораздо беднее и менее интересным. Мне нравится1. Не нравится837 Вариант 3 Воображение — это способность человека создавать образы, идеи и представления, которые не имеют непосредственного отношения к реальности, но могут быть выражены через различные формы искусства или языковые конструкции. Оно позволяет нам воссоздавать прошлые события, представлять возможные будущие сценарии, совершать путешествия во времени и пространстве. Я определяю воображение именно так, потому что оно играет важную роль в развитии нашей личности и креативности. Оно позволяет нам увидеть мир в новом свете, расширить свой кругозор, научиться решать проблемы и даже создавать что-то новое. Примером использования воображения в литературе может послужить повесть «Воображение» А. В этом произведении главный герой, молодой парень по имени Николай, живет скучной и монотонной жизнью, пока не начинает заниматься чтением и фантазированием. Он начинает воображать себя в различные ситуации и окружать себя воображаемыми персонажами. В результате его жизнь становится более яркой и насыщенной. Пример использования воображения в жизни может быть такой: представьте, что вы стоите на вершине горы и вокруг вас — красивейший пейзаж. В этот момент ваше воображение начинает работать и вы можете создать в голове историю, которая происходит здесь и сейчас, с главными героями и неожиданными поворотами. Это позволяет вам наслаждаться красотой природы и одновременно развивать свои мыслительные процессы. В этом примере видно, как воображение помогает нам видеть мир по-другому и наслаждаться жизнью в полной мере. Таким образом, воображение — это уникальная способность человека видеть и воспроизводить мир вокруг себя в своих мыслях. Оно играет важную роль в нашей жизни и позволяет нам становиться более креативными, умными и счастливыми. Не нравится551 Вариант 4 Воображение — это способность человека создавать в своем сознании образы и идеи, которых нет в реальном мире, а также использовать их для решения задач и понимания окружающей действительности. Это способность мыслить нестандартно и видеть то, что другие не могут заметить. Я считаю, что воображение играет важную роль в развитии личности и способностей каждого человека. Воображение помогает нам создавать новые идеи и находить нестандартные решения. Оно необходимо для творческих профессий, таких как писатель, художник или музыкант, где необходимо создавать что-то новое. Также воображение может быть полезно в повседневной жизни, например, когда необходимо решить проблему или найти выход из сложной ситуации. Один из ярких примеров использования воображения можно найти в повести А. Пушкина «Пиковая дама». Главный герой, Герман, использует свое воображение, чтобы выиграть в карточной игре, создавая образы карт в своем сознании. Благодаря этому он выигрывает игру и получает доступ к тайнам графини. Другой пример использования воображения можно найти в нашей повседневной жизни.
Аргументы из жизни и литературы по теме «Что такое воображение»
Иногда раньше срока, которые предположили ее авторы, иногда позже, иногда видоизменившись, а иногда сильно превзойдя фантазию создателей. Вспомните творения Герберта Уэллса, а потом взгляните в окно. Однако, это не совсем предвидение, только отчасти. Дело в том, что помимо угадывания того что станет реальностью в будущем — писатели фантасты еще и в некотором роде вдохновляли это будущее. Да, несомненно, все созданное наукой, все, настолько сложное, что как сказал бы Артур Кларк — неотличимо от магии, создано инженерами, на основе трудов ученых.
Но вдохновила этих людей научная фантастика. Именно она нарисовала в их воображении цель, еще в детстве возможно, и благодаря ей эти люди к этой цели шли, воплощая грезы авторов, и свои собственные. Вот она, сила воображения! Помимо глобальных эффектов научная фантастика имеет и сугубо личные для каждого человека.
Она способствует крайне приятному времяпровождению, которое сочетается с ненавязчивым процессом получения новых знаний. Ведь в названии жанра не зря присутствует слово «научная». Прочел книгу про космос? Узнал о принципах реактивного движения, может быть, почерпнул знания орбитальной механики, да еще и время хорошо провел — одни плюсы.
В заключении, хочу сказать что, лично я обязан научной фантастике многими часами интересного времяпровождения, и я очень благодарен ее многочисленным авторам за возможность окунуться в их миры. Вариант 2 Научная фантастика — это жанр, который относится к различным видам искусства, например, к таким как: литература, кинематограф. Она включает в себя все области наук естественные, точные и гуманитарные , научные открытия, высокие технологии, а также контакты с инопланетными существами. Есть большое количество мнений учёных и литературоведов, на тему: что такое научная фантастика и где ее применение.
Критики давно спорят о том, какое же определение раскроет истинный смысл научной фантастики. Таким образом, в большинстве случаев мнения сходятся на том, что научная фантастика — это разновидность литературы, а также имеет место мнение, что она относится к мифологии. В моем понимании, научная фантастика — это вымысел, который люди придумывают, для того чтобы в будущем реализовать, или найти объяснение необычным явлениям и событиям. То, что много лет назад люди считали, чем-то не доступным и нереальным, сейчас никого не удивляет, ещё 50 лет назад никто бы и подумать не мог, что наука продвинется так далеко.
Я думаю, это произошло только благодаря фантастическим идеям. Обычная домохозяйка когда-то мечтала, чтобы мусор с пола сам убирался, посуда тоже сама помылась, тогда эти мысли считались заоблачными, за гранью реальности, а на сегодняшний день, посудомоечная машина и пылессос-робот, обычное явлении современных технологий. Видимо, фантастика для того и существует, чтобы с течением времени, с помощью науки, ломать все границы реального. В каждом человеке живут фантастические мысли и идеи, которые наука превращает в реальность, затем человечество снова придумывает, что-то неведанное, а особенно большими фантазерами, являются дети.
Вариант 3 Мы снова учимся любоваться красотой нашей планеты. Сколько всего прекрасного проходило мимо нашего восприятия. Все последние десятилетия! Да, мы были слепы и глухи!
Вот уже четвёртую неделю учимся жить в мире без электричества, интернета и прочих благ цивилизации. Мы — это небольшая компания выживших, оставшихся в здравом уме людей. Да, возможно, вернее точно есть ещё много таких же, как мы. Но то ли страх, то ли неумение вести поиск мешают нам встретиться.
Всё ещё впереди. А пока я хотел бы вернуться в недалёкое прошлое, на месяц назад, а вернее, в 18 марта 2096 год. Жизнь текла, как по маслу. Мы утопали в высоких технологиях.
Все удовольствия, любые знания были доступны каждому, стоило только мысленно подключиться к всемирному порталу информации. При рождении каждому жителю вживлялся специальный чип с идентификатором, который постоянно подключён к всемирному порталу. Отпала надобность в паспортах, больницах, школах. Все знания стали доступны, все предпосылки к болезням стали известны.
Я умалчиваю о таких вещах, как виртуальный спорт, при помощи которого можно было развить любую группу мышц. Еда и напитки по специальным самоочищающимся трубкам поступали на кухню. Подбор супругов, иллюзия путешествий, утилизация и… стали полностью управляться и контролироваться всеобщим порталом. И вот среди этого «рая» появились они.
Возможно, произошёл сбой охранной системы Земли, или они оказались хитрее, но наш виртуальный мир рухнул. Незнакомцы разрушали все объекты, вырабатывающие электричество, и мы, жители, погрузились во тьму в прямом и переносном смысле этого слова. Лишились знаний в один миг и сразу все.
С помощью воображения, мы можем представить что-то, обдумать и сделать вывод. В тексте Саши Черного воображение позволило девочкам даже придумать игру. Их расстроила книга «Кавказский пленник» и они решили переделать грустный момент в весёлый. Они обыграли события, представили себя персонажами и избавились от грусти и несправедливости. В предложениях 68-69 говорится о том, что воображение подарило им веселое времяпрепровождение, вместо печали.
Астафьева «Васюткино озеро». С мальчиком случилась беда: он заблудился в лесу, догоняя глухаря. Несколько дней и ночей ему пришлось провести в лесу одному, и, хотя он знал и помнил, как себя нужно вести в тайге, чтобы спастись, маленькому человеку было страшно. В темноте он слышал шорох, будто кто-то страшный крался к нему, медленно ступая по мху. Неподалеку от костра мальчик выдел что-то темное, большое. Оно стояло и не шевелилось. Васютке виделось, будто чьи-то не то руки, не то лапы вздеты к небу. Все вокруг темно и страшно. А когда он набрался храбрости и подошел к чудищу, которое тянуло свои руки-лапы вверх, оказалось, что это пень, вывороченный с корнем. Неуютная тоска по дому и родным заставляла работать его воображение.
Он представлял, что где-то далеко от него жизнь так же идет своим чередом: люди ходят в кино, едят хлеб и конфеты. Сколько хотят. Представил Васютка и школу, которая готова встретить своих учеников после каникул, плакат с надписью «Добро пожаловать», вывешенный над школьными дверями, свою учительницу, друзей. От этих картин, знакомых и близких для его сердца, мальчик совсем приуныл. Такие картины, созданные воображением, возникают неслучайно: таким образом мальчик пытается отвлечься от сложных обстоятельств, поэтому фантазия уносит его туда, где он чувствует себя счастливым и спокойным. Абрамов «Степан Эрьзя». Особая сила воображения характерна не только для детей, но и для людей творческих. Об этом свидетельствует роман К. Абрамова «Степан Эрьзя», в котором автор рассказывает о всемирно известном скульпторе Степане Дмитриевиче Нефедове, носящем псевдоним Эрьзя. Скульптор, родившийся в маленькой деревеньке среди глухих мордовских лесов, смог стать известным мастером, настоящим талантом не только благодаря своему трудолюбию и настойчивости, но и во многом силе своего воображения.
С детства он умел видеть в каждом дереве, каждой травинке, веточке и черточке удивительные образы, которые не видны были другим. Сначала воображение Степан создавало один образ, потом картинка разрасталась, добавлялись новые образы. Например, однажды он на тетрадном листочке нарисовал курицу, потом добавил к ней цыплят, изобразил в углу листа девочку с хворостиной, а над цыплятами парящего коршуна. Умение слушать помогало ему развивать воображение. Мальчик с огромным интересом внимал рассказам деда Охрема, который много странствовал, поэтому много видел и знал. По его рассказу Степан слепил верблюда, «киргизскую лошадь». Это животное он никогда не видел в жизни, но сумел слепить из глины. Воображение всегда помогало ему создавать интересные работы. Еще будучи не известным скульптором, а подмастерьем у брата, он разукрашивает оригинальными цветами сундуки, изготовленные на продажу. А потом воображение помогает ему создавать шедевры, которые восхищали не только русских людей, но и иностранцев, тонких ценителей искусства.
Таким образом, автор, рассказывая о судьбе Степана Эрьзи, убеждает нас в том, что воображение — неизменный спутник творческого человека. Гоголь «Мертвые души». В обществе принято считать, что воображением обладают маленькие дети и творческие люди, но это не совсем верно. Некоторые взрослые, наверное, с детских лет сохранили способность создавать в своем сознании нереальные образы и картины. Поэма Н. Гоголя «Мертвые души» — яркое тому подтверждение. Вместе с Чичиковым, одним из главных героев произведения, мы знакомимся с помещиком Маниловым.
Над тем, что дает воображение, заставляет поразмышлять и рассказ К. Чуковского «Серебряный герб». С помощью фантазии «переселяясь в другую страну», представляя, как они «мчались по прериям, умирали от желтой лихорадки, выкапывали древние клады, спасали прекрасных индианок от кровожадных акул, убивали бумерангами людоедов и тигров», рассказчик и его друг Тимоша познавали окружающий мир в разнообразных его проявлениях. Кроме того, воображение помогало ребятам понять их жизненные ценности и идеалы: они осознали, что их интересуют приключения и необычные жизненные ситуации. Ставя себя на место контрабандистов, следопытов, людоедов, ковбоев, герои размышляли над тем, как в тех или иных ситуациях они повели бы себя, что тоже говорит о самопознании. Исходя из всего сказанного, воображение, позволяющее выйти за границы собственного существования и даже реальности, помогает людям в познании окружающего мира и самих себя. Оно дает массу преимуществ человеку, который им обладает. Если у тебя есть фантазия и воображение, ты можешь стать великим писателем, поэтом, актером, художником, дизайнером и даже ученым. На мой взгляд, воображение — это умение видеть жизнь в плоских предметах. Грин ярко подтверждает эту мысль в тексте. Артур Грэй, смотря на картину, представляет не просто корабль в море. Фантазия дорисовывает все, что остается «за кадром» — волны как будто обдают героя своими солеными брызгами. Он чувствует порывы шквалистого ветра на лице. А моряк, стоящий на палубе, — не просто статичная фигура. Он кричит, замечая свалившегося за борт человека. Внутри себя Артур Грэй слышит эхо, отдаваемые приказы и даже фразы на незнакомом языке. Герой несколько раз возвращался к картине, висевшей над дверью библиотеки. Каждый раз она покоряла его воображение и становилась беседой души с жизнью. Однако, воображение, как и медаль, имеет две стороны. Почему мы боимся спать без включенного света, идти по темной улице, видим несуществующих монстров под кроватью? Ответ один — во всем виновато наше богатое воображение. Я считаю, что у меня тоже богатое воображение. Когда я читаю книгу, то мысленно представляю все происходящее с героями. Если я потом смотрю фильм, снятый на основе этого произведения, то, бывает, разочаровываюсь. В своем воображении я видел героев и пейзажи другими. Однако, я понимаю, что каждый человек обладает своей фантазией, непохожей на другие. Это потрясающе, потому что делает всех нас уникальными личностями. Таким образом, воображение помогает нам, как и Артуру Грэю, обрести себя, лучше понять смысл жизни и проявить свое творчество. Действительно, фантазия даёт нам возможность попасть в вымышленный мир, где мы связаны со стихиями и встречаемся с незнакомыми людьми. В качестве подтверждения своих слов могу привести предложение 28, в котором описано, что маленький Грэй, стоя перед картиной, чувствовал, словно кто-то «невидимый» находится рядом с ним. Присутствие неизвестного помогало мальчику ощутить себя в море, обрести друга, коснуться неведомого и притягательного мира. Также в художественной литературе мы видим, как воображение меняет людей. Например, в книге Мариам Петросян «Дом, в котором…» вымышленный мир помогает детям-инвалидам стать собой. Лишённые возможности искать себя, действовать, они всё это получают через воображение, заработавшее от красочных рисунков одного из воспитанников. Итак, воображение — это то, что расширяет границы реальности, пространство, где мы получаем всё, чего нам не хватает. Иногда именно воображение даёт импульс к тому, чтобы осуществить мечту. Надежда занимает важное место в жизни каждого человека. Отвечая на вопрос «Что дает человеку надежда? Давая веру в лучшее, надежда помогает человеку преодолевать препятствия на своем пути, давая ему силы и заставляя его идти дальше, несмотря на трудности и проблемы. Чтобы аргументировать данную позицию, обратимся к предложенному для прочтения тексту и к читательскому опыту. Грина изображено, как «собиратель песен, легенд, преданий и сказок» Эгль, видя, что девочке Ассоль свойственно «невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» предложение 42 , дал ей надежду на лучшее будущее. Эгль предсказал Ассоль, что, повзрослев, она встретит приплывшего к ней на корабле с алыми парусами «храброго красивого принца» предложения 51-60.
Сочинение огэ воображение по тексту паустовского
рассуждение ОГЭ на тему: Что даёт человеку воображение? Сегодня мы поразмышляем над темой «Воображение это» и напишем сочинение-размышление по данной теме. Используя свое воображение, мы можем представить себе различные варианты решения проблемы и оценить их эффективность. Воображение (текст к сочинению ОГЭ). Тема: «Для чего человеку нужно воображение?».
Сочинение рассуждение на тему воображение огэ 2021
В детстве он с большим интересом слушал нянины сказки, песни, жизненные истории. Особенно его привлекали различные страшные рассказы. Бывало, перед сном он просил он Арину Родионовну рассказать что-нибудь такое, от чего дух захватывало бы. В темной комнате, за окнами которой зимой завывала буря, а осенью бил в ставни или крышу дома холодный осенний ветер, няня начинала повествование. Будущий поэт и писатель внимательно ловил каждое ее слово, а его воображение рисовало в это время страшные картины. Они были настолько живые, что мальчик от страха прятался с головой под одеяло. А когда няня спрашивала, не прекратить ли рассказ, юный Пушкин никогда не соглашался, а горячо просил продолжать. Так благодаря устному народному творчеству, с которым знакомила поэта няня, развивалось его воображение.
Способствовали этому и книги, которые поэт читал с детских лет. Открывая страницу нового произведения, он уносился мыслями в те далекие страны и города, которые описывались в книге, встречался с различными героями. Чтение дарило ему радость, учило рисовать словами, фразами, предложениями, создавать невероятные, трогающие душу полотна. Каждый из нас обладает удивительным воображением. Признайтесь, кто хоть раз в жизни не наблюдал за облаками? Думаю, вряд ли найдется такой человек. Стоит посмотреть на небо, и вот уже воображение поможет увидеть там удивительные вещи.
Вот маленькая лошадка с такой же маленькой наездницей. Наверное, она скачет от злого колдуна, который хотел заточить ее в высокой башне, а сейчас гонится за ней на старой кляче и, кажется, вот-вот догонит. Сердце замирает от страха, хочется обратиться к ветру, чтобы он помог лошади с прекрасной наездницей скрыться от погони, но неожиданно все исчезает, и перед нами появляются морские волны, кораблик под парусом. И несется он в какую-то далекую страну, где теплый берег, яркое солнце и пальмы. Волны становятся все выше и выше, кораблик тоже растет, становится огромным кораблем с высокими трубами, из которых поднимаются вверх клубы дыма. И он все еще стремится в неизведанную страну, а потом скрывается из вида. А из облачка выныривает пушистый котенок, который поднял вверх свою лапку и будто машет ею: «Привет!
Хочешь покататься со мной на облачке? Оно мягкое, как пуховое одеяло, и вовсе не холодное. В него можно нырять и прятаться, а если дождаться ночи, то можно потанцевать со звездами». И хочется согласиться на это увлекательное путешествие, но мы отрываем взгляд от неба, и воображение будто выключается. А жаль. Аргументы из народной мудрости «Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра», — гласит русская пословица. Она утверждает, что в художественном творчестве важную роль играет воображение.
Ведь часто, чтобы нарисовать ветку дерева, мы должны почувствовать или вообразить дыхание ветра и его игру среди ветвей. В ней народ сравнивает человека без воображения с человеком без крыльев, то есть приземленным, не умеющим мечтать и фантазировать. Он считал, что глухой человек включает соображение, а слепой человек надеется на свое воображение. Оно рисует ему то, что человек не видит. Человек, умеющий воображать, по его мнению, обладает большим, чем человек, имеющий какие-то знания. Она советует нам следить за своими руками тогда, когда разгуляется наша фантазия. Фантазия — это творчество, а творчество — это бунт», — гласит русская пословица, которая называет фантазию творчеством, а творчество сравнивают с бунтом.
Ведь любая фантазия, всякое воображение бунтует против привычных образов, рождая новые, которые бывают ярче и интереснее.
Черный показывает, что девочки воображают, как бы поступил Жилин, выбравшись из плена. Зная особенности характера героя толстовского «Кавказского пленника» и ставя его в определенную жизненную ситуацию, Валя и Катя думают не о том, что бы они сделали в подобных условиях, а что бы сделал исключительно Жилин.
Воображение также помогает сестрам, придумавшим игру, избавиться от чувства грусти, появившегося сразу после прочтения «Кавказского пленника». О том, что такое воображение, говорится и в рассказе К. Паустовского «Вода из реки Лимпопо».
Проблема воображения раскрывается через образ учителя географии Черпунова. Будучи уверенным в том, что воображение раздвигает границы мира и сознания, Черпунов на бутылки с совершенно обычной водой наклеивал наклейки, которые сообщали, что в них находится вода из Нила, Лимпопо, Средиземного моря, тем самым заинтересовывая учеников и развивая у них воображение. С помощью хитрости Черпунова школьники неосознанно создавали в своих мыслях образы географических объектов, из которых якобы была налита вода, находящаяся в бутылках.
Неосознанно используя воображение, ученики становились заинтересованными тем предметом, который вел Черпунов. Делая итоговый вывод, отметим, что с помощью воображения можно выйти за пределы реальности и за рамки собственной жизни, поставив себя на место другого человека, сделав попытку понять собственные поступки или поступки другого человека в определенных обстоятельствах и получив возможность более широко взглянуть на окружающий мир. Пример сочинения по тексту Пришвина Воображение — это умение фантазировать и придумывать нечто новое, чего еще не было на свете.
Оно необходимо людям, чтобы можно было разнообразить свою жизнь и сделать новые открытия. С его помощью можно эффектно и сжато донести важные истины. Об этом качестве писали многие знаменитые авторы.
Например, М. Пришвин описал, как рассказчик повествует детям историю о выдуманном народе. Эти «маленькие, но сильно вооруженные» вольные сваны любили свою Родину и готовы были постоять за нее.
Их пример вдохновлял юных слушателей на подвиги. Дети узнавали подробности из жизни «страны вольных сванов» Дриандии и учились сопереживанию, взаимовыручке, отваге. Детям было проще понять сказку, чем лекцию о важности патриотизма, а эффект тот же — назидательный.
Они получили правильное воспитание от педагога, проявившего богатую фантазию. Еще один интересный пример можно найти в рассказе И. Тургенева «Бежин луг».
Юные герои собрались ночью у костра и рассказывали друг другу страшные истории.
Они создают свой собственный мир на листке бумаги. Мир, со своими устройствами и героями, который затягивает нас. Чтобы автору донести мысль, нам, читателям, также необходимо пофантазировать, дабы лучше представить картину происходящего. Ещё одна творческая профессия, в которой, несомненно, как личные качества, должно присутствовать воображение - художник. Они постоянно ищут новые течения своего ремесла.
А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются её друзья предл. Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее. Фантазия развивает воображение человека. Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок предл. Вовлечённые в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарём, кто невиданной красавицей, а то все вместе — охотниками на тигров и удавов предл. Фантазируя, люди развивают своё воображение, и мир становится интересней. Но я уверена: благодаря ей жизнь наполняется фантастическими реалиями. Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазёрка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дёрнув за ниточку, можно распустить, как варежку предл.