Новости самозанятый виды деятельности плюсы и минусы

Но есть конкретные виды деятельности, с которыми запрещено переходить на самозанятость. Также самозанятые не должны регистрировать ИП, кроме случаев, когда это обязательно по закону (например, при лицензируемых видах деятельности).

Новости проекта

  • Всё о самозанятости в 2024 году
  • Что говорит статистика
  • Самозанятые граждане: кто это, плюсы и минусы работы на себя
  • Полный список видов деятельности для самозанятых в 2024 году
  • Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни нового налогового режима по итогам трёх лет

Самозанятые: что нужно знать

Какие у самозанятости плюсы и минусы? Сколько самозанятые платят налогов? Виды деятельности самозанятых в 2024: что изменилось за год. Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном. В плюсах и минусах самозанятости разбирались репортеры "СОЮЗа".

Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы

Самозанятую деятельность легко совмещать с наемной работой. Какие у самозанятости плюсы и минусы? Сколько самозанятые платят налогов? Какие у самозанятости плюсы и минусы? Сколько самозанятые платят налогов?

Статьи и новости по теме:

  • Кто такие самозанятые в РФ в 2024. Как оформить самозанятость. Налоги для самозанятых
  • 2. Аренда/прокат
  • Всё о самозанятости в 2024 году
  • Самозанятые граждане: виды деятельности

Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость

Перед тем как становиться самозанятым, нужно убедиться, что ваша деятельность подходит для этого, и взвесить все плюсы и минусы. Рассмотрим плюсы и минусы, критику налога на самозанятых, выгодно ли быть самозанятым и как работает режим. Если ИП не имеет работников, не занимается запрещёнными для самозанятых видами деятельности, и его доход не превышает 2,4 млн рублей, с любого налогового режима он может перейти на НПД. Содержание статьи.

Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш

Когда рассматривают плюсы и минусы самозанятости, в качестве одного из главных недостатков называют невозможность нанимать работников по трудовому договору. Плюсы для самозанятых. ИП и «физики» вправе применять специальный налоговый режим при ведении определенных деятельности, если они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. Самозанятость: плюсы, минусы, кому подойдет и сколько налогов нужно платить.

Самозанятый или ИП: что лучше выбрать, чтобы снизить платежи по налогам и сборам

В 2024 году этот режим действует по всей России, а количество зарегистрированных плательщиков НПД превысило 1,5 млн человек. Регистрация предельно проста, всё можно сделать из дома, нужен только компьютер или смартфон. Зайдите на официальный сайт ФНС или скачайте приложение "Мой налог", заполните необходимые поля и получите доступ в личный кабинет. Вот и всё, теперь можно указывать доход, который получен самостоятельно, а раз в месяц налоговая служба пришлёт уведомление об уплате налога. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД можно и через некоторые банки, например, Сбер или Альфа-банк. Чем могут заниматься самозанятые в 2024 году НПД разрешён только для некоторых видов деятельности: оказание услуг; выполнение работ; реализация товаров своего изготовления. Перепродавать закупленные готовые товары нельзя, поэтому НПД не подходит для розничной или оптовой торговли.

В этих законах указаны дополнительные ограничения по видам деятельности. Так, запрещены: реализация подакцизных и маркированных товаров; добыча и реализация полезных ископаемых; деятельность посредников, медиаторов, нотариусов, адвокатов, арбитражных управляющих, оценщиков; сдача в аренду нежилых помещений; продажа транспорта и недвижимости. Кроме того, существует установленный лимит доходов - не более 2,4 млн рублей. Мы в соцсетях: Телеграм , ВКонтакте , Дзен - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса Задать вопрос специалисту Обратите внимание: вопросы публикуются после модерации Мы отвечаем на вопросы по теме статьи, которые помогают предпринимателям самостоятельно вести бизнес, но не консультируем бухгалтеров по вопросам их профессиональной деятельности.

Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про.

Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку.

Главное — уложиться в годовой лимит доходов. Налог нужно платить каждый месяц Налоги платятся согласно сумме и срокам, указанным в квитанции приложения «Мой налог». Для сравнения, ИП самостоятельно выбирает периодичность погашения налога. Единственное условие — оплата за прошлый год производится не позднее 28 апреля. С другой стороны, налог начисляется только на то, что самозанятый сам внес в сервис «Мой налог». Нельзя вычесть расходы из налоговой базы Как уже писалось выше, налоги платятся со всего дохода, который получает самозанятый. Так что тем, кто несет большие издержки, стоит присмотреться к ИП на УСН с базой «Доходы минус расходы», Не идет страховой стаж для пенсии Период нахождения в статусе самозанятого не засчитывается в трудовой стаж. Чтобы это время зачлось при формировании пенсии, необходимо: параллельно трудоустроиться и получать официальную зарплату, откуда будут удерживаться средства в пользу пенсионного фонда; либо самостоятельно добровольно оплачивать пенсионные страховые взносы на уровне ИП минимальная сумма для 2024 года — 39 653 рубля.

Нет больничных и отпускных Самозанятый работает сам на себя, но и риски все тоже принимает сам. Если работник по трудовому договору может уйти в оплачиваемый отпуск или получить оплату за время на больничном, то самозанятый должен обеспечивать себя всегда сам. В итоге, при болезни самозанятый не только будет тратить свои деньги на лечение даже пользуясь бесплатной медициной приходится покупать лекарства , но и недополучит доходы за этот период. Для исправления этой ситуации в ноябре 2022 года Минтруд подготовил законопроект , который запускает новую модель добровольного социального страхования для самозанятых. Если бы документ был в итоге принят, с 1 июля 2023 года плательщики НПД могли бы платить добровольные взносы в СФР и получать выплаты в случае болезни. Законопроект был подготовлен в конце прошлого года, тогда его выставили на обсуждение. В Госдуму на данный момент он еще не попал, поэтому говорить о его перспективах пока преждевременно. С 1 июля 2023 года он так и не заработал. Нельзя сотрудничать с прошлым работодателем Самозанятый не может сотрудничать со своим действующим и предыдущим работодателем в течение 2-х лет после увольнения.

Маскировать трудовые отношения под самозанятость крайне опасно — если ФНС это выявит, заказчику услуг грозит доначисление всех налогов и взносов по фактическим доходам, а также штрафы и пени. Отсутствие права на налоговый вычет Самозанятые не имеют права на налоговые вычеты по НДФЛ, так как НПД и налог на доходы физических лиц — это разные понятия. Подводные камни самозанятости Возможные риски для плательщиков НПД включают различные ограничения и сложности, так или иначе связанны с оформлением данного статуса. Выделим подводные камни самозанятости, актуальные на 2024 год: Один из самых главных недостатков — высокий процент отказа по кредитам, если гражданин не работает где-либо еще. В целом увеличивается объем обязанностей: самозанятый должен вносить получаемые доходы в приложение, выдавать клиентам чеки в электронном или бумажном формате и ежемесячно оплачивать налоги. Самозанятые не могут претендовать на пособие по безработице, даже если по факту не получают доходов. Из недавнего — оказалось, что самозанятые не могут оформить выплату по уходу за пожилым человеком которая составляет 1200 рублей в месяц. Сотрудники Социального фонда расценивают самозанятость как официальную работу и отказывают в статусе. При этом, с точки зрения индексации пенсии статус работающего появляется у самозанятого, только если он платит добровольные страховые взносы.

Поэтому лучше зарегистрироваться сейчас и вести честную деятельность. Для того чтобы вы могли принять взвешенное решение об оформлении своей профессиональной деятельности, мы рассмотрели плюсы и минусы регистрации самозанятости. К плюсам самозанятости можно отнести: Регистрация не отнимает много времени, она проводится в онлайн режиме и буквально за несколько минут в сервисах «Мой налог» и «Сбер» Открытость перед государством и налоговой службой Низкая налоговая ставка Налоговый вычет в 10 тысяч рублей Можно совмещать с официальным трудоустройством Не нужен кассовый аппарат, можно использовать переводы онлайн Не нужно подавать отчет в налоговые органы Проще работать с юридическими лицами Какие могут быть минусы в самозанятости: Необходимость выплаты части своих доходов Отсутствие трудового стажа Отсутствие пенсии, если самозанятый сам не вносит взносы в Пенсионный фонд Ограничение на сумму дохода. Если доход превышает 2,4 млн в год, гражданин должен открыть ИП Нельзя нанимать работников Ограничения на следующие виды деятельности: Продажа подакцизных товаров и тех, что требуют особой маркировки Перепродажа товаров Предпринимательская деятельность в найме у другого лица Курьерская служба Предпринимательская деятельность для ИП и "ООО" Ограничения по видам поступающих средств, то есть не принимаются в качестве доходов самозанятого: Заработная плата от работодателя Доход от продажи и аренды нежилой недвижимости Доход от продажи автомобиля и другого транспортного средства Таким образом, преимуществ в оформлении самозанятости больше, чем недостатков. Поэтому, если вы все еще не зарегистрировали свою деятельность, то стоит лишний раз вспомнить о плюсах такого подхода. Итак, мы рассказали, как стать самозанятым в 2021 году и каким образом изменились условия в 2023-2024 году. Вся актуальная информация доступна в статье, так что вам будет проще разобраться в вопросах оформления своей профессиональной деятельности.

Для этого нужно лишь зарегистрироваться через банковское приложение или специальный сервис. Достаточно иметь под рукой паспорт. Плюсов от ведения открытого предпринимательства гораздо больше, чем минусов. Государство предоставляет льготы и идет навстречу самозанятым. Поэтому лучше добровольно зарегистрироваться и честно платить налоги. Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог.

Самозанятость: плюсы и минусы в 2023 году

Российское государство запустила специальный налоговый режим для данной категории населения в тестовом режиме с 2019 года и планируется, что территория его применения будет расширяться. Самостоятельно разобраться в том, есть ли смысл становиться самозанятым непросто. Многие налогоплательщики, имеющие возможность перейти на этот налоговый режим знают о нем слишком мало. Что такое самозанятость и в чем суть? По статистике множество людей продает товары или услуги, при этом не платя налогов.

С целью подтолкнуть людей выйти из тени государство предложило им стать самозанятыми, платить налоги по специальным ставкам и существенно упростила взаимодействие с ФНС. Самозанятым признается тот, кто продает услуги и товары собственного производства, а также прошел соответствующую регистрацию в приложении «Мой налог», на сайте ФНС или через онлайн-сервисы некоторых банков. Для признания человека самозанятым должны выполняться следующие условия: Отсутствуют наемные работники. Если для производства товара, выполнения работ привлекаются наемные сотрудники, то придется становиться ИП или открывать фирму, а также выбирать другой подходящий налоговый режим.

Деятельность не попадает в список исключений. Если занимается человек перепродажей товаров, реализует подакцизную продукцию, добывает полезные ископаемые, то он не может стать самозанятым. Сумма дохода не превышает 2,4 млн р. При выходе за пределы лимита право применять НПД налог на профессиональный доход для самозанятых утрачивается.

Деятельность ведется на территории проведения эксперимента. В 2019 году в список регионов, участвующих в эксперименте, попали Москва, Татарстан, а также Калужская и Московская области. Суть самозанятости в том, что человек производит товары и работы сам, платит с этого налоги. Государство предоставляет ему для этого все нужные инструменты, снижает ставки налогов и упрощает взаимодействие с налоговой.

Канал "Заработай на банках" Схема работы самозанятого выглядит следующим образом: Налогоплательщик регистрируется в качестве самозанятого. Ходить никуда для этого не надо, можно воспользоваться приложением, сайтом ФНС или онлайн-сервисами банков. При продаже товара налогоплательщик формирует чек. Кассу для этого покупать не надо его формируют в приложении или на сайте.

Ежемесячно в начале нового месяца налоговая рассчитывает налог, подлежащий уплате. Налогоплательщик до 25 числа оплачивает начисленный налог. Никакие отчеты, декларации при этом сдавать не надо. Перед тем как приступить к регистрации надо изучить преимущества и недостатки самозанятых.

На первый взгляд, предложенный данной категории налогоплательщиков налоговый режим выглядит идеальным, но надо изучить все нюансы, связанные с ним. Плюсы самозанятых граждан Плюсы и минусы оформления самозанятости надо оценить еще до регистрации в качестве плательщика НПД. Именно из-за их незнания многие продолжают работать «в серую».

Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений!

Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может.

Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов.

Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы.

Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку?

В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую.

Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет.

Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой.

Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу.

Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог».

Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами.

Эксперимент по внедрению нового налогового режима будет проводиться в течение ближайших 10 лет. Пока что этот эксперимент проводится на территории 4 субъектов, имеющих наилучший экономический потенциал в стране: в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Таким образом будет опробована практика применения и решен вопрос о целесообразности введения налога на профессиональный доход по всей стране не ранее 31 декабря 2028 года. Так в чем же кроются причины введения этого налогового режима? Дело в том, что в 2018 году Указом Президента РФ определены цели и стратегические задачи Российской Федерации до 2024 года, и, согласно данному указу, установлена задача обеспечить благоприятные условия для деятельности самозанятых граждан путем создания нового режима налогообложения. Таким образом, идея усилить налоговую нагрузку для граждан родилась еще на стадии разработки указа, то есть в мае 2018 года, однако осталась незамеченной вплоть до введения экспериментального налогового режима. Данный налог применяется только для физических лиц, в том числе для тех лиц, которые зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя. Закон разрешает заключать гражданско-правовые договоры с помощниками, которые оказывают содействие самозанятому лицу, но при этом между ними исключаются трудовые правоотношения. Каковы же «плюсы» и «минусы» новшества? Попробуем разобраться. Самозанятое лицо сможет подтвердить свой доход официально, если понадобится взять кредит. Ссылаться на правоотношения, связанные с извлечением дохода от деятельности в самых разных ситуациях в государственных органах.

За патент нужно платить определенную сумму. Ее размер рассчитывается в зависимости от вида услуг, стоимость не привязана к сумме дохода. В разных регионах цены на схожие услуги различаются. На сайте ФСН patent. Можно ли совмещать самозанятость и патент Налог на профессиональный доход, по закону, запрещено совмещать с иными налоговыми режимами. Поэтому предприниматели могут работать либо по патенту, либо как самозанятые. НПД разрешается совмещать с работой в штате — в рабочее время исполнять должностные обязанности в компании, в свободные от работы часы заниматься репетиторством или продавать ручные поделки на Ярмарке мастеров, в соцсети, в магазинах. Патент — это совсем иной налоговый режим для ИП. Индивидуальный предприниматель, занимающийся разными видами деятельности, может совмещать работу по патентам с 6-процентным налогом УСН. Что лучше: патент или самозанятость Каждый режим налогообложения имеет преимущества и недостатки. ПСН — стоимость патента на определенный вид деятельности для всех предпринимателей одинакова, но документ выдается на ограниченный срок. Его можно оформить на 1—3 или сразу на 12 месяцев. Доход ограничен — 60 миллионов рублей в год. Предприниматель отчисляет страховые взносы, ему официально идет трудовой стаж. Он вправе иметь в штате до 15 сотрудников, но за каждого придется платить страховые платежи в пенсионный фонд. НПД — статус налогоплательщика будет действительным, пока обладатель сам от него не откажется, либо утратит его по какой-либо причине.

Налог на профессиональный доход

Таким образом, самозанятый освобожден от обязанности приобретения ККТ. Нельзя уменьшать полученные доходы на расходы; Запрещено для ИП совмещать НПД с иными системами налогообложения; Физические лица и ИП не вправе применять НДП в случаях: - реализации подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке; - при перепродаже товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и или иных подобных нужд; - при посреднических услугах на основании договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров; - при услугах по доставке товаров с приемом передачей платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров ККТ при расчетах с покупателями заказчиками за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ. НПД — это первый режим налогообложения, который полностью цифровизован, что делает его применение максимально удобным. Имея легальный статус, самозанятый может получать официальные заказы от юридических лиц, участвовать в тендерах и госзакупках. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Чтобы не запутаться, используйте эту пошаговую инструкцию. Шаг 1. Определение кодов ОКВЭД Нужно соотнести то, чем вы занимаетесь со списком классификатора видов экономической деятельности. Там есть группы, разделы, подразделы, виды. Выбор непростой. По закону можно указать сразу несколько видов, но налоги и взносы платятся с одного, основного. Чем рискованнее деятельность, тем больше будут страховые взносы. По мере развития бизнеса коды можно добавлять или убирать — законом это не запрещено. Далее следует заполнить на компьютере титульный лист, страницы «Е» и «Ж». На первом листе «Е» указываются коды для добавления, на втором листе «Е» — для удаления. Далее заполненные листы распечатываются. На странице «Ж» от руки пишется ФИО. Бумаги нужно будет отнести в налоговую лично — тогда подпись на них ставится в момент подачи — или отправить по почте заказным письмом. Обратите внимание! Если вы планируете преподавать, работать с несовершеннолетними, нужно заранее взять справку об отсутствии судимости. Просто подаете запрос на портале Госуслуги , а в течение месяца получаете документ в бумажном или электронном варианте. Подать заявление о переходе на спецрежим можно сразу или в течение месяца после регистрации. Подача заявления В налоговую подается заполненное заявление форма Р21001. Его можно подать лично, по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, через портал госуслуг или на сайте ФНС. Если документы подаются в электронном виде, их нужно заверить усиленной электронной цифровой подписью ЭЦП. Заявление заполняется на компьютере шрифтом Courier New 18 или от руки печатными буквами черной ручкой. Помимо заявления, будущему предпринимателю нужно предоставить оригинал и копии всех страниц паспорта, квитанцию об уплате госпошлины если подаете документы лично. В качестве ИП могут зарегистрироваться несовершеннолетние, но для этого нужно, чтобы органы опеки дали заключение об их дееспособности, а родители дали согласие на регистрацию. Уплата госпошлины При подаче заявления онлайн или в МФЦ пошлину платить не нужно. Если подаете документы в налоговую лично, придется заранее оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Шаг 5. Ожидание ответа Срок рассмотрения заявления — 3 рабочих дня. После этого на сайте ФНС в личном кабинете появляется информация о постановке на учет либо отказе. Если нужны заверенные копии бумажных документов, придется делать отдельный запрос. Зарегистрировать ИП можно через банк при открытии расчетного счета — это намного проще. Они сами подготовят документы, отправят их в налоговую, сделают ЭЦП, откроют расчетный счет. В качестве бонуса некоторые банки предлагают помощь в ведении бухгалтерской и налоговой отчетности — чаще всего на год. Что выгоднее и проще — стать ИП или самозанятым Если говорить о том, чем ИП лучше самозанятых, то у индивидуальных предпринимателей есть несколько преимуществ: Им больше доверяют. Закон о самозанятых новый. Многие привыкли работать по старинке, поэтому при выборе контрагента самозанятому предпочтут ИП.

Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог».

Из плюсов - можно выдавать чеки своим клиентам, контролировать свой доход, а также на первое время дают 10 тысяч бонусных рублей для оплаты налогов, из-за чего процент с продаж получается ниже. Это реально уменьшает ставку налога: при работе с физлицами с 4 до 3 процентов, а при работе с компаниями или ИП - с 6 до 4 процентов. Онлайн-психолог Алена Чичендаева также отметила, что стала самозанятой, чтобы легализовать свои доходы. И в России, и в Беларуси наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение: от 4 до 10 процентов от выручки - Это делается очень легко, и с этим нет никаких проблем. Для меня есть сложности в работе платежной системы, когда необходимо принимать сразу много оплат. Например, у меня это бывает, когда я провожу вебинары, а это 10-15 человек, делать чеки приходится вручную. То есть каждую проплату я должна заводить в приложение, формировать чек и отправлять каждому участнику, - пояснила Алена Чичендаева. Если твой заработок за год становится больше, то это уже другой налоговый режим и необходимо оформлять ИП или компанию. По словам Алены, к сожалению, сегодня до сих пор не все банки готовы работать с самозанятыми и часто отказывают в кредитах, несмотря на предоставление всех документов из налоговой, либо дают кредиты под очень высокие проценты. Зато работодатели стали значительно охотнее нанимать самозанятых. По словам эксперта, среди наиболее распространенных преимуществ работы с самозанятыми компании в этом году назвали выгодный налоговый режим, простой документооборот, быстроту оформления, возможность легкого найма сразу нескольких специалистов, оптимизацию финансовых и операционных издержек, прозрачность, легальность выплат и сотрудничества. Кроме того, для работодателей важна скорость выхода исполнителя на заказ или смену, а также возможность закрывать пробелы в пиковые часы или дни за счет быстрого найма самозанятого персонала. Эксперты считают, что рост рынка фриланса и зарегистрированных самозанятых продолжится по причинам дефицита кадров, демографии и дальнейшей легализации рынка занятости. Статус самозанятого позволяет самому определять график и интенсивность работы, что большой плюс для семейных. Фото: Аркадий Колыбалов Как в Беларуси Право заниматься деятельностью без госрегистрации в качестве ИП физлицам предоставлено с 2009 года. Первоначально для уплаты единого налога было определено шесть видов услуг, не относящихся к предпринимательству.

Виды деятельности самозанятых в 2024 году

В статусе самозанятого можно работать и столяром, и учителем, и программистом Самозанятость: плюсы и минусы Начнем с преимуществ статуса самозанятого: 1. Возможность заниматься своей деятельностью легально, давать рекламу, запрашивать у налоговой справку о доходах при необходимости. Гибкость расписания работы. Самозанятые могут регулировать свое рабочее время и устанавливать собственные сроки выполнения задач по договоренности с клиентом. Независимость от работодателя.

Самозанятые могут сами выбирать заказчиков и проекты, которые им интересны, а также размер гонорара за свою работу. Отсутствие ограничений по месту работы. Самозанятые могут работать из любой точки мира: им не нужно привязываться к офису или определенному географическому местоположению. Зарегистрироваться, выставлять счета, платить налог — все юридические процедуры также можно совершать дистанционно.

Простая регистрация. Стать самозанятым можно онлайн за 10 минут. Низкие налоги на доход и минимум бюрократии при их уплате. Не нужно вести бухгалтерский учет, рассчитывать налоги и сдавать декларации.

О том, как самозанятые платят налоги, расскажем ниже. Можно работать без кассового аппарата. С самозанятыми все охотнее сотрудничают работодатели ИП и ООО , так как это снижает их налоговую нагрузку. Минусы самозанятости 1.

Неустойчивый доход. Первого числа каждого месяца самозанятым не «капает» на карту зарплата. Поток заказов может быть нестабилен, и заработок тоже. Отсутствие социальных гарантий и льгот.

Самозанятые не получают тех социальных льгот, которые обычно предоставляются сотрудникам организаций отпускные, больничные. Также самозанятым не идут отчисления на пенсию это также нужно делать самостоятельно , и они не имеют права на налоговый вычет при покупке недвижимости.

Уведомление приходит через приложение «Мой налог». Датой снятия с учета является день подачи в фискальные органы соответствующего заявления.

О том, что с самозанятого сняли его статус, также приходит уведомление в «Мой налог» в следующие сутки после направления налогоплательщиком заявления. После снятия с учета гражданин может снова стать самозанятым. Но возможно это при условии, что по налогу отсутствуют недоимки и штрафы, долги по пеням. Например, для этой категории исполнителей, поставщиков и подрядчиков действуют сокращенные способы оплаты, а также сниженные размеры обеспечения заявок.

Такими преимуществами есть возможность воспользоваться и у самозанятых, если те хотят стать участниками госзакупок. Чтобы принимать участие в торгах, им понадобится получить цифровую подпись и пройти аккредитацию на нужной электронной торговой площадке. Специальный налоговый режим Физлица, в том числе и индивидуальные предприниматели, у которых нет работодателя и наемных работников, могут воспользоваться специальным налоговым режимом НПД. При этом вид осуществляемой деятельности, ее условия или сумма дохода гражданина не должна оказаться среди исключений, которые указаны в ст.

Объект налогообложения Объект налогообложения — доходы от реализации товаров или услуг. Но существует целый список вариантов прибыли, которые не входят в объекты налогообложения, например: получаемые в рамках трудовых отношений; от продажи недвижимого имущества и ТС; от передачи имущественных прав на недвижимость помимо аренды или найма помещений жилого типа ; муниципальных и госслужащих, помимо доходов от сдачи в аренду или наем жилых помещений; от продажи имущества, которое налогоплательщик использовал для личных или домашних нужд; от продажи долей в уставном капитале организаций, паев, ценных бумаг; от ведения деятельности в рамках простого товарищества; от уступки прав требований; в натуральной форме. Помимо этого, не относят к объектам налогообложения доходы от арбитражного управления, проведения оценки, работы медиатора и нотариуса, который ведет частную практику. Дополнить список можно адвокатской деятельностью.

Признание доходов самозанятого Датой получения доходов от реализации товаров или услуг является день получения соответствующих денег или поступления средств на счет налогоплательщика в банковской организации или по его поручению на счета третьих лиц. Во время реализации самозанятым товаров или услуг на основании договоров поручения, комиссии или агентских с участием посредника, в расчетах доход признан полученным гражданином в последний день месяца перечисления посредником денег. Индивидуальные предприниматели, ранее использовавшие другие спец. Это происходит при условии, что указанные суммы должны быть учтены при налогообложении согласно с другими спецрежимами до перехода на уплату налога.

База и налоговый период Налоговой базой называется выражение дохода в денежном виде, который был получен от реализации товаров или услуг, являющийся объектом налогообложения. Определяется она отдельно по видам дохода, по отношению к которым установлены разные налоговые ставки. Для определения налоговой базы доходы учитывают по возрастающей с начала налогового периода. Если налогоплательщик возвращает сумму, которая ранее была получена как оплата за товары или услуги, то доходы этого периода уменьшаются на размер возврата.

У самозанятого есть возможность изменять ранее переданные сведения о расчетах, если они введены неправильно и приводят к завышению сумм налога. Помимо этого, завышено уплаченный налог подлежит зачислению в счет будущих платежей налогоплательщика, погашения недоимки, задолженности по штрафам и пеням, но только по НПД. Можно также оформить возврат в порядке, описанном в ст. Налоговый период — это календарный месяц.

Чиновники гарантируют, что условия не изменятся еще на протяжении 10 лет. По их словам, никакие изменения, которые ухудшат положение плательщика, не могут быть внесены. Что лучше ИП или самозанятость — плюсы и минусы Часто люди не знают, как лучше зарегистрировать свою деятельность: индивидуальный предприниматель или самозанятый. Чтоб понять, какой сделать выбор, понадобится изучить особенности каждого из них, а также сильные и слабые стороны.

С 1 июля 2017 года не трудоустроенные граждане получили возможность регистрироваться в качестве самозанятых. А с 1 января 2019 года начал действовать новый экспериментальный режим налогообложения, благодаря которому легально получать доход, не имея официального трудоустройства, стало действительно просто. Давайте кратко рассмотрим, что из себя представляет самозанятость, и перейдем к её плюсам и минусам. Итак, Что такое самозанятость? Самозанятость — это очень удобная альтернатива ИП. Процесс регистрации проходит быстрее и проще, налоги ниже, не нужно терять времени на отчетность, не требуется устанавливать кассы, и даже социальные страховые взносы платить не обязательно. Оплата производится ежемесячно до 25 числа и только при наличии доходов. Взвесив все плюсы и минусы самозанятости, можно уверенно утверждать, что при наличии такой возможности следует выбирать именно эту форму регистрации. Зарегистрироваться можно при соблюдении ряда условий: годовой доход не должен превышать 2,4 миллиона рублей; нельзя иметь наемных сотрудников; деятельность не должна быть связана с добычей ресурсов, реализацией подакцизной продукции и перепродажей товаров. Изначально регистрироваться в качестве самозанятых можно было не во всех регионах, поскольку данная программа носит статус экспериментальной.

Но в течение 2020 года список участвующих регионов постепенно расширялся, и на данный момент такая возможность есть у всех граждан РФ. Оформить самозанятость можно в режиме онлайн на сайте ФНС либо через свой банк, если он предоставляет соответствующую услугу. Плюсы самозанятости Простая регистрация В отличие от оформления ИП, не требуется собирать большое количество бумаг. Независимо от выбранного способа регистрации, достаточно паспорта а точнее, отсканированных копий его основных страниц и фотографии, сделанной при помощи телефона. Многие банки позволяют сформировать заявку на оформление самозанятости на собственном сайте или в приложении для смартфона. При этом процедура упрощается ещё сильнее, поскольку все данные и фотографии у банка и так имеются. Задокументированные доходы Наличие официально подтвержденного дохода может пригодиться при получении кредита или ипотеки, оформлении визы и в некоторых других ситуациях. Самозанятость — это самый простой и доступный способ официально подтвердить свои доходы. Официальный статус Зарегистрировавшись в качестве самозанятого, можно без особых усилий сделать свои доходы легальными, поскольку налоговые ставки небольшие. В итоге человек работает «в белую» и полностью чист перед государством.

Кроме того, официальный статус может быть полезен, если потребуется подать в суд на недобросовестного поставщика или подрядчика. В 2020 году, в связи с коронавирусной пандемией, самозанятым были возвращены все налоги, уплаченные за предыдущий год. Кроме того, каждому из них было предоставлено 12 тысяч рублей налогового капитала, который по мере необходимости будет использоваться для уплаты налогов. Не обязательно платить страховые взносы Обязательное пенсионное страхование можно не оплачивать, но при этом деятельность не будет засчитываться в качестве трудового стажа. При этом медицинская страховка сохраняется, поскольку часть уплачиваемых налогов идёт в фонд ОМС.

Индивидуальные предприниматели должны платить только НДС при импорте п. Страховые взносы Плательщики НПД полностью освобождены от уплаты обязательных страховых взносов, в частности от: страховых взносов в ИФНС, исчисляемых по общему тарифу на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование; страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, зачисляемых в 2024 году в Социальный фонд России. Часть налога на профдоход зачисляется в ФОМС, значит, самозанятый застрахован в системе медстрахования, и может претендовать на бесплатную медицинскую помощь.

А вот претендовать на оплачиваемые больничные, пособия и страховую пенсию нельзя, взносы на эти расходы не уплачивают на НПД. Однако самозанятый гражданин вправе платить взносы добровольно. Например, перечислять самостоятельно взносы на формирование своей будущей пенсии или на соцстрахование больничные и пособия. Для этого потребуется заключить договор на добровольное страхование с Социальным фондом России и перечислять взносы.

Всё о самозанятых

Сегодня он работает, а мы расскажем вам, каких самозанятым гражданам плюсов и минусов стоит ждать. Если для граждан все плюсы и минусы самозанятости понятны, то с государством дело обстоит иначе. Плюсы для самозанятых. ИП и «физики» вправе применять специальный налоговый режим при ведении определенных деятельности, если они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. Какими видами деятельности может заниматься самозанятый. запрещённые и разрешенные виды деятельности для самозанятых: полный список. Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий